6 марта. Преподобного Тимофея в Символех, Святителя Евстафия, архиеп. Антиохийского

21 февраля по старому стилю / 6 марта по новому стилю
вторник
Седмица 3-я Великого поста

Прп. Тимофея в Симво́лех (795). Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского (337). Свт. Георгия, еп. Амастридского (802–811). Сщмчч. Александра Вислянского, Даниила Алферова и Григория Хлебунова пресвитеров (1930); сщмчч. Константина Пятикрестовского пресвитера, Павла Широкогорова диакона (1938); мц. Ольги Кошелевой (1939). Козельщанской иконы Божией Матери (1881).

На 6-м часе: Ис. IX, 9 – X, 4. На веч.: Быт. VII, 1–5. Притч. VIII, 32 – IX, 11.

Кондак преподобного Тимофея, глас 4:
́Яко звезда́ многосве́тлая,/ от восто́ка возсия́в,/ озари́л еси́ в сердца́х ве́рных/ доброде́тели чуде́с твои́х,// чудотво́рче всеблаже́нне Тимофе́е.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
«Премудрость, Бог Слово, построила себе дом, св. Церковь, и в нем «приготовила... трапезу», – слово Божие и Св. Таинства, особенно же Таинство Тела и Крови. И «послала слуг своих», св. апостолов и их преемников, звать всех к себе на вечерю (Притч.9:1–3).

Много уже созвано, но и еще продолжается звание, да наполнится весь дом. И вечеряние идет безостановочно. Слава Господу, столько к нам милосердому! Пойдемте же все! Войдем внутрь, никто не оставайся за дверью. В эти дни поста особенно усилено звание и обильно вечеряние. Но тем непростительнее лишиться вечери. Заруби всякий на памяти своей следующие слова Премудрости: «согрешающий против Меня наносит вред душе своей» (Притч.8:36), и пожалей себя.


Преподобный Тимофей
Преподобный Тимофей пустынник, родом итальянец, с юных лет подвизался в монастыре, называемом «Символы» в Малой Азии, при горе Олимп. Архимандритом обители был преподобный Феоктист. Святой Тимофей был его учеником и соучеником преподобного Платона, исповедника Студийского († 814; память 5 апреля). Дойдя до высших ступеней духовного совершенства, он получил от Бога дар исцеления болезней и изгнания нечистых духов. Много лет преподобный провел в отшельничестве, скитаясь по пустыням, горам и лесам, день и ночь вознося молитвы к Господу Богу. Скончался он в глубокой старости в 795 году.

Святитель Евстафий, архиепископ Антиохийский
Святитель Евстафий, архиепископ Антиохийский (323–331) родился в Сиде Памфилийском во второй половине III века. Он был епископом г. Берии, пользовался любовью и уважением народа и по ходатайству паствы был возведен отцами I Вселенского Собора (325) на Антиохийскую кафедру.

Святитель Евстафий был глубоко образованным Богословом, а также отличался обширными познаниями в науках светских. Когда на Востоке стала распространяться ересь Ария, не признававшего Единосущия Сына Божия со Отцом, святитель Евстафий ревностно боролся – устно и письменно – за чистоту Православной веры. В 325 году святым равноапостольным царем Константином Великим (306–337) был созван I Вселенский Никейский Собор. Первым председателем на этом Соборе был святитель Евстафий. Собор осудил учение Ария и изложил Православное исповедание в Символе веры. Неистового Ария, как назвал его святитель Евстафий, не пожелавшего отказаться от своего заблуждения, и его единомышленников Собор, лишив сана, отлучил от Церкви. Однако среди епископов, подписавших Никейский Символ, были и такие, которые сочувствовали ереси Ария и подписали акты Собора не по убеждению, а боясь отлучения. После Собора начались их происки против святителя Евстафия. С великой хитростью они добились его согласия на созыв в Антиохии Поместного Собора. Подкупив одну блудницу, они подговорили ее явиться на Собор с грудным младенцем и лжесвидетельствовать о том, что отцом младенца является святитель Евстафий. Нарушая Апостольские правила о том, что обвинение на священнослужителя следует принимать при подтверждении двух свидетелей, ариане объявили святителя Евстафия низложенным. Он без суда был отправлен в ссылку, во Фракию. Но ложность обвинения вскоре открылась: тяжко заболев после клеветы, женщина раскаялась, призвала клириков и в присутствии многих людей исповедала свой грех. Однако к этому времени святой Константин Великий умер, и на престол вступил его сын Констанций (337–361), разделявший еретические взгляды Ария и покровительствовавший арианствующим епископам. Святитель Евстафий и в ссылке все так же ревностно боролся за Православие. Скончался в ссылке, в городе Филиппах или Траянополе, в 337 году.

Состоявшийся в 381 г. в Константинополе II Вселенский Собор подтвердил Православный Символ веры, который так ревностно защищал святитель Евстафий. Арианское лжеучение было еще раз предано анафеме как ересь. В 482 г. мощи святителя Евстафия с честью были перенесены из Филипп в Антиохию к великой радости антиохийцев, не перестававших почитать и любить своего Патриарха-исповедника. Святителя Евстафия чтили великие святители IV века Василий Великий, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский, Епифаний Кипрский, Анастасий Синаит и Иероним Стридонский. Известный церковный историк епископ Феодорит Кирский называет святителя Евстафия столпом Церкви и благочестия, наравне со святителем Афанасием Александрийским и другими епископами, главными поборниками Православия.

Святитель Георгий, епископ Амастридский
Святитель Георгий епископ Амастридский происходил из г. Кромны, близ г. Амастриды при Черном море. Благочестивые и знатные родители его Феодор и Мигефуса дали ему хорошее образование, духовное и светское. Святой Георгий удалился в Сирикийские горы, принял иночество и стал вести суровую подвижническую жизнь под руководством отшельника. После смерти старца святой Георгий поселился в иноческой обители в Вониссе, и там продолжал свои подвиги. После смерти епископа г. Амастриды он был избран клиром и народом во епископа и рукоположен в Константинополе архиепископом Тарасием (784–806; память 25 февраля). Прибыв в Амастриду, святитель Георгий неустанно поучал свою паству, заботился об украшении храмов, был защитником вдов и сирот, кормителем нищих и всем являл пример Богоугодной жизни. Силой молитвы он отогнал от г. Амастриды сарацин, опустошавших ее окрестности; избавил от смерти невинно осужденных в г. Трапезунте амастридских купцов. Святитель Георгий скончался мирно – 3 марта – среди своей паствы в правление императора Никифора I (802–811).

Священномученик Константин Пятикрестовский, пресвитер
Свя­щен­но­му­че­ник Кон­стан­тин ро­дил­ся 31 мая 1877 го­да в Москве в се­мье диа­ко­на Ми­ха­и­ла Пя­ти­кре­стов­ско­го. Пер­во­на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние Кон­стан­тин по­лу­чил в ду­хов­ном учи­ли­ще. В 1897 го­ду он окон­чил по вто­ро­му раз­ря­ду Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был опре­де­лен учи­те­лем в Ге­ор­ги­ев­скую двух­класс­ную цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу. В 1899 го­ду Кон­стан­тин Ми­хай­ло­вич об­вен­чал­ся с до­че­рью свя­щен­ни­ка Сер­гия Мит­ро­поль­ско­го, слу­жив­ше­го в Ни­коль­ском хра­ме в Москве, Люд­ми­лой. Впо­след­ствии у них ро­ди­лось чет­ве­ро сы­но­вей. В 1899 го­ду Кон­стан­тин Ми­хай­ло­вич был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к Ми­ха­и­ло-Ар­хан­гель­ско­му хра­му се­ла Ко­роб­че­е­во Ко­ло­мен­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. Про­слу­жив здесь два с по­ло­ви­ной го­да, он тя­же­ло за­бо­лел и в 1902 го­ду ушел за штат.
Кон­стан­тин Пя­ти­кре­стов­скийВ 1903 го­ду отец Кон­стан­тин был на­зна­чен свя­щен­ни­ком в Ни­коль­скую цер­ковь в се­ле Ле­то­во По­доль­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии; здесь он про­слу­жил де­сять лет. В 1913 го­ду он был на­зна­чен на­сто­я­те­лем в Вве­ден­ский храм в Ко­ню­шен­ной сло­бо­де близ го­ро­да Дмит­ро­ва.
Через несколь­ко лет про­изо­шла ре­во­лю­ция, воз­ник об­нов­лен­че­ский рас­кол, но отец Кон­стан­тин при всех ис­пы­та­ни­ях оста­вал­ся вер­ным пра­во­сла­вию, и об­нов­лен­цы в сво­их от­че­тах от­но­си­ли его к чис­лу наи­бо­лее твер­дых ти­хо­нов­цев в Дмит­ров­ском уез­де.
В 1926 го­ду отец Кон­стан­тин был на­граж­ден на­перс­ным кре­стом, в 1932 го­ду воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея.
Про­то­и­е­рей Кон­стан­тин был аре­сто­ван 26 но­яб­ря 1937 го­да и за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. 28 но­яб­ря сле­до­ва­тель до­про­сил свя­щен­ни­ка.
— След­ствию из­вест­но, что вы сре­ди на­се­ле­ния вы­ка­зы­ва­ли враж­деб­ные взгля­ды в от­но­ше­нии ком­му­ни­стов. Под­твер­жда­е­те ли это?
— Враж­деб­ных взгля­дов в от­но­ше­нии ком­му­ни­стов я не вы­ска­зы­вал.
— При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в том, что сре­ди на­се­ле­ния ве­де­те ан­ти­со­вет­скую де­я­тель­ность?
— Ви­нов­ным се­бя в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции не при­знаю. Но я го­во­рил: «По­ра боль­ше­ви­кам по­нять, что не в по­пах де­ло, а в дру­гом. Неуже­ли им неяс­но, что от по­пов вре­да вла­сти не бу­дет». Кон­стан­тин Пя­ти­кре­стов­скийВ част­ных бе­се­дах я го­во­рил: «Пра­во­слав­ная ве­ра и во­об­ще ве­ра в Бо­га с аре­стом свя­щен­ни­ков и за­кры­ти­ем церк­вей не пре­кра­тит­ся, не пре­кра­тит­ся она, эта ве­ра, в си­лу то­го, что бес­смерт­на». Кро­ме то­го, я го­во­рил, что боль­ше­ви­ки ве­дут борь­бу с ре­ли­ги­ей не идео­ло­ги­че­скую, а пу­тем на­си­лия, пу­тем аре­стов свя­щен­но­слу­жи­те­лей, но пу­тем на­си­лия и аре­стов по­ло­же­ние не улуч­шишь.
5 де­каб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Кон­стан­ти­на к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния. Впо­след­ствии один из оче­вид­цев тех со­бы­тий рас­ска­зы­вал, что «всех за­клю­чен­ных со­бра­ли... яви­лись мо­лод­цы с нож­ни­ца­ми и брит­ва­ми и, глу­мясь, из­де­ва­ясь, всех об­стриг­ли, по­бри­ли, со­рва­ли со всех ря­сы». Про­то­и­е­рей Кон­стан­тин был от­прав­лен в Ма­ри­ин­ские ла­ге­ря.
При­е­хав на ме­сто, он на­пи­сал жене: «Пи­шу из го­ро­да Ма­ри­ин­ска... При­вет мо­им до­ро­гим дет­кам и вну­ча­там... Ес­ли о чем же­ла­ешь из­ве­стить ме­ня, то пи­ши по озна­чен­но­му адре­су... При про­да­же до­ма, я слы­шал, тре­бу­ет­ся моя под­пись к но­та­ри­аль­ной до­ве­рен­но­сти. Те­перь ты зна­ешь, как это на­до сде­лать... За­клю­чен по 58 ста­тье, пункт 10».
В от­вет на это пись­мо су­пру­га на­пи­са­ла ему, но от­ве­та не по­лу­чи­ла, и сле­ду­ю­щее пись­мо 7 ап­ре­ля 1938 го­да на­пи­сал сын Пан­те­ле­и­мон: «Здрав­ствуй, па­па! Вот уже че­ты­ре с по­ло­ви­ной ме­ся­ца, как ты уехал из Дмит­ро­ва, а меж­ду тем от те­бя по­лу­че­но толь­ко од­но пись­мо из Ма­ри­ин­ска. По­че­му ты не пи­шешь? Не бо­лен ли ты? Очень ждем от те­бя пись­ма. На­пи­ши, как здо­ро­вье, где в на­сто­я­щий мо­мент на­хо­дишь­ся, что де­ла­ешь? Со­об­щи — по­лу­чил ли ты пись­мо от ма­мы, а так­же день­ги и по­сыл­ку? Пи­ши ча­ще. Мы все жи­вы и здо­ро­вы. Же­ла­ем те­бе бод­ро­сти, здо­ро­вья и спо­кой­ствия. Мо­жет быть, те­бе необ­хо­ди­мо что-ли­бо из одеж­ды, обу­ви, про­дук­тов пи­та­ния — на­пи­ши, и мы немед­лен­но те­бе вы­шлем».
На обо­ро­те это­го пись­ма один из за­клю­чен­ных на­пи­сал от­вет и вы­слал жене свя­щен­ни­ка: «До­ро­гая ма­туш­ка! Хо­чу Вам ска­зать и не ута­ить от Вас, я та­кой же, как Ваш муж. Не пу­гай­тесь, он по­мер... Мне Вас жаль, что вы ему все пи­ше­те и пи­ше­те, на­ко­нец, ви­жу, сы­нок Пан­тю­ша пи­шет. Ва­ши пись­ма два еще у ме­ня... Мы по­пла­ка­ли горь­ко, я ре­шил по­тру­дить­ся и от­ве­тить. Вот моя по­кор­ней­шая прось­ба: боль­ше не пи­ши­те и не ищи­те его, он по­чил ми­ло­стью Бо­жи­ей, а о по­сыл­ках Вы сверь­тесь на по­чте».
Про­то­и­е­рей Кон­стан­тин Пя­ти­кре­стов­ский умер в боль­ни­це Ма­ри­ин­ско­го ла­ге­ря 6 мар­та 1938 го­да и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

Свя­щен­но­му­че­ник Па­вел ро­дил­ся в 1878 го­ду в Москве в се­мье диа­ко­на Пав­ла Ши­ро­ко­го­ро­ва. В 1900 го­ду он окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и слу­жил учи­те­лем в Москве.
В 1908 го­ду он был на­зна­чен пса­лом­щи­ком в один из мос­ков­ских хра­мов, в 1918 го­ду — ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на и слу­жил до аре­ста в хра­ме свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла в Москве. В 1935 го­ду он по­се­лил­ся в по­сел­ке Де­де­не­во Дмит­ров­ско­го рай­о­на, где в то вре­мя жи­ла его сест­ра с се­мьей, а слу­жить ез­дил в Моск­ву.
Диа­кон Па­вел был аре­сто­ван в ночь с 26 на 27 но­яб­ря 1937 го­да, за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве и сра­зу же до­про­шен. Сле­до­ва­тель, вы­яс­нив как дол­го диа­кон слу­жил свя­той Церк­ви, за­явил:
— Вы сре­ди на­се­ле­ния ве­де­те ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию, дай­те по это­му во­про­су по­ка­за­ния.
— Ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции сре­ди на­се­ле­ния я не ве­ду, — от­ве­тил диа­кон Па­вел.
— При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным по су­ще­ству предъ­яв­лен­но­го вам об­ви­не­ния?
— Нет, ви­нов­ным я се­бя не при­знаю, так как ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции я не вел.
На сле­ду­ю­щий день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли, и на этом след­ствие бы­ло за­кон­че­но. 3 де­каб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла диа­ко­на Пав­ла к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. Диа­кон Па­вел Ши­ро­ко­го­ров скон­чал­ся в за­клю­че­нии 6 мар­та 1938 го­да и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

Козельщанский образ Божией Матери принадлежит к числу позднейших по времени прославления (1881 г.) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых чудотворных икон.
Святая икона эта, судя по характеру письма – итальянского происхождения, была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741–1761 гг.). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В ХIХ в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Наименование чудотворного образа происходит от названия имения графа Капниста в Кобелякском уезде Полтавской губернии, где впервые было явлено чудо. На иконе Пресвятая Богородица изображена с покоящимся на Ее коленях Богомладенцем, Который в правой руке держит крест. В левом нижнем углу иконы – изображение чаши, около которой находится лжица.

Прославилась Козельщанская икона Божией Матери при следующих обстоятельствах. В 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария тяжело заболела. Местный врач определил лишь незначительный вывих ноги и наложил гипсовую повязку. Тот же диагноз поставил и харьковский хирург, к которому обратилась семья девушки. После Пасхи Мария почувствовала нестерпимую боль и в другой ноге. Больная была обследована в Москве, но даже именитые врачи, среди которых были профессора Кожевников и Корсаков, хирург Склифосовский, не могли помочь Марии и порекомендовали обратиться к европейским знаменитостям Гютеру и Шарко.

21 февраля 1881 года была получена телеграмма о том, что профессор Шарко едет в Москву. Мать, указывая на семейный образ Царицы Небесной, сказала дочери: «Маша, возьми образ Божией Матери, почисть его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь». Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная, при этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. Усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала жизненную силу в руках и ногах и стала свободно ходить по комнате, продолжая благоговейно держать в своих руках образ Пресвятой Богородицы. Немедленно был приглашен приходской священник и перед чудотворным образом был отслужен благодарственный молебен.

Несмотря на чудесное исцеление Марии, графиня поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении быстро распространился по Москве, и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону.

Когда семья возвратилась домой, вся окрестность уже знала о нескольких исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу. С разрешения Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона была перенесена в специально устроенную временную часовню, где каждый день с раннего утра не умолкали перед образом молебны и акафисты.

В 1882 г. был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г. при Козельщанской Рождество-Богородичной церкви была учреждена женская община, 17 февраля 1891 г. преобразованная в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В советское время власти закрывали монастырь дважды – в 1929 и 1949 гг. Но весна возрождения пришла и в Козельщину – 6 марта 1990 года, в день празднования чудотворной иконе Божией Матери, в соборе прошло первое богослужение. Рождество-Богородичный женский монастырь с Божией помощью, покровительством Пресвятой Богородицы, стараниями благотворителей стал постепенно восстанавливаться из руин.

Чудотворный Козельщанский образ Божией Матери возвратился в обитель 23 февраля 1993 года. И, как и прежде, Пресвятая Богородица изливает через Свою святую икону неиссякаемый поток милосердия и любви к обращающимся к Ней с верою и молитвой.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Лилия Никул »» | 05.03.2019 14:34
  
0
Иконы Козельщанской (тропарь, кондак и молитвы)
Тропарь, глас 4:

Весели́ся, земле́ Полта́вская / и все оте́чество на́ше правосла́вное: / се бо я́ко светоза́рное со́лнце, / яви́ся пречу́дная ико́на Твоя́, Преблагослове́нная Богома́ти, / мир озаря́ющи мно́жеством чуде́с Твои́х, / те́ми у́бо обрета́ем, я́же на земли́, вся блага́я и поле́зная, / и су́щих, я́же на Небеси́, сокро́вищ сподобля́емся. / Сего́ ра́ди вопие́м Ти: / ра́дуйся, Похвало́ на́ша приснопокланя́емая, / спаси́ ны, моля́щияся Тебе́, // еди́ная Наде́ждо и Ра́дование ве́чное пою́щих Тя.

Кондак, глас 3:

Боголе́пно во смире́нии красу́ется оби́тель Красного́рская, / осеня́емая и спаса́емая преди́вным о́бразом Влады́чицы Пречи́стыя, / Небесе́ и земли́ Цари́цы Богоро́дицы, / от него́же исто́чники благода́ти и ча́ша чуде́с оби́льно излива́ются, / и усе́рдно притека́ющии исцеле́ния ве́рою прие́млют, / и неве́рнии ве́рою кре́пкою сердца́ исполня́ют / и мы, раби́ Твои́, Богома́ти, благода́рне вопие́м Ти: // ра́дуйся, Предста́тельство христиа́н непосты́дное и оби́тели Твоея́ красото́ и ра́дование.

Молитва первая

Богоро́дице Де́во Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Засту́пнице всего́ ро́да христиа́нскаго! Чудотво́рней ико́не Твое́й благогове́йно предстоя́ще, мо́лим Тя, услы́ши нас, моля́щихся Тебе́: приими́ благодаре́ния на́ша недосто́йная о всех неизрече́нных Твои́х к нам благодея́ниих, в ме́сте сем и во мно́гих ве́сях и гра́дех земли́ Росси́йския явле́нных и явля́емых; Ты бо еси́ больны́х исцеле́ние, скорбя́щих утеше́ние, заблу́ждших исправле́ние и вразумле́ние. Бу́ди всем нам покро́в и утеше́ние, приста́нище от вся́ких зол, бед и обстоя́ний, от гла́да, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нник, смертоно́сныя я́звы и от злых челове́к озлобле́ния. О Премилосе́рдая Ма́ти, бу́ди при́сно моли́твенница любвеоби́льная о благостоя́нии свята́го хра́ма сего́, о ми́ре и тишине́ жи́тельства общи́ны сея́, укрепи́ и поддержи́ священноде́йствующия и служа́щия во святе́м хра́ме сем. Осени́ вседержа́вным покро́вом Твои́м строи́тели и благотвори́тели святы́я оби́тели сея́, возда́ждь им ве́чными дары щедро́т Твои́х, заступи́ от вся́кия напа́сти и сохрани́ с ве́рою и благогове́нием притека́ющия к чудотво́рной ико́не Твое́й и моля́щияся Тебе́ с любо́вию зде и на вся́ком ме́сте. Вознеси́ моли́твы на́ша, я́ко кади́ло благово́нное, ко Престо́лу Всевы́шняго, да́рующаго нам здра́вие, долгоде́нствие и в труде́х благочести́вых поспеше́ние, да Твои́м окормле́нием управля́еми, и покро́вом Твои́м осеня́еми, просла́вим Отца́, Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ Ма́тернее о нас заступле́ние, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О Пресвята́я Де́во Влады́чице Богоро́дице, добропослу́шная Боже́ственному Сло́ву, Ма́ти Пречи́стая от всех родо́в избра́нная, на Небеси́ и на земли́ ублажа́емая, приими́ и сие́ благодаре́ние на́ше и всеблагогове́йное поклоне́ние чудотво́рней ико́не Твое́й ю́же я́ко многоцеле́бный исто́чник Твоея́ благода́ти благоизво́лила еси́ яви́ти стране́ на́шей правосла́вней и святе́й оби́тели сей. Арха́нгельский глас вопие́м Ти; Чи́стая, — Обра́дованная, ра́дуйся, с Тобо́ю Госпо́дь и Тобо́ю с на́ми! Предста́тельством Твои́м и заступле́нием на Небеси́ у Престо́ла Всеблага́го Бо́га никто́же да изы́дет отсю́да упова́ния своего́ тощ и неуслы́шан. О, Пречу́дная и вы́сшая всех тва́рей небе́сных и земны́х Богома́ти Де́во, благода́рне помина́я пресла́вная чудеса́ от свята́го о́браза Твоего́ дарова́нная, мо́лим Тя, Всеблага́я, не лиши́ от него́ и нас ди́внаго зна́мения во спасе́ние на́ше. Помяни́ щедро́ты Твоя́ дре́вния, в судьбах Оте́чества на́шего явле́нная, и да преста́нем вси от лука́вств свои́х и́миже прогне́вахом Тя в век сей мяте́жный удале́нием от любве́ е́юже возлюби́ и возрасти́ нас Це́рковь Свята́я. О, Прему́драя Небе́сная началоводи́тельнице ко спасе́нию и́нокинь оби́тели и́менем Твои́м нарече́нной ю́же избра́ла еси́ в достоя́ние Свое́ на ме́сте сем Тобо́ю благослове́ннем, яви́ ю́ приста́нище ти́хое всем скорбя́щим и обремене́нным и ча́ющим блаже́нныя ве́чныя жи́зни. Гре́шнии есмы́, Пренепоро́чная Влады́чице, но Твои́ до ве́ка. Озари́ у́бо ду́ши на́ша све́том Боже́ственная благода́ти Твоея́, покры́й нас от вся́каго зла, ско́рби и печа́ли: огради́ от вся́кия напа́сти, клеветы́ челове́ческия и наве́та вра́жия; немощны́м и боля́щим здра́вие да́руй; ка́ющихся гре́шников прости́ и от пле́на страсте́й свободи́; отступи́вшия от правосла́вныя ве́ры и поги́бельными ересьми́ ослепле́нныя све́том богопозна́ния просвети́ и Святе́й Апо́стольстей Це́ркви причти́. Мо́лим Тя, умиле́нно, сохрани́ и поми́луй па́стырей Це́ркви Правосла́вныя и всех ве́рных чад ея́; утверди́ житие́ на́ше в ми́ре; упра́ви пути́ и сове́ты на́ша в пра́вде, во е́же откры́тися в них Ца́рству Христо́ву: да́руй нам кончи́ну христиа́нскую, безболе́знену, непосты́дну, ми́рну, Боже́ственных Та́ин прича́стну, и Сама́ нам в час той предста́ни и спаси́ посреди́ мыта́рств возду́шных от мра́ка и ско́рби лю́тыя; в стра́шный же день Суда́ сподо́би ны ста́ти одесну́ю Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего. Мо́лим Тя, Де́во Всепе́тая, при́зри благосе́рдием Твои́м на оби́тель сию́ и сохрани́ ю́ до ве́ка це́лу и неврежде́нну, да вы́ну чистото́ю возвыша́ется и сла́вится в ней вели́чество Единосу́щныя Тро́ицы и Твое́ препе́тое и преблагослове́нное и́мя во ве́ки. Ами́нь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites