Ключевые смыслы Евхаристии: смысл шестой

Диакон с дискосом на голове

"...дающий просящему премудрость и разум..."
(из молитвы священника на Трисвятое)


Шестой ключевой смысл: вход* в Святое Святых.

В Мире Христовом – вошедшие в вечность, включенные теперь в животворящее присутствие Святого Духа – мы теперь таинственно образуем-изображаем Херувимов и воспеваем трисвятую песнь Свят-Свят-Свят**, друг друга призываем отложить всякое житейское попечение, чтобы принять Царя всех, окружаемого Ангельскими чинами*** и высшими Ангелами несомого****. – Вступаем в таинственную область – восходим на Евхаристическую вершину, на вершину Фавора, на которой открывается дар Христова Богопознания – Боговедения, исцеляющий неведение Его народа, о котором столько раз молились Богу.


(* Великий вход.
** "И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!", Ис. 6:3.
*** См. образ "Спас в силах".
**** "… на престо́ле Херуви́мсте носи́мый…", – из молитвы предстоятеля на Херувимскую песнь.)


Подобно благородному-знаменитому Иосифу, снявшего Тело Христа с Креста и положившего Его во горб, руками священника Соборный Дар Богу (в котором – и распятое Тело Иисуса, а через него и в нем – весь Мiръ) ставится на Престол*.
Престол же – это то место, где Господь одаривает Своей милостью, где Ему угодны дары правды и возношения обряд**.


(* Этот абзац – смысловой парафраз из молитвы священника при поставлении Даров.
** Это – смысловой парафраз на Пс. 50:20-21, читаемого теперь священником при каждении Престола. См. также перевод этих стихов С.С. Аверинцевым: "Одари милостию Твоею Сион, стены Иерусалима отстрой! Тогда будут жертвы угодны Тебе, всесожжении и возношений обряд, тогда возложат тельцов на алтарь Твой.")


Поскольку Соборный Дар теперь на Престоле, то вновь и вновь так уместна Просительная ектенья: прошения о предложенных Дарах, о храме этом и всех входящих в него с благоволением, об избавлении от всякой скорби и опасности, о мирном и безгрешном дне, о добром и полезном, о Мире Мiру…
И завершает эти прошения молитва Приношения, произносимая священником, как предстоятеля всего Собрания, – молитва Господу Богу Вседержителю – Отцу Небесному, единственно Святому, принимающему духовную и словесную жертву – дар хваления от призывающих Его всем сердцем. Эта молитва – озвучиваемое обращение всего* Собрания, в вере и надежде, что, несмотря на все промахи прегрешений и неведений, и сейчас этот Дар будет как аромат благоухания. Чтобы обрести награду верных и мудрых строителей, и чтобы сошел Дух благодати Его на Собрание, на предлежащие Дары и на весь народ Его. И все это – именно по милосердию единородного Сына Его, участвующего в этом Даре, приносящего** этот Дар и возносящего его…***


(* Местоимение "мы" здесь повсеместно.
** Ср.: "… Ты бо еси́ принося́й и приноси́мый, и прие́мляй и раздава́емый, Христе́ Бо́же наш …", – из молитвы священника перед перенесением Даров.
*** Данный абзац – компиляция смыслов молитвы Приношения, в редакции Иоанна Златоустого и Василия Великого, и следующего за ней молитвословия.)


Это молитвенное последование завершает Соборное "аминь" и призывание и исповедание присутствия Мира во всем Собрании: священник: "Мир всем", все собравшиеся: "И духу твоему".

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites