Ключевые смыслы Евхаристии: смысл пятый

Диакон с дискосом

"...дающий просящему премудрость и разум..."
(из молитвы священника на Трисвятое)

Пятый ключевой смысл: преложение Соборного мира в Христов Мир.

Мир Христов – это время действовать Господу.

А потому – слушание и посильное слышание Слова Бога меняет наш ум или являет нечто лучшее (от Мира свыше), предоставляя нам альтернативу для выбора, а потому – меняет нас или побуждает нас к изменению, покаянию*.

А потому теперь так уместно: "Рцем вси́ от всея́ души́, и от всего́ помышле́ния на́шего рцем. Го́споди, поми́луй… мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.", – и все остальные усердные молитвенные прошения Сугубой ектеньи.

А потому так уместно теперь поминовение всех членов Церкви, и здравых, и усопших или какие иные конкретные прошения.

После усердного моление об оглашаемых (еще не крещенных) им предлагается выйти (ибо далее предстоит облечение во Христа).


(* Ср. "… покайтесь, ибо/потому что/действительно приблизилось /это/ Царство Небесное", – напр., Мф.3:2.)


А затем мы (верные) благодарим Бога, удостоившего нас ныне предстать святому Его жертвеннику и припасть к Его милосердию, прося и моля о наших грехах-промахах и неведении народа. Умоляя соделать нас, силою Святого Духа, быть способными к этому служению – неосужденно стать пред святой славой Его и в чистом свидетельстве нашей совести принести бескровную жертву хваления, чтобы она была благоприятной перед Ним.*

Поэтому теперь дьякон снова призывает всех помолиться о Мире свыше, о спасении душ наших, о Мире всего Мiра, о благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех…


(* Этот абзац – компиляция смыслов Первой молитвы верных, в редакциях Иоанна Златоустого и Василия Великого, читаемой священником.
Благоприятной… – ср.: "И не будет учить каждый соплеменника своего, и каждый брата своего, говоря: познай Господа, потому что все будут знать Меня от мала до велика среди них; потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их не вспомню более.", – Евр. 8:11-12.)



А далее – вновь и вновь припадаем к Нему, теперь уже посетившего* нас Своей милостью и теперь уже поставившего нас пред святой славой Своей. И молим Его очиститься нам, с любовью служащим Ему, от всякой скверны. Чтобы возрастать в жизни, в вере и разумении духовном. Чтобы, укрепляемые силою Святого Духа, дал нам слово призывать благодать Святого Духа. Чтобы неповинно и не в осуждение причаститься святых Его Тайн и удостоиться Его Небесного Царства.**


(* В ответ на наше моление после Первой молитвы верных: "Я́ко подоба́ет Тебе́ вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и в ве́к ве́ком." И о Мире свыше, о соединении всех.
** Этот абзац – компиляция смыслов Второй молитвы верных, в редакциях Иоанна Златоустого и Василия Великого, читаемой священником.)



И так естественно здесь (сразу после Второй молитвы верных): "Я́ко да под держа́вою Твое́ю всегда́ храни́ми, Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и в ве́к ве́ком.", с печатью Соборного "аминь". – Свидетельствующее о нашем стоянии в вечности и устремленности в предвечное.


Завершение преложения Соборного мира в Мир Христов совершается через молитву Иисусу Христу предстоятеля Собрания, руками которого непосредственно будет действовать Сам Владыка Христос: через исповедание Его высоты, как Царя Славы, через исповедание своего совершенного недостоинства в своей немощи предстать Ему, через исповедание Его непреложного человечества, через исповедание Его завета совершать это бескровное священнодействие, через обращение к Нему с просьбой очистить его и силою Святого Духа сделать способным благодатно священнодействовать Его святое и пречистое Тело и драгоценную Кровь, через воссылание славы Ему, Его Отцу и Его Животворящему Духу.

Мир Христов есть непременное условие, чтобы Господу Иисусу – действовать, действовать через Святого Духа – действовать Святым Духом*. Мир Христов – это и есть Иисус Христос действующий.


(* См. молитвы Верных и молитву предстоятеля.)


Преложение Соборного мира Духом Святым в Мир Христов есть непременное условие входа Собора в Святое Святых – в Горницу Благодарения. Где очевидны и Слава в вышних Богу, и на земле Мир посреди человеков доброго намерения*, – и у которых потому отверзаются уста, чтобы возвестить хвалу Ему**.


(* См. этимологические смыслы греческого оригинала Лк. 2:14.
** См. Пс. 50:17 в переводе С.С. Аверинцева: "Господи! отверзни уста мои, и речь моя возвестит хвалу Тебе.")

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites