11 января. Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Преподобного Маркелла Аламейского.

29 декабря по старому стилю / 11 января по новому стилю
четверг

Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I).
Прп. Маркелла, игумена обители «Неусыпающих» (485). Прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI–XII).
Прп. Василиска Сибирского (1824).
Прп. Феофила Омучского (XV). Прп. Фаддея исп. (818).
Прп. Лаврентия Черниговского (1950). Сщмч. Феодосия Беленького пресвитера (1938); мцц. Наталии Васильевой, Наталии Силуяновой, Евдокии Гусевой, Анны Боровской, Матроны Наволокиной, Варвары Деревягиной, Анны Поповой, Евдокии Назиной, Евфросинии Денисовой, Агриппины Киселевой и Наталии Сундуковой (1942).


Иак., 56 зач., IV, 7 – V, 9. Мк., 52 зач., XI, 27–33.
Мчч.: 2 Кор., 180 зач., V, 15–21. Мф., 4 зач., II, 13–23.

Тропарь мучеников 14 000 младенцев, глас 1:
Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша,/ умоле́н буди, Го́споди,/ и вся на́ша боле́зни исцели́,// Человеколю́бче, мо́лимся.

Кондак мучеников 14 000 младенцев, глас 4:
Звезда́ волхвы́ посла́ к Ро́ждшемуся,/ и И’род непра́ведное во́инство посла́ лю́то,// уби́ти мня во я́слех я́ко Младе́нца лежа́ща.

Тропарь преподобного Маркелла, глас 8:
В Тебе́, о́тче, известно Спа́сеся е́же по о́бразу:/ прии́м бо Крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней,// те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне (имярек), дух твой
*********
Сегодня людям нашим угрожают иные противники, иные враги... Сегодня мы впускаем врага в свой дом, в свою личную и семейную жизнь, ибо то, что предлагается нам через средства массовой информации, через Интернет, через прочие инструменты воздействия на сознание человека, часто является вражеским – и в отношении духовных ценностей, и с точки зрения национальных интересов. Мы с легкостью впускаем врага в свой дом и очень часто проигрываем невидимую битву. Тогда мы начинаем говорить чужими словами, мыслить чужими мыслями, поклоняться чужим идеалам, которые сегодня чаще всего являются идеалами языческими, плотскими, греховными, увлекающими и человека как личность, и человеческое общество на путь погибели.

Святые мученики 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные. Кодекс Гертруды, кон. X в. Чивидале, Италия
14000 младенцев были убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время совершения величайшего события - Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. В Иерусалиме они узнали от первосвященников, что Христос по пророчеству должен родиться в Вифлееме. Царь Ирод, выведав от волхвов время появления звезды, приказал им по возвращении все ему рассказать, чтобы и он мог "пойти поклониться Ему". Поклонившись Богомладенцу, волхвы не вернулись в Иерусалим к Ироду, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника (Мф. 2, 1-18).
Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа.

Преподобный Маркелл Апамейский, игумен
Преподобный Маркелл, игумен обители «Неусыпающих», был родом из г. Апамеи в Сирии. Он рано лишился своих родителей-христиан. Образование получил сначала в Антиохии, затем в Ефесе. Все имение, доставшееся от родителей, он роздал нищим, порвав связь с миром. В Ефесе под руководством опытного старца Маркелл вступил на путь подвижничества, но затем ушел в Византию к преподобному Александру, игумену обители «Неусыпающих». Обитель получила название от того, что в ней псалмопение совершалось беспрерывно – день и ночь. Преподобный принял Маркелла и постриг его в иночество. Ревностно подвизаясь в бдении, посте и молитве, святой рано удостоился великих духовных дарований и дара прозорливости. Он провидел день кончины аввы Александра и свое избрание игуменом, но, будучи сам еще молод, не захотел иметь подначальных и временно удалился из обители, обходил монастыри, получая назидание от старцев.

Преподобный Марк Печерский, Гробокопатель
О преподобных Марке Гробокопателе, Феофиле Плачливом и Иоанне (ХI-ХII) рассказывает Киево-Печерский Патерик. Два брата – инока, преподобные Феофил и Иоанн, так любили друг друга, что упросили преподобного Марка приготовить им одну могилу.

Спустя много лет, старший брат был послан по монастырским делам. В то время брат Иоанн заболел и умер. Через несколько дней возвратился преподобный Феофил и пошел вместе с братией посмотреть, где положен умерший. Увидев, что он лежит в общем их гробе на первом месте, вознегодовал на блаженного Марка и сказал: «Зачем положил его здесь на моем месте? Я старше его». Пещерник, со смирением кланяясь преподобному Феофилу, просил простить его. Затем, обратясь к усопшему, сказал: «Брат, встань и дай это место старшему, а ты ляг на другом месте». И мертвый подвинулся во гробе. Увидев это, преподобный Феофил пал к ногам преподобного Марка и просил прощения. Пещерник заметил ему, чтобы он заботился о своем спасении, так как через некоторое время его также принесут сюда. Услышав это, преподобный Феофил пришел в ужас и решил, что скоро умрет. Раздав все, что имел, и оставив только мантию, он каждый день ожидал смертного часа. Никто не мог удержать его от слез или заставить вкусить сладкой пищи. От слез преподобный Феофил потерял зрение.

Преподобный Марк перед кончиной на его мольбу умереть вместе с ним сказал: «Не желай смерти, она придет, хотя бы ты и не желал. Вот что послужит знамением близкой твоей кончины: за три дня до смерти ты прозреешь». Слова святого исполнились. Тело преподобного Феофила положено в Антониевой пещере, в гробе вместе с его братом преподобным Иоанном, вблизи мощей преподобного Марка.
Память их также совершается 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста.

Феофил Омучский, преподобный
Преподобные Феофил и Иаков Омучские подвизались на острове Коневце вместе с преподобным Арсением (память 12 июня). В 1396 году на реке Омуче в Псковской епархии, недалеко от города Порхова, святые Феофил и Иаков основали пустынь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Кончина их последовала около 1412 года.

Преподобный Фаддей Исповедник, ученик Феодора Студита, защитник иконопочитания, пострадал в царствование Льва V (813–820). Во времена господства иконоборцев он был приведен на суд. Еретики, глумясь над Фаддеем, положили на землю икону Спасителя и, силой набросившись на святого, заставили его наступить на нее. После этого судья сказал: «Ты попрал икону Христа, теперь присоединись к нам». Но Фаддей с дерзновением отвечал, что почитает и с любовью целует святую икону Спасителя, а против воли совершенное попрание не действительно, и проклял злочестие иконоборцев. За это он был забит палками. Бездыханного мученика за ноги волокли по земле и бросили за городской стеной. Но он был еще жив. Один христианин взял его в свой дом, омыл от грязи. Святой Фаддей, прожив еще три дня, предал душу Богу.

Преподобный Василиск Сибирский
Пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский – свя­той ста­рец, жив­ший в Си­би­ри в на­ча­ле ХХ ве­ка. Скон­чал­ся он в го­ро­де Ту­рин­ске и был по­хо­ро­нен в Свя­то-Ни­ко­ла­ев­ском Ту­рин­ском мо­на­сты­ре. Лю­бовь к Бо­гу и ближ­не­му, непре­стан­ная мо­лит­ва и глу­бо­кий ду­хов­ный опыт при­ве­ли его к свя­то­сти. Пре­по­доб­но­го Ва­си­лис­ка мож­но по­ста­вить в один ряд с ве­ли­чай­ши­ми угод­ни­ка­ми Бо­жи­и­ми: пре­по­доб­ным Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским, пре­по­доб­ным Се­ра­фи­мом Са­ров­ским, свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем Чу­до­твор­цем.
В ХХ ве­ке мно­гие по­чи­та­ли свя­то­го Ва­си­лис­ка, но в го­ды со­вет­ской вла­сти бы­ло сде­ла­но все для то­го, чтобы этот по­движ­ник был за­быт. Ча­сов­ню над мо­ги­лой свя­то­го стар­ца раз­ру­ши­ли, а на ее ме­сте воз­ве­ли га­ра­жи.
7 лет на­зад Спас­ским муж­ским и Но­во-Тих­вин­ским жен­ским мо­на­сты­ря­ми Ека­те­рин­бур­га бы­ли ор­га­ни­зо­ва­ны по­ис­ки ме­ста за­хо­ро­не­ния стар­ца Ва­си­лис­ка. Эти по­ис­ки увен­ча­лись успе­хом: в 2000 го­ду бра­тья­ми Спас­ско­го мо­на­сты­ря об­ре­те­ны мо­щи стар­ца.
Сест­ры Но­во-Тих­вин­ской оби­те­ли под­го­то­ви­ли до­ку­мен­ты и на­пра­ви­ли их в ко­мис­сию по ка­но­ни­за­ции, и пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский был про­слав­лен в ли­ке свя­тых в 2004 го­ду.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites