Осторожно. Современное искусство. Или перекодировка сознания.


В Ульяновске закончил работу конгресс "Культура как ресурс модернизации", проходивший с 26 по 28 сентября 2011 г. Подробно с материалами можно познакомиться на сайтах.

На круглых столах обсуждались вопросы, касающиеся так или иначе основной темы конгресса. В большинстве своем участниками круглых столов были чиновники, работники культуры, образования региона и конечно гости. Несомненно, что насыщенная культурными событиями программа оставила множество впечатлений, побудила к мысли и действию.

Не осталось незамеченным, что определенной группой лиц этого большого форума проталкивалась мысль о том, что только культура возродит духовность (?), а современное искусство – это панацея от всех бед. И потому только современное искусство спасет Ульяновский регион из затянувшейся депрессии.

Новые для провинции термины: модернизация, кластер, преференция, перформанс, воркшоп и навязшие: толерантность, нация, этносы промывали мозги участникам круглых столов и коллоквиумов. Сторонники современного искусства агрессивно внедряли в наши провинциальные головы мысль о необходимости становиться креативными, а не традиционными. Назойливо и агрессивно современное искусство стремилось влезть в нашу жизнь. Нам открыто говорили о перекодировке нашего сознания. Потому как цель современного искусства разбить стереотипы (например, религиозные), заставить человека не просто думать, а изменяться (например, не верить в Бога), поменять смыслы (т.е усомниться в традиционных устоях и ценностях). Безусловно, что в понятие современное искусство входят и достойные примеры транслирующие духовность. Но, оставаясь непонятным для многих сограждан, провокационное современное искусство (арт - искусство) может быть даже и неприятным (ну и что, это же выстрадано художником). Претендуя на духовное знамя нации, современное искусство из столичных мегаполисов нарочито и эпатажно десантируется в провинциальные города. В чем же его духовность? Что оно отражает? Чаще всего современное искусство отражает нашу повседневность, представляя ее в еще более уродливых формах (а зачем?). Эти уродливые объекты демонстрируются зрителю якобы для того, чтобы заставить его (каждого отдельного человека) переосмыслить что-то и побудить к изменению себя или чего-то вокруг себя (ну, а что в этом плохого?). Вот и многообещающий фильм «Фауст» тоже претендует на перемену в человеке. Не было бы Гете, не было бы Пушкина и Достоевского, размышляет уважаемый Александр Сакуров, и люди очарованные и считающие себя интеллигентными, творческими, мыслящими на лету хватают фразы гения (не Гете, а Сакурова), восхищаются и принимают это как аксиому. И это тоже воздействие современного искусства, интеллектуального, высокохудожественного, тонко и вкрадчиво искушающего мятущуюся незаполненную Богом душу. Проводники данного направления считают, что каждый человек имеет право на творческую самореализацию (очень хорошо), что совесть творца своего художественного продукта является критерием нравственности (очень сомнительно). Правда понятие нравственности, как правило, не звучит из уст лидеров этого направления. Видимо потому, что оно входит в понятие стереотипы или табу, как и Бог. А табу мешают современному искусству быть современным, так как ограничивают право на беспредел в творческой фантазии художника, человека. То есть современное искусство, как и культура выше всяких религий, т.е. выше Бога. Значит, для всех наций и проживающих толерантно этносов, предлагается в качестве единого бога – Культура с авангардом во главе в виде современного искусства.
Учиться у Бога любить, через созерцание Его творений и создавать свои произведения, преображая мир во славу Его – это значит созидать и объединять людей. Стремление спихнуть Его и заняв это место вероломно диктовать свою самоволю - это значит разрушать Божий мир и строить по – своему Новый порядок.
Вот такая перекодировка сознания предлагается.
А пока проповедники современного искусства, организаторы грандиозных выставок: биенале, триенале и прочестей сетуют на нашу с вами безграмотность в не восприятии «высокохудожественных» арт – объектов, нам надо четко понять для себя, что без Христа духовности нет. Тогда перекодировки сознания не произойдет.

Вера Верина

Комментарии (30)

Всего: 30 комментариев
#1 | Георгий О. »» | 29.09.2011 21:47
  
1
Любящий Бога зрит сердцем - его не обманешь... если сам не захочет променять Истину на мамону. Меняют. Кто на что. Художников жаль, они все понимают, и цену понимают, но мало кто устоит... Выворот начался в эпоху Возрождения, давно, - дошел до ручки сегодня... Рынок в данной ситуации тоже ширма - за которой кукловод прельщает, если возможно, и верных...

По чем покупают души мастеров - и они не в курсе. Принцип голого короля действует, но всегда найдется ребенок, а он найдется...

Православному художнику путь на рынок закрыт... Крепко...
#2 | Любовь Орлова »» | 29.09.2011 21:54
  
1
Очень понравилась статья, спасибо! Мир переворачивается с ног на голову! И как же нам необходимо не перевернуться вместе с ним. Устоять на УСТОЯХ православных, русских. Представляю, как было тяжело культурным работникам, которых погнали на эти столы (кто и сам пошел, в надежде "осовремениться"), сидеть там и доказывать, хотя бы мысленно, что ты не торшер.
#3 | Георгий О. »» | 29.09.2011 22:19 | ответ на: #2 ( Любовь Орлова ) »»
  
1
Мир тебе, Любовь! С именинами! Здравия душевного и телесного, покровы Богородицы. Культурным работникам не тяжело - они сами несут данную культуру в массы - за это хорошо платят. Причем обрати внимание - все это на самом деле не покупается - покупки -фетиш... Никому, на самом деле, консервированный как художника не нужен...
#4 | Вера В. »» | 29.09.2011 23:13 | ответ на: #3 ( Георгий О. ) »»
  
1
Работникам культуры: преподавателям детских школ искусств, педагогам дополнительного образования центров детского творчества, и другим людям, занимающимся педагогической деятельностью в области искусства, особенно в провинции, не совсем легко. Как нелегко бывает истинно талантливым одаренным людям. Многие до сих пор работают не за деньги, а из любви к своему делу. Педагоги, например, помогают детям развить тот талант, который дан человеку от Бога. Если человек понимает, что Господь, являясь Творцом наделил его, человека даром творчества, то такой человек в ответ на Его любовь может стать сотворцом в преображении Божьего мира. А может быть наоборот... Ведь человеку дана еще и воля, право выбора кому служить Богу или своему Я.
#5 | Георгий О. »» | 29.09.2011 23:29 | ответ на: #4 ( Вера В. ) »»
  
1
Простите! Я говорил о работниках ЭТОЙ культуры... Простым же людям сложно не только материально. Дружу со многими педагогами - положение у многих отчаянное... Финансируют же иные мероприятия... Божьего благословения.
#6 | Вера В. »» | 29.09.2011 23:43 | ответ на: #5 ( Георгий О. ) »»
  
0
Это Вы, простите меня за невнимательность.
#7 | Вера В. »» | 30.09.2011 07:59
  
1
Высокохудожественное современное искусство затрагивает душу человека и потому может претендовать на духовное. Гениальный художник так увлекает, что человек доверяется ему и идет с ним по лабиринтам психологических переживаний. Думающему человеку не хватает именно такого искусства. Оно не массовое и уж тем более не коммерческое. Потому - то, деятели культуры (и не только)считают, что культура панацея от невежества и бездуховности вообще. И хорошо, если это искусство сеет доброе семя в открытую рефлексирующую душу. А как определить доброе это семя или не доброе?
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 30.09.2011 08:15 | ответ на: #7 ( Вера В. ) »»
  
0
Показали бы примеры современного искусства на картинках. Их несложно загружать.
#9 | Вера В. »» | 30.09.2011 18:39 | ответ на: #8 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
#10 | Вера В. »» | 30.09.2011 18:41 | ответ на: #9 ( Вера В. ) »»
  
0
#11 | Вера В. »» | 30.09.2011 18:42 | ответ на: #10 ( Вера В. ) »»
  
0
#12 | Вера В. »» | 30.09.2011 18:43 | ответ на: #11 ( Вера В. ) »»
  
0
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 30.09.2011 19:11 | ответ на: #9 ( Вера В. ) »»
  
1
Это не искусство, а искус - искушение.
#14 | Георгий О. »» | 30.09.2011 19:49 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Мир тебе, Андрей! Давно не виделись. Пожалуй, это - плоды "совершенной" свободы, и от Бога тоже, и главное от Бога.
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 30.09.2011 19:55 | ответ на: #14 ( Георгий О. ) »»
  
1
Я так думаю, что это абсолютная зависимость от бесов. Свободой, т.е. Любовью, в Которой и есть свобода здесь и не пахло.

Бог даст увидимся. =)
#16 | Елена Левкина »» | 30.09.2011 20:48 | ответ на: #7 ( Вера В. ) »»
  
0
Уважаемая Вера. Вы спрашиваете: как определить доброе это семя или не доброе?

Но давайте начнем с простого хода, знаете ли художников в с воем городе, общаетесь ли? Можете сводить класс ребятишек в мастерскую, чтобы они увидели, услышали, что есть искусство, как Выглядит творчество, о чем думает и для кого творит?
С праздником Вас, с именинами! Всех благ.
#17 | Вера В. »» | 30.09.2011 21:17 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Андрей, может поясните про Любовь в которой есть свобода. Ведь признаком современного искусства является свобода выражения себя, т.е. самовыражения и самореализации.
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 30.09.2011 21:28 | ответ на: #17 ( Вера В. ) »»
  
0
Это еще Апостол Иоанн пояснил, я вслед за ним говорю.

Любовь изгоняет страх и делает человека свободным.

Бог Есть Любовь Иисус Христос. Если в искушениях нет Христовой Любви, то это полная зависимость от бесов. Где нет Бога, там служат сатане, а это не свобода, как бы эту вседозволенность делать мерзость не называли.
#19 | Вера В. »» | 30.09.2011 22:04 | ответ на: #16 ( Елена Левкина ) »»
  
0
Спасибо вам, Елена за поздравление. Да, наверно знаю художников. Думаю и класс смогу организовать для культпохода. А вот "что есть искусство" плохо или хорошо выглядит творчество... о чем думает художник и для кого творит?... Совет посетить мастерскую, выставку... очень полезный. На базе выставки можно поговорить о нравственности... или безнравственности...
#20 | Георгий О. »» | 30.09.2011 22:43
  
2
Что же на самом деле с нами происходит? Мир сегодня напоминает Титаник - уже айсберг рядом - и кто-то напускает все больше тумана... Мастерские очень разные, духовные мастера есть, но их единицы - семьи, дрязги, несложившаяся гениальность, настоящих ледоколов, упрямо прущих вопреки законам этого мира, по пути спасения - единицы. С такими не просто интересно, - и детям, и старшим, - с такими как будто из под земли выбираешься - воздух, солнце, СЛОВО. Впрочем, детская душа фальш чувствует, и все понимает...

Так что личный контакт с художником - контакт с иным миром! Но...

Со многим не согласен, но с этим - да...

" 6. Свобода творчества (выбора) человека есть не только священный и безотзывный Дар Божий, но и необходимейший элемент Домостроительства Божия. Свобода человека оставляет всю ответственность и все совершение человека самому человеку, а Дар творчества возвращается Богу, соединяя сотворенное себе человеком - плод и древо, вечнобытие Бога. Свобода есть вечное самозапечатывание себя в своем сознательном выборе, поэтому именно свобода человека есть творение Божие, скрывающее творение человеков в мире от самих человеков до смерти, где отказом от свободы открывается и совершенное душою. Свобода человека это дар, стабилизирующий мироздание не искушением Бога свободой и самотварным человеков. Свобода творчества есть единственная возможность завершения человеком для Бога всего творения Божия и совершения Второго пришествия Господа Иисуса.
#21 | Елена Левкина »» | 30.09.2011 23:03 | ответ на: #19 ( Вера В. ) »»
  
0
Наверное, иконописная мастерская есть в городе, народных промыслов... Вариантов очень много. Здесь важнее, чтобы не музей, чтобы Вы лично были знакомы с художником или художницей. непосредственное восприятие доброго творчества, наверное, важнее, чем готовые выводы. Желаю Вам найти доброе творчество в Вашем городе.
С уважением
Елена
#22 | Вера В. »» | 30.09.2011 23:47 | ответ на: #21 ( Елена Левкина ) »»
  
2
Может Вы и правы. Однажды я попала на выставку "Актуальная этнография" из Удмуртии. В залах были представлены фотопортреты женщин - представительниц малых народов Удмуртии, в национальных костюмах. Очень хорошо просматривались морщины-борозды на лицах. Это очень хорошие лица. Исторический период примерно начало 20 века - до нашего времени. Т.е. это наши современницы, но... уходящие. А рядом с портретами, тоже в рамках тканые коврики из травы (флор -текстиль). На ковриках видны тоже борозды. Это как поля. на которых честно и много трудились люди. На одной из стен видеоинстоляция. Это сменяющиеся кадры (4 проекции одновременно на стене) с изображением людей, представителей поколений которые могли бы быть детьми и внуками этих бабушек. Они пытаются ответить на вопрос о том, какую заветную песню они знают. В другом зале - продолжение. Там показаны рисунки одной удмуртской 80-летней бабушки, прожившей невероятно тяжелую жизнь и не потерявшей непосредственности, простоты, чистоты. Ее рисунки выглядят как детские. На них изображен окружающий мир: природа, животные. насекомые. .. И звучат песни подруги, такой же 80-летней бабушки, которая сочинила песни о своей жизни... Чистота сердец, искренность, наивность, целомудрие, простота, мудрость ... то, над чем насмехается современный мир присутствуют в этих людях, уходящем поколении. На такую выставку не только детей можно сводить
#23 | Елена Левкина »» | 01.10.2011 00:18
  
0
Надо же " актуальная этнография" , как интересно, на такую выставку сама бы сходила. Если не секрет, в каком городе Вы живете, я поняла вас так, что на Урале?
#24 | Вера В. »» | 02.10.2011 10:55 | ответ на: #23 ( Елена Левкина ) »»
  
1
Проект "Актуальная этнография"( г. Ижевск) был показан в нескольких городах. Я видела его в Кирове. Информация есть в интернете. Некоторые говорят, что этот проект можно отнести к современному искусству. Здесь традиционное показано нетрадиционным способом, через мультимедийные средства. Фотографии - портреты (обработка в программе фотошоп), видеоинсталяции (интервью с жителями села Бураново), увеличенные копии рисунков бабы Насти... . Вы, Елена, сами посмотрите об этом проекте, может быть удастся побывать на выставке. Не все так просто и однозначно получается в отношении современного искусства.
#25 | Елена Левкина »» | 02.10.2011 13:49
  
0
СпасиБо большое, оказывается я уже видела раньше некоторые фото из проекта . Впечатлило. Кстати, вчера днем и поздно вечером для младших школьников с родителями и для старшеклассников Музей природы организовал наблюдение за миграцией перелетных птиц.
Днем на косе поднималиась армия уток и гусей, которые к нам прибыли из более северных стран, Орнитолог раскказала, что птицы в эти дни, не смотря на то, что питание еще есть, улетают, поскольку массы теплого воздуха, поднимающиеся от земли, позволяют сохранять силы и парить. А вот меньшие птички, дрозды, улетали на закате, поскольку свои перелеты совершают ночью. Простите, что не в тему, но многие приехали с фотоаппаратами, и эксурсия эта в своем роде тоже творчество, причем экстремальное для старщеклассников, как оказалось.Так что будем ждать в скором времени выставку в Музее из работ школьников. Благодарю за общение.
С уважением Елена
#26 | Елена Левкина »» | 02.10.2011 13:59
  
0
===Не все так просто и однозначно получается в отношении современного искусства.=====

Возможно, что профессиональный фотохудожник мог бы ввести ребят в этот сложный современный мир искусства, главное, чтобы Вы нашли т.н. общий язык, и школьники бы получили представление, чем труд и картины художника отличаются от хобби и коммерции, например, хотя вопросы могут появляться по ходу общения тоже.С Воскресным днем,с праздником Вас!
#27 | Вера В. »» | 02.10.2011 20:55 | ответ на: #26 ( Елена Левкина ) »»
  
1
Уважаемая Елена! Всякий творческий человек через свое умение выражает свое миропонимание. Почему мы говорим об осторожном отношении к современному искусству? Далеко не всегда можно доверять художнику. Иллюстрации, фото приведенные здесь, большинством людей не принимаются. Но есть более тонкие образцы современного искусства. Информационное поле: новости, искусство, сплетни, политика и проч. - не пустует. Мы находимся в этом поле и дети тоже. Взрослые, считающие себя разумными, не всегда в этом потоке могут различить лукавое и истинное. Потому НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО получается в отношении современного искусства, да и культуры вообще. Наберите: Картония. Этот проект тоже и по стране и за пределы гастролирует. Речь идет не о том чтобы не смотреть, не участвовать, а о том, чтоб отличить и сделать так, чтобы было не во вред. Как хорошо было бы, если все могли бы понимать, как в приведенных здесь в комментариях № 1, 13, 14, 15, 18, 20. Но такой крепостью духа обладают далеко не все.
#28 | Елена Левкина »» | 02.10.2011 21:49 | ответ на: #27 ( Вера В. ) »»
  
0
CпасиБо за отклик и форумлировку проблемы - различать. Вы правы, есть непосредственное восприятие, очень важное, которое помогает усвоить теорию различения. Я могла бы Вам дать ссылку на статью о добром и злом искусстве святой Матери Марии. Дело в том, что В Рига стала местом рождения двух всемирно известных художниц, Веры Мухиной и Матери Марии, и поэтому я здесь у себя дома, составляла материалы об их жизни и роли в искусстве - "Нет пророка в своем отечестве" М.б.и Вам статья понравится.

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=78661&order=&pg=1

О ТВОРЧЕСТВЕ (размышления)
Мать Мария (Скобцова)
... Бог неизменен и воля ЕГО едина, но творческие результаты Божественного произволения воплощённые человечеством, оказались диаметрально противоположными. В одном случае люди были строители Вавилонской Башни, совершавшие злое творчество, были гордые и самоутвержденные. Во втором примере, это были Апостолы, ученики Христа. Противоположность "инструментов" дала и противоположные результаты...
#29 | Вера В. »» | 06.10.2011 19:33
  
1
Почему-то не могла выйти сюда. Были какие-то проблемы. Не открывалась страница.

Кстати, для своего времени Мария Скобцова была носителем именно современного искусства. Ни в коей мере не имею желания умолить ее достоинств. Но все же, посмотрите где и какой церковью она канонизирована. Одно только имя Мать Мария (даже, если она пострижена в честь св. Марии Египетской) ассоциируется с именем Матери Божией, что по традиции в православной России считалось как минимум нескромным. Уважаемая Елена, может быть стоит более тщательно изучить взгляды Марии Скобцовой? Какое сложное время сейчас. Как легко запутаться. Будем более стойкими, как мужчины, которые четко высказали здесь свою позицию. Да - да. Нет - нет. Остальное лукавые изыски, ведущие и нас и тех людей, кого мы знакомим с произведениями искусства, культурой не к Богу, а от Него.
#30 | Вера В. »» | 01.11.2011 20:45 | ответ на: #29 ( Вера В. ) »»
  
0
Уважаемая Елена, к сожалению, что напишешь пером, то не вырубишь топором. Я не права. Раскаиваюсь. Не мне судить о таких духовных людях, святых, как Мария Скобцова.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites