Дай, Господи, моему недостоинству благодать разумения

9
30 декабря 2017 в 07:22 1208 просмотров 3 комментария
Опытно вижу, как полезно бывает чтение Псалтири на церковнославянском языке, однако, очень хочется не только читать, но и разуметь читаемое. Много в этой боговдохновенной книге есть для меня малопонятных слов и оборотов, а ведь порой правильно понятое слово заметно меняет ход мыслей.
Тогда почему бы мне не направить мои шаги в богословской неграмотности на их объяснение? — подумал я,) благо в моей Псалтири есть чистые странички для заметок. Запишу в них, например (возможно пригодится для наследников), пояснение на слова в 9 псалме: «Углебоша языцы в пагубе».

Дословно переводится как «увязли язычники в погибели». «углебати» — значит «тонуть», «вязнуть», «погружаться».

Или такое вот трудно понимаемое выражение (Пс. 54, 24) "низведеши их в студенец истления"

Студенец истления (греч.) - гебр. могила, букв. колодец погибели: "низведеши их в студенец истления" - сведешь их в могилу
и т.д.
Словом, буду записывать все непонятные слова встречающиеся при чтении Псалтири и молитв, которые побуждают думать, о чем они? например, и такие как:

Аможе – куда

Гобзование – изобилие, многоплодие

Занеже – ибо, так как, потому что

Устави стремление – останови поток

странички

---

Добрых людей прошу помолиться о прсвещении ума раба Божия Вячеслава

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Т. Георгий »» | 30.12.2017 09:28
  
2
Или такое вот трудно понимаемое выражение (Пс. 54, 24) "низведеши их в студенец истления"

Мне вот тоже интересны всякие нюансы из Псалтыри. Предлагаю непонятные места обнаруживать, осмысливать и систематизировать.
Например, предложенное вами труднопонимаемое выражение:
Ты́ же, Бóже, низведéши и́хъ въ студенéцъ истлѣ́нiя: мýжiе кровéй и льсти́ не преполовя́тъ днíй свои́хъ. А́зъ же, Гóсподи, уповáю на тя́./54:24/

Авраам, Исаак, Иаков в своё время копали колодцы воды живой. Через обрезание плоти,вступали в Завет с Богом.
Вода есть некий образ, использующийся и в Ветхом и в Новом Завете.

«а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» /От Иоанна 4:14/
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.» /От Иоанна 7:38/
«И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.» /Откровение 21:6/

Что дает Христос, говоря: "Дам ему..."?
При прободении его копием на Кресте, произошло вот что:
«но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.» /От Иоанна 19:34/
Кровью Христовой мы причащаемся и усыновляемся Богу: идет примешение нашей крови к Крови Святой, мы становимся единокровными, следовательно родственниками.Отец- сын, дочь.
А вода? Святые понимают под водой Благодать оживляющую, приводящую ко спасению души, привлекающую Ангелов.Под сей водою растут древа, дающие добрый плод/Пс.1:3/
В противовес, в Откровении сказано:
«И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.» /Откровение 12:15/ Это есть лукавое демонское освящение привлекающее злых духов. Чем больше человек грешит, тем более привязываются к человеку злые духи.
Обрати́тся болѣ́знь егó на главý егó, и на вéрхъ егó непрáвда егó сни́детъ./Пс.7:17/
Болезни - страсти. Неправда - согрешения.
Это была преамбула. А теперь смысл:
"Колодец истления" - место, источник воды мертвой, пьющий сии поучения и прельщения от злых духов, как воду, умирает.
Давид пророчит таким образом, о том, что Господь попустит им углубится в ереси. Кому им?
Осквернившим Завет Его/Пс.54:21/ Тем, которые как иерархи...владыки прежде были одного с Давидом духа:
Ты́ же, человѣ́че равнодýшне, влады́ко мóй и знáемый мóй,/Пс.54:14/
Равнодушне надо понимать не тот которому все равно, а тот который одного духа. Русское пониманимание на слух путает. Греческое же слово трактуется однозначно.
и́же кýпно наслаждáлся еси́ со мнóю брáшенъ: въ домý Бóжiи ходи́хомъ единомышлéнiемъ./Пс.54:15/
Ты, владыка, вместе со мною ел на трапезе святые Дары. Для него невыносимо сие преступление слова верности Завету, и далее Давид проклинает их:
Да прiи́детъ же смéрть на ня́, и да сни́дутъ во áдъ жи́ви: я́ко лукáвство въ жили́щихъ и́хъ, посредѣ́ и́хъ./Пс.54:16/

Иерархам, и всем вслед за ними, потокающим злу и вследствие этого дурмана, еретичествующим, конец жесток будет, вот какой смысл сего "колодца истления". Прокляты будут.
/Испр. ошибки 1.01.18/
  
#2 | Вячеслав Шаталов »» | 30.12.2017 12:25 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
1
Ваши рассуждения Георгий, вызывают положительный восторг, спасибо
  
#3 | Вячеслав Шаталов »» | 04.01.2018 08:08 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Георгий, хотелось бы услышать ваше мнение ко второму стиху пс.77 «Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания исперва»
Вроде бы слова «Притча» — «гадание» казалось бы должны подразумевать какую то замысловатость, хотя в псалме лишь факты и ничего, особо такого трудного, для понимания.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites