Ключевые смыслы Евхаристии: смысл второй

"...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое

Второй ключевой смысл: формирование Соборного Дара Богу.

Совершается Проскомидия – Приношение: формируется Соборный Дар – Предложение Собрания Пресвятой Троице, в лице Богу Отцу.

Центральной ("корневой и стволовой") составляющей Соборного Дара является личный Дар Бого-Человека: Он каждый раз здесь на Литургической Евхаристии вновь и вновь невидимо совершает*1 всю полноту Своего служения*2: от Рождения до Вознесения. И каждый раз вновь и вновь совершая Восхождение, Возношение и Благодарение, Он вновь и вновь приносит Небесному Отцу Свое распятое Тело и истекшие из Него Кровь и Воду.

Свой особый личный Дар приносит и Богородица (по сути – Своего Сына, образов Ему плоть, и Свое смирение, Свое дерзновение, Свое служение, – приносит как бы "по правую руку" Бого-Человека).

Каждый из собравшихся людей приносит свой личный дар, "корневыми и стволовыми" составляющими которого призваны быть и плод деятельного Богопознания, и плод реальной любви к ближнему своему на пути к Богу, и плод преобразующего мiропознания на пути к Богу, сопряженные с сопутствующими промахами. Приносит личный дар – как благодарение, как жажду*3 и вопрошание, как смиренное ожидание… Дабы приступить "с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить … милость и обрести благодать для благовременной помощи." (Евр. 4:16); чтобы, не преступив и потому совсем промахнувшись без помощи, не пасть*4. Чтобы, каждый раз "умирая"*5 при Возношении, каждый раз "воскресать" при Причастии.

Все личные Дары собираются в Соборный Дар, в котором Христос – Путь, Истина и Жизнь, а все остальные, каждый в свою меру, – соработники Ему, образуя единый целостный организм, со взаимно обусловленными и взаимно полагающими членами.

___________
(*1 "Врéмя сотвори́ти Гóсподеви – Время Господу действовать", – слова диакона перед Литургией оглашаемых. Ибо когда что-то делается с Богом, тогда – получается все, когда – без Него, тогда – выходит промах. – "Время Господу действовать/творить/работать: закон/установление/учение/наставление Твой разорили/разрушили/стерли." Пс. 118:126.
*2 Но не в прямой Евангельской последовательности и не в непосредственном Евангельском виде, а – как бы в обратно-единомоменной последовательности и через посредство местоприсутственного Символа. В частности, на Проскомидии Он – и Младенец, на человечество Которого Святой Дух еще не сошел, и уже Распятый на горе Голгофа. Ср. с молитвой: "Во гробе пло́тски, во аде же с душею, яко Бог, в раи΄ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня΄яй, Неопи΄санный."
*3 "Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими." (из молитвы вечернего Богослужения; здесь русское "повеление" соответствует церковно-славянскому "оправдание").
*4 См. Евр. 4:11 в переводе еп. Кассиана Безобразова: "Итак, постараемся войти в покой этот, чтобы кто не пал, последовав тому же примеру непокорности."
*5 Ср.: "Честна/дорога/драгоценна в очах Господних смерть преподобных/благочестивых/святых/ верных Его!", "Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову.", Пс. 115:6, 3-4. "Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим", – молитва из Бо-гослужения.)
________

В теперешнем нашем мiре наш дар (за исключением совсем предельного случая) отличен от нас самих, но призван отображать самую нашу суть. Такой дар призван быть сопряжением – связью-переходом между нашим теперешнем мiром, погруженным в выделенные и обособленные по отношению друг к другу и повторяющиеся, циклические формы, и мiром цельным, целостным (мiром вечным) – Мiром исключительно взаимно непрерывно обусловленных составляющих (частей-членов), знающих свой Источник и устремленных к Нему… Такой дар, суть, – местоприсутственный Символ, тело которого принадлежит теперешнему мiру, но предельно отнесено к мiру безпредельному (не имеющему выделенных по отношению друг к другу самостных образований), принято им и является как бы каналом явления безпредельного и в предельное.

Кубический Агнец на дискосе (уже надрезанный с тыльной – нижней стороны), как место-присутственный Символ, отображает, суть, Бого-Человека, как воплотившегося* Метафизического Живо-Творящего Креста Пресвятой Троицы. (Будучи раздробленным после Преложения, Агнец совместно с разбавленным вином, как местоприсутственные Символы, отображают вновь и вновь первосотворенные первоначальные Землю** и Небо***, как, суть, Тело и Кровь Бого-Человека, Которым и через Которого все сотворено.)


(* И родившегося (обретшего тело и душу нашего Мiра), и уже бездыханно висящего на Кресте Голгофы.
** По Стронгу 776: "арец", Быт. 1:1. "Близко к нему слово "харац", вырезать. Арец – это то место, та Обитель существования, в которой все с величайшей скрупулезностью разделено, все старательно отграничено, выделено в отдельное существование – отделено.", Б. Берман //.
*** "Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: ‘кто неразумен, обратись сюда!’ И скудоумному она сказала: ‘идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною рас-творенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума’." Притч. 9:1-6)

Тетраэдрные частицы на дискосе отображают, суть, подобие Человека образу Пресвятой Троицы.

Священник же призван весь Соборный Дар собирать через себя, соработая Бого-Человеку, в целое – в Мир Христов, имеющий место, вот, – здесь-и-теперь: собирать в единый пучок плоды каждого из собравшихся (видимых и невидимых и тех, по какой-то причине, оставшихся вне видимых рамок Собора) на пути к Богу.
(А путь к Богу один – Бого-Человек. И Путь к Богу – это Путь в Царство Бога – Царство Пресвятой Троицы, в Собор Ее живых ипостасных образов, образующих Ее подобие.)

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites