15 ноября. Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними.

2 ноября по старому стилю / 15 ноября по новому стилю
среда

Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345).
Прп. Маркиана Киринейского (388).
Сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова пресвитеров (1918).
Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655).


1 Сол., 269 зач., IV, 1–12. Лк., 61 зач., XI, 42–46.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Мф., 36 зач., X, 16–22.

Тропарь мучеников, глас 2:
Страстоте́рпцы Госпо́дни,/ блаже́нна земля́, напи́вшаяся кровьми́ ва́шими,/ и свя́та селе́ния, прии́мшая телеса́ ва́ша,/ в три́знищи бо врага́ победи́сте/ и Христа́ со дерзнове́нием пропове́дасте:/ Того́ я́ко Бла́га моли́те// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Кондак мучеников, глас 2:
Благочести́выя и богоно́сныя му́ченики,/ я́ко на земли́ оста́вльшия вся,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и упокое́ние,/ Акинди́на, Пига́сия, Анемподи́ста,/ с ни́миже Аффо́ния и Елпидифо́ра же,// Еди́не сый Преблаги́й.
******
Время, в которое мы живем, – трудное время, хотя не бывает времен легких. Но отличие этого времени от всех предыдущих – в его некоем апокалиптическом напряжении, ибо никогда сила греха не господствовала над родом человеческим так, как это происходит сегодня. А мы знаем, что если грех побеждает в масштабах всего человечества, тогда является антихрист. А потому Церковь не может не реагировать на умножение зла, как бы ее ни одергивали некоторые журналисты, публицисты, политики, с недоумением спрашивая, почему Церковь вторгается в те области, которые якобы не являются ее сферами, – и это в ответ на заботу Церкви о том, чтобы не распадались браки, чтобы сократилось количество абортов, чтобы люди научились прилично одеваться, чтобы не было разнузданного господства плотского греха в человеческой жизни!

СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ АКИНДИН, ПИГАСИЙ, АФФОНИЙ, ЕЛПИДИФОР, АНЕМПОДИСТ И С НИМИ ПОСТРАДАВШИЕ
Эти святые мученики были вельможами при дворе персидского царя Шапура II, который правил с 309 по 379 год. Когда царь начал преследования христиан, святые Акиндин, Пигасий и Анемподист нашли прибежище в частном доме и, ревнуя об истинной вере, призывали христиан твердо стоять в исповедании Спасителя, пренебрегая грозящими опасностями. По этой причине Акиндин, Пигасий и Анемподист были арестованы и, претерпев жестокое бичевание, предстали перед Шапуром.

Царь в их присутствии стал хулить имя Христово. Тогда святые, помолившись, поразили его немотой и глухотой, но, умилосердившись о нем, освободили затем от недуга. Царь, однако, остался равнодушен к этому проявлению силы, даруемой христианам от Бога. Он велел положить святых на раскаленные железные ложа, а затем погрузить в котлы, наполненные расплавленным свинцом. Святые остались невредимыми и после этих пыток. При виде чуда один из воинов, по имени Аффоний, принял христианскую веру и был тотчас обезглавлен.

Тогда святых исповедников подвергли новым мукам, которые привели лишь к тому, что уверовал знатный член сената Елпидифор, а вместе с ним еще семь тысяч персов. Они приняли новое рождение в крещении, после чего были обезглавлены.

Акиндина же, Пигасия и Анемподиста бросили в ров с дикими зверями. Однако и здесь благодать Божия сохранила их. При виде такого зрелища в истинную веру обратилась мать самого царя Шапура. Вместе с ней святые Акиндин, Пигасий и Анемподист, а также двадцать восемь их сподвижников удостоились мученического венца.

Преподобный Маркиан Кирский (Киринейский), Халкидский, отшельник
Преподобный Маркиан жил в IV веке. Удалившись в пустыню, он много лет провел в уединении, в непрестанных молитвах и строгом посте. Построив себе малую келлию, он затворился в ней и никогда не зажигал свечи, когда по ночам совершал молитвенное правило по Псалтири, так как Господь освещал келлию Божественным Светом. Через некоторое время преподобный принял двух учеников, поселившихся рядом с ним, но по-прежнему пребывал в затворе. Антиохийский Патриарх Флавиан (память 18 февраля) и другие епископы просили преподобного, для пользы христиан, оставить свое строгое уединение, но преподобный не согласился. Однако, не покидая своей келлии, он поучал приходивших к нему за наставлением и многих отвратил от ересей и привел к православной вере. Перед кончиной преподобный Маркиан завещал своему ученику Евсевию похоронить его тайно, вдали от келлии, чтобы избежать посмертной славы и не допустить препирательств между желающими иметь его останки в близлежащих храмах. Преподобный Маркиан скончался в 388 г.

Священнослужители Константин Юрганов и Ананий Аристов
Константин Михайлович Юрганов (ок. 1877 - 1918), священник, клирик Пермской епархии, священномученик.Родился около 1877 года.
В 1900 году окончил Пермскую духовную семинарию по второму разряду. В этом же году был рукоположен во священника к церкви Юговского завода (ныне поселок Юг Пермского района) .
Не позднее 1911 года был переведен в Крестовоздвиженский храм села Серга Пермского уезда.
В 1918 году был арестован в Серге и увезен в Пермь.
15 ноября 1918 года был расстрелян в саду Пермской духовной семинарии.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Анания Аристов (+ 1918), священник, священномученик. Служил диаконом в единоверческой церкви села Юго-Осокино Осинского уезда (ныне село Калинино Кунгурского района Пермского края).
С 1897 года - священник Воскресенской церкви села Шагиртского Осинского уезда (ныне село Старый Шагирт Куединского района Пермского края), затем служил в единоверческой Петропавловской церкви села Лузинское Оханского уезда (ныне село Лузино Оханского района).
С 1906 года - священник единоверческой церкви села Воскресенское Соликамского уезда.
С 1910 года - священник единоверческой Никольской церкви села Паздниково.
Далее служил в Крестовоздвиженском храме села Серга Кунгурского уезда Пермской губернии.
В 1918 году был арестован и увезен в Пермь.
15 ноября 1918 года был расстрелян в саду Пермской духовной семинарии.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Шуйская-Смоленская чудотворная икона Божией Матери была написана в 1654-1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи, где в те времена свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Уповая на милость Божию и заступничество Богородицы, прихожане Воскресенской церкви поручили одному благочестивому иноку написать образ Смоленской Божией Матери, издревле бывшей спасительницею русских людей от врагов и бед. Целую неделю, пока писался образ, прихожане пребывали в посте и молитве. Когда икона была написана, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в особо устроенном месте. С того времени моровая язва начала утихать, сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Празднование этой иконе совершается также 28 июля.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites