Аскеты, экстремалы и путь к Богу.

Серфер в трубе

Аскеты, экстремалы и путь к Богу. На смерть Валерия Розова

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16.26.)
«Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилия восхищают его» (Мф. 11.12.)


Нежная зелёная былинка весной, в своём стремлении к солнцу, невероятным усилием взламывает толстый слой асфальта и выходит на поверхность к живительному свету. Мы недоумеваем – как это может быть, что простая травинка, развивая мощнейшее, в несколько тонн, давление, достигает намеченной сверхъестественной цели – увидеть солнце. Но если жизненная сила любого растения способна на такие чудеса, то неужели Творец не одарил ещё большими способностями высшее из Своих творений – человека?
Мы сотворены по образу и подобию Божию, и Господь вложил в нас волю, которую никто на свете, даже Он, наш Создатель, не преступает без нашего на то соизволения. Воистину Божий дар в человеке со-весть (прямая связь с Творцом, Его голос в нас) и свободная воля.

Подобие Божие было потеряно человечеством во время грехопадения наших прародителей Адама и Евы, и основная наша задача с тех пор – вернуть это подобие, то есть стать преподобными. Это высшая форма святости, которая может быть достигнута человеком лишь силою его духа.

Физические законы, незыблемые для всех нас, в отношении преподобных вдруг перестают действовать и окружающие становятся свидетелями чудесных, сверхъестественных явлений. Это ведь для нас Христос сказал: «"Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Мф 17, 20) Так апостол Пётр, силою своей веры и духа, смог какое-то время идти по воде, навстречу Христу, пока не усомнился в своих силах. Наш современник – протоиерей Михаил Труханов, не усомнившись, смог перейти во время ледохода на другой берег реки.

О телепатических, левитационных, пророческих и многих других свойствах святых, о их нетленных мощах, существует масса свидетельств. То есть все эти чудеса (с точки зрения обыкновенного человека) реально существуют и действуют, и каждый, «имеющий глаза», может это увидеть. Мало того – в каждого человека при рождении заложен этот дух. В КАЖДОГО!!! И наша задача – разбудить его в себе и воспитать, вернуть себе подобие Божие и выполнить таким образом, основную нашу задачу в этой временной жизни во плоти, прежде чем мы предстанем на Суд пред нашим Создателем.

Дух Божий, живущий в каждом из нас, рвётся на свободу, к свершениям, но мы, крепко упаковав его в комфортную шоколадную упаковку, в бытовую текучку а то и в собственное дерьмо, благополучно его хороним. И из таких могильщиков состоит подавляющее большинство человечества. Единицы из миллионов, сразу или со временем, выбирают верный путь, и подобно Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадтскому, направляют все свои устремления к Богу и, уже при жизни, на глазах современников, становятся преподобными, достигают святости.

Другие единицы из миллионов, ощущая внутри себя неукротимый дух, и не понимая, что это и для чего им дано, направляют свои искания по всем направлениям, одно из которых – экстрим. Люди делают автономные переходы до Полюсов, поднимаются на самые высокие горы, опускаются в самые глубокие пещеры, прыгают с парашютом в самых невероятных условиях, прыгают в водопады, и сплавляются по сложнейшим горным рекам. В какие только приключения не пускаются они, ведомые своим мощным духом, и плоть при этом подчинена им абсолютно. Победив инстинкт самосохранения, они буквально достигают пределов возможностей человеческого организма, рискуя при этом реально сломать себе шею. Но, победить может лишь решившийся на смерть. И эта формула верна во всех жизненных проявлениях человека. Монах, воин, экстремал выйдут победителями лишь будучи готовыми умереть.

Господь поддерживает это стремление человека к развитию и укреплению своего духа, и помогает ему, ожидая, что рано или поздно человек задумается о главном – для чего он живёт на белом свете? – и тогда встанет на верный путь духовного развития. А его закалённый и тренированный дух, привыкший держать плоть в ежовых рукавицах, вдруг вспыхнет яркой звездой, уловив наконец то нетварный Свет своего Создателя.

Недавно один из афонских иеромонахов, объяснял нам, неофитам, что теплохладные Богу не интересны, Он отходит от тех, у кого всё стабильно, хорошо, тихо-мирно и спокойно. А мы наоборот стремимся к такому состоянию и не понимаем того, что даже бесы не трогают нас, когда мы не боремся со своими страстями и похотями. Лукашка знает, что мы – шоколадные и так ему принадлежим.
И вот, исключительно для того, чтобы спасти наши души в Вечности, наш любящий Отец посылает нам такие испытания, которые вмиг смывают с нас шоколадную глазурь и глянец. Только в таком положении, когда мы вынуждены решать вопрос принца Гамлета – «Быть, иль не быть?», мы и становимся интересными Богу. Он смотрит, как поведёт себя человек – будет ли он искать подобия Божия, или наоборот – опустится до бес-предела.

И надо сказать, что чаще всего экстремальные ситуации так или иначе приводят нас к Богу. У наших поморов есть крылатая поговорка – «Кто в море не хаживал, тот Богу не маливался». И на войне неверующих не бывает. Да собственно и любой из нас чисто инстинктивно, когда ему очень плохо и помощи ждать уже неоткуда, как к последней инстанции обращается к кому? Ну конечно же к Богу! К кому же ещё? И получив помощь, как всегда забываем даже поблагодарить Его.

Вот эта грань между жизнью и смертью и есть момент Истины, когда человек вынужден принимать те или иные решения. А надо сказать, что любые наши решения или действия, в конечном итоге ведут нас или к Богу, или от Него. И это надо хорошо понимать.

Открыл для себя такую игру: «вопрос – ответ», когда на любой ответ следует лишь один вопрос – «А для чего?» Вот, например, родители крестили своё дитя. Спрашиваем у них: «А для чего?» «Чтобы рос здоровым и сильным» «Для чего?» «Чтобы мог занять достойное место в жизни» «Для чего?» «Чтобы быть богатым, уважаемым человеком» «Для чего?». Вот этот вопрос ставит в тупик невоцерковлённых родителей: «Как для чего? Все так живут!» Ну и нужно ли ребёнку такое крещение?

Зададим тот же вопрос деду, мастерящему санки своему внуку. «Для чего делаешь санки?» «Чтобы ребёнок катался с горки» «Для чего?» «Чтобы рос здоровым и смелым» «Для чего?» «Чтобы стал настоящим мужчиной» «Для чего?» « Чтобы мог послужить Богу, Царю и Отечеству» «Для чего?» «Чтобы спасти свою душу». Всё, вопросов больше нет!!! Вот она – единственная цель всех наших действий – спасение души. Если цель другая – это тупик!

Есть и другие категории людей, любящие ходить по грани: люди большого спорта и люди преступного мира. В большой спорт попадают лишь большие таланты, которые умеют подчинять свою плоть своему духу, иначе им не достичь выдающихся результатов. Но что движет спортсменами? Гордыня в первую очередь. Их этой гордыне и обучают: Я – лучше всех; Я – сильнее всех; Я – быстрее всех… и т. д. И, если кто-то опередил Меня, значит виноват Мой тренер, это он плохо Меня тренирует. То есть человек покоряет свою плоть, чтобы сделать её ещё более выдающейся, подчиняясь двум страстям – тщеславию и сребролюбию. Но это понимают лишь те из них, которые приходят к истинной вере и ощущают явную несовместимость большого спорта и глубокой веры.

Яркий пример тому оптинский мученик иеромонах Василий (Росляков). Мастер спорта международного класса, он «вдруг» оставляет спорт и уходит в монастырь. Буквально на днях жизнь свела меня с молодым азербайджанцем, чемпионом России по боксу. Пришёл к Богу, крестился, оставил спорт, и достиг таких духовных высот, что мне, урождённому славянину и великороссу, не добраться, наверное, и до конца моей жизни. Короткая беседа с ним в аэропорту оставила неизгладимый след в моей памяти, а рядом сидел его друг – такой же известный спортсмен-тяжеловес, татарин, пару дней назад принявший святое Крещение у о. Рафаила (Берестова), с именем Лев. «Многие же будут первые последними и последние первыми» (Мф.19.30)

Ну а кто такие люди преступного мира? Это те же экстремалы, предпочитающие жизнь на грани. Это чаще всего Личности с сильным духом, умеющие идти против течения. Их беда в том, что приоритет ценностей у них прямо противоположный. Они с упоением служат своим страстям и смертным грехам… до тех пор, пока их вдруг не коснётся Божия благодать. Кто был первым из людей, попавшим в рай со Христом? Покаявшийся разбойник. История христианства знает много примеров того, как отъявленные разбойники (Кудеяр, Мурин и др.) вдруг внезапно осознав глубину своего падения, становились такими подвижниками и аскетами, равных которым не было. ..
То-то на Руси всегда сострадали этим «заблудшеньким» и не проклинали их, а сочувствовали и жалели, усматривая даже в них образ Божий. Посмотрите фильм «Обитель Веры и Любви», снятом в Екатеринбургском монастыре «Спорительница хлебов», там есть пронзительный эпизод и по этой теме.

Человек, обладающий сильным духом, это всегда Личность. Его дух не даёт ему быть незаметным середнячком. Это всегда воин, который служит или Богу, или своим страстям, то есть бесам. Третьего не дано. Даже просто «хороший человек», если он не воин Христов, обречён на погибель. Если он не воцерковлён, значит не знает, что такое Исповедь и Причастие, а без этого невозможно спасение души. Ведь это Христос сказал нам: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14.6.)

Без элементарной духовной грамотности, мы обречены на смерть однозначно, но наличие этой грамотности у человека – ещё не гарантия спасения его души. Вот тут и нужна сила духа. Монах, если не борется всю жизнь и не возрастает из силы в силу – падает. Он же сам вызвал бесов на поединок, и битва идёт в самом прямом смысле этого слова – не на жизнь, а на смерть. В миру то же самое, и спасения достигают лишь те, кто способен противостоять самому себе, своим страстям и похотям.

Человек не может достичь святости, не приложив к этому максимума своих духовных и физических сил. «Дух бодр, плоть же не пользует нимало» - учит Апостол. Все без исключения святые прошли путь борьбы с самими собой. У мучеников эта борьба была короткой и яркой, у преподобных длилась всю жизнь.

Экстремалы как раз те люди, жизнь которых проходит на грани жизни и смерти, они близки к духовному пласту, и если вдруг задумываются о духовном, то быстро достигают вершин, так как не привыкли потакать своей плоти. А наша плоть – это тот самый рычаг, умело пользуясь которым, бесы берут нас голыми руками. Опять же надо понимать, что не любая духовность ведёт к Богу. Существуют ведь и тёмные силы, и выйти на них даже без труда, гораздо проще чем к светлым. Они к тому же и выдают себя за светлые силы – попробуй разберись тут, не владея этой темой.

Больно бывает видеть как наши русские люди, не подозревая об обмане, запросто влезают в различные восточные духовные практики, или доморощенные языческие, абсолютно не понимая того, куда они ведут, и что выпутаться из этих силков бывает очень и очень сложно. Это как две параллельные дорожки, по которым люди идут по жизни. Но духовное делание одних заключается в молитве и борьбе со своими грехами, а других – в медитации, заклинаниях, ухода в астрал, ну а в конце жизни оказывается, что одна дорожка уходит вверх к Богу, а другая вниз… И уже ничего не исправить.

Порой способный, талантливый человек всю свою жизнь посвящает погоне за рекордами: выше, дальше, быстрее, и невдомёк ему, что посвящая жизнь плотским категориям, он в конце - концов окажется у разбитого корыта. Умер как то чемпион мира и олимпийских игр по прыжкам в длину, и предстал пред Богом. «Ну, какие добрые дела сделал ты в своей жизни?» - спрашивает его Господь. «Я в длину прыгал!» - важно ответил чемпион.

Яркий, смелый и красивый путь в никуда. Сильный молодой организм стремится к подвигу, к свершениям, и многого добивается в своей жизни. Не понимает только главного – что всё это пустота. Потом организм стареет, остывает, и уже ни на что не способен, растратив всю жизненную энергию абсолютно бездарно и с огромным вредом для своей безсмертной души. Но для того ли создал нас Господь?

Русь называют Святой не потому, что всё население её свято, а потому, что образцом для подражания у русского человека всегда был – святой. Стремление к святости – это генетическая память нашего народа, заложенная в нас нашими великими предками. Очень часто простые люди и князья, пройдя свой жизненный путь в трудах и войнах, в конце уходили в монастыри, где приняв монашество, готовились к переходу в Вечность. Сознательно становились на путь духовной брани с самым серьёзным противником – безплотными силами зла. Однако духовных высот достигали в основном те, кто начинал подвизаться на этом поприще с молодости. Молодая энергия, умело направляемая духоносными Старцами, творила чудеса.

Но надо понимать, что монашество – это путь к Богу, проходящий через добровольное мученичество. Это тот же экстрим, но духовно осмысленный и единственно верный. Очень показательно автобиографическое описание нашего современника Старца Ефрема Филофейского в его книге «Моя жизнь со Старцем Иосифом»:

«Что касается меня, то я был самым болезненным, самым слабым, самым юным, самым неспособным к чему бы то ни было. Из-за недуга я сильно страдал от ужасных болей в груди. Когда я открывал глаза и собирался подняться, меня пронзала такая боль в лёгких, что я не мог даже представить, что же там такое. Не помню, чтобы я сказал себе: «Посплю-ка я ещё немного». Старец говорил нам: «Если вы не станете подвизаться теперь, когда молоды, когда имеете у себя под боком наставника, то когда же вы будете подвизаться? Когда состаритесь? Когда ваши страсти заматереют? Когда меня с вами уже не будет? Для вас время подвизаться – теперь. Пусть все страсти воюют с вами. Они вам помогут узнать на деле и благодать Божию, и лукавство бесов». Каждую ночь мы совершали бдение. Молитва длилась часами. Это было нашим уставом. Сон борол нас очень сильно, особенно меня поначалу. Мы истязали себя с единственной целью – не заснуть на бдении и не потерять пользу от него. Из-за бдений в морозные зимние ночи, я не чувствовал ног от самого пояса, как, говорят, бывало при обморожениях на войне. Поскольку война со сном могла продолжаться и пять часов, все открытые части тела замерзали: ноги, руки, нос. Там во дворе я бил себя палкой, разбивал свою спину о скалы, чтобы болью прогнать сон. И когда я так себя бил и трепал, боль обычно заставляла меня проснуться. Но иногда бесовское наваждение сна было очень сильно. И чтобы справиться с ним, я бежал к краю пропасти и тащил с собой две канистры с водой, которые бились о скалы и обдавали меня брызгами. От всего этого и от страха, как бы не упасть в пропасть, я должен был проснуться. Но часто и после этого я продолжал спать на ходу, видя сны. Столь велики были усталость и бесовские искушения. Отказываясь от искушения уснуть и пропустить бдение, мы предпочитали войну, предпочитали трудности. И пусть мы иногда механически произносили молитву, достаточно было того, что мы бодрствовали и вели борьбу. Пять часов ночных страданий. Взад-вперёд, взад-вперёд по двору. Усталость меня подкашивала. Сон – большой бес, не отступал. Борьба с ним была сущим мученичеством. А днём мы трудились, мы очень много трудились. Целый день переносишь тяжести, а старец ни на мгновение не прекращает тебя ругать, убивая в тебе гордыню. При этом – жестокие условия жизни, бдение, помыслы. Война со страстями, нападения бесов во сне и наяву. А лекарства кто из нас видел? Что бы не случилось, Старец говорил: «Смерть!» Ты должен быть готов умереть. Зуб болит? Бок болит? Ты простудился и заболел? Он тебе говорил: «Готовься к иному миру. Умри. Умри, чтобы пойти ко Христу. Разве не для этого мы сюда пришли? Мы сюда пришли чтобы встретить всё лицом к лицу. Чтобы стать монахом ты должен подписаться под словом «смерть». Если ты готов к смерти – оставайся. Нет – уходи. Ты готов?» «Готов».

Подумать только – совсем молодой мальчишка, маменькин сынок, больной и немощный… а такой ДУХ!!

Кто из нас готов к такому пути? Единицы из миллионов. А кто готов стать экстремалом? Единицы из миллионов. Но потенциально это могут все! Однако, это величайший труд, и лишь единицы берутся за него.

И вот получается, что экстремалы находясь на линии жизни интересной Богу, так как у них задействованы до предела все их духовные и физические силы, свои помышления и вектор своего развития направляют совершенно не в ту сторону. Что ими движет? В основном греховные страсти: гордыня, тщеславие, сребролюбие, зависть и т.д. и т.п. И чего они в результате достигают? Кто-то разбивает себе башку в этих страстях, кто-то доживает в них до старости, даже попадает в Книгу рекордов Гиннеса («А для чего???»), и, теряя силы, уходит на покой, впустую растратив все свои энергии.

А потом смерть и Суд. И Осуждение…

А ведь прошли совсем рядом с тем Путём, который приводит к Богу. Прошли и не задумались в круговерти страстей и ярких впечатлений, для чего они живут на белом свете. Монахи это знают, знают и верующие миряне, и идут кто как умеет этим единственно верным путём. А подавляющая часть остальных об этом даже и не задумывается….
А умирать придётся всем.

И впереди Вечность…


ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Ночная Литургия в русском скиту на Афоне. Вечером наша группа экстремалов собралась у каливы двух наших отцов, подвизающихся здесь. Очень хорошо и глубоко поговорили. Каждый услышал то, что ему было полезно, на данном этапе своего духовного развития, услышать. Исповедались, причём трое из нас были на исповеди впервые.

Крохотный храм на самом берегу Эгейского моря расположился в старинной башне, искусно выложенной из природного камня. Пока отцы готовят всё необходимое к службе, я пробегаю мысленным взором по каждому из присутствующих здесь крепких мужиков, родина которых - подножие престола Господня – Россия. Руссиа – как здесь говорят греки. У каждого за плечами свой путь, и все мы такие разные, но сегодня Игумения горы Афон, для чего- то собрала нас вместе в Своём уделе на Святогорской земле.

Иеромонах о.С. подвизается здесь вот уже восемь лет. Начал с послушника и вот уже два года, как был рукоположен в священный сан. Настоящий монах, молитвенник. Его духовная глубина нас, новоначальных, просто потрясла. Нам было полезно увидеть, что мы такие сильные, умные и благополучные, на самом деле недалеко ушли от простейшей инфузории – туфельки. Даже отстали от неё в главном – в отличие от нас она не имеет гордыни, тщеславия, сребролюбия и т.д. – всего того, чем мы обогатились выше крыши.

Протоиерей о. А. – живая легенда. Альпинист. Создал детский дом, и много лет вёл расхристанные детские души через экстрим горных и других походов, через привитие навыков к сх труду в огромном подсобном хозяйстве детдома, к Богу. Год назад впервые промыслительно попав на Афон, понял, что его место здесь, и, передав всю свою мирскую и духовную деятельность в надёжные руки, ожидает здесь пострига.

Андрей. Альпинист, электронщик, светлая голова. Милостью Божией в миру ведёт активную миссионерскую деятельность, тактично и ненавязчиво помогая новоначальным и никаким задуматься о смысле жизни. Ведь очень важен первый шаг навстречу Богу, ну а там Господь уж Сам управит. На Афоне уже в шестой раз, и это заметно…

Георгий. Известный водник. Его группа совершила, в своё время, массу первопрохождений. Ну а потом, внезапно, мужику пришла в голову «блажь» - пройти СевМорПуть на яхте. А где ж её взять простому советскому человеку? Через полтора года на дачном участке, вместо того чтобы выращивать картошку и помидоры, его группа эту яхту построила, спустила на воду… Ну и тут же пришла следующая идея – кругосветка в меридианальном направлении. Построили океанскую яхту ледового класса и ушли в Антарктиду. «Кто в море не хаживал, тот Богу не маливался» - здесь впервые и задумался о смысле человеческой жизни. Более того – о смысле жизни русского человека. Затем две автономных экспедиции на Северный Полюс, и, по благословению Патриарха Алексия-II, Крестный ход вокруг России.

Олег. Бард. Кандидат в мастера спорта по альпинизму и спортивному ориентированию. Участвовал в восхождениях на пик Хан-Тентри, пик Е.Корженевской, пик Коммунизма, пик Ленина, пик Бона (Аляска, США), пик Гаршербрум-II. Тренировал и вёл команду инвалидов-колясочников на штурм вершины Мак-Кинли на Аляске, высотой 6194 метра. Ведёт активную изыскательскую и социальную деятельность. Из его рассказов видно как Господь сопровождает его по жизни. Думаю, что он и сам это поймёт, по крайней мере, сегодня у него уже состоялась первая исповедь.

Рагим. Азербайджанец. Воспитывался в детском доме. Горник, водник, строитель. Богородица особо благоволит к нему – на днях он был крещён здесь на Афоне с именем Роман. Впервые исповедался, и вот готовится к причастию. Изо дня в день, эта наша паломническая экспедиция на Святую Гору заметно меняет его мировоззрение. Счастливый – впереди у него столько открытий… Укрепи его, Господи.

СЕРГЕЙ. Горник, водник и просто замечательный человек. Семи пядей во лбу – уникальные физико-математические и организаторские способности. Создал предприятие, широко известное изначально в наших узких кругах, и вышедшее теперь на международную арену. Но… вот оно – горе от ума. Пытливый ум таскает его по таким сомнительным духовным лабиринтам восточных практик, что о своих корнях он пока не задумывается. На самой вершине святой горы Афон, рядом с русским храмом Преображения Господня, в котором по преданию будет перед концом света совершена последняя Литургия двенадцатью скрытыми доселе афонскими старцами, он, ничтоже сумняшеся, устроился на коврике медитировать. Прости Господи! Не вмени ему во грех – не ведает, что творит. Но первая исповедь, и сразу афонскому монаху, у него сегодня состоялась, будет и Причастие. Вразуми нас, Матушка Богородица, не дай загубить свои безсмертные души!

Но вот подготовка к Литургии закончилась. Владимир – полевик-профессионал, крестьянин по совместительству, планировал в этом году поработать на моржовых лежбищах острова Вайгач, но… вместо этого, совершенно неожиданно Господь устроил ему поездку на Святую Землю в Иерусалим, а потом тут же, через пару месяцев – на Афон. Видно, пришло время других свершений. И вот он, на правах алтарника, по благословению батюшки, прочёл, сбиваясь от волнения третий и шестой часы…

Секундная пауза… растворяются Царские врата, и возглас иеромонаха: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веко-о-о-в!» - уносится в небо, где сливаясь с такими же молитвами всех афонских монастырей и скитов на славянском, сербском, греческом и румынском языках, дерзновенно достигает Бога.

Комментарии (11)

Всего: 11 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 14.11.2017 09:33
  
0
Спаси Бог, Владимир за размышления. Согласен, что теплохладным не спастись, но и горячим тоже надо пораньше найти путь к Богу и не искушать Его выше меры. Все следует делать с благословения и для духовной пользы.

Поставил твой текст здесь http://www.climbing.ru/forum/all/topic_4451/
  
#2 | Сергей И. »» | 14.11.2017 14:28 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Экстремальный отдых.
Рыбак и экстремал в одном лице.
Меняет червяков на мух цеце.
#3 | Эрик »» | 15.11.2017 13:55
  
2
Воспоминание из детства.

В одном военном городке в Ташкенте проходят похороны.
Вся часть прощается с выдающимся парашютистом совершившим более 12.000 прыжков с парашютом.
Мы, мальчишки, тоже из любопытства пришли. Скорбная процедура, все обсуждают последний прыжок ...
Говорят, что с трудом восстанавливали подбородок и прочие подробности ...

Уже тогда в детском возрасте возмутило: а зачем это нужно было, все эти 12.000 прыжков?, какой смысл?, ради чего?

И до сих пор этот вопрос повис "в воздухе".
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 15.11.2017 15:14 | ответ на: #3 ( Эрик ) »»
  
1
Вообще жизнь сложная штука. И зачастую те кто не знает техники очищения себя от греховных изъянов ищут путь интуитивно. Горы и прочий экстрим учит смирению, посту и всепрощению. В миру видать этого сложнее достигнуть. Становишься на грань и балансируешь пока не сорвешься.
  
#5 | Владимир М. »» | 15.11.2017 21:28 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
К сожалению, далеко не всегда экстрим учит этим христианским качествам. "Зачем мне Бог? Я сам как Бог!" - эти слова первого "экстремала", так и идут по жизни со всеми последующими. Но эти последующие, усилием воли подчинившие плоть духу, находятся в одном шаге от Бога, и если к Нему приходят, то оставляют экстрим телесный, полностью переходя в плоскость духовного экстрима, цель которого - святость.
  
#6 | Фокин Сергей »» | 15.11.2017 22:50
  
0
«Для чего?» « Чтобы мог послужить Богу, Царю и Отечеству» «Для чего?» «Чтобы спасти свою душу».
Аминь!
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 15.11.2017 23:46 | ответ на: #5 ( Владимир М. ) »»
  
0
Не все нынешние экстремалы такие. Таких как Валера еще поискать надо. Планка упала очень сильно. Чем сми народ кормит, то они из себя и выдают на гора.
#8 | Марина М.И. »» | 16.11.2017 06:06
  
1
предлагал дух...и ГОСПОДУ броситься с края высокого здания ОН ответил, сказано не искушай ГОСПОДА БОГА твоего.ЗАЩИТА РОДИНЫ ЭТО ХОРОШО НО ТО ЧТО СВЫШЕ МЕРЫ НАВЕРНОЕ НЕ БЛАГОСЛОВИЛ ГОСПОДЬ.
  
#9 | Владимир М. »» | 16.11.2017 08:26 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Если народ зависит от СМИ, то это беда.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 16.11.2017 08:57 | ответ на: #9 ( Владимир М. ) »»
  
1
Чем ум наполнен, тому зачастую человек и служит.
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 16.11.2017 08:59 | ответ на: #8 ( Марина М.И. ) »»
  
0
Да, есть такое. У меня была в свое время предупреждающая реклама для экстремалов. Прошла по всем журналам.
Ржавое лезвие бритвы
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites