Предание о древе Животворящего Креста Господня. из Жития Преподобного Феодосия Кавказкого

О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ
Всякое растение, всякое дерево, созданное Богом, и произрастаемое землею, служит на пользу человеку. Хлебные злаки, овощи, фрукты являются источником питания. Из дерева строят жилища и другие вещи. Трава, кусты служат питанием для животных.

Из трав делают лекарства. А какую красоту и наслаждение дают людям видом своим! Когда земля весной одевается в пышный наряд, украшаясь всевозможными цветами, красоту которых разум человеческий при всей своей способности к изобретениям, воспроизвести не может.

По свидетельству Самаго Христа Спасителя: «Говорю же вам, что Соломон так не одевался при всей своей славе, как всякий из них ( из цветов)».
А какой аромат, благовоние дают цветы, растения и деревья. Кто может описать во всех подробностях красоту, изящество, стройность растений, цветков, тычинок, лепестков вековых дубов и высоких кедров. Никакой художник обрисовать на полотне не может, ибо это дела вечнаго и мудраго художника. Во всем видна безграничная премудрость, разум и всемогущество Божие.

Господь в делах своих, вся премудро сотворил еси. В духовной жизни человека дерево имеет важное значение. Через дерево познания добра и зла совершилось печальное падение человека.
Совершен первый грех, нарушена воля Божия. Подчинение человека воле духов зла, лишение безсмертия, изгнание из рая, слабости подвержения всего естества человеческого болезням, страданиям, скорбям и смерти. Деревом же совершилось наше искупление - наше спасение.
Через дерево мы получили примирение перед Правосудием Божиим, получили оправдание, исцеление нашей смертной раны.
Побежден злой дух и открыт потерянный рай. Блаженное и преблаженное древо, через которое совершилось наше искупление, которое открыло нам свободный доступ в вечное небесное блаженство.

Древо познания добра и зла, через которое совершилось наше падение, оно же принесло нам несчастье и смерть, оставалось в раю , и было сокрыто от взоров и доступа человеческого. Перед всемирным потопом, когда Господь рай сладости, как место Богоизбранное и Святое, вознес в небесные высоты, дерево познания добра и зла ( хотя оно и не виновато, виновен сам человек в своем падении, употребивший во зло свою судьбу) однако оно послужило причиной падения, и вследстие этого Правосудие Божие его, т.е. древо познания добра и зла вместе с грешниками, растлившими, осквернившими землю, водами поточными смыто с земли и погребено вместе с телами беззаконных на дне глубоких вод океана. Преблаженное же древо Креста Господня, принесшее нам применение и избавление, счастье жизни и вечное блаженство, имеет свою историю, о которой расскажет нам предлежащая повесть.
крест
В церковно-богослужебных книгах часто встречается изречение: «Совершая наше спасение, Благоволил еси распятися на кипарисе, певке кедре и древе да принесшее избавление людям». Настоящее изречение указывает нам как- бы на трехчастность Креста, на котором был распят Господь. Весьма трудно, чтобы злоба первосвященников и старейшин иудейских для какой- либо цели допустила сооружение трехчастного Креста. Злоба первосвященников старейших стремилась возложить на плечи страждущего Крестоносца Господа не трехчастный Крест, а тяжелое крестное дерево, чтобы оно было своею тяжестью ненавидимого ими невиннаго страдальца. Действительно Крест Господень был трехсоставным, но сделан и сооружен не злом врагов Христовых, а как тяжесть и непосильное бремя для Него. Происхождение его восходит к глубокой древности, к началу человеческого рода. После грехопадения, после того, как Господь изрек свой приговор за грех наших прародителей Адама и Евы, которые были изгнаны из рая, как недостойные райской жизни. Они удалены были из рая, как осквернившие место святое и Благоизбранное, лишивши себя чистоты, невинности и святости. Ко вратам рая был приставлен Херувим с пламенным мечом, чтобы охранять древо жизни и преграждать путь и не допускать человека, чтобы люди после своего грехопадения и получения наказания за грех, когда на них изречены были скорби, болезни и смерть, и чтобы они не проникли в рай, не вкусили бы плодов древа жизни и стали бы вечно жить и страдать и умножать бремя грехов своих. Херувим преграждал путь к нему. Изгнанный Адам поселился недалеко, прямо против врат рая. Он горько оплакивал свое злочастное падение. Ибо сама жизнь заставляла его стонать и плакать.
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ (КАШИН)
В то время как в раю все для него было готово в изобилии, ни в чем необходимом для жизни он не имел нужды. Пищей для него служили древесные плоды и злаки. В одежды они не нуждались, невинность служила им одеждой, воздух и погода на них не влияли, так как всегда было благотворение воздуха и умеренная теплота. Жилищем для них служили естественные кущи, сплетающиеся из растений благовонных кустарников. Так что жизнь протекала без скорбей, печали и воздыхания, в безпрерывных радостях. Изгнанный Адам из своего блаженного отечества, из рая сладости, в земную даль, плача и скорбя оказался в совершенно других условиях и обстоятельствах, для поддержки жизни после изгнания из рая ему нужно было трудиться очень много. Труд был чрезмерный и изнурительный и часто не венчался успехом. В слезах и плаче часто оплакивал он свое злочастное падение, он часто приходил к Херувиму и спрашивал его совета в затруднениях. Херувим помогал ему, жалея его, давал полезные советы. Научая добывать пропитание, возделывать землю, обрабатывать хлебные злаки и фрукты. В болезнях, которые после грехопадения и изнурительного труда угнетали Адама, Херувим указывал лечебные травы и научал, как пользоваться ими вне рая. На Адама, как на преступника, как на врага Божия, восстала вся природа, чем стал Адам грешник нарушитель заповеди Божией, противник Творцу, сообщник злого духа демона. В какое жалкое положение ставит человека грех. Он делает его врагом Бога и противником Творцу, сообщником и другом демону. Что ожидает грешника? Наказание - скорбь, болезни, страдания, смерть и вечное мучение. Самый малый грех прогневляет Великого Бога и отгоняет от человека Благодать Божию. Пусть никто не думает, что он, одолевши грех, убежит от наказания, нет. Грех сам за собой влечет наказание, страдание, скорби и смерть.

Грех - причина, а наказание - вытекающее следствие. Потому на Адама, как на врага Божия, восстала вся природа. Земля в силу проклятия Божия, за грех проклята земля в делах твоих терния и волчицы произрастет она тебе. В поте лица своего снеси хлеб твой - изрек Господь Адаму в наказание. И потому часто не вознаграждала его земля за труд, принося ему вместо возделываемых хлебных злаков, терния и волчицы.
Икона Страшного суда
Воздух и вся атмосфера, как верное и преданное воинство Творца, мстило грешнику за нарушение заповеди и воли Божией. Его опалял зной, непомерный холод, болезненно сковывало члены. Палящая молния, сильные раскаты грома и ураганы, бури делали разрушения и приводили его в ужас. Он видел в них живую силу против него. А звери и гады, пресмыкающиеся, которые до греха ласкались к нему и лизали стопы его ног. Теперь как на врага с яростью нападали на него и на каждом шагу сторожили его, чтобы причинить ему вред. Сравнивая свою жизнь после греха с жизнью до грехопадения, Адам на опыте видел ясно, какое добропослушание Богу - исполнение воли Божией, и какое зло непослушание и нарушение воли Творца. Как мог Адам так скоро прельститься искушением, когда он сам непосредственно получил из Божественных уст предостережение Творца быть верным, не нарушать заповеди. И вот тяжелые последствия сего нарушения. Объяснением сего печального события могут служить следующие обстоятельства. Во-первых, впала в грех Ева - жена, которая слышала предостережения не из уст Божественных, а от Адама и, во-вторых, самое главное, первые люди пали потому и не нашли в себе силы противостоять вражескому искушению, что не пользовались тем спасительным и предохраняющим средством, которое дал им Сам Творец. В раю, кроме древа познания добра и зла, было еще благородное древо жизни, плоды которого поддерживали в человеке безсмертие, давали силу духовную противостоять всем искушениям, предохранять от болезней, страданий, скорбей и бедствий. Из страниц Священного Писания не видно, чтобы первые люди пользовались плодами сего спасительного древа и потому оказались немощными и слабыми. Духовно не могли устоять против первого искушения и пали. Мы, потомки первых людей, в этом отношении поступаем не лучше их. Имея перед глазами их злочастный пример, мы не лучше их. Как прародителям в раю дано было для укрепления в себе духовных сил и сохранения безсмертного древа жизни, так и нам в жизни нашей Милосердный Боже дал не древо жизни, нет, но больше, безмерно выше и лучше - Святые Животворящие Тайны, Тело и Кровь Христа. Первые люди, добровольно лишившие себя вкушения плодов спасительного древа, не устояли против искушения. Под разными предлогами лишающие себя Святых Таин или недостойно принимающие их, не имеют в себе благодатной силы духовной и не могут устоять против искушений вражеских. «Ядый мою плоть и Пияй Мою кровь, во мне пребывает, и аз в нем»- говорит Христос Спаситель.

Вот где для верующего источник жизни и силы! При изречении приговора за их грех Милосердный Господь впервые дал людям обетование, что из их потомков (семя жены) явится Искупитель, который будет Сын Божий. Он принесет Себя на крестном жертвеннике в умилостивительную жертву животных. В раю же, по преданию принесена была Адамом первая жертва из кожи закланных животных. Адам и Ева сшили себе одежды. В дальнейшей жизни вне рая у Адама и Евы начали рождаться дети. По еврейскому преданию рождались ежегодно попарно мальчик и девочка. В будущем, по достижении возраста, жених и невеста становились мужем и женой. Первого родившегося сына Ева назвала Каином, что значит преображение. Она говорила: «Я обрела человека, обетованного Богом». Она предполагала и думала, что родившийся младенец будет искупителем, обетованным Богом. Но в дальнейшем увидела свою ошибку. Вот второго сына назвала Авелем, что значит суета, обман.

Относительно рождения Каина у старообрядцев создана легенда - предание. В Церковном богослужении на Крещении Господнем, в молитве на великое освящение воды есть выражение: Сокрушил еси главы змиев в воде. Также в псалме 13 говорится тоже. На страницах Священного Писания мы нигде прямого объяснения сего изречения не находим, и потому весьма затруднительно сказать в чем оно состояло, и объяснить, каким фактом выражалось. Для объяснения его старообрядцы приводят неизвестно откуда позаимствованное ими легендарное предание.

Первый сын Адама Каин родился необыкновенно страшным. Он родился с семью головами. Причем одна голова была человеческая, а шесть голов змеиных. Он родился, как первый плод грехопадения, как плод сопряженный с нарушением заповедей Божиих. Хотя инстинкт размножения самим Богом вложен в природу человеческую. Ибо еще в раю Господь благословил первых людей на продолжение потомства, сказав им: «Раститеся и множитеся, пополняйте землю и обладайте ею». Но инстинкт этот должен был быть естественным, чистым и святым, но не страстным и похотливым к грехам. Должен быть, как заповедь Божия, данная для исполнения воли Божией.

Как всякая заповедь Божия должна быть на благо человека. Инстинкт размножения супругами должен исполняться со страхом, любовью, благоговением и молитвою, как весьма великое, важное дело. В самом деле, что может быть важнее из всех дел человеческих на земле? Зачатие жизни нового человека, который должен родиться физически крепким, сильным, здоровым и добрым, духовно умным, чистым, крепким, смиренным, послушным и святым. Полезно во всех отношениях, как семя Божие, семя святое. Зачатие же Каина было страстным, греховным, под действием духа злобы и вследствие этого на нем отразилась, как бы печать греха, шесть голов змеиных. Адам был в страшном горе и недоумении. В таком затруднительном положении.
К Адаму со своими услугами явился дух: «О чем скорбишь, Адам?» – спросил демон.
-Меня постигло горе, ответил тот.
- Какое? (С видимым участием спросил злой дух).
-Ева родила ребенка с семью головами, одна человеческая, а шесть змеиных. ( С горем ответил Адам).
-Да, это большое горе,- с притворным удивлением, сочувственно произнес злой дух,и продолжал далее.
- Что же ты думаешь с ним делать? Так оставлять нельзя.
- Весьма затрудняюсь сказать и не знаю как быть и что предпринять,- с горем ответил Адам.
-Не горюй, я тебе помогу.
- Буду весьма рад и благодарен тебе,- ответил Адам. ( Он не знал, что перед ним стоит и предлагает свои услуги злой дух. Он принял его за ангела доброго духа, и потому с полным доверием относился к словам его).

-Помощь моя будет заключаться в том,- продолжал злой дух: что я уберу совершенно безболезненно и безвредно все шесть ненавистных для тебя отвратительных голов, останется одна человеческая. В будущем, когда вырастет этот ребенок, он будет человеком великим и важным, и будет моим верным и усердным помощником.
- Если это сделаешь, я готов отдать его тебе.

-Нет, пусть он останется у вас с Евой.
- Как я благодарен за такое внимание!
- Но мне хочется за свою услугу другое получить.
-Что же ты желаешь получить от меня? ( С большим недоумением спрашивал Адам. Он думал, что явившийся дух предлагает свои услуги безкорыстно, как всегда делал Адаму добрый дух, и весьма удивлен был, когда тот напомнил ему, что он за свою услугу что-то хочет получить от него, но несчастное положение несчастного ребенка настоятельно требовало принять какие- либо меры, и хотя нежелательно и против воли согласиться принять предлагаемые услуги). Доверившись Адам сделал ошибку. Если бы он усомнился и отверг предлагаемые услуги, хвалившийся злой дух удалился бы от него. И Херувим, стоящий у врат райских помог бы ему, как и всегда делал, когда Адам обращался к нему за советом в затруднительных случаях. Но ошибка Адама состояла в том, что он злого духа принял за доброго духа.
-Я окажу тебе услугу и дам пользу ребенку, - говорил злой дух: только под одним условием.

-Какое твое условие , в чем оно выражается- спрашивает Адам. Что же именно?
-Давай сделаем обоюдное соглашение, по которому все рождаемые от тебя люди пока живые , будут под твоим владением, а когда кто умрет, вообще все мертвые, будут под моею властию и насладятся вместе со мною,- сказал злой дух.
Ввиду того, что Адам не знал, что значит умереть, он еще не видел мертвых и потому предполагал, что это никакого существенного значения не имеет. Он, бедный, не предвидел, что от него произойдет безчисленное потомство, и умирая они все будут идти во власть злого духа и вместе с ним в ад. Не представлял того страшного зла, которое произойдет от этого, он дал свое согласие и говорит: «Пусть будет так, только ты помоги нам».

-Не торопись, охотно все сделаю, только прежде необходимо написать условие договора для прочности, нужно написать его на камне и затем камень бросить на дно реки Иордана. Чтобы он служил и вечно сохранял условия нашего договора обоюдного.
-Ну, пиши скорее,- говорит Адам.

Нечистый дух взял толстую каменную плиту и как на мягком тесте, как на теплой согретой восковой доске, написал договор, согласно которому все живые стояли под власть Адама, а умершие переходили во власть демона и шли к нему во ад. Здесь Адам сделал вторую ошибку. Всех умерших и праведных, в том числе и самого себя, он отдал как родоначальник и отец всех, во власть демона, во ад.

И действительно, все умершие после смерти шли в ад и находились там до пришествия Христова. После своей крестной смерти Христос Спаситель, тоже как умерший сошел во ад. Нечистый дух торжествовал и как опасного для себя соперника, хотел Христа Спасителя на веки заковать в заклепах адских. Однако торжество духа злобы было преждевременным. Так как Спаситель Всемогущею силою всего Божества разрушил ад и всех умерших, ожидавших Его пришествия, освободил из под власти демона и вывел из ада. Злой дух, когда писал договор, этого не знал и не предвидел такого разгрома для себя. Когда договор был готов и подписали его оба, Адам и демон бросили его на дно реки Иордан.

Камень с договором находился на дне Иордана до Крещения Господня. Для принятия Крещения Христос Спаситель сошел в струи Иордана и погрузившись стал своими Божественными стопами на эту каменную плиту с договором, находившуюся на дне реки. Богопротивный договор врага под Божественными стопами изгладился, уничтожился, и сама плита растаяла, разошлась в воде, и сем были сокрушены главы змиев в воде. Согласно договору нечистый дух снял с ребенка Каина шесть голов змеиных и к радости Адама и Евы оставил одну человеческую. Ребенок Каин рос крепким, сильным и здоровым. Он был сообразительный, сметливый и своенравный, настойчивый и капризный. Еще будучи ребенком заставлял несколько раз мать свою плакать, своими капризами доводил ее до слез. У Адама и Евы после Каина родился другой сын Авель. В противоположность Каину, Авель был тихим, кротким, смиренным, ласковым и послушным. Смотря на него, родители радовались.

И еще в детском возрасте для них он был утешением. Дети росли, не испытывая никакой нужды и горя. Они беззаботно забавлялись играми. Каин часто обижал своего брата и потому Авель старался не принимать участия в общей игре и проводил больше времени в уединении. Он часто с отцом ходил к вратам рая к Херувиму, получал от него благословение и со вниманием слушал назидательные слова и беседы Архангела Божия. Адам свое горе, покаяние и невзгоды житейские, изливал перед Богом в молитве и жертвоприношении. По примеру отца и дети поучались приносить жертвы. Особенно Авель отличался усердием в жертвоприношении, всегда совершал с живой верой и пламенной молитвой. Каин же приносил жертвы, но приносил их только для злобы, без всякой веры и усердия и без страха Божия. Адам был очень доволен, когда видел детей своих служащими Богу. Он внушал им приносить жертвы сознательно с живой верой и пламенным усердием, с благоговением и страхом Божиим, как великое дело служения Творцу.

Он объяснял значение жертвоприношений, с радостью стремился в сердца их привить любовь к ним. По достижению возраста дети Адама занялись деятельностью - трудами и работой. Каждый из них отрасль труда и род работы выбрал по велению своего сердца и по склонности своего характера. Каин занялся земледелием. Авель избрал себе скотоводство, был пастырь кротких незлобных овечек. По истечении времени дети Адама согласились вместе одновременно каждый в отдельности принести жертву свою. Для этого Авель выбрал из своего стада первородного самого лучшего крепкого здорового агнца и принес его с любовью как Дар Творцу, почитая Его самым лучшим и самым дорогим. Не так поступил Каин, он взял самого худшего, негожего, по пословице: что себе не гоже, на Тебе Боже!

И принес свою жертву без всякой веры, без страха и любви, принес ее как обязанность, которую он должен выполнить. Когда братья приготовили свои жертвы, возложили их на приготовленный жертвенник и подложили огонь, пламень наглядно показал качество их жертв и их действие пред милосердием Божиим. Дым и пламя от жертвы Авелевой, как прямой столб, как стрела, воспряла в небесную высоту ко престолу Божию, как жертва приятная, благодатная Богу. Авель был рад и в слезах радости благодарил Бога. Не то было с жертвой Каина, с его жертвенника дым не поднимался, нестерпимым смрадом он расстилался по земле.

Зловоние и чад исходящие от жертвы Каина были так велики и противны, что сам он и близ стоявший Авель не вынесли зловония, должны были отойти в сторону. Жертва Каина была неблагодарной Богу. Господь не принял ее. Жертва же Авеля была принята Отцом Небесным. Опечалился Каин. Опечалился не столько от того, что жертва его была отвергнута, это обстоятельство не должно было его смущать. Он опечалился от зависти к брату своему, что жертва его оказалась лучшей и благоприятной. В душе Каина от зависти зародилась злоба.

Он чувствовал себя обиженным и оскорбленным и решил отомстить своему брату, и выжидал для этого удобного случая. Милосердный Господь видел злое намерение его и предостерегал его от греха, говорил ему: « Каин, отчего печально поникло твое лицо? Смотри, грех лежит у порога и влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Предостережение Божие не вразумило его, он остался жестоким и неисправимым. Если бы он был смиренным, он обратился бы с искренним раскаянием и просил бы у Бога помощи в борьбе его со грехом, чтобы отогнать искушение.

Он был горд и самолюбив и предпочтение сделанное другому, для него было невыносимо. Авель был спокойнее, он не видел и не замечал злую бурю в сердце брата, бушевавшего враждою и ненавистью к нему. Под личиной братолюбия имел в сердце своем коварство и готовил план к совершению преступления.
Каин предложил Авелю пройтись в поле.
-Я был весьма доволен, дорогой брат, что осмотревши твой скот, овечки твои прекрасны, агнцы откормлены и тучны, они дадут хороший приплод, -льстивым дружелюбным тоном сказал Каин Авелю.
- Для меня очень приятно, Слава Богу, что это одобряет меня и дает усердие и в дальнейшем,- доверчиво ответил Авель.
-Полюбовавшись твоими овечками, теперь прошу тебя, брат, разделить со мною приятную прогулку в поле, принять участие вместе со мной, посмотреть мои достижения, мои хлебные культуры, мой урожай, -заискивающе сказал Каин.
-Очень польщен и доволен, дорогой брат, твоим любезным и дельным предложением, но воспользоваться по некоторым причинам не могу.
- Какие причины? Что может препятствовать нам получить и сделать приятную прогулку?
-О, опасаюсь чего- то, что- то сердце мое безпокоится в предчувствии какой- то беды.
-Какая может быть беда?
- Как какая. На нас могут напасть звери и страшные змеи!
-Пустое опасение и ничего там этого нет и быть не может, да если бы и были, нам они не страшны. Я настолько крепок и силен, что вполне справлюсь со всяким зверем.

-Отложи на другой раз, теперь у меня нет желания.
Но Каин настаивал на своем и употреблял все меры, чтобы заманить и увлечь брата в поле. Увести дальше от родителей.
-Такого приятного времени больше не дождемся. Посмотри, какой прекрасный вечер. Последний жар спал, солнце на закате, в воздухе приятная прохлада, везде всюду аромат и благовоние от земли и цветов и в особенности в поле. И ты не хочешь получить этого приятного удовольствия?
- Я не прочь бы, но что- то сердце безпокоится.
Не обращая внимания на возражения брата, Каин настойчиво продолжал.
-Когда вернемся с прогулки, ты расскажешь родителям, какие в поле хлеба, как они растут и цветут, и какой будет богатый урожай. Своими рассказами ты сделаешь им приятное удовольствие. Пойдем!

Авель больше не мог возражать старшему брату и безоговочно последовал за ним. Оба брата пошли в поле, любуясь роскошными хлебами богатым урожаем. Каин, как опытный хозяин и знаток своего дела, обращал внимание Авеля на свойство хлебных злаков, их рост и зелень. Каин с особой силой стремился углубить внимание брата на устройство и красоту цветов и наблюдал и рассматривал их, он заставил Авеля низко- низко наклониться к ним. Авель, раньше никогда не обращавший внимания на них, здесь по указанию брата, он увидел глубину премудрости и красоту в устройстве лепестков и тычинок и самой цветочной чашечки, и прославил Премудрость Творца.

Низко- низко наклонился к ним. Каину только и нужно было это. Когда Авель, углубив внимание, рассматривал устройство цветов, любуясь красотою, полной грудью вдыхая в себя благовоние и аромат, а в душе своей прославляя Премудрость Творца, жестокий и злобный Каин ударом огромного камня размозжил голову своему брату. Каин убил Авеля. Совершилось первое преступление (убийство) на земле. Незлобный и доверчивый Авель упал мертвым. Убитый жестокой рукой брата своего, кровожадного и завистливого.

Были сумерки, солнце закатилось, а луна полным своим диском поднялась на горизонт, и была свидетельницей страшного преступления. Как на фотографической пленке она запечатлела на своем диске печальный факт братоубийства и потому для всех убийц является свидетельницей их преступлений. Для земного зрителя без вооруженного глаза на полном диске луны видны контуры лежащего убиенного Авеля и стоявшего над ним с камнем в руке свирепого Каина. Никто не будет отрицать темные контуры на диске луны, они являются только тенью лунных гор. Но они дают отпечаток печального факта- братоубийства во все времена. Простые и верующие люди так понимают.

Понятие это имеет свой глубокий смысл, оно напоминает каждому страшное преступление - убийство брата или человека со злонамеренною целью во вселенной не исчезнет, на веки запечатлевается в окружающей атмосфере. Нередко самым отъявленным преступникам - душегубам, безследно скрывающим свое убийство, из глубины атмосферных недр пред их совестью раскрываются страшные картины их жестоких убийств, страшный вид совершенного ими преступления, в некоторых случаях они слышат даже плачь и стоны убиенных, которые ни днем ни ночью не дают им покоя.

Терзаемые совестью и видением своего страшнаго преступления, они сами себя предают в руки правосудия для получения достойного наказания, а в худшем случае - безотрадное отчаяние, самоубийство. Вот один из примеров. Два сына - наследники большого имения. После смерти родителей младший брат убивает старшего из- за власти. По праву первородства все переходит старшему брату. Следы преступления были скрыты. Младший брат достиг своей цели: все богатство перешло в его руки, но он был несчастен и жалок.

Если из людей никто ему мстить не мог за невинного убиенного, то мстителем явился ему факт его зверского преступления. В самую торжественную минуту вступления его во власть, во время пира, общего веселия перед его глазами является брат с перерезанным горлом в окровавленной одежде с полной чашей кипящей крови. «На, пей ,брат, ты жаждал моей крови»- говорит старший брат- страшный призрак, поднося ему чашу к устам его, жестокого братоубийцы. Видение видел только он. У него отнялся язык и упал он без сознания. После того хоть и поправился, но преследование призраков не прекратилось и он окончил жизнь самоубийством
.
Братоубийца Каин, ставши над бездыханным телом убитого брата, самодовольно и злорадно сказал: «Ну что, любимец Божий, помогли тебе жертвы твои? Оставайся здесь и лежи спокойно, больше ты меня слушать не будешь».
Вернулся с поля Каин, старался быть спокойным. Но совершенное преступление стало мстить ему. Милосердный Господь после совершения им такого страшного преступления, как всеисцеляющий врач, спешил к Каину, чтобы обратить его на путь раскаяния и исправления. Господь явившись ему, спрашивает его: «Каин, где Авель, брат твой?»

-Не знаю, разве я сторожу брата своего,- с гордостью ответил он Господу. О покаянии он и не думал.
-Что ты сделал, голос брата твоего вопиет ко Мне. От злости и ныне проклят от земли, которая развергла уста свои и приняла кровь брата твоего от руки твоея. Стеная и брясяся ты будешь жить на земле,- в обличение сказал ему Господь.

-За убийство Авеля отомстится всемерно, -сказал ему Господь и сделал на лице Каина знак- печать отвержения. Он стал дрожать и трястись всем телом и был мрачный и подозрительный. Однако и после такого обличения Каин не приходил в чувство, не раскаивался в своем грехе. Проснувшаяся совесть мучила и терзала его и он под действием обличения совести сознался родителям в убийстве своего брата и указал им место, где лежало тело убитого.

Адам и Ева впервые увидели, что значит смерть, которая из человека делает смердящий труп, уничтожает жизнь и отнимает красоту. С плачем и слезами они предали тело недрам общей всех матери- земли, оплакивая кончину безвременно погибшего сына своего. Кроме Авеля и Каина, у них были и другие дети. Они рождались у них ежегодно попарно, девочка и мальчик, в будущем муж и жена. Поэтому Каин и говорил Господу, что теперь всякий, кто встретится со мной, убьет меня.

Он взял жену свою и удалился от родителей на восток в землю Нод и образовал себе особый народ, отличавшийся от остального племени Адамова. Под своим главенством и управлением, как родоначальник отец всех людей Адам стоял во главе своего племени. А в делах управления многочисленного потомства ему помогал благочестивый сын Сиф, который унаследовал старшинство после смерти Адама. Благочестивый сын Сиф, подобно умершему брату Авелю, был кроток, тих и смирен.

К родителям своим он относился с великим уважением и послушанием. Всегда с любовью присутствовал при жертвоприношении Адама и по его примеру сам совершал молитву и приносил ко Господу жертвы. Для него особенно радостно было, когда они с Адамом посещали Херувима у врат рая, слова и беседы которого он слушал с таким вниманием и усердием, что запоминал их на память.

Жизнь его была чистая, безупречная и святая. Так что кроме бесед с Херувимом являлись Ангелы Божии, безплотные души, и беседовали с ним, научая его тайным премудростям и раскрывая перед ним величественную картину мироздания. Для большего и лучшего усвоения дела Всемогущества Божия, выразившегося в величии мироздания в сотворении безпредельной вселенной, в его красоте чудной архитектуре и невыразимом художественном, Благочестивый Сиф был возведен на небо Ангелами.

Так в небесных сферах он увидел бесчисленные небесные светила, малые и безмерно великие. Увидел стройное движение их, постиг тайну их взаимного притяжения и законы строения и бытия. Сиф был астрономом, получившим свои знания от Ангелов. Он наглядно видел на небе стройное движение всех звезд, светил, планет и комет светлых и мрачных и туманности во всей вселенной. Потомство Адамово размножалось очень быстро, через 3-4 века образовался уже многочисленный народ, так что ему, стоявшему во главе племени, было весьма трудно управлять одному народом.

И сами обстоятельства заставили Сифа вместе с отцом нести бремя управления, как и к Адаму, народ обращался к нему за разъяснениями недодуманных вопросов, сторонних дел и недоразумений. Он творил суд и расправу, учил благочестивой благодеятельной жизни, заимствуя нравственные уроки из наставлений отца и от бесед с Херувимом. Адам и Сиф, хотя Евангелия Христова и не слыхали, но оно было написано в благочестивых душах их. Они учили жить по слову Христову, по закону совести:

«Как хотите, чтобы поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними и еще: что себе не желаешь, того людям не делать!» Так учили жить на земле своих потомков Адам и Сиф, в них закон и пророки так поступать в жизни учит Христос Спаситель и Апостолы. Народ под руководством Адама и Сифа с усердием занимался и успешно трудился на полях, возделывая землю и размножая скот на злачных пастбищах. Пищей для них служили обильно произрастающие на земле фрукты, овощи и прочие хлебные злаки.

Не было в потомстве Сифа ни раздоров, ни скандалов. Народ был счастлив и доволен жизнью, получая высшее духовное и наслаждение от молитвы Богообщения. День седьмой проводился у них с особенной торжественностью: в утренние часы на огромной площади в присутствии многочисленного народа Адамом и Сифом совершались всенародные молитвы с жертвоприношением, затем после кратковременного отдыха народ снова собирался на площади, и здесь с пением священных псалмов и песнопений проводили в духовном праздничестве весь день, посвященный Господу. Сердца всех горели радостью, любовью и торжеством. Для всех жизнь была тихая, мирная, покойная и радостная. Каждый в отношении ближнего поступал так, как себе желал и избегал делать то, чего не желал. За свою благочестивую и благодетельную жизнь потомки благочестивого Сифа назывались сынами Божиими.

Но не то было в потомстве Каина. Удалившись от своих родителей на огромное расстояние и не имея с ними никакого общения, он жил совершенно обособленно. По склонности характера и по поведению он был верным другом духа зла. Гордым, настойчивым, жестоким, безпощадным, и злым. Свои отрицательные качества духовного и нравственного характера он передал, как злое наследство происшедшему от него племени. Люди из потомства Каина забыли Бога, стремились к греховным плотским наслаждениям. Впервые в то время в потомстве Каина появилась полигамия, многоженство, нравственная распущенность и безнравственность. Они внешне, как бы благодарить жизнь, внесли культуру и цивилизацию. По своей деятельности были людьми предприимчивыми. Первые начали разрабатывать руду, изобрели сплав железа, меди, нашли ценные металлы: золото и серебро.

Изготовления из железа всевозможные орудия, не столько для надобности сельского хозяйства и земледелия, сколько для военных целей, для нападения и уничтожения друг друга. Изобрели музыкальные инструменты. Женщины также не отставали от мужчин своей находчивостью и изобретательностью. Но изобретения их являлись не для улучшения жизни и нравственных устоев, а для соблазна и греха. Они изобрели себе всевозможные украшения и наряды для соблазна мужчин.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
  
#1 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 09.11.2017 23:33
  
4
Потомки Каина, так же как и потомки Сифа устраивали празднества для себя, но празднества их были другого характера, ничего общего с Богопочитанием не имевшие. Это были празднества разнузданности животных инстинктов и плотских страстей. Они устраивались с музыкой, пляской, борьбой и разгулом, оканчивающихся скандалом, дракой и побоищем. И вся жизнь их была наполнена всевозможными спорами и недоразумениями, скандалами и драками. В семействах не было мира, родители друг друга не любили, не любили детей своих. И дети послушания к родителям своим не имели.

Они ненавидели их, были дерзки, своевольны и капризны. На почве самых пустячных недоразумений, безпрерывно в семействах происходили скандалы, драки. Дрались мужья с женами, дети с родителями, никто никому не желал уступать. Особенно много недоразумений происходило на почве безнравственности, ревности, когда один у другого отнимал жену. В таких случаях дело всегда оканчивалось дракой, убийством. Будет убит и сам Каин своим правнуком на охоте. Под конец своей жизни Каин от угрызения совести в братоубийстве чувствовал на себе невыразимую гору тяжести.

Проклятие Божие «Стеная и трясяся будешь жить на земле», не давало ему нигде покоя, особенно тяготило его людское общество. Ему представлялось, что все знают о его злодеянии и жестоком братоубийстве, и все грозят ему мщения. Потому он уходил от всех в поле и леса, и в одиночестве блуждал в лесных дебрях. Правнук его Лемех, будучи на охоте, увидев его всего обросшего волосами, принял за зверя и пристрелил его. Каин упал мертвый, убитый стрелой.

Так исполнилось на нем определение Божие…«Всякого, проливающего кровь ближнего своего, прольется и его кровь…» Занятие Лемеха охотой открывает перед нами другой Богопротивный факт. Из него ясно видно, что в потомстве Каина люди вопреки воли Божией употребляли в пищу мясо животных, чего Бог до всемирного потопа не благословил. Не было мира и тишины, покоя в потомстве Каина, по своей греховной жизни потомки Каина назывались сынами человеческими.
Потомство Адамово размножалось очень быстро и под конец своей жизни ( а он прожил 930 лет) увидел многомиллионный народ, происшедших от него людей, не считая потомство удалившегося от него Каина. Такое многочисленное потомство произошло потому, что они сами Адам и Ева, рождали ежегодно по паре. Дети также по достижению брачного возраста рождали также ежегодно и попарно, кроме того, все они обладали долголетием. По благословению Божию сама природа во всех отношениях содействовала такому быстрому размножению.

Вследствие размножившегося народа удобное место вблизи от рая стало тесным, и потому в поисках более удобных и просторных мест для населения Адаму и Сифу со всем их многочисленным народом приходилось все дальше и дальше удаляться от врат райских, по направлению к западу. Под конец своей жизни Адам был очень далеко от райских врат.

И потом, когда его постигла смертельная болезнь, он к Херувиму, стоявшему у врат райских придти не смог. У него невыносимо разболелась голова. И он был уверен, что если бы он обратился к Херувиму, как он делал всегда в таких случаях, то Херувим помог бы ему и теперь, дал бы ему какую- нибудь травку или цветок для излечения.
Но горе его состояло в том, что он никак не мог подняться. Он призвал сына Сифа и говорит ему: «Чадо мое Богом данное, сын мой Сиф, я разболелся и у меня нестерпимо болит голова, смертельно страдаю от нее».
-Вижу, дорогой отец, твои страдания и всем сердцем сочувствую тебе. Если бы можно было, я охотно помог бы тебе и твою болезнь взял на себя. Но я безсилен, - почтительно и сочувственно ответил ему Сиф.

-Знаю, что ты безсилен и не можешь мне помочь, но я весьма тронут твоею сострадательностью, участием и готовностью. Однако ты можешь оказать мне услугу и помощь тем, если исполнишь мою просьбу.
-Отец! В жизни своей я охотно всегда исполнял все твои приказания и желания, а также просьбы, тем более теперь, при таком твоем страдании я не откажусь от исполнения, хотя бы стоило мне это жизни.

-Благодарю тебя, сын мой.
- Скажи, отец! Для тебя что нужно?
-Прошу тебя, сын мой, пойди к вратам рая и скажи Херувиму о моих невыносимых страданиях от головной боли и попроси его мне помочь, может быть, он даст тебе какую- нибудь травку или цветок и скорее неси мне. Поклонившись отцу, Сиф отправился. Ввиду дальности расстояния он добраться скоро не мог. Херувим на просьбу Сифа дал ему три семечки, которые Адам, как лекарство взять должен в рот на язык, должен запить водой. Получивши их, Сиф спешно отправился обратно, стараясь как можно скорее возвратиться, чтобы помочь страдающему отцу. Какое же было ему горе, когда возвратившись, Сиф не застал отца в живых. В отсутствие Сифа Адам умер. Все многочисленное потомство собравшись с честью похоронили родоначальника и общего отца. Сиф поражен был страшным горем. Он не только не мог оказать помощь отцу, но даже мертвого не увидел. Мысль, что он не мог оказать отцу последнюю помощь, слышать предсмертные слова и наставления, и проститься с ним, мучили и терзали его. В своем горе по возвращении он горько плакал о своем родителе. Если живому не мог оказать услугу и помощь, то со всем усердием он старался исполнить для отца поручение Херувима, хотя после смерти. С этой целью, он три семечки, данные Херувимом, положил в ковш с водой, вылил чашку на могиле Адама над его головой.

Время шло, одно поколение сменялось другим, люди размножались. Время сглаживало все события, предавая их забвению. Только могила Адама не сглаживалась и не забывалась людьми. Она, как место вечного упокоения родоначальника и отца всех людей, с особой заботой охранялась, как начальником племени Патриархом, так и всеми людьми. Благочестивые потомки Сифа имели любовь к родителям, не только при их жизни, но и по смерти чтили память их. С особой любовью украшали места почивших близких своих, как места упокоения. Могила Адама была предметом почитания всего народа.

Она и по наружному своему состоянию отличалась от других. Отличительные свойства ея состояли не в высоте надмогильного холма, или другого памятника, или каких- либо украшений. Нет! На могиле Адама от трех семечек выросло трехсоставное дерево: Кипарис - Певк и Кедр. Оно росло очень медленно и красиво.
Поднявшись на высоту человеческого роста, одно из них продолжало расти прямо, а два остальные пошли горизонтально, одно направо, другое налево, образуя из себя Животворящий Крест.

Многие приходили полюбоваться и посмотреть на него, как на чудо, любуясь его красотой и стройностью. Дерево - чудо отличительным признаком могилы родоначальника и отца всех людей Адама, долгое время потомки благочестивого Сифа, сыны Божии, и потомки злочестивого Каина, сыны человечества, жили отдельно друг от друга, не имея никакого взаимного общения между собой. С течением времени, когда те и другие численно размножились, и вся земля наполнилась людьми, они близко соприкасались друг с другом. Начали входить во взаимное общение и родственные связи. Молодые люди, потомки Сифа, сыны Божии, прельщались красотою дочерей человеческих девушек из потомков Каина. Смотря на их веселый нрав, на их умения делать различные удовольствия и забавы, пляски, танцы и песни. Увлекаясь их внешними украшениями и нарядами, прельщались ими.

Они стали брать их себе в жены. Будучи семенем злым, и получивши воспитание от своих злых родителей в грехе и безнравственности, девушки их (потомков Каина), попадая в благочестивую семью потомков Сифа, как зараза разлагали всю семью, нанося всюду разврат. Вместо того, чтобы исправиться и стать лучшими, испорченный заражает и развращает других. В этом случае дело происходило как со скотом. Если, например, павшую овцу пустить в стадо хороших, здоровых овец, сама она не исправится, но все стадо заразит и испортит. Тоже произошло и с благочестивыми потомками Сифа. Когда начали входить в родственные связи с потомками Каина, нравственная зараза и испорченность начали быстро распространяться и среди них.

Такое общение благочестивых со злыми и нравственно испорченными, и духовно зараженными людьми было Богопротивно, а в особенности супружеские связи были ненавистны Богу. От таких беззаконных и богопротивных браков, когда потомки Сифа женились на девушках Каиновых, рождались необыкновенные дети, по свидетельству Библии рождались исполины, богатыри. Исполины обладали необыкновенной физической силой и безмерной злобой. Они без всяких причин нападали и на мирных жителей, грабили и убивали их, уводили в плен. Исполины безпрерывно воевали.

Причем они были настолько жестоки, кровожадны и неумолимы, что побежденных врагов своих безпощадно и поголовно истребляли и трупы их пожирали, это было страшное беззаконие перед Богом. К этому времени, спустя более 3- х тысяч лет со смерти Адама, ввиду заблуждения языков и расселения людей по всем частям света, память о праотце и его могиле пришло в совершенно забвение. Люди находили трех - составное дерево, смотрели на него и любовались им. Любовались его красотой, роскошной листвой и чудным благоговением и ароматом, исходящим от него. Любуясь его внешним видом, все называли его чудом природы, не подозревая, что оно является живым памятником, устроенным самой природой на могиле родоначальника всех людей, своим видом оно напоминало каждому о злочастном падении через дерево первых людей.

Но люди этого не знали, и о злочастном падении никто не вспоминал, хотя памятник был перед глазами. Несмотря на трехтысячелетний возраст, оно как и в начале достигшее роста человеческого и соответствующей толщины и разделившись по свойству составов горизонтально направо и налево, образуя из себя животворящий крест, в росте своем остановилось. Оно красовалось среди деревьев роскошной зеленью и обильной листвой, издавая вокруг себя далеко разносившийся аромат и благовоние. Но в росте своем ни в высоту, ни в толщину по образу и по подобию Божию находилось под особым покровительством Всевышнего. Оно не росло и не толстело.

Падшие духи научили людей всякой ворожбе, чародейству, заклинаниям, колдовству и вызыванию душ умерших, в которых, впрочем, является не умерший, а они сами. Являясь, они говорят ложный обман, вводят в заблуждение, сеют между людьми раздор, нестроение и всякие ереси. От сожительства падших духов с женщинами рождались страшные кровожадные исполины, которые пожирали людей. Безнравственность и разврат, как зараза настолько распространились, что охватила всю землю, то есть всех людей. Правосудный Бог изрек свой приговор… Не может пребывать Дух Мой в людях сих, зане плоть суть. Люди все развратились.
  
#2 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 09.11.2017 23:37 | ответ на: #1 ( Священник Сергий ) »»
  
4
Верным Богу из всего человечества остался только праведный Ной со своим семейством. Для исправления Бог определил 120 лет и велел Ною проповедовать о покаянии и исправлении. Относительно 120 лет некоторые учители церковные усматривают вообще сокращение долголетия человеческого, ограничивая его в пределах выше упомянутых годов. Хотя они в прямом смысле даны как время на покаяние грешнаго рода человеческого. Но они повлияли и на жизнь людей, на их долголетие. После потопа уже не видно того долголетия, которым обладал род человеческий до потопа и теперь есть живут более 120 лет, но они очень редки и являются в виде исключения. А до потопа люди жили 800 и более лет. Ной призывал к покаянию людей, но над ним смеялись и издевались.
Люди говорили, как мир стоял, так и будет стоять. И все больше все погружались в бездну зла и пороков. Время, данное на покаяние, истекло. Правосудный Бог повелел Ною построить Ковчег огромных размеров, куда собраны были все породы животных и птиц по паре, а некоторых животных чистых и птиц по семи пар. Для разведения после потопа с необходимым запасом корма для всех. Для прекращения зла разливающегося по земле Господь послал всеистребляющий водный потоп. В течение 40 дней и ночей безпрерывно лил дождь. Водные массы из океанов и морей хлынули на сушу. Вся земля была покрыта водой и на самых высоких горах вода стояла глубиной на 15 локтей. Потоп длился в течение года и все живущие на земле потонули.
Потонули люди, скот, звери, птицы, спаслись только бывшие в ковчеге. Из людей спаслись от потопа праведный Ной с женой, три сына с женами: Хам, Сим и Афет. Водами потопа смыта была с земли вся нечистота и греховная грязь. В то же время на земле произошли большие изменения и геологические преобразования. На низменные места бурей и волнами нанесено было громадное количество вырванных с корнем или смытых водой деревьев и тут они силою воли Божией засыпаны были землей. Впоследствии химическим воздействием превратились в пласты каменного угля. Некоторые ученые из антирелигиозного лагеря говорят, что для образования таких толстых пластов потребовались миллионы лет. И потому вопреки библейскому исчислению возраста земли они приписывали ей несколько миллионов. Как видно из обстоятельств геологических преобразований действием всемирного потопа, когда на земле было много деревьев и всякой растительности, громадные пласты собраны были в краткий срок, и для превращения их в каменный уголь потребовалось немного времени.
И потому библейское исчисление стоит незыблемо. Всемирный потоп произвел много изменений на земле и главным образом в растительном мире. Деревья все были поломаны и смыты. Только наперекор будущей стихии водной и ураганом ветров, твердо стояло и выдержало все напоры воли трехсоставное дерево на могиле праотца Адама. По выходе своем из ковчега праведный Ной отыскать его не мог. Ковчег остановился в горах Араратских. И праведный Ной вблизи у подножья горы на Араратской низменности обосновал свое новое пребывание и жилище. Таким образом могила праотца Адама людям после потопа стала неизвестной. Богом насаженный рай сладости, первое жилище безгрешных людей, вместе с древом жизни, по объяснению богомудрых учителей, было восхищено на небо. А древо познания добра и зла, как причина падения первых людей и источник зла вместе со своей греховной скверной, смыто с поверхности земли и погребено на дне глубоких вод. После потопа от 3-х сыновей Ноевых род человеческий снова стал размножаться, увеличиваясь численностью. Им уже стало тесно на Араратской низменности, и они стали расходиться в разные стороны по всем направлениям. В особенности быстрое население и разобщение племени произошло после вавилонского столпотворения, после смешания языков. Однако расселение происходило преимущественно по племенам и родам. Потомки Сима расселялись на малоазиатском полуострове.
Хама и Афета потомки двигались на север через Кавказские горы, и вышли на европейскую равнину. Среди всех имен Иафетовых было имя Росса, оно рассеялось в восточной половине Европы и основало государство Россию.

Река Москва названа именем одного из потомков Иафетовых - Мосха. Что видно из пророчества Изекеилева, из потомков Хамовых после потопа явились люди, которые вновь в роде человеческом явились орудием греха. Через них злой дух снова среди человечества прочно обосновал свое владычество в виде идолопоклонства. Люди после смещения языков при Вавилонском столпотворении потеряли веру и правильное понятие об истинном Боге. Вследствие своего греховного омрачения начали кланяться идолам, изображению ложных богов, почитая их за самые божества, поклонялись светилам небесным.

Почитали зверей и животных. Боготворили силы природы, так что богов в языческом мире было множество. Египтяне почитали божеством Аниса - вола, вместе с тем почитали и других богов, даже боготворили лук, чеснок, так что у них по этому поводу была поговорка, богов полны огороды. Для сохранения истинной веры из всего человечества Господь избрал благочестивого Авраама из потомков Симовых.

В ходе исторических событий, как самому Аврааму, так и его потомкам давал свои откровения и явления, Господь дал закон через пророка Моисея, устроив скинию (походного храма) жертвенника.

Учредил священство. Время от времени воздвигал из среды их особо избранных лиц, которые входили в непосредственное общение с Богом и получали от Него для обнародования людям Его повеления и откровения.

Среди всех праведников ветхого завета праведный Авраам занимает особое место. Да не только ветхозаветных, но и новозаветных верующих. Авраам - отец верующих для всех времен и народов. Господь многократно являлся к нему, давал свое благословение и обетование, что от семени и потомков его произойдет избавитель мира Мессия.

В то же время Авраам не имел детей. Жена его Сарра была безплодна, и уже в престарелом их возрасте, когда минуло ему сто лет, а Сарре 90 лет, от них рождается обетованный Богом данный сын. Однако и после рождения сына Исаака, испытание веры Авраама не кончилось. Когда Исааку исполнилось 17 лет, Господь говорит Аврааму: «Возьми сына своего единородного, которого любишь и принесешь его мне во всесожжение, то есть заколи его собственными руками.» Тяжело было Аврааму.

В Исааке он видел обетование распространение многочисленного потомства. Он любил его и вот получает повеление принести его в жертву. Авраам не усомнился в своей вере. Сохранил послушание Богу, и показав твердость и мужество своего характера, он берет сына своего в сопровождении людей и едут для принесения жертвы, на которую указал Сам Господь. Авраам не скрывал цели своего путешествия, что отправляются на жертвоприношение, знала мать Сарра, знал Исаак и сопровождающие люди, они все думали так, как обетованно в жертву будет принесен агнец. На небольшой возвышенности к горе Авраам духом предчувствовал что вершина есть то самое место, где должен принести свое жертвоприношение. Он оставляет верблюдов и сопровождающих людей у подножья горы. Кладет на Исаака связку дров, сам берет в руки нож и огонь и отправляется на вершину горы для жертвоприношения. Дорогою Исаак спрашивает отца: «Отец!

Я несу дрова, ты несешь огонь и нож, а где же овца?». Тяжело было слышать Аврааму этот вопрос. Его спрашивает сын, которого он безумно любит и которого он должен через несколько времени закласть собственными руками. У старца отца потекли слезы от жалости к сыну, но он сохранил спокойствие и не показал Исааку своего сердечного безпокойства и смущения, и кротко ответил: «Бог покажет овча, чадо.» На вершине горы Авраам увидел чудное дерево, вышиною больше человеческого роста и растущее крестообразно. В этом дереве он увидел живой растущий крест, распространяющий кругом аромат. Молниеносная мысль осенила его, что под этим чудным деревом, ветви которого с крестообразных поперечин низко спускаются к земле, он должен совершить свое жертвоприношение.

Он сделал жертвенник и объявил Исааку волю Божию о принесении его в жертву. Исаак не испугался, не стал прекословить. Он покорно сказал отцу, чтобы он без малейшего смущения делал с ним, что повелел Бог. Чтобы Исаак не испугался заклания, Авраам связал ему руки и ноги и связанного положил на жертвенник. Настала самая важная минута, когда отец по повелению Божию должен закласть сына своего, в котором заключалось обетование Божие. Авраам не колебался и не усомнился в вере. Он убежден был, что обетование Божие, которое было на Исааке о рождении от семени его Избавителя мира- Мессии, Бог исполнит. Он силен и может из мертвых воскресить его. Авраам думал и размышлял лишь о том, как бы ему исполнить волю Божию.

А остальное представлял Его Всеблагому Промыслу. Совесть настойчиво внушала ему: будь верен Богу в делах и поступках своих. А Господь будет верен тебе в обетованиях Своих и что обетование исполнит. Поэтому он без всякого смущения взял в руки нож и вознес его над сыном, чтобы заколоть его. Совершилось чудо! Рука с ножом сзади схвачена была чьей- то сильной рукой. Обернулся назад, трепещущий от удивления смущенный праведник увидел парящего над ним с распростертыми крыльями Ангела, который держал его за руку. Ангел от лица Божия сказал ему: « Авраам, не подыми руку твою на отрока твоего. Теперь я знаю, что ты боишься Бога и не пощадил сына своего ради Меня». Снова Господь повторил свои обетования о рождении от семени его Мессии- Избавителя и о распространении семени его по всей земле. О распространении семени нужно понимать: не плотского семени- евреев, а духовного- христиан.

Хотя евреи находятся везде, но это нельзя понимать как распространение по обетованию, нет. Это несут они наказание Божие: рассеяние за отвержение и распятие Мессии. Вместо Исаака Ангел велел Аврааму принести в жертву агнца. Взглянул Авраам и видит перед собой за жертвенником, на котором лежал Исаак, запутавшегося рогами в ветвях крестообразного растущего дерева. По выражению Библии агнца, который и был принесен во всесожжение. Таким образом жертвоприношение Исаака - важное и преобразовательное событие ветхого завета- совершилось на могиле праотца Адама. Но Авраам об этом ничего не знал и прочие люди. После потопного периода о могиле родоначальника, поэтому как самая могила, так и камень памятник Животворящий крест были в забвении.

Шли века и колесо истории катилось вперед. На фоне исторического полотна явилась замечательная личность - Святый царь и пророк Давид, из числа замечательных его дел обезсмертивших его имя, является составление им книги псалмов, в которых он научал обремененного и грешного человека подобие безплотных духов, святых Ангелов, прославлять Бога. Этот Богоизбранный человек, имея великую любовь и усердие ко Господу, задумал весьма важное и великое дело всенародное. Вместо походного храма (скиний), устроенного еще Моисеем, устроил постоянный храм на месте, которое изберет Господь.

Такая благочестивая мысль царя и пророка была приятна Богу. Но ввиду исторического развития израильского Давиду пришлось вести много воин. Господь сказал ему: «Ты не построишь храма имени Моему, ты пролил много крови. Храм построит сын твой, царство которого будет мирным и славным». Давид со смирением принял определение Божие. И если уже не мог быть строителем, то со всем усердием стремился хотя бы быть участником этого славного Богоугодного дела. Поэтому он начал с любовью подготавливать для этого славного строительства необходимые наружные материалы.

По его распоряжению рубили лес, подвозили бревна и балки, доставляли камень и другие необходимые для строительства предметы. Так что после его смерти, воцарившись вместо него, сын - премудрый Соломон, успешно начал постройку. Величественное, замечательное по своей архитектуре и красоте богато украшенное здание храма. В свое время храм, построенный Соломоном, был чудом красоты и изящества. Многие иностранцы приезжали посмотреть на этот храм. На храм хотели употребить редкостное дерево, обладающее чудным ароматом. Но какое было удивление всех лесорубов и мастеров, которые хотели спилить или срубить его. Оно было так твердо, что никакая пила, ни топор не брали его. Оно было выкорчевано со всем корнем своим. И в корне его как бы в хранилище заключался обросший со всех сторон череп головы праотца Адама. В таком виде оно было доставлено на место постройки. Сотни тысяч людей трудились на постройке храма, и к великой радости премудрого Соломона и всех израильтян оно успешно было закончено.

Трехсоставное дерево, бывшее в числе строительного материала, нигде не было употреблено и использовано. В ином месте оно не подходило по своей краткости, в другом по своей длине, и еще мешала крестовина.

И обрубить и обтесать по своей твердости оно не поддавалось. Как непригодный для постройки материал, оно осталось лежать около храма. Многие приезжали смотреть чудный храм и послушать мудрость из поразительных притчей Соломона. Одна царица Савойская ( Эфиопия), Нижняя Абессиния, с большой свитой и с большими подарками явилась к Соломону, который с любовью и восторгом принял ее. Он был польщен ее вниманием и потому с удовольствием показал ей свои чудные постройки, красивые дворцы, архитектурные здания и сады. Как женщина молодая, и по всей вероятности вдова, интересная собой и обладавшая редкостной красотой, она снискала к себе милость и благоволение мудрейшего из людей - царя Соломона, который за честь считал ее визит к себе, и весьма доволен остался ее приездом.

Вследствие этого в честь нее устраивались общенародные празднества. Соломон не жалел средств и не скупился на обильные пиры. Он поразил ее своим богатством. В особенности она была поражена красотою, изяществом, архитектурным устройством храма. Царица Савская была женщина умная и любознательная. С большим вниманием и глубоким интересом осматривала и слушала объяснения Соломона и старалась запечатлеть все в памяти своей. И она приняла иудейскую веру, то есть всеединого истиннаго Бога и весь закон Богооткровенный, этот прозелитизм при Абессинском царском дворце и в народе сохранился до времени Евангельских, что видно из приезда в Иерусалим на поклонение к Богу, и по обряду ветхозаветному евнуха Кондакии царицы эфиопской, которого святой Апостол Филипп обратил ко Христу и крестил. Осмотревши Храм, царица Савская устала и решила поискать сидение, но нигде не оказалось, и она увидела лежащее около храма чудное дерево и она направилась к нему и решила на него сесть.
И только что хотела присесть на него. И, о чудо! Дерево невиданной силой отодвинулось из под нее. От такой неожиданности она упала на спину и так неудачно, что раскрылся весь женский срам ее. Соломон и все присутствующие сопровождавшие ее невольно улыбнулись, она раскрасневшись от стыда готова была расплакаться как ребенок и убежать от всех. ОБЕРНУВШИСЬ, С ГОРЬКОЙ ОБИДОЙ ОНА ХОТЕЛА ПРОКЛЯСТЬ ДЕРЕВО, ПРИЧИНИВШЕЕ ЕЙ ТАКОЙ СТЫД И ХОТЕЛА С НЕНАВИСТЬЮ И ГНЕВОМ СКАЗАТЬ : « О, ПРОКЛЯТОЕ ДЕРЕВО!!!». И опять чудо, уста ее против воли громогласно и торжественно вместо проклятия произнесли: «О, преблагословенное дерево!».

Слова эти впоследствии явились начальными словами к ирмосу шестой песни канона на праздник Воздвижения Креста Господня. Как добавление к рассказу о посещении царицы Савской служит Абессинское предание. Храм, построенный Соломоном, которым любовалась царица впоследствии, спустя 200 лет, был разрушен царем Вавилонским, драгоценности увезены в Вавилон.
Когда грехами своими прогневают Бога, их постигают несчастья. В таких случаях правосудие Божие не щадит и Святых. Святыни отъемлются от людей, а люди предаются скорбям, бедствиям, страданию. Такое печальное обстоятельство постигло иудеев. За грехи их царство было уничтожено, и они были забраны в плен в Вавилон, где находились 70 лет. Ковчег не погиб.
Его по велению Господа Пророк Божий Иеремия незадолго перед нашествием Навуходоносора при помощи верных священников взяли их святая от Иерусалима. Вход в пещеру заделали, замуровали. Ввиду того, что вся гора была охвачена туманом, священники не могли припомнить место пещеры, и он до сего дня остается скрытым в горе. Священный небесный огонь, который неугасимо горел на жертвеннике, пророком Иеремией спущен был в глубокий колодец, и он превратился во влагу.
Так передает о печальном событии никоновская книга Маккавеев. Абессинцы оспаривают и говорят, что настоящий ковчег завета находится у них. А при разрушении Иерусалима и храма погибла его модель. По их преданию, во время пребывания их царицы у Соломона, она попросила главного мастера храма Адонирама сделать точную модель ковчега завета со всеми находящимися в нем святынями. Подкупивши его за большие деньги, при его помощи и содействии, она сделала обман.
Модель была поставлена в Иерусалимском храме, а настоящий ковчег она увезла с собой и теперь находится в Абессинии. Кроме того, абессинцы говорят, что их царица во время пребывания своего в гостях у Соломона была беременной женой его и вернулась в свою страну накануне родов. К великой радости своей она родила сына прекрасного. Впоследствии он был императором. Он является родоначальником Абессинии. Абессинцы гордятся древностью рода своих императоров и их происхождением от премудрого Соломона, и государственный герб Эфиопии заимствован от него. Он был личным гербом царя Соломона.
После постройки Храма вся площадь была очищена, а отходы ни к чему не пригодные свозились за город в геенскую долину, где неугасимо горел огонь. Трехчастное дерево было брошено в низменное место, где была сплошная грязь и мусор, с намерением, что оно потонет в грязи. Никто из жителей его взять на какие- нибудь надобности не желал.
По своей твердости и жесткости оно ни к чему не пригодно было, даже на топливо. В грязи оно не потонуло, вышло наоборот, вместо грязи там появились свежая прозрачная вода, образовалась небольшая купель- озеро. Впоследствии это озеро было названо Сиоамской. Как известно вода Сиоамской купели обладала целебной силой.

По временам в нее входил Ангел Господень и возмущал воду и всякий, кто первый опускался в купель по возмущении воды Ангелом, исцелялся, какой- бы не был одержим болезнью. Для чего Ангел входил и возмущал воду- он опускался в воду, чтобы лежащее на дне трехсоставное дерево извлечь и поднять из под ила, чтобы оно не засосалось илом. Твердые породы деревьев тяжелее воды, потому они опускаются на дно, как камень. Целебная сила в воде Сиоамской купели подавалась от схождения в нее Ангела Божия и от трехсоставного дерева, лежащего на дне воды. Целебная сила воды Сиоамской купели привлекала множество больных, одержимых их всевозможными недугами, так что со страждущими и сердцебольными людьми для них устроено было при купели пять крытых ходов – галерей, где больные могли спокойно лежать в ожидании возмущения воды. Во время своей земной жизни Христос Спаситель посетил Сиоамскую купель и исцелил там разслабленного, 38 лет лежащего при купели в ожидании получения исцеления.
Впоследствие своего разслабления он никак не мог попасть в купель первым, после возмущения воды Ангелом и потому не получал исцеления. Божественный врач души и тела Христос Спаситель своим могущественным словом исцелил его.
В последний год своей жизни Христа Спасителя вода из Сиоамской купели исчезла, испарилась, и трехсоставное дерево оказалось на поверхности земли. Когда Христос Спаситель был осужден на распятие, злоба первосвященников и старейшин усилилась, взяли трехсоставное дерево и как уже готовый крест и тяжелое непосильное бремя, чтобы на нем распять ненавистного им Христа. В трехсоставном дереве они нашли такую ношу для осужденного страдальца, в котором не только распятием, но и самим несением его доставить Христу невыносимые муки и страдания.
Они были рады и торжествовали свою победу, когда Христос Спаситель, измученный страдалец и человек, падал под непосильной тяжестью большого креста. Ни в какие праздничные дни не веселились так и не радовались, когда увидели Божественного страдальца в изнеможении упавшим под крестом и дальше нести не могущим.
На помощь изнемогающему страдальцу подошел ни священник, не левит, не православный иудей, а крестьянин. И по всей вероятности язычник, или самарянин, так как правоверный иудей этого сделать не мог из боязни быть отлученным от сонмища. Симон Кириниянин несением креста обезсмертил свое имя и возвысил звание крестьянина, как беззаветного и святого труженика. Трудом крестьянина пользуются все, он является кормильцем для всех, и добровольно несущим крест, тяжелые труды возложены на его плечи Божественным Провидением. Пройдут тысячелетия до конца мировой истории до самого второго пришествия Христова, не забудется имя Симона. В нем всегда будет блистать имя крестьянина - беззаветного труженика.
Безгрешный страдалец был распят на трехсоставном дереве крестном - на кипарисе, на певке и кедре, приготовленном самою природою. Самим Промыслом Божиим для спасения согрешивших прародителей и всего человечества. Распятие Христово произошло на горе Голгофе, и когда Крест был поднят и возвышен с распятым на нем Христом Спасителем, он был водружен в землю на том самом месте, с преобразовательным значением. Праведный Авраам приносил в жертву своего сына Исаака. По крестному дереву вниз потекла Божественная Кровь Христа Спасителя на череп главы праотца Адама, бывшем в целости в корне крестнаго дерева. Древом совершилось падение, чрез древо произошло и искупление. В раю был изречен приговор за грех. Из рая вынесены семечки для насаждения Спасительного древа.

В раю даны наказания за преступление, там же и тогда же приготовлялось древо искупления. Разум в главе Адама прельстился древом, после получения наказания и после смерти на этой же главе - спасительное древо. Прельстившись Адам своими руками обнимал и смертоносные плоды древа познания добра и зла, врачуя греховную рану его, корни древа спасительного обняли голову его. В главе Адама родился грех и омрачал разум его, но он смыт, очищен и просвещен Спасительною кровью на Кресте Распятого Христа.
О, преблаженное древо! На нем распят Христос Царь и Господь. Им же паде древом прельщенный. Тобою прельстившийся, Богу пригвоздившее плотию, подающему мир душам нашим. Крест - верных утверждение. Крест - Ангелов слава, а демонов язва. Ибо Крестом ограждаеми врагу противятся не боящееся того коварства ловительства. Яко бо гордый упразднится и попран бысть силою на древе распятого Христа. Крест Твой, Господи, осветится, тем бо бывают исцеления немощствующим грехами, сего ради к тебе припадаем, помилуй нас, Господи, оружием на диавола – Крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу Его. Яко мертвые возставляет и смерть упраздни. Сего ради поклоняется погребению Твоему и Восстанию. Амминь
  
#3 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 11.11.2017 23:04
  
2
при копировании Ссылка на статью обязательна !
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites