К осмыслению Евхаристии


Евхаристия – это, буквально, благодарение – дарение блага.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10:18), и Он – единственный податель Блага.
А Благо, по существу, это – одно из имен Бога - Благий. Поэтому Евхаристия – это когда Бог дарит Самого Себя.
Все, что включается в это Благо, исцеляется и получает свое истинное назначение и благоволение, необходимое для исполнения данного назначения.
Когда же благодарит человек, от всего сердца – от всей крепости своей, он уподобляется Богу: он – соработник Ему.

Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа.
Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц*. Явленные взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку.
Царство Бога есть область именно таких взаимно обусловленных отношений (составляющих его как бы генетическое зерно) и отношений, подобных им. Данные подобные отношения (их ряд) относятся и к Человеку (и Народу), и к Мiру, в их исцеленном состоянии; эти отношения можно назвать мирными (здесь мирный есть производная от "Христова мира", см. Ин. 14:27).
(Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то же.)

(* Каждое Лицо и Его взаимные отношения с другими Лицами образуют одно нераздельное единство, Его Личное качество – Лицо-относящееся. Например: Отец-рождающий-изводящий.)

Для человека, в нынешнем его состоянии, Бог присутствует в его жизни, в нем и в Мiре по большей части та`инственно – срыто, неявно, своим как бы отпечатком. Явное Его присутствие – это моменты человеческой жизни, моменты откровения.

Евхаристия, как дарение Блага, есть Бого-Человеческая закваска восстановления и созидания человека и Мiра в их первозадуманном Богом образе.
Евхаристия – это особое место присутствия Бога: здесь Он присутствует во всей Своей доступной полноте, созидая Народ для Себя в соработничестве с данным же народом.
Евхаристия – это особое поле соработничества Бога и Человека: здесь действуют и Пресвятая Троица (Своими Божественными Энергиями), через Бого-Человека, и человек. Действия человека Бог принимает как Свои, преображает их и возвращает их, не мерой приумноженные, обратно человеку.
Евхаристия – это следование человека за Бого-Человеком (Ин. 12:26,28), воссоздавшего Человека-благодарящего, тем самым возведшего его на высоту, на которую так и не взошел Адам.

Человек-благодарящий есть Человек, поступающий в подобии образа Пресвятой Троицы – приносящий, как чистое благодарение Отцу, принятые и приумноженные им (творчески и любовью) данные ему Богом дары-таланты. Первым таким Человеком стал Иисус Христос из Назарета Галилейского.
Человек-благодарящий – Человек-евхаристический есть человек, принимающий и приумножающий данные и даваемые ему Богом дары-таланты так, что приносимые Богу приумноженные им дары Он и принимает как Свои, и приглашает его войти в Его радость (см. Мф. 25:14-27).
Человек-благодарящий (на текущее историческое состояние – текущий эон) есть человек, так сказать, установочно, исцеленный от перевородного промаха Адама. Вся жизнь человека – всякое и всё общее дело призвано быть евхаристическим – Евхаристией.
Человек-благодарящий – это такое состояние человека, к которому он, собственно, и призван, как Человек.

Евхаристия есть и Дар Бога Человеку – она осуществляется Бого-Человеком. Одновременно, как Литургия*, Евхаристия есть и дар** Человека Богу, исполняемый Соборным Человеком – Народом Божьим.

(* Здесь под Литургией понимается именно чин, последование – порядок богослужения Евхаристии, как общего дела Народа Божьего; поэтому главным смысловым и структурным понятием является Евхаристия, а не Литургия: Евхаристия – содержание, Литургия – форма.
** Первоначальный Дар Бога, принятый и приумноженный Человеком.)

Поэтому:
Евхаристия – это та`инство становления Царства Пресвятой Троицы.
Оно имеет два ракурса, Евангельский и Литургический.

Комментарии (246)

Всего: 246 комментариев
#1 | Эрик »» | 18.10.2017 16:45
  
1
Вопросы:

- Евхаристия это что?
- когда возникла и кем установлена?
- почему в Евангелиях и вообще в Библии о ней ни слова?
- если она когда-то возникла, то что было до неё и как, не Тайной Вечерей ли это было и АГАПами?
- что изменилось когда Тайная Вечеря переформатировалась в Евхаристию для христиан, как царственного священства 1Пет.2:9?
- кто разрешил переформатировать и поправлять Господа и Апостолов касаемо основополагающего действа?
- следует ли считать ущербными (или как) доЕвхаристичных христиан, святых, мученников, апостолов...?
- следует ли в мраке апостасии нынешнего века возвращаться таки к Тайной Вечери Христовой?

Тайная Вечеря
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 18.10.2017 17:40 | ответ на: #1 ( Эрик ) »»
  
2
Благодарственное (Евхаристическое) Приношение Святых Даров Тела И Крови Христовых, Соединённое с Молитвой Верных, в Воспоминание Тайной Вечери Установлено Самим Господом Славы и Лежит в Основе Православного Богослужения.

Когда же всевозможные инсекты собираются на свои "вечери" и "агапы", то обыкновенно примешивают к Словам и Установлениям Божьим погибельную еретическую ложь.
Потому, Отец Небесный не Велит Истинным Детям Своим принимать участие ни в "молитве", ни в сквернодействиях таковых сынков погибели.
Аминь!
#3 | Эрик »» | 18.10.2017 17:55 | ответ на: #2 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
всевозможные инсекты собираются на свои "вечери" и "агапы"

Помилуй Господи, но это как-то слишком дерзко
Христа и Апостолов с их Тайными Вечерями и АГАПами (пирами Любви) приравнивать к еретической лжи.

/будем считать, что блаженный Рувим это двинул в силу немощи, запальчивости, ревности не по ... и по недомыслию/

Таинство Тайной Вечери установлено Самим Христом до скончания века.
Никаких Евхаристий ни Христос ни Апостолы (Божии посланники) не устанавливали.
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 18.10.2017 18:04 | ответ на: #3 ( Эрик ) »»
  
2
В Православном Богослужении на Литургии Символически Воспоминается Вся Земная Жизнь Спасителя (включая Тайную Вечерю), Спасительные Крестные Страдания и Смерть, Положение во Гроб, Славное Его Воскресение и Вознесение В Славе Для Вечного Царствования. Таким Образом Исполняются Все Веления и Установления Господни.

У еретиков же, сохраняется только внешнее сходство с Тайной Вечерей, соединённое с примесью многообразной погибельной лжи...

Это факт, достойный горького сожаления.
#5 | Эрик »» | 18.10.2017 18:28 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Исполняются Все Веления и Установления Господни

Все Веления и Установления Господни описаны в богодухновенном Писании (Библии) книг Ветхого и Нового Завета.
Никаких Евхаристий там не обозначено и не предусмотрено.
Евхаристия, как ритуал, начала постепенно складываться с 4-го века, постоянно изменяясь, дополняясь и изымаясь.
Т.е. это человеческое изобретение по чину царского придворного церемониала в присутствии царя Византийского.
"Царские врата" - это не для прохода батюшОк, а только для царя Византийского. И царь в Евхаристии - это возглас к царю Византии.

И тот обряд по чину свтт.Вас.Великого или И.Златоустова тоже не соответствует им, всё изменено и переиначено.


У еретиков же, сохраняется только внешнее сходство с Тайной Вечерей, соединённое с примесью многообразной погибельной лжи...

Вопрос:
- следует ли считать Христа, Апостолов и святых до 4-го века еретиками, раз они не Евхаристили?
- были ли они правильно-славными (т.е. принадлежали ли нам, истоправославным) если не соблюдали Евхаристии?
- кто для Бога более почтен и свят: тайновечерящий святой и агапный мученник до 4века или евхаристична нынешня паства?
/опыт и статистика показывает, что тогда все сплошь святые и мученники за веру, а сейчас Господь придя и веры не найдёт/

P.S. В рассуждениях мы не берём в расчёт многообразые ответвления протестантизма. С ними Бог индивидуально разберётся.
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 18.10.2017 18:52 | ответ на: #5 ( Эрик ) »»
  
2
Все Хранящие Веру Правую, когда по Воле Божией собираются вместе, Творят Молитву в Тайне сердца, или же вслух и Разумные из таковых и ныне всякий раз вспоминают Вечное Установление Христово:

...Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский
Например Святой Праведный Иоанн Кронштадтский пишет в с воём Боговдохновенном дневнике:

С голоду не налегай сильно на пищу – обременишь и сердце и тело. Без жадности, тихо кушай, с размышлением, во славу Божию, – памятуя о Боге-Питателе, паче же о Его нетленной пище, Теле и Крови Его, о том, как Он Самого Себя, любве ради, даровал нам в пищу и питие, и о св. слове евангельском.
(тексты цитат кликабельны)


Подобно ему поступают и ныне все Хранящие Заповеди и Уставы Господни.

Только, прежде чем принять участие в совместной молитве, или каком ином действии, разумный Божий человек должен убедиться в Непорочности Веры тех, с кем входит в Общение...
#7 | Эрик »» | 18.10.2017 19:16 | ответ на: #6 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Давайте узнаем непосредственно из Уст Божиих и Апостольских:

1. Мф.15 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далёко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Т.е. всё придуманное человеками - это человеческие заповеди и учения. И они тщетны - пусты и напрасны.
Если что-то не соответствует Установлениям Божиим из Писания, то это тщета и пустота.
И поэтому можете сколько угодно оправдывать то или это, но Глава у нас Христос, а не книжники и фарисеи,
коих Господь учил остерегаться и беречься их негодной закваски в виде процедур, обрядов, ритуалов, трактовок и многа прочего.

2. Мф.15 10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму.

Оттого, что вы покушали или не покушали перед чем-то - нет в том никакой скверны.
Это лжеучение насадили те же самые новозаветные фарисеи и книжники - горе им, они и сами упадут и пасомых туда же.

Рим.14 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. ...
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
16 Да не хулится ваше доброе.
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

1Кор.8 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

фарисеи
#8 | Т. Георгий »» | 18.10.2017 19:25 | ответ на: #7 ( Эрик ) »»
  
0
Эрик, вы православных святых признаете?
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 18.10.2017 19:27 | ответ на: #7 ( Эрик ) »»
  
2
Если Воспоминание Земной Жизни, Тайной Вечери, Крестных Страданий и Смерти Спасителя, Его Славного Воскресения и Вознесения В Царственной Славе, вдруг "стали учениями человеческими" и Слова Христовы Заповедающие Стараться не о пище тленной, Делать же Истинную Пищу, Которую Отец Небесный Даёт Верным Чадам Своим и Сие Творить всякий раз, стали кому - либо "ненужными" и "пустыми", то Истина, в очередной раз, заменена ложью, на погибель таковым лжецам.
Аминь!
#10 | Эрик »» | 18.10.2017 19:29 | ответ на: #8 ( Т. Георгий ) »»
  
0
У Бога нет таких градаций - православные святые и неправославные святые.

Есть просто святые Божии люди и прочие.
/в видениях я их часто вижу/
#11 | Т. Георгий »» | 18.10.2017 19:33 | ответ на: #10 ( Эрик ) »»
  
0
А неправославные святые, это например, кто? Скажем, после Крещения Руси.
И .... вы не ответили на поставленный вопрос.
#12 | Эрик »» | 18.10.2017 19:37 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Передёргивать не будем, а токмо из Уст Божиих чтение:

Лк.22 14 И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

А всякое дополнение, умаление, переформатирование и перетрактование - это всё человеческие предания и лжеучения.
Наш Господь пребывает вне времени и пространства, поэтому Ему нет нужды что-то улучшать, как бы не ведая будущего.
Если Он что-то установил, то это на века. И не нашим узкорузлым умишком поправлять Его, дополнять и переформатировать.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites