Строительство храма мч. Иоанна Воина


Дорогие братия и сестры! В небольшом городе Алатырь в Чувашии на территории храма Воздвижения Креста Господня строится храм мученика Иоанна Воина. Храмовое здание вмещает в себя целый комплекс построек: это и храм, и просфорня, и трапезная, и лавка, и воскресная школа..

Цель и задачи

С Божией помощью в течение 2016 г. был разработан проект, выкопан котлован, и залито основание(ванна) для цокольного этажа. В этом году был полностью выложен цокольный этаж, перекрыт плитами, были смонтированы лестничные марши. Все это было практически сделано за счет пожертвований прихожан. До конца этого года с помощью Божией очень хотелось бы выложить остальные два этажа, хотя бы без крыши. На сегодняшний день завезен кирпич,цемент, утеплитель, но остро стоит вопрос оплаты работы строителей. Поэтому важна любая помощь.

О проекте

Дорогие братия и сестры! В небольшом городе Алатырь в Чувашии на территории храма Воздвижения Креста Господня строится храм мученика Иоанна Воина.

Для чего нужен еще один храм? Так сложилось исторически. В советское время Крестовоздвиженский храм был единственным в городе действующим храмом. Практически вся его нынешняя территория была занята воинскими складами. После распада СССР территория была передана храму, а вместе с ней и пустующие склады. Один из них и был перестроен в храм. Все это делалось из-за огромного количество прихожан, которых не вмещал старый храм. Надо сказать, что в Крествоздвиженском храме каждое воскресение, двунадесятый или особо значимый праздник совершатся две Литургии - ранняя и поздняя. Именно для этого и с этой целью и нужен был храм Иоанна Воина. Но к сожалению, переобородувание и перестройка была произведена не качественно, и храм начал разрушаться. Сказался и тот факт, что фундамент и само здание не были рассчитаны на новую нагрузку. К началу 2015 г. храм был практически в аварийном состоянии и его было решено полностью реконструировать. Были разобраны старые стены, фундамент. Т.е. фактически началось строительство с нуля.

Запланированное храмовое здание вмещает в себе целый комплекс построек: это и храм, и просфорня, и трапезная, и лавка, и воскресная школа.

За 2016 г были подготовлены основание и фундамент для цокольного этажа.

На сегодняшний день выстроены стены цокольного этажа и он полностью перекрыт.

В настоящий момент планируется дальнейшее возведение храма.Завезен кирпич, цемент, утеплитель, арматура.
Но остро стоит вопрос нехватки средств. Прежде всего необходимо еще закупить плиты перекрытия, оконные и дверные перемычки, лестничные марши и косоуры. Также необходимо оплатить труд рабочих. Поэтому просим всех неравнодушных о помощи.

Господь же молитвами Своего угодника мученика Иоанна да поможет всем нам в этом благом деле. И будем помнить о том, что в построенном храме за каждой Литургией будут поминаться блаженные и приснопамятные создатели святаго храма сего. Всем помощи Божией!

Святый мучениче Иоанне, моли Бога о нас!

Мы на сайте Начинание - http://nachinanie.ru/Project/Index/75545

Реквизиты:

Наименование получателя: Местная религиозная организация православный Приход храма Воздвижения Креста Господня г. Алатыря Чувашской Республики Алатырской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Отделение банка: Чувашский РФ АО "Россельхобанк" г. Чебоксары
ИНН: 2122002464
КПП: 212201001
БИК: 049706752
Р/сч: 40703810911190000035
Кор/сч: 30101810600000000752

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
     
3
О нас на сайте "Приходы" - http://money.prichod.ru/donors/30502/
#2 | Эрик »» | 04.10.2017 12:19 | ответ на: #1 ( Иерей Анатолий Уляхин ) »»
  
2
Одна из хитростей лукавого - это сместить акценты спасения в некую суетную сверхзадачу, и загрузив этими ложными задачами, подменить всю суть:


Ин.2 18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать?
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего.

Деян.17 22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашёл и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт
25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.

26 От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас

1Кор.3 16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
20 И ещё: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

1Кор.6 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.


Таким образом есть задача устраять храм в каждом христианине, который воздвигается за три дня, но кое-кому это не по-вкусу и он начинает снова и снова воздвигать с завидным упорством храмы рукотворенные, наперекор Христу и Апостолам.
А ведь в церкви и так проблем хватает, сплошные казусы и неустройства, к примеру (не самому вопиющему):

Поп и молитва
АЛЕКСЕЙ ПЛУЖНИКОВ

***

Когда я был неофитом, то был уверен, что батюшка на службе весь трепещет, воспаряет духом и пребывает в непрестанной молитве. Поэтому, придя однажды в храм, я был потрясен и возмущен поведением одного игумена, вышедшего на литию. Он стоял посреди храма, ожидая, когда хор допоет положенное. В это время он со скучающим видом глазел в потолок, потом достал платок, тщательно просморкался, после этого стал небрежно разматывать поручь и перематывать шнурок более тщательно. И все это на виду у прихожан, посреди храма! Мое пылкое сердце негодовало от такого неподобающего поведения иерея – мне казалось, что во время богослужения священник бдителен к веянию Духа, как пограничник на заставе, и соплей у него в принципе не бывает.

Пылкие духовности быстро развеиваются, как только такой ревнитель попадает в алтарь в качестве пономаря. Я перед хиротонией провел в алтаре больше полугода. Оказалось, что богослужение для многих священников — это не мистерия духа, не восхождение на небо по облакам фимиама, а просто определенный набор последовательных, ритуальных действий, которые он выполняет так же, как, например, рабочий на конвейере.

Когда я сам стал священником, я был уверен, что уж я-то буду молиться на службе, я-то правильно понимаю, как надо, не то что эти зажравшиеся толстопузы… Но жизнь все расставила на свои места.

Когда тебя рукополагают, то ты готов молиться, вот только ход богослужения ты знаешь еще плохо. Вернее, теоретически ты службу знаешь на пять, видел ее, как пономарь, сотню раз, но когда ты сам начинаешь служить, то первое время занимаешься не молитвой, а неврозом – ты боишься сделать что-то не так, сказать не то, выйти не через ту дверь. Помню, как один молодой священник во время сорокоуста так разволновался, что не мог вспомнить возглас после «Отче наш», хотя до этого несколько лет прослужил дьяконом.

Начинающий священник как начинающий кулинар: постоянно смотрит в книгу, только не в поваренную, а в служебник, а также в очень полезную книжку «Богослужебные указания на такой-то год», где расписаны последования служб на каждый день года. Каждая служба – это совмещение неизменяемых песнопений и действий (из служебника) и изменяемых, которые меняются каждый день: совместить их – большое искусство. Поэтому «Богослужебные указания» — шпаргалка для приходского священника, которому некогда самому составлять каждый день последование.

Кроме служебника и «Указаний» священник должен еще заложить закладку в богослужебное Евангелие: на литургии читается иногда один кусочек (зачало) евангельского текста, а иногда два или даже три. Каждый раз священник напрягает мозг, перед тем, как начать читать на литургии Евангелие, пытаясь вспомнить: «Сначала Иоанна, потом Марка, а потом уже опять Иоанна… Или два Иоанна и Марк?» Опытный отец запоминает не по зачалам, а по расположению закладок: «Третья, первая, вторая» или в другом порядке.

Кроме книг, у священника много всяких действий, которые выполняются в определенной последовательности. Эти действия (всякие выходы-входы, поднятия-опускания рук, каждение) чаще всего не зафиксированы в Служебнике, поэтому опытные отцы учат молодых подрисовывать в Служебнике, где кадить (рисуешь маленькое кадило), где выходить и т.д. У нервного молодого священника Служебник обычно весь исчеркан пометками и рисунками.

Руки у батюшки трясутся во время первых служб: был свидетелем, когда батюшка-сорокоустник с перепуга выронил кадило в алтаре, в ковре была большая дыра потом.

Страшнее всего, конечно, для начинающего священника выносить на Великий вход и на причастие Чашу и дискос (на причастие – только Чашу): вот тут реально начинается тремор рук, особенно, если служишь в соборе на сорокоусте – там потир огромен, минимум на три литра, а на дискос батюшки-помощники могут столько навалить вынутых частиц, что чувствуешь себя жонглером, неся все это.

Но кроме книг и действий есть еще и те, с кем ты вместе совершаешь службу: пономарь (или пономари), дьякон, сослужащие священники и, не дай Бог, архиерей: тут вообще страх и трепет, хотя, впрочем, на архиерейской службе сорокоустник – самый маленький человек, и действий у него – кот наплакал. Но страха от этого не меньше. До тебя может дойти какой-нибудь возглас, что-то архиерей даст выносить на великий вход, а еще тебе читать заамвонную молитву.

Но архиерей – это страшно, а реальная проблема – это пономари. Если пономарь опытный, но со склонностью подшутить над юным батюшкой, то тут могут быть разные коллизии. Или кадило подаст слишком рано, и дверь откроет дьяконскую: иди, мол, на вход. Или ладана не положит, и выйдешь махать перед носом архиерея пеплом и углями, без фимиама, за что легко можешь схлопотать оплеуху.

Неопытный пономарь – еще проблематичней: ты постоянно должен держать во внимании, когда тому парнишке в стихаре кивнуть и сделать легкий покачивающийся жест рукой: мол, неси кадило. Но юный балбес может принести кадило слишком рано, и будет стоять около престола, теребя его, воняя углем и подкладывая ладан, раздражая священника. А может и слишком поздно принести – тогда будет тягостная пауза: хор будет ждать возгласа священника, священник будет яростно смотреть в сторону пономарки, рыча про себя (а чаще вслух) эпитеты в адрес идиота-тормоза, пономарь будет спешить, забудет сдуть пепел из кадила – священник махнет кадилом, и весь пепел, радостно порхая, осядет на парчовое облачение престола и на фелонь священника.

Видели бы вы те взгляды, которые кидает настоятель влево, получив такое кадило… Слышали бы вы те громы и молнии, которые потом летят в голову несчастного кадилоразжигателя…

Ах да: есть же еще хор, который тоже может тупить, опаздывать или слишком рано вступать, а то и вообще ошибиться и спеть не то.

И вот когда и как тут молиться молодому пылкому подвижнику? Совсем никак.

Думаете, став опытным, все выучив назубок, вышколив пономарей, через 10 лет священник может себе позволить спокойно помолиться на службе?

Вы помните себя через 10 лет чтения молитвенного правила утром и вечером? Когда каждое слово знакомо до боли, когда язык быстро и уверенно тарахтит свое, а ты в это время думаешь о начальнике на работе и о том, что на улице мороз, а ботинки у тебя тонкие?.. А чем священник отличается? Сколько раз ловил себя на том, что бодро произношу слова службы, а ум тщательно и в деталях обдумывает ремонт храма, епархиальные взносы и какой благочинный всё-таки козел. Очнувшись, вдруг осознаешь, что потерял место, которое только что бодро возглашал, забыл самое простое величание или возглас.

Да и если честно: просто становится скучно. Десятый, сотый, тысячный раз ты произносишь эти слова, и как бы возвышенны они ни были, но на тысяча первый – от них тошнит. Знаете, как бесили великопостные богослужения, когда в стопятьсотый раз за вечер повторяется «Трисвятое по Отче наш», «Господи, помилуй (50 раз)», «Паки и паки, попа задрали собаки…»

Я спасался от скуки тем, что выходил на клирос (благо, клирос был в шаге от алтаря) и участвовал в чтении и пении вместе с хором. Там надо было следить за текстом, попадать в ноты, не отставать от регента – в общем, было чем развлечься.

Поверьте, большинство батюшек, которых я встречал, откровенно скучают на службе, находят любую возможность занять себя чем-нибудь: поболтать, подремать в кресле, уйти в пономарку и давать указания пономарям, выковыривать частицы для завтрашней литургии (вечером), посчитать ворон за окном…

Некоторые батюшки очень любят праздничные вечерние службы, когда совершается лития, на которой благословляются хлебцы и вино. Вот тогда после этого благословения им есть чем заняться: можно удобно расположиться в пономарке и вкушать хлебушек, запивая винцом: одну чашечку, да другую, а еще и третьей отлакировать. Конец службы уже не так скучен, появляется блеск в глазах и бодрость в голосе.

Конечно, есть и молитвенники, но я рассказываю о том, что видел. И сначала я тоже возмущался немолитвенниками и искал молитвенников, и сам хотел быть молитвенником. А с годами понял: с немолитвенниками как-то проще, они больше на людей похожи. А вот молитвенники чаще всего были или «старцами», разрушающими чужие судьбы, или фанатиками с безумными глазами, которые замаливали себя до психдиагноза. Или юными дурачками, которых потом исправляла жизнь.

P.S. И, кстати, про сопли: меня рукоположили в 25, в 27 ко мне вернулась аллергия, да так накрывала в период с апреля по октябрь, что страшно сказать (лекарства почти не помогали). Чаще всего мои службы летом проходили так:

— Паки и паки (сморк-сморк-смооооооооорк) миромгосподупомолимся! (сморксморксморксморк!!!)

И в таком духе – все два-три часа. Особенно весело было на длиннющих страстных службах, когда стоишь в середине храма по часу, весь такой важный, свеча в одной руке, платок размером с парус – в другой. Читаешь трогательные страстные 12 Евангелий, перемежая каждую строчку трубным гласом всадника Апокалипсиса…

Прихожане у меня были смиренные и добрые, они жалели сопливого батюшку.
#3 | Эрик »» | 04.10.2017 12:58 | ответ на: #1 ( Иерей Анатолий Уляхин ) »»
  
2
Сельский священник смотрит на реку Вычегда в республике Коми/Денис Синяков


Хоть бы немного сочувствия к сельским священникам…


Рассказ анонимного священника.

***

Анализируешь РПЦ изнутри сегодня и видишь, что происходит глубокий регресс в среде белого духовенства и епископата. Мне кажется, что это начало бедствий и вершина айсберга глубокого духовного падения и отступления от Евангелия.

Хочу поделиться маленьким и горьким опытом. Будучи настоятелем бедного сельского храма, имел неосторожность и дерзость сказать своё мнение приехавшему с проверкой в наш приход правящему архиепископу, мнение о восстановлении храма, объясняя ему, что восстановление своими силами невозможно, село бедное и люди в своём большинстве малоимущие, и вся молодежь вынуждена уезжать на заработки в город, а благодетелей у нас нет. После чего у нас завязался неприятный разговор, в котором в унизительной форме меня обвинили в лени, лжи и обмане, что нет средств на восстановление храма, и повесили ярлык бесноватого священника.

У меня 30 соток земли, на которой мы с семьёй трудимся, и которая нас кормит — и я лентяй. У меня много детей, которых нужно одеть и накормить — и я лжец. У нас бедный приход — и я обманщик. Он, не удостоившись посмотреть бухгалтерию прихода, сделал такие выводы, с криком и со слюной у рта. Оклад мой на тот момент был 7000 р., а приход состоит из 15 бабушек, в праздники у нас бывает 20-30 человек. Нам нужно оплатить электроэнергию, труд сторожа, бухгалтера и псаломщика.

После таких обвинений меня переполнило чувство обиды, и мне пришлось сказать ему все, что я думал на тот момент о его обвинениях в мой адрес. С этого момента в епархии я стал лицом неблагонадежным, с бунтарским духом.

После этого разговора с епископом прошло три года, но отношение епископа ко мне не изменилось, а стало хуже. Человек носит сан ангела церкви, а неприязнь и разграничение священников на своих и чужих у него в полном ходу, хотя с амвона проповедует о любви и всепрощении. В нашей епархии, если ты в плохих отношениях с правящим архиереем или есть разногласия, ты автоматически становишься в среде своих братий-священников лишним человеком, от которого нужно держаться в стороне, чтобы не навлечь гнев мнительного епископа. Для меня не было удивительным, когда со мной перестали общаться священники.

В нашей церкви не терпят критику, им все равно, как ты живёшь и что у тебя большая семья и постоянные финансовые сложности, им все равно, как ты выживаешь в своём бедном селе, им все равно, какое у тебя здоровье. Что-то не нравится? Уходи. Но куда? У меня кроме духовной семинарии другого образования нет, куда идти работать без светского образования? Как содержать большую семью? Хоть бы немного сочувствия к сельским священникам…

Я смотрю канал «Союз», вижу наш погрязший в роскоши епископат и думаю: «Вас бы всех распределить на бедные приходы, чтобы вы трудились физически, пахали, сажали сами картошку, наконец, просто работали, как это делают простые сельские священники». Но это моё личное рабское желание.

Мне больно до глубины души видеть, как наша церковь превратилась в церковь духовных уродов и сумасшедших. У меня пропали иллюзии, что в церкви можно спастись — сейчас в РПЦ можно стопроцентно стать душевнобольным и атеистом. И к этому тебя подталкивает та церковная среда, в которой ты находился. Осуждайте меня, сколько хотите, это мой взгляд, и дай Бог, что я ошибаюсь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites