Послание всем архипастырям и пастырям

"Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы; а наемник бежит, яко наемник есть, и нерадит о овцах" (Ин. 10:11,13).


Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Иерусалимский миссионер, батюшка Иоанн, слуга Иисуса Христа многогрешный, грешнее всех человек, с большой любовью и болью в душе и сердце о спасении всего человечества, обращаюсь снова к вам - наши архипастыри и пастыри.

Кому, как ни вам, дана великая власть от Бога - спасать души человеческие. Пастырь идет впереди всего стада, чтобы первым встретить опасность: вора, разбойника, волка, хищного зверя, разлившуюся реку - что бы ни пришлось им встречать, он впереди идет, он должен первый встретиться лицом к лицу с этой опасностью.

И вот тут выявляется другая черта пастырства: это уже не только ласка, нежность, сознание, что нет для него ничего дороже этой овцы, и что когда она уйдет, это для него не утрата, а непоправимое горе, - вторая черта, это деятельная, мужественная любовь, защита, заступление, что в древности русской называлось «печалование» - долг пастыря, - встать перед властями, перед угнетателем, перед тем, кто может погубить жизнь, честь, душу человека и сказать: Нет, нельзя, пожалей, у тебя тоже совесть есть, к тебе тоже придет смерть, перед тобой тоже встанет суд.

Пастырство - не ремесло, не техника, не руководство, не властвование, а вот такое ласковое, жертвенное служение; пастырство не знает дня и ночи; нет такого момента, когда человек не имеет права страдать, не имеет права быть в нужде, потому, что пастырю пришло время отдыхать или потому, что он занят собой... Нет такого времени. Потому, что если моя паства, это моя семья. Нет такого времени, когда молитва пастырская может перестать; нельзя сказать человеку: «Ты так давно болеешь, я тебя все реже, реже понимаю, я устал от твоей болезни, от твоего горя, от твоего тюремного заключения, от того, что все у тебе не ладится и не спорится.» Разве можно, разве мы так относимся к сестре, к матери, к отцу, к брату, к невесте? Нет, не так! И вот это подлинная мера пастырства: нежное, глубокое, вдумчивое, кровное соотношение; и оно кровное на самом деле, потому что мы действительно - одна семья и одно тело, это не только богословское утверждение... Пастырь говорит, - он мне брат, она мне сестра, он Богу так дорог, что Бог за него Сына Своего единородного отдал; он Христу так дорог, что Спаситель всю свою жизнь и всю Свою смерть отдал для того, чтобы этот человек - который мне не нравится по человечеству - жил, воскрес, вошел в Царство Небесное, стал моим братом. Это реально, и в этом - пастырство.

Пастырство - пастырствует Его благодатью; Пастыри стоят на том месте, где никакая тварь, никакой человек, самый святой, не смеет стоять; там может стоять только Господь Бог; приносить безкровную жертву может только Тот, Кто принес кровавую жертву в Своем теле и отдал дух Свой Богу о нашем спасении.

Если вы пастыри, если вы священники во Христе, то вы должны пройти весь путь Христов, быть готовы так быть едиными и с заблудшей овцой, и с богооставленным, и с боголишенным, и с грешником - со всяким человеком, - что, если нужно, мы пойдем на ужас Гефсиманской ночи, мы пойдем на ужас телесной смерти, мы пойдем на ужас боголишенности в момент, когда мы думаем только о том, что смерть нам откроет путь к Богу; мы будем готовы сойти в человеческий, земной ад... И если нужно - никого не оставить без нашей милости, где бы он ни оказался...

Когда Христос говорит: «Я знаю Отца, и потому Я отдаю душу Свою за овцы». Он говорит о том, что Он знает крестную, жертвенную Божественную любовь так, что Он отдает всего Себя: вечность Свою - на погубление, славу Свою - на потухание, тело Свое - на поругание, душу Свою - на терзание, всего Себя отдает... Каждый час... Спаситель говорит: «Я свящу Себя...» Это значит две вещи: с одной стороны - «Я отдаю Себя в жертву», а с другой стороны - «Я приготавливаю Себя к этой жертве такой совершенной чистотой, святостью, богоотданностью, чтобы быть достойным, непорочным Агнцем, закланным от начала мира...»

Вот состояние священническое.

Существо нашего священства одно - Господь Иисус Христос: Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас... Я дал пример вам, чтобы вы ему последовали... Как я умыл ноги вам, так и вы умывайте ноги друг другу... Кто хочет из вас быть первым - да будет всем слуга...

Нет власти у священника; нет прав у священника; есть только страшная и дивная, подлинно божественная привилегия - любить до смерти и смерти крестной.

Священник - это распятый человек... Человек, который отрекся и отрекается, и каждый час должен заново отречься от себя, от каких бы то ни было прав; не только от ложного права творить зло и быть грешником, но даже от законных прав человечности, человеческой жизни. Он - образ Христов, он - икона; он - Христова забота, он - Христова любовь; он - Христово тело, которое может быть распято; он - Христова кровь, которая может быть излита.

Предстоять перед Богом за народ - это значит чувствовать себя так, настолько единым с этим народом, что каждый крик этого народа, каждый стон, каждая мольба, каждый возглас покаяния, каждая радость через него проходят, как вода течет по желобу. А это, порой, бывает очень страшно.

Священник! Можешь ли ты сказать об человеке: он плоть от плоти моей, он кровь от крови моей, и мы перед Тобой, Господи, как одно; или вместе нас спаси, или вместе отвергни..? Если можешь, то и сам спасешься и всю паству приведешь ко спасению, а если нет, то все погибнут вместе с тобой. Ты священник, должен в себе, ради него, для него, вместе с ним побеждать то зло, которому ты стал вольно и свободно сопричастником, приняв его исповедь и признав его человеком, который является плотью и кровью твоей.

Исповедующий - это человек, которому другой так может поверить, чтобы открыться до конца, так поверить в его любовь, что он не будет отвергнут, так поверить в его правду, что он не будет обманут, так поверить в его верность, что тот никогда не отступит от него, ни в этом веке, ни в будущем. Таковы ли мы, священники, исповедующие другого?

А проповедь, Слово Божие? Оно умерло в сердцах и душах почти всех архипастырей и пастырей. Какой позор, какой стыд... Умерло Слово и умер Христос Слово в сердцах ваших. Как дальше жить? Что делать? Если Слово умерло у вас, то что нам мирянам говорить. Оно умерло от того, что вы ни слуги Божии, а слуги дьявола, вы земные. Умерло слово и отошла от вас Благодать Божия. От этого вы стали ненасытные всем земным, - обжираетесь, упиваетесь и прилепляетесь к роскошам земным. А это есть страшные смертные грехи.

К проповеди не готовятся - всей жизнью вашей готовьтесь. Св. Иоанн Лествичник говорит, что - «Слово Божие подобно стреле, которая способна ударить в цель и пробить щит. Но стрела остается бездейственная, если нет лука, тетивы, крепкой руки и верного глаза; вот это - мы».

Слово Божие, как прямая, чистая стрела, способная пробить любую толщину греха, любую окаменелость, но она не полетит, если кто-нибудь не пустит эту стрелу, если не будет верного глаза, который ее направляет, мощной руки, которая натянет лук. И в этом пастырская громадная ответственность.

Проповедь не надо говорить никому, кроме как самому себе.

Помните все архипастыри и пастыри! Если Слово, которое ты говоришь в проповеди, тебя ударяет в душу, если глубоко вонзается, как стрела, в твое собственное сердце, оно ударит в чужую душу и вонзится в чужое сердце. Но если священник будет говорить вот этим людям то, что ему думается им полезно знать, то большей частью это будет безполезно, потому что ума это, может быть, коснется - если священник окажется способным умно об этом сказать; но жизнь это ничью не перевернет.

Если твоя проповедь тебя самого не ранит в самые глубины, если ты не предстоишь в ужасе перед Богом и не говоришь в Его имя - может быть себе в суд или осуждение, но во спасение другим - то никакая проповедь ничью жизнь не переменит.

Иоанн Креститель говорил из глубин зажегшегося сердца, из глубин покаявшейся совести, из глубин человека, который так возлюбил Бога, так возлюбил других людей, что он всю жизнь погубил, по-человечески говоря, чтобы готовым сказать одно живое слово за Бога. И потому Священное Писание его называет гласом вопиющим в пустыне. Это - голос Божий, который звучит через человека (Митрополит Антоний Сурожский).

О несчастное наше время! - говорит Святитель Димитрий Ростовский. Теперь это сеяние Слова Божия находится в совершенном пренебрежении. Слово Божие совершенно оставлено. Никто не заботится ни о своей душе, ни о душе ближнего, чтобы ее пустою представить перед Богом во время последней жатвы. И не знаю, кого прежде жалеть, - сеятелей или землю, священников или сердца человеческие, или то и другое. Вместе оказались негодными, «несть творяй благостыню, несть до единого». Сеятели не сеют, а земля не принимает, иереи небрегут, а люди заблуждаются, иереи не учат, и люди находятся в невежестве, и иереи Слова Божия не проповедуют, а люди не слышат и не хотят слышать. С обеих сторон худо: иереи нерадивы, а люди неразумны, пастыри заблуждаются, а овцы за ними не знают куда идут, слепые слепых водят и вместе попадают в яму.

Некогда Бог, разгневавшись на народ еврейский, угрожал им через пророка Амоса, говоря: «Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут... скитаться... ища слова Господня, и не найдут его (Ам. 8, 11-12).

Знаю, что невежды не считают большим наказанием прогневавшегося за наши грехи Бога - голод слышания Слова Божия. Но, неразумные, неужели не знаете, что больше - душа или тело? И какая пища достойнее человека и полезнее - тленная или нетленная, телесная или душевная? И какое лишение тяжелее - недостаток в хлебе или в Слове Божием?

Зло - голод хлеба, худшее зло - голод Слова Божия. Хлеб только временную нашу жизнь укрепляет, Слово Божие для нас устроит вечную жизнь.

Хлеб всякий земледелец может возделывать, а нетленное Слово Божие возвещать умеет не всякий. Вот этот душевный голод, голод слышания Слова Божия, очень силен во всех епархиях, даже в самом Иерусалиме. Причастие есть, а Слово Божие и в Иерусалиме умерло, совсем не питаются им никто. Какой страх.

Нет ни сеятелей духовного семени, ни хорошей почвы, нет учителей, нет и сердец, пригодных к восприятию учения.

А слышно, есть несчастные сеятели, сеющие плевелы среди пшеницы.

Но долготерпеливый Господь оставляет плевелы эти расти до жатвы, и во время жатвы велит жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их (Мф. 13,30); и так сожжет плевелы огнем неугасающим.

Но архиерею, Богом здесь поставленному на пастырство, большое горе о погибели многих душ человеческих, как и Давид говорит: «Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой. (Пс. 118, 53), оставляющих Слово Божие и внимающих лживому и обманчивому учению.»

Диавол уничтожил во всех городах и селениях семена Слова Божия и учение Православной Церкви. И едва уже не все семена на всех сердечных нивах склевали и истребили слуги диавола - мало в ком заметны истинное благочестие и православная вера.

Однако ищем Тебя, Господи! Ищем в духовном чине. Где же и быть Христу, как не в Своих служителях, носящих Его образ. Всякий из них заботится о своем, себе добра желает, а не пользы людям, себя пасет, а не Христово стадо.

Обратив прежде всего внимание на высочайший чин духовный, спросим кого-либо (если только правду скажут), каким намерением он руководился, стремясь к высоте пречестнейшего духовного сана?

Только ли ради славы и чести Божей или и своей ради славы и чести? Ради ли спасения душ человеческих или ради своего обогащения? Овец ли Христовых пасти или себя обильно питать?

Поистине нашелся бы не один, который не столько ради славы и чести Божией, сколько по своему честолюбию достиг этого сана, не столько для общей пользы, сколько для своей корысти. Пришел послужить не спасению душ человеческих, но принимать услуги своих подчиненных, пришел быть не отцом и пастырем, но господином и владыкой.

Да простят это мне высочайшие власти духовные! Я хуже всех вместе взятых людей в мире. Не я вам об этом говорю. Я лишь орудие для труда Господа, Он вам все это и говорит моими устами.

Рассмотри всякий себя, духовное лицо, что ты думал, принимая священнический и выше сан? Для спасения ли шел или для прокормления, чтобы было чем питать тело? Иной же служит овцам Христовым не только не в созидание и себе не на пользу, но людям на соблазн, себя на пагубу. Иной взяв ключ разумения, сам не входит и идущих не пускает, а иной, и не взяв ключа разумения, остается очень непригодным для своего звания, не только вверенных ему овец не приводит к спасению, но сам, вовсе не зная пути туда, будучи слепцом, вводит слепцов, и вместе падают в яму. Не скоро здесь сыщешь Христа - несть зде.

Пошли бы мы в монастыри искать Христа, но и в тех ныне многое испортилось, чина не стало, едва Христос остался. Только клопот, да ропот, печаль да воздыхание. Вот в крайней нищете и скудости, может, нашелся бы Христос, если бы эта нищета и скудость была переносима с благодарностью. Но всякий ли может претерпевать свою беду с благодарностью? Разум советует быть благодушным, а немощь человеческая, малодушествуя, ропщет.

Поищем Христа в народе, но где более недобросовестности, чем в народе? Там воровство, там убийства, там раздоры и мятежи и в настоящие злые времена они сделались злыми, и правды в них мало, и милосердия нет. А где нет правды и милосердия, там и Христа не ищи - несть зде. Это говорим не о всех судьях и правителях, не о тех, кто Бога боясь, хранят правосудие и милость, хвалимую на суде. И тут нет Христа.

Где же Его найти, поистине, Бог весть. Остается сетовать с Магдалиною, говорящей: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его (Ин. 20,13). Грехи наши взяли от нас Господа нашего, и не знаешь, где искать Его.

Возразит кто-нибудь: «Господь со мною, а я с Ним, потому что я верую в Него, молюсь Ему и поклоняюсь». О, если бы Господь устроил так, чтобы Он был со всяким христианином, верующим в Него, молящимся и поклоняющимся Ему! Но ведь недостаточно только веровать в Христа Бога для спасения. И бесы веруют и трепещут, - говорит святой апостол Иаков, однако остаются бесами. Какая польза христианину только веровать во Христа, а дел Христианских не иметь? Какая польза только молиться Христу, а заповеди Его преступать?

Что доброго кланяться Христу Богу и огорчать Его беззакониями, как и те, кто во время вольного страдания Его, вставая на колени, кланяясь Ему и, взявши трость, били Его по голове?

Кланяешься, человек, Христу и бьешь Христа, причиняя зло и мучая ближнего, грабя его и отнимая у него неправедно добро; молишься Христу, а в лицо Ему плюешь, выпуская из уст сквернословие, укоряя и осуждая ближнего твоего; веруешь во Христа, а отвергаешься Его богопротивными своими делами.

Если говоришь, что Христос с тобой и ты с Ним, докажи это своей жизнью, как и апостол говорит: Покажи мне веру... от дел твоих (Иак. 2,18). Покажи, по какому признаку узнать Христа, обитающего в тебе, и сказать: «Есть здесь».

Охладела уже у нас истинная любовь, изгнали ее от себя, изгнали и Христа Бога. Правды ныне не спрашивай, такие совершаются неправды и обиды, что и говорить нельзя. Прогнали от себя правду, прогнали и Бога.

О милосердии ныне и не вспоминай, люди даже и забыли, что такое милосердие. Среди господ у них всюду немилосердие и безчеловечие - изгнали милосердие, изгнали и Бога. О чистом, целомудренном, трезвом житии и не думай: едва не уподобились Содому и Гоморре. А пьянству нашему и конца нет. Страха же Божия где ныне у нас найдешь? Все это мы прогнали от себя, прогнали и Бога.

А о добрых делах можно прямо сказать, что их мы изгнали от себя, - изгнали и Бога.

О, сколь великое зло изгнать от себя Бога злыми, безбожными, безчеловечными делами!

Апостол любви Иоанн Богослов пишет: «Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы.» Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине; если же ходили во свете, подобно как Он во свете, то имеет общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Тьма проходит, и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

Не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев.

А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворят от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?

Дети мои! Станем любить не словом и языком, но делом и истиною.

Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, - вера наша.

Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.

Делаем ли мы все то, что нам повествует Святой апостол любви Иоанн Богoслов? Нет, можно с уверенностью сказать.

Я очень всех вас люблю и поэтому пишу вам, боюсь вашей погибели, я готов душу и тело отдать за всех вас на смерть, лишь бы вы и все ваши чада спаслись. Послушайте крик моей души и опомнитесь, мои дорогие архипастыри и пастыри! Начните служить Богу, а не мамоне, людям, а не своему чреву и своим удовольствиям.

Мне хочется сказать словами Иоанна Богoслова:

- О духовные слепцы, не желающие увидеть истину! - Вы не прозреете, пока не будете наказаны. Именем Господа Иисуса Христа да станут ваши телесные очи подобны нынешним душевным! Аминь.

Господь Иисус Христос говорит вам:

- если ты не умер для Меня - отдай Мне свой иерейский и архиерейский Крест и иди в мир и кайся;

- если у тебя правды и милосердия нет - отдай мне пастырский Крест;

- если у тебя нет истинной, христианской любви - отдай Мне Крест, ты не достоин его;

- если ты имеешь много беззаконий - отдай Мне Крест;

- если ты имеешь нечистую, нецеломудренную, нетрезвую жизнь - отдай Мне Крест пастырского служения;

- если ты пьянствуешь, ведешь блудный, прелюбодейный образ жизни - отдай Мне Крест, ты не достоин его;

- если ты не можешь показать Мне веру от дел твоих - отдай Мне Крест мой и не оскверняй его;

- если у тебя клопот и ропот земной, печаль о земном богатстве - отдай Мне Крест;

- если ты рукоположил человеков во пресвитеров за деньги - отдай Мне архиерейский Крест, ты Иуда, предавший Меня;

- если для тебя не служит главной пищей - Слово Божие - отдай Мне Крест, ты не достоин Меня;

- если ты иеромонах и выходишь в мир к своим родственникам, - ты не достоин Меня, - отдай Мне Крест;

- если ты имеешь раскошные дома и дорогие иномарки (машины) - ты не достоин Меня, - отдай Мне Крест, ты враг для Меня;

- если ты не озолотил ручек бедным, вдовам, сиротам - я не знаю тебя, - отдай Мне Крест иерейский;

- если ты не строишь домов для нищих, не имеющих жилья, бездомных - отдай Мне Крест, ты не достоин Меня;

- если ты не посещаешь больных, пьяниц, наркоманов в больнице - отдай Мне Крест пастырский;

- если ты злой, обидчивый, ненавистный, обижаешь людей, - отдай Мне пастырский Крест, он тебе в погибель;

- если ты не готов умереть хоть за одну свою падшую «овцу» - отдай Мне пастырский Крест;

- если ты отмываешь большие деньги в монастырях, Храмах - отдай Мне пастырский Крест, нельзя Богу служить и маммоне;

- если ты не накормил хоть одного из моих «овец» - отдай Мне пастырский Крест;

- если ты не думаешь о спасении своей паствы, а только о своей душе печешься - отдай Мне Крест пастырский;

- если ты не посещаешь болящих и на одре лежащих, в темнице страждущих - отдай мне пастырский Крест;

- если ты заповедей Моих не соблюдаешь, - отдай Мне пастырский Крест, ты не Мой, а слуга диавола;

- если ты не несешь на себе греховной ноши паствы, своей, - отдай Мне пастырский Крест, ты не достоин Меня;

- если ты ведешь службу Мою нерадиво, поспешно, сокращая её - отдай Мне пастырский Крест, ты не Мой слуга;

- если ты не являешься таким, как на Кресте написано - образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою, - отдай мне пастырский Крест, ты не достоин Меня;

- если есть монастыри совместно и женский и мужской - это вертеп разбойников - архиерей - отдай Мне свой пастырский Крест, ты не исполняешь правил Вселенских Соборов;

- если в Храмах все требы за деньги - отдайте Мне Кресты пастырские, Храм - это тело Мое, а вы слуги Мои и как вы можете служить Мне за деньги, слуга не имеет денег, вы слуги диавола, приготовляющие вход антихристу;

- если вы имеете себе охрану и боитесь за свою погибель, вы не мои, вы слуги диавола - отдайте Мне свои архипастырские Кресты, вы не достойны их носить; Крест защита, а вы не верите;

- если вы в Храмах торгуете Моим Словом (книгами) - вы не достойны Меня, отдайте Мне архи - и пастырские Кресты;

- если вы за панихиду берете деньги, забираете у людей последнее, у них горе, а вы на этом обогащаетесь - отдайте Мне пастырский Крест;

- если вы больных не исцеляете, слепых не прозреваете, бесов не изгоняете, мертвых не воскрешаете, - вы не мои слуги, - отдайте Мне пастырский Крест;

- если вы крестите детей, взрослых людей и за это берете деньги - вы антихристы - отдайте Мне пастырский Крест;

- если вы венчаете людей и за это берете деньги - вы враги Божии, - отдайте Мне пастырский Крест;

- если вы имеете для себя дорогой роскошный автомобиль или несколько автомобилей - вы не мои слуги, а слуги диавола в мире - отдайте Мне пастырский Крест;

- если вы собираете деньги во время литургии - вы не Мне служите, а маммоне - отдайте Мне пастырский Крест;

- если вы перед соборованием собираете деньги с людей и они вам заплатили за соборование - никакого соборования не было - отдайте Мне пастырский Крест;

- если вам за молебен люди заплатили установленную цену - никто не выздоровеет, а еще хуже будет, вы злодеи - уворовали у них милостыню, которая должна быть в тайне, - отдайте Мне пастырский Крест;

- если за чтение псалтыри о здравии и за упокой установлена цена и вы берете деньги - отдайте Мне пастырский Крест, вы враги Мои;

- если за сорокоуст установлена цена и вы берете деньги - отдайте Мне пастырский Крест;

- если в Храмах все за деньги, то вы будите мучиться в аду очень и очень долго (если стоимость требы 50 гривен, добавьте 0 (ноль), столько лет человек будет мучится в аду. А сколько этих цен у вас, посчитайте? Жаль Мне вас. В Храмах должно быть все безплатно - свечи, требы, книги, иконы. В центре Храма должна стоять сокровищница, в которую каждый прихожанин ложит свою милостыню. Не отнимайте от себя и от людей спасения. Вы не достойны пастырского служения - отдайте Мне архи- и пастырский Крест. Положите на Престоле и уйдите в мир, вы мирские и мир примет вас, а Я вас не принимаю и не понимаю, как можно быть таким антихристом, Иудой - предателем.

Если бы Иуда покаялся, я бы и его простил. Поэтому прошу вас - покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное.

Помните, от Меня это было!

Я хотел видеть вас надежными архипастырями и пастырями для Меня. Долго терплю, ожидаю и никак дождаться не могу. Вы должны быть святы во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.

Малодушные! Как вы не замечали, что в мрачные минуты, Моя рука, водящая вас, всегда укрепляла вас; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту приходила к вам. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь - благоволение Мое. Ибо «вечером водворится плач, а на утро радость» (Пс. 29,6).

Я имею право требовать от вас всего этого, ибо Я слишком много дал вам. Сколько предупреждений делал Я вам об исправлении и покаянии! Я жду от вас искреннего ответа, согретого порывом душ ваших. А вы вместо покаянного ответа тайно собираетесь от Меня и решаете вопрос о переходе в автокефалию (Украина). Какой стыд и позор! Вы глухие насквозь. Не слышите Меня, не видите Меня.

Вы дороги Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует вам.

Я хочу, чтобы вы были Ангелами во плоти с добрым характером, чтобы вас никогда не покидало чувство справедливости, чтобы вы всегда поступали как надо, т.е. как повелевает вам совесть ваша, чтобы от вас люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.

Я хочу, чтобы все знающие вас и окружающие вас могли бы всегда сказать: Я видел Бога; вот пастырь, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.

Я хочу, чтобы вы были чутки к окружающим, к горю и несчастию ближних всех чад своих.

Я хочу, чтобы вы всегда больше давали, но не приобретали для себя.

Я хочу, чтобы вы укрепили себя в истинном служении Мне и были каждодневно целеустремленны к этому.

Я хочу, чтобы у вас мысли и дело не расходились никогда.

Я хочу, чтобы вы всегда были в истинной Моей вере, любви и надежде и никогда не предавали Меня.

Я хочу, чтобы вы были с сильным характером, чтобы вас никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому вы призваны и которое вы делаете - спасать души человеческие, полагая за них свои души.

Помните и верьте, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с вами, не случится.

Помните, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце своем слова, которые Я сказал вам в сей день, - от Меня это было.

Помните, что вы в жизни - ничто, а орудие для труда Моего, но не действующие лица.

Я хочу, чтобы вы ежеминутно взывали ко Мне: Ты, Пастырь мой, паси меня; Ты, Спаситель мой, спаси меня; Ты, Свет мой, просвети меня; Ты, Сила моя, укрепи меня.

От Меня это было.

«Разве не знаете, что вы Храм Божий, и Дух Божий живет в вас. Если кто разорит Храм Божий, того покарает Бог; ибо Храм Божий Свят; а этот Храм - ВЫ» (1Кор. 3,16,17).

Мне очень хочется, чтобы каждый из вас, архипастыри и пастыри, мог сказать вместе с Св. апостолом Иоанном Златоустом: «Я люблю вас так же, как вы меня любите. Что был бы я без вас? Вы мне заменили отца, мать, братьев, детей, вы для меня все на свете.

Нет у меня ни радости, ни печали, которые не были бы и вашими, и когда один из вас погибает, погибаю и Я».

Господь хочет милости, а не жертвы. Апостол Павел говорит: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема».

Прошу вас Богом, заботьтесь об одном, чтобы крепко быть соединенным с Богом, а соединение с Богом и согласие с Его волей всему научит.

Если зажжете все свои добродетели, словно огромные свечи, хорошо сделаете. Но если при этом не победите в себе славолюбие, сребролюбие, многостяжательность, чревоугодие, блуд и прелюбодеяние, грубость, жестокость, злость и ненависть, обиду, они как ураганный ветер, погасят все свечи. Вы снова зажжете их, но ветер снова их задует. Потому сначала остановите ветер.

Чем духовнее человек, тем больше страшит его грех. Вдумайтесь во все эти слова, возлюбленные в Господе, - архипастыри и пастыри.

Я лишь орудие для труда Господа. Это Сам Господь, через эту непотребную тварь, грешнее всех человеков на земле, повествует вам, дорогие мои архипастыри и пастыри все то, что для вас необходимо для спасения душ ваших и душ всей вашей паствы.

Если вы не опомнитесь и не прейдете в меру совершенную, в истину Господнюю, - близок конец жизни на земле.

По вашему служению Богу и вашему покаянию, Господь продлит нам еще жизнь для истинного нашего покаяния.

Дай Бог, чтобы вы все это услышали своими сердцами и стали совсем другими - ангелами во плоти. Как этого хочется! Забудьте этот мир - в нем только погибель. Живите Богом, в Боге и с Богом, а Бог пусть живет в вас.

О, Слово, Слово, сколь ты важно, сильно и действенно по своим последствиям (Св.пр.Иоанн Кронштадский).

Боже мой! Пусть помощь Твоя через это Святое живое действенное слово Твое будет очень и очень заметна на всех архипастырях и пастырях, чтобы от этого они получили духовную пользу во спасение душ человеческих и своих душ. Положи, Господи им на сердца их это каждое семечко и чтобы из этого семечка вырос великий плод любви Твоей - в верном слове, житии, в сильном духе, в истинной вере, в чистоте Твоей и в великой любви ко всему созданному Тобой, как на небе и на земле. Аминь.

Да поможет вам Пресвятая Богородица спастись и в разум истины прийти. Аминь. Простите меня, если я вас обидел, я хуже всех на земле вместе взятых. Там где сатана, там и я буду. Помолитесь обо мне архипастыри и пастыри.

С любовью ко Господу и к вам многогрешный, недостойный батюшка - иерусалимский миссионер-странник Иоанн.

Любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе.

Аминь. Аминь. Буди. Буди.


Странник Иоанн.

Покайтеся, ибо приблизилось Царствие Небесное.

Источник: http://www.novorossia.org/2010/07/03/poslanie-vsem-arxipastyryam-i-pastyryam-gospoda.html

"Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет её?" (Лк. 15:3-4).

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 01.10.2017 21:39
  
5
Описан идеальный образ Пастыря Иисуса Христа. Кто в мире без греха, однако. Вряд ли кто дотянет до идеала. Без обольщений. И сам этот Иоанн вряд ли пройдет тест на свой текст, если дать ему понести больше.
  
#2 | Сергей Р »» | 02.10.2017 13:25
  
7
Основная вина за грех Цареубийства лежит на Первосвященниках, ибо они первыми предали Царя-Христа(Николая II) и первыми поклонились Антихристу в лице Временного Правительства, сплошь состоящему из бесов во плоти(из масонов,из христоборцев, из антихристов).Но народ то же предал Христа-Царя, так как не только не встал на Его защиту, но еще и ликовал по случаю Его свержения с престола. По этому всем нужно раскаиться в грехе клятвопреступления и Христоубийства. Народ уже повсеместно приносит покаяние в Христоотступничестве, а гордоумные Первосвященники и олигархические вожди России упорствуют, подобно иудеям, в своей якобы непричастности к соделанному ими страшному преступлению. Предвидя это Серафим Саровский пророчески изрек: народ России будет помилован, а вот впавшее в ересь Цареборчества священство будет низложено и грозно наказано Грядущим Царём!
А царь есть Христос Божий, ОН есть Сын Божий, ОН есть тот "Камень Краеугольный", на котором зиждется Благочестие и России и всего мира. Без Царя-Христа лжив и духовно мертв не только православный русский народ, но и весь род человеческий!
Знайте: только возвращение России и миру Христа-Царя поднимет из праха стяжательства и лживой свободы утративший Живую Истину народ.
Царь грядет! Во-истину грядет Царь Святорусский! Он спасёт Россию и весь мир от сатанинского ига Плутократии и воздвигнет Благое иго Благочестия - суть власть Правды Божией на всей Земле!
http://www.proza.ru/2016/06/12/502
#3 | Христофор »» | 02.10.2017 16:51 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Вы действительно думаете, что Апостолы своими силами действовали? Они были таковы по причине, что их Самих (Их воли и сил) не было, но был в Них Христос.
Что говорить о Пастырях, ли Учителях? Есть Един Учитель и Пастырь. Все остальные исполнители (или противники) Воли Божией. По этому принципы и разделяется все человечество.
Все Дары и Таланты откуда? Кто действительный Хозяин и Владыка Земли и всех Ее ресурсов, и вообще всего?
Безумен тот, кто опирается на свои силы, или власть, или богатство... конец его ужасен.
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 02.10.2017 17:36 | ответ на: #3 ( Христофор ) »»
  
2
Бог нас без нас не спасает. Это принцип свободы. Отдавший себя в руки Божии, действует Его силой, но в тоже самое время трезвится, чтобы руки не отнять. Отнял ошибся, согрешил. Снова ищет руку Божию. Так устроен мир. Без греха только Христос, и по словам Апостола Иоанна кто думает иначе тот антихрист.
#5 | Эрик »» | 04.10.2017 12:49
  
2
Пастырь или кровожадный волк?

СВЯЩЕННИК ОЛЕГ ГОРБОВСКИЙ

О призвании

Момент призвания к пастырскому служению озадачивает многих людей, тем или иным образом связавших свою жизнь с церковью и стоящих перед выбором пути, один из которых священническое служение. Кроме многочисленных нюансов, которые есть во всех профессиях, существенным здесь является момент избрания Христом. «Я не чувствую в себе призвания» — слова, которые могут быть произнесены с различным смыслом, мы можем услышать от людей, первоначально горевших этим вероятным будущим своим служением. Что значит «я не чувствую призвания»? Бывает, что это лишь благоговение перед служением, человек осознает величие этого служения и понимает свое недостоинство. Если это так, то мы можем говорить как раз, что именно такое понимание служения и говорит о призвании. Ведь сколько людей, желающих этого служения прямолинейно и упорно, после рукоположения так и не смогли найти в себе силы сохранить залог, данный в рукоположении, и превратили служение в профессию, иногда не совсем приятную.

Как услышать этот призыв? Бог не в трясении, не в огненном блеске, Он в тихом ветерке «хлада тонка» является человеку и сообщает ему о его избранности, наделяет человека свойствами носителя Его воли. Только покорный Богу человек способен принять этот дар с благодарением и ответственностью (ответом, который он способен дать за этот дар).

Бескровную жертву не могут совершить руки мясника, настоящий пастырь не может одновременно представлять собой и пастыря и кровожадного волка, «саблезубую овцу небесного Отца» (поэтическое выражение одного моего давнего знакомого).

Пастырь: «друг» или «бог»

Не хочу сразу нарекать на тех, кто носит этот священный сан, но в глаза бросается много случайного, наносного, что преподносится многими носителями благодати как самое важное в священстве. Один из распространенных промахов, о котором говорилось везде и неоднократно — то, что священнослужитель извращает свою миссию проводника и вживается в роль «пастыря». Как это происходит на практике? Вижу два основных типа проявления этого недуга:

а) священник — нарочито народный батюшка, любит специально подкармливать кликушечьи толпы, которые разнесут его имя далеко-далеко. Этот тип можно охарактеризовать «все для человека». Следуя этому принципу, священнослужитель собирает возле себя толпы баранов, козлов и прочих;

б) священник «из среды неприкасаемых» (так и назовем этот тип). Чтобы взять благословение у этого батюшки надо проделать особенный ритуал (томный и заискивающий взгляд здесь как нельзя больше подойдет). Общаться с таким батюшкой на «короткой ноге» у вас не получится, ведь это же Пастырь с большой буквы. Кто не сможет проглотить пилюлю из «что тебе, дитя мое?», не удостаивается от такого батюшки даже презренного взгляда, он и остается ничтожеством до тех пор, пока батюшка не станет для него Саваофом.

Какой поп…

В небольшом сокращении приведу проповедь священномученика Анатолия Жураковского на злобу дня:

Перед нами Иерусалим, величественный Храм, сверкающий белыми колоннами и золотом, священники в белых одеждах торжественно, с кадилами в руках совершают служение Господу. Все переполнено, масса народа. Пение гимнов и песнопений оглашает воздух. Но к этим звукам, воздающим хвалу Господу, примешивается какой-то шум, какие-то крики, нарушающие торжественность и стройность служения Создателю. Что это? Оказывается, здесь же, во дворе, помещаются торговцы голубями и животными, наполняющими своими криками воздух. Здесь происходит продажа животных, предназначенных для жертвоприношения, здесь совершается купля и продажа, обмен денег, обман, ложь…

Прошли времена, исчезли жившие с Ним, храм Иерусалимский разрушен. На месте его построен новый храм, наша Церковь… А что же внутри изменилось? То же торгашество в храме, та же купля–продажа, тот же звон денег. Священнослужители так же, как и тогда, величественны в своих одеяниях и раболепны с власть имущими. Та же ложь, тот же обман проникает сюда, за порог храма. Правда, тут не приносятся в жертву животные, но приносится Жертва Самого Господа. Там, за вратами царскими, помещается даже не Святая Святых, там помещается Престол Самого Бога, ведущий нас на Небо. И что же, даже за эти царские врата проникает ложь, и нечистота, и сгустки людских страстей…

Когда перед большими праздниками видят около храма сотни людей, то с радостью и гордостью говорят: «Смотрите, есть еще верующие, целые сотни, войти нельзя!» Ну а тысячи, миллионы, которые ушли в далекие края, они где? Они вас не беспокоят? Те, которые даже на заутреню не приходят? Наши сестры и братья, наши дети, всех их мы потеряли, они где?

Говорят, что виновато настоящее, время гонения… Да, пропаганда, и большая пропаганда, ведется уже целых десять лет против Церкви. Но работа по созданию Церкви велась как будто не десять лет, а сотни лет, тысячу и больше, и все, значит, пошло насмарку? Чья же это вина?

Да наша, и только наша. Это мы, священнослужители, их оттолкнули, не сумели ответить на запросы их душ. Говорят, что худшие ушли, а лучшие остались. Это ложь. Ушло много и много людей с очень хорошими, честными, чуткими душами. Почему в частной жизни, когда готовится к серьезной операции врач, он весь преисполнен внимания, напряжения? Отчего художник, приступая к своему творчеству, весь полон трепета, восторга? Ну а священник, готовясь к своему служению и молитвословию?.. Самые образованные, самые культурные люди говорят, что ни искусство, ни наука не могут дать того восторга, того напряжения и счастья, как только молитва. Только здесь в храме мы можем познать, что такое красота и счастье. Отчего же люди, зашедшие случайно в храм издалека, не замечают этой красоты и не испытывают этого восторга? Да очень просто — оттого что их и нет теперь в настоящих церквах. Священники совершают службу холодно, кое как, с пропусками, сюда вносится та же ложь, то же торгашество, та же нечистота, что и во время Иисуса Христа. Эти случайные путники, постояв немного, начинают чувствовать такую скуку, такую тоску, что уходят еще дальше в далекую страну. Мы любим приходить в храм, чтобы стать около стены и поплакать. Нам так тяжело живется. Мы хотим здесь найти успокоение. Мы устали. Мы закрываем глаза, затыкаем уши, чтобы не видеть и не слышать тех раздоров и распрей, которые совершаются в Церкви. Какое вам дело? Вы же не можете сами ничего сделать, ну и стойте и плачьте, чтобы не прослыть беспокойными людьми, вмешивающимися не в свое дело. Когда совершил Иисус Христос изгнание торговцев из храма, ученики вспомнили, что в Писании сказано: «Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Пс.68:10; Ин.2:17). Тут, конечно, говорится не о той ревности, которая является спутницей страсти низменной, а о ревности высшей любви, которая печется о любимом, ревнует о благе, о пользе для него. Иисус Христос доказал Своими поступками ревности о храме, что у Него в жилах течет не вода, как у тех, кто безропотно и покорно проходит мимо торгующих в храме, будучи в душе и не совсем согласным с этим. Иисус Христос дает в конце сегодняшнего Евангелия утешение: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня созижду его».

Он говорит о новом Храме, о новом Иерусалиме, и мы будем молить Бога, чтобы Он дал нам там место. Аминь.

(проповедь, произнесенная 23 мая 1927 г.)
Действительно, что изменилось? Торгашество в храме процветает, лишь немногие приходы замечают эту проблему, что дом молитвы зачастую превращается в сплошной базар. Приходим мы в храм и снова этот соблазн: на первое место выходит не Евхаристия, даже не служба в смысле простого последования и, увы, не сам священнослужитель (не говоря уже о Христе), хор или народ, а бабки-свещницы, бабки — собиратели мзды, бабки, продающие святыньки («бабки, сверлящие тебя взглядом»)…

Бабки — лицо храма! От такого лица отворачиваются с негодованием не только интеллигенты, но и простой народ, который видит то же, что и на рынке и не хочет примириться с этим.

Священники, которые присягали не требовать деньги за таинства, придумали таксу, повесили ценник на венчание, крестины и т.д. Если бы Причастие настолько бы стало популярным, можно было бы и для него придумать соответствующий ярлычок.

Проповедь, которую слышишь в храме, часто можно разделить на две группы:

1. О покаянии, смирении: «смиряйся, брат (сестра), смиряйся», «кайся, брат (сестра), кайся».

2. Так сказать, практическая проповедь о наболевшем или, другими словами, «О деньгах». Что-то наподобие этого: «А вы знаете, что денег, которые вы жертвуете, не хватает даже на прожиточный минимум священнослужителю. Откуда мне взять деньги на очередной ремонт», или «Вот мы хотим, чтобы Господь нам помогал в наших делах, заботах (следует риторическая священно-безмолвная пауза или просто проницательное ударение)? Так почему же мы забываем о церкви (с нарочитым акцентом — ЦЕРКВИ), ведь можно прийти в церковь, помолиться, подойти к священнику, заказать молебен для успеха в нашем деле! (да-да, деньги-деньги)… Когда у нас все получается, почему мы не вспомним про Господа, ведь Его мы должны поблагодарить, а для этого есть особый Дом Божий – Церковь!..»

На просторах интернета я наткнулся на объявление о помощи:

Сбор средств на водосвятный бак: «Для его оплаты храму необходимо дополнительно собрать 69 250 руб».
Кому-то денег на почку не хватает, а кому-то водосвятный бак на 70000 руб. нужен позарез…

Первородство или чечевичная похлебка

Насколько часто приходится священнику профанировать таинство? Как только оно превращается в требу. Если «Требник» действительно становится «книгой жизни», то это и есть самое оно. Средоточием сакральной жизни священника должна быть Евхаристия, все остальное — как бы благодатные волны вокруг упавшего в воду жизни камня Евхаристии. Приносимая «о всех и за вся», Евхаристия делает священнослужителя ответственным за его паству.

Проповедь – непосредственная обязанность каждого пастыря, даже, более того, апостол Павел говорил: «Горе мне, если не благовествую»! Горе тому священнику, у которого сместились акценты в его служении. Имея единство с Богом в молитве, в Евхаристии, в деятельном образе веры, он может призывать и собирать в Единое Тело своих прихожан. Священник по своей природе является предводителем паствы на пути в Царство, «парусийный» акцент – важнейший в его служении Богу и пастве. «Я только свидетель» (слова из последования исповеди) — вот правильное отношение пастыря к своему служению. Это отношение не должно быть секретом для прихожан, ведь священник в чине исповеди этими словами прямо обращается к исповедующимся, сам запечатлевает в их сознании этот образ. Священник не делает секрета из своего служения, не «сакрализируется» сам перед приходом, он просто исполняет свои обязанности, за которые с него, как и с любого человека, спросится в свое время.

Всякое служение, любая жизнь есть крестоношение, священническое служение — тем паче.

Есть прекрасные педагоги, которые трудятся за гроши, но всего себя отдают преподаванию. Так и со священством. «Зачем образовываться?» — думают многие, и читают чужие проповеди с амвона, прослужив не один десяток лет. При этом они считают себя умнее любого интеллигента, приходящего в храм. «Старушки» уходят в прошлое (попросту умирают), где же та интеллигенция, которую должны были воспитать священнослужители? Война проиграна, причем в самое благоприятное время. Почему вас так мало, проповедники, почему ваш уровень, зачастую, самый примитивный? Почему вы зомбируете малограмотный люд и превращаете в недумающих? Почему? Ответа не могу для себя найти…
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites