Тайны в портретах и иконах Царя

33
24 сентября 2011 в 12:14 135856 просмотров 71 комментарий
.

Ученица Каульбаха

Серов писал портрет Николая II неоднократно, в последний раз в форме шотландского полка, то есть для отправки в Англию. Комната, где он работал, находилась на верхних этажах, куда из внутренних покоев императрицы Александры Федоровны надо было подниматься по крутой железной лестнице, что было для нее весьма затруднительно. И все же иногда она появлялась, чтобы посмотреть, как дело идет, тем более что она училась живописи у известного в то время художника Каульбаха.

Царь на сеансы приходил в тужурке, прост и спокоен, каким был в жизни, и, переодевшись в форму шотландского полка, принимал официальный вид. И портрет выходил такой, какой нравился ученице Каульбаха, а художнику - нет.

Серов предложил царю писать второй портрет одновременно, только в тужурке, в домашнем виде, в тайне от императрицы, ей в подарок. Затея невозмутимого художника понравилась царю.

И вот настал день, когда портрет Николая II в форме шотландского полка был закончен, а сеансы продолжались, Александра Федоровна поднялась по железной лестнице, когда ее не ожидали, и застала заговорщиков врасплох. Пришлось сказать, что маленький портрет делается в помощь большому. Царица сказала по-русски: «Хорош шотландский портрет», с тем художник не согласился: «А по-моему, плох!» - подумал он.

Наконец, «Портрет Николая II в тужурке» был закончен, пришла царица и осталась не совсем довольна. Взяв кисть, она стала показывать художнику, где надо бы что-то убрать или прибавить, как учил ее Каульбах. Серова взорвало; впрочем, внешне он остался невозмутим, лишь предложил жестом Александре Федоровне палитру, а он, мол, умывает руки.

Царь простодушно рассмеялся, что и вовсе взбесило царицу, и она, топнув ногой, удалилась. Государь побежал за государыней, но вскоре он вернулся и как ни в чем не бывало стал закуривать, щелкая большой зажигалкой таким манером, что все смеялись, когда Серов изображал, как это он делал.

Возможно, он ожидал извинений от Серова, что ни говори, за весьма дерзкий жест в отношении императрицы, но, как воспитанный человек, воздержался от замечаний. Серову не пришло в голову виниться: царица хотела выправить портрет, вот он и подал ей палитру. Он принялся паковать холст, чтобы унести с собой вставить в раму.

На этом привключения портрета Николая II в тужурке не закончились.

Николай II в редакции журанала «Мир искусства».

Приехав в Петербург из Царского Села, Серов зашел в редакцию журнала «Мир искусства». В комнате с длинным столом никого не было. В среде, всегда готовой к шутке и всякого рода розыгрышам, Серов мгновенно оценил ситуацию. Он развернул упакованный холст и навесил его на кресло таким образом, что, казалось, за столом Николай II в тужурке, с руками на столе.

Серов отошел в сторону, в конце длинного стола сам царь. Входит Лев Бакст, близорукий, вдрагивает, подходит ближе, не веря своим глазам, чуть ли не касается руками царя и убегает вон. Входят другие члены редакции и авторы, среди них Мережковские, - у всех первая реакция: царь в редакции «Мира искусства», один из меценатов, на чьи субсидии выходит журнал. Входит Сергей Дягилев, приосанивается: вот случай, когда он может вступить непосредственно в контакт с царем!

Первые впечатления у всех: испуг, удивление, смятение - сменяются смехом и хохотом. Разглядывают портрет, кто-то находит его незаконченным.
Серов воспроизводит сценку во дворце в Царском Селе.
- Нельзя так обходиться с царями! - возмущается Дягилев.
- Что царь, что лошадь - это модели всего лишь для художника. А критикой заниматься - это ваше амплуа.
- Ты забрал портрет? - спрашивает Бенуа.
- Чтобы вставить в раму.

На этом не заканчиваются приключения царя в тужурке. При штурме Зимнего дворца матросами и солдатами в 1917 году портрет Николая II в тужурке в покоях государыни был проколот штыками, вместо глаз остались лишь дыры.

Серов, по всему, серьезно опасался, как бы его работу не выправили, по повелению Александры Федоровны, или она сама, и сделал авторское повторение, вполне сознавая, что он создал, благодаря случаю, по сути, разыграв царя с императрицей.

«Портрет Николая II в тужурке», можно сказать, лучший портрет Николая Александровича Романова, перед нами не царь, а человек, каким он был, простой, с невинными глазами, шедевр художника.

© Петр Киле

Комментарии (71)

Всего: 71 комментарий
  
#1 | Фокин Сергей »» | 24.09.2011 15:24
  
5
Открытка к Рождеству
Британцы разместили на ней неизвестное изображение Николая II
Версия для печати Facebook Twitter VKontakte LiveJournal Татьяна Хорошилова
"Российская газета" - Неделя №4254
22.12.2006, 04:20

Портрет императора Николая II кисти В. Серова...
В патриаршем дворце Кремля открылась выставка дореволюционных открыток из частных коллекций "Поклон Кремля". Сюжеты, которые запечатлены на большинстве из них, весьма традиционны для того времени - выход императора и императрицы с Красного крыльца, открытие памятника Александру II, крестные ходы, эпизоды Русско-японской войны, разводы караулов. Традиция печатать рождественские открытки с изображением важных событий, произошедших за год, существовала и существует в других странах.

Мало кто знает, что, например, в Британской армии к Рождеству была напечатана уникальная открытка, на которой изображен последний российский император Николай II.

Почему?

В частности, сохранился сюжет о визите Николая II в Шотландию в 1896 году. Эту уникальную историю рассказал Виталий Иванович Миронов, директор международного фестиваля "Кремлевская заря", который пройдет в 2007 году на Красной площади.

- Между российским Домом Романовых и правящей династией Британии были тесные отношения. Свой первый после коронации зарубежный визит император Николай II совершил в 1896 году в Великобританию. Незадолго до этого в Петербурге депутация от одного из лучших полков Британской армии (Royal Scots Greys - Шотландских Серых Драгун) от имени королевы Виктории поднесла Николаю II звание Почетного шефа полка.

А в 1902 году Николай заказал свой портрет в мундире полковника Шотландских Серых Драгун лучшему портретисту того времени Валентину Серову и подарил его своему полку. Дар императора поместили в штабе Эдинбургского замка, где он до сих пор занимает самое почетное место.

О существовании портрета узнал историк Дмитрий Федосов, специалист в области русско-шотландских связей и вице-президент Шотландского культурного центра. Изучая историю Royal Scots Greys, он обнаружил в одном из документов его черно-белую репродукцию. Когда мы с ним оказались на фестивале в Эдинбурге, спросили у бригадного генерала Мелвилла Джеймисона, нельзя ли взглянуть на неизвестную работу известнейшего русского художника. Генерал согласился проводить нас в штаб замка, и через пятнадцать минут мы стояли перед портретом императора.

Невозможно описать наше волнение, - рассказывает Виталий Миронов. - Мы были первыми русскими, которые увидели произведение искусства, обладающее не только художественной, но и огромной исторической ценностью. И при этом портрет не упоминался ни в одном из художественных каталогов.

Но на этом история не закончилась.

В русской армии до революции была славная традиция - каждый полк хранил икону своего небесного покровителя, которой молились и в мирное время, и в военных походах. Когда последний русский император был канонизирован, нам показалось, что будет правильно, если такая икона появится и у Серых Шотландских Драгун, мы заказали икону Николая II и при большом стечении народа преподнесли ее полку. Такой практики в Британской армии раньше не было, таким образом, мы соединили воинские традиции наших стран.

... Для британцев было величайшей честью стать единственным воинским подразделением Британской армии, имеющим икону Почетного шефа своего полка - последнего русского императора Николая II. И для них это настоящая святыня. Самое удивительное, что Royal Scots Greys, в отличие от всех других полков Британской армии, принимавших участие в военных действиях последних лет, вообще не понес потерь. И они, рационалисты до мозга костей, уверены, что это чудо случилось благодаря покровительству Николая II. Об этом как о чуде с гордостью говорят.

В ответ на наш подарок мы получили от британцев копию портрета Николая II. Пока она находится в дирекции фестиваля "Кремлевская заря" - первого в России фестиваля, где главными действующими лицами станут военные оркестры, роты почетного караула и исполнители уникальных номеров доселе не виданных у нас жанров из девяти стран, как, например, итальянские флагоносцы. Надеемся, что в скором времени, благодаря этому фестивалю, на котором, несомненно, будут выступать и шотландские гвардейцы, россияне смогут увидеть оригинал портрета Николая II.
  
#2 | Фокин Сергей »» | 24.09.2011 15:40
  
7
Икону создал православный иконописец Павел Тихомиров в 1997 году, в Америке (за рубежом Царь-Мученик был канонизирован на двадцать лет раньше, чем на Родине). Одна из литографий этой иконы была привезена в Россию, и здесь, в сентябре 1998 года образ Государя начал издавать благоухание, а затем мироточить.

По благословению святейшего Патриарха Алексия II мироточивая чудотворная икона облетела на борту самолёта границы нашей Родины, тысячи верующих православных людей встречали её с восторгом, благодарностью и благоговением.
  
#3 | Фокин Сергей »» | 24.09.2011 16:19
  
5

(письмо о. Геннадия Ткача к о. Роману Зеленскому)



Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Христос и Государь посреди нас!



Дорогой отец Роман, собрате по Вере, сомолитвенниче за Царя, сопечальниче за Отечество наше Русское, прости меня грешного за столь долгое молчание.

Уж так обставлены и утеснены отовсюду стужающими, злобствующими и рыкающими на нас, что молитвами твоими, чрез смиренномудрие уединились, удаляясь в духе в "Александровскую слободу".

Батюшка, разве Христовы мы (?) Царевы (?), если не претерпели, хоть и в малом отражении, Их Искупительные муки? Как можем познать Христа, если не ЖИВЕМ Христом? Как можем любить Царя, если не ДВИЖЕМСЯ Царем? Как можем спастись чрез Них, если не СУЩЕСТВУЕМ на земле как Они, ради Них?

"Многими скорбями надлежит нам внити в Царствие Божье". "Те, которых недостоин был весь мир", Святые отцы наши в каком пребывали пакибытии? Как они, "живя, двигаясь и существуя" любовью во Христа, Царя и Отечество Русское, шли к своей голгофе? Что же нам грешным печалиться и унывать: "...Христос все победил. Христос воскресе!". И Царь наш Батюшка "..всем простил и молится за всех". Зло нынче в мире переполнило всякую меру, но "не зло победит, а Любовь".

Поэтому дорогие возлюбленные Христовы и Царевы чада, радуйтесь и паки сказываем вам радуйтесь, когда в эти наилукавнейшие времена неудобоносимые претерпеваете всякие гонения и напасти: Христос и Государь посреди вас!

Батюшка родной, какие дары Духа Святого обретает человек, обуреваемый скорбями многими! "Претерпевший же до конца - спасен будет". Господи даждь нам терпения!

Через твои молитвы отче, мы год назад оставили пагубный запад и переехали в Россию- Матушку, в самый Ее центр. Достался нам полуразрушенный 3-х престольный храм. С 1937 года не было здесь Богослужений. На Троицу с великой радостью, восстановив главный Престол, отслужили первую Литургию Царским Чином. Боже Праведный, сколько радости было у наших старушечек! Как незлобивые дети "едиными усты и единым сердцем" мы возглашали: "Осанна в Вышних, благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь и явися нам".

Разверзлось сердце наше в проповеди о Царе Искупителе Николае, о Святой Царице и о Детушках Их Ангелах. О многострадальном Царе Иоанне Грозном, о Благочестивейшем Павле - Императоре Русском, о великом подвиге Пророка Григория Нового... Вздрогнуло, надломилось что-то в сердцах нашей братии: "всякий холм в них понизился, дол - наполнился, кривизны выпрямились и неровные пути сделались прямыми". Слава Богу!...

И вот 17 июля, на Божественной Литургии, по Отче наш.., несколько сестер из храмовой части, чрез открытые дьяконские-северные двери, на фоне церковной печи, в полуразрушенном алтаре, увидели (вопия) явившегося Царя - Искупителя Николая... В казацкой фуражке и полковничьем мундире, а поверх - монашеская мантия... А в самое сердце Его вонзены шесть стрел...

Молва о Чуде разнеслась по всей округе... На Преображение Господнеприехали странники из большого города. И им явился Царь Искупитель шестистрельный... На Успение Пресвятой Богородицы опять Чудо повторилось многим... Не остается никаких сомнений - это явление - в печи церковной Царя как ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ, а шесть стрел - Царица и Детушки Его - ВЕЛИЯ БОЛЬ ЦАРЯ ПРИ ИХ ЗАКЛАНИИ....

Сейчас, батюшка дорогой, меня отстранили от служения в сем чудном храме... Сказали, что я мол умом тронулся. А потом началось... Лишь только слышаться в душе слова Святого нашего Царя Николая: " Кругом измена, трусость и обман"...

С шестью детьми (старший остался в Италии) мы не покидаем сию весь. Построили в долг дом, деревянный сруб. Начали строить, когда было все "гладко". Теперь из 120 человек общины, осталось 3-5 верных...Чтобы свить гнездо, нам охотно давали в долг эти вчера еще верные... Теперь - очередной круг обстояний - требуют срочно отдать деньги, грозясь кто судом, кто бандитами... Мы бедны... И где взять? Потихоньку развиваем хозяйство. Притащили к дому вагончик и здесь служим Литургию... ИКОНУ забрали, она чудная с нами.Слава Богу... Боимся за детей малых и больных... Но это от малодушия. Господь и Государь посреди нас!Христос все победил! Христос Воскресе!!!

11 марта 2011 год. Священник РПЦ Геннадий Ткач.


Между нами и огненной печью войны и истребления стоит в воинской форме Объединитель Росси и Спаситель последних христиан. Через левое плечо в его сердце воткнуты железные стрелы разрушения, как со стороны современного мира, так и мира людей будущего. Уходящие люди «пятого мира» не хотят, что бы Земля уцелела для людей «шестого мира». Но и люди «шестого мира» не хотят помогать Своему Царю спасти жизнь на планете.
"Шестой приходящий мир", искушенный и погруженный в "пятый уходящий", отвергает своего Водителя и шанс на будущую жизнь. Царь, не смотря на боль и клевету, стоит между мирами, преграждая путь огню и смерти, ожидая, когда люди примут БОЖИЙ Промысел и Его Руководство.
Удерживающий Царь с шестью стрелами в сердце стоит перед огненной печью для того, что бы у самого последнего человека был шанс на спасительный выбор. И сейчас, и через тысячу лет.
Символ «шести стрел» в сердце «Царя царей» - величайшее мировое предательство тех, кто считает, что служит БОГУ и надежда, и символ для спасения тех, кто решится ему помочь. (С.Ф).
#4 | Георгий О. »» | 24.09.2011 16:32 | ответ на: #10 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Мир тебе! Зеленый и красный портреты идентичны - возможно красный - подлинник, зеленый - подделка, имитация (под Серова). Причем имитация немудреная...
Поведение Серова типично для интеллигента той поры, куда подевалась воспитанность, а он воспитывался в прекрасной семье - на всем лежит печать того времени - так и притянули беду(революцию) за уши.

Да, уланы имели другой головной убор не ШОТЛАНДСКИЙ!
  
#5 | Фокин Сергей »» | 24.09.2011 17:22 | ответ на: #4 ( Георгий О. ) »»
  
5
НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОРТРЕТ ГОСУДАРЯ


"Эту фототипию с неизвестного портрета Николая II в уланском мундире принес в редакцию человек по имени Сергей (он просил не называть его фамилию). По живописной манере изображение напоминало портреты Валентина Серова, что отчасти подтвердила прочитанная впоследствии с помощью компьютера едва различимая надпись в правом нижнем углу фототипии: «Серов», весьма похожая на ту, какой пользовался сам художник. Выше стоит дата,
которую без большой уверенности можно идентифицировать как "1899". Но отсутствие сведений о подобном портрете Серова (нам известен его «Портрет Николая II в тужурке»), а также вероятность подделки подписи не позволяют нам говорить со всей определенностью, что это Серов. Пусть скажут свое слово искусствоведы и те. кто, может быть, слышал что-нибудь об этом портрете или даже видел его.
Сергей приобрел фототипию с портрета примерно год назад на одном из московских вернисажей. Предположительно, ее изготовил до революции известный фотограф Павлов. Сергей сделал фотокопию с купленного на вернисаже изображения, пострадавшего от времени, и отдал ее раскрасить знакомому художнику. Когда 11 февраля нынешнего года, накануне Праздника новомучеников и исповедников Российских, Сергей принес фототипию домой, случилось, по его словам, чудо... Дальше он рассказывать не стал и достал из рамы портрет. В воздухе распространилось тонкое благоухание, похожее на благоухание мироточащих икон. Следов мира на изображении не было, но, когда мы его отсканировали, то увидели, что в компьютерном варианте портрета уланская шапка Государя покрыта множеством белых точек (обычно так выглядят следы мира на фотографиях).
Мы не будем торопиться с выводами, что перед нами новое чудо, связанное с изображением Государя, мы лишь хотим показать его читателям нашего журнала и засвидетельствовать, что оно благоухало".
«Русский дом» апрель 2000г.


Мир и тебе, Георгий. Ты не совсем внимательно прочитал текст. Это один и тот же портрет. "Зеленый" не подделка, а его "раскраска". Сергей об этом естественно не знал и не имел ничего предосудительного в мыслях и желаниях. Изначально его фотография была черно-белой. Ну, а то, что фото может благоухать - так предыдущая Чудотворная Икона Царя это подтвердила достаточно давно. То, что Сергей не назвал своей фамилии - еще один факт его достойно характеризующий.

По поводу беды. Отношение современных людей к Царю не менее способствует грядущим бедам. И то, что они не шутят в Его присутствии, как художник, не толкают Его как пьяные солдаты, не предают, как генералы и министры ...и не убивают с особой жестокостью, как служители Сиона, скорее говорит о их слепоте, глухоте и малодушии, чем о готовности Ему служить верой и правдой. "Везде трусость, и предательство, и обман". Правильно повторил слова Царя священник, который верой и правдой заслужил такое чудо в своей церкви. В ответ получив гонения от форменных современных фарисеев. Бог ему в помощь! Может и мы подсобим. А может и он нам?

Шотландский убор и "кровавый мундир" так же часть тайны Царя.
Особый акцент Божественный Мир сделал через капельки миро на седине шотландского мехового черного головного убора. Ни на лице, ни на "кровавом мундире" Царя, а именно на черном "шотландском" мехе?
#6 | Георгий О. »» | 24.09.2011 18:21 | ответ на: #5 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Получается - невнимателен!

В твоих словах есть правда - я о второй половине текста. Неверие рождает страх, страх - трусость, трусость - предательство... А в итоге - сперва Цусима, затем Февраль... Кстати, мирная Цусима-предупреждение на Дальнем востоке уже состоялась. Гонору много, дела же - дрянь...
  
#7 | Фокин Сергей »» | 25.09.2011 10:56
  
3
Обретение лика Царя в Сербии.
"...Располагаясь в обширной и плодородной речной долине между Ибром и Западной Моравой, на перекрестке важнейших путей, Жича никогда не была в безопасности от частых военных нападений. По словам знаменитого владыки Жичского Николая (Велимировича), «Жича есть сербская притча», то есть говорить об истории Жичи - то же самое, что говорить об истории народа, и по самому внешнему виду обители можно судить, в каком состоянии находится Сербский народ и держава. Багряный цвет храма, являясь символом монархической власти, одновременно напоминает и о пролитой православными на этих просторах крови. Монастырь подвергался нашествию куманских орд, болгарских правителей Дрмана и Куделина, князя Шишмана, из-за чего приходилось на время переносить архиепископию на жичское подворье - метох в Печ, а затем неоднократно поновлять разоренные фрески, восстанавливать разрушенные стены, заново собирать братию. Во время турецкого ига жизнь монастыря едва теплилась, а все безчисленные святыни были безвозвратно потеряны.

Опустевшую неманичскую задушбину в 1804 году обновил основатель королевской династии Карагеоргий, приведя монахов из Студеницы. Но и после этого монастырь подвергался жестоким нападениям. Только начиная с 1855 г. владыке Ужичско-Крушевацкому Иоанникию (Нешковичу) удалось спасти Жичу от полного уничтожения и приступить к возрождению древней запустелой обители.

В XX веке в период между двумя мировыми войнами при короле Александре Карагеоргиевиче были проведены масштабные реставрационно-ремонтные работы. В 1930-х гг. об обновлении зданий и о культурном и духовном развитии монастыря заботился владыка Николай (Велимирович). В то время духовная жизнь в Сербии была в своем наивысшем расцвете, во многом благодаря трудам и заботам владыки Николая, и Жича была полна монахов. Здесь нашли приют и несколько наших соотечественников после бегства из России. Сам Владыка был великий русофил и своим духовником имел русского монаха Харитона, и когда тот преставился ко Господу, много горевал. Сербские газеты писали: «Сын Великой Сербии плачет над сыном Великой России». В монастыре трудились русские зографы Иван Мельников и Николай Майендорф.

Как и весь сербский народ, особенно тяжелые испытания монастырь пережил во время Второй мировую войны. В то время, когда десятки тысяч сербов были расстреляны в соседнем Кралеве, Крагуевце, когда сотни тысяч томились в усташских лагерях, тяжело пострадал и монастырь, который подвергся бомбардировке. Часть северной стены собора была разрушена до основания, расположенные возле него строения (келлии, типография) были сожжены, епископские палаты изрешечены осколками, погибли средневековые фрески. Но владыка сразу же взялся за восстановление порушенного. Самому ему не удалось завершить работы: он был арестован и заключен в концлагерь Дахау вместе с Сербским Патриархом Гавриилом, а после войны был вынужден перебраться в Америку.

После войны начинается новый период в жизни Жичи: впервые в своей истории она стала женской обителью, так как при коммунистах открыть женский монастырь было легче, ведь «опиум народа» считался скорее уделом «неразвитых женщин». С Божией помощью, молитвами всех Сербских и Жичских угодников, монастырь был вновь отстроен и выполнена консервация сохранившихся росписей.

В 1987 г. во время землетрясения 1987 г. сильно пострадал монастырский собор. В ходе предпринятых после этого археологических исследований и реставрационных работ Спасов дом обрел наиболее приближенный к первоначальному вид.

В течение последнего десятилетия силами монастыря были обновлены также трапезная и церковь свт. Саввы, построенная и расписанная еще при владыке Николае русским живописцем Николаем Майендорфом. И вот тогда и произошло чудесное обретение образа святого благоверного царя-мученика Николая Александровича. Надо сказать, что фон настенных росписей выдержан, согласно византийской традиции, в глубоких синих тонах. Слева и выше входной двери в северо-западном углу храма оставался незаписанным (как думали) прямоугольник. И вот в ходе ремонтно-реставрационных работ, когда стали его расчищать, от стены отделился лист синей плотной бумаги. А за ним явился образ Государя Императора со всеми знаками царской власти: в венце и бармах, со скипетром и державой, в горностаевой мантии с двуглавыми орлами, из-под которой виден мундир с золотым наборным поясом и муаровая лента через плечо, на груди крест. Крест же короны Российской Империи, немного выступавший за край бумажного листа, был лишь слегка закрашен синей краской. Лист крепился к стене простыми кнопками, что видно даже по фотографии. Так был сокрыт от возможного поругания от коммунистов лик царственного страдальца. После войны Тито не только зверски расправился с духовенством и монархистами, но и со всеми русофилами.



Чудесно спасенна фреска царя-мученика Николая

Напомним, что в период между двумя мировыми войнами Синод Сербской Церкви был просто завален свидетельствами о горячем почитании сербами убиенного императора и просьбами о его скорейшей канонизации. «Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что Русский царь с детьми своими и с миллионами собратьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли умолчать пред небом и землею, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам? Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов с евангельской ясностью, несомненностью и неоспоримостью», – сказал в 1932 г. владыка Николай Жичский в проповеди на день св.кн. Владимира. В той же проповеди владыки Николая Велимировича есть и такие слова: «Наступает время, и настало уже, когда воинство живых русских святых от святого Владимира, святого Серафима и до последних новомучеников, с Царем-мучеником во главе, возвестит небу и земле, что народ русский заново рожден в страданиях, снова кровию освящен, преображен Христом и готов помочь всему миру».

Остается сказать несколько слов о современной жизни святой обители. По здешним меркам монастырь большой, самый крупный в Сербии – 45 насельниц под окормлением настоятельницы игумении Елены и духовника архимандрита Герасима. Устав строгий. Ежедневная служба в 4.30 утреня, а затем Литургия, в 15.30 вечерня. Служит чаще всего жичский владыка Стефан, хотя он уже весьма преклонных лет. Он проживает здесь же в Жиче, в епископской палате. Колокол во время Богослужения звонит неоднократно, так что и самые ленивые из гостей и паломников поворочаются-повздыхают и волей-неволей в храм, а там благолепная служба под пение сестринского хора. Благоговение молящихся – чрезвычайное, никто себе не позволяет не только разговаривать, но и повернуть голову. Особое отрадное чувство вызывают послушание и благочестие сербских детей.

Вообще православный народ здесь того мнения, что военные действия и экономические трудности последнего десятилетия, попущенные по Божьему промыслу, пошли народу на пользу. Несмотря на строгость устава, сестры, отдавая все силы, с радостью трудятся на послушаниях как по хозяйству, так и в иконописной мастерской. Обрабатываются обширные монастырские угодья, строятся новые келейные корпуса, значительно расширена территория собственно монастыря с возведением новых стен и ворот.

Конечно, народные беды не обошли и обитель. До самого последнего времени, пока общими усилиями не было построено жилье, в самом монастыре проживали беженцы с Косова и Метохии. Одна косовская семья так и живёт при бывшей монастырской мельнице. Но можно быть уверену, что не несчастны те, кто прибегает под покров святой обители. Ведь коль скоро церковь на земле есть символ Храма Небесного, каждое вхождение в неё подразумевает и посещение Вышняго Царствия. Летописцы свидетельствовали, что во время венчания на царство св. блгв. Стефана Спасова церковь была «столь величественна, что всяк в неё входящий мыслил да есть земное Небо».


Мария Мелькова


04 / 01 / 2002
  
#8 | Фокин Сергей »» | 25.09.2011 12:41
  
3
О том, что сделали в монастыре с нерукотворным ликом Царя.

Возрождается древнейшая обитель России - Боголюбский монастырь. В 1991 г. часть монастырских зданий была передана Православной церкви и был организован мужской монастырь во главе со схиигуменом Никодимом.

Накануне дня зимней памяти преподобного Серафима Саровского 14 января 1997 г. в Боголюбскую обитель были переведены 63 сестры и архимандрит Петр Кучер из Задонского Свято-Тихоновского женского монастыря. Архимандрит Петр был назначен наместником мужского монастыря, а в женском настоятельницей была утверждена монахиня Елена Богдан. Той же зимой явлено было первое чудо - в середине февраля 1997 г. замироточила икона преподобного Серафима Саровского.

В неделю Торжества Православия во время проповеди архимандрита Петра замироточила Иверская икона Божьей Матери - выступили слезы на глазах. И сразу же потекло миро по Боголюбской иконе Божьей Матери. С тех пор мироточат свыше 50 икон, в том числе святых Царственных мучеников.

14 мая 1998 г., накануне памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба, м. Антония проводила экскурсию, во время которой все увидели, что из глаза св. Андрея на фреске течет слеза. Осенью 2002 г., 21 сентября, прихожанке, живущей неподалеку от монастыря, было видение. Она увидела, что на небе, со стороны горизонта, со стороны Клязьмы, стали появляться золотые светящиеся ступени лестницы, ведущие к монастырю.

Спустя две недели отроковицы, воспитывающиеся в приюте монастыря, видели облако, принявшее вид коня. Конь гарцевал вокруг главного купола, а потом исчез.

В начале октября жительница села Суромна видела в 5:30 утра над монастырем сияющий крест 150х150 метров, от которого исходили лучи.

Было в обители и еще несколько чудесных знамений, о которых почему-то умалчивается в книге «Свято-Боголюбов монастырь», изданной по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия.

Рассказывают сестры обители:


Разговор первый: Чёрным по белому


Правая.ру: Извините, мы слышали, у вас тут была самопроявившаяся икона Царя, можно взглянуть?

Монахиня: Да-да, пожалуйста. Над алтарем, за иконостасом, вот видите - сейчас Господь Вседержитель. Раньше был здесь, проявился, царь Николай. Когда еще не было ничего размыто, все было в период, в таком состоянии.

Правая.ру: А давно это было?

Мон.: В 1999г., по-моему, я уже не помню. Вот здесь, на этом месте, проявился царь Николай.

Правая.ру: Где был Христос изображен?

Мон.: Да, вот именно, на этом месте. Прямо стали размывать, еще так ярче и более четко образ стал проявляться, более четким, как черным по белому. Вот такой, на этом же месте, скипетр и держава у него.

Правая.ру: А что же теперь?

Мон.: Ну а сейчас Господь Вседержитель.

Правая.ру: То есть как-то...

Мон.: Так благословили.

Правая.ру: То есть вместо него написали образ. Жалко, жалко, а мы думали увидеть... Ну ладно... Спаси Господи!

Мон.: Во славу Божию!



Разговор второй: Время пришло

Правая.ру: Вы не знаете, мы слышали историю, что тут, в алтаре, на месте Спасителя проявилась икона царя. Когда это было?

Мон. Это было уже в первые годы, когда мы пришли сюда, 1997-1999 гг. Как раз в прошлом году убрали его.

Правая.ру: А что же теперь нет?

Мон.: Архиерея нашего спросите! Владимиро-Суздальского, Евлогия.

Правая.ру: И что же, он запретил, что ли?

Мон.: Запретил.

Правая.ру: А как так?

Мон.: Да так!

Правая.ру: Ведь если это Божие чудо, как же так?

Мон.: Ну так вот, чудо, а он запретил.

Правая.ру: Что-то невероятное...

Мон.: Вот, невероятное.

Правая.ру: Ну а вы как-то...

Мон.: Ну а мы что? Мы и слезы лили, и молились, и просили...

Правая.ру: То есть он что же? Царь-мученик явил свой лик, а он взял и решил замазать его?

Мон.: А он взял и решил замазать.

Правая.ру: Странно, очень странно...

Мон.: Странно... А сейчас Вы не удивляйтесь: время такое пришло. Время пришло.

Правая.ру: Так вроде же Евлогий, мы слышали, в Оптиной до этого был. Хороший батюшка, мы про него слышали.

Мон.: Вы знаете, был хороший... Я тоже слышала...

Правая.ру: И в книгах мы про него читали.

Мон.: Да... А сейчас почитайте... К сожалению сейчас почти вся иерархия также поддерживает его... Рыба начинает гнить с головы...

Правая.ру: То есть как прп. Серафим пророчествовал...

Мон.: Да. Так вот оно все и идет сейчас. Он сказал: «Воскресну и приду - вряд ли найду хотя бы одного архиерея благочестивого».

Правая.ру: Но, может быть, Евлогий просто решил соблюсти как бы порядок, что, дескать, на месте Христа... чтобы там Христос был, а не царь.

Мон.: Дай-то Бог, если у него такие мысли были. Дай-то Бог!

Правая.ру: Там что, пустое место было, где проявился лик Царя?

Мон.: Нет, там был лик Господа Бога Саваофа. Прямо на лике Его проявился лик царя.

Правая.ру: То есть как бы лик заслонил Его полностью?

Мон.: Да, полностью заслонил.

Правая.ру: Это же явное указание!

Мон.: Явное, конечно... Конечно, явное!

Правая.ру: А оно было в красках все, да?

Мон.: Нет, оно не в красках было, оно было, вы понимаете, как вот фломастером таким жирным, черным все нарисовано.

Правая.ру: То есть контуры?

Мон.: Контуры такие вот. Было четко, ясно все.

Правая.ру: Это было когда Евлогий здесь был архиереем уже?

Мон.: Лик Царя появился когда мы сюда приехали. Когда мы все расчистили и отслужили первую литургию, в день Торжества Православия. И вот когда отслужили эту литургию, наш старец вышел и сказал, что такое Православие, проповедь такую... И в это время проявился Царь у нас... У нас очень много было фотографий его, в журнале «Русский Дом» было, приезжали, снимали... Народ очень много просит, а они нам запрещают даже фотографии сделать. Вот сейчас вот запрещают.

Правая.ру: А как же, ведь сразу доложили Евлогию, т.е. он знал с самого начала, а потом запретил?

Мон.: Ему это сразу не понравилось. Конечно, он приходил сам, видел, смотрел все это. И мы не хотели все это стирать. Но...

Правая.ру: То есть каким-то сестричкам пришлось лезть...

Мон.: Лезть. На такую высоту.

Правая.ру: То есть сначала стерли, а потом записали?

Мон.: Мы просто стерли это все, там сразу проявился Господь Бог Саваоф. Вот так и оставили.

Правая.ру: И больше уже не проявлялся...

Мон.: Больше, конечно, все... Сестры со слезами это делали, потому что благословение кого?: Владыки! Значит, будет ответ за это нести Владыка. Вот так вот. Вообще, сейчас иерархи все говорят: «Берите ИНН: не страшно, принимайте код...»

Правая.ру: Т.е. он даже и за ИНН?

Мон.: «Пожалуйста, ну и что же?» - говорит. - «Лишь бы Господь Бог у вас в душе был». Видите как? Время пришло такое. Предантихристово. Кругом слуги антихриста, а не Господа Бога.

Правая.ру: Да, и пророчества уже исполняются помаленьку...

Мон.: Все уже исполняется, не помаленьку, а здорово исполняется! На глазах все это видим!

Правая.ру: А о. Петр- то уже старенький, да?

Мон.: Конечно, старенький, 78 лет в этом году ему.

Правая.ру: Но он же ничего не смог сделать, да?

Мон.: Они его распинают! Они за это его и раздевали, и крест снимали, что только не делали!

За то, что он стоит за истину. За то, что он доказывает, что такое ИНН, паспорта, и что не зря Царь нам явился. Он им это все доказывает, и за это бьют! Книжечки у нас были: все разобрали.

Правая.ру: Т.е. он писал что-то, да?

Мон.: Да, конечно. Много его статей было.

Правая.ру: Понятно...

Мон.: Сейчас за такими старцами следят.

Правая.ру: Ну да, как и в Москве за о. Кириллом, и т.д.

Мон.: Они одного духа с ним.

Правая.ру: Спаси Господи.

Разговор третий: «Владыка сказал: расчистить место»

Правая.ру: Хотели бы спросить о новоявленной иконе Царя, которая проявилась в алтарной части.

Мон.: Да это уже давно было, сразу как мы сюда приехали в 1997 году. Собор был весь в запущенном состоянии, фрески еще после революции замазывались известкой и их пытались вытравить кислотой. Поэтому стены все были грязно-серые. И потом на алтарной части, на куполе, там, где обычно изображается Господь Вседержитель, обнаружили, что там проступил лик черно-белый, контуры, очень похожие на лик Царя-мученика Николая II, причем мы даже не сами первые это обнаружили, приехали паломники и сказали: «Смотрите, у вас чудо!»

Правая.ру: Т.е. он проявился на месте иконы?

Мон.: Да, на месте, где изображен Господь, Царь славы. На месте, где был лик Царя Небесного, проступал лик царя земного: т.е. Господь показал, что Он его прославил. Это чудо снимали много раз, приезжали, это вошло в список чудес к канонизации Царской семьи, т.е. это было давно, все об этом знали, фотографировали, у нас остались фотографии...

Правая.ру: А как же так вот сейчас этого нет, как это получилось?

Мон.: Владыка сказал расчистить это место. В процессе реставрации мы оставили это место нетронутым, а архиерей сказал: «Расчистить». Расчистили - оказалось, там изображен Господь.

Правая.ру: Но одно дело - расчистить, а другое - смыть, сделать все по-другому...

Мон.: В смысле как по-другому?

Правая.ру: Нам просто хочется понять истинные мотивы поступка архиерея, который, фактически, тем самым ведь устранил эту новоявленную икону.

Мон.: Ну я не знаю, какой мистический смысл... Мы объяснили так, что Господь явил это чудо в знамение того, что Царь прославлен в лике святых. Пока храм был в запущенном состоянии, было такое чудо. Потом, когда начали все это восстанавливать, чтобы привести в первоначальный вид, просто это место расчистили, там оказалась... Мы не хотели расчищать, но как Владыка это объясняет... съездите к Владыке и спросите, что вы нас спрашиваете... У нас много чудес было. Два года назад, когда мы отказались участвовать в переписи и не приняли ИНН, над куполом храма был крест, светящийся золотом.

Правая.ру: Вот тут очень интересный момент: т.е. ваша община вместе собралась, и вы решили не принимать ИНН?

Мон.: Не принимать участия в переписи. Тогда остро встал этот вопрос, это была осень 2002 года.

Правая.ру: И что сказал Владыка по этому поводу?

Мон.: Владыка заставлял нас принимать, мы написали письмо, и власти нам разрешили не участвовать. У Владыки свое мнение на этот счет, вы можете съездить к нему и поговорить по этому поводу... Его мнение можно прочитать в газетах, он против всего этого.
Было еще чудо: голубь над куполом, белый конь из облака, осенью 2002 года. Очень тяжелый период, когда начали обмен паспортов, мы отказались, с ИНН давили...

Правая.ру: Мы читали в православной прессе, что были прещения вплоть до изгнания из монастырей монахов. Т. е. вас это обошло?

Мон.: Монастырь мужской был закрыт. О. Петр был духовником женского монастыря, а здесь был еще мужской монастырь, чисто исторически сохранились несколько человек.

Правая.ру: И в связи с чем же упразднили...?

Мон.: Потому что о. Петр отказался принимать ИНН, ОГРН на монастырь, и монастырь мужской упразднили.

Правая.ру: А женский?

Мон.: Настоятельница по приказу Владыки что-то оформляла на подставных лиц; мы были против.

Правая.ру: Т. е. имелся в виду ИНН самой обители?

Мон.: Да, и написали протестное заявление, а что уж они там в епархии присвоили - это уж на их совести. И Господь нам три чуда явил. На праздник Рождества Божией Матери в 2002 году от реки к монастырю начала появляться золотая лестница по воздуху, и ступеньки остановились ровно над куполом храма. Через неделю: светящийся крест. Причем от креста исходили лучи, как от креста Андрея Первозванного. Над всем монастырем он был. А потом наши дети из монастырского приюта увидели над куполом белое облако, превратившееся в белого коня. Конь гарцевал минут пять и исчез. Белый конь - знамение победы! А в этом уже году было чудо: одна девочка шестилетняя после грозы в июле увидела Богородицу над монастырем во весь рост стоящую и держащую в руке державу. Такие вот чудеса Господь посылает нам грешным во утешение.

Правая.ру: А сам о. Петр откуда?

Мон.: В Задонске мы были пять лет, там он восстановил монастырь из руин, потом вышел конфликт с митрополитом Мефодием. Нас выселили оттуда с ОМОНом.

Разговор четвертый: Вот и все

Правая.ру: Вот если бы информация об этих делах была опубликована, как вы считаете, это как-то повлияло бы на ситуацию?

Мон.: Не знаю, не могу сказать. Думаю, вряд ли...

Правая.ру: Вряд ли?

Мон.: Конечно... Вот и все.

Что можно сказать по поводу всего вышеизложенного?

Первое: все это правда. Автор лично ездил в Боголюбово и беседовал с монахинями.

Второе: дата расстрела св. Николая II точно совпала с днем памяти св. Андрея Боголюбского. Цареубийцы сочли, что в день памяти первого русского царя уничтожают последнего.

Третье: кому же можно уподобить архиереев, уничтожающих нерукотворные иконы святого Царя?



Вячеслав Белов, Одинцово 2004 г.
  
#9 | Фокин Сергей »» | 25.09.2011 12:43
  
2

САВАОФ (евр. силы), правильнее — Господь Саваоф — Бог, как Господь Сил, Господь воинств. Изображается в виде Ветхого Деньми — старца в белых одеждах. Изображения Господа Саваофа, как первого Лица Троицы, не считаются каноничными и запрещались соборными постановлениями.
  
#10 | Фокин Сергей »» | 26.09.2011 01:38
  
4
Тенденция появления чудесных образов проста. Нерукотворные Образы от БОГА появляются в тех храмах, в которые приходят праведные и жертвенные священники и с ними праведная паства. Чистота требует чистого проводника.
  
#11 | Фокин Сергей »» | 26.09.2011 10:51
  
4
Люди по горло во лжи и в страхе пред дьяволами не ведают страха пред БОГОМ за ложь и искажения Истины. Нет ничего страшнее пройти "миллиарды кровавых миль" и на последних шагах ради благополучной жизни отказаться от прохода в огненную Обитель Истины.
  
#12 | Фокин Сергей »» | 26.09.2011 10:52
  
4
От ревности и жестокосердия такая безбожная реакция церковных властей на те чудеса, которые могут обратить к БОГУ миллионы. Ставящие заслон от людей перед БОГОМ понесут страшную кару. Каждому из них предстоит испытать все страдания, которые обрушатся по их вине на ведомых ими "овец". Как при жизни, так и по совокупности - после смерти. Ад христианина - локален. Ад священника - глобален!
Спаси БОЖЕ тех пастухов кто еще сможет и успеет образумиться!
  
#13 | Фокин Сергей »» | 26.09.2011 16:43
  
4
"
11-го августа 1927 года в газетах в Белграде появилось извещение под заглавием «Лик Императора Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере». Это сообщение гласило: «Русский художник и академик живописи Колесников был приглашён для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума, причём ему была предоставлена полная свобода творческой работы в украшении внутреннего купола и стен. Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещённых в пятнадцати овалах. Четырнадцать ликов были написаны сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, так как какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды в сумерках Колесников вошёл в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Как потом рассказывал сам Колесников, в этот момент в храме была чарующая игра света и теней. Всё кругом казалось неземным и особенным. В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал ожил, и из него, как из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II. Поражённый чудесным явлением мученически убиенного русского Государя, художник некоторое время стоял как вкопанный, охваченный каким-то оцепенением. Далее, как описывает сам Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углём контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку. Колесников не мог спать всю ночь, и едва забрезжил свет, он пошёл в храм и при первых утренних лучах солнца уже сидел наверху лестницы, работая с таким жаром, как никогда. Как пишет сам Колесников: «Я писал без фотографии. В своё время я несколько раз видел покойного Государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся в моей памяти. Я закончил работу и этот портрет-икону снабдил надписью: «Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства». Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич. Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя, и по щекам его текли слёзы. Затем, обратившись к художнику, он тихо промолвил: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых».
  
#14 | Фокин Сергей »» | 26.09.2011 17:00
  
4
"Нет больше Российской Империи, которая помогала православным братьям-славянам. Напомним, как в Первую мировую войну Царь Николай II проявил исключительное мужество в защите сербов. Несколько десятков тысяч сербов при отступлении из родной земли, в 1915 году, не выдержали страшного похода через грозные ущелья и снеговые перевалы Албанских гор и, придя к берегу моря в город Валлону, массами стали падать от истощения. Союзники не только не позаботились об их спасении, но совершенно равнодушно смотрели со своих кораблей, как умирали люди славянской земли. В этот страшный момент Император Николай Александрович послал главам правительств, союзных нам стран, телеграмму, в которой требовал немедленно вывезти сербов с Албанского побережья и спасти. В противном случае Государь пригрозил, что он будет считать гибель сербов актом величайшей человеческой безнравственности и откажется от своих союзников и выйдет из числа воюющих. Эта телеграмма возымела немедленно действие и десятки итальянских, французских и английских пароходов вывезли умирающую сербскую армию и ушедших с нею жителей на остров Корфу.

Благодарные сербы стали почитать Императора Николая II наравне с сербскими святыми, прославив Его задолго до канонизации Русской Православной Церковью. А среди офицеров и солдат Сербской армии широко распространено «сказание, что ежегодно в ночь, накануне убиения Царской Семьи, Русский Император появляется в кафедральном соборе города Белграда, где молится перед иконой св. Саввы за сербский народ. Затем он пешком идет в Главный штаб и там проверяет состояние Сербской армии» ...

#15 | Георгий О. »» | 26.09.2011 18:25 | ответ на: #13 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Спаси Господи! Мир тебе, Сергий! Благодарю за текст. Колесников - художник потрясающий - даже грязь у него светится. О росписи ничего не знал - он больше пейзажист, причем, - наравне с первыми. История замечательная, как и отношение художника к царю!
  
#16 | Фокин Сергей »» | 26.09.2011 18:52 | ответ на: #15 ( Георгий О. ) »»
  
5
Спаси Боже! Мир и тебе, Георгий.
Надеюсь, что и остальные истории и образы для людей будут не только полезны, но и душеспасительны. Без расстановки прав-ильных приоритетов в чувствах, мыслях и действих погибнем и духовно и физически. Без понимания, Кто был и есть наш Царь и без понимания как мы можем Ему послужить ничего светлого не будет - ни для каждого, ни для всех. Иллюзии индивидуального спасения нужно отбросит раз и навсегда. Мимо Царя Спасителя никто в Царствие не пройдет. И там встретит сначала Царь, а уж затем - Христос. "Царские чудеса" в картинах, иконах и фресках - лишь "легкое касание" спящих для пробуждения первого чувства любви. Затем нужны понимание миссии, верность Иерархии и преданность в служении. Без них воин - не воин, а тряпка и предатель. Без них любовь мертва!
С БОГОМ! С Царем! И друг с другом!
  
#17 | Кратько Андрей »» | 27.09.2011 22:58
  
-10
Даже Николая 2 записали в святые, причем он подписывал в том числе и смертные приговоры как государь и отправлял на войну солдат 1-я мировая ! и много других мелких войн ! , конечно он много и помиловал ! но и казнил тоже !
Я считаю он прекрасный Добрый , человек но НЕ СВЯТОЙ ! ибо СВЯТОСТЬ это еще выше !
  
#18 | Фокин Сергей »» | 27.09.2011 23:37 | ответ на: #17 ( Кратько Андрей ) »»
  
2
Андрей. Имейте совесть! Зачем бездоказательно долбить одно и тоже.
Вот ваша цитата по тому же самому вопросу и опять те же "грабли".

"Церковь тем что сделала святым Николая 2 , показала свою недальновидность, и небольшую глупость, и тем сама себя отстранила от святости! я раньше думал что в церкви на иконах все святые , но после этого поступка я теперь сомневаюсь в святости других , ибо понимаю что церковь присваивает святость как орден, или награду кому нибудь! но это уже не святость а имитация святости ! что есть обман!как не печально это осознавать ! Тогда получается что наша церковь деградирует тоже ! Что больно и немного обидно ! "

И хотя вы смягчили свои суждения, они принципиально не изменились.
Придется вновь вставлять те же ответы для сохранения времени
#3 | Фокин Сергей »» | 08.08.2011 22:48 | ответить | редактировать | ответ на: #3180 ( Кратько Андрей ) »»
Андрей, подкупает Ваша искренность чувств в посланиях. Но безапелляционно и без ссылок на авторитеты заявлять, что все ошиблись, а вы правы - нездраво. А потом дважды без ответа "выпаливать" обвинения в "несвятости" Николая Второго, как минимум, нетактично. Особенно среди массы православных, хотя и "исповедующих искаженное Евангелие". Для чего Вам это? Если хотите узнать Истину в данном вопросе корректнее задать вопросы. И Вам ответят. Хотя с некоторыми Вашими, простите, "невнятными" мыслями трудно не согласиться. Церковь итак наглядно деградирует и то, что Вам никто не нашелся дать отпор в защите Будущего Царя Спасителя - тому еще один признак.

Царь Николай - не Святой, в традиционном понимании святости Старцев и Святых Отцов. И здесь Вы правы. И не правы одновременно. Он стоит выше их всех в духовной Иерархии. Буддист Терракуто это знал и пал "пластом" перед "каким-то там" русским царевичем". И изрек точное и краткое пророчество, которое и до сих пор непонято. Так лежат истинно святые буддисты не поднимая головы только перед воплощениями равными Будде. Будда - не Святой - Будда - Спаситель. Спаситель был - и святым, и воином, и правителем. И потому ему доверено вести не один народ, а все человечество. В Христе Спасителе соединены все великие свойства людей. В отличии от наших Старцев и Стариц Терракуто знал о великом прошлом Царя Николая, о его настоящем Кресте и Будущей Победе. В буддизме перевоплощение - неотъемлемая часть Традиции, которую мы потеряли и так мучительно возвращаем. И до Серафима вряд ли возвратится в православии, кроме малого круга "царского священства". Отказ от признания Закона Перевоплощения в самом ближайшем будущем выбросит за стены Небесного Иерусалима большинство тех, кто считает себя истинных христианином, но в итоге не признает новое воплощение Последнего Христианского Царя. А значит пойдет в ад за императором, который скажет все, что будет угодно для своего воцарения.
Царь Николай по всем мировым пророчествам стоит выше и масштабнее любого из святых. Он соединяет прошлое, настоящее и будущее в единую линию духовной эволюции. "Он Выше Всех" - говорили наши Старицы, но не знали - "Кто Он?".На пальцах одной руки можно перечислить "последних пророков-спасителей" от БОГА - Илия, Енох, Серафим Саровский и Последний Удерживающий Царь.Дальше нет никаких увещевателей и тем более спасителей. Дальше - Страшный Суд и "каждый получит то над чем трудился". Кто - в Небесные Обители. Кто - в озеро серное. И перед каждым на перепутье будет стоять тот Христос, в Которого верил человек.

По поводу Первой Мировой Войны. Страна стремительно развивалась по пути капиталлизма, а народ так же стремительно духовно деградировал. И не спасали "сорок сороков" церквей, а были духовной преградой. Церквей становилось все больше, а христиан-общинников - все меньше.Что полностью повторяется в наше время. Гражданская война подтвердила духовное падение народа в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. "Германцы в первой и второй войне спасли от духовной смерти" русский и другие народы, не смотря на то, что погубили миллионы жизней.Можно было бы избежать первой мировой, но почти все мирные инициативы Царя были порушены. Найдите современные опубликованные материалы по периоду 1905-1918 года и поймете, что династическая монархия, как и капиталлизм по Божьему замыслу должны были быть уничтожены в России. Осуществлялась подготовка к "созданию Единого Народа, как Единой Церкви". И всеми своими действиями Царь способствовал Провидению, следя и исполняя БОЖЬЮ Волю, переданную через Старцев и Стариц в пророчествах. Имея высшую власть в государстве в Он исполнял не свои желания, а Высшее Предназначение. Чем и заслужил такое унижение, оскорбление, ложь... как со стороны невежественного ближнего круга "трусов и предателей", так и со стороны народа, хлебнувшенго горя после исполнения своей воли и свержения Царя. На Которого попытались перевалить всю свою низость и ошибки и те и другие.

Если у Вас есть другие знания по духовной иерархиидругое и другое видение будущего - с интересом ознакомлюсь. А так же отвечу на вопросы. Тему Царя изучаю уже давно"

Не заставляте людей повторять вновь и вновь одно и тоже. Вы же здравый человек. Изучите весь материал, а затем делайте выводы.
С Богом.
  
#19 | Фокин Сергей »» | 08.10.2011 23:07
  
4
Это две пророческие иконы, написанные в конце XVIII века по предсказаниям Авеля-Ясновидца.

Одни из них (нижняя) написана келейником провидца Авеля иконописцем Лазарем в марте 1796 года, за 8 месяцев до кончины Екатерины I.Пророчества размещены на полях иконы. Икона писана по заказу императрицы. После этого Авель вместе с иконописцем был сослан в Петрокрепость, что на Ладоге.
На иконе изображено Рождество Богородицы (21 сентября).
Надпись слева и внизу:
"Рождество Пресвятыя Богородицы"

Слева: "В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года".
Внизу:
"5263 взыде на престол имаше родивый благословенный по войне зело престрашней.
В год же 6019 прииде окончание мира сего тленнаго сугубо зело грешнаго бысть потому. Аминь"

Справа: "Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь, двухкрат имя его, до дар святых".

Пророчество еще при жизни Екатерины II о времени царствования ее сына Павла Петровича сбылось день в день (4 года, 4 месяца и четыре дня).
Летоисчисление приведено от 5035 года. Если вычесть 1796 год - когда взошел на престол Павел I, разница в годах получается - 3239 лет.
Следовательно, нижнее пророчество о приходе на престол Царя благословенного по войне зело престрашней (гражданской): 5263 - 3239 = 2024 год.
Далее - пророчество о конце Света: 6019 - 3239 = 2780 году. Что-то очень долго.
Последнее - об имени Царя: 21 сентября придет Царь "двукрат имя его до дар святых".
Двое святых из рода Романовых, прославленных РПЦ З - это Михаил Никитич Романов, скончавшийся мученической смертью в 1602 году, дядя первого царя из Дома Романовых.
Николай II подготовил документы для его канонизации на Соборе 23 марта 1917 года, а также - Павла I, помешала февральская революция, и Михаил II Александрович, младший брат последнего царя. Церкви наши, объединившись в 2008 году, скоро приведут в порядок сонм святых, канонизированных в разное время.

Небольшое пояснение. Даты писаны странным образом, сейчас так не пишут. Можно и так - и так расшифровать.
Толкование их, поэтому, затруднено. Либо 214 лет назад были иные правила написания дат, либо Авель сознательно не хотел раскрывать пророчества, тем более - конца Света: Сам Иисус Христос не раскрывал этот час, говоря, что об этом знает только Его Отец.

Первая икона написана иконописцем Лазарем по просьбе Павла I по пророчеству ясновидца Авеля о последнем царе.
Послание Павла I гласило: "Моему потомку Николаю, в день Иова Многострадального родившегося, вскрыть в сотую годовщину моей смерти".
К посланию была приложена эта икона, написанная в мае 1798 года, за 70 лет до рождения Николая II.

ВОПРОС ИЗ "ГОСТЕВОЙ"

Матушка Александра! Дай Бог Вам силы и здоровья!

Вопросы по поводу икон. Где они находятся? И почему слова предсказаний написаны именно на иконе Рождества Богородицы? На иконе с ликом святого Николая есть маленькие изображения, я могу лишь догадываться о каких событиях идет речь, да к тому же плохо знаю символику. Раскройте смысл каждого, пожалуйста, было бы очень интересно услышать. На первой и второй фотографии видны как будто монеты с изображением в профиль НиколаяII. Что это?

Елена.

ОТВЕТ

Некоторые разъяснения есть в рубрике "Вопрос - Ответ" от 15.06. 03-21.

"На старинной иконе, написанной в 1798 году по свидетельству монаха Авеля изображен Николай II - абсолютная копия любого его портрета, над головой - надпись: "Великомученик Николай". Икона писана за 70 лет до рождения нашего Царя. Икона пророческая, по полям - житие нашего царя и история монархии в России.

Плохой снимок, но видно, как царь отдает корону (слева), как его расстреливают (третье изображение) и, последнее - внизу надпись: "захоронен в неизвестном месте".

Пророк Авель предвидел всё".

" Почему слова предсказаний написаны именно на иконе Рождества Богородицы"?

Внизу на иконе написано, что будущий царь явится в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, т.е. 21 сентября.
Поживем - увидем. Там еще написано: по войне зело престрашней", то-есть гражданской. Это - в последнее десятилетие из дарованных нам Господом на покаяние 110-и лет (за каждого убиенного в Ипатьевском Дворце по 10 лет).
По другим предсказаниям - раньше, в 14-ом
году, как и задумали наши президенты, что бы о них не говорили брызгающие слюной на всех от собственного бессилия и злобы.


Теперь относительно иконы, завещанной Павлом I вместе с посланием "Моему потомку , в день Иова Многострадального родившегося, вскрыть в сотую годовщину моей смерти".Она не была уничтожена. Большевики, не зная пророчеств и не придав ей особого значения, продали ее в частную коллекцию.
Так она три раза переходила из рук в руки, пока не умер пять лет назад в Москве последний коллекционер.
Его обокрали, и через питерскую таможню попробовали вывезти заграницу. (Показывали по телевизору).
Их поймали, иконы конфисковали, позвонили в антикварный магазин (угол Литейного и Владимирской в Питере) и предложили владельцу приехать с экспертом в таможню.
С их стороны тоже был эксперт - сговаривались о допустимых ценах.
Определили срок написания этой иконы - конец XVIII века. А вот относительно стоимости ее - пожали плечами. По их мнению это была икона-фантазия. (Позволяли раньше богатые себе тогда такую роскошь).
Выставили в продажу за бросовую цену - никто ее покупать не захотел.
Тогда-то и вспомнили о Царской Часовне.

На полях иконы, на которой явно просматривается лик Николая II и надпись: "Великомученник Николай" (икона начертана за 70 лет до рождения Царя), символические изображения монархии в России. Справа - всадник на коне - символизирует победу в войне 1812 года, слева - у полевых шатров, какими они были в то время, лежит поверженный воин. Это - проигранная Первая Мировая война.
Далее - в левом нижнем углу - Царь отдает корону СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЮ.
Это пророчество о том, что именно духовенство в начале двадцатого века было повинно в падении монархического строя.
Именно они уже на третий день после непродуманного действия последнего нашего царя Михаила II Александровича (отдал всё на усмотрение законодательного собрания, которое так и не было созвано) начали на литургии вместо "Боже, царя храни", возглашать "Боже, храни благочестивое Временное Правительство", кстати, всё сплошь масонское (на сайте приводились их подлинные фамилии). По уставу же они должны были провозглашать здравницу грядущему царю из царствующего рода "его же имя Ты, Господи, веси".
А Россия тогда была на 70 % крестьянская (70% населения жили в селах и деревнях). Радио и телевидения не было, крестьянам не до газет было, потому все новости получали от священников.
Тогда 5(18) марта ( шел Великий Пост и все собирались в церкви) народ был потрясен известием, что царя уже нет, нет и монархии, что надо молиться за благочестивое Временное Правительство.
Священники деловито всем объясняли, что царь был слабый, Кровавый, довел Россию до войны, теперь наступает новая жизнь без эксплуататоров (взято из воспоминаний прихожан Псковской губернии).
Блж. Паша Саровская и преп. Серафим Саровский завещали Николаю II самому отречься от престола. Это самое и изображено на иконе за 119 лет до этого грустного события. Внизу надпись: "Предательство".

Далее, правее, убийство Царя этими же силами. Внизу можно рассмотреть надпись: "Расстрелян с семьей".
Последнее изображение - могила. Под ним надпись: "Захоронен в неизвестном месте".
Место действительно надежно скрыли. И сейчас многие со сладостным упоением поют о "лжемощах", попирая здравый смысл.

Относительно монеток. Они бездумно были приклеены мною к старинной иконе, теперь их невозможно снять, не потревожив верхний слой.


В этот день преподобномученика Андрея в России люди с радостным чувством собирались благодарить Господа за чудесное спасение Государя Александра III в Борках 17 октября 1888 года. Во время егопутешествия произошло страшное крушение поезда. Все вагоны были разбиты, кроме одного, в котором находился Царь со своей семьей.

После спасения Царской Семьи в Борках была начертана "Сохранная икона" с изображением святых, имена коих носили Члены Царской Семьи.

Эта икона - пророческая. Обратите внимание: на иконе на красном фоне - часть Сохранного псалма 90 : "Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохраните тя во всех путех твоих". Далее в псалме: "Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко познав имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое"
Кто из святых, изображенных на иконе, уповает на Господа?
Это святые второго сына Александра III Георгия, Ксении, императрицы Марии Федоровны, императора Александра III, его младшей дочери Ольги. Они все умерли своей смертью. Дольше всех жила Ольга: ее святая больше всех уповает на Господа: тянет к нему руки. А Георгий Победоносец практически лежит в ногах Спасителя, так известно, что Георгий умер раньше всех своих братьев и сестер: в 1899 году от скоротечной чахотки.
Не уповают на Господа Николай Чудотворец и Михаил Тверской: Николай II и его брат Михаил были убиты. Но Господь указывает на них: они прославлены в лике святых (Михаил прославлен РПЦЗ в 1981 году как мученик. Сейчас Церкви объединились, будем надеяться, что наш Патриарх наведет здесь порядок. Будем молиться).
Икона большая: 1,5 х 2 м. На ней ясно видно, что Александр III и Михаил (в лице своих святы) изображены в Царских мантиях. А известно, что официально последним царем у нас был Михаил II Александрович (см. тему: "Из истории Монархии в России: Государи Дома Романовых).
Михаил Тверской никогда не изображался с мечом (как и в мантии), на иконе он небрежно отставил в сторону меч. Остается предположить, что это схематечное изображение скипетра, который он не принял 15 марта 1917 года.
Но больше всего потрясает поза Николая Чудотворца, небесного покровителя Николая II. Это поза священника на литургии. После покаяния (исповеди) следует Херувимская песня. Открываются Царские Врата, там спиной к нам с распростертыми руками священник читает так называемую "тайную" молитву. Смысл ее в том, что священнослужитель, обращаясь к Господу, просит простить покаявшимся прихожанам их грехи, которые он отпустил им.
Смысл однозначен: если мы принесем покаяние за нарушение Соборной Клятвы 1613-го года, наш Святой Царь будет просить Господа простить нам этот страшный грех, а уж сам он нам простил его, еще будучи в заключении в Тобольске, о чем писала его старшая дочь Ольга: "Отец просит передать всем..., чтобы не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится..., и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь". Икона написана не канонически: внизу ланшафт с крушением поезда и черным дымом, который восходит к небесам.

Именно это остоятельство спасло икону от сожжения в январе 1918 года. Икона названа была "Сохранной" и находилась в Александровском Дворце Царского Села, в Домашней Церкви.
Она была выполнена в серебрянной ризе с золотым оформлением. Ленин в начале 18-го года приказал "раздеть" дорогие царские иконы, золото и серебро переплавить: в стране был голод. Но приказано было не трогать эрмитажные вещи, которые можно было продать зарубеж.
Последний царский духовник Александр Васильев был вызван во Дворец, чтоб показать аналлойные иконы. Когда его привели, Сохранная икона была уже "раздета" и выброшена на улицу для сожжения.

Отец Александр услышал разговор красноармейцев, которые боялись по незнанию переплавить эрмитажные вещи. И священник понял, как можно спасти икону.
"А вы бросили сжигать картину из Эрмитажа". Бандиты перепугались: за это грозил расстрел. Принесли с улицы икону. "Где вы видели на иконе надписи и цифры, где вы видели разрушенный задымленный поезд? Это картина!".
Красноармейцы попросили привести ее в надлежащий вид и, если его спросят, сказать, что не знает, кто ее сломал.
Он отнес икону домой и отдал сестре. Его через два месяца расстреляли.

Счастливое избавление любимой народом Императорской Семьи от гибели было воспринято народом как чудо. Это произошло в день памяти преподобного мученика Андрея Критского и ветхозаветного пророка Осии (Избавителя). Во имя их были построены десятки храмов по всей России. Тогда еще никто не знал, что от ушибов, полученных в тот день, у Александра III разовьется болезнь почек, от которой он умрет через шесть лет.

Семья Императора Александра III

На месте крушения поезда в память об этом событии по проекту академика архитектуры Марфельда были воздвигнуты храм Христа Спасителя и часовня Нерукотворного Спаса. Часовню воздвигли на том месте, где находился вагон-столовая, из-под обломков которого вышли невредимыми члены Царской Семьи. Состояла она из двух ярусов — наверху четырехгранная башня с золотой главой и крестом, внизу уходящее в глубь железнодорожной насыпи помещение для совершения богослужения.

В Покровском храме Мариенбурга (близ Гатчины), выстроенном в память чудесного спасения Царской семьи при крушении поезда у станции Борки, замироточила икона "Взыскание погибших". Это произошло 17 февраля 1994 г., в канун празднования этой иконе. Сначала из ока Богоматери истекла тонкая светлая струйка, затем слезы потекли одна за другой, потом появились три полоски мира от левого плеча. Позже замироточила вся поверхность иконы. Чудо продолжалось около двух месяцев. Сама икона также написана в память избавления от гибели Императорской семьи.

http://www.pokaianie.ru/article/prophecy/read/16109
  
#20 | Фокин Сергей »» | 02.02.2012 20:19
  
0

"В прошлом Пушкин носил имя Царское Село. Еще Петр I на месте финской деревни Саари-моис построил деревянный дворец и подарил своей супруге Екатерине. Позже за селом закрепилось название Саарское, затем - Благовещенское, по построенной в нем церкви, а уже в XVIII веке по созвучию - Царское Село. Город был центром уезда Санкт-Петербургской губернии.
12 марта 1831 года утвержден герб Царского Села (императорской резиденции):
В червленом поле золотой вензель императрицы Екатерины Первой, увенчанный императорской короной".
#21 | Вера В. »» | 25.02.2012 22:19
  
0
Снято зимой, шел снег... темное пятно от вспышки



  
#22 | Фокин Сергей »» | 25.02.2012 22:23 | ответ на: #21 ( Вера В. ) »»
  
0
Вера. Поясни пожалуйста.
#23 | Вера В. »» | 25.02.2012 22:33 | ответ на: #22 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Здесь мы видим изображение Государя и Государыни цветное, а другие два снимка сделаны с образа на стекле под которым находился портрет. Образ на стекле снят как негатив и позитив.
  
#24 | Фокин Сергей »» | 25.02.2012 22:35 | ответ на: #23 ( Вера В. ) »»
  
0
Это я, кажется, понимаю. Но что необычного в данных снимках?
Или необычными являются следы "влажности" именно на изображениях Царя и Царицы? Правильно?
#25 | Вера В. »» | 25.02.2012 22:48 | ответ на: #24 ( Фокин Сергей ) »»
  
3
То, что был один образ - цветной, а потом на стекле проявился еще один. Стало два: цветной и отображенный на стекле. "Влажность" маслянистая. Образы особенно яркими и четкими становились во время Царских крестных ходов, например 17 июля. Так было несколько лет. "Влажность" подсохла. Долгое время Они так и были в разных киотах. В последние года два их вновь соединили.
  
#26 | Фокин Сергей »» | 25.02.2012 23:08 | ответ на: #25 ( Вера В. ) »»
  
1
Теперь понятно. Спаси БОЖЕ.
#27 | мария »» | 31.03.2012 16:04 | ответ на: #13 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Скажите, пожалуйста, где можно найти в хорошем разрешении это изображение? готовлю материал об этом храме в честь Царственных Великомучеников на Охриде.
#28 | иерей Геннадий Ткач »» | 27.10.2012 18:07 | ответ на: #3 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Мир тебе, воин царя грядущего, Сергий! Жив Господь! Жива вера Православная! Жив Русский Дух! Благодарю тебя за Боговдохновенный отклик о нашей иконе.Радостно, в наш лукавый век, где повсюду "измена, трусость и обман", слышать Слово правды!
Благословение Господние на тебе, раб Божий и на твоих искренних.
свящ. русской православной церкви Геннадий Т. с. Головщино.
#29 | Сергей Фокин »» | 27.10.2012 19:32 | ответ на: #28 ( иерей Геннадий Ткач ) »»
  
1
И тебе, брат Генадий, Спаси БОЖЕ за доброе слово и за службу Царю, Господу и БОГУ!
  
#30 | Фокин Сергей »» | 01.11.2012 15:43
  
0
Брат, Геннадий. Думаю, что всем православным важно будет узнать продолжение истории храма в селе Головщино, историю Вашей христолюбивой семьи и историю иконы Царя Николая(Шестистрельного). Данная тема как раз посвящена сбору знаний о Царских изображениях(картинах и иконах) - их судьбы и их влияния на судьбы истинных служителей дела Православного Царства. Все эти знания дают верующим понимание Промысла БОЖЬЕГО и вариантов спасения, а потому очень важны, особеннов в век засилья ложно и пустой информации.
К сожалению, отец Геннадий не зарегистрирован на "логослово". Кто имеет связь или знает адрес отца Генадия Ткача - пусть передаст мою просьбу или мой адрес. Буду рад любому отклику.
С БОГОМ.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites