Цифровое рабство или недалекое будущее

Цифровое рабство или недалекое будущее

Цифровое рабство или недалекое будущее

Путин: лидер по созданию искусственного интеллекта станет властелином мира. Президент России Владимир Путин считает, что страна, добившаяся лидерства в создании искусственного интеллекта, «будет властелином мира». «И очень бы не хотелось, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках», — признался глава государства на форуме «Проектория».

«Искусственный интеллект — это будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы», — полагает Путин. По его мнению, «тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира».

Президент заверил, что если Россия будет лидером в области искусственного интеллекта, «также будет делиться этими технологиями со всем миром как мы сегодня делимся атомными технологиями». «Но чтобы не стоять в конце очереди, нужно над этим работать уже сегодня», — призвал глава государства школьников и студентов.

Источник: РИА "Новости"

Комментарии (22)

Всего: 22 комментария
#1 | Архип Сидоров »» | 03.09.2017 09:30
  
2
Правильный фильм. Благодарю.

Пожалуй следует подумать над фразой - конец света.

Видимо, смысл ее в том, что наступает конец особого - Божественного света.

Точнее - происходит анти-преображение - замещение горнего в света на свет дольний.

Если оно так, то гностик Василид окажется прав:

Конец света наступит, верные уйдут из этого нового света, в старый горний свет, и, жизнь на земле продолжиться.

Это будет странная жизнь, в которой никто и ни когда не подумает о Боге, не вспомнит о Творце жизни:

"Просвещенные Евангелием, духовные существа очищаются познанием истины и возносятся вслед за Христом в сферу идеального и абсолютного бытия, а материальный мир, выделив из себя скрытый в нем духовный элемент, составлявший причину его томления и беспокойного движения ("вся тварь стенает и мучится доныне, ожидая откровения славы Сынов Божьих"), приходит в состояние полного равновесия, погружается в блаженное неведение, или невинность (αγνοια), где всякое существо, не зная ничего высшего, довольно своими пределами и своим назначением — тогда как во время мирового процесса, когда духовный элемент смешан с материальным, существа и того и другого рода находятся в мучении, подобно птицам, погруженным в воду, или рыбам, поднятым на воздух."
https://drevo-info.ru/articles/10122.html
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 03.09.2017 09:42 | ответ на: #1 ( Архип Сидоров ) »»
  
2
Все эти фантазии чистая утопия, болезнь разгоряченного ума.
#3 | Архип Сидоров »» | 03.09.2017 09:58 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
То есть этого ничего не будет - не успеет, уже скоро мир сгорит, небо как свиток... и т.д.?
  
#4 | Сергей И. »» | 03.09.2017 13:08 | ответ на: #3 ( Архип Сидоров ) »»
  
2
Наше вам!
  
#5 | Сергей И. »» | 03.09.2017 13:17
  
2
Парень я брюхатый
И ко мне не лезь,
Собственная хата
В Тель-Авиве есть!
Был бы друг из РУХа,
Он бы точно смог
Показать, как муху
Топчет носорог.
#6 | Архип Сидоров »» | 03.09.2017 14:42 | ответ на: #5 ( Сергей И. ) »»
  
-1
Ваши вершины мне не доступны. Увы. )
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 03.09.2017 15:13 | ответ на: #3 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Конечно не будет. Коммерческий развод антихристовых слуг и не более. Но людей они погубят много под свои бредовые идеи. Безумцам Бог ума не дает.
  
#8 | Сергей И. »» | 03.09.2017 16:01 | ответ на: #6 ( Архип Сидоров ) »»
  
2
Пустяки. Главное, сочинить что-нибудь, что никто (включая автора) не поймёт. Тогда кто-нибудь потом скажет: "Глубоко копает!"
  
#9 | Д. Владимир »» | 03.09.2017 16:48
  
-1
На этом сайте,несколько лет назад, смотрел рекламный ролик о тех людях которые примут "особое начертание" на конечности и лоб, и они будут "особенными", будут пользоваться всеми благами жизни. Само "начертание", мне тогда, напоминало "цветок" и в моей голове отложилось понимание, что этот "цветок" из трех 6. Ролик на английском с русским переводом в субтитрах. Если он есть в вашем архиве, найдите, пожалуйста.
С уважением.
#10 | Павел Феориев »» | 03.09.2017 20:39 | ответ на: #1 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Просвещенные Евангелием, духовные существа очищаются познанием истины и возносятся вслед за Христом в сферу идеального и абсолютного бытия, а материальный мир, выделив из себя скрытый в нем духовный элемент, составлявший причину его томления и беспокойного движения ("вся тварь стенает и мучится доныне, ожидая откровения славы Сынов Божьих"), приходит в состояние полного равновесия, погружается в блаженное неведение, или невинность (αγνοια), где всякое существо, не зная ничего высшего, довольно своими пределами и своим назначением — тогда как во время мирового процесса, когда духовный элемент смешан с материальным, существа и того и другого рода находятся в мучении, подобно птицам, погруженным в воду, или рыбам, поднятым на воздух."

Лишь с Богом наступает душевная успокоенность и рефлексия остаётся лишь как рудимент, но в цифровом мире такое возможно только вне системы и уповая на Бога, в вольнице простор Руских , быть и лекарем и пекарем с хозяйской заботою всем.(без контактов с гос- цифровиками и пенсий.)
#11 | Архип Сидоров »» | 03.09.2017 21:53 | ответ на: #10 ( Павел Феориев ) »»
  
-1
....в цифровом мире такое возможно только вне системы и уповая на Бога, в вольнице простор Руских , быть и лекарем и пекарем с хозяйской заботою всем.(без контактов с гос- цифровиками и пенсий.)
+++

Полагаю, что в России достаточно ресурсов человеческих и прочих, что бы и "вольницу" для духа народного организовать, и выстроить государственную систему вполне конкурентную мiру - враждебному Богу.

Одно другому противоречит только в случае полной измены в Кремле.
Пока этого нет.
Но есть дефицит верховной политической и воли.
Но и ее понять отчасти можно - ей не хватает духовных глаз, которые есть пророчествующая Церковь.

Надо срочно колоть элиту, избавляться от временщиков и мобилизовать всю страну под сверхзадачу.

Промедление - смерти подобно.

  
#12 | Троицкий Рувим »» | 03.09.2017 22:40 | ответ на: #11 ( Архип Сидоров ) »»
  
5
Паче меда Устом Моим
Умолкает Ныне всякое уныние
Коли будем Усердно Молиться Стараясь на Деле Соблюдать Слова Господни, Преблагий Бог Управит Духом Святым всякую тварь, как Ему Угодно, особенно Верующих В Него.
Богу же Всё Возможно и ничто ничуть не затруднительно.
Аминь!
#13 | Павел Феориев »» | 03.09.2017 23:12 | ответ на: #11 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Не совсем?
Ювенагка,вертуальные деньги(карты мир),..ЦБ изымает молодые деньги..
Шоу и введение в войну, оружие средство для больших жертв
Сталин тоже ни чего бы не построил, если бы ему не дали технологии , производства средств производства...
Окатоличивание православия продвигается и из кремля.
Кирилл Гундяев прототип подписавшему Львовскую унию Кириллу Гунливому,, и тот и этот сплелись хвостами с иезуитами, подкупили или поставили своих митрополитов при поддержке князей(кстати князь Острожский был в их числе и Библия Фёдорова была уже униатской- это Вульгата латынская Римского костёла ,а не Септуагинта.

Интересно на чём зиждется ваш оптимизм?
#14 | Архип Сидоров »» | 04.09.2017 09:19 | ответ на: #13 ( Павел Феориев ) »»
  
-1
Самый верный ответ - короткий: На Русском Логосе. )

Вы все верно пишите. Неверен только Ваш духовный фокус зрения.

Предлагаю и Вам заканчивать общаться с людьми, но больше - с их ангелами.

Пишу серьезно.

Посмотрите своими глазами на Творение:


Разве Вы находите в перышках живого Херувима (бытия) упомянутых Вами персонажей? )

...Верное взаимодействие с исторически существующими лицами должно зиждиться на том, что мы с Вами у Бога есть, а врагов Бога - уже нет.

***

Еще мое понимание, но не оптимизм, исходит из формулы, что Народ - содержит в себе Церковь.

То есть - сначала Народ, потом Церковь. Не наоборот.

Сначала носитель, потом то, что носят.

Русский народ, как единый организм (Ангел), вполне доказал свою жизнеспособность.
Кстати, в своем выступлении в Ярославле Путин отметил именно этот факт.

Источник жизнеспособности - Бог.

Окончательная формула: Русский народ носит в себе Бога.

Мы подразумеваем под этим нечто отличное от известной и увы достаточно опошленной фразы: "народ богоносец"

То есть носим не в голове, как некий богословский концепт, а носим фактически, в каждом человеке, как мать носит в утробе своей ребенка. Всякий человек, мужчина и женщина, потенциально беременны Богом.
Православная религия - это религия о том, как зачать и родить в себе Христа.

Это "моя тема". Об этом я пишу в своей "Инструкции": http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_16270_9_129898/#c101

Под теоретическое (созерцательное) решение некоторых вопросов я создал тему: Новая жизнь.

Постепенно готовлю себя к практике. Вернее, я эту задачу решаю ее вот уже двадцать лет, но постепенно, поступательно, без горячки и по спирали.

Поэтому точнее можно сказать - я готовлюсь к очередному витку решения задачи.

Одним словом - не глупый оптимизм, но учеба, работа, учеба, работа, учеба, ра................
  
#15 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 06.09.2017 22:24
  
2
В.П. Филимонов о высоком назначении народа в соборной жизни Церкви
В наши дни, к величайшему сожалению, практически предано забвению учение Православной Церкви о деятельном участии народа в жизни церковной. Святой мученик Михаил Новоселов, Почетный профессор Московской Духовной академии, опираясь на учение великого вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста, пишет: «Святитель Иоанн Златоуст совершенно чужд католического требования верить в Церковь как во "внешнее учреждение", что было бы полным извращением и разрушением Церкви. При таком понятии о Церкви нет даже веры в Бога, ее заменяет вера в известный социальный церковный строй, в котором активным началом является клир, а пассивным - миряне. Возникает, таким образом, в своем роде "обожествление" клира: миряне признают за иерархией полномочия Божественной непогрешимости, а последняя требует от первых совершенного подчинения ей в делах религии. Получается нечто психически невозможное. Клир, захватив права непогрешимости, требует от мирян пассивной ему подчиненности, между тем последние не могут ни признать клир непогрешимым, ни подчиниться ему без свободной критики, без самостоятельного искания истины. Раз допущена свобода мнений народа, которой так не любят еретики, то ореол клира снисходит с небесной высоты и обе части Церкви - клир и миряне становятся равноценными...

Если миряне равноценны с клиром в Теле церковном, как обусловливающие друг другом жизнь церковного организма, то народ, разумеется, должен быть активным, сознательным началом в Церкви. Вселенский учитель считает преступлением со стороны клира мешать проявлению активного воздействия народа на Церковь: "В Церкви нет ни высокомерия начальствующих, ни раболепства подчиненных, а есть власть духовная, которая находит для себя более всего приобретения в том, чтобы принимать больше трудов и заботы о вас, а не в том, чтобы искать больших почестей. В Церкви должно жить, как в одном доме; как составляющие одно тело, - все должны быть расположены друг к другу, поскольку и Крещение одно, и Трапеза одна, и Источник один, и творение одно, и Отец один...

Итак, для чего же разделяемся, когда есть столько связей, нас соединяющих? Для чего разрываемся? Вот и опять принуждены оплакать то, о чем многократно я плакал. Слез достойно настоящее наше состояние! Так далеко мы отторглись друг от друга, между тем как надлежало бы изображать собою союз одного Тела. Тогда бы и 'меньший' мог приносить пользу большему...

Если один не говорит полезного, пусть другой встанет и говорит... Хотя бы он и был меньший, но если предлагает что-нибудь полезное, - предпочти его мнение, хотя бы он был даже последний - не оставь без внимания... Не будем презирать тех, кто дает нам полезные советы, хотя бы они были из подчиненных, хотя бы из людей низких. Не будем непременно почитать достойным почтения то, что предлагаем сами, но то, что окажется полезным, это пусть и одобряется всеми".

Выходя из того принципа, что Церковь основывается на вере, а не вера на самом факте Церкви и что авторитет клира зависит не от него самого, а от церковного народа, Святитель допускает самое широкое участие мирян в церковной жизни. По мнению святого Отца, миряне не должны отказываться от помощи клиру в его церковных делах, касаются ли они учительства, управления или богослужения церковного. Простой мирянин не имеет никакого права замкнуться в себе, жить только своею личною жизнью, заботиться о своем лишь индивидуальном спасении...

"Господь хочет, чтобы каждый христианин был для вселенной учителем, закваскою, светом и солию. А что значит свет? Жизнь светлая, не имеющая в себе ничего темного. Свет не себе полезен, равно как и соль и закваска, но приносят пользу другим, - пишет Святитель, - Не скажи сам себе: я человек мирской, имею жену и детей, это дело священников, дело монахов. Ведь самарянин тот не сказал: где теперь священники? где теперь фарисеи? где учители иудейские? Нет, он, как будто нашедши самую великую ловитву, так и схватился за добычу. Что может сравниться с этим? Чего не может сделать пост, ни лежание на земле, ни всенощные бдения, ни другое что-либо, то делает спасение брата...

Искать полезного для общества, - вот правило совершеннейшего христианства, вот точное его назначение, вот верх совершенства! Это выражает и апостол словами: 'яко же и аз Христу'. Ничем ты не можешь столько подражать Христу, как попечением о ближних; постишься ли ты, спишь ли на земле, изнуряешь ли себя, но если ты не печешься о ближнем, то не делаешь ничего важного, и при всем том еще далеко отстоишь от образца".

Святитель с особенною настойчивостью опровергает все доказательства, приводимые мирянами в пользу своей пассивности в жизни церковной: "Не предоставляйте всего учителям, не возлагайте всего на предстоятелей; и вы можете назидать друг друга".

Пастыри Церкви не взяли в свое исключительное "обладание" верою и разумом церковного стада. "В Церкви, - по мысли святителя Иоанна Златоуста, - должно господствовать свободное исследование истины... В силу этого мирянин имеет такое же право на учительство в Церкви, как и иерархия...".

Поэтому не было для святителя Иоанна Златоуста унижением сказать церковному народу: "Я не отказываюсь слушать вас; я хотел бы, чтобы вы исправляли меня, хотел бы учиться у вас". Но так как уже во время святителя Иоанна Златоуста в клир "вторглись беззаконники и откупщики", то необходимы были внешние средства познания церковной истины - Священное Писание и Предание церковное. Клир и миряне стоят в одинаковом отношении к этим источникам христианского ведения, тот и другой для них равно доступен и понятен. "Не ожидай другого учителя, - увещевает Святитель свою безпечную паству. - Есть у тебя Слово Божие, - никто не научит тебя так, как оно. Ведь другой учитель иногда многое скрывает то из тщеславия, то из зависти. Послушайте, прошу вас, все привязанные к сей жизни, приобретайте книги - врачевство души...".

Вследствие неимения наставника, способного разъяснить недоумения, мирянину должно самому напрягать свой ум к познанию истины и просить откровения у Бога. Нельзя мирянину рассчитывать на готовое христианское мировоззрение, влагаемое ему священником. Мирянин должен сам его выработать при помощи тщательного изучения Священного Писания, этой "великой защиты от грехов, ереси и развратной жизни".

Народ церковный не имеет права безсознательно принимать учения, хотя бы последнее преподавалось людьми, принадлежащими к церковной иерархии. Иначе получается вера в авторитет лиц проповедующих известное учение, а не самое содержание учения. Церковная жизнь при таком положении дел естественно замирает. Народ со своей стороны не вносит никакого приращения к церковному телу, а клир, замкнутый в себе, не живет соками церковного Тела и отпадает от него, как засохшая ветвь от древа живого.

Святитель особенно энергично восстает против пассивности народа в доктринальной стороне христианства и приветствует деятельное участие его в хранении и защите истинного учения церковного. Ведь клирики тоже люди со слабостями и немощами, следовательно, нельзя признавать их непогрешимыми и с детскою доверчивостью принимать их учение как Небесное откровение.

"Я пришел радоваться вашим добродетелям, - говорит Святитель, - я слышал, как вы боролись с еретиками и укоряли их в неправильном совершении Крещения. Напрасно ли я говорил, что чистая жена в отсутствии мужа отвергает прелюбодеев, в отсутствии пастыря прогоняет волков, что без кормчего ловцы спасли корабль, без вождя воины одержали победу, без учителя ученики сделали успехи, без отца сыновья укрепились.

И вот везде зеленеют колосья: столько овец, и нигде - волка; столько колосьев, и нигде - терний, столько винограда, и нигде - лисицы! Хищные звери потонули, и волки разбежались. Кто прогнал их? Не я, пастырь, но вы, овцы. О, доблесть овец! В отсутствии пастыря они прогнали волков". Так восторженно приветствует Святитель свою паству за то, что она не посмотрела на высокое достоинство иерархов, проповедающих еретические заблуждения и производящих нестроения в Церкви; не пошла слепо за ними, отождествляя проповедника с его учением, но критически отнеслась к его возбуждающим речам».

И в наши дни Господь нередко открывает простым верующим сердцам то, чего не могут понять рассудком люди, имеющие дипломы ученых богословов. Видимо, не зря умудренный опытом живого Богообщения духоносный святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земли! Науки есть. Академии есть, есть кандидаты, магистры, доктора богословия (право - смех, да и только); эти степени даются людям... Случись с этим "богословом" какая напасть - и оказывается, что у него даже веры нет, не только богословия. Я встречал таких - доктор богословия, а сомневается был ли на земле Христос, не выдумка ли это... подобная мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!»

Пример: сегодня стало совершенно очевидно, что участие православных христиан в построении всемирной тирании или электронного концлагеря - это прямой путь к вечной погибели, ибо влечет за собой принятие духа антихриста. Принимая цифровое имя, человек добровольно отдает власть над собою новому «хозяину». Ведь совершенно очевидно и понятно, кто будет управлять глобальной киберсистемой! «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы» (Рим. 6, 16).

Посему уместно будет напомнить еще и слова из «Окружного Послания» Восточных Патриархов 1848 года: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласно с верою отцов их».

Вспомним слова самого святого апостола Павла: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (1 Кор. 12, 21-22).

Признаваемый великим Отцом Церкви священномученик Киприан Карфагенский говорит в письме к своим пресвитерам: «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному моему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа».

В истории Церкви описано множество случаев, когда своим стоянием в истине народ церковный отстаивал правду Божию, в то время как иерархия либо впадала в ересь, либо не могла осуществлять свою деятельность по тем или иным причинам. Кто отстоял истинное Православие во время обновленческого раскола? Именно народ церковный! Благочестивые миряне не последовали за волками в овечьих одеждах, а выразили свою поддержку Святейшему Патриарху Тихону, находившемуся в заточении.

Всем хорошо известен и другой знаменательный случай, когда в 1923 году, по требованию богоборческих властей, Святейший Патриарх Тихон согласился на введение в Церкви нового, григорианского календаря. И тогда именно народ Божий воспротивился проведению календарной реформы. Простые верующие люди встали на защиту церковной традиции и отстояли веру Православную и свою богоданную свободу. Святитель Тихон писал по этому поводу: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но все Тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский, в частности, - не римский папа, пользующийся неограниченной и безпредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками».
Как это ни печально, но в сегодняшней церковной жизни часто наблюдаются такие явления как ложное смирение и ложное послушание. Истинное смирение - это, прежде всего, смирение перед Самим Господом - страх Божий, постоянное ощущение присутствия и величия Божия, это отвержение земной мудрости и принятие разума евангельского, это стояние в Истине даже до смерти. Истинное послушание - это послушание Единому Богу. Это не слепое следование воле «начальствующих» или мнению прославленных общественной молвою «старцев». Истинное послушание не смиряется ни перед каким чином, ни перед кем бы то ни было, если от него требуют признания чего-либо противного Истине. Даже говоря о послушании ученика духовному наставнику святитель Игнатий Брянчанинов отмечает: «Если руководитель начнет искать послушание себе, а не Богу, - не достоин он быть руководителем ближнего! Он не слуга Божий! - Слуга диавола, его орудие, его сеть! "Не делайтесь рабами человеков" (1 Кор. 7, 23) - завещает апостол... Вера в человека приводит к исступленному фанатизму».

А святой мученик Михаил Новоселов справедливо отмечает: «В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры». Церковь - это жизнь во Христе миллионов людей.

Никто на земле не может претендовать на наше полное подчинение! Только Сладчайший наш Господь Иисус Христос. Об этом даже в «Настольной книге священнослужителя» написано. Поэтому и призывает нас авва Антоний Великий: «Братия! Будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему, и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение... Будем совершать земное странствование наше в страхе Божием...»

Итак, потщимся исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа во всякое мгновение, в страхе Божием, а не в страхе перед «сильными мира сего», какими бы званиями они ни обладали. Только так можно решать проблемы, касающиеся спасения миллионов душ.
В.П.Филимонов, русский писатель-агиограф,
академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств
  
#16 | Сергей И. »» | 06.09.2017 22:55
  
0
При помощи квантовой физики мы
Сбежим из любой толерантной тюрьмы.
#17 | Архип Сидоров »» | 07.09.2017 10:32 | ответ на: #15 ( Священник Сергий ) »»
  
-1
Благодарим за пост.

Строчки из поста: «Выходя из того принципа, что Церковь основывается на вере, а не вера на самом факте Церкви…»


Напоминает формулу, но только не законченную.
А мы любим логосы, любим престолы – это когда есть начало и конец, альфа и омега. Поэтому попытаемся эту формулу до-сложить – оформить.

Небольшое рассуждение:

«Церковь основывается на вере». На вере кого? – На вере народа.

Народ только тогда народ, а не толпа, когда в нем живут и соблюдается принципы.

Первый из них – сыновство.


Е.Авдеенко ( богослов): «Условие спасения которое предшествует вере это сохранение сыновства от Адама, от Бога. Если человек хранит сыновство, то он может избегнуть двух крайних опасностей в деле спасения, в библейских категориях это Каин и Вавилон».


Вот какие, образно-символические, шаги совершает бытие, когда принцип сыновства утрачивается:

Утрата сыновства была не единичным событием, но историческим процессом, который пошел от Хама.

Хамство – есть первый шаг к Вавилону, оборотнической религии и основание богопротивного общества.

Каин – второй шаг. Каин (каинизм) это историческая общность, потому что Каин это родоначальник антицерковного общества, которое привязано к Церкви Божией до скончания мира. То есть каинитяне, как историческая общность всегда восстают на Церковь и всегда борются изнутри, они всегда рядом.
Опознание каинитян есть практическая задача в церковной жизни.

Вавилон – это окончательная утрата сынами Божьими своего сыновства.

http://www.pravoslavie.ru/3068.html – здесь слушать.
http://avdejenko.ucoz.ru/ – здесь читать.

Вот, окончательная формула по которой, с нашей точки зрения, возможно воз-рождение жизни народа-церкви – шаги, которые должно совершить, шаги – обратные катастрофическим библейским-историческим событиям:

Сначала сыновство, потом народ, потом вера, потом Церковь, потом... вечность в Боге.

#18 | Архип Сидоров »» | 07.09.2017 11:24
  
0
Сегодняшняя притча об ответственности правителей за свой народ.

Слово владыки Августина на Божественной литургии в Городецком Феодоровском мужском монастыре 3 сентября 2017г.

  
#19 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 08.09.2017 23:32 | ответ на: #18 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
------------------
  
#20 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 10.09.2017 10:24 | ответ на: #14 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
ЗАВЕЩАНИЕ ПАТРИАРХА ПИМЕНА


В одну из своих поездок в Москву у отца Иоанна (Крестьянкина) состоялась в Переделкине беседа с патриархом Пименом, и из уст Святейшего он услышал со властью сказанные слова, которые определяли курс церковного корабля на будущее, — это были слова-завещание. Оставшись один, батюшка записал для себя эту беседу.
Завещание звучало так:

1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — юлианский календарь, по которому она преемственно молится уже тысячелетие.

2. Россия как зеницу ока призвана хранить завещанное нам нашими святыми предками Православие во всей чистоте. Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России.

3. [Свято хранить церковнославянский язык молитвенного обращения к Богу].

4. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий восьмой Собор страшит многих, но да не смущаемся этим, а только несомненно веруем Богу. И если будет на новом соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять[1].

[Хранись, чадо мое, от кривоверных». Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского
Слово святого Феодосия, игумена Печерского, о вере христианской и латинской]


В первой половине XI века западная церковь окончательно отпала от Церкви восточной. Тогда православные греки глубоко оскорблены были гордыми посланниками папы не только в вере своей, но и в своих народных чувствованиях.

Как глубоко оскорблены были в то время греки папскими послами, для уразумения этого достаточно прочитать грамоту отлучения, составленную кардиналом Гумбертом в Константинополе, в которой православным грекам приписываются все когда-либо бывшие ереси. – Примеч. сост.

Тогда же и в самых писаниях той и другой стороны стали замечаться резкие отзывы о противной стороне. Такого именно настроения известное у нас послание преп. Феодосия († 1074) к великому князю Изяславу о вере варяжской или латинской, замечательное тем более, что представляет собою самый первый опыт в обличительном роде, написанный собственно русским.

Послание это сохранилось во многих списках, и везде усвояетcя знаменитому игумену Печерскому (Кормч. Рум. муз. № 233, л. 377; Сборн. Царскаго № 393, л. 513 на об.; Патерик кассиановск. редакции 1462 г.; имп. публ. библ. № 271; Новгор. Соф. библ. № 502 и др. Опис. рукоп. Толстова. отд. ИИИ. № 70. С. 599, 600). Cомневаться в его подлинности нет основания.

Повод к написанию послания подал сам великий князь Изяслав, как видно из начала некоторых списков: «Вопрошение князя Изяслава, сына Ярославля, внука Володимерова, игумена Печерского Феодосия о латине. И рече Изяслав: скажи ми, отче, веру варяжскую»; или: «Воспрос благовернаго князя Изяслава о латынех. Прииде некогда благоверный и великий князь Изяслав, сын Ярославль, внук Володимеров к святому отцу нашему Феодосию». Что же побудило великого князя Изяслава спрашивать знаменитого игумена о вере варяжской?

В 1068 году великий князь Изяслав, выгнанный народом из Киева, бежал в Польшу. Король польский Болеслав II приняв Изяслава со всеми знаками искреннего дружелюбия как несчастного государя и близкого родственника, охотно согласился помогать ему. Весною 1069 года Изяслав вместе с Болеславом явился в русских пределах. С помощью поляков он опять сел на своем престоле. Поляков распустили на покорм по волостям, где жители начали тайно убивать их за то, вероятно, что они, как победители и латинцы, мало уважали веру побежденных и делали насилия им. (На это указывают слова послания Феодосия: «Исполнилася наша земля злыя тоя (т.е. латинския) веры; аще узриши некия иноверныя с верным прю деющи, лестью хотяща отвести от правыя веры, помози правоверным, аще им поможеши, то яко овча избавиши от уст львовых». – Примеч. сост.).

Вследствие этого Болеслав возвратился в свою землю. Недолго сидел на своем престоле Изяслав; в 1073 году, поссорившись с братом своим, Святославом Черниговским, он задумал снова бежать в Польшу и искать помощи у латин. В этом положении совесть не могла не безпокоить набожного князя недоумениями о вере тех, с которыми хотел он снова вступить в сообщение; уважение же, какое имел князь к преп. Феодосию, могло заставить его искать разрешения сомнениям у великого игумена, – тем более, что митр. Георгий тогда был в Греции (Полн. собр. русск. летоп. І. 78–79).

Послание преп. Феодосия можно разделить на две части: в первой он исчисляет князю разные отступления латин от Православной веры и их недобрые обычаи; а во второй предлагает правила, как должен вести себя князь по отношению к латинской вере и ее последователям. Изложив отступления латин от Православной веры и недобрые обычаи их и сказав, что земля наша «исполнилася злыя тоя веры», преп. Феодосий дает наставления как держать себя по отношению к латинской вере и ея последователям. Кроме этих общих наставлений, преп. Феодосий, обращаясь собственно к великому князю Изяславу, заповедует: «Ты же, чадо, блюдися их, и свою веру непрестанно хвали…» .

В этом послании ясно высказана мысль, что в варяжской или латинской вере нельзя спастись и что не следует иметь общение с латинами в делах, касающихся веры. Так учил преп. Феодосий, а он был таким лицом, пред которым благоговела вся Россия!

То же учение о латинской церкви было и у прочих иноков Киево-Печерского монастыря, в котором преп. Феодосий был игуменом в продолжение двенадцати лет, а из этой обители вышли лучшие люди того времени, которые рассеялись в качестве проповедников Христианства язычникам, основателей монастырей и в сане епископов, распространяя то учение, которому научились в обители. Учение о латинской церкви преп. Феодосия отразилось во всей полноте в летописи преп. Нестора. Прочитайте один рассказ его о том, что внушено было великому князю Владимиру о латинах при крещении его в Корсуни (Там же. 49–50); а летопись Нестора читала и списывала тоже вся Россия.

Тон послания, совершенно согласный с духом того времени и с ревностью Феодосия, горевшего пламенным желанием вразумить и обратить заблудших к Православной вере, не только не может служить признаком не подлинности послания, напротив, скорее ручается за его подлинность.

Вот самое послание это (в современном переводе. – Примеч. ред.) по сборнику Паисиевскому Кирилло-Белоезерской библиотеки:

Господи, благослови! Я, Федосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, в чистой и правоверной вере рожденный и воспитанный добре в законе правоверным отцом и матерью христианкою, учившими меня следовать доброму закону и нравам православных, вере же латинской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от собрания их бегать, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться, и блюсти своих дочерей – не давать за них замуж, ни у них дочерей брать; ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целовать их; и из одной посуды не есть, и не пить с ними, и не брать у них пищи. Им же, когда они просят у нас есть или пить Бога ради, давать есть и пить, но из их собственной посуды. Если же не будет у них посуды, давать и в своей, только потом, вымыв, сотворить над ней молитву. Ибо неправо они веруют и нечисто живут: едят со псами и кошками, пьют свою мочу и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост. В говенье мясо. А в пятую неделю поста во вторник чернецы их едят сало и постятся в субботу и, попостившись, вечером едят молоко и яйца.

А за грехи не у Бога просят прощения, но прощают попы их за мзду. Попы же их законным браком не женятся законной женитьбой, но со служанками детей приживают и служат при этом невозбранно. И епископы их наложниц держат и на войну ходят. И на опресноке служат.

Икон не целуют, ни мощей святых. А крест целуют: простершись, чертят его на земле и потом, встав, попирают ногами. Мертвеца же кладут на запад ногами, а руки его полагают, а не складывают на груди. Два брата у них, женясь, берут двух сестер. А крестят в одно погружение, а мы – в три. Мы, крестясь, мажемся миром и маслом, а они соль сыплют крещаемому в рот. Младенцев именами святых не нарекают, но как прозовут родители, в то имя и крестят.

Еще же называют Духа Святаго исходящим от Отца и от Сына. И много еще другого, что плохо у них, неправо и развращенно; погибели полны и вера их. И жиды того не творят, что они делают. Многажды и в Савелианскую ересь уклоняются.

Сказал мне отец: «Хранись, чадо мое, от кривоверных и от всех их затей, понеже наполнилась и наша земля людьми злой той веры. Да, спасая, спасет свою душу, кто в праведной вере живет. Нет другой такой веры лучше нашей единой чистой и честной святой Православной веры. Сей верою живя – грехов избыть и вечной муки избегнуть, вечной жизни причастником стать и без конца со святыми радоваться. А сущему в иной вере, в латинской ли, в арменской – тому не увидеть вечной жизни и со святыми части не получить.

Не подобает же, чадо, хвалить чужой веры. Если кто чужую веру хвалит, то становится он свою веру хулящим. Если же начнет непрестанно хвалить и свою, и чужую, то окажется держащим двоеверие и недалеко от ереси.

Ты же чадо, блюдися их, не свыкайся с ними, но бегай от них, и свою веру непрестанно хвали, подвизаясь в ней добрыми делами.

Милостыней же милуй всякого, не своей только веры, но и чужого. Когда видишь нагого или голодного, страждущего от зимней стужи или какой беды, будь он жидовин или сарацын, болгарин или еретик, латинянин или язычник, – всякого, как можешь, помилуй и от беды избавь, и не останешься без Божиего воздаяния. Бог ведь и Сам в этой жизни сохраняет и язычников, и христиан. Язычникам и иноверным в нынешнем веке дано попечение от Бога, в будущем же чужды они будут благого воздаяния.

А мы, живущие в правой вере, и здесь пребываем Богом соблюдаемы, и в будущем веке будем спасаемы Господом нашим Иисусом Христом».

Сказал мне отец: «Чадо, если придется тебе умирать за эту святую веру Господа ради, то не оставь правой сей веры, но с дерзновеньем умри за веру Христову. Ибо святые, – сказал он, – умерли за веру, а теперь живут во Христе. И ты, чадо, если узришь каких-нибудь иноверцев, стязающихся с православными о вере и стремящихся соблазном отвести от правой веры несведущих верных, то ты, многосведущий, не скрой в себе своего знания, а помоги правоверным против кривоверных. Если поможешь им, то, как овец, избавишь их от уст львиных. Если же промолчишь, это равносильно тому, как если бы, отняв у Христа, предал ты их сатане, ибо тот научил кривоверных кривой их вере. И если скажет тебе спорящий с тобой: „Бог дал и ту, и другую веру", ты ему, чадо, скажи: „Ты, кажется, мнишь, кривоверный, что Бог двоеверен! Не слышал ли, окаянный, развращенный злой верою, как гласит Писание: Един Бог, едина вера, едино крещение. И Господь сказал: Так надлежит нам исполнить всю волю, и только когда Он исполнил все, тогда вознесся, а учеников послал на проповедь.

Ты, столько лет по апостольской проповеди державший Православную веру, совратился в зловерие наущением сатаны. Не слышал разве Павла, глаголющего: Если и Ангел, придя с небес, благовестит вам иначе, чем мы благовестили, да будет проклят. Вы же, отринувши апостольские заповеди и предание Святых Отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. А мы совершаем службу Телом живым, видя самого Господа, живого и одесную Отца сидящего; и снова приидет судити живым и мертвым. Мертвые вы, о латиняне, мертвую жертву совершаете. Мы же, Богу принося жертву живую, чистую и непорочную, сподобимся обрести живот вечный. Так бо и писано: Воздается каждому по делом его, о Христе Иисусе, о Господе нашем"». Ему же слава. Аминь.
#21 | Архип Сидоров »» | 10.09.2017 14:33 | ответ на: #20 ( Священник Сергий ) »»
  
1
Благодарим.
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 20.09.2017 08:05
  
1
Специалисты по кибербезопасности предупредили владельцев банковских карт о новом способе кражи средств.В Сети распространяется новая схема кражи денег с банковских карт, основанная на социальной инженерии, то есть манипулирования слабостями человека. Жертвами мошенников становятся люди, которые продают различные вещи на интернет-площадках.Мошенники притворяются покупателями и пытаются узнать CVV-код, который указывают на обратной стороны банковских карт. Они объясняют необходимость данной информации успешным проведением операции. Однако назвавшие код в итоге остаются без денег.О новой мошеннической схеме рассказали в Zecurion. По данным специалистов по кибербезопасности, мошенники в данной схеме манипуляруют понятиями.Ущерб от новой схемы уже оценили в 200 миллионов рублей.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites