8 августа. Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Преподобномученицы Параскевы. Преподобного Моисея Угрина.

26 июля по старому стилю / 8 августа по новому стилю
вторник

Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305).Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138–161).
Сщмч. Сергия Стрельникова пресвитера (1937).


1 Кор., 161 зач., XV, 29–38. Мф., 85 зач., XXI, 23–27,
и за среду: 1 Кор., 165 зач., XVI, 4–12. Мф., 86 зач., XXI, 28–32.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–2375.

Тропарь священномученика Ермолая и и́же с ним, глас 4:
Мученицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак священномученика Ермолая, глас 4:
Я́ко святи́тель благоче́стно пожи́в/ и священномуче́ния вене́ц прия́л еси́./ Идольския же́ртвы погаси́в,/ до́брый па́стырь Христо́ва ста́да был еси́, прему́дре,/ и Пантелеи́мону и́стинный учи́тель./ Сего́ ра́ди почита́ем тя пе́сньми, вопию́ще:// от бед изба́ви нас при́сно моли́твами твои́ми, Ермола́е, о́тче наш.

Тропарь преподобного Моисея Угрина, глас 3:
Друга́го тя Ио́сифа,/ вели́кий чистоты́ и целому́дрия рачи́телю,/ всече́стне и равноа́нгельне Моисе́е,/ свяще́нными пе́сньми восхваля́юще, гре́шнии,/ мо́лимтися приле́жно:/ моли́ Христа́ Бо́га,/ я́ко да исцели́т вся на́ша стра́сти// и пода́ст ве́лию ми́лость.

Кондак преподобного Моисея Угрина, глас 3:

В Вы́шних Еди́наго Бо́га ища́,/ земна́я вся презре́л еси́,/ о телеси́ свое́м неради́в,/ на му́ки му́жески себе́ вдал еси́,/ глад, жа́жду, у́зы, в темни́це затворя́емь, до́блественно претерпе́л еси́,/ бие́ния, кро́ве излия́ние и удо́в отре́зание,/ чи́стаго ра́ди де́вства твое́го́,/ му́жески поне́сл еси́./ И ны́не с де́вственными ли́ки предстоя́ Пресвяте́й Тро́ице,/ от всех искуше́ний моли́ изба́витися вопию́щим ти:// ра́дуйся, Моисе́е, о́тче блаже́ннейший.
******
Обычно блудом называют случаи неверности супругов или нечистой плотской жизни. Это правильно, но этими грехами понятие блуда не ограничивается. Блуд – это тотальное заблуждение, это потеря жизненных координат. А разве не так происходит, когда люди разрушают свои собственные семьи? Когда сознание помрачается настолько, что появляются сироты при живых родителях? Эти частные случаи нам хорошо известны, но ведь то же самое происходит – и в куда больших масштабах, –когда народ отказывается от собственного нравственного чувства, а ведь именно нравственное чувство определяет правильный жизненный выбор личности, семьи, общества или государства. Если же происходит отрыв от нравственного чувства, то ему на смену приходит стихия блуда, становятся неизбежными заблуждения, утрата жизненных координат…

Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские, в числе немногих остались в живых после того, как по повелению императора Максимиана (284–305) в Никомидийской церкви были сожжены 20000 христиан в 303 году (память 28 декабря). Они скрывались в отдаленных местах и не переставали учить язычников христианской вере. Мимо дома, в котором скрывался святой Ермолай, часто проходил юноша-язычник Пантолеон (святой великомученик Пантелеимон; память 27 июля). Однажды святой Ермолай вышел навстречу юноше и попросил его зайти к нему в дом. В беседе святой Ермолай стал разъяснять своему гостю ложность, нечестие и суетность поклонения языческим божествам. С этого дня Пантолеон стал ежедневно заходить к святому Ермолаю и принял от него святое Крещение. Когда совершался суд над святым великомучеником Пантелеимоном, были схвачены и святые Ермолай, Ермипп и Ермократ. Накануне святому Ермолаю явился Господь Иисус Христос и открыл ему, что на следующий день он пострадает за Него и примет мученический венец. После святого Ермолая были схвачены и приведены на судилище и святые Ермипп и Ермократ. Всем троим было предложено отречься от Христа и принести жертву идолам. Но они решительно отказались, исповедали свою веру в Господа Иисуса Христа и готовность с радостью умереть за Него. Язычники стали угрожать святым иереям муками и смертью. Внезапно началось сильное землетрясение, и идолы в капище упали и разбились. Об этом было доложено императору. Разгневанный Максимиан отдал святых мучеников на истязания и вынес им смертный приговор. Мужественно претерпев все мучения, святые иереи – мученики Ермолай, Ермипп и Ермократ были обезглавлены около 305 года.

Преподобномученица Параскева была единственной дочерью родителей-христиан и с молодых лет посвятила себя Богу. Живя в родительском доме, она много времени уделяла молитве и изучению Священного Писания. После смерти родителей святая Параскева раздала все свое имущество нищим, приняла иночество и, подражая святым апостолам, начала проповедовать язычникам о Христе, многих обращая в христианство.

О ее деятельности было донесено императору Антонину Пию (138–161), и святая Параскева предстала перед судом. Бесстрашно исповедала она себя христианкой. Ни обещания почестей и материальных благ, ни угрозы мучениями и смертью не поколебали твердости святой и не отвратили ее от Христа. Она была предана зверским истязаниям. Ей на голову надели раскаленный шлем и бросили в котел с кипящей смолой. Однако силой Божией святая мученица осталась невредимой. Когда император заглянул в котел, святая Параскева бросила ему в лицо несколько капель раскаленной смолы, и он ослеп. Император стал просить ее об исцелении, и святая мученица исцелила его. После этого император отпустил святую Параскеву на свободу.

Переходя с проповедью Евангелия с одного места на другое, святая Параскева пришла в город, где правителем был Асклипий. Здесь святую опять судили и приговорили к смерти. Ее повели к огромному змею, жившему в пещере, чтобы он пожрал ее. Но святая Параскева сотворила над змеем крестное знамение и он тут же издох. Асклипий и горожане, видя такое чудо, уверовали во Христа и отпустили святую. Она продолжала свою проповедь. В городе, где правителем был некто Тарасий, святая Параскева приняла мученическую кончину. После жестоких истязаний ее обезглавили.

Преподобный Моисей Угрин, Печерский, по происхождению венгр, был братом преподобного Ефрема Новоторжского († 1053; память 28 января) и Георгия. Вместе с ними он поступил на службу к святому благоверному князю Борису († 1015; память 24 июля). После убийства в 1015 году на реке Альте святого Бориса, вместе с которым погиб и Георгий, святой Моисей бежал и скрывался в Киеве у Предславы, сестры князя Ярослава. В 1018 году, когда польский король Болеслав захватил Киев, святой Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника.

Высокий и стройный красавец, святой Моисей обратил на себя внимание одной богатой польки-вдовы, которая загорелась к нему страстным желанием и захотела сделать его своим мужем, выкупив из плена. Святой Моисей решительно отказался менять плен на рабство у женщины. Его давнишней мечтой было принять Ангельский образ. Однако, несмотря на отказ, полька купила пленника.

Она пыталась всячески совратить юношу, но он предпочитал голодные муки пышным пирам. Тогда полька стала возить святого Моисея по своим землям, думая, что он прельстится властью и богатством. Святой Моисей сказал ей, что не променяет духовные богатства на тленные вещи этого мира и станет иноком.

Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг святого Моисея в иночество. Полька приказала растянуть святого Моисея на земле и бить его палками так, чтобы земля напиталась кровью. Она добилась разрешения у Болеслава делать с пленником все, что угодно. Бесстыдная женщина однажды велела насильно положить святого Моисея с собой на постель, целовала и обнимала его, но и этим ничего не добилась. Святой Моисей сказал: «Я из страха Божия гнушаюсь тобой как нечистой». Услышав это, полька велела давать святому каждый день по сто ударов, а потом оскопить его. Вскоре Болеслав воздвиг гонение на всех иноков в стране. Но его постигла внезапная смерть. В Польше поднялся мятеж, во время которого была убита и вдова. Оправившись от ран, преподобный Моисей пришел в Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания как победитель и храбрый воин Христов. Господь дал ему силу против страстей. Один брат, одержимый нечистой страстью, пришел к преподобному Моисею и молил его помочь ему, говоря: «Даю обет сохранить до смерти все, что ты велишь мне». Преподобный Моисей сказал: «Никогда в жизни ни с одной женщиной слова не говори». Брат обещал исполнить совет преподобного. У святого Моисея была в руке палка, без которой он не мог ходить от полученных ран. Этой палкой он ударил в грудь пришедшего к нему брата и тотчас тот был избавлен от искушения. Преподобный Моисей подвизался в Печерском монастыре 10 лет, скончался около 1043 года и был погребен в Ближних пещерах. Прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские иноки исцелялись от плотских искушений.
Ещё по теме:
1. 8 августа. Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, пресвитеров Никомидийских. Преподобномученицы Параскевы Римской.
2. 8 августа. Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Преподобного Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах. Преподобномученицы Параскевы Римской.
3. 8 августа. Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Преподобного Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах. Преподобномученицы Параскевы Римской.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU