Старец Гавриил Карейский, Владимир, Андрей и Евгений. Святая гора Афон.
Святые Апостолы Петре и Павле молите Бога обо мне.
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле,
то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. [Мф 18:19-20]
У Христа Бога есть в Евангелии слова о том, что если двое или трое соберутся во Имя Его, то Он будет среди них, и что они не попросят будет им от Отца Небесного. Вроде бы высказывание весьма очевидно и не требуют толкования, однако, если посмотреть на суть сказанного глубже, то можно увидеть следующее.
Давайте представим, что двое, трое, да и весь собор, собираются в одном месте, или договариваются это сделать на удаленном друг от друга расстоянии, пусть даже и через средства коммуникации, типа интернета, и начинают обсуждать некое богоугодное дело, скажем о спасении погибающих братьев от рук безбожников. В это время происходит между ними следующее. Когда они обсуждают план спасения, испрашивая при этом Иисуса Христа, подсобить им в осуществлении этого замысла. Должны они это делать без раздражения, злобы, ненависти или чего подобно непотребного. Если они разсуждают таким образом, то Бог Слово, Иисус Христос Своим Словом находится среди них. Так как всякий человек есть образ Троицы, то благой замысел, а освобождение своих братьев дело благое, при правильном поведении собравшихся, непременно будет подавать благую и верную мысль от Отца Небесного, а с мыслью, которая посещает соборный ум собравшихся, Отец подает и Духа Свята для реализации задуманного. Если не выходить из благочестивого общения, и не впускать в него хульного или кощунственного, то Бог Троицей присутствует среди двоих, троих или даже целого собора. Об этом и говорил Спаситель Своим ученикам. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. [Мф 18:19-20]
Ограничением присутствия Христа Бога в диалоге среди собранных, является такое общение, которое не присуще Сыну, Богу Слово. Например, злоба, ненависть, раздражение, мат-перемат и подобная мерзость не может гарантировать собравшимся, что Слово Сына с ними, а значит и мысли, посещающие их будут не от Отца Небесного исходить, а от стихий мира, и накачивать они будут себя духами злобы поднебесной, что, как мы понимаем, является совершенно полной противоположностью тому о чем говорил Спаситель.
Поэтому всегда, если собрались для благого дела, то старайтесь обсуждать его таким образом, чтобы Слово Бога находилось среди вас. Ведите речь с разсуждением, любовью, с благоразумием и без мыслеблудия. Если сохраните такое устроение, то Сын Божий будет посреди вас, и все что не попросите будет от Отца подано вам через Духа Свята.
Таким же почти образом происходит взаимообщение при чтении текстов Писания, молитв или богоугодных книг. Их можно читать одному или совместно, тогда непременно, если делать это со всяческим вниманием и неразсеянно к слову, то Бог Своим Словом будет посреди читающих или молящихся. Для этого и созданы Церкви, и в том числе, чтобы люди, собравшиеся там во Имя Христа Бога, могли испрашивать то, что им необходимо для благого дела. Важно уяснить, что Бог только благое творит, поэтому и нам следует не выходить за эти ограничения, помыслом, словом и делом, тогда Бог всегда будет с нами, и кто тогда в таком случае против нас.
Аминь и Слава Богу, Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим.