Информация к размышлению

(факты на которые не принято обращать внимания в наши дни)
“И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.” (Быт. 9:22-27)

“Согласно Библии сыновьями Хама были Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан (Быт.10:6). Иосиф Флавий полагает, что за именем Хуш скрываются эфиопы, Мицраим — египтяне, Фут — ливийцы (мавры), а Ханаан — доеврейское население Иудеи (ИД кн.1, гл.6:2). Таким образом, три из четырех сына Хама оказались прародителями африканских народов, что дало основания в XIX веке обозначить малоизученные языки народов Африки как хамитские”.

МУРЛО
Слово мурло представляет собою экспрессивный вульгаризм бытового просторечия. Оно обозначает морду, уродливое, некрасивое лицо (ср. у Маяковского: мурло мещанина). От этого слова произведено прилагательное мурластый `с некрасивым лицом, с мурлом'. Например, у Н. Г. Помяловского в рассказе «Вукол»: «Федосья-кухарка говорила, что на его мурластой харе можно точить ножи» (ср. также областн. мурлач). Морфологический состав слова мурло довольно прозрачен. Форма среднего рода связана с экспрессивным суффиксом -л(о). Этот суффикс субъективной оценки, выражающей уменьшительность, уничижительность, презрение, выделяется и в слове муж-л-ан (ср. также вульгарное хамло).
Корневой элемент мур - Даль и Горяев сопоставляли с татарским словом мурун `нос'. Так, у Даля читаем: «Мурло, мурно, ср. южн. тмб. (татрс. мурун, нос?) рыло, морда, рожа, мусалы, су(сы)салы, мордасы. Мурластый, мордастый, толсторожий» (сл. Даля 1881, 2, с. 367). А. Преображенский под влиянием В. И. Даля готов признать основной нормой народно-областное мурно: «мурло, вероятно, преобразовано по аналогии рыло» (Преображенский, 1, с. 569). Но это все домыслы, не имеющие под собою никакой исторической почвы.
Корневой элемент мур - известен всем славянским языкам, в их числе и древнерусскому. Так, в древнерусской письменности находим слова муръ, мюръ, муринъ, мюринъ в значении `эфиоп, негр, мавр, чернокожий', а далее: `бес, черт'.
ЭФИОП
и ефиоп, ефиопа, м. 1. Абиссинец, житель Абиссинии. || Негр, чернокожий (устар.). 2. Бранное слово - дурак, болван, идиот (простореч. бран. устар.). Поросенок, теленок, свинья, эфиоп , чортов сын, неумытое рыло! А. К. Толстой.

Таким образом, слова мавр, мурин и эфиоп - это то же самое, что в современном языке мы обозначаем словом негр и имеет ярко выраженную негативную окраску, что подтверждается православной литературой.

1.Испытания происходят между землей и небом, где действуют духи злобы поднебесные(см. Еф. 6: 12), -- на границе материального и духовного миров. Вышедшая из тела душа видит страшные, черные демонские образы (муринов, или эфиопов); проходя сквозь них в сопровождении Ангелов, она в определенных местах воздушного пространства подвергается задержанию и допросу относительно отдельных грехов. (МЫТАРСТВА НАМ ПРЕДСТОЯТ Издательство Благовест)

2.Потом началось причащение Божественных Тайн, и увидел блаженный, что у одних из причащавшихся были лица светлые, как солнце, а у других темные и мрачные, как у эфиопов.
Однажды святой, идя в церковь Пресвятой Богородицы, которую он сам построил, увидел, что по дороге идет эфиоп, очень печальный, это был князь бесовский, шли за ним и другие бесы. Когда они подошли ближе и услышали церковное пение, то начали меньшие бесы бранить своего князя, говоря: - Смотри, как имя Иисусово прославляется теми, которых мы когда-то держали в своей власти, - где же наша сила? Ее одолели, и царство наше разрушилось. И наставлял слушателей, чтобы береглись скверных и бесчинных игр, так как они - от диавола. Однажды, после молитвы, святой был в состоянии духовного восторга и увидал обширное поле, одинаковой длины и ширины, и на нем стояло множество эфиопов, разделенных на полки, всех полков было триста шестьдесят пять - по числу тяжких грехов. Один самый темный эфиоп пересчитывал воинов, устраивая полки, будто к битве, и говорил: - Смотрите на меня и не бойтесь ничего: сила моя будет с вами!
Неусыпно заботясь о пастве, увидел он однажды большего эфиопа , опиравшегося на жезл, будто в печали, он шел в город и часто отдыхал на пути. Святой понял, что это диавол, и закричал ему.
- Тебе говорю, скверный, зачем и как ты смел прийти сюда?
Эфиоп посмотрел на него с гневом, будто хотел его съесть, и сказал:
- Я услышал, что ты здесь, и пришел сокрушить тебя с твоими овцами.
(Житие святого отца нашего Нифонта, епископа Кипрского
Память преподобного Нифонта празднуется Православной Церковью 23 декабря/5 января)

3.Он увидел «позорище», в котором белоризцы - люди святые, угодившие Богу, не могут противостоять чернородным «эфиопам», т.е. бесам. Вышедший со стороны бесов огромного роста эфиоп напугал белоризцев: никто не хотел с ним биться. Не хотеть - не означает не мочь. Но Господь благословляет на борьбу того, кто в данный момент развития общества может вести ее наиболее легко, а самое главное, с большим назиданием для окружающих людей.
Блаженный согласился идти по нему сам. Но прежде чем вступить на этот путь борьбы с черным эфиопом, он попросил юношу научить его «клокам», т.е. хитростям борьбы. Юноша открыл главную тайну бесов : грозный и страшливый эфиоп «изъгнил и немощенъ». Помимо того юноша сказал, что в схватке нужно сделать все, чтобы эфиоп упал: «запни ему и оузриши славу Божию». Иными словами, Андрею предлагалось в борьбе опрокинуть беса подножкой. Так и случилось. Бес упал, стукнувшись лбом о камень. Настало время радоваться белоризцам, а черные разошлись с великим стыдом, осмеянные.
(Житие блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, новгородского чудотворца. память 27 июля/ 9 августа)

4.Во сне он увидел, будто находится словно в каком-то театре. И на одной стороне было огромное множество эфиопов, а на другой стороне — множество белоризцев и других святых мужей. И между обеими сторонами идет спор о состязании в беге и борьбе. Эфиопы, имея на своей стороне некоего черного великана, вопрошают у собравшихся белоризцев, нет ли среди них такого, который состязался бы в беге или вступил в единоборство с этим черным. Ибо, говорили они, он со многими боролся и никто и нигде не может ему противостоять. Ибо это был тысяцкий несытого сатанинского легиона.
И если ты хочешь получить не один только, но все три, то иди и борись с этим черным эфиопом. И если победишь его, то не только эти, но и другие, лучше этих, какие только пожелаешь, получишь от меня».
И говорит ему юноша: «А ты разве не знаком с его уловками? Ведь грозные и страшные эфиопы немощны. Не бойся же его огромного роста и страшного вида. Он, как гнилое растение, гнил и немощен».
Укрепив такими словами молодца, прекрасный юноша обхватил его, как бы намереваясь бороться с ним, и стал учить, как ему противостоять эфиопу. И сказал ему на ухо: «Когда он схватит тебя и начнет тебя кружить — ибо я знаю это — ты не бойся, а зацепи его ногу — и узришь славу Божью».
И тотчас вышел блаженный на борьбу и крикнул громким голосом: «Иди сюда, черномазый, поборемся с тобой!» Эфиоп подошел, грозно сопя и хрипя, схватил Андрея и начал его кружить и кружил долго. И стали эфиопы хлопать в ладоши, а белоризцы побледнели, думая, что сейчас ударит его черный о землю, так что у него глаза выскочат, Андрей же, кружась вокруг эфиопа , изловчившись, зацепил его ногу. И демон, падая, ударился лбом о камень и стал вопить.
Слыша, как они вопят «Помилуй нас!», Андрей невольно начал смеяться. Ему казалось, что эфиопы, как люди, пойманы и их по-настоящему избивают. Распростерли и третьего, и тот столько же претерпел. Ибо Бог наносил им нешуточные удары, чувствительные для их естества. Избивая их всех по очереди, бьющие говорили избитым и отпущенным: «Идите и покажитесь отцу своему Сатане, любо ли ему это будет?».
Праведник же увидел блудного беса, стоящего среди блудниц, внешне он был похож на эфиопа, губаст, на голове вместо волос конский навоз, смешанный с золой. А глаза его были словно лисьи; ветхое тряпье покрывало его плечи. И исходил от него такой зловонный запах нечистот, что, не выдержав этого тяжкого смрада, блаженный начал часто плеваться и закрыл одеждой свой нос.
(О ЖИТИИ И ЖИЗНИ СВЯТОГО И БЛАЖЕННОГО ОТЦА НАШЕГО АНДРЕЯ, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО, И СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ЕПИФАНИЯ. ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО)

5.Внезапно встретило меня множество эфиопов. Они схватили меня и, окружив, разделились как бы на два лика. Принесли черную змею, связали ею мои руки, а другую змею свернули в кольцо и возложили мне на шею, еще одну змею положили мне на плечи, они прицепились к моим ушам и змеею препоясали меня по моим чреслам. Потом привели женщин - эфиоплянок, которых я имел некогда в моем доме, и они начали меня целовать и плевать мне в лицо. Нестерпим был для меня их смрад! Змеи начали кусать мои ноги, лицо и глаза, а эфиопы, стоявшие вокруг меня, отворили мои уста и влагали в них огненной ложкой нечто, говоря: «Ешь и насыться». Также они принесли чашу, говоря: «Подайте вина и воды и напоите его». И напоили они меня горящей смолой, смешанной с серой. После этого они начали меня бить огненными железами, говоря: «Отведем его в город Едес и надругаемся над ним и там». Находясь в таком бедствии, я увидел двух светоносных мужей, красоты неисповедимой: они выходили из церкви святого Марка. Эфиопы, увидев их, убежали, а я начал взывать к ним: «Помилуйте меня!» Они спросили: «Что случилось с тобой?» — «Я шел в церковь поклониться и попал на разбойников. Видите, что они сделали со мной». Один из светоносных людей сказал мне на это: «И хорошо сделали, с тобой следует поступить еще хуже. Но никто не может разрешить тебя от этих уз, кроме аввы Иоанна, с которым ты живешь и от которого ты отлучен твоим неверием». Затем светоносные мужи оставили меня и ушли, а я начал вопиять к ним: «Заклинаю вас Единосущной Троицей! Помилуйте меня!» Когда я кричал так, пришли братия и разбудили меня. Я был облит слезами. Встав, я поспешил к преподобному старцу, припал к его святым ногам и рассказал ему по порядку все виденное мной. Старец сказал мне: « Эфиопы суть бесы, змеи — скверные помыслы, которых ты не исповедуешь мне. Огненная змея — брань беса блудного, жены-эфиоплянки суть помышления лукавые, обольщающие и вместе губящие тебя.
(Повесть о том, как авва Евстафий подвергся тяжелому искушению и едва не погиб из-за того, что не исповедал своих помыслов старцу)

6.Итак, когда настал час разлучения души моей от тела, я увидела вокруг моей постели множество эфиопов, чёрных как сажа или смола, с горящими как уголья глазами. Они подняли шум и крик: одни ревели как скоты и звери, другие лаяли как собаки, иные выли как волки, а иные хрюкали как свиньи. Все они, смотря на меня, неистовствовали, грозились, скрежетали зубами, как будто желая меня съесть; они готовили хартии, в которых были записаны все мои дурные дела. Тогда бедная душа моя пришла в трепет; муки смертной как будто не существовало для меня: грозное видение страшных эфиопов было для меня другою, более страшной смертью. Я отворачивала глаза, чтобы не видеть их ужасных лиц, но они были везде и отовсюду неслись их голоса. Когда я совершенно изнемогла, то увидела подходивших ко мне в образе красивых юношей двух Ангелов Божиих; лица их были светлы, глаза смотрели с любовью, волосы на голове были светлые как снег и блестели как золото; одежды были похожи на свет молнии, и на груди они были крестообразно подпоясаны золотыми поясами. Подошедши к моей постели, они стали около меня с правой стороны, тихо разговаривая между собой. Увидев их, я обрадовалась; чёрные же эфиопы затрепетали и отошли подальше; один из светлых юношей обратился к ним со следующими словами: "О бесстыдные, проклятые, мрачные и злые враги рода человеческого! Зачем вы всегда спешите придти к одру умирающих, производя шум, устрашаете и приводите в смятение каждую душу, разлучающуюся от тела? Но не радуйтесь очень, здесь вы ничего не найдёте, ибо Бог милостив к ней и нет вам части и доли в этой душе". Выслушав это эфиопы заметались, подняв сильный крик и говоря: "Как мы не имеем части в этой душе? А эти грехи чьи, - говорили они, показывая на свитки, где были записаны все мои дурные дела, - не она ли сделала вот это и это?" И сказав это они стояли и дожидались моей смерти. Наконец пришла и сама смерть, рыкающая как лев и очень страшная по виду; она похожа была на человека, но только не имела никакого тела и была составлена из одних голых человеческих костей. При ней находились различные орудия для мучений: мечи, копья, стрелы, косы, пилы, топоры и другие неизвестные мне орудия.
Бесы, бывшие в образе эфиопов, обступили державших меня святых Ангелов и кричали, показывая мои грехи: "Душа эта имеет множество грехов, пусть даст нам за них ответ!"
Эфиопы, видя это, скрежетали зубами, потому что хотели похитить меня у Ангелов и отвести на дно ада. В это время неожиданно явился там же преподобный отец наш Василий и сказал святым Ангелам: "Господие мои, эта душа много служила мне, успокаивая мою старость, и я молился Богу, и Он отдал её мне".
(Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах)

7.Монах в Веррии случайно увидел гадательную книгу и, с любопытством разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ею. Это не прошло даром. В следующую ночь он увидел перед собой эфиопа исполинского роста, который говорил: «Ты меня призывал, и вот я. Что тебе угодно — все исполню, только поклонись мне». — «Господу Богу моему поклоняюсь и Тому Единому служу» (Мф. 4, 10).
(Чародейство. Рассказы из книги – Отечник проповедника)

8.Жил и подвизался в Х веке в Киево-Печерской обители. За великие свои подвиги удостоился от Бога такого дарования, что ясно мог зреть лица подземных эфиопов — бесов, обличать их и открывать на пользу спасающимся тайные их козни. Стоя однажды в храме во время церковного богослужения, преподобный Матфей увидел беса в образе воина, который обходил иноков и бросал на них липкие цветки. Причем, если цветок приставал к кому-нибудь из братии, в том сейчас же ослабевало внимание к богослужению и терялось усердие к молитве, и он, найдя себе какой-нибудь предлог, вскоре уходил из церкви в свою келлию, где ложился спать, не возвращаясь больше в храм. Если же брошенный цветок падал мимо инока и не приставал к нему, то инок по-прежнему оставался в церкви и стоял до конца церковной службы. Все виденное старец передал братии, и все с этого времени стали остерегаться выходить из храма. Многих и других видений сподобился этот старец и, открывая их братии, служил им на пользу и вразумление.
Достигнув глубокой старости, преподобный Матфей мирно почил о Господе в 1088 г. Святые мощи его почивают в Ближних (Антониевых) пещерах.
(Преподобный Матфей Печерский, Прозорливый.Дни памяти: Сентябрь 28 (Печер.(Б), Октябрь 5)

9.«Был и еще старец — Матфей», — пишет прп. Нестор. Он иночествовал в Пе¬черском монастыре во дни святых первоначальников сей обители. Препо¬доб¬ный Мат¬фей пострижен св. Феодосием. За великие свои подвиги удостоился по¬лучить от Бога такое дарование, что ясно мог зреть лица подземных эфио¬пов — бесов, обличать их и открывать на пользу спасающимся тайные козни их.
(Дамиан, Пресвитер и Целебник, Иеремия и Матфей Преподобный Дамиан подвизался в Киево-Печерской обители во время игуменства преподобного Феодосия. память 3/16 мая)

10.Св. Антоний видел его однажды черным гигантом, который головой касался облаков, другой раз - в виде голого негритенка. Манихеи, еретики второй половины III века, приписывали князю тьмы гигантские размеры. Анахореты пустыни Фиваидской видели беса , обыкновенно, в образе эфиопа , что естественно для белых людей, поселившихся среди чернокожих. Но в средние века эфиоп этот перекочевал из Африки в Европу и таковым видел беса даже св. Фома Аквинат. В русской церковной литературе, а в особенности в старообрядческой, " эфиоп " и "мурин" играли весьма важную роль - настолько, что оба имени, потеряв свое этническое значение, стали нарицательными кличками дьявола, обратились из эпитетов в синонимы: предмета. (Александр Амфитеатров Дьявол В быте, легенде и в литературе средних веков.)

11.Проговорив сие, сатана исчез. Блаженный же от страха крепко уснул и во сне имел следующее видение. Ему казалось, будто он был на большой площади, по одну сторону которой стояло множество эфиопов, а по другую множество святых мужей в белых одеждах. Между обеими сторонами происходило как бы состязание и борьба. Эфиопы, имея на своей стороне одного черного исполина, с гордостью предлагали облеченным в белые одежды, чтобы те представили из своей среды такого борца, который был бы в силах бороться с их черным эфиопом , тысяченачальником их бесчисленного легиона. Черновидные эфиопы хвастались своей силой, но белоризцы ничего им не отвечали. лаженный Андрей стоял там же и смотрел, желая узнать, кто решится вступить в борьбу с сим страшным противником. И вот он увидал спустившегося с высоты прекрасного юношу, который держал в руках три венца: один из них был украшен чистым золотом и драгоценными камнями, другой крупным, блестящим жемчугом, а третий – наибольший из венков – сплетен был из неувядаемых белых и красных цветов и ветвей Божия рая. Сии венцы были столь чудной красоты, что ее и ум человеческий не может постигнуть, и нельзя описать ее на языке человеческом. Увидав сие, Андрей помыслил, как бы ему получить хотя бы один из тех трех венцов. Подойдя к явившемуся юноше, он сказал:
– Ради Христа, скажи мне, продаешь ли ты сии венцы? Хотя сам я и не могу купить их, но подожди меня немного, я пойду и скажу моему господину, – он заплатит тебе за сии венцы, сколько ты пожелаешь.
Юноша же, просияв лицом, сказал ему:
– Поверь мне, возлюбленный, что если бы ты принес мне золото всего мира, я не продал бы ни тебе, никому другому, ни одного цветка из сих венцов, потому что сии венцы составлены из небесных Христовых сокровищ, а не из украшений суетного мира. Ими увенчиваются те, кто поборает тех черных эфиопов. Еси ты хочешь получить – и даже не один, а все три венца, – то вступи в единоборство с тем черным эфиопом и, когда победишь его, возьмешь от меня все венки, которые ты видишь.
Услышав сие, Андрей исполнился решимости и сказал юноше:
– Поверь мне, что я сделаю сказанное тобою, только научим меня хитростям его.
Юноша сказал:
– А разве ты не знаешь, в чем заключается его ловкость? Не эфиопы ли страшны и грозны по виду? – а между тем они слабы силами. Не бойся же его громадного роста и страшного взгляда: он слаб и гнил как подгнившая трава!
Укрепляя сими речами Андрея, прекрасный юноша стал учить его, как бороться с эфиопом.
Он говорил: – Когда эфиоп тебя схватит и начнет бороться с тобою, ты не бойся, но схватись с ним крестообразно, и – узришь помощь Божию.
После сего блаженный выступил вперед и сильным голосом крикнул эфиопу:
– Выходи на борьбу! Устрашая и грозя, эфиоп подошел, схватил Андрея и в продолжение весьма долгого времени переворачивал Андрея то в ту, то в другую сторону. Эфиопы стали рукоплескать, а одетые в белые ризы как будто побледнели, потому что они боялись, как бы сей эфиоп не ударил Андрея о землю. Андрей был уже одолеваем эфиопом , но, оправившись, крестообразно устремился на него. Бес рухнул, как громадное подрубленное дерево, и при падении ударился лбом о камень и закричал: «Горе, горе!» Одетые же в светлые одежды пришли в великую радость. Они подняли Андрея на своих руках кверху, стали лобызать его и торжествовали его победу над эфиопом . (Житие святого Андрея, Христа ради юродивого)

12.Рассказывала блаженная Феодора: "Авва Исайя поведал об одном великом старце. Прежде вступления в безмолвие видел он в исступлении некоего юношу, у которого лицо сияло ярче солнца и который, взяв его за руку, сказал: "Иди, тебе предлежит борьба,” — и ввел его в зрелище, переполненное людьми; с одной стороны находились облеченные в белые одежды, а с другой — в черные. Когда юноша вывел его на место борьбы, он увидел перед собой человека-эфиопа, страшного и высокого, голова которого достигала облаков. Державший его Ангел-Хранитель (светлоликий юноша) сказал ему: "С ним ты должен бороться.” Увидев такое страшилище, авва в испуге весь затрепетал и попросил своего Хранителя избавить его от этой беды, говоря, что никто из имеющих смертное человеческое естество не может бороться с ним. Ангел Божий сказал ему: "Можешь, вступи только в борьбу со всем рвением, ибо коль скоро ты схватишься с ним, я помогу тебе и доставлю тебе победный венец.” И действительно, как только они схватились и начали бороться, Ангел Божий подошел и помог ему одолеть эфиопа . Тогда все черные эфиопы с ропотом и бранью исчезли, а хор Ангелов восхвалил помогавшего ему и даровавшего победу. Так и нам, матери и сестры, должно оставить все вещественное, да сможем благодатью Христовой в крепости и силе противоборствовать мрачному эфиопу , возделывателю всех страстей — диаволу. Если же прельстимся и падем, то сделаемся достоянием нашего врага — диавола. Ибо великий Апостол Павел говорит: ”Кто кем побежден, тот тому и раб есть — доброму или худому” (2 Пет. 2, 19). Потому Бог и дал нам ум и рассуждение для того, чтобы, различая доброе и худое, мы держались доброго.” (Митерикон. С. 87. № 132).

13.Однажды демоны сказали святому Макарию Александрийскому, что без них не обходится ни одно собрание иноков: "Пойди-ка посмотри на наши дела.” — "Да запретит тебе Господь, демон нечистый!” — воскликнул Макарий. И, приступив к молитве, он стал просить Господа открыть ему, есть ли сколько-нибудь правды в похвальбе диавола. И после того пошел на торжество всенощного бдения. Там он снова просил Господа о том же. И вот он видит, как по всей церкви прыгают и точно на крыльях перелетают с одного места на другое какие-то, точно недоростки, эфиопы , безобразные на вид. В собрании был такой порядок: один читал псалмы, другие сидели и слушали или отвечали известными возгласами. Рассеявшиеся по церкви эфиопы , подбегая к каждому, точно заигрывали: кому двумя пальцами закрывали глаза, и тот начинал дремать, другому клали палец в рот, и тот уже зевал. Вот окончилось чтение псалмов, и братия поверглись для молитвы перед Богом. Тут перед одним промелькнул вдруг образ женщины, перед другим — какая-нибудь постройка, работа, перед всеми вместе — то одно, то другое. Лишь только злые духи, как актеры в театре, представляли что-нибудь, это тут же входило в сердце молящегося и порождало помышления. Но бывало и так: подбегают злые духи к молящемуся с каким-нибудь обманом и стремглав отскакивают, точно гонимые какой-то силой, и больше уже не осмеливаются останавливаться или проходить мимо таких. Зато к другим, более слабым братьям, они вскакивали на шею, на спину, видно, те невнимательно молились. Видя это, святой Макарий тяжко вздохнул и пролил слезы. Молитвословие окончилось, и святой Макарий пожелал удостовериться в истине видения. Призвав каждого из братии, над которыми в различных видах и образах издевались злые духи, спрашивал их, не думали ли они во время молитвы или о стройке, или о дороге, или о чем-либо другом, соответственно демонским искушениям, и каждый, действительно, признавался в том, в чем обличал его Макарий. Отсюда стало ясно, что все суетные и посторонние помышления, которые овладевают душой во время чтения псалмов или молитвы, порождаются от внушения демонов. Напротив, кто строго хранит свое сердце, от того бегут гнусные эфиопы . Устремленная к Богу и собранная в себе самой душа, особенно внимательная во время молитвы, не воспринимает ничего чуждого, ничего постороннего. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 103).

14.Один брат, одолеваемый искушениями, сказал об этом авве Ираклию. Он, подкрепляя его, рассказал ему следующее: "Один старец много лет имел у себя ученика, весьма послушного. Однажды, боримый искушениями, ученик, поклонившись, сказал старцу: "Сделай меня монахом.” Старец отвечал ему: "Посмотри место, и сделаем тебе келию.” Отойдя на одну версту, ученик нашел место. Потом пошли они и устроили келию. И говорит старец брату: "Делай, что я скажу тебе. Когда захочешь, ешь, пей, спи, только до субботы не выходи из своей келии, а тогда приходи ко мне.” Брат два дня исполнял заповедь старца, но в третий день стал скучать и говорит: "Что это сделал со мной старец?” Встав, пел он много псалмов и вкусил пищи уже до захождения солнца. После того пошел спать на свою рогожу и видит, что на ней лежит эфиоп и скрежещет на него зубами. В сильном страхе побежал он к старцу и, стуча в дверь, говорил: "Авва! Умилосердись надо мной, отвори скорее!” Старец, зная, что он не сохранил его наставления, не отворял ему до утра. Поутру нашел его за дверями умоляющим и, сжалившись, старец ввел его к себе. Тогда он сказал: "У меня, отец, есть нужда до тебя, я видел черного эфиопа на моей рогоже, когда пошел спать.” Старец отвечал: "Это ты потерпел за то, что не исполнил моего наставления.” Старец, по возможности, изобразил ему правила монашеской жизни и отпустил. Брат скоро сделался добрым монахом.” (Достопамятные сказания. С. 89. № 1).

15.Святой Макарий Александрийский рассказывал о бывшем ему страшном видении. Братия приступали к принятию Святых Тайн. Лишь только иные простирали длани для принятия Святых Тайн, эфиопы , как бы опередив священника, клали на руки некоторых уголья, между тем как Тело Христово, преподаваемое священником, возносилось обратно к алтарю. Напротив, когда более достойные из причастников простирали руки к принятию Причастия, злые духи отступали от них и далеко убегали с великим ужасом. Видел он также, что Ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукой священника простирал свою руку к алтарю и участвовал в преподании Святых Тайн. И с того времени почила на нем благодать Божия, открывавшая ему, что во время бдений при чтении псалмов и молитв кто-нибудь из братий по внушению злых духов предавался помышлениям, и не укрывались от него ни недостатки, ни достоинства братии, приступавших к алтарю. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 105).

16.Рассказывали об авве Моисее. Когда он стал клириком, то его облекли в стихарь. Архиепископ сказал ему: "Вот ты теперь весь стал белым, авва Моисей!” Он отвечал: "О, если бы, Владыко, и изнутри так же, как извне!” Архиепископ, желая испытать авву Моисея, сказал клирикам: "Когда войдет авва Моисей в алтарь, изгоните его и идите с ним, чтобы услышать, что станет он говорить.” Старец вошел, клирики начали поносить его и выгонять: "Ступай вон, эфиоп!” Старец, выходя, говорил самому себе: "По правде с тобой сделано, чернокожий эфиоп, ты не человек, зачем же ходишь с людьми?” (Достопамятные сказания. С. 157. № 4).

17.«Седши там, святой играл на свирели молитву преподобного отца своего Никона, которой у того научился, и выгнал ею оттуда беса. Бес же, приняв образ малого страшного эфиопа, побежал в овощницу и всех там перепугал и всю посуду перебил. Когда Симеон возвратился, то увидел жену овощника напуганную и унывавшую; она рассказала ему: «Какой-то мурин страшный и яростный, низкого роста, быстро вошед, всех нас перепугал и всю посуду перебил». А святой и сказал ей: «Это я послал его на вас, за то, что вы не присоединяетесь к святой церкви» (а они держались ереси Севира).
Женщина хотела, было, схватить юродивого и бить, но он, нагнувшись, захватил горсть земли и бросил ей в лицо и залепил землёй глаза, крикнув ей: «Воистину, не схватишь меня, пока не присоединишься к моей церкви, а если не захочешь присоединиться, опять придет к вам мурин».
С этими словами убежал из того дома. На другой день, опять в тот же час, бес, как и накануне, в образе эфиопа, вошел в то же овощное хранилище и сделал то же, что и первый раз. Тогда все живущие в том доме, не медля, присоединились к православной церкви».
(Симеон юродивый – 21 июль)

18.Сначала во время отчитки больная каталась по полу, а бес кричал, что не выйдет ни за что, что ему, бесу пьянства, все служат. Потом женщина захрипела, стала судорожно биться, и вышли три беса, один большой, более двух метров роста, и два поменьше. Они были чёрные, как негры, почему-то с верёвками на шее. Все присутствующие ясно видели, как они ушли в раскрытое окно храма».
(Современные примеры «экзорцизма»)

И какие выводы из всего вышеизложенного делают левые православные? А вот такие:

Последние десятилетия ХХ века в СПбДАиС учились эфиопы. Сидели они в первом зале прямо напротив микрофона, который использовался при чтении житий святых. Однажды жития святых за обедом читал один весьма юморной студент. Прочитав фразу: «И явился ему бес в виде эфиопа …», он поклонился в сторону обедавших эфиопов, вызвав неслабый смех в зале. После этого инцидента жития святых для чтения за обедом редактировались специально назначенным для этого человеком, чтобы избежать подобных «неудобных» мест.»
(Легенды духовных школ СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ И БАЙКИ)

Вот такая попытка подогнать православие под новомодные, демократические, не христианские стандарты. Что в этом хорошего?!
Вспомним слова Апостола:
«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3, 4).
Крайне интересно, что война США с Россией руками украинцев началась именно тогда, когда в Америке, в качестве президента, был избран негр - эфиоп - мурин. И еще, именно он легализовал в свой стране гомосексуальные браки и планирует к этому принудить весь остальной мир. Ну как после всего не назвать его чертом и бесом?!
Президент Барак Обама перед своим уходом легализовал сатанизм на государственном уровне.
Глава Церкви сатаны Люсьен Гривз выразил благодарность президенту и правительству США за понимание интересов американских сатанистов. Речь идет о принятии федеральным правительством решения разрешить проводить во всех школах страны факультативные занятия по сатанизму. В государственных школах учебники для таких факультативов будут теперь финансироваться за счет государства. Напомню, что ровно год назад в Детройте 25 июля, был открыт памятник сатане. Скульптура состоит из трех фигур - сатанинского божества бафомета, а также мальчика и девочки, стоящих у его ног и с любовью взирающие на него.
P.S. Данный текст практически полностью состоит из одних цитат. Свои комментарии я выделил курсивом.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
#1 | Фокин Сергей »» | 01.05.2017 10:30
  
0
Африка разделена между Исламом и Христианством. Причём христианство под напором воинственного Ислама всё более теряет адептов. Но нам, православным предстоит вобрать в себя не только отвергнувших ложные идеи великанского иезуитства, но и ложные идеи "мекканского" Ислама.
И создать единое государство, с единой Православной Верой! "Из всех народов и языков"!
И праведные представители негроидной расы, несомненно будут среди нас! Об этом говорят пророчества:

Мировые пророчества о будущем Европы, Азии, Америки… в составе Святой Руси.(18.08.2015)http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_12630/
http://www.proza.ru/2015/08/18/1287

Мировые пророчества об Антихристе
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13377_1/#comments
https://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

Расшифрованный Коран
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_57_3/topic_9680/
http://www.proza.ru/2014/07/07/289

С БОГОМ
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites