Патриарх Кирилл: Если нарушается Божий закон, то наступает глобальная катастрофа!

10 апреля 2017 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря г. Москвы. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.


Патриарх Кирилл



Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы вступили в поприще Страстной Седмицы. Наступили особые дни, посвященные воспоминаниям о последних днях жизни Господа и Спасителя. Евангельские чтения, которые мы слышим в течение этой седмицы, не только рассказывают о том, что произошло в преддверии и во время страданий Спасителя, но и помогают понять, что Господь хотел всем нам сказать в эти совершенно особые для Него дни. Ведь Он знал, что с Ним произойдет, и потому повествование о словах и деяниях Спасителя в дни, предшествующие Его страданиям, составляет, вероятно, сердцевину Его послания людям. Перед смертью человек часто хочет сказать что-то своим близким, оставить некое завещание, произнести то, что раньше не успел. Обычно близкие родственники с большим вниманием воспринимают слова человека, готовящегося их оставить. Вот с таким особым вниманием мы должны вслушиваться в слова Господа, которые предлагаются в качестве Евангельских чтений в эти дни Страстной Седмицы.

А начинаются эти чтения с повествований Господа о конце мира и о гибели Иерусалима (Мф. 24:3-35). Эти два повествования сплетаются, так что иногда непросто понять, идет ли речь о конце мира или о разрушении Иерусалима. Однако многое свидетельствует о том, что в словах Спасителя есть нечто, выходящее за границы жизни иудейского народа и имеющее отношение ко всему роду человеческому. Господь обращается к нам с поразительными словами: «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь», после чего и начинается повествование о конце истории.

Давайте вдумаемся: конец рода человеческого связан с двумя причинами — с беззаконием и охлаждением любви. О каком беззаконии идет речь — о нарушении государственных законов, о нарушении неких правил общежития? Конечно, совсем не об этом! Речь идет о нарушении самого главного закона человеческой жизни ― Божиего закона.

Если нарушаются человеческие законы, это плохо, от этого кто-то страдает, но глобальная катастрофа от этого не произойдет. Если же нарушается Божий закон, то наступает глобальная катастрофа, — конечно, не сразу, но по мере отступления от Божиего закона эта катастрофа приближается.

Что же является силой, приводящей в движение этот страшный маховик всеобщего разрушения? Охлаждение любви. Совершенно очевидно: если люди нарушают Божий закон, который регулирует человеческие отношения, закон, приводящий жизнь людей в соответствие с Божией волей, то люди лишаются самого главного ― любви. Чтобы не быть голословным, скажу просто: посмотрите вокруг себя, посмотрите, что происходит сегодня в человеческом общежитии. Очень многие нарушают Божий закон, сознательно или по неведению; в некоторых странах нарушение этого закона даже утверждается и защищается на уровне государства.

Так может ли быть что-то доброе в результате системного нарушения Божественного закона? Если один нарушает, а другой нет, то некий баланс все же сохраняется, как во времена пророка Ионы, как в самые страшные времена Ветхого Завета. Если баланс имел место, то Господь щадил людей ради жизни праведников. Не пощадил лишь дважды: когда навел на землю всемирный потоп и когда низверг огонь и серу на Содом и Гоморру. И мы видим, что нарушение Божественного закона несовместимо с человеческой жизнью. Жизнь может быть полной, счастливой, радостной, безопасной, лишь когда мы живем в соответствии с Божиим законом.

Достаточно посмотреть на то, что происходит сегодня в мире. Разве мы не видим охлаждения любви? Люди часто теряют даже элементарное понимание того, что есть любовь, и выдают за любовь плотскую страсть, — вспомним хотя бы фильмы, которые нам показывают. А если человек теряет способность любить, то он перестает быть человеком.

Возникает еще один важный вопрос: понятно, что такое любовь между мужем и женой, между родителями и детьми, между близкими родственниками и друзьями, а как любовь проявляется в отношении дальних людей, которых мы не знаем? Она проявляется через способность сострадать и способность делать добро, — не ради награды, а ради жалости, ради самой любви, скрытой даже от нашего понимания, но реально присутствующей в нашем сердце.

До тех пор, пока в людях будет жить настоящая любовь, пока будут присутствовать сострадание и доброта, — до тех пор и будет существовать мир. А если по причине умножения беззаконий во многих охладеет любовь, то люди утратят способность жить вместе. Силы, скрепляющие людей, поддерживающие общественное бытие, ослабеют настолько, что никакая общность уже не сможет существовать, — вот тогда и настанет конец.

Все то, о чем мы сегодня говорим, — это не какие-то умственные спекуляции. Мы говорим только о том, о чем сказал Сам Господь. Но слова Священного Писания нередко проходят мимо нас, мы не понимаем и не соотносим их со своей собственной жизнью. Вот почему так важно вдумываться в слова Божии, применять их к самим себе, — это помогает понять Божий замысел о мире, о человеке, о каждом из нас.

Дни Святой Четыредесятницы завершились. Мы вступили в дни Страстной седмицы. Четыредесятница была дана нам для того, чтобы мы подумали о нашей внутренней духовной жизни, в меру своих сил ее переосмыслили, постарались избавиться от пороков и грехов, принесли истинное покаяние. Кто-то не сумел это сделать, у кого-то не хватило времени и сил. И вот остаются последние дни перед Святой Пасхой, которые начинаются с грозного свидетельства Спасителя о конце человеческой истории. Для того чтобы Господь избавил нас от соучастия в этом страшном конце истории, для того чтобы Господь приклонил милость Свою к роду человеческому, для того чтобы Господь помог тем, кто теряет всякую способность услышать Его голос, понять и изменить свою жизнь, — и мы должны пройти через покаяние, молитву и осознание того, что всякое небрежение Божиим законом опасно для нашей жизни, для самого нашего существования. И да поможет нам Господь принести искреннее покаяние, приблизиться к Нему, нашему Богу и Спасителю, и научиться понимать Его великие слова о каждом из нас и о судьбе всего человеческого рода. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Комментарии (16)

Всего: 16 комментариев
#1 | Дмитрий Л.А. »» | 13.04.2017 11:15
  
1
А о чем это он? Что это за любовь к людям которых мы не знаем? Кто-нибудь сможет указать место в Новом Завете, где говорится не о любви к ближнему, а о любви к дальнему? И что вообще он подразумевает под словом любовь? "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и я возлюблю его..."(Ин.14.21). И не вообще к толпе, собравшейся где-нибудь на берегу или в синагоге, обращается Он когда говорит - "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою."(Ин.13.34-35). Это обращение к Апостолам и к "...верующим в Меня по слову их..."(Ин.17.20). Что-то в этих словах Господа нашего я никакого намёка не вижу на какую-то вселенскую любовь к дальним. Короче, очередная "объединяющая", экуменическая риторика.
#2 | Инна Ш. »» | 13.04.2017 11:59 | ответ на: #1 ( Дмитрий Л.А. ) »»
  
0
А о чем это он? Что это за любовь к людям которых мы не знаем? Кто-нибудь сможет указать место в Новом Завете, где говорится не о любви к ближнему, а о любви к дальнему?

От Матфея, глава 5

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.


43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
#3 | Дмитрий Л.А. »» | 13.04.2017 12:58 | ответ на: #2 ( Инна Ш. ) »»
  
1
Простите, но все что Вы привели лишь подтверждает мной сказанное. Враги ваши, проклинающие вас, ненавидящие вас, обижающие и гонящие вас - это не кто-то далекий и незнакомый, это все прямо или косвенно близкие вам люди. Что значит любить ближнего? Поступай с другим так, как хочешь чтобы поступали с тобой. И это по отношению к любому близкому (не по степени родства, естественно) тебе человеку. Да и потом я писал больше о первой заповеди а Вы о второй. Хотя, конечно, угасающая любовь к Богу ведёт и к угасанию любви к ближнему. Но ведь речь о том, что умножающееся беззаконие ведёт к угасанию любви, но не наоборот. Беззаконие не может умножаться среди людей, которые и не знают Закона и не живут по нему, то есть речь о христианах. Среди них умножается беззаконие через ереси, расколы и уход в безбожие. Г.Гундяев, делая акцент на всеобщей любви, говорит о следствии, а не о причине.
#4 | Инна Ш. »» | 13.04.2017 13:07 | ответ на: #3 ( Дмитрий Л.А. ) »»
  
2
Просто у разных людей разное чувство ответственности. Кто- то отвечает только за себя, кто-то за свою семью, деревню , кто-то за весь мир. Еще вспомните притчу о самарянине. Он спас незнакомого человека, и Христос велел поступать также. А вообще написано в Библии, , что любовь оскудевает из-за преумножения беззаконий.

Мф 24 12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
#5 | Дмитрий Л.А. »» | 13.04.2017 13:51 | ответ на: #4 ( Инна Ш. ) »»
  
1
Так я и пишу, согласно Евангелия, что первично умножение беззакония. А что касается ответственности, то - "...4. Патриарх Московский и всея Руси имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской Православной Церкви..." ( из Устава МП РПЦ ) и не более того. Другой вопрос, что человек самовольно берётся за дела, за которые ему по Уставу браться не положено. Ну а за всем миром надзирает только Бог. Кроме того никто не отменял и 6 Апостольское правило - "Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина."
Зонара. "...Исчисленным в правиле лицам запрещено вдаваться в мирские дела; ибо правило хочет, чтобы они свободно занимались божественным служением, и не дозволяли себе вмешательства в мирския дела и народныя смятения; а если не исполнют сего, повелевает извергать их. Тоже заповедуют и различныя правила соборов. И гражданские законы запрещают посвященным вдаваться в (мирския) дела и дозволяют заниматься только управлением детей сирот, если они призываются к сему по закону..." Ну а в Церкви, как в Теле Христовом, не то что умножатся, но и просто существовать беззаконие не может по определению. Если же в какой-то епархии или во всем патриархате возникает беззаконная ересь, то эти части к Церкви уже отношения не имеют и "...оставляется вам дом ваш пуст..."(Лк.13,35).
#6 | Инна Ш. »» | 13.04.2017 15:04 | ответ на: #5 ( Дмитрий Л.А. ) »»
  
1
Мирское попечение, как я понимаю, это что -то вроде работы в государственных или коммерческих организациях, не связанных с религиозной деятельностью. В общем, директором стадиона быть нельзя .
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 13.04.2017 15:30
  
1
Думается, что за всех хромлющих экуменической, или иной какой - либо немощью братьев, Настоятельно Необходимо Молить Милосердого Бога о том, чтобы Восставил всех таковых и Утвердил их В Истине Своей Незыблемой И Любви Нетленной.

#8 | Дмитрий Л.А. »» | 13.04.2017 17:17 | ответ на: #6 ( Инна Ш. ) »»
  
2
Если внимательно прочитать как толкует Зонара (Иоанн Зонара, монах-богослов, толкователь канонов...), то увидите, что речь идёт и о, допустим, народных смятениях (войнах в том числе, миграциях, революциях, бунтах...). Неужели у нас в стране, где воцерковленных людей, дай Бог, 2-3 процента, нет никаких больше дел для пастырского служения? Вот растолковывают же, что помимо откормленная паствы - занимайся сиротами, больными, обездоленными, которых среди неё (твоей паствы) ох как много. И для них вовсе не лишними могли бы оказаться те миллиарды, которые расходуются на экуменические конференции и съезды, на обучение за границей в еретических колледжах, на представительские услуги и т.д. и т.п. Но ладно деньги, для страны, по моему, более опасна не политика, экономика, социология, а ересь, которая отвращает людей от Бога и, соответственно, Бога от людей. А уж как Он может наказать за отступление от Его законов - читаем Библию. Ведь с точки зрения жителей Содома и Гоморры, они жили вполне себе неплохо, весело жили. И чем кончилось? Так же неплохо сейчас живут и в Штатах и в Европах с еретическими представителями которых нас призывает брататься г.Гундяев. Но в результате этих диалогов не они переходят в православие (об единичных исключениях не говорю, тем более, что нынешняя экуменическая направленность МП РПЦ, постепенно стирает разницу между православием и остальным "христианским" миром), а жители нашей страны все больше либо уезжают, либо мечтают уехать на Запад. Так вместо того, чтобы объяснять, в первую очередь молодежи, что западные ереси (католицизм, протестантизм, англиканство...) как раз и ведут к полному разложению и упадку - их тащат на совместные концерты, праздники ( на Патрика - пивка попить, например), дискуссии... Воистину, "...имеют уши и не слышат, имеют глаза и не видят..."
#9 | Эрик »» | 13.04.2017 17:26 | ответ на: #2 ( Инна Ш. ) »»
  
1
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Рим.12 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром.
  
#10 | Анна »» | 13.04.2017 21:39
  
0
Всем спасибо за коментарии . Ещё один довыд в пользу моего видения , в Евангилие кто покажет те слова в которых идёт речь о народном покаянии .Да молитесь о врагах ваших и за друг друга. И если бы народу было хорошо при правлении Николая разве было то что случилось. Может от нас скрывают правду о том что было безплатное образование пенсии всем лечение и все социальные льготы. Народ как жил плохо при любой власти так и живет , нет было время когда правил Сталин после войны народ был защищён социальными льготами .Вот я неверю в то что нашим покаянием мы народ приведем того ли царя и помажем на пристол антихриста . Сейчас ОДНА ЛОЖ .Придите ко мне вси труждающиеся и нуждающиеся и обременённые ибо бремя мое легко .Это про народ простой на всей земле .Простите мя грешную люди добрые.
  
#12 | Анна »» | 13.04.2017 22:30 | ответ на: #11 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Извините мя за ошибочное размищение коментария его нужно было разместить в другой рубрики о всеобшем покаянии за царя стратотерпца , моя невнимательность сыграла такую штуку. За просвищение благодарствую.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites