Россия - полигон создания глобального электронного концлагеря

Нет электронному концлагерю

Россия - полигон создания глобального электронного концлагеря



Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Инна Ш. »» | 07.04.2017 18:35
  
0
Корень Зла. Оккультизм и псевдооздоровительные практики

Практика общения с оккультистами

Доклад Виталия Питанова, прочитанный 28 марта 2013 года на семинаре, посвящённом 100-летию учреждения кафедр сектоведения в духовных академиях Русской Православной Церкви. Семинар состоялся в Московской Духовной Академии.

Современная Россия – это страна победившего язычества. Кто-то может не согласиться с моей оценкой, сказать, что мы сейчас наблюдаем расцвет православия, и во многом это так, но всё же православие народа определяется не количеством строящихся храмов, перед революцией 1917 года их было немало, а той системой ценностей, которой живут люди. Посмотрите книжные развалы, какую там продают литературу? Книги, находящиеся в широком доступе, - хороший показатель интеллектуальных интересов людей, много ли там православной литературы или так называемой оккультной? Полагаю, ответ достаточно ясен. Россия - страна победившего оккультизма. Спросите любого человека, что такое аура, и он вам даст на этот вопрос ответ. Попросите прочитать Никео-Константинопольский символ веры… скорее всего не получите никакого ответа.

Оккультизация мировоззрения наших сограждан - это тот вызов православным христианам, с которым нам приходится иметь дело. А потому актуален вопрос: что делать православным апологетам и миссионерам, как им общаться с оккультистами? На этот вопрос в своём небольшом докладе я и попытаюсь дать ответ.

Для начала скажу пару слов об оккультизме.

Проблема оккультизма не нова, Православная Церковь сталкивалась с оккультными течениями с древности. К ним вполне можно отнести тех же древних гностиков.

Как можно определить оккультизм? Оккультным можно назвать любое синкретическое учение, которое проповедует человекобожие, достигаемое через тайные посвящения (общение с духами), ведущие к мистическому преобразованию духовной природы человека.

Священник Николай Карасев пишет: "Христианство расценивает оккультизм как особого рода извращённую религию или, точнее, антирелигию, корни которой уходят в глубины ада и главнейшая цель которой – превратить человека в духовного раба древнего змия, которого почитают оккультисты, но которого отвергает христианство как диавола и сатану". [Свящ. Николай Карасев. Путь оккультизма. М., Пренса. 2003. С.34.]

На мой взгляд, определение священника Николая Карасева очень точно передаёт ту духовную проблему, что порождает оккультизм.

Оккультизм отвергает всю христианскую догматику и весть опыт христианской жизни в Боге.

Более подробно рассказывать об оккультизме я не буду, на эту тему мною написан целый ряд статей и ряд книг, которые без труда можно найти в Интернете [Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства; Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики; Тайна "Розы Мира" и т.д.].

Итак, главная проблема оккультизма - это то, что он уводит человека от Иисуса Христа и Его Церкви, Православной Церкви, и ведёт к духовной погибели, к рабству духов зла.

Для нас, православных христиан, занимающихся апологетическим и миссионерским служениями, стоит вопрос - что делать?

Сразу хочу сказать, что предлагаемые мною советы основаны в основном на моём личном опыте и опыте тех людей, с которыми я имел счастье познакомиться в процессе изучения мною сектоведения. Потому их нужно воспринимать критически, что-то использовать в своей практике, а где-то возможно вы найдёте более хорошие решения, чем нашёл я.

При работе с любым сектантом я считаю важным три составляющие. Первая - это духовная работа над собой и молитва за сектанта. Духовная работа над собой - это то, о чём рассказывает любая книга по аскетике. Книжное христианство – это мёртвое христианство, если вы сами не верите в Бога, если вы не воцерковлённый православный христианин, если не боретесь со своими страстями, этот доклад не для вас. Молитва является важнейшей частью нашей духовной жизни. Именно Бог выводит людей из сект и приводит к Себе. Мы же лишь слабые соработники. Потому молитву при общении с сектантами забывать нельзя. Да и книги читать полезно, просто нельзя ими ограничивать своё христианство.

Вторая составляющая работы с любым сектантом - это психология общения. Как правильно вести себя с сектантом, как строить свою речь и т.д. Об этом я достаточно подробно написал в одной из своих книг [Питанов В.Ю. Введение в сектоведение], потому эту тему также опущу.

Третья составляющая - это правильная информация. Эта тема и будет главной в моём сегодняшнем докладе.

У оккультиста имеется сложившееся представление об оккультизме, христианстве и духовной жизни. У него есть основания считать свою систему ценностей истинной. И если мы не знаем, на каком фундаменте он выстраивает своё мировоззрение, мы мало что можем сделать.

Потому прежде чем общаться с оккультистом, изучите оккультизм. Спросите, какие книги оккультист читает, прочитайте их. Почитайте критиков оккультизма. Но будьте осторожны, некоторые православные книги об оккультизме написаны людьми, имеющими смутное представление о нём, такие книги вам мало чем помогут, скорее навредят.

Как отличить полезные критические книги об оккультизме от бесполезных? Серьёзный автор активно изучает первоисточники, чётко описывает используемые им оценочные критерии, призывает читателя проверять все сделанные им выводы и описывает, как это можно сделать. Таких работ не так много. Кроме своих, я могу рекомендовать на эту тему книги протодиакона Андрея Кураева. Есть и иные работы, но я указываю лишь те, что можно легко найти в Интернете.

Надеюсь, моим слушателям не надо объяснять, что занятие апологетической и миссионерской деятельностью требует хорошего знания логики, философии науки, религиоведения, православного вероучения, истории Церкви, аскетики, а также знания Библии. Также необходимо благословение священноначалия на такую деятельность.

Также хочу напомнить, что при общении с сектантами нельзя настраиваться на войну с ними, мы боремся не против сектантов, а против тех ложных идей, которыми наполнена их голова. Наша борьба не против них, а за них.

Итак, если вы уже знакомы с оккультизмом, тогда можно переходить к непосредственному личному общению с оккультистом.

Общение с оккультистом нужно начинать с установления неких общих оценочных принципов, которые приемлемы для него и для вас. Пока у вас не появится некоего общего оценочного фундамента, общение бесполезно. Что хорошо, что плохо, что можно принять в своей духовной жизни, что нельзя, - нужны общие мировоззренческие критерии различения.

Я предлагаю следующие критерии: а) неприемлемость лжи; б) соблюдение логических законов; в) полнота в изложении фактов; г) отсутствие двойных стандартов; д) различение мнений и фактов.

Неприемлемость лжи. Вы можете спросить своего собеседника: можно ли доверять людям, которые лгут? Можно ли выстроить доверительные отношения с человеком, который лжёт? Можно ли доверять литературе, в которой много ложной информации?

Соблюдение логических законов. Логика - это наука о правильном мышлении. Без знания её будет сложно отличать правильные аргументы от ложных. У оккультистов большие проблемы с логикой, они с нею не дружат. Потому будет полезно, прежде чем приступить к обсуждению содержания оккультных доктрин, поговорить на тему логики. Рассказать что это за наука, в чём её суть, эту информацию вы найдёте в любом учебнике по логике.

Полнота в изложении фактов. Полуправда – это тоже ложь. Например, существовали ли православные инквизиторы? Да, существовали. Если обсуждение темы заканчивается на этом, полного представления о теме не будет. Нужна конкретика, где, когда, кто, почему, чем всё закончилось, органично ли это Православию и т.д. [Питанов В.Ю. Критический анализ книг Ефима Грекулова: "Нравы русского духовенства" и "Православная инквизиция в России"]. При обсуждении любой темы, требуйте её подробного разбирательства. Уточняйте все детали, избегайте поверхностности.

Отсутствие двойных стандартов. Например, отвержение оккультизма христианами - это признак их нетерпимости и недалёкости. Но разве оккультисты не делают того же самого? Елена Рерих отвергала Алису Бейли, Рудольфа Штайнера и Омраам Микаэля Айванхова, западные теософы отрицают агни-йогу Рерихов и т.д. Если оккультисты в чём-либо обвиняют христиан, они сами этого делать не должны, ну а коли делают сами, может тогда христиан в этом обвинять не надо?

Различение (разграничение) мнений и фактов. Например, часто оккультисты мнение одного православного христианина воспринимают как позицию всей Церкви. Или они начинают пересказывать какой-нибудь момент истории христианства и искажают его, или делают из него некорректные выводы. Например, оккультисты считают, что все православные христиане виноваты в действиях средневековой католической инквизиции. А собственно почему? А если их метод оценки истории повернуть против них. Николай и Елена Рерих считали Ленина махатмой [См.: Питанов В.Ю. Махатма Ленин - кумир последователей Николая и Елены Рерихов], Рерихи были оккультистами, махатма Ленин пролил немало крови православных христиан. Можно ли на основании этого сделать вывод, что все оккультисты повинны в убийствах, которые совершали большевики под руководством махатмы Ленина? При общении с оккультистами очень важно останавливать их фантазию, и обращаться к историческим документам или разбираться, где позиция Церкви, а где частное мнение, где факты, а где их искажение или ложная интерпретация.

После того, как вы установили общие оценочные критерии. Договоритесь, что вы подробно изучаете одну тему, иначе возможно прыгание с темы на тему, разговор обо всём и ни о чём конкретно. Далее переходите к обсуждению выбранной темы.

Когда вы выбрали конкретную тему для обсуждения, попросите оккультиста изложить своё видение её. Поинтересуйтесь, каковы были его источники информации, почему он им доверяет, имеется ли у него информация на эту тему из независимых источников; что он сам думает об обсуждаемом вопросе; какова на взгляд оккультиста позиция Православной Церкви по обсуждаемому вопросу, почему, на его взгляд, она такова. Дайте оккультисту выговориться, внимательно слушайте его. Если оккультист употребляет какие-либо православные термины, просите его дать им определение.

Прояснив позицию по обсуждаемому вопросу, вы можете приступать к оценке предложенной вам информации по тем критериям, что выше уже были обозначены. Как это делается, на практике, вы можете увидеть, например, в работах: Питанов В.Ю. суд совести: агни-йога против христианства; Рерихи против православных святых; Шамбала под следствием и т.д.

http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_pitanov-06.htm
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites