Евхаристия -- таинство Царства: за жизнь Мiра (Аннотация, Заключение)


(Наброски)
.
Аннотация.
.
В данной статье предпринята попытка выделить коренной – собственный смысл Евхаристии.
В предлагаемой статье рассматривается вариант:
– различения Евангельских событий, с одной стороны, и реальности Евхаристии, как Литургии, – с другой;
– выделения в Евангельских событиях Тайной Вечери, как смысловой вершины Благой Вести, а все остальные Евангельские события – уже стоящие в контексте указанного смысла;
– различения в Евхаристии, как Литургии, с одной стороны, действия Человека и действия Пресвятой Троицы (по преимуществу – как того или иного Троичного Лица), – с другой;
– интерпретации претворения вознесенных Даров в качестве предвечного образа Пресвятой Троицы;
– различения в Евхаристии, как Литургии, взаимно обусловленного единства восхождения верных, с одной стороны, и возношение даров – с другой;
– и, в связи последним, рассмотрения Причастия как возможности установочного образа обожения.
.
.
3. Заключение.

3.1. Ключевая тема Евангелия – Царство Бога.
Рождеством обновлен Мiръ и возвещена радость, которая – от Бога и от Его Мира и которая будет всем людям. Богоявлением указано на Царство Бога – Царство Пресвятой Троицы. Проповедью, чудесами и учением о Царстве Бога – о пути к нему, подвигающем людей к сущностной перемене своей жизни, начинаемой переменой ума, Бого-Человек приблизил Человека к Царству, а Царство к Человеку, которое и было созерцаемо на горе Фавор. На Тайной Вечери Царство Бога было исполнено – свершено окончательно: как установочное претворение всего Мiра через благодарение в Тело Бого-Человека, как причастие Человека этому Телу, как научение предвечной Любви. Крестной смертью был окончательно исполнен весь законный путь богооставленности. Поскольку Человек уже установочно был восстановлен в его причастии Царству Бога, Бого-Человек исцелил внутри себя рану богооставленности – воскрес, непреложно удостоверив о пришедшем Царстве Бога, в котором обновленный Мiръ нераздельно и неслиянно установочно соединен с предвечными Энергиями Пресвятой Троицы.

3.2. Ключевая тема Евхаристии (как Литургии – Служения) – Царство Бога.
Евхаристия-Служение – это путь Человека по уже созданному Бого-Человеком пути, на котором невозможное Человеку возможно Богу: Человек призван в Мiре делать дело Бога – давать становиться Мiру. Служение это – и Соборно-Евхаристическое, и Ипостасно-личное – в поиске своего личного Дара Бога, в приумножении его и принесении приумножаемого приумноженным, как благодарения Богу. Служение это – Соборно-Ипостасное.

3.3. Евхаристия – это Трапеза Любви: причастное явление и дарование предвечного Царства Троичной Жизни, Царства, источник и основание которого – Троичное Ипостасное Бытие.
Евхаристия – это соучастная насущно-бытийная Трапеза Смыслов, сходящих Свыше.
Евхаристия – это духовно-целостная квинтэссенция устройства Мiра: она узнается именно так, она ищет исполнения всего Мiра в Святом Духе, она жаждет и ведет к исцелению всего Мiра и его неслитному соединению с Отцом и Сыном и Святым Духом, чтобы Бог был все во всем.
Евхаристия – это ключевой центр животворной встречи и единения Бога, Мiра и Че-ловека.
Евхаристия – это всецелое принесение себя и друг друга Богу.
Евхаристия – это каждый раз завершение одного цикла 'Бог-(Мiръ-Человек)-Бог', с восстановленной связью Человек-Бог, и начало нового цикла, с нетривиальным – не мерой даваемым приращением взаимообусловленных становящихся отношений. 'Дар Бога – приумноженное Человеком – претворение приумноженного в Дар – причастие Даром…'. Евхаристия – это живой становящийся диалог Человека и Бога, в котором обе стороны активны и полностью отдают свое и себя друг другу.
Евхаристия – как становящееся явление единства того, что было, что есть и что будет, есть содержательное живое развертывание ветхозаветного Имени Бога, зафиксированного Тетраграмматоном ('Иегова-Яхве-Господь') и дополненного раскрытием этого Имени откровением Бога Моисею /см. ..../.
Евхаристия – космична, она охватывает собой весь Мiръ, возделываемый и приумножаемый Соборным Человеком и приносимый им, как благодарение, Богу.
Евхаристия – эсхатологична, она являет, "тайнообразующе" здесь-и-теперь, образ целостной реальности "будущего века": Царство Бога – Царство Небесное, которое для текущего времени есть созерцаемое и самостоятельно не достижимое будущее, и которое, однако, действует и живет в данной раздробленной реальности, исцеляя ее.
Евхаристия – экклезиологична, она растит Народ для Бога – Народ в Боге, как образ в подобии Его – Церковь Его.
Евхаристия – это явление тайны Ипостасного Бытия Пресвятой Троицы, как предвечного Бытия, – реальность причастия Человека этому Бытию и соучастия в нем.
Евхаристия – это единство исторического и метаисторического.
Евхаристия – это точка цивилизационной духовной перезагрузки, корректировки и преображения всего Мiрового процесса. Источник узнавания новых Неба и Земли. Стремление нынешней Земли горе' и преклонение нынешнего Неба, с тем, чтобы принести совместный плод. – "Да будет воля Твоя, как на Небе, так и на Земле".
Евхаристия – это место покаяния – перемены ума (как бы внутренней парадигмальной установки): ибо явилось Царство Небесное, как Радость в Боге и как Радость избавления.
Евхаристия – точка собирания в одно целое всего человеческого в Человеке: любовь, внимание и понимание, вероятно, – одни из главных.
.
– Все это написанное – попытка передать живую красоту Евхаристического идеала, с надеждой на то, что в ответ на наше благодарение выйдет навстречу единый Податель Благ.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites