«Главная угроза России: сословное общество. Три основных проекта будущего России: угрозы и перспективы»

Сословное общество – угроза России

Юрий Баранчик анализирует статью М. Хазина: Прогноз для России на 2017 год

Ю. В.Баранчик - Кандидат философских наук, специалист по философии языка, современной политике безопасности в Евразии, новых технологиях политических коммуникаций (Москва).

М. Л. Хазин - Российский экономист, аналитик, политолог, блогер, теле- и радиоведущий, бывший чиновник администрации президента РФ. Постоянный член «Изборского клуба». Член Высшего совета Международного евразийского движения.


Отрывок:

Михаил Хазин дает весьма точно описание тех трех концептуальных проектов развития страны, вокруг которых происходит концентрация практически всех политических сил внутри России.
Первый проект — это проект глобальных либералов, которые хотят построить в России общество потребления, как на Западе, а себя видят смотрящими от Запада за российской территорией, полностью встроенной в западный мир на правах ресурсной провинции.

«У нас это условные «либералы», к которым относится вся «приватизационная» элита, часть бюрократии и часть предпринимательского сообщества (в основном связанные с госзаказами). Ее задача — ликвидировать Путина, по возможности организовав правленческий и общественный хаос. Судьбы России этих людей не волнуют, они будущее себя и своих детей с нашей страной не связывают, хотя поворовать еще какое-то время готовы. Эта группа контролирует экономическую политику страны со времен Гайдара. Их, локально, устраивает сословное устройство государства, но только при условии, что они будут определять его политику. Эта группа находится в активной позиции» — так их характеризует Михаил Хазин.

Второй проект — это проект православных монархистов, которые видят смысл своего проекта России в том, чтобы под любым соусом вернуть монархию. Российский Царь со всем корпусом обеспечивающих его функционирование институтов, в том числе, церкви, — вот та цель, к которой стремится эта политическая группа. Как и у либералов, этот проект предполагает, что монархисты образуют правящую Россией касту, а народ будет той почвой, которая будет подпитывать этот хрустальный дом новых помещиков и буржуа, обеспечивать непрекращающийся «хруст французской булки» в их опочивальнях.

Михаил Хазин следующим образом описывает эту группу:
«Вторая группа, православно-монархическая. Они патриоты (и в этом смысле с «либералами» они согласиться никак не могут), но при этом хотят возрождения «старого доброго времени», в предположении, что именно они станут основой привилегированных сословий. Очень важная вещь: церковь нужна потенциальным дворянам (читай — патриотическим чиновникам) для того, чтобы провести «мостик» между царской Россией и нынешним временем, поскольку преемственность дворянского сословия была полностью разрушена».

Третий проект — это проект, который можно назвать по разному — имперский социализм или социалистический империализм, в зависимости от того, что закладывается в основание Империи — сама Империя как многоязыкий народ, или социализм как качественная характеристика строя, но суть его проста — это общество социальной справедливости с частной собственностью, но которая будет находиться под жестким контролем государства, чтобы обеспечивать социальную справедливость в обществе.

«Третья группа — это социалистические патриоты, которые хотят возрождения империи, но на принципах справедливости и равенства людей. Эта группа находится сегодня в глубоком пассиве, но поддержка ее со стороны населения, как я уже писал выше, очень растет. И если вспомнить логику связки трех сил» («если две силы в пассиве, а одна в активе, то выигрывает активная; а если две в активе, а одна в пассиве, то выигрывает пассивная»), то можно сказать, что политическая ситуация в России будет характеризоваться усилением социалистической идеологии, направленной на справедливость по отношению ко всем гражданам».

На какой же почве происходит объединение прозападных либералов и православных монархистов и их борьба с имперскими социалистами?

По мнению Михаила Хазина, на почве сословного общества:
«объединение либеральной «приватизационной» элиты и православных монархистов на теме тяги к сословному обществу показывает, что для них на самом деле является главным. Провал всех праволиберальных партий связан, на самом деле, с одним очень простым обстоятельством: лидеров этих партий совершенно не волновали гражданские свободы и необходимость соблюдать законы, не говоря уже об интересах предпринимателей, они думали о своих личных коммерческих интересах. И это проявлялось в реальных политических действиях, что и привело к известным результатам.

Что касается монархистов, то они прямо говорят о необходимости вернуться к сословному обществу, но в рамках ряда других тезисов и только их готовность к сотрудничеству с либеральной «приватизационной» элитой говорит о том, что именно восстановление сословного общества является их главной целью. Отметим, кстати, что именно сословное общество стало не просто главным тормозом для развития Российской империи в конце XIX — начале XX века, но и привело к поддержке практически всем образованным обществом эсеровского террора. Просто потому, что все понимали, что «по-доброму» сословная элита от своих позиций не откажется. Очень бы не хотелось, чтобы и в начале XXI века мы вернулись к аналогичной ситуации, тем более что, сегодня террор будет куда опаснее, поскольку направлен будет не против сословного общества, а против всего государства в целом».


И вот, к 2017 году ситуация в России созрела таким образом, что мы видим в целом повторение ситуации 1917 года, только на новом витке исторического развития. То, что это именно так, подтверждают и мировые геополитические и социальные процессы:

«Эта тенденция еще более усилится в связи с тем, что крайне ужесточается во всем мире противоречие с исламским фундаментализмом, который, в условиях либеральной глобализации, поднял флаг борьбы с неравенством. Да, равенство, которое он предлагает, весьма и весьма специфическое, но в условиях полного отсутствия альтернативы и постепенного перехода «среднего» класса в состояние «новых» бедных, он будет идти по планете с триумфом. Если — ему не предложат альтернативы. Которая на сегодня может нести только социалистические оттенки. Собственно, именно этого ждет сегодня мир от России, именно этим вызван повышенный интерес к нашей стране.

Полная статья: https://regnum.ru/news/society/2245382.html

25.02.2017 www.russnov.ru/mixail-xazin-prognoz-dlya-rossii-na-2017-god-25-02-2017/

Комментарии (95)

Всего: 95 комментариев
#85 | Эрик »» | 19.03.2017 18:32 | ответ на: #84 ( Троицкий Рувим ) »»
  
2
"ни архиереи, ни правители земные не только не способны Творить Волю Божию, но даже не в состоянии Услышать и Исполнить Делом Смиренную, Ненавязчивую и ничуть не обременительную Рекомендацию Господню."

Согласен. Нынешнее положение весьма плачевное в смысле творения воли Божией.
Но как это понимаете:

1.Притч.16: 1 Человеку [принадлежат] предположения сердца, но от Господа ответ языка.
2.Притч.25: 2 Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело.
3 Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей - неисследимо.
3.Почему Бог благоволил к избранным Своим в виде пророков (Моисей,...), судей и царей (Давид,...) для управления народом?
  
#86 | Троицкий Рувим »» | 19.03.2017 18:49 | ответ на: #85 ( Эрик ) »»
  
2
Отец В Сыне
Sanctus! Sanctus! Sanctus! Dominus Deus Sabaoth!!!!
Сие не должно повергать нас в чрезмерную печаль, ибо, Где Хочет Бог, Побеждается естества чин:

Однажды вопросил я в молитве:
- Господи! Как нам Избежать той участи, которая постигла сатану? Ведь он был ближайшим к Тебе ангелом.
– его падение началось с того, что он перестал Признаваться Мне в Любви – Был Ответ из Уст Иисусовых.

И Отец Небесный Говорит:
- Я не Предвидел его безумия. И по-началу он привёл Меня в замешательство…
- Господи! Вот и бесы Тебе повинуются!
- Это насильственное повиновение. И любая тварь, в конце концов, приходит, хотя бы и в насильственное, но повиновение Вседержителю. Но Мне бы Хотелось от Вас Добровольного. И ничего другого Мне не Хотелось бы Слышать в Ваших Сердцах, кроме Этого: Любите ли Вы Меня...


Все же Сообщества Разумных Творений Своих Вседержитель, Обыкновенно, Структурирует Иерархически.
подробнее об Этом:
#87 | Архип Сидоров »» | 20.03.2017 21:34
  
0
Слово о монархии и империи
Александр Гончаров

Современным русским монархистам нельзя уподобляться либералам и пропагандировать самодержавный способ организации власти, допуская ошибки, преувеличения и откровенный облегченный подход в изложении темы. При подобной проповеди сама идея монархизма дискредитируется в глазах обывателя, далекого от теоретических заморочек и философских построений.

Для России характерно соединение монархии как формы властвования и империи как формы государственности. Но в человеческой истории далеко не всегда эти формы совпадали, хотя в процессе развития империя непременно принимала и монархию. Однако, Имперский Рим до Юлия Цезаря вполне благополучно существовал и при республике, потом все же перейдя к монархии. Это потребовал ход самой истории.

Византия или, правильнее, Ромейская (Христианская) империя — прямое продолжение Древнего Рима, удачно соединила монархию и имперскую форму. Причем, организация власти сочленила в себе единоличное правление и народную организацию низового управления, и влияние демоса на властные структуры разных уровней. По сути, легитимация императора имела двусоставной характер: от Бога и по воле народной. Безусловно, народ не часто вмешивался в поставление на трон какого-либо лица. Но руководитель империи постоянно, в любом случае, выступал в качестве регулировщика отношений в обществе. В зависимости от успешности своих действий он и получал поддержку основных групп населения, имевших бытийствование в пределах определенных корпоративных (профессиональных) систем.

Принцип наследственной власти в Византии был не на первом месте. Конечно, каждый император желал, чтобы ему наследовал его сын или, на худой конец, родственник. Но это совершалось отнюдь не часто. Избранный войском, Сенатом или просто совершивший государственный переворот человек по ромейским правилам был не менее легитимен, чем «законный» наследник престола. Византийские правящие династии включали в себя часто людей, обладавших неродственными отношениями.

Кроме того, Византия не имела сословного ограничения для единоличного правителя. Выходцы из крестьянской среды восходили на трон басилевса точно так же, как и аристократы. Дабы убедиться в этом достаточно просмотреть список византийских императоров.

Становым хребтом империи являлись греки, но на престоле побывали представители разных национальностей, а не только они: иллирийцы, фракийцы, сирийцы, армяне, славяне и т.д. Основным требованием к императору выдвигалась его христианская принадлежность.

Византийская держава, начиная с V в. от Р.Х., оказалась в кольце варварских нашествий. Угроз не исходило разве что от африканских племен. Но погибла империя только в 1453 году. Чуть менее тысячи лет византийцы успешно или не очень отбивали поползновения противников. А это говорит о серьезной консолидации внутри общества перед врагом внешним. Внутри кипел котел ересей и восстаний, но на оборону внешних границ выходили люди, решившие стоять на смерть. Византия использовала и наемников из чужих земель, и профессионалов, и ополченческие силы. Когда деградация общественных отношений и демографические проблемы стали непреодолимыми, Византия и погибла.

Русь приняла христианство из рук Византии. А вот идеи монархии и империи не прижились. На это были объективные резоны. Русские князья не обладали правами византийских императоров по той причине, что на сие не имелось народного согласия. Случаев изгнаний и даже убийств князей слишком много зафиксировано в летописях. И великого Александра Невского Новгород легко выдворял за свои стены. Попытка Андрея Боголюбского править самодержавно закончилась его смертью от мечей и ножей приближенных.

Русь представляла собою некий семейный государственный подряд. Князья, за малыми исключениями, принадлежали к дому Рюриковичей. Ближайшим аналогом той, домонгольской, Руси надо признать современную нам Саудовскую Аравию, где угнездилось семейство Саудитов.

Впрочем, от Киева и до Владимира, от Смоленска и до Тмутаракани никто не страдал от отсутствия империи и полноценной монархии. Царь сидел в Царьграде. Это на Руси признавали. Он был не близко. Его почитали, но в подчинение не входили.

Переход к империи и монархии начался уже в России. Рубеж — женитьба Иоанна III на Софье Палеолог и падение татаро-монгольского ига в 1480 году. В XV веке Россия унаследовала и двуглавого византийского орла. Внук Иоанна Васильевича Великого — Иоанн Васильевич Грозный 29 января 1547 г. был венчан и помазан на царство митрополитом Макарием почти по византийскому чину. Причем, уже в 1549 году состоялся первый Земский собор. Таким образом, Иоанн Грозный получил двойную легитимацию, как и ромейские кесари. Россия обозначила себя в качестве преемницы почившего Второго Рима — Константинополя. Фактически, именно с 1547 года она превратилась в полноценную империю. В 1561 году патриарх Константинопольский Иоасаф признал Иоанна Васильевича как царя. Причем грамоту подписали 36 греческих архиереев.

Выборы правителей в России соборами или утверждение их происходили после Иоанна IV не единожды. Можно навскидку сразу вспомнить Бориса Годунова, Василия Шуйского и Михаила Романова. Здесь можно возразить, что эти избрания совершались в экстремальной обстановке.

Но соборно в 1584 г. был избран на правление Феодор Иоаннович. Так же избран королевич Владислав (1619 г.), хотя в данном случае имеется целый ряд вопросов. Соборно утверждены как цари Алексей Михайлович (1645 г.) и Петр Алексеевич (1682 г.). Византийский принцип торжествовал. На лицо выявилась и симфония властей: светской и духовной. Все, естественно, не соответствовало идеалу, а иногда и полностью противоречило ему, но истинный имперский идеал закреплялся в сознании народа.

Насмешкой истории надо признать учреждение империи при Петре I в 1721 г. Титул ему «преподнесли Сенат и Синод». Империя то объявлялась, а, реально упразднялась. Оставалась лишь легитимность по венчанию, но напрочь убиралась народная. Петр отказался от наследия Ромейской империи и ринулся по пути абсолютно незаконной Священной Римской империи и германской нации, ведущей происхождение от такой же противоправной империи Карла Великого.

Соборное признание выбросили, не заменив ничем. А государь из блюстителя интересов всех сословий перекинулся в защитника помыслов дворянства. Дворянство самочинно присвоило себе возможность распоряжаться троном. Закономерно весь XVIII век в России творились насилия над Церковью, патриаршество отменили, а крестьяне были приравнены к «живому товару». Кстати, с Петра у нас объявилось гнусное «крепостное право» сугубо для самого большого по численности русского сословия.

Восстановление византийского правила легитимации потребовала сама жизнь. От идиотизма Петра Первого робко попытался отказаться Павел I. Господа-дворяне его убили в 1801 г. (после науськивания англичан).

Борьба за возврат к византийскому империализму шла весь XIX век. Не так уж случайно у нас родились в этом столетии: и певец «византизма» в философии — Константин Николаевич Леонтьев — один из самых гениальных умов России за всю ее «постпетровскую» эпоху, и выдающийся теоретик монархизма — Лев Александрович Тихомиров, и автор чисто византийской имперской формулы для державы — Сергей Семенович Уваров, и государь, решивший вернуть стране патриарха и основы соборности — страстотерпец Николай Александрович.
К сожалению, уже было поздно. 1917 год подытожил западнический эксперимент дворянства и Петра Первого. Скажем честно: «Нас скушали не только Карл Маркс, но и Карл Великий!» Возбраняется безнаказанно отрицать то в государственности, что закладывается по воле Господа Иисуса Христа.

После образования СССР у нас сложилась уникальная ситуация, когда первая часть византийского монархического основания — «милостью Божией» была отвергнута, но не редко повторялась вторая часть — «по велению народа». И съезды Советов в Кремле выглядели «превращенными» соборами (с корпоративным представительством: столько-то — от рабочих, столько-то — от колхозников, столько-то представителей — от трудовой интеллигенции). Причем, на съездах президиум рассаживался почти так как в Византии во время Вселенских соборов. И вместо иконы Пресвятой Троицы висели портреты «несвятой троицы» — К. Маркса, Ф. Энгельса и В. Ленина.

Сам Советский Союз показался как «превращенная» форма Ромейской империи. А вожди СССР вынужденно играли роли защитников общественных требований. Плохо или хорошо — это другой вопрос.

Монархизм же из народного менталитета никуда и не исчезал. Кем были по-настоящему Иосиф Сталин или Леонид Брежнев, не столь уж и важно. В общественном сознании они признавались императорами, пусть и коммунистического толка. У империи и монархии есть тайна… Им не существенны ни экономический уклад, ни политические партии, ни наличие того или иного вида собственности. Монархия имелась в государстве инков и там наличествовал типичный социализм при доминировании государственной собственности. Монархической ныне является и КНДР (с наследованием поста «любимого вождя»). Английская империя с монархией взращены на капиталистических дрожжах…

Советский Союз прожил гораздо меньше, чем «империя Петра Первого». Разрушение народной легитимации власти произошло после отказа от социального регулирования. Элита сорвалась с цепи. И все. Что произошло потом в 1991 г. — не секрет. И Российская Федерация оказалась лишь осколком империи без «византизма» и монархии.

А хотим мы или не хотим, но выживание России без империи и монархии мало вероятно. Мы обречены: или восстановить империю в ромейском стиле, или ничего хорошего не произойдет. Парадокс Борхеса: «Была, есть и будет только одна империя — Римская» отменить нельзя.

http://www.segodnia.ru/content/185913
#88 | Архип Сидоров »» | 24.03.2017 18:47
  
1
В.Аверьянов. Ответы на вопросы студии

Виталий Вла­ди­ми­ро­вич Аверьянов

Виталий Владимирович Аверьянов -
Российский православный публицист и писатель, философ, директор Института динамического консерватизма. Один из учредителей, заместитель председателя Изборского клуба. Доктор философских наук.


Вопрос ведущего: Какие существуют главные начала Русской идеологии?

Аверьянов: Можно попытаться их свести к двум главным принципам:

Принцип духовной суверенности.
Принцип социальной правды.

Принцип духовной суверенности - Это наша духовная способность к самостоянию.
Это есть способность не утрачивать вертикаль духа, вертикаль смыслов.

Социальная правда – это определенное ощущение меры правды (не путать социальной справедливостью), которая должна быть осуществлена в обществе, через несение каждой частью общества (сословий) своей особой миссии, связанной с общим пониманием того, что мы необходимы друг другу.



Первая часть интервью посвящена вопросам: Веры, Традиции, Русской цивилизации.

Вторая часть интервью интересна кратким ретроспективным взглядом на личности русских монархов, их значением для русской государственности.


#89 | Архип Сидоров »» | 25.03.2017 06:06 | ответ на: #84 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
#83 Архип Сидоров »» | 19.03.2017 16:42 |
Интересно: Можно ли учредить в России монархию, во главе с православным Верховным Правителем с онтологическим статусом подобным папству, установить в императорской резиденции тронное кресло, но не занимать его человеком, до пришествия Царя Славы или же до особого знака Божественной воли?

Соответственно: так как мы считаем Царское место занятым Царем Славы, то и воздаем ему, Царскому месту, должные царские почести, чем обезопасим себя от Антихриста, желающего, по преданию, это место занять.

В этом случае Царское место (тронное кресло), будет нести тот же онтологический статус, что и Ковчег Завета у древних евреев.



#84 | Троицкий Рувим »» | 19.03.2017 16:50 | ответить | ответ на: #83 ( Архип Сидоров ) »»

Это пока что Немыслимо, ибо ни архиереи, ни правители земные не только не способны Творить Волю Божию, но даже не в состоянии Услышать и Исполнить Делом Смиренную, Ненавязчивую и ничуть не обременительную Рекомендацию Господню.
+++

Все таки, Рувим, почему - пока это не мыслимо?

Вот, нечто подобное и осуществленное, в Вашем примере:
#1 Троицкий Рувим 23.03.2017 12:14

По поводу Веры и политики, как думается мне, Оптимальный Пример Являет Собою Святая Афонская Гора - Монархия, возглавляемая Лично Царицей Небесной, низшие властные структуры которой (Св. Кинот и т. д.) устроены по квазидемократическим* принципам.
На мой взгляд, по Совершенным для Земли Уставам, Живёт Хилендарская Обитель.
  
#90 | Троицкий Рувим »» | 25.03.2017 09:27 | ответ на: #89 ( Архип Сидоров ) »»
  
2
Несмотря на то, что по - человечески и со стороны человеков сие немыслимо, где Хочет Бог, Побеждается естества чин. И, если никто из человеков не может Творить Волю Божию, Бог Всевышний Творит Её и во всех созданиях своих, даже и в не наделённых разумом...
Умолкает Ныне всякое уныние
Паче меда Устом Моим
Мир Вам!
#91 | Архип Сидоров »» | 01.04.2017 22:52
  
0
Монархия и современный монархизм.

Беседуют Галина Иванкина и Алексей Беляев-Гинтовт.

#92 | Архип Сидоров »» | 01.12.2017 10:56
  
0
СОСЛОВНОЕ ОБЩЕСТВО — КАК ВРАГ РУССКОГО ЛОГОСА.

Лучшая характеристика эпохи – песня.
Если хочешь знать об эпохе – слушай песни того времени, так как время, в высших своих проявлениях: как бытие – являет себя в музыке, а как сознание – являет себя в слове.


***

Прежде чем написать мне следующий пост (продолжить мое личное исследование настоящей темы), по всей видимости, его следует предварить другим постом из другой темы:
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_15280_4_135251/#c39


Я люблю советское время за новые формы религиозного творчества.

Можно так – за новые формы молитвы.

В этом смысле, меня сильно удивляла унылая оторванная от Источника Жизни религиозность, так называемой, Романовской России.
(Не без исключений конечно http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_15280_4_135314/#c40),

Совершенно понятно, что при тогда существующей обветшалой метафизической форме: оторванности творения от духа времени, от земли, от и одновременно от жизни души народной – такая страна не могла продолжать свое существование, и рано или поздно, все ровно бы рухнула, умерла бы, как умирает по закону бытия все ветхое.

Слова, здесь, мной употребляемые: время, небо, земля и жизнь души народа – имеют конкретный смысл, и подразумевают в себе конкретных живых ангелов (логосы), которые «держат в своих руках вещи мира», или по другому, содержат в себе жизнь, перечисленных божественных творений:
Это высшие логосы Тетраморфы: логос Земля, логос Небо, логос Телец, логос Орел.

Я люблю советское время за новые формы религиозного творчества

Что это за формы?
Это формы, в основе которых зарождалось новое религиозное мировоззрение, имеющее светский (советский) характер, родоначальницей которому в России была русская философия, наипаче – литература и поэзия великих наших пророков поэтов и писателей: А.Пушкина. М. Лермонтова, М.Достоевского, Н. Лескова и др.

А в области музыкальной это композиторы «могучая кучка» – родоначальники русской классической музыки, такие как: М. Глинка, С. Даргомыжский, Ц. Кюи, М. Мусоргский, А. Бородин и Н. Римский-Корсаков.

В области художественной – И. Крамской, К. Савицкий, Г. Саврасов, А. Куинджи, И. Шишкин, И. Репин, В. Васнецов, И. Левитан, С. Иванов и др.


Еще, какие это – новые (забытые старые) религиозные формы?
Во-первых, это удивительная, поразительная и восхитительная соборность советского народа.
Во-вторых, это соборное прославление логосов. Особого рода молитвы высшим божественным логосам, наипаче – логосу Земли и логосу с именем Жизнь (не путать с Логосом Слово).

Вот, это: посвящение (Духом) всего русского народа в сакральное – главное достижение (я так думаю), и есть, смысл социалистической революции 17го года.

С «перестройкой» мы на время утратили славословия высшим логосам, но это ненадолго, слава Богу, скоро все вернется сторицей.

В настоящем посте отмечу песенное славословие, так как:
Лучшая характеристика эпохи – песня. Если хочешь знать об эпохе – слушай песни того времени, так как время, в высших своих проявлениях: как бытие – являет себя в музыке, а как сознание – являет себя в слове.

***

«Гимн Земле» – это мистерия. Но в отличии от древних мистерий: богослужений, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые, в советских мистериях участвовали все российские народы.

«Гимн Земле»

Летим мы к иным созвездьям,
Как будто в иные века.
Ждите от нас известий —
Заветная цель близка.
Наш путь — в глубь мироздания.
Ритм слов, как заклинание…

Тёплая кровиночка, моя Земля.
Люди — это дети твоего тепла.
Ласковая звёздочка Вселенной,
Ты сама не знаешь, как ты мала.

В грозном звёздном мире ты одна, Земля.
Дышат росной свежестью твои поля…
Остров нашей нежности рассветной,
Добрая планета — Земля моя.

Все полёты в звёздной и холодной мгле —
Это верность дому, это гимн Земле.
Преданностью светлой журавлиной
Мы верны любимой земной заре.

Светит человечеству одна заря,
В этом грозном мире мы — одна семья.
Вечность верит в нашу человечность.
Ты у нас навечно одна, Земля.
Тёплая кровиночка, моя Земля…

***


«В Земле Наши Корни»

В земле наша правда, в земле наши корни,
И сила в плечах — от лесов и полей.
Земля и оденет, земля и накормит,
Ты только себя для неё не жалей.
Под небом, прозрачным и синим,
Земля — словно сон наяву.
Зови меня дочкой, зови меня сыном,
А я тебя матерью с детства зову.

Земля хорошеет, приветствуя друга.
Земля для врага — как огонь горяча.
И часто бывает, что лемехи плуга
Заденут при вспашке обломок меча.
Сверкают алмазы росинок,
И падают звёзды в траву…
Зови меня дочкой, зови меня сыном,
А я тебя матерью с детства зову.

На нивах и пашнях красивые люди,
Они у земли набрались красоты,
А если ты землю всем сердцем не любишь,
Любви настоящей достоин не ты.
Под солнцем свободной России
На гордой земле я живу.
Зови меня дочкой, зови меня сыном,
А я тебя матерью с детства зову.

***


Песня о матери-планете

Бессмертный символ грозной схватки,
Как память прошлого в веках –
Солдат-спаситель в Трептов-парке
Стоит с ребёнком на руках…

Озаряет свет Победы
Жизнь на всех материках!
Спят у матери-планеты
Дети на руках.

Припев:
Ради жизни, ради света
На земле и в небесах
Осторожней — у планеты
Дети на руках!

Одна земля нас всех растила,
И всем давно понять пора,
Что справедлива наша сила,
Душа сердечна и добра.

Чтоб ни бомбы, ни ракеты
Верх не взяли в небесах,
Надо помнить: у планеты
Дети на руках.

Припев:
Ради жизни, ради света
На земле и в небесах
Осторожней — у планеты
Дети на руках!

Клянёмся матери-планете
Стоять у мира на часах,
И пусть спокойно дышат дети
У доброй силы на руках.

Ради жизни, ради света -
Мы у мира на часах!
У кормилицы-планеты -
Дети на руках.

Припев:
Ради жизни, ради света
На земле и в небесах
Осторожней — у планеты
Дети на руках!

***


«Гимн жизни»

#93 | Архип Сидоров »» | 02.12.2017 00:04
  
0
Из школьного сочинения: «Евгений Онегин» – энциклопедия русской (дворянской) жизни»

«…В романе подробно описываются три вида дворянства: московское, петербургское и поместное – каждое отличается от других своими устоями, модой, воспитанием, порядками.
...Жизнь петербургского дворянства испестрена балами, ужинами, походами в театр, на балет..., каждый день – праздник, но «завтра то же, что вчера».
Московское дворянство было так же «бесчувственно», как и петербургское. Вся московская жизнь – это «шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс».
Каждый «уважающий себя человек» должен быть одет по моде: панталоны, фрак, жилет… У женщин – роскошные платья, каждая знала французский язык…
Поместное дворянство отличалось от столичного: балы устраивались, но более скромные, и у них еще остались «привычки милой старины», отмечались русские народные праздники, вели хороводы, девушки гадали. (сон Татьяны)

Столичное дворянство отличается от поместного отношениями между людьми:

Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный пошлый вздор…
Все в них так бледно, равнодушно…
Они клевещут даже скучно. (Е.О.)

Не такова Татьяна и представители поместного дворянства, они не скрывают своих чувств, у них все не так наиграно, они ведут себя более естественно. Но, когда Татьяна стала княжной, и она начала скрывать свои чувства, а когда ее представили Онегину, она показалась ему совсем другой женщиной, от которой не осталось и следа от «девчонки нежной…».

«…Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы;
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.»
(Е.О.)

***

Википедия:
Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.
Название танца произошло от наименования жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец
В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры.

Смирнова-Россет (воспоминания):
Мазурка составляла центр бала и знаменовала собой его кульминацию. Мазурка танцевалась с многочисленными причудливыми фигурами и мужским соло, составляющим «соль» танца. И солист, и распорядитель мазурки должны были проявлять изобретательность и способность импровизировать. "Шик мазурки состоит в том, что кавалер даму берет себе на грудь, тут же ударяя себя пяткой в centre de gravite [франц. – центр тяжести] (чтобы не сказать задница), летит на другой конец зала и говорит: «Мазуречка, пане», а дама ему: «Мазуречка, пан»

***

Русская культура как поле битвы за будущее страны.
Доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Пыжиков рассказывает о рождении и становлении в XIX веке русской классической музыкальной культуры.

***

Фильм посвящен творчеству М.И.Глинки. Романсы звучат в исполнении С.Лейферкуса, И. Козловского, Н.Дорлиак, И.Архиповой, З.Долухановой, А.Ведерникова, С.Лемешева, Ф.Шаляпина

***

М.И.Глинка. Марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила"

***

М.И.Глинка - Руслан и Людмила

#94 | Архип Сидоров »» | 14.12.2017 00:07
  
0
Неизвестные истоки русского социализма. Александр Пыжиков

Справедливое мироустройство крестьянской общины до революции 1917 года.
Доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Пыжиков рассказывает о малоизвестных сторонах жизни русской поземельной крестьянской общины, её обычаях построенных на принципах социальной ответственности и справедливого распределения результатов совместного труда.


#95 | Архип Сидоров »» | 16.12.2017 00:16
  
0
Пора.
Пора – это такое время, ежели в нашей традиции, а если в традиции греческой то это – время-кайрос.

Пора закрывать очередную мою тему.
Закрывать тему, как и заканчивать всякое свое начатое дело – желательно, «по образу и подобию» – высших ангелов Престолов. И, еще, меня так мама учила. )

Формула:
По моему мнению «сословное общество», на сегодняшнем историческом этапе, это ветвь вредная и тупиковая.

Поясню свою позицию тремя моментами.

Момент первый.
Нужен ли нам Царь?
По моему мнению – да, нужен.
Но, не как историческая фигура, а как Царь Славы, то бишь – Христос.


Второй момент.
Кроме того, нам следует знать и помнить, что если временно и нет царя фактически, в нашем мiре (мiре-яви), то это не значит, что его (царя), нет онтологически.
Еще следует нам знать, что если нет Царя, но есть его место – Царское место.

Поэтому повторю свой прежний пост: #23 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_15280_2_134746/#c23

...Понять монархию – означало бы принять монархию. Увы – некому принимать (как я вижу).

А вот принять авторитарного (просвещенного) Правителя мы вполне созрели.

Поставив на место Царя человека (смертного), мы с необходимостью проиграем. На этом историческом поле «каиниты» нас, безусловно, переиграют, так как на их стороне – темный Князь.
Нам следует смириться: в этом мiре этот "фактор" есть так называемое – обстоятельство непреодолимой силы.
Исходя из верного принципа, что «царь силён подданными», (короля делает свита), и очевидной для меня, нашей общенародной не готовности к монархии, лично я желал бы:

Учреждения в России монархии, во главе с православным Верховным Правителем с онтологическим статусом Хранителя – Хранителя Царского Места.

При этом следовало бы установить в императорской резиденции тронное кресло, но не занимать его смертным (человеком), до пришествия Царя Славы или же особого Его знака – Божественной воли.
В этом случае тронное кресло, оно же – Царское место, будет нести тот же онтологический статус, что и Ковчег Завета у древних евреев.

Соответственно: так как мы считаем Царское место занятым фактически – Царем Славы, то и воздаем ему, Царскому месту, должные царские почести, чем обезопасим себя от Антихриста, желающего, по преданию, это место занять.

И, как только какая-нибудь смертная б..ть вздумает протянуть ручки к Царскому месту, Хранитель обязан, в прямом смысле, эти ручки отсечь, чем приведет к соответствию формы и содержания, осмелившегося безрассудного подонка. Отсечь руки следует обязательно, с запрещением ставить на их место протезы.
...Обязать мать, родившую зверенка, до собственной смерти, лично, с ложки, кормить своего невоспитанного ребенка в назидание всем христианским женщинам. (У мужчин в новом мире будет другая функция, нежели воспитание детей – функция кштариев-воинов)

Прошу понять меня правильно: в моих словах нет злобы, но лишь ответственность за безопасность христианского мiра.



Третий момент.
Кроме прочего «сословное общество» – противоречит тому, чему учил нас св. Сергий Радонежский:

«Взирая на единство Троицы побеждать дьявольское разделение мира сего».

Лично мой идеал: это «Совет» – «по образу и подобию» Бога Святой Троицы

Предвечный Совет Святой Троицы

В недалеком прошлом мы попробовали воплотить нашу мечту.
Первый блин оказался комом.
Что ж – "за одного битого, двух небитых дают".

Я сознательно, в настоящей Теме, слово «Совет» пишу с заглавной буквы.

Одно из главных слов на Руси – «СОВЕТ»
Главное пожелание на Руси – «СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ!»
Главный лозунг революции – «ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ!»
Главный орган управления – «СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИСАРОВ РСФСР»

На этом «тему» для себя закрываю.

Всем братья и сестрам – СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ!
Аминь и Богу Слава.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites