Икона "Святая Четыредесятница, что значит Великий Пост".

Икона "Святая Четыредесятница, что значит Великий Пост". Написана на Святой Горе Афон (Греция) в 2006 году.

На иконе изображены шесть недель Великого Поста в празднуемых Церковью событиях:

Торжество Православия, Крестопоклонная неделя, Лазарева суббота, а также чествуемых святых: святителя Григория Паламы (XIV в.), преподобного Иоанна Лествичиника (VII в.) и преподобной Марии Египетской (VI в.),
как способствующих житием и учением своим спасительному делу ее присных чад и всех, кто внимает зову Святой Четыредесятницы, ведущей к светлому дню и празднику Пасхи Христовой.

Икону создали иноки-иконописцы, подвизающиеся в келии Успения Божией Матери, что возле скита праведной Анны, по просьбе Владимирской епархии с благословения старца-келлиота отца Иоанна (Папаса Яниса).

http://www.sudogda.ru/evlog/ikona.htm

Комментарии (10)

Всего: 10 комментариев
  
#1 | Марина Р. »» | 26.02.2017 23:18
  
8
Удивительная икона!!!
Всех с Великим Постом!!!
#2 | Анна. »» | 26.02.2017 23:24
  
7
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

«Прииде пост, мати целомудрия».

А какое же было время до того дня? Время блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, – и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями.
Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут – благие помышления, и не сила только воротится – крепость воли, но и очи откроются – ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете.

«Се ныне время благоприятно»! «Се ныне день спасения»!

Календарь Великого Поста

Во время Великого Поста в церкви и дома читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
(Земной поклон).

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
(Земной поклон).

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь.
(Земной поклон).

Боже, очисти мя грешного.
(12 раз и столько же поясных поклонов).

(Потом повторить всю молитву):
Господи и Владыко живота ……. во веки веков, аминь.
(и один земной поклон).

Три субботы – второй, третьей и четвертой недель Великого поста установлены для поминовения усопших: Великопостные родительские субботы.
#3 | Анна. »» | 28.02.2017 16:21
  
0
Великий покаянный канон Святого Андрея Критского.


Опубликовано: 28 февр. 2017 г.
Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Канон читайте в текстовом формате: https://plus.google.com/+ValentinKubr...
Богослужение совершает митр. Минский и Слуцкий Филарет.

Предлагаем запись важнейшего богослужения первых четырех дней и Марииного стояния Великого Поста – Великого повечерия с чтением Великого покаянного канона, настраивающего душу на зрение и исповедание своих грехов, призывающего к очищению и исправлению в преддверии Пасхи Христовой. Чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского совершает Высокопреосвященнейший ФИЛАРЕТ, Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси.

Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30). Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию. Великий канон завершается тропарями в честь его творца – святого Андрея Критского.

Существует предание, что распространенная церковная практика чтения канона за богослужением сформировалась и утвердилась после сильнейшего землетрясения, случившегося в Константинополе в 790 году.
Тогда, оберегаясь от действия землетрясения, монахини, уповая на Господа, читали этот канон в частном порядке. Со временем к нему стали прибегать и другие христиане, используя его в дни наступления бедствий, а потом его стали читать широко, во время Великого поста.
В современной традиции Великий канон читается за богослужением отдельными частями: в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы, в четверг пятой седмицы Великого поста.


http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_2880/ Великий Покаянный Канон святого Андрея Критского

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11385/
#4 | Анна. »» | 01.03.2017 23:26
  
0
Святая правда: Пост – время одолеть привычки, которые одолевают нас

Опубликовано: 1 мар. 2017 г.
Протоиерей Андрей Ткачев
#5 | Анна. »» | 09.04.2017 22:18
  
1
Вербное Воскресенье. Праздники


Этот день на Руси всегда называли Вербным Воскресеньем. Откуда появилась традиция приходить в храм с веточками вербы в руках? В чем религиозный смысл этого весеннего праздника? и почему Православная церковь считает его одновременно и радостным, и скорбным?
Митрополит Илларион (Алфеев) расскажет о празднике Входа Господня в Иерусалим, дне, который становится началом Страстной Седьмицы. Именно в это время в Кафедральном соборе испанского города Овьедо выносят для поклонения великую святыню - Сударь и Плат спасителя, а во французском соборе Нотр Дам де Пари - Терновый венец...
#6 | Анна. »» | 12.04.2017 22:23
  
1
Иуда создал себе Бога по своему образу и подобию, по образу и подобию падшего человека.

Слово на утрене в Великую Среду - Епископ Егорьевский.

#7 | Анна. »» | 13.04.2017 21:54
  
1
Источник: «Радио ВЕРА»

Помните, знаменитые строки Бориса Пастернака из стихотворения «Гамлет»:

«На меня направлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, авва отче,
Чашу эту мимо пронеси».

Знаменитое моление о чаше в Гефсиманском саду, о чем повествуют все четыре Евангелия. Это событие произошло в четверг Страстной седмицы — последней перед Распятием недели земной жизни Иисуса Христа. В Церкви этот день называется Великим Четвергом. Это завтра. Еще одно событие, которое, собственно, и делает Великий Четверг — Великим: Тайная вечеря, последняя земная трапеза Христа.

Он преломил хлеб, подал ученикам и сказал: Сие есть Тело Мое, которое за вас предается, а потом подал чашу с вином, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк. 22: 19–20). Так было установлено главное христианское Таинство — Евхаристия: Причастие Тела и Крови Христа под видами хлеба и вина.

Ради причастия совершается главное православное богослужение — Божественная литургия. На каждой Литургии священник в алтаре произносит эти евангельские слова Христа — как символ того, что Сам Христос обращается здесь и сейчас к каждому, кто пришел на службу. Это принципиально важный момент для понимания сути Божественной Литургии.
Совершение Таинства Евхаристии — не просто воспоминание о событиях двухтысячелетней давности, а реальное присутствие каждого прихожанина на той самой Тайной вечере, которая произошла в Великий Четверг. И сегодня — накануне этого дня — мы послушаем, как наши собеседники размышляют о его событиях.


Опубликовано: 13 апр. 2017 г.
#8 | Анна. »» | 14.04.2017 13:35
  
1
Канон о распятии Господа и «На плач Пресвятой Богородицы»


«Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Исус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь...»
ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ


Распятие и смерть Христа. Как это было. Евангелие Великая Пятница


И вот пред вами плащаница с телом Иисусовым…Как могло это случиться?! Разве не говорил Он апостолу Своему Петру, когда в Гефсиманском саду отсек он ухо рабу первосвященника: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов?» (Мф. 26:52-53).
   Да, да, Он мог это сделать, но Он этого не сделал.
   Он добровольно, добровольно – запомните на всю жизнь это слово – совершенно добровольно претерпел страшную казнь, отдал жизнь свою за жизнь мира на кресте.
   Скажите, когда это было до Христа? Когда это было возможно, чтобы тот, кто не имел бы власть избежать неприятностей, избежать даже смертной казни, не использовал бы этой своей власти? Когда бывало, чтобы шел человек добровольно на смерть? Это было после Христа, было со многими мучениками Христовыми, но до Христа никогда, никогда не было.
   Скажите, разве возможно представить себе, чтобы огромный лев, царь зверей, покорно отдал бы себя заживо на растерзание лукавым лисицам и голодным крысам? Нет, нет! Это невозможно: от одного страшного его рыканья, от рева его вся эта мразь в страхе разбежалась бы.     

Зачем, зачем же, почему это было? Зачем Лев от колена Иудина – Господь и Бог наш Иисус Христос претерпел такую страшную казнь? Ответ на это находим в 3-й главе Евангелия от Иоанна, в беседе Христа с Никодимом; там читаем такие слова: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
   Итак, любовь, любовь безграничная, любовь безмерная, как бездонный океан, любовь Божественная, сострадание Божественное к гибели всего человечества были причиной того, что добровольно отдал Себя на страшную смерть Сын Божий, Христос Бог наш.
   
Он явил крестом Своим такую безмерную, такую безграничную любовь, какой никто – никто не мог и помыслить. Ибо любовь, Божественная любовь подвигла Его на то, что сделал Он.
   Итак, любовь к нам, окаянным, к нам, негодным, к нам, погибающим, побудила Спасителя нашего претерпеть страшные муки Голгофские. Только ли любовь? Нет, не только, ибо еще древний пророк Исаия за 700 лет до Рождества Христова писал о Нем так, как будто бы был Его современником, как будто видел и знал все важнейшие события жизни Иисуса, и сказал: «Наказание мира нашего на Нем. Язвами Его мы исцелехом».     
Итак, с одной стороны – безмерная любовь Божия, а с другой стороны – и правосудие Божие.
   Так бездонная пучина грехов, которые сотворены до пришествия Христа и которые творятся после пришествия Его, не могут остаться безнаказанными.
   Нельзя, нельзя оставить безнаказанными все мерзости, жестокости, подлости, убийства, прелюбодеяние, всю нечистоту рода человеческого.
   Надо было, чтобы эти грехи были искуплены непостижимым для нас образом.
   
Бог, Троичный в Лицах, в предвечном Своем Совете нашел средство к тому, чтобы не остались безнаказанными грехи мира: Он возложил их на Сына Своего, на Господа Иисуса Христа. «И Он понес грехи наши и мучим был за беззакония наши».     
О, как понять, как постигнуть это? Это страшно, этого постигнуть нельзя, это одна из величайших тайн Божиих. И никогда ум человеческий не сможет понять, почему и как надо было, чтобы за грехи мира так страшно изъязвлен был Христос Сын Божий.
   Но у пророка Исаии читаем в 65-й главе: «Мои мысли – ни ваши, ни ваши пути – пути Мои, выше путей ваших, ни мысли Мои выше мыслей ваших». Даже самый великий из богословов, великий Григорий Богослов глубоко задумывался над этим вопросом. Этот вопрос волновал его, но даже он не мог дать ответа на него.
   Посмеем ли мы с ничтожным умом нашим пытаться разрешить то, чего не разрешил и сам Григорий Богослов?!
   Не должны ли со смирением, с глубоким преклонением познать и запомнить навсегда одно – что смерть Христова на кресте была добровольной смертью за грехи наши – за грехи мои, за грехи ваши, за грехи отцов наших.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) http://www.ubrus.org/data/library/pages/294/H11-T.htm
ПРОПОВЕДИ. Том 3.
#9 | Анна. »» | 15.04.2017 12:29
  
1
Великая Суббота: 15 апреля - последний день Страстной седмицы

Опубликовано: 14 апр. 2017 г.
Последний день Страстной седмицы - Великая Суббота - исполнен тихой скорби, и вместе с тем - величия. Все православные христиане вспоминают пребывание Христа во гробе, а также сошествие Его во ад, откуда Спаситель своей Божественной силой вывел всех ветхозаветных праведников, и в том числе - наших праотцов Адама и Еву.


Великая Суббота.

Андрей Ткачёв. Священник храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке.
Опубликовано:30 04 2016
#10 | Анна. »» | 17.04.2017 21:50
  
2
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.


Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Воскресение Твое, Христе Спасе/ Ангели поют на небесех/ и нас на земли сподоби/ чистым сердцем/ Тебе славити.

Со Светлым Христовым Воскресением! Здравия, духовной радости, счастья, Мира и добра, Веры, Надежды и Любви, помощи Божией!

Христос Воскресе!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites