Евхаристия -- таинство Царства: за жизнь Мiра (ч.2: 1-ая половина)

.
Дар Человека Богу (возможный вариант изложения).
.
(набросок)
.
Евхаристия, как наша Жизнь и как чин Ее прохождения и совершения – как Литургия, есть дар Человека Богу. Все свои дела, всю свою жизнь, внутреннюю и внешнюю, сами себя и друг друга мы призваны принести Богу. Принести так, чтобы все это было увенчано чистым благодарением – от всего тела и души, от всего сердца, от всего помышления, от всей нашей в теперешнем виде целостности. И тогда Он наше возносимое приношение принимает как Свое: благословляет (по необходимости предочистив), освящает и, преложив, возвращает обратно нам, являя и показывая его Своим.
Поэтому затем мы причащаемся уже именно Его Даром – ядром и начатком Его спасительного обожения. И с этим Миром, благодаря Бога за него, исходим в Мiръ, с тем, чтобы обновленными обновлять и возделывать Мiръ (внутренний и внешний), по примеру виденного истинного Света, чтобы и Бог с радостью вошел в нашу радость, как и мы в Его.
.
Новозаветная Евхаристия, как Литургия, начала жить как преобразованная Бого-Человеком Ветхозаветная Пасха, как агапа – вечеря любви Народа Бога и самого Бога. Затем, с течением исторических дней, Человек стал приносить сюда свое, иногда – "слишком" человеческое и от "мiра сего", – ибо, по преимуществу, не все из уже явленного сразу и правильно он может вместить…
Однако, каковыми могут быть собственные, как бы исторически не обусловленные, ключевые смыслы нашего Благодарения, в ответ на благой Дар Бого-Человека Иисуса Христа? Попытаемся их сформулировать.
.
Ключевой смысл Евхаристической Жизни, как было уже отмечено выше, – это соработничество Бога и Человека в деле созидания Его Царства, как на Небе, так и на Земле, – созидание Его Народа в полный возраст Бого-Человека (Царя Правды и Благодеяния, Царя Мира (Евр. 7:2) и Первосвященника пред Отцом), созидание Соборного Человека в образе Пресвятой Троицы, как Ее подобие.
В этом соработничестве Бого-Человек уже воссоздал общение Человека и Бога, как знание Бога, как причастие Богу – как видение Бога, преобразовав богооставленность смерти в радость встречи с Ним и со своим ближним, со всем Мiром. Бого-Человек исцелил Человека – воссоздал его целым, Человеком-благодарящим.
Человек, в свою очередь, призван следовать по уже протоптанному Пути – уже преобразованному Вознесшимся. Поэтому Человек сначала умирает для смерти – смывает Духом Святым старые одежды, а потом воскресает, сочетавшись Христу, как своей Насущной Пище. А затем обещает сохранить верность Ему, через исполнение Его Дел: через познание Его и ближнего своего, через преобразование, по образцу виденного, своего внутреннего и внешнего мiра, через принесения Благодарения за всё и за вся.
.
Евхаристия, как Литургия, есть становящееся явление того, что было, что есть и что будет:
было – восстановление из небытия в бытие Человека-благодарящего;
будет – второе славное Пришествие, когда Бог будет все во всем;
есть – содействуемое Богом становление Человека-благодарящего,
– все это было-есть-будет, как одномоментное для конкретного человека, является Духом Святым, через соответствующие молитвенные действия, через доступное молитвенное понимание происходящего, его места и окружения, – в совокупности составляющих местоприсутственный символьный образ Царства Бога, созидаемого здесь и сейчас.
.
Евхаристия есть нечто целое, в каждом моменте которого содержится каждый момент и все целое. Одновременно, она последовательно разворачивается, в результате чего имеет место приращение. – Это определяет "место и время", где и когда происходит Евхаристия.

Комментарии (11)

Всего: 11 комментариев
#1 | Т. Георгий »» | 18.02.2017 00:34
  
0
Какая то евхаристическая философия у вас получается. Всегда лучше упрощать, чем усложнять, чтобы самому не запутаться.
Кто заповеди Его желает исполнять, того Он вразумляет и очищает от болезней сердца, иже есть страсти, через Причащение, за что и Благодарим. Вот и вся теория. Что мы можем Ему дать, кроме духа сокрушенного, когда и так все Его?
Какое соработничество? Соработничество в чем? Если только в очищении от шлака самого себя. Горшок соработник повару или орудие? Ангелы соработники или служебные духи?
Идет отбор, сортировка для Царствия Небесного. Годное/негодное. Ибо все иные дела на земле сгорят. Мы нужны Творцу для исполнения Его планов в день восьмой, цари и священники по обетованию, причем очищенные.
Не в благодарениии смысл, а в очищении. Благодарение есть следствие этого очищения.
#2 | Инна Ш. »» | 18.02.2017 11:36 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Почему не соработничество ? Именно соработничество . Долг. "...сие творите в Мое воспоминание." Лк. 22
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 19.02.2017 12:06 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
2
Покров Upon Нерль
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
> Что мы можем Ему дать, кроме духа сокрушенного...

Однажды, когда во сне ночном я молился Господу, говоря в сердце:
- По - моему, ни один человек не может Тебе принести ничего, кроме Благодарности.
Отец Небесный, тотчас Ответил:
- По - Моему, тоже...

Ибо и Смирение Истинное - тоже Его Дар.

  
#4 | Костюченко Сергей »» | 19.02.2017 13:42 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Какая то евхаристическая философия у вас получается.

Надеюсь, что далее в статье, где будут конкретные моменты чина Службы, смыслы, которые сейчас выглядят философскими, станут более осязаемыми.
Одновременно должно произойти и обратное: многое из того, что сейчас воспринимается как естественное и само собой разумеющееся, проявит свой глубинный и, в некоторых моментах, деструктивный характер...
#5 | Т. Георгий »» | 20.02.2017 01:31 | ответ на: #3 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Давид говорит: "Жертва Богу - дух сокрушен."
Жертву - дают.
Дар - принимают или отвергают.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;» /От Матфея 7:7/
«ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» /От Матфея 7:8/

Как принять Дар, если не стучать в дверь? А потому сперва дух сокрушенный приносим в жертву Богу через поступок, а потом получаем Дар.
Через смирение - знание. Через знание- прощение. И уж за прощение и выздоровление болезней сердца - благодарность.
Не логично ли рассуждение, Рувим?
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 20.02.2017 07:37 | ответ на: #5 ( Т. Георгий ) »»
  
1
Бог через Давида Говорит также:
Жéртва хвалы́ прослáвитъ Мя́, и тáмо пýть, и́мже явлю́ емý Спасéнiе Моé.
И понуждение себя к Смирению - лишь начало Смирения.
А, когда Даётся Исцеление, - сугубое Благодарение Господу, Сотворшему Небо и Землю.
Мир Вам, Георгий!
#7 | Т. Георгий »» | 20.02.2017 10:19 | ответ на: #6 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Однако, сказано еще и так:
Жéртвы нечести́выхъ мéрзость Гóсподеви: и́бо беззакóнно принóсятъ я́./Притчи. 21:27/

То, что вы привели цитату, по контексту - место пророческое, если обратите внимание, прежде идет слово о наказании людей, перед явным посещением Божьим:
Бóгъ я́вѣ прiи́детъ, Бóгъ нáшъ, и не премолчи́тъ: óгнь предъ ни́мъ возгори́тся, и о́крестъ егó бýря зѣ́лна./Пс 49:3/, Поэтому эта жертва хвалы по очищении человека, Нечестивцы прежде огнем пожжены будут. А потом оставшиеся( которым явлю Спасение Мое), в сокрушении духа, принесут и жертву хвалы, яко познают Силу Господню. И получат знание(тамо путь), как раз в соответствии с приведенной вами цитатой.

Когда хвалит тебя непослушный сын - лукаво хвалит, ибо имеет корысть. Приятно слушать ли, глядя в бесстыжие глаза? Нечистая жертва сия, с бельмом. Исправь пути жизни своей, потом и хвали, и жертва угодна будет.
Ну хвалят, наши нечестивцы, а толку? Делают то лицемерно своё. Откуда у нерожденных свыше, а следовательно мертвых в духе, понуждение себя к смирению при отсутствии воли? Ибо духами зла водятся. А если потеряли, то что и было, то в 7 раз труднее новых выгнать.
Так что, как ни крути - дух сокрушен впереди хвалы идет.
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 20.02.2017 11:09 | ответ на: #7 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Без Смирения - нет Спасения.
Однако, те, кто в Чистом Сердце Непрестанно Благодарят Создателя, Спасителя и Премудропромыслителя во всех обстоятельствах (и скорбных и радостных), не окажутся посрамленными.
     
0
Захотелось поделиться мыслью Мирослава Бакулина. Обнаружил ее в эту субботу.
С ней согласен, хотя и пришел иным путем.

"Пересказ Мирослава Бакулина
Вот Лука в 17 главе в синодальном переводе говорит, что "Царство небесное внутрь вас есть". Не согласен. Доводы:
Мнение №1 Но "внутрь" - это энтос, а это можно перевести как «посреди, среди». Однако тут же возникает новое осложнение. Высказывание «Царство среди вас» можно толковать двояко: Царство мыслится как уже существующее (тогда «среди вас» относилось бы к присутствию Иисуса) или же как будущее: «будет (вне-запно окажется) среди вас» . Таково же мнение и экзегетов Толковой Библии: Некоторые толкователи (из древних - св. И. Златоуст, Ориген и бл.Феофилакт) давали этому изречению другой смысл. Именно, по их мнению, Христос говорил здесь о том, что царство Божие находится - «в душах ваших». Тогда это порождает так называемый спиритуализм. Против такого толкования решительно говорит то, что речь Христа обращена к фарисеям, в душах которых Господь всего менее мог найти признаков наступления и результатов действия этого нового порядка жизни, которое Он обозначил именем «царства Божия». В папирусах было найдено еще одно значение слова «энтос» - «вблизи, в пределах досягаемости». Иисус говорит о присутствии Царства Бога среди людей как, вероятно, о чем-то, что находится в пределах досягаемости, если только они захотят получить его.
Мнение №2 Иисус никогда не говорит о «Царстве Божьем» в смысле "внутри". Оно всегда означает событие, которое затронет жизнь общества в целом, а не только индивидуальный религиозный опыт. Иные считают, что фраза означает «среди вас»; иначе говоря, Царство Божье присутствует здесь, но тайно, скрытым образом, поэтому необходимо усердно искать его. Это уже ближе к делу, но все же этого мало. Эта фраза подразумевает большую активность со стороны человека. Она не просто сообщает вам, где находится Цар-ство; она говорит вам, что вы должны что-то ради него сделать. Оно - "в вашей власти", " вы можете достичь его усилием", оно стоит перед вами, ожидая решения, решения поверить, довериться и следовать Христу. Оно не есть что-то такое, что просто должно случиться, отводя вам незавидную роль наблюдателей. Замысел Бога привести мир в порядок заключается в том, что Он ждет вашего отклика. Именно об этом и говорит Христос.
Вы можете достичь его своим усилием, оно на протяжении вытянутой руки."

20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.


  
#10 | Костюченко Сергей »» | 20.02.2017 12:14 | ответ на: #7 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Так что, как ни крути - дух сокрушен впереди хвалы идет.

Однако, как ни крути, у нас имеет место Евхаристия, а не "Сокрушение".
Радость о Боге спасает. Она же, через Бога, подает и действительное сокрушение и смирение, а не мнимое, лицемерное.
#11 | Т. Георгий »» | 20.02.2017 18:29 | ответ на: #8 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Совершенно в данном контексте с вами согласен.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites