Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Святители Василие, Григорие и Иоанне, священномучениче Игнатие Богоносче молите Бога обо мне.
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум,
да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе.
Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. [1 Ин 5:20]
Для того, чтобы в нашем мире был лад, то есть согласие во всем, Бог предложил нам иметь единое разумение и единые уста, чтобы славить Творца, и преукрашать Его творение. Будь все таким образом, окружающая нас действительность смогла бы соединить землю и Небо. Бог пришел бы в каждое благоразумное и благочестивое сердце, и на земле наступило благоденствие. Кто же против, скажете вы? Разве что болящее рассудочное воображение, но вряд ли кто из тех, кто имеет разум Христов.
Вы спросите, что такое разум Христов? Ответ, как всегда не сложен для понимания, но почему то вызывает у некоторых недоумение.
Разум есть рассудок управляемый умом. Ум должен главенствовать над рассудочной, вычислительной частью души, а не наоборот. Если в человеке все обстоит именно таким образом, то этот человек живет духовной жизнью. Жизнью, которая следует за высшим, подчиняя свою волю и рассудочную часть совести, или правильнее сказать Богу.
Тот, кто ориентирован на Царство Небесное, в ком есть искра от Бога, и он готов свою тленную, временную жизнь заменить на жизнь в вечности и вне времени, тот живет по разуму Христову. Ибо так именно поступал Спаситель, Который и подал нам пример для подражания. Он всегда и во всем жил так, как Ему говорил Отец, а не как диктовали чувства и рассудок. Если чувства требовали сна вместо молитвы, Спаситель выбирал молитву, если желудок требовал еды, Спаситель выбирал сорокодневный пост, если рассудок страшился идти по водам, вера преодолевала этот страх и Он шел по водам. Так было и во время Гефсиманского моления, когда рассудочная часть предчувствовала естественные страдания плоти и противилась им, но разум Христа подчинял и здесь рассудочную часть души, выбирая Крест.
Адам, пока был послушным дитем, имел правильное устроение души, его ум главенствовал над рассудком, но разорвав связь с Отцом Небесным, от Которого исходит всякий Промысел о каждом из нас, начал жить рассудочной частью души, и стал выбирать из двух зол: лучше - хуже, а не то что Отец ему на ум положит. Здесь и заплутал в итоге, ибо не все, что его окружало, давало верный выбор в пользу Истины. Рассудок, наш калькулятор, он не способен делать нравственные, возвышенные выборы, он слишком рационален и поэтому он антихрист. Мир по сути сейчас клонирует рассудок в виртуальное пространство, а это значит что разума Христова в нем не сыщешь днем с огнем, ибо Христов разум имеет иррациональную, вневременную природу, которую невозможно просчитать и исполнить рациональным образом.
Таким образом разум состоит из ума и рассудка. Ум человека связан с Умом Троицы, рассудок выполняет функцию аддаптации человека в мире, через накопленный опыт и знания о нем. Ум задает цели, рассудок, ищет способ достижения этой цели. Если рассудок строит свою жизнь по Евангелию, и всякий свой выбор сравнивает с Жизнью, Словом Христа Бога, и при этом всегда в приоритете для него слушание и слышание Ума Отца Небесного, то он ориентирован верно, и такая душа имеет разум Христов. Такую душу требуется взростить, и, найдя слушать во всем, ибо она задает вектор в Небесные Обители.
Духоносные отцы, в основном творящие умно-сердечную Иисусову молитву, и при этом ведущие нестяжательную и внимательную жизнь к помыслам, всегда были такими маяками для мирян и младших братьев, ибо они жили по разуму Христову, чего и нам заповедовали, ибо без этого нет спасения, а одни разговоры об оном, что не является благоразумием.
Мир живет по принципу ты мне - я тебе, лучше - хуже, выгодно - не выгодно. Это мертвечина, которая на дает человеку иметь разум Христов, а значит она цепко держит душу человека в лапах антихриста. Зачем нам эта кабала, зачем нам этот рациональный мир накопления богатств и удовольствий. Подумайте умом, кому это нужно. Помогай вам всем Бог отрезвиться и прийти в разум Христова спасения.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу и Матушке Богородице и всем святым в Любви просиявшим!
— Дело все в том, что ум и разум – это совершенно две разные категории. Когда произошел этот процесс: ум за разум зашел – это действительно изменение мировоззрение, это, по сути дела, мировоззренческая революция. Почему? Потому что ум – это очень духовное, а разум – это интеллект. Ум находится в сердце, потому что это часть души. А разум находится в голове – это мыслительные способности. То есть человек рождается умным, а затем уже развивается – становится разумным. Ум плюс разум, как в «Повести о Петре и Февронии» мы это видим, является мудрость. Так вот ум свидетельствует о том, что было сознание религиозное. До 40-х годов XVII века доминировало религиозное сознание. После 40-х годов XVII века, когда происходят секуляризация, то есть обмирщение сознания, начинает доминировать разум. И вот тогда эта пословица: «Ум за разум зашел», как раз свидетельствует о том, что происходит смена сознания, смена мировоззрения, то есть религиозное сменяется, если не совсем светским, то во всяком случае, рассудочное начало начинает побеждать. Не вера, а именно розмысл, как говорили в Древней Руси, то есть рассудок. И вот уже к концу XVII века появляется глаголы совершенного вида: пойду, напишу. То есть получается, глаголы будущего времени, которые до этого, повторяю, в практике практически не было. Это в литовском летописании, западнорусском написании нашел формы этих глаголов. То есть уже когда настоящее оторвалось от прошлого получилось будущее. Уже осознание сегодняшнего дня: вот сегодня мы живем, сегодня мы действуем, а завтрашний день – вот я устремлен уже в него, то есть я планирую что-то сделать завтра, послезавтра, через год, через десять.
Начинается экспансия западнического иудобогословия в умы исихастской тогда Руси. Насаждается сверху, как это и сейчас начинают проводить функционеры от синода.
«Так, известно, что Петр Могила фактически узурпировал Киевскую кафедру[4], насильно низложив с нее выдающегося малороссийского подвижника-исихаста, ревностного исповедника Православия Исаию Копинского, автора анонимно издававшейся книги "Алфавит духовный", в руках с которой начал и закончил свою монашескую жизнь преп. Серафим Саровский.
Ясно что всегда расцвет на Руси был связан с исихазмом. А крен на обмирщение в монашестве, типа стяжательства, делали люди не очень то сведущие в богословии, но хорошо подражающие инквизиторам с запада. Так и качает лодку до сих пор. От святости к стяжательству. Беда просто с этими церковными любителями политических симфоний.
Прошу совета. Когда я читаю Откровение Иоанна в мои мысли почти всегда встраивается машина времени . Что все эти события как бы уже происходили в другом времени , поскольку все, что там описано обязано сбыться и сбывается реально. Это Ум Христов или Ум за Разум зашел ???)) ) Воообще-то я серьезно.
Наверное, так и есть . По вашей ссылке " И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; " То есть наша жизнь - это как бы временнОй проект и временнЫй проект и еще в опреленной матрице , да еще и внутри Бога )) Чудно так получается- .и сказочно и страшно.