Искони...

Иоанн Богослов
Аллегория Рая
Во Имя Отца И Сына И Святого Духа - Единого Истинного Бога:

Рассудилось поделиться с Боголюбивым читателем опытом экзегетического перевода Священных Текстов.

Во времена Апостольской Проповеди Богословская Лексика находилась в самом зачаточном состоянии. И Иоанн Возлюбленный при написании Евангелия использовал обычные для той поры греческие слова:
ν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος
οὗτος ἦν ἐν ἀρχῇ πρὸς τὸν θεόν
πάντα δι᾿ αὐτοῦ ἐγένετο καὶ χωρὶς αὐτοῦ ἐγένετο οὐδὲ ἕν ὃ γέγονεν

(греческий оригинал)

В русскоязычных переводах Сии Глаголы Звучат Так:
Въ начáлѣ бѣ́ слóво, и слóво бѣ́ къ Бóгу {у Бóга}, и Бóгъ бѣ́ слóво.
Сéй бѣ́ искони́ къ Бóгу {у Бóга}:
вся́ тѣ́мъ бы́ша, и безъ негó ничтóже бы́сть, éже бы́сть.

(Церковнославянский)

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.

(Синодальный)

Причем, в Древнейших списках В Начале употребляется Слово Искони.

Однако, даже сама Богословская лексика, в последующие после Апостольской Проповеди века, развивалась и совершенствовалась (ибо все человеческие языки - Живые, динамичные и развивающиеся структуры).

Например, в песнопениии принадлежащем перу Преподобного Иоанна Дамаскина, Звучит так:
Собезначальное Слово Отцу И Духови, / от Девы Рождшееся на Спасение наше, / воспоим, вернии, и поклонимся, / яко Благоволи Плотию Взыти на Крест, / и Смерть Претерпети, / и Воскресити умершия / Славным Воскресением Своим.
(тропарь Воскресный, глас 5)

Потому, помыслилось мне, что на современном Языке Богословских Понятий, первую Строку Иоаннова Евангелия можно было бы записать так:
Собезначально Отцу Присносущему И Духу Святому Сопребывает Слово (Λόγος - Премудрость).

БОГУ НАШЕМУ СЛАВА ВСЕГДА: НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ.
АМИНЬ!!!

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
  
#1 | Троицкий Рувим »» | 10.01.2017 11:45
  
1
Как извилины ни напрягай, без Единого Источника Истины - Божественного Откровения, никак не обойтись...

Однажды, написав на листке бумаги стих:

Из элементарных частиц
Сотканы наши тела.
Пульс немного частит:
Дева - Создателя Родила!
В хитросплетении венном
Мирно струится Кровь:
Да Будет Истиной Неизменной
Твоя Ко Христу Любовь.
Да Будут Премудрыми Мысли,
И Взор твой пусть Будет Светел и Чист:
Да Исполнится Жизни Смысл.
С Праздником, Филодеист*!

_________________________
*Филодеист - Боголюбец

, я подарил его своему Брату и Другу Во Христе - Михаилу.
Посетив меня через несколько дней, он рассказал, что после молитвенного размышления о том, из чего сотканы элементарные частицы, его во сне ночном Благоволил Посетить Иисус Христос, Который Сказал:
- Всё то, что начало быть, Соткано Мною Из Божественных Энергий Благодати Всесвятого Моего Духа: Так Сотворены и Ангелы, впоследствии, и материальный мир. Потому - то Господа Бога Духа Святого и Именуют Вездесущим и Вся Исполняющим, что из Божественных Энергий Его Неоскудевающей Благодати Всё и Состоит.

Когда Михаил пересказал мне Всё То, Чему Его Научил Христос, мне осталось только несколько видоизменить написанный мною стих:

Из Благодатных Энергий
Сотканы наши тела.
Ты, лишь, Несомненно Веруй:
Дева - Создателя Родила!
В хитросплетении венном
Мирно струится Кровь:
Да Будет Истиной Неизменной
Твоя Ко Христу Любовь.
Да Будут Премудрыми Мысли,
И Взор твой пусть Будет Светел и Чист:
Да Исполнится Жизни Смысл.
С Праздником, Филодеист!

:)))))))
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 12.01.2017 05:44
  
1
Остромирово Евангелие
Искони бе слово и слово бе от Бога и Бог бе слово. Се бе искони у Бога и тем вся быша.
(Ин. 1, 1 - 2)

Любителей "словесных окороков" (мирских), отправляем также прочесть рассуждения мсье Кузьмы Прутина:
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 21.01.2017 22:47
  
0
Когда впервые (уже в достаточно зрелом возрасте) я прочитал первые строки Евангелия от Иоанна, само понятие Слово, в Смысле - Превечный Божественный Логос, Ипостасная Премудрость Божия, ещё не было Сформировано в моём сознании, хотя и о Едином в Трёх Лицах Истинном Боге я уже был наслышан.
Потому, первое, что у меня возникло в сердце - это вопрос:
- Интересно! Какое Именно Слово было Сказано в Начале?)))))))
И, тотчас, подумалось мне:
- Наверно, Было Сказано: Я Тебя Люблю!!!
:)))))))
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 29.01.2017 16:00
  
0
Очень часто приходилось сталкиваться с тем, что люди впадали в банальное арианство после прочтения Евангельских Слов Христовых:
- Отец Мой Более Меня.

Здесь Христос Говорит о Умалении Своего Человеческого Естества. Собезначальным же Божеством Своим Христос ни в чём не имеет "недостатка" пред Отцом Присносущим и Духом Святым.
Святитель Григорий Неокесарийский
В Житии Святителя Григория - епископа Неокесарийского можно ознакомиться с таким повествованием:
В то время начинала распространяться ересь Савеллия и Павла Самосатских. Святой Григорий был по поводу нее в недоумении и прилежно молил Бога и Божию Матерь об открытии ему истинной веры. Когда однажды ночью он молился о том особенно прилежно, явилась ему Пречистая Дева Мария, сияющая, как солнце, с Иоанном Богословом, облаченным в архиерейские одежды. Указывая рукой Своей на Григория, Пречистая повелела Иоанну Богослову научить его, как подобает веровать в тайну Святой Троицы. И, по повелению Божией Матери, святой Григорий был научен святым Иоанном Богословом, в течение малого времени, великим Божиим Тайнам и почерпнул из неисчерпаемой глубины Премудрости Божественное знание. Слова откровения, сказанные Иоанном Богословом, были следующие:

Един Бог, Отец Слова Живого, Премудрости Ипостасной Силы и Образа Вечного, Совершенный Родитель Совершенного, Отец Сына Единородного.
Един Господь, Единый от Единого, Бог от Бога, Образ и Изображение Божества, Слово действенное, Премудрость, объемлющая состав всего существующего, и Творческая Сила всей твари, Истинный Сын Истинного Отца, Невидимый, Нетленный, Бессмертный и Присносущный Сын Невидимого, Нетленного и Присносущного Отца.
И Един Дух Святой, Который имеет существо от Отца и явлен людям чрез Сына, Совершенный Образ Совершенного Сына, Жизнь, Причина всего живого, Источник Святой, Святыня, подающая освящение, в Котором открывает Себя Бог Отец, Иже над всеми и во всем, и Бог Сын, Иже чрез всех, Троица, совершенная славою, вечностью и царством, Неразделяемая и Неотчуждаемая. Итак, в Троице нет ничего сотворенного или служебного, или привнесенного, как бы прежде не бывшего, а впоследствии привзошедшего. Итак, ни в чем у Сына не было недостатка пред Отцом и у Святого Духа пред Сыном, но Непременна и Неизменна есть всегда та же Троица.


После сего видения святой Григорий записал своей рукой слова, сказанные ему святым Иоанном Богословом, и это писание его было хранимо в Неокесарийской церкви в течение многих лет.
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 19.03.2017 04:50
  
0
Объятия Отча

Загадка Вечного Евангелия:

У Святого Апостола и Евангелиста Матфея описывается Эпизод, сразу после Крещения Господня:
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола.

У Марка говорится подобное Сему:
Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.


Также и У Луки:
Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

У Иоанна же - Глубочайшего Тайнозрителя, написано совсем иное:
На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, – что значит: учитель, – где живешь?
Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот.


Когда я молился Господу о том, чтобы Уразуметь мне То, почему Иоанн описывает Священные События иначе, чем все другие Евангелисты, Христос Воскресший, Посетив меня во сне ночном, Сказал:
- Ты первый, кто Меня об этом спрашивает.

После же нескольких дней проведённых мною в смиренном недоумении, Христос вновь Посетил меня и Сказал:
- То была пустыня лиц.

И понял я после Этих Слов Господних, что под камнями подразумевались люди, окружавшие тогда Христа и Соделавшиеся впоследствии Хлебами, Напитавшими Истиной Всю Вселенную.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites