Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям:
если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными. [Ин.8:31-32]
Мало кто из живущих, добровольно откажется от свободы. Свобода дает человеку возможность жить многогранной, насыщенной жизнью и творить то, что его душа пожелает. Однако, понятие свободы, в представлениях многих, имеет искаженные представления. С чем это связано вполне можно разобраться, если посмотреть на окружающую нас действительность здравым умом, то есть с использованием разума Христова, Который просветит нас своею благодатью. Попробуем разсмотреть вопрос о свободе, так, как бы ее видел обоженый человек, наделенный даром слышания глаголов Отца Небесного.
Во-первых надо сразу пояснить, что Бог абсолютно свободен, ибо если бы это было не так, то Он бы просто напросто не был Богом.
Во-вторых придется признать, что каждый из нас свободен настолько, насколько он приблизился к Богу в подобии, т.е. насколько его образ приблизился к Первообразу, через тесное общение в Любви Троицы Бога с троицей человека. Соединение через Любовь Ума Отца с нашим умом, Слова Сына с нашим словом и Духа Святого с нашим духом, гарантирует каждому из нас максимальную реализацию свободы, ибо то что имеет Бог, то Он и отдаст нам, причем в ту меру, в какую мы можем этот дар свободы понести. Правда в нашей жизни, а живем мы в искаженном ложью и грехом мире, не каждому можно доверить и дать то, чтобы он не пожелал, ибо не все еще пришли в разум Христов, и не все сумели стать безстрастными к веществу мира. А коль не безстрастны, значит склонны к искушению использовать его в своих корыстных целях, а если и не для этого, то просто по своему не смиренному любопытству, которое может привести окружающий мир к разрушению или даже к краху. Например, ребенку весьма опасно давать спички на бензоколонке, ибо он пока не ведает, что игра с ними около бочек с горючим, может привести к катастрофе. Аналогов вокруг нас сколько угодно. Поэтому надо согласиться с тем, что то, что мы видим вокруг себя назвать свободой в полной мере не приходится, а значит и Бог вокруг нас находится не в полноте, ибо, как минимум не каждое лицо несет в себе отражение образа от Первообраз Троицы, к сожалению. Не всякий еще просиял нетварным светом Любви Святого Духа, а лишь только те, кто сознательно выбрал Путь Христа Бога в Горние Обители.
И в-третьих, извращенное понимание вседозволенности, которую всем нам навязывает лукавый, свободой не является, а как раз и есть самое что не на есть рабство греху. Зависимости от страсти, будь это, например: чревоугодие, сребролюбие, блуд, или даже тщеславие, превозношение и гордыня. Все эти качества расторгают связь с Богом, ибо в Боге ничего этого не существует и, значит, Он никаким образом не поддерживает эти начинания в стремительно теряющей образ личности. Отсутствие Троического Бога в человеке, запечатывает его печатями сатаны и лжеца, который был человекоубийцей от начала, ибо не устоял в истине, а проще говоря, разорвал отношения с Отцом Небесным, в надежде, что получит больше свободы, а значит и власти, что по сути является крайней степенью обольщения, ибо творение никак не может быть выше своего Творца, кем и является падший аггел.
Отсюда делаем вывод, что следующие за лжецом теряют даже тот минимум свободы, который еще в них остается, как залог к обожению, до самой своей смерти. А смерть, к сожалению, это окончательная черта, которая лишает лицо практически всяческой надежды обрести настоящую свободу в Любви Бога. Ибо там где нет Бога о жизни в свободе говорить не приходится, а есть одни лишь ограничения смертью.
Разумный человек понимает, что живя с Богом и в Боге, ему открываются безграничные возможности в сотворчестве, не ограниченные не только пространством, но и временем, а это и есть то, что хочет подарить нам Любовь Единосущной Троицы, ибо выше этого дара не существует, а Бог может давать только Царские подарки. Подумайте, стоит ли потрудиться, в преодолении духовного восхождение на Вершину, чтобы стать богом по благодати, и стяжать Любовь свободы от Которой захватывает дух, и Которая познается в полной мере только у стоящих на Вершине.
Рождество Христа Бога дало нам великую свободу от вещественного мира в Духе Троицы Единосущной. Отдай вещество и прими Дух, говорят афонские монахи. Познавшего Истину, Которая в Любви Христовой, наполнит свобода от Первообраза, ибо ум, слово и дух в человеке по своей природе безсмертны. А Любовь, объединяющая в согласии нашу троицу с Богом Троицей, дает нам все, о чем мы только разумно сможем помыслить. А за сим всем радоваться!
Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пречистой Деве Марии и всем святым в Любви просиявшим!
С Рождеством Христовым,Андрей!
Со святками!!!Спаси ,Господи ,за труды!
"Отдай вещество"-это молитва ,пост,милостыня .
Или это что то другое?Поясните,пожалуйста .