Директива Дугина о глубоком кризисе индоевропейской цивилизации.
Давайте поговорим об индоевропейцах.
Это важно еще и потому, что мы славяне тоже часть индоевропейской цивилизации. Индоевропейским является наш язык, наша культура, наша история.
Никакие компромиссы нам не помогут. Либо бы исчезнем и растворимся, либо мы должны восстановить нашу индоевропейскую цивилизацию во всем ее объеме, со всеми ее ценностями, укладом и метафизикой. Если мы хотим сохраниться как народ, как индоевропейский народ, нам необходимо проснуться и возродиться. Вопреки тому, что давно уже стало само собой разумеющимся в мире Модерна. Так к черту этот мир Модерна!
Индоевропейский символ Света — священная птица Симург.
Симург, царь птиц, обитает на горе, поддерживающей небеса. Как-то раз, облетая бескрайние свои владения, он роняет неописуемой красоты перо, и местные птицы, которым постыли раздоры, найдя его, решают отправиться на поиски мудрого царя и спросить его совета.
Как водится, далеко не все горят желанием совершить непростое путешествие, но все же небольшой, но полный решимости отряд пускается в путь. Птицы преодолевают семь долин - поиска, любви, познания, отрешения, единения, удивления и уничтожения. Многие дезертируют, другие погибают при перелёте, но тридцать птиц всё же достигают горы Симурга.
И тут им открывается истина: что «Симург» - это и есть они сами, каждая из них и все они вместе(недаром слово “си” по-древнеперсидски - тридцать, “мург” - птица) .
И действительно, опробовав известные сценарии, почему бы теперь не опробовать идеи имяславцев и в частности о. Сергия? Но нужна инициация от Святой Софии.
Определенно: нашим иерархам пора бы пошевелиться.
Учение Булгакова получило название Философия Хозяйства. Сегодня оно незаслуженно забыто, но при этом именно сегодня было бы актуально как никогда. России срочно необходима альтернатива тлетворному либерализму (который кстати Булгаков ненавидел как и все порядочные и вдумчивые русские люди). Но этой альтернативой не может быть классический марксизм: мы пробовали идти по этому пути и это оказалось тупиком. Самое время обратиться к идеям Сергея Булгакова и его философии хозяйства.
Напишу парадоксальный вопрос: может быть, в нашей голове, нашем сердце много Платона (парадигма Отца) и мало Аристотеля (парадигма Сына)?
Да-да, Всеединство, так, что бы вся во всем, и при этом не потерять лично себя, но обладать ведением всякого момента Духа, "всякого лика" Бога: Отца, Сына и Святого Духа. )
Два пути - с кем пойдем - с Платоном/Аристотелем или по промыслу Божьему...
Платонизм и аристотелизм – это две мужских философии.
"То есть, мужчина мыслит либо как Отец (и тогда он является платоником), либо как Сын (и тогда он аристотелианец)."(1)
В их Учении - обязательность Иерархии власти – это "сначала философ-мудрец/политик, ниже воин и совсем внизу похотливые труженики". С постулатами - "умный и сильный обязательно поставит под каблук «материальную группу населения. Глупый и слабый всегда находится под сапогом умного и сильного".
Государство Платона:
• "существует идеальное государство (которое есть)" - что не достижимо, как показала жизнь
• "существует феноменальное государство (которое частично есть, частично не есть)"
• "существует самое низменное материальное государство, управляемое заботами о населении, мыслями о комфорте, экономикой (такое государство не есть)" - но именно оно и есть, и существует, и калечит души людские…
Аристотель и его учение:
Подобно Платону, Аристотель утверждает, что "занятие политикой и занятие философией – два вида занятий благородного высшего человека. Всякий человек, который не занимается философией и политикой, с точки зрения Аристотеля, есть раб.
Однако к этому рабу Аристотель относится очень хорошо, поскольку раб должен работать, осваивать технические профессии, уметь неплохо справляться с коллективом. Соответственно, те люди, которые заняты техническими вещами (производством, менеджментом и т.д.), для Аристотеля - низшие люди. Люди, которые связаны с материей, с телесностью, должны быть рабами; в противном случае они попытаются привнести в политику, являющуюся делом воинов, и в философию, являющуюся делом мудрецов, свои совершенно ненужные экономические соображения." (1)
Парадигма трех типов правления Аристотеля:
• монархия/тирания - правление одного – правление царя
• аристократия/олигархия - правление некоей элиты
• полития/демократия - правление большинства, т.е. многих
"Худшей является тирания, власть идиота; чуть лучшей, чем тирания, но все же омерзительной формой правления является олигархия, власть нескольких. Следующим уровнем безобразной формы правления является демократия - безответственные граждане принимают безответственные решения, двигаясь спорадическими вспышками сонного сознания. Демократия - правление умственно неполноценных масс." (1)
Это очень кратко базовые основы Учений Платона и Аристотеля –парадигма Отца (Платона) и Сына (Аристотеля).
Парадигма Всеединства:
"Образ Всеединства есть - собрание, сообщество личностей, связуемых любовью.Любовь выступает здесь как закон, внутренний принцип Всеединства, как сила, созидающая и скрепляющая его. ... Поскольку любовь есть сила, она и созидает Всеединое устроение." (от. П. Флоренский)
Всеединство – суть Благо, Истина, Красота: "если в нравственной области (для воли) Всеединство есть абсолютное благо, если в области познавательной (для ума) оно есть абсолютная истина, то осуществление Всеединства... в области материального бытия есть абсолютная красота".
На этих принципах от. Сергию Булгакову удалось описать совсем иную модель "экономической", социальной и … государственной системы хозяйствования, которая нашла свое отражение в его труде "Философии хозяйства".
Итак, три учения и два пути:
• первый путь - данный нам Платоном и Аристотелем привел мир к тому состоянию, в котором все мы оказались – мир безобразный, именно «без образный» пропитанный разделением и торжеством вопиющей несправедливости, заматериализованности, мир навязывающий всеобщую демократию, где «безответственные граждане принимают безответственные решения, двигаясь спорадическими вспышками сонного сознания». Мир без любви и надежды, основанный на уничижении и порабощении одних другими, под воздействием вдалбливания искаженных целей и ложных идей и истин.
• Второй путь - путь Посланника Божьего, которого ожидает Человечество, основанный на любви и приводящий Мир к органическому целому, где нет классового различия и Иерархии по вертикали, но есть единство всех и ценность каждого.
Другой основополагающий принцип жизни общества будущего - « самопожертвование, личное, и не в вещном, неодушевленном бытии, а достигаемое в самоотдаче себя для других». (от. П. Флоренский)
Конечно, это только начало понимания нового пути - Духовного пути развития Человечества, которое, в начале 20 века, было отложено Творцом до времени, но которое определено в Его Великом Плане, как неотвратимое.
«Мир еще не есть Всеединство, ибо Всеединство в нем не осуществлено; но он подзаконен Всеединству, ибо Всеединство есть общий закон его стремления... есть то, чем и к чему все движется». (2)
К великому счастью нашей расы, как утверждает от. П. Флоренский - это неизбежный процесс развития планеты Земля и Человечества, иной путь приведет к полному нашему исчезновению.
В тексте приводятся цитаты из статей :
1. Александр Дугин: Аристотель и его Государство Сына
2.Хоружий С.С. Философия Всеединства (статья для Энциклопедии)
Благодарю, Екатерина, Вы "искупили мой грех" в том смысле, что это мне было должно, сопроводить тезисами, выложенные фильмы/лекции.
Спаси Бог!
+++
Ж.Ы.
Читаю – Екатерина, а в памяти всплывает имя – Гипатия... С чего бы это..?
Да.., еще: Вы, вроде как, подтвердили (Всеединством), мою версию про нехватку русскому сознанию Сына: Всеединство – София Пр.Божия – Предвечный Логос.
Не так ли?
+++
Замечание относительно Сына (Аристотеля):
Мы разделяем точку зрения по которой Бог Сын (Аристотеля) – это Бог (Сын), еще не принявший, в предвечности, последних решений, соответственно – не Христос.
Бог/Христос - это тот кто подтверждает: Я – от Отца Моего (отсюда Дух от Отца)
Бог/Анти Христос - утверждает: Я и Отец - одно. (отсюда филиокве)
Соответственно – Запад, в котором много Аристотеля, вместе с учением великого философа, проглотил вирус бога – играющего ребенка – Диониса.
Соответственно – заигравшийся, но некогда христианский Запад все более и белее приобретает анти-христианские черты.
Отсюда задание для русских: покрестить Диониса. (не шучу)
Ветхозаветный текст (Притч. 8).
Говорит София: "Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий своих, искони... Я родилась... когда еще он не сотворил... когда Он уготовлял небеса... утверждал вверху облака... полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею".
София - род всеединства в Боге.Во Христе как "божественном организме" -два рода единства. ... Первое единство Христос - есть Логос, второе - София. (В. Соловьев)
То есть, София - "душа мира", "тело Божие", "божественное человечество Христа", "идеальное, совершенное человечество, ...".
... Бог Сын (Аристотеля) – это Бог (Сын), еще не принявший, в предвечности, последних решений, соответственно – не Христос.
... Соответственно – некогда христианский Запад все более и более приобретает анти-христианские черты.
Согласна,об этом же пишет и Дугин:
У Аристотеля Сын говорит: "Сын - есть то, что есть, а Отец и Кормилица не-есть, а являются лишь границами Сына".
Тем самым - "Сын ставит самого себя в центр и выстраивает политику, государство, философию, космологию, теологию, исходя из этой центральной позиции. ... роль его божественно-сатанинская."
Так как, западные и еже с ними страны, в основе своей построены на модели политической системы Аристотеля, то мы и наблюдаем сейчас следствие этого устройства и тупиковость развития их демократии, которая лишь провозглашает себя демократией, а по сути - олигархия, готовящаяся сдать себя и всех - власти одного - Тирана, при этом надеется, затянув в сети контроля все население планеты, остаться вассалом Антихриста и получить от него преференции.
Все готово и печати уже есть чем ставить, но вот ведь не задача - Россия выбивается из общего контекста, с будоражащей умы, идеей Посланника Божьего - Царя Помазанника. И есть данные, что окрестит не только Деониса, но и изменит ход истории человечества от тьмы к Свету.
София - род всеединства в Боге. Во Христе как "божественном организме" -два рода единства. ... Первое единство Христос - есть Логос, второе - София. (В. Соловьев)
То есть, София - "душа мира", "тело Божие", "божественное человечество Христа", "идеальное, совершенное человечество, ...".
+++
Согласимся и зафиксируем этот момент.
Екатерина, благодарю Вас за интересный и важный для меня диалог.
Екатерина: Два пути - с кем пойдем(?) - с Платоном/Аристотелем или по промыслу Божьему...
+++
Увы... неверно расставленные акценты, в посте уважаемой Екатерины, на тему - всеединство и платонизм, вынуждают меня разместить соответствующий материал по этой проблеме.
А наш тезис таков: Всеединство – суть Благо, Истина, Красота: "если в нравственной области (для воли) Всеединство есть абсолютное благо, если в области познавательной (для ума) оно есть абсолютная истина, то осуществление Всеединства... в области материального бытия есть абсолютная красота" - это и есть - парадигма, топика платонизма.
Соответственно, мы пойдем - промыслом Божьим, а следовательно, и с Платоном, и Аристотелем. Понеже - Судьбы (суды) Божьи, оправданы в купе.
«России не хватает взгляда на хаос, на гегелевское (аристотелевское) «естественное сознание» извне, со стороны логоса. Платон именно этим и занимается: это взгляд на хаос извне». А.Дугин
Доклад Дугина А.Г. "Христианство и платонизм: выяснение пропорций" для международной научной конференции Against Post-Modern World.
«…Следует обратить внимание и на следующее важнейшее обстоятельство: картина мира, которую христианское учение берет за основу своих представлений в области онтологии, гносеологии, космологии, антропологии, телеологии и даже учения о природе, физике, строится на эллинских принципахи в основных своих чертах совпадает с платоническим видением мира.
Сам принцип Троичности Божества, на котором строится христианская догматика, созвучен триадической диалетикеапофатического Единого (en) у неоплатоников. И христианское богословие и неоплатоническая философия объясняют отношение трансцендентного Начала и имманентного сущего с помощью сложной модели, построенной на основании принципа триединства, где дуальность преодолевается триадичностью, что позволяет утвердить высшее Единство и оправдать существование как наличного мира, так и его трансцендентной Причины. Бог христиан благ, истинен и прекрасен в полном соответствии с платоническим описанием основных свойств Первоначала.
…Христианское возрождение в России не может быть полным без восстановления пропорций интеллектуального христианского космоса, то есть без воссоздания основополагающей теологической и философской топики христианского вероучения. Греко–римская классика оставалась основной светского образования в России вплоть до революции 1917 года, и это облегчало (хотя бы до некоторой степени) людям постижение основ христианства. В наше время мы имеем дело в школе и ВУЗах с принципиально иным космосом, позитивистским и постпозитивистским, обезбоженным, холодным и отчужденным, с иной структурой пространства и времени, с иной онтологией и иными законами познания. Когда христианская девоция накладывается на такую картину мира, результат может быть самым плачевным и непредсказуемым. Религия рискует быть сведенной до уровня морали или эмоции, как сплошь и рядом происходит в западных обществах. Или превратиться в полностью лишенный смысла ритуал. Поэтому религиозное возрождение должно сопровождаться интеллектуальным и философским восстановлением пропорций этого христиански понятого космоса. А это снова отсылает нас к платонизму. Следовательно, эта тема имеет самое центральное значение в обоих случаях: и для начала адекватного русского философствования, и для возрождения Русской Православной Церкви
…Последнее, что хотелось бы кратко затронуть, это отношение платонизма к возможности русской философии и перспектива православного возрождения в наше время. Неудивительно, что русская философия в своем первом, насильственно прерванном и в целом неудачном старте отталкиваясь именно от платонизма. Платонизм в разных изданиях повлиял на В.Соловьева, С.Булгакова, П.Флоренского, Н.Лосского, А.Лосева и почти всех русских философов первого (и единственного, увы) поколения. Русская философия попыталась начаться именно как религиозная философия, и в какой–то мере как русский платонизм. Отсюда центральность темы Софии и общая платоническая топика русского идеализма. Эта линия прервалась и не получила органичного развития по историческим обстоятельствам. Но без нового обращения к платонизму русской философии просто не может быть. И вместе с тем невозможно представить себе возрожденную русскую философию без христианства. Таким образом, проблема христианского платонизма становится для нас центральной. Это не значит, что мы на этом остановимся, это значит, что с этого мы снова должны начинать. Иначе, не имея начала, мы не сможем сдвинуться с места при отсутствии точки отсчета».
Православная церковь в своем современном виде существовать не может и неминуемо разложится окончательно; как поддержка ее, так и борьба против нее поведет к укреплению тех устоев, которым время уйти в прошлое, и вместе стем задержит рост молодых побегов, которые вырастут там, где сейчас их менее всего ждут. Свящ. П.Флоренский
Актуальность философии Платона для современной России
Основной доклад семинара на тему «Актуальность Платона для России и платонический минимум» был прочитан проф. А.Г. Дугиным.
В докладе можно выделить следующие тезисы:
1. Любое философское учение не просто не может игнорировать учение Платона - оно строится в привязке к Платону и платонизму. Так, уже Аристотеля, отталкивавшегося от идей своего учителя и оспаривавшего его основные идеи – относительно вещи, идеи, пространства и т.д. - можно назвать первым постплатоником. Последующая история философии существует в контексте идей Платона и их отрицания и преодоления (начатого Аристотелем). Со времен Аристотеля логика почти не развилась (Гегель). Платон является базовым фактором для понимания философии вообще: с Платона философия начинается, но можно сказать, что Платоном все и заканчивается. Платон создал топику философии как таковой – философии в том фундаментальном значении, которое предшествует науке и всему систематизированному знанию. Философия Платона – это не мнение, не позиция, не корпус определенных взглядов и идей, а описание интеллектуальной вселенной во всех ее горизонтах. Вся философия представляет собой ничто иное, как постплатонизм: либо она продолжает, либо оспаривает и опровергает Платона.
2. Наука, в том числе позитивистская наука, становится понятной в своих методологических основах, только если мы поместим ее высказывание в структуры платонического космоса. То же самое имеет отношение и к политике и к монотеистическим религиям. Вся политика как таковая вытекает из «Государства» Платона. Вся христианская теология и средневековая иудейская теология основаны на Платоне; неоплатоники из Харрана привили исламской традиции неоплатоническую методологию – христианская Европа познакомилась с Платоном именно через арабские переводы. Таким образом, Платон является ключом к науке, религии и политике. Если мы не понимаем платоновской топики, то для нас закрыта любая наука: не только гуманитарная, но и естественная. «Ученого, политика, социолога, религиозного деятеля, не знающего или не понявшего Платона, надо выводить за штат». Возникает идея обязательного «платоновского минимума»: человек не имеет права заниматься наукой, политикой, богословием, не освоив платоновской топики.
3. Что такое «Платон»? Является ли Платон индивидуумом, это имя или это некий статус? Платон, Плотин и Гемист Плифон излагают схожие идеи и апеллируют к первому Платону. По мнению Р. Генона, Зороастр – это не имя, а функция; аналогичным образом можно допустить, что «Платон» - это функция мыслящего человека.
4. России не хватает взгляда на хаос, на гегелевское «естественное сознание» извне, со стороны логоса. Платон именно этим и занимается: это взгляд на хаос извне. Платоновская топика абсолютно авангардна и революционна для нашего контекста. Все наши беды и возможно, все наши достижения связаны с тем, что наше спящее самосознание абсолютно не приемлет этой топики, мы ее не знаем или игнорируем. Это позволяет нам оставаться цельными и нетронутыми в течение многих веков, но при этом мы можем оказаться (и уже оказываемся) безоружными перед лицом интеллектуальных вызовов. Задача: вооружить блистательное, но спящее русское самосознание
арсеналом стратегий бодрствования, и Платон здесь является принципиальным автором.
5. В эпоху неоплатоников – Прокла, Ямвлиха, самым сакральным, закрытым текстом Платона считался диалог «Тимей»: для приобщения к нему требовалась длительная подготовка. В нашем случае имеет смысл начать именно с «Тимея».
Топика «Тимея» - исчерпывающая для понимания платоновской философии. Платон говорит о трех началах, которые являются совечными, синхронными, ни одно из этих начал не имеет временного предшествования. Это дифференцированный вертикально симметричный мир с тремя онтологическими пластами.
• Наверху этой тройственной иерархии находится то, что Платон именует миром идей, которую можно описать как сферу логоса. Свойства идей: множественность, яркость, самотождественность, полнота, сияние, молниеносность, высшая форма активности. Хотя идеи даны нам как нечто созерцаемое (по-гречески, ἰδέα - «видимое», то, на что мы смотрим), это аберрация нашего взгляда: идеи – не то, на что смотрят, а тот, кто смотрит, кто видит.
Чтобы понять природу идей надо отказаться от представления о том, что мы, люди, как имманентные существа созерцаем идеи – в мире подлинно восстановленных пропорций, в мире пробуждения идеи есть те, кто видят. Идея – всевидящая и всепроникающая. Идея конституирует своим бытием вертикальное измерение мира, идея находится «на том конце» от нас, она трансцендентна, это некий скрытый от нас невидимый конец вертикали. По Платону, «идеи либо парят, либо умирают».
Опыт соприкосновения с идеей порождает «короткое замыкание» человеческого существования; опыт идеи – не опыт сознания. Идея никому не принадлежит – в платоновской топике идея предшествует и субъекту и объекту. Наоборот, все что есть, может служить идеей. Идея есть Господин.
• Второе начало по Платону – мир феноменов. Феномены (явления), воспринимаемые эмпирически, суть копии идей. Феномены - рабы идеи. Это искаженные идеи, идеи смутные, облаченные в тягостный прах. Они воспринимаются чувствами. У феноменов нет своего бытия, их индивидуальность - погрешность в отношении их идеи.
Идея распадается на два полюса: субъект и объект, человеческая душа и феномен, предмет который открывается перед человеческим существом. Объединены они феноменом сознания, который является феноменом par excellence: сознание конституирует на одной стороне феноменально воспринимаемое, на другой стороне – столь же феноменально воспринимающего. В мире копий возникают сразу три копии, три тени одной идеи: вещь, субъект восприятия вещи, поле сознания, которое объединяет воспринимающего и воспринимаемое (то, что в философии Гегеля называется естественным сознанием).
Смысл феномена – в его имманентности, феноменальный мир (или мир копий) создает горизонт имманентности, горизонт наличия. Далее с этим горизонтом наличия, с феноменальным миром последующие философы могли двигаться по-разному. Одни ставили акцент на отражении идеи в объекте, в перспективе это дало эмпирический метод, в котором объект становится носителем онтологии. Другая философская школа ставила акцент на субъекте – так возникают субъективистские и рационалистические модели. Кто-то акцентировал внимание на самом факте сознания – из этого позже возникли феноменология, хайдеггеровский Dasein или imaginaire Ж. Дюрана. Все, что нам дано – это горизонт имманентного, идея – это то, что нам не дано.
Между копиями и идеями, на границе стоит платоновский «бог-демиург». Бог Платона – это отнюдь не идея блага, как впоследствии его стали трактовать неоплатоники. Платоновский бог «перегоняет» идеи в мир явлений, это тот, кто затмевает собой свет идей, тот, кто ставит преграду между миром идей и миром явлений, спасает мир явлений от фундаментального апокалипсиса идей. Демиург закачивает идеи в феномены. Он со стороны идей. Со стороны феноменов обратную симметрично функцию выполняет философ-человек, феноменальный бог. Он возводит феномены по эйдетическим рядам к идеям, закачивает вещи в область истока.
• Топика Платона могла бы ограничиться двумя началами: миром идей и миром их копий. Однако вводится третье начало, по Платону – хора (дословно – пространство). Это самое тонкое место платоновской философии. Хора описывается в «Тимее» как восприемница, как резервуар, кормилица и мать. Считается, что это первое в философии описание материи, того, что впоследствии у схоластиков получит название materia prima – пластическая подоснова бытия. Сам Тимей говорит: «Если вещи есть, они должны быть где-то». То, «где» вещи, и есть хора, пространство. Хору нельзя постичь ни с помощью высокого разума философов, ни чувствами (перцепцией) как феномены, но «бастардным логосом» (логос нотос). Хора связана со стихией сна - выражаясь словами Просперо, героя «Бури» Шекспира, We are of such a stuff the dreams are made on – Мы, люди, состоим из той же материи, из которой сделаны сновидения, из онейрического вещества.
С инстанции логос нотос – бастардного логоса должно начинаться строительство русской философии. Русская философия не может строиться на обычном логосе, она должна строиться на бастардном логосе, логосе сновиденческом, который мыслит о том, что нормальный, вертикальный, четкий логос постичь просто не в состоянии, перед чем он пасует.
Хора есть хаос, увиденный извне, со стороны логоса. В топике Платона хора не имеет глубины, она нижняя пленка мира копий, явлений.
• Топика Платона усваивается через инициацию. Это инициатическое знание. В основе его лежит опыт идеи. Способность к трихотомическому разделению явления на идею, само явление и хору. Явление раскладывается на того, кому является и на то, что является. Но идея не есть субъект или свойство субъекта. Идея есть то, что конституирует субъект и объект. И субъект, и объект – явления, то есть копии. Идея радикально трансцендентна. Контакт с ней есть переправление феномена в огне ума. Наука основана на драматическом и травматическом опыте инициации.
Замечания и выводы по итогам главного доклада
Подводя итог своему докладу, проф. Дугин акцентировал внимание на значимости Платона в контексте возможности русской философии, и на актуальности платоновской философии для научной эпистемы, для теологии и для политической практики.
Докладчик, в частности, отметил следующее:
1. Философия хаоса сопряжена с топикой Платона, но обратным образом. Она строится внутри хоры как объемного начала, опрокидывая платоновскую топику и просматривая ее de profundis. Хайдеггер предлагает созидать «философию другого Начала» на антиплатонической революции – чтобы совершить такую революцию, надо знать и глубоко понимать Платона. http://konservatizm.org/konservatizm/theory/301110023711.xhtml
2. Наука без понимания Платона недействительна даже в отношении т.н. естественных наук. Следовательно, в нашей стране, где проблема с Логосом, необходимо вводить платоновский минимум, без которого профессиональное занятие наукой и полноценное участие в Высшей школе надо сделать неприемлемым (можно отрицать, критиковать, опровергать, развивать, ниспровергать Платона, но его прежде надо понимать).
3. Политика без корректного понимания Платона не приемлема, все политики должны точно также сдавать платоновский минимум, так как Государство есть идея, политики суть части Государства, они должны быть знакомы с опытом идеи. Необходимо «огласить страну Платоном».
4. Религия без знания основ философии Платона интеллектуально бессильна. Православное богословие основано на платонической топике, без знания Платона христианство остается приблизительным, для обычных христиан это необязательно и они могут впитывать элементы платонизма через святоотеческое предание, то есть опосредованно и фрагментарно, но для священников, и в первую очередь, богословов знакомство с платоновской топикой является обязательным.
Материал интересный. Но в том и ошибка, что за основу берется утверждение – « … Любое философское учение не просто не может игнорировать учение Платона - оно строится в привязке к Платону и платонизму….»
Согласна с тем, что ныне живущие на Земле не знают иного пути развития и не могут дать другого учения, кроме как, идущего от Платона, только под словом анти. Другими словами, мы видим что общество и устройство по Платоно/Аристотельскому типу , в настоящих условиях, тупиковая форма. Тогда пойдем от противного и построим противоположное. Не получится!!!
Потому как, властьпридержащим не интересны – развития человеческой расы, не интересно переустройство общества, оно для них жизненно опасно. Смертельно опасно! А потому элиты сделают все, чтобы сохранить свою власть и свой мировой порядок, приведя государства к Тирании – одного темного Тирана, который гарантирует им сохранение – власти и положения (смешные надежды!!! наивные даже - от бессилия самим сохранить то что имеют), путем жесткого контроля над человечеством, зомбирования, угнетения, рабства, с падением нравственности и падением духовности общества.
А то, кто там и о чем философствует, какие модели придумывает - их мало интересует. Террором они заткнут любого человека и любую организацию. Такова государственная машина нашей технократической цивилизации. Возьмите например Ганди и его путь - Великое Учение Ганди. …
Но вот что интересно, старые учения, отработали свое время – человечество полностью их прожило (много раз от монархии/теронии до демократии/олигархии и обратно) – утвердив положительные моменты, определив ошибки – подвело итоги. А дальнейшее повторение не целесообразно, оно не даст Вселенной никакого нового опыта, а посему бессмысленного. Интерес к «платоническому космосу» иссякает, воздав ему многие заслуженные почести.
Человечество ждет два пути:
1. Постепенное и полное исчезновение, при условии принятия формы правления - Тирания, так как на этот проект (насколько я понимаю) светлых энергий никто во Вселенной не даст, а у темных цивилизаций с энергиями Творения большая напряженка – они их не имеют, а придя, расходуют то, что есть. Вот здесь хауса будет столько, что всем хватит и россиянам и остальным.
2. Новое развитие, с Новым Учением, основанным на иных принципах. Никто из живущих на Земле не обладает знаниями о нем в полной мере, потому никто не может его взять и исказить, выдав старое за новое!!! В том Промысел Божий и Пророки. Если решение будет принято в пользу Человеческой расы, то придет Посланник, о котором есть пророчества у каждого народа, Он будет ясен и всем понятен и никто не спросит – Это Он? Все будут знать – Это ОН!
Мы живем на Земле, Земля же часть Вселенной и входит в общий Космический замысел Творца, потому не сказки записаны в мудрости Старцев, но им даны истинные знания, которые они и передают людям.
Я писала выше - « … Духовный путь развития Человечества - в начале 20 века, был отложен Творцом до времени, но который определен в Его Великом Плане, как неотвратимый. …»
Почему? - Нужно было создать Новое общество, которого в России и в Мире не было. Оно было создано большой ценой и смогло построить государство бесклассового типа, основанное на принципах «Единства, равенства, справедливости». И мы, те кто рожден после 60-ых, 70-ых годов такими выросли – равные из равных - это записано в нашем ДНК, передается сейчас по наследству от поколения к поколению.
Расслоения на классы, западные принципы и нормы, толерантность к падению нравственных основ, которые сейчас нам навязывают долго не будет существовать в России, будут сметяны или переработаны законными методами. Мы все чаще вспоминаем о СССР, по уши, наевшись западного «дерьма» (простите).
(Пена, которая сейчас поднялась уйдет, а процесс формирования Нового общества уже виден, несмотря на шикания либералов и западников.)
В России уже сейчас строится иное, отличное от всех, гражданское общество, которого так боятся мировые элиты, хорошо понимая, что именно в России и будет реализован План Творца и будет принято Новое Учение, отголоски которого мы видим в трудах отц. С. Булгакова, Владимира Соловьева, отц. Павла Флоренского и пр. философов, богословов рубежа 19-20века.
То есть, основы Нового учения уже были раскрыты на Земле, сейчас же оно само придя, обновит всю жизнь людей - социальную, экономическую, государственную. Обновит и очистит все религии Мира. И т.п. .
Процесс этот – « неизбежный процесс развития планеты Земля и Человечества, иной путь приведет к полному нашему исчезновению.»
Сейчас вопрос стоит не так - Истинно ли то или истинно это.
Вопрос стоит – Быть человечеству или исчезнуть.
Ответ на него дают не философы и богословы, а дает ответ Творец и это счастье для нас, что именно Он, потому как иные силы Вселенной вряд ли испытывают иллюзии по поводу развития Человека на Земле и его просветленного образа. Только Бог Отец ведает всеми путями и видит конечный результат.
Если вы спросите, почему СССР был в Промысле и нет его сейчас, пал, уничтожен. Скажу - он выполнил свою роль - начало Общества будущего положено.
Россия прожила в этом государстве (СССР) - время Антихристово (в период с 1917 по 1959 года), во всем его остервенении и народ Российский выстоял, удержал Веру и смог построить то, что надлежало ему.
После был - мир и благоденствие (до 80-ых г.), а уж потом Перестройка, которая для России есть время, которое описано у Иоанна Богослова - "... сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. ...И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;....И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное."
Так что Россия за сто лет смогла пройти весь Апокалипсис и старцы говорят, что Она одна освобождена будет от ига Антихристова, встанет на борьбу и победит.
При антихристе будет Россия самое мощное царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа"[Схиигумен Херувим (Дегтярь). Великий старец схиархимандрит Лавренитий Черниговский .С. 24-25].
Слава Богу! И да пусть будет так! Мы это увидим...
Уважаемый Архип, мое изложение материала - не спор, а диалог. Вступать в спор по этому вопросе бессмыслено, время - единственный оратор, который указывает на истину, но отражает реальность и ставит все на свои места.
" ... Россия за сто лет смогла пройти весь Апокалипсис и старцы говорят, что Она одна освобождена будет от ига Антихристова, встанет на борьбу и победит."
Я имела ввиду время, которое старцы называют - предантихристово.
Преподобный Анатолий Оптинский. (1917г.)
«Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом дальше…..."
Другой старец - Преподобн. Лаврентий Черниговский:
" Господь Святую Русь помилуетза то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время."
И это только два свидетельства, а их гораздо больше. Темным силам хочется втянуть Россию под власть темного тирана, но у нас есть надежда, что пройдя 100-летний путь искупления - народ России, со славянскими землями - ПРОЩЕН будет.
Вот как об этом пишет в 1917г. Пр. Анатолий Оптинский:
" А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения. Надо много и много перестрадать и глубоко каяться всем. Только покаяние через страдание спасет Россию. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейшие грехи, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией..."
«... Просиял велий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина. Митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитяти, кончая мирским человеком. Все они умоляют ГосподаБога Царя Сил, Царя Царствующих, в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа.
Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых Русских с Богородицей просят пощадить Россию.
При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании.
Россия, кайся! Прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа».
Если каждый из нас, кто способен понять и вместить в себе эту истину будет не просто читать с интересом пророчества о наших временах, а будет истинно, с твердой верой и любовью в сердце просить прощения за Россию, за то что происходит, Славить Бога Отца, Матушку, Иисуса за помощь и защиту, которую имеем, за надежду, которую Они дали и дают по сей день через Старцев, чтобы мы знали и стояли твердо в Вере, Истине, то предсказанное свершится и история России, а затем и Мира пойдет совсем по другому пути, отличному от того, что нам приготовили мировые элиты.
В интервью с Н.Рокфеллером Аарон Руссо вспоминает, что он задал ему
вопрос: «Вы обладаете всеми деньгами мира, которые вам нужны. Вы
обладаете всей полнотой власти в мире, которая вам нужна. В чём смысл
всего этого, какова конечная цель?» На это Рокфеллер ответил: «Наша
конечная цель – добиться того, чтобы все были чипированы. Чтобы
контролировать всё общество, чтобы банкиры и элита контролировали мир…»
Есть ли смысл спорить о том, что не подвластно познать простому человеку, но открывается тем, кто своей жизнью стяжал благодать Духа Святого... , но зато нам Россиянам дана возможность - стать тем малейшим, слова которого перевесят чашу добра, чтобы свершилось реченное.
Анато́лий Алексе́евич Клёсов (англ. Anatole A. Klyosov; род. 20
ноября 1946, Черняховск, Калининградская область, СССР[3]) — советский и американский биохимик, специалист в области полимерных композиционных материалов, биомедицины, ферментативного катализа.
Доктор химических наук, профессор, лауреат премии Ленинского комсомола (1978) и Государственной премии СССР (1984). Иностранный член (с 17 января 2014 года) Национальной академии наук Грузии по Отделению биологических наук по специальности «биохимия»[4].
В настоящее время получил известность как автор «ДНК-генеалогии», пропагандируемой им в качестве новой науки, изучающей миграции популяций и генетическую историю человечества. Вследствие некорректности теоретических основ «ДНК-генеалогии», её методов и выводов, специалистами эта концепция признана псевдонаучной[5][6][7]. В частности, против «ДНК-генеалогии» выступили историки[⇨], антропологи[⇨], этнологи, лингвисты и большинство специалистов в области популяционной генетики[⇨].
25 мая 2017 года занятие Школы здравого смысла: совместное мероприятие Клуба товарищей Военного института иностранных языков Красной Армии (ВИИЯ КА) Московского Клуба ценности нации и национальные интересы.
Тема занятия: Общее будущее и общая мечта.
Докладчики: Кашанский Александр Викторович, писатель, философ, публицист, основатель Небополитики и
Девятов Андрей Петрович, член Союза писателей России, воин-интернационалист СССР, основатель Небополитики.