4 ноября — День народного Единства

4 ноября Праздник Казанской иконы Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

Обширность наших стран измерьте,
Прочтите книги славных дел
И чувством собственным поверьте:
Не вам повергнуть наш предел.
Исчислите тьму сильных боев,
Исчислите у нас героев
От земледельца до Царя,
В суде, в полках, в морях и в селах,
В своих и на чужих пределах
И у святого алтаря...

М.В. Ломоносов

4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяло Китай-город, освободив Москву от литовско-польских интервентов, продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
4 ноября – День Казанской иконы Божьей Матери – праздник в честь освобождения Москвы от поляков в 1612 году.

А все начиналось так:

Обращение Козьмы Минина к Новгородцам

Мужие, братие, вы видите и ощущаете, в какой великой беде все государство ныне находится, и какой страх впредь, что легко можем в вечное рабство поляков, шведов или жидов впасть, через которое не токмо имения, но и живота многие уже лишились и впредь наипаче все обстоятельства к тому.

А причина тому не иная, как от великой зависти и безумия, в начале между главными государственными управлениями, произшедшая злоба и ненависть, которые, забыв страх Божий, верность к Отечеству и свою честь, и славу предков своих, един другого гоня, неприятелей Отечества в помощь призвали, чужестранных государей.

Иные же различных воров, холопей и всяких бездельников, царями и царевичами имяновав, яко государям крест целуют. А может, кто еще турецкого или жидовского для своей токмо малой и скверной пользы избрать похочет? Которые, вошедши уже в Москву и другие грады, с обе стороны побрали казну так великую, чрез многие годы разными государями собранную, растащили.

Однако же ослабевать и унывать не надобно, но призвав на помощь всещедрого Бога, свой ревностный труд прилагать и согласясь единодушно, оставляя свои прихоти, своего и наследников своих избавления искать, не щадя имения и живота своего.

Правда, может кто сказать: что мы можем сделать, не имея ни денег, ни войска, ни воеводы способного? Но я мое намерение скажу. Мое имение, все, что есть, без остатка, готов я отдать в пользу и сверх того заложа дом мой, жену и детей, готов все отдать в пользу и услугу Отечеству, и готов лучше со всею моей семьею в крайней бедности умереть, нежели видеть Отечество в поругании и от врагов в обладании.

И ежели мы все равное намерение возъимем, то мы денего, по крайней мере к началу, довольно иметь можем, а затем, видя такую нашу к Отечеству верность, другие от ревности или за стыд и страх помогать будут. И, ежели сие так исполните, то я вас уверяю, что мы с помощью всемогущего Бога можем легко большую, паче всех богатств, спокойность совести и безмерную славу себе и своих наследников присовокупить, врагов погубить и невинно проливающих кровь нашу захватчиков усмирить
Воззвание Минина к нижегородцам в 1611г.М. И. Песков

Комментарии (42)

Всего: 42 комментария
#31 | Архип Сидоров »» | 09.11.2017 12:09
  
1
Константин Душенов: ПАТРИАРХ КИРИЛЛ, НРАВСТВЕННЫЕ УРОДЫ И ГРЯДУЩИЙ АНТИХРИСТ

Взято здесь:http://dushenov.org/ Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»

Вступительную речь патриарха Кирилла на открытии XXI Всемирного Русского Народного Собора, произнесённую им 1 ноября 2017 года, можно без всякого преувеличения назвать эпохальной, программной и беспрецедентной. Русский Патриарх впервые так подробно и ясно обозначил свой взгляд на состояние современного мира, на место и перспективы России и Русского народа. Пожалуй, после кончины приснопамятного митрополита Иоанна (Снычёва) в 1995 году, ни один столь высокопоставленный архипастырь не выступал так системно и подробно на общественно-политические темы.
А патриарх Кирилл выступил. Причём, выступил не отстранённо и академично, а подчёркнуто политизированно. Это была не церковная проповедь, а программная речь Главного Православного Политика России, с высоты церковного вероучения анализирующего роковые проблемы современности.

Что же такого значимого сказал Патриарх? Какие узловые точки в современном русском бытии и в жизни всего человечества он обозначил в своём выступлении?

Во-первых, Патриарх констатировал смерть либеральной глобализации и заявил о наступлении Новой Эпохи:

«Мировое сообщество сегодня вплотную подошло к исторической черте, за которой начинается новая эпоха. Пределы глобализации достигнуты, начался кризис ее унифицирующих критериев. Впредь каждый культурно-исторический субъект (т.е. каждый народ) будет вынужден в собственной традиции искать опору, необходимую для развития и движения вперед, искать свою модель модернизации, истоки своей системы социальных институтов


Во-вторых, в преддверии 100-летия Октябрьской революции, Патриарх проанализировал её главные исторические уроки:

«Трудно отрицать то, что революция 1917 года стала трагедией. Самое страшное, что в ходе революционной борьбы в души людей были посеяны семена ненависти и зла. Сегодня та же ненависть возрождается в разных точках современного мира. Количество конфликтов, войн и революций в мире стремительно растет. Но теперь эти процессы уже не связаны с идеями прежней революции, они имеют иные идейные основания…»

Опасность революций XXI века, по мысли Патриарха, в том, что они:

«претендуют на создание нового человека, стремятся сломать традиционное, «перековать» человека. Отсюда борьба революционеров с традицией, религией, культурой. Но это тупиковый путь, он ведет к отрицанию и дроблению. Если мы в XXI веке хотим быть процветающей страной, у которой есть будущее, если мы хотим избежать революционных катастроф и гражданского противостояния — мы не должны забывать свой исторический опыт, отказываться от своей исторической судьбы…»

Отдельно и подробно Первоиерарх остановился на очень острой и болезненной проблеме, связанной с отсутствием в современной России истинно национальной элиты:

«Революции, как правило, совершаются сверху, элитой, которая увлекает народ энергетикой разрушения. Это бывает либо своя элита, но оторванная от традиции, либо — чужая, озабоченная колониальными интересами. Обе катастрофы, которые постигли нашу страну в начале и в конце XX века, были вызваны тем, что национальная элита оказалась неспособна адекватно ответить на вызовы времени.
Здесь возникает проблема качества элиты, которая должна быть верна народу и пополняться талантливыми людьми снизу, а не быть повязанной интересами внешних, глобальных игроков. Элита — не те люди, кто поднялся «выше народа». Настоящая элита — это те, кто принял на себя ответственность за судьбу страны, кто отождествляет личные интересы с национальными, государственными интересами. Элиты и народ должны быть нераздельным, единым целым…»


Этот тезис стал для патриарха Кирилла поводом поразмыслить о путях и методах достижения прочного общенационального единства, столь необходимого сегодня России для противостояния множеству грозных вызовов новой эпохи, как внешних, так и внутренних:

«Если мы не воспитаем собственный народ, то его будут воспитывать другие. Лишь опора на собственные культурные разработки и на свой способ мышления при учете общемировых тенденций и достижений в науке и технике позволит сохранить суверенитет в XXI веке. Только общественная солидарность, неразрывность интересов элиты и народа обеспечит структуризацию общества по модели большой семьи…»

Тема семьи вообще заняла в выступлении Первоиерарха одно из центральных мест:

«Семья — структурная единица стабильного, здорового социума, главный элемент солидарного общества. Сохранение народа, культуры, языка, государства — все это осуществляется при посредстве семьи, поскольку именно с семьей связан механизм передачи опыта по цепи поколений. Если взглянуть на этот процесс со стороны, можно дать ему точное название: традиция. Традиция как метод связи поколений в режиме общего делания. Семья — механизм передачи традиции.
То же самое относится и ко всему народу, ко всей России: мы сохраняем и передаем будущим поколениям историю, язык, культуру, религию, профессиональный и житейский опыт. Передаем — понимая, чувствуя, что «семья» — это не только мы и наши дети, но и будущие поколения. Нашему обществу угрожает то же самое, что угрожает и семье: крайности ювенальной юстиции, однополые браки, утверждение трансгуманизма, любые попытки дать искаженное определение понятию «человек»…»


Эта страшная правда, — о либерал-сатанинском расчеловечивании человека, о вырождении западной цивилизации в богоборческую, человеконенавистническую диктатуру нравственных уродов и дегенеративных извращенцев, об угрозах и вызовах новых технологий – стала, пожалуй, в выступлении Патриарха главной. Более того, думается, никто из высокопоставленных православных иерархов, не только в России, но и во всём мире, никогда не высказывался на сей счёт так ясно и недвусмысленно:

«Человек нуждается в заботе, самосовершенствовании, духовном развитии, но не в том, чтобы была изменена его природа. Сегодня борьба за будущее — это борьба за антропологию. Это борьба за определение того, что есть «человек». Сюда входят вопросы о биотехнологиях, о прогрессе человеческой природы и искусственном бессмертии.
Серьезным вызовом видится бурное развитие медицинских и генетических технологий. Футурологи уже предсказывают скорое расслоение человечества на две расы. Одним предрекается величие сверхлюдей, другим — судьба подчиненных. Представители глобальных элит мечтают за счет дорогостоящих технологий трансформировать свои тела так, что смерть для них отодвинется на многие десятилетия.
Уже слышатся голоса, что современные технологии способны создавать искусственный интеллект и искусственные органы. Что в скором времени удастся так модернизировать наш разум и наше тело, так изменить отношения в обществе, что возникнут новые существа, превосходящие людей. Не случайно идеология этого процесса носит название трансгуманизм — то есть существование по ту сторону человека, за пределами человечности.
Это своеобразная квазирелигия. Это вера человека в то, что с помощью науки и технологий можно достичь совершенства и бессмертия, полной власти над своим телом, над природой, над жизнью. Все это ведет в сторону от магистрального христианского пути. В конечном счете — в сторону расчеловечивания, гипертрофированной индивидуализации, а значит, к разрушению социума и концу истории.»


На таком мрачном фоне Россия, по мысли патриарха Кирилла, имеет уникальный исторический шанс избежать грядущего глобального апокалиптического сценария. Более того, она может стать эпицентром христианского сопротивления этим демоническим процессам, точкой опоры для всех, кто не желает участвовать в либерал-сатанинских экспериментах над обезумевшим человечеством:

«Россия остаётся островом стабильности в этом опасном потоке, идёт по своему историческому пути. Сегодня наше общество консолидировано, в нем нет того трагического гражданского раскола, который разделял народ пополам. Напротив, сегодня мы вновь учимся радоваться национальному объединению и примирению. Это объединение и примирение дают нам уверенность в том, что страна и общество не оступятся и не сорвутся в историческую пропасть, как это случилось в начале 1917 года.
История России не ходит по кругу. Мы учимся на собственных ошибках. Мы приобрели иммунитет по отношению ко всем видам политического радикализма, для нас как никогда важен консенсус, важны общие ценности. Важно то, что объединяет, а не то, что разделяет. Продолжая возделывать и преумножать мир у себя, Россия может быть примером и моральной опорой для всех, кто желает пережить нынешний кризис.»


Этими словами, по сути дела, патриарх Кирилл предложил современную формулировку знаменитого древнего пророчества старца Филофея о грядущих судьбах России, о Москве, как о «Третьем Риме последних времён», под сень которого со всех концов Земли соберутся все «верные», т.е. все те, кто откажется участвовать в сатанизации человечества, принимать «печать зверя» и поклоняться «сыну погибели», антихристу...
Сие и буди, буди! Подай, Господи! Аминь.

***

Как нам подготовить Россию к грядущим испытаниям и сражениям, к возможным историческим катаклизмам и грядущей глобальной смуте? Общенациональное единство – где его границы? Кто войдёт в грядущую Державную Русь, победившую всех врагов и вернувшую себе историческое, национальное и религиозное самосознание, а кто останется за бортом этого великого русского Корабля? Царь, диктатор, национальный лидер: кто должен стать зримым символом Обновлённой России, новым Отцом отечества, Хозяином земли русской в XXI веке?

#32 | Архип Сидоров »» | 14.11.2017 06:30
  
1
«Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году»

Речи высших иерархов приводятся по сборнику документов «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году» (М., 2006, «Индрик», составитель — М.А.Бабкин).

Из проповеди к пастве викария Ярославской епархии епископа Рыбинского Корнилия (Попова), 3 марта 1917 года:

«…Мы с вами словно грозой встревожены печальным известием о страшной междоусобной брани в Петрограде. Причиной всему царское правительство. Оно уже свергнуто волей народа, как не удовлетворявшее своему назначению и допустившее страну до голода и беспорядков. Государственная дума по требованию народа избрала новое правительство из представителей народа, чтобы это новое правительство вывело русский народ и русскую армию на путь победы и славы».

Из проповеди викария Новгородской епархии епископа Тихвинского Алексия (Симанского) в Софийском соборе Новгорода, 5 марта 1917 года:

«[В последнее время в России], с одной стороны, шла беспримерная в истории народов тяжелая война, а с другой, внутри совершались неслыханные измены со стороны тех, кто был призван царем в качестве ближайших сотрудников в управлении государством. …Постепенно воздвигалась между царем и народом все более и более плотная стена, которую намеренно строили те, кто желал скрывать от царя нужды и вопли народные. …Призывая всех к усиленной молитве о помощи Божией в настоящую годину грозного испытания, к объединению в духе христианской любви и мира, к спокойному подчинению новому правительству, возникшему по почину Государственной думы и облеченному полнотою власти для создания будущей мощи и счастья в дорогой родине…».

Из поучения архиепископа Харьковского и Ахтырского Антония (Храповицкого) в Успенском соборе Харькова, 5 марта 1917 года:

«…Меня спрашивают, почему я не отозвался к ожидающей моего слова пастве о том, кому же теперь повиноваться в гражданской жизни и почему перестали поминать на молитве царскую фамилию. Отвечаю, но отвечаю по собственному почину… Итак, от 28-го февраля по 3[-е] марта я ничего не говорил потому, что не знал, какова воля государя, которому мы присягали. Имя его по-прежнему возносилось в молитвах; 3 марта стало известно, что он отрекается от престола и назначает Государем своего брата; тогда 4 марта в собрании духовенства было выработано нами поминовение Михаила Александровича, как Российского Государя. Однако через час стал известен манифест об его отречении впредь до избрания его Учредительным собранием, если таковое избрание состоится. Вместе с тем новый государь повелел повиноваться Временному правительству… С этого момента означенное правительство стало законным в глазах всех монархистов, то есть повинующихся своим Государям русских граждан. И я, как пастырь Церкви, обязанный всегда увещевать народ свой повиноваться предержащим властям, призываю вас к исполнению сего долга теперь, то есть к послушанию Комитету новых министров и его главе… Теперь второй вопрос: почему не молимся за царей? Потому, что царя у нас теперь нет и нет потому, что оба царя от управления Россией отказались сами, а насильно их невозможно именовать тем наименованием, которое они с себя сложили. Если бы царь наш не отказался от власти и хотя бы томился в темнице, то я бы увещевал стоять за него и умирать за него, но теперь ради послушания ему и его брату мы уже не можем возносить имя его, как Всероссийского Государя».

Из воззвания к пастырям и пастве епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского), 5 марта 1917 года:

«Темные силы толкали Родину к гибели… И в эту годину испытаний Промыслу Божию, пути коего неисповедимы, угодно было указать дорогой Родине путь спасения, вверив судьбы России правительству из представителей народных в Государственной думе, которым прекрасно известны современные недуги и нужды нашего Отечества».

Из речи епископа Полоцкого и Витебского Кириона (Садзегелли) в кафедральном соборе Витебска, 5 марта 1917 года:

«…При стечении исключительных обстоятельств неожиданно зловещие мрачные тучи обложили весь горизонт великой России и разразилась над нами страшная гроза. С одной стороны наш внешний супостат еще не сломлен и гордо держит свою голову, а с другой — внутри государства появился горючий элемент, готовый разразиться страшным пожаром, зарево которого осветит всю необъятную Россию. Любящие родину и порядок, станем несокрушимой скалой вокруг Государственной думы и не дадим врагу злорадствовать над нами. Честь и слава нашей Государственной думе, что она из любви к отечеству приняла на себя в столь тяжелое время ответственную задачу водворить мир и порядок в нашей стране».

Из обращения к духовенству епархии епископа Костромского и Галичского Евгения (Бережкова), не позднее 6 марта 1917 года:

«Свершился великий переворот в Отечестве нашем: пала императорская власть. Таковы судьбы Промысла Божия! Призываю духовенство епархии подчиниться и признать Временное правительство, взявшее по воле народа и воинства всероссийского в свои руки управление страной».

Из речи викария Ярославской епархии епископа Рыбинского Корнилия (Попова), не позднее 6 марта 1917 года:

«…Сейчас мы слышали об отречении государя Николая II. Тяжелым крестом для России, для русского народа было его царствование: сколько крови пролито во время [Русско-]Японской и настоящей войны! И недаром же русский народ почитается всегда народом-страстотерпцем: он всегда безропотно нес на себе все невзгоды, он всегда нес неисчислимые жертвы за благо Отечества; русский народ отдавал всех своих сыновей и все свое достояние на защиту веры и отечества. Но особенно тяжело было русскому народу переносить унижение от врагов во время Японской и настоящей войны. Зная неподготовленность России они и нападали на нее: бессильному плохо живется, на него больше нападают. А до бессилия русский народ доведен был старыми правительствами. И не стерпел этих унижений русский народ и сознавши, что под правлением старого правительства он все равно не мог бы выйти победителем из настоящей великой битвы народов, несмотря на все свои жертвы на отечество, он взял теперь власть в свои руки под водительством нового Богом данного правительства…».

Обращение архиепископа Тверского и Кашинского Серафима (Чичагова) к членам духовной консистории и благочинным города Твери «По вопросу о перемене государственного строя», 7 марта 1917 года:

«Милостию Божиею, народное восстание против старых, бедственных порядков в государстве, приведших Россию на край гибели в тяжелые годы мировой войны, обошлось без многочисленных жертв и Россия легко перешла к новому государственному строю, благодаря твердому решению Государственной думы, образовавшей Временное правительство, и Совету рабочих [и солдатских] депутатов. Русская революция оказалась чуть ли не самой короткой и самой бескровной из всех революций, которые знает история. Поэтому долг и обязанность каждого православного гражданина Русской земли, во-первых, всемерно и любовно поддержать новую власть во всех ее начинаниях по водворению порядка и законности в городах и во всей стране, дабы Временное правительство могло скорее приступить к созыву Учредительного собрания, которое определит решение народное о новой форме правления в России, и довести великую мировую войну до победоносного конца, а во-вторых, всенародно вознести в храмах в ближайшее воскресенье, 12 марта, благодарение Господу Богу за предотвращение бесполезного, не допустимого в христианстве кровопролития и поддержания достойнейших русских людей, вошедших в состав нового Временного правительства во дни неожиданного переворота…».

Из речи архиепископа Симбирского и Сызранского Вениамина (Муратовского) в кафедральном соборе Симбирска, 8 марта 1917 года:

«…Совершилось величайшей важности историческое событие! Волей Божией наша дорогая и многострадальная Родина вступила на новый путь своей государственной жизни. Посему-то мы сегодня и собрались в этот величественный храм, чтобы помолиться и испросить у Господа Бога благословение на начало новой, свободной во всех отношениях жизни, дать при этом твердое обещание всецело подчиниться временному нашему правительству и в точности исполнять все его благие предначертания».

Из проповеди экзарха Грузии, архиепископа Карталинского и Кахетинского Платона (Рождественского), 8 марта 1917 года:

«Ныне мы переживаем великий исторический момент, равного которому по его тяжести и значению наша история, пожалуй, не знает. Тяжесть его — борьба с внешним врагом и внутренняя разруха. Значение — в замене формы государственного правления, в переустройстве жизни русского народа. Триста лет назад русский народ вручил свое самодержавие Михаилу Федоровичу Романову, под сенью одной из костромских обителей. Теперь он, почувствовав и сознав свою политическую и гражданскую зрелость, выразил желание взять самодержавие назад, а Царь исполнил это желание».

Обращение к благочинным епархии епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова), члена IV Государственной думы, 10 марта 1917 года:

«Я буду очень краток. Я не желаю стеснять ваше действование. Я призываю Вас только к работе успокоения страстей, «крайностей», и к работе, работе на пользу народа. Я полагаю, что в России должна быть Республика, но не демократическая, а общая, вообще Республика; в управлении участвуют все классы, а не одни «пролетарии». Английский образ правления, по-моему, наилучший [конституционная монархия], но он не для нас, не для России, в которой монархи не завоевали себе доверия. Кто бы ни был монарх — Михаил Александрович или Николай Николаевич — он окружит себя родными и близкими, опять пойдет «свое», камарилья».

Из статьи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (князя Ухтомского) «Нравственный смысл современных великих событий», первая половина марта 1917 года:

«…Я знаю, что совесть многих смущена, что многие души ждут ясных указаний того, вправе ли они отречься от прежнего строя. Не изменят ли они «присяге», признав новое правительство Государственной думы? По этому поводу для успокоения смущенных совестей я и хочу сказать несколько слов. Прежде всего должен сказать, что ни о какой «присяге» не может быть речи. Отречение от престола Николая II освобождает его бывших подданных от присяги ему… Теперь хочу сказать о той трагической катастрофе, которая постигла только что отошедший в область истории режим. Как могло это случиться? Что за причина, что Бог попустил сему быть? Мое мнение таково: это случилось потому, что режим правительства был в последнее время беспринципный, грешный, безнравственный. Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своевластие, превосходившее все вероятия. …Самодержавие не охраняло чистоты православия и народной совести, а держало св[ятую] Церковь на положении наемного слуги. Церковь обратилась сначала в ведомство православного исповедания, а потом просто в победоносцевское ведомство. Это доставляло тяжкую скорбь людям серьезным и верующим, а легкомысленным и скалозубам давало много пищи для издевательства над святостью Церкви. Но за последние три года Церковь подверглась явному глумлению. Она была почти официально заменена разными пройдохами, ханжами, старцами-шантажистами и т. п. С голосом Церкви не только не считались, но явно им пренебрегали. Этого мало: была сделана попытка ввести в иерархию лиц определенно предосудительного поведения. И вот рухнула власть, отвернувшаяся от Церкви. Свершился суд Божий…».

Из речи архиепископа Нижегородского и Арзамасского Иоакима (Левицкого) на собрании духовенства Нижнего Новгорода, 23 марта 1917 года:

«…Мне ставят в вину то, что я сочувствовал Союзу русских людей. Но как же я мог не сочувствовать этому Союзу, когда на его знамени было написано: за православие, самодержавие и русскую народность. Мне кажется, что и вы все должны были сочувствовать этому знамени. Как я мог не служить православию, как я мог не любить русскую народность, как я мог искренно не поддерживать самодержавие, когда у нас был самодержавный строй гражданского управления? Теперь у нас другое правительство, и я опять не за страх, а за совесть служу новому правительству. И вам то же самое предлагаю, «несть бо власть, аще не от Бога» [Рим. 13, 1]. Но я никогда не работал в Союзе русских людей».

«Открытое письмо Епископам Российской Церкви» епископа Переславского Иннокентия (Фигуровского), начальника Российской духовной миссии в Пекине, 24 марта 1917 года:

«…Церковь Христова в свободной Державе Российской ныне освободилась от векового рабства и для нее занялась заря апостольской жизни в свободной стране. Со свержением монархии Церковь избавилась от позора, от участия в навязанном ей грехе цезарепапизма. Царское учреждение — Синод — лишился теперь своих полномочий и сам собою упраздняется, мы лишились такого главы, который бы возводил и низводил архипастырей и властно направлял жизнь Церкви. Нам теперь надлежит незамедлительно собраться вкупе для избрания патриарха и решения множества возникших вопросов».

Из проповеди епископа Александровского Михаила (Космодемьянского), викария Ставропольской епархии, священнослужителям и церковным старостам города Ставрополя и сельских церквей 1-го благочиннического округа, 4 апреля 1917 года:

«…Я не стану подробно останавливаться на таком, например, поразительном совпадении, что выступлению династии Романовых на арену жизни Русского государства предшествовал Гришка Отрепьев, тело которого было потом сожжено и прах его выстрелили из пушки; а свержению той же династии способствовал своим позорным фаворитством не менее позорный другой Гришка — Распутин, тело которого тоже сожжено. Согласитесь, однако, что это не простое только случайное совпадение. Но я остановлю ваше внимание на более глубоком сопоставлении. Разве, например, не глубокий смысл кроется в том сопоставлении, что восстание русской народной жизни из-под векового гнета самодержавного режима, придушившего всякую самость, свободу и творческую природу многомиллионного нашего народа, началось вместе с пробуждением природы от зимней долгой, беспробудной спячки, замертвившей все живое и покрывавшей белым мертвым саваном все — и отжившее, и еще крепкое, и даже цветущее — с пробуждением к новой жизни, цветению, сиянию и красоте ее. Вчера еще сами создатели новой, свободной народно-правовой русской жизни, устои, столпы этой жизни — Родзянко, Львов, Керенский, Милюков и иже с ними — сами не знали, не смели думать, мечтать и гадать, что русская жизнь, русский народ может совершить такой небывалый в истории человечества скачок, а уже ныне этот скачок стал совершившимся фактом. Вчера была самодержавная монархия, а нынче уже и конституционная мало кого устраивает». https://cont.ws/@leha-volk/400230

***


«БОЛЬШЕВИКИ НЕ СВЕРГАЛИ ЦАРЯ.
Большевики свергли либерально-западническое Временное правительство и их приспешников из церковных иерархов».

Чтобы честно ответить, действительно было бы лучше, чтобы Россией вместо большевиков весь ХХ век правили либералы, отставные эсеры-бомбисты и изменившие Государю генералы, достаточно задать следующие уточняющие вопросы:


– Стал бы террорист эсер Савинков проводить всеобщую коллективизацию, раскулачивание крестьян, высылку людей, у которых была отобрана земля и имущество, в зону вечной мерзлоты, где они умирали от голода?

– Стал бы изменивший монархии генерал Корнилов создавать систему концентрационных лагерей, охватывающих всю страну, в которую люди бы отправлялись за рассказанный о Корнилове анекдот или за хищение колосков в устроенном Савинковым колхозе?

– Стал бы несомненный левацкий негодяй Керенский отдавать приказы не подвозить хлеб в голодающие области Малороссии, Кубани и Поволжья, а напротив, препятствовать голодающим покидать районы бедствия?

– Стал бы республиканец Деникин подписывать списки казнимых на сотни имен и утверждать запросы местных отделений охранки на повышение лимитов на расстрел?

– Стал бы чудовищный в своей либеральной пошлости Милюков закрывать церкви, расстреливать монахов, священников, епископов, юродивых, срывать с детских шей кресты и вскрывать для «освидетельствования» святые мощи?

https://cont.ws/@mzarezin1307/764246
#33 | Архип Сидоров »» | 15.11.2017 04:58
  
0
СОВЕТСКИЙ АРХИМАНДРИТ. Фильм-история одного монастыря и его наместника.

- Отец Алипий - Воин Христов!
Помолись о нас, грешных, пред Престолом Божьим!

Комментарий к фильму
Лариса Торопчина:

Я много раз смотрела и пересматривала фильм о Великом наместнике (так называли его в Псково-Печерской обители) Алипии. И теперь, когда трудно, смотрю вновь. Когда-то в поэме "Василий Тёркин" прозвучали слова: "...русский чудо-человек". Это о таких, как архимандрит Алипий.

Цитата из фильма
Писатель Валентин Курбатов:

Наверное я скажу (нечто) дикое: он (о.Алипий), был советским Архимандритом и у него была советская братия, он слышал (понимал) это все советское общество. Но оставаясь советским человеком, он переносил его из советского в небесное пространство, ровно и братию, и самого себя.
Это может быть самое трудное - оставаясь при этом внутренне чистым и совершенным.



***

"ЧТО ДЕЛАТЬ?" Русская Православная Церковь в светском государстве Россия.Эфир: 12.11.2017. Выпуск 467.

Споры относительно роли и месте РПЦ в современной России не только не утихают, но периодически - по разным поводам, а порой и без всякого повода - обостряются. Одни считают, что православие превращается в официальную религию нашего государства, а это недопустимо. Другие утверждают, что православие является цивилизационной и духовной основой Российского государства, а потому, даже несмотря на наличие других традиционных религий, роль и место РПЦ в нашей сегодняшней общественной и политической жизни не может быть специально и искусственно ограничиваться. Столкновение этих позиций и непротиворечивый и бесконфликтный выход из этого столкновения и станет предметом обсуждения в очередном выпуске программы "Что делать?"

Автор и ведущий: Виталий Третьяков
Участники:
1. Василий Пинкевич, профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС
2. Юрий Кублановский, поэт
3. Алексей Козырев, заместитель декана философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
4. Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата
5. Павел Святенков, политолог


***

Владимир Мединский: Калуга, у здания администрации (быв.обкома) открыл сегодня памятник первому Государю Всея Руси ИВАНУ III Памятник этому несправедливо недооценённому выдающемуся правителю - первый в стране и пока единственный.

Памятник первому Государю Всея Руси ИВАНУ III
#34 | Архип Сидоров »» | 16.11.2017 00:01
  
1
О ТОМ, КТО ПОДЛОЖИЛ БОМБУ ПОД ИМПЕРИЮ И ТЕХ, КТО СПАС СТРАНУ ОТ РАЗВАЛА.


Захар Прилепин 07.11.2017 https://svpressa.ru/society/article/185466/

Рассуждая о революции, противники её ходят по одному и тому же кругу, старательно воспроизводя одни и те же, на наш взгляд, ошибочные доводы.

1. Даже если вы очень любите монархию, надо как-то уже принять простой факт, что большевики не свергали царя. Большевики свергли либерально-западническое Временное правительство.

2. Борьбу против большевиков начали не люди, сражавшиеся за «Веру, Царя и Отечество», — а Лавр Корнилов, генерал, объявивший об аресте императрице и царской семье.

В числе его ближайших соратников был Борис Савинков — эсер, революционер, террорист, сделавший всё для свержения монархии. Савинков пытался спасти Временное правительство в Зимнем. Служил комиссаром Временного правительства в отряде генерала Петра Краснова. Занимался формированием Добровольческой армии.

Другой виднейший деятель Белого движения — генерал Михаил Алексеев также был причастен к отстранению Николая II от власти; кроме того, как и многие деятели Временного правительства, Алексеев входил в масонскую ложу.

Вопрос, собственно, один. Люди, выступающие против большевиков и Ленина, действительно считают, что России было бы лучше, если б весь XX век ею управляли либералы, революционеры, практиковавшие террористические методы, и генералы, изменившие присяге?

3. Все сторонники идеи о том, что революция была совершена на деньги немецкие и британские, должны каким-то образом объяснить для начала самим себе, получили ли искомую выгоду первые и вторые, с какой целью и первые, и вторые участвовали в интервенции против Советской России, если большевики были их агентами, и что это за агенты такие, которые кидают своих, так сказать, кураторов и затем с ними воюют не на жизнь, а на смерть?

4. Памятуя о том, что часть аристократии, была изгнана из России, вместо которой пришли, как у нас иные любят говорить, «кухарки и бандиты», стоит отдавать себе отчёт, что Ленин тоже был дворянином, равно как и множество виднейших большевистских деятелей и руководителей партии. Крестинский Н.Н. — из дворян, Куйбышев В. В. — потомственный дворянин, Орджоникидзе Г. К. — дворянин, Дзержинский Ф. Э. — сын мелкопоместного дворянина, один из виднейших деятелей НКВД — Бокий Г. И. — из старинного дворянского рода, сын действительного статского советника; и так далее. Не мешает помнить, что дворянская кровь текла в жилах не только оставивших Россию литераторов в лице Мережковского, Бердяева, Бориса Зайцева. Принявшие революцию в России Блок и Брюсов — были такими же дворянами. Неистовые революционные поэты Маяковский и Анатолий Мариенгоф — не поверите, также из дворян. Алексей Николаевич Толстой был дворянин, и Валентин Петрович Катаев — тоже дворянин.

В этом месте обязательно стоит напомнить, что в составе первого Советского правительства был один (1) еврей. Троцкий.

5. В Красной Армии служило 75 тысяч бывших офицеров (из них 62 тысячи -дворянского происхождения), в то время как в Белой около 35 тысяч из 150 тысячного корпуса офицеров Российской Империи. Привычка новейшего российского кинематографа (впрочем, позаимствованная у режиссёров советского времени) изображать красногвардейцев как людей из народа, а белогвардейцев, как «белую кость» — вульгарна и даже противоестественна с исторической точки зрения.

Возвращаясь к Троцкому и ряду деятелей революции из черты оседлости, стоит отметить следующее. Все утверждающие, что революция — дело рук этнически окрашенных групп, манипулировавших русским народом, — выступают, по сути, в роли русофобов. В том числе, по той элементарной причине, что считают десятки тысяч русских дворян — причём, офицеров — объектами манипуляции нескольких сотен потомков ремесленников и лавочников.

Напомним, что должность главнокомандующего всеми Вооруженными силами Советской Республики занимал Сергей Сергеевич Каменев — кадровый офицер, закончил академию Генштаба в 1907 году, полковник Императорской Армии. С июля 1919 года и до конца Гражданской войны он занимал пост, который в годы Великой Отечественной войны будет занимать Сталин.

Начальник Полевого штаба Красной Армии — Павел Павлович Лебедев, -тоже был потомственным дворянином, дослужился до генерал-майора Императорской Армии. На посту начальника Полевого штаба он сменил Бонч-Бруевича (происходившего, кстати, из шляхтичей), и с 1919 года по 1921 год Полевой штаб возглавлял. С 1921 года он — начальник Штаба РККА.

Впоследствии многие царские офицеры и участники Гражданской войны -полковник Б.М. Шапошников, штабс-капитаны А.М. Василевский и Ф.И. Толбухин, подпоручик Л.А. Говоров, — стали маршалами Советского Союза.

Вы всё ещё хотите поговорить о том, как кухарки и сиволапые бандиты обманом и нахрапом победили белолицых и прекрасных русских дворян, не изменивших присяге и верных императору?

6. Большевики не устраивали Гражданской войны и не нуждались в этой войне. Она началась не сразу после Революции, как иногда принято считать, а только в 1918 году, и к развязыванию её большевики никакого отношения не имели. Инициаторами Гражданской войны были военные деятели, свергшие царя. В итоге, в Гражданской войне участвовали миллионы людей — представители самых разных этносов, политических группировок, сил; кроме того, надо помнить, что была осуществлена интервенция четырнадцатью (14!) странами — и в такой ситуации сваливать жертвы Гражданской войны на одних большевиков — несусветная дичь и откровенная манипуляция.

По факту: Гражданскую войну устроили — белые.

7. Первые законы, которые приняли пришедшие к власти большевики, не носили никакого репрессивного характера. 2 ноября 1917 года была принята декларация прав народов России, отменившая все национальные и национально-религиозные привилегии. 11 ноября был принят декрет об отмене сословий, чинов и установлении единого гражданства. 18 декабря был принят декрет о равноправии женщин в гражданском браке. Большевики явились во власть в качестве невиданных идеалистов, освободителей народа и в самом лучшем смысле слова, демократов.

8. Столкнувшись с возможностью распада империи и сепаратистскими движениями на национальных окраинах, большевики немедленно изменили тактику, и стремительно собрали империю, в итоге окончательно потеряв только Финляндию и Польшу, нахождение которых в составе России и ныне кажется не актуальным и чрезмерным. При всём желании, большевики не могут именоваться «разрушителями империи» — они всего лишь именовали свои наступательные походы «интернациональными», однако результатом этих походов было традиционное российское «приращивание земель».

Ряд преференций, которые были получены национальными субъектами от большевиков, надо воспринимать в контексте той обстановки (Первая Мировая, Гражданская, устроенная, повторяю, не большевиками, парад суверенитетов, интервенция и т. д.) Рассматривать эти вещи вне исторического контекста — не конструктивно.

Ничего кроме брезгливости не может вызвать поведение нынешней либеральной общественности, по сути, распустившей российскую империю в Советском изводе — и обвиняющих в этом распаде большевиков. Тех самых большевиков, что воевали самым героическим образом за национальные окраины, потерянные в 90-х годах в результате либерально-буржуазной революции без единого выстрела.

9. Один из наиболее часто воспроизводимых и либералами, и националистами довод о том, что большевики «подложили под империю бомбу», разделив Россию на республики, выводит исторический разговор в какое-то безвоздушное пространство: получается совершенно бессмысленная картинка — лежит себе империя, приходят большевики и кладут бомбу, чтоб потом взорвать собственное государство.

Между тем, императорской России уже не было, император оставил власть, и к власти пришло Временное правительство. Вопрос один: было бы лучше, если б в Гражданской войне победили генералы-февралисты?

Нет, все они знали об англо-французском соглашении от 23 декабря 1917 года — о разделе зон влияния в России: Великобритания получала Северный Кавказ, Франция — Украину, Крым и Бессарабию, США и Япония делили Сибирь и Дальний Восток.

Давайте ещё раз разложим карты. Царя нет — это раз. Есть белые генералы, которые в целом были готовы на вышеизложенный расклад и распил страны — это два. И есть большевики, которые этому раскладу и распилу противостояли.

«Бомбу подложили?»

Процессы распада начались в Российской империи при Временном правительстве — в Польше, Финляндии, на Украине, на прибалтийских территориях — Российская империя, что ли, была поделена на советские республики?

Те империи, что распались до Российской и после её — были поделены на советские республики? Отчего же они тогда распались? Кто бомбу подложил под них?

Про эту «бомбу» очень любили поговорить демократы в 90-е годы, посыл этих высказываний очевиден: они не желали быть виноватыми в распаде, им хотелось свалить вину на других.

Великий князь Александр Михайлович Романов говорил: «Положение вождей Белого движения стало невозможным. С одной стороны, делая вид, что они не замечают интриг союзников, они призывали… к священной борьбе против Советов, с другой стороны — на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи».

Вы кому больше доверяете? Великому князю Романову или демократам 90-х?

10. Патриарх Тихон предал большевиков анафеме, говорят нам. Нельзя большевиков поддерживать поэтому.

Но ведь патриарх Тихон и Белое движение не благословил, не принял.

И кого поддерживать? Царя нет, он отрёкся. Белое движение делит Россию с японцами и французами.

Давайте из этой точки исходить и оперировать реальностью, а не маниловскими представлениями о том, как было бы лучше, если б большевиков не было вообще.

11. Основной конфликт Гражданской войны — не сражение «кухарок и бандитов» с аристократами духа. Большевики произвели национализацию промышленности — более всего они ущемили интересы крупного капитала, отдав предпочтение интересам трудящихся. Более всего в Гражданской войне был заинтересован, образно выражаясь, российский список «Форбс», и те зарубежные финансовые игроки, что имели свои интересы в России. Это был конфликт социализма и капитализма, проще говоря.

Ныне эту простейшую суть постоянно пытаются подменить песнями про поручика Голицына и хождением с портретом последнего императора.

12. В Гражданской войне победил, в первую очередь, русский народ. Русская революция, случившаяся 7 ноября 1917 года — и заслуга, и победа, и трагедия русского народа. Он несёт за неё полную ответственность, и он вправе гордиться этим великим свершением, изменившим судьбу человечества.

Озвучка статьи.
  
#35 | Андрей Рыбак »» | 16.11.2017 01:15 | ответ на: #34 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
То, что мы сейчас Живём это - ВОСКРЕСЕНИЕ из МЁРТВЫХ. Причина всех Конфликтов? Осипов Алексей



#36 | Марина М.И. »» | 16.11.2017 07:17
  
2
Пора нам всем,, любящим Россию, дорогие чистые сердцем, смотреть на историю как на Божию власть и силу, ОН после распятия есть промысел жизни людей,мы виноваты во всех катаклизмах мы, наши предки все грешны лишь БОГ безгрешен. При первом Романове раскол гонение300 лет старообрядных за. что какое преступление в желании хранить веру отцев.При последнем Романове революция и на собственном опыте познали путь братьев гонимых .ВЕЛИКАЯ СЛАВА БОГУ покаялись, сняли клятвы и отлучения с них.Раскол тоже следствие отступления от БОЖИЕГО , может не приняли путь не стяжателей...Всем нашим родам, царским ли ,знатным,простым, надо каяться перед ХРИСТОМ БОГОМ НАШИМ, мы искажали путь свой, отступали от Истины Его, от учения ЕВАНГЕЛЬСКОГО и перед друг другом всем родам покаяться и не спорить кто чей... , а попросить прощение у друг друга, мы должники у ГОСПОДА все предки наши тоже,а кто из них с БОГОМ в РАЮ кто в...там, заслуга каждого лично проявленная в годины сих искушений.Это не значит ,что нам и тем кто в лучшем мире не нужно попытаться помочь ГОСПОДУ братьев своих современных спасти, призвав к благому разуму и покаянию.
#37 | Архип Сидоров »» | 17.11.2017 00:46
  
0
— Господа! Свободным человека может сделать только нож!

***

— Ну, а вас-то, как угораздило товарищ разведчик с бандитами связаться?


— Все очень просто: у меня за спиной деревня, а тебя за спиной казино.


***


***


Что ж, над нашей судьбою неспроста
Пламенеет звезда.
Мы ей жизнью клянемся
Навсегда, навсегда.


ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ!

#38 | Архип Сидоров »» | 18.11.2017 02:33
  
1
АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА – МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК, НАПОЛНЕННЫЙ БОГОМ.

Александра Пахмутова

Александра Пахмутова – это всенародно почитаемый и любимый композитор. Ее произведения стали символом советской эпохи.

Объявление:

19 ноября вс 19:00 - состоится концерт.
Хор Сретенского Монастыря и Александра Пахмутова: Любимые песни
Колонный зал Дома союзов,
г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 1, подъезд 5
Стоимость билетов: 2 000 - 7 000
В рассрочку от 2 360 руб.


Лично для меня, это пожалуй тот случай, когда я завидую москвичам. ))


Лучшая характеристика эпохи – песня.
Если хочешь знать об эпохе – слушай песни того времени, так как время, в высших своих проявлениях: как бытие – являет себя в музыке, а как сознание – являет себя в слове.

Более четырехсот песен написала Александра Пахмутова.
Самые известные и любимые из них: "Беловежская пуща", "Вишневый сад", "Герои спорта", "Нежность", "Орлята учатся летать", "Надежда", "Мой друг", "Наша судьба", "Парус алый", "Ну погоди", "Темп", "Шумят хлеба", "Старый клен", "Снегурочка", "Слушай, теща", "Руский вальс", "Северная песня", "Хорошие девчата", "Я не могу иначе", "Смоленская дорога", "Птица счастья", "По Ангаре", "Прощай, любимый", "Передний край", "Ненаглядный мой", "На взлет!", "Миновали годы", «Как молоды мы были» и многие другие. Песни Александры Пахмутовой написаны на стихи самых выдающихся поэтов страны: Михаила Матусовского, Льва Ошанина, Риммы Казаковой, Евгения Долматовского, Роберта Рождественского, Алексея Львова, Инны Гофф, Сергея Гребенникова.


НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ!!!

Вера (Пахмутова и Добронравов)

Александра Пахмутова



***

Александра Пахмутова. "В гостях у Дмитрия Гордона". 1/3 (2011)




#39 | Архип Сидоров »» | 19.11.2017 00:05
  
0
Я люблю советское время за новые формы религиозного творчества.

Если хотите – за новые формы молитвы.
Новые – в смысле живые, соответствующие духу, наступившей эпохи.

В этом смысле, меня всегда удивляла унылая, оторванная от Источника Жизни, религиозность так называемой Романовской России.
Совершенно понятно, что при тогда существующей обветшалой метафизической форме: оторванности творения от духа времени, от земли, от неба и от жизни души народной – такая страна не могла продолжать свое существование, и рано или поздно, все ровно бы рухнула, умерла бы, как умирает по закону бытия все ветхое.
Как нас учили: бытию – прилежит закон, а сознанию – слово, и слово – свободно.
Как не сдерживай слово, оно все ровно, протуберансом стремится из инобытия в бытие, на свободу –
Всякий Ангел желает воплотиться.

Слова, здесь, мной употребляемые: время, небо, земля и жизнь души народа – имеют конкретный смысл, и подразумевают в себе конкретных живых ангелов (логосы), которые «держат в своих руках вещи мира», или по другому – содержат в себе жизнь божественных творений.

Какие это новые (забытые старые) религиозные формы?

Это религиозное мировоззрение, имеющее светский (советский) характер, родоначальницей которому в России была русская философия, но наипаче – поэзия великого нашего поэта-пророка А.С.Пушкина.

Во-первых, это удивительная, поразительная и восхитительная соборность советского народа.

Во-вторых, это соборное прославление логосов: Выраженные в песенной форме, особого рода молитвы высшим божественным логосам, наипаче – логосу Земли и логосу по имени Жизнь.

С «перестройкой» – буржуазной контрреволюцией, мы на время утратили славословия высшим логосам, но это ненадолго.
Слава Богу, скоро все вернется и уже возвращается сторицей.

Наша революция – это воз-вращение к истинному.


Так, «Гимн Земле» – это мистерия. Но в отличии от древних мистерий: богослужений, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые, в советских мистериях мог участвовать весь народ.

Вот, это: посвящение всего русского народа в сакральное – главное достижение и смысл социалистической революции 17го года.
***

«Гимн Земле»

Летим мы к иным созвездьям,
Как будто в иные века.
Ждите от нас известий —
Заветная цель близка.
Наш путь — в глубь мироздания.
Ритм слов, как заклинание…

Тёплая кровиночка, моя Земля.
Люди — это дети твоего тепла.
Ласковая звёздочка Вселенной,
Ты сама не знаешь, как ты мала.

В грозном звёздном мире ты одна, Земля.
Дышат росной свежестью твои поля…
Остров нашей нежности рассветной,
Добрая планета — Земля моя.

Все полёты в звёздной и холодной мгле —
Это верность дому, это гимн Земле.
Преданностью светлой журавлиной
Мы верны любимой земной заре.

Светит человечеству одна заря,
В этом грозном мире мы — одна семья.
Вечность верит в нашу человечность.
Ты у нас навечно одна, Земля.
Тёплая кровиночка, моя Земля…


***

«В Земле Наши Корни»

В земле наша правда, в земле наши корни,
И сила в плечах — от лесов и полей.
Земля и оденет, земля и накормит,
Ты только себя для неё не жалей.
Под небом, прозрачным и синим,
Земля — словно сон наяву.
Зови меня дочкой, зови меня сыном,
А я тебя матерью с детства зову.

Земля хорошеет, приветствуя друга.
Земля для врага — как огонь горяча.
И часто бывает, что лемехи плуга
Заденут при вспашке обломок меча.
Сверкают алмазы росинок,
И падают звёзды в траву…
Зови меня дочкой, зови меня сыном,
А я тебя матерью с детства зову.

На нивах и пашнях красивые люди,
Они у земли набрались красоты,
А если ты землю всем сердцем не любишь,
Любви настоящей достоин не ты.
Под солнцем свободной России
На гордой земле я живу.
Зови меня дочкой, зови меня сыном,
А я тебя матерью с детства зову.

***

«Гимн жизни»

#40 | Архип Сидоров »» | 21.11.2017 00:16
  
2
ПОПРАВКА к предыдущему посту.


Есть необходимость объяснить, немного расширить вот эту мою цитату:
«…меня всегда удивляла унылая, оторванная от Источника Жизни, религиозность так называемой романовской России…»

Считаю излишним перечислять живые источники Духа за тот исторический период, который принято называть романовским периодом, конечно, такие были.

Но, справедливости ради, приведу только несколько примеров, правда, по сути, и они не говорят в пользу синодального периода:

Имяславие – возникшее на Афоне, которое было подавлено военной экспедицией двух боевых кораблей, что само по себе характеризует духовную атмосферу царской России на кануне революций.

Святой Серафим Саровский – отмечаю, что лично я не очень верю, в причастность по духу, этого великого святого, к официальной церкви. Так же я не доверяю источникам, которые приводят цитаты, якобы произносимые самим Серафимом.
А вот то, что подвижник одевался в «дораскольные одежды»: лестовка, восьмиконечный крест и др. – это неопровержимый факт.
Те времена – это не наши демократические времена, по головке за такие вещи его, Серафима, явно не гладили, это очевидно, впрочем и сейчас, я посмотрел бы на иерея, который решился бы одеться в старообрядческие одежды, несмотря на то, что прещения на дораскольную традицию – яко бы сняты.
Это значит – так «одеваться», для святого Серафима, было насущной (духовной) необходимостью.

Григорий Распутин – комментировать не буду.

Св. Игнатий Брянчанинов – комментировать не буду.

Св.Иоан Кранштадский - комментировать не буду.

Русская художественная литература – которая посути была русским богословием. Выделю, наипаче: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Лескова.

Старообрячество – как самостоятельное, очень разно-образное, духовное явление, продолжающее русскую духовную традицию.

***


ЗАКОНЧИЛСЯ цикл передач "Хроники революции".

Заключительная итоговая передача из цикла "Хроники революции", посвящённого глубинным историческим процессам происходившим в Российской империи накануне Февральской и Октябрьской революций.
Итоги подводят доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Пыжиков и главный редактор канала ДеньТВ Андрей Фефелов.

#41 | Архип Сидоров »» | 28.11.2017 22:50
  
1
«СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ!»

Бог Святая Троица Жива «СОВЕТОМ ДА ЛЮБОВЬЮ!»

Предвечный Совет Святой Троицы

Я сознательно, в настоящей Теме, слово Совет пишу с заглавной буквы.

Одно из главных слов на Руси – «СОВЕТ»
Главное пожелание на Руси – «СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ!»
Главный лозунг революции – «ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ!»
Главный орган управления – «СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИСАРОВ РСФСР»


СОВЕТ[I]Этимологический словарь русского языка. М.: Русский язык от А до Я. Издательство Москва 2003

Индоевропейское – uoik-to-s < ueik- (дело, содействие).
Общеславянское – sъvetъ (совещание, согласие).
Старославянское, древнерусское – съв(ять)тъ.
Слово «совет» пришло из древнерусского языка, где упоминается в памятниках XI в.
Древнерусское «съв(ять)тъ» восходит к общеславянскому sъvetъ, образованному при помощи приставки sъ от корня vet-.
Возможно, праславянское vetъ восходит к индоевропейскому uoik-to-s
#42 | Архип Сидоров »» | 30.11.2017 03:21
  
1
Пора отдавать Праздник – закрывать Тему.
Слава Богу! Слава Престолам!

Казанская икона Божией Матери

Примерно год назад я эту Тему открыл, накануне XX Всемирного Русского Народного Собора.
Теперь закрываю, уже вместе с XXI Всемирным Русским Народным Собором.

Тезисы выступления Патриарха здесь: http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_15280_3_134926/#c31

Главные (для меня) тезисы из Вступительной речи патриарха Кирилла, это –

1. «Мировое сообщество сегодня вплотную подошло к исторической черте, за которой начинается новая эпоха. Пределы глобализации достигнуты, начался кризис ее унифицирующих критериев. Впредь каждый культурно-исторический субъект (т.е. каждый народ) будет вынужден в собственной традиции искать опору, необходимую для развития и движения вперед, искать свою модель модернизации, истоки своей системы социальных институтов

2. Особая ответственность за будущее страны ложится на национальную элиту. В кризисные моменты ХХ века именно российские элиты оказывались её «слабым местом». Оба революционных переворота были совершены сверху, той частью элиты, которая попала под внешнее влияние и увлекла народ энергетикой разрушения.



Из первого тезиса следует, что Патриарх «поставил крест» на «православном сектанстве» – в тонущей лодке все равны, с одной мерой ответственности, и каждый не ленивый гребец ценен – на пересчет.
Империя – это наша судьба. Империя – это Отечество, это Отцовство для всех Российских народов.
Разных народов, с разной культурой, с разной религией, но объединенных одним основанием,
которое есть – РОДИНА.

Бог в помощь Патриарху и всей Церкви.

"Скованные одной цепью"

Их второго тезиса следует, что за четыреста лет ничего не поменялось – главный враг России не внешний, а внутренний, все те же «бояре-торгаши-предатели».

Теперь, как и 400 лет назад, самое время просить помощи у наших дорогих, теперь небожителей, князя Пожарского и гражданина Минина:

«Мужие, братие, вы видите и ощущаете, в какой великой беде все государство ныне находится, и какой страх впредь, что легко можем в вечное рабство поляков, шведов или жидов впасть, через которое не токмо имения, но и живота многие уже лишились и впредь наипаче все обстоятельства к тому...»



– Ну да ладно! Бог не выдаст, свинья не съест.
Как сказал один русский богатырь, герой фильма:
– Много врагов, однако! Кто ж их хоронить-то будет!


Тему закончить следует правильными словами, и о самом главном, например словами А.Дугина:
http://katehon.com/ru/directives/vsemirnyy-russkiy-narodnyy-sobor

«…Одно дело – племена, культура, общины и язык, и другое дело – народ как исторический субъект, как непрерывное мыслящее живое существо, осознающее свое единство, свою уникальность и свое отличие от всех окружающих народов…
… У народа должен быть Логос. Племена могут жить традицией, народу нужна ортодоксия – то есть интеллектуальная элита, идея-правительница, мировоззрение. Без этого народ не может существовать в истории: у него нет инструмента для понимания добра и зла, цели и препятствия, своих и врагов. Народ без истории не народ.

Как пророчески звучат слова Кузьмы Минина, пробудившие русских для мобилизации Второго ополчения: «Купно и заедино!» – быть все вместе и все заодно. А не порознь и не против друг друга.
Быть русскими это значит быть Сынами Света.
Это тем более важно, что времена, в которые мы живем, явно несут в себе знаки конца. Но прочитать их (эти знаки), может только народ, который имеет свою историю, а значит, который в полном и высшем смысле этого слова «есть»»



Аминь и Богу Слава.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites