Ересь ересей (Православная Церковь об экуменизме)

"Экуменизм – это сверхересь! Православная Церковь – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле". (Преподобный Гавриил (Ургебадзе)


"Экуменизм - лжеучение о необходимости объединения всех вероисповеданий, именующих себя христианами, вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них, - пишет митрополит Иоанн( Снычев). - Основоположником его стал известный масонский деятель, председатель ИМКА Д. Мотт, впервые изложивший эти антихристианские взгляды в 1910 году на съезде Международного миссионерского совета в Эдинбурге".

Различают «христианский» и общерелигиозный экуменизм (иначе называемый "диалогом с нехристианскими религиями").

Отец Серафим Роуз отмечает: «Христианский» экуменизм опирается на неопределенное, но тем не менее вполне реальное ощущение «общего христианства», разделяемое многими, кто не особенно глубоко размышляет о Церкви и не особенно горячо к ней относится, и целью его является создание церкви, объединяющей всех таких… «христиан». «Христианский» экуменизм в своем наилучшем варианте представляет собой искреннее и понятное заблуждение протестантов и католиков – заблуждение, которое заключается в том, что они не умеют понять, что видимая Церковь Христова уже существует, и что они находятся вне ее».(1).

«Экуменизм есть ересь ересей, - подчеркивает архиепископ Виталий (Устинов), - потому что до сего времени каждая отдельная ересь в истории Церкви стремилась сама стать на место истинной Церкви, а экуменическое движение, объединив все ереси, приглашает их всех вместе почитать себя единой истинной Церковью. Тут древнее арианство, монофизитство, монофелитство, иконоборчество, пелагианство и просто всевозможные изуверства под различными названиями современных сект – объединились и идут приступом на Церковь…(2). Диавол по очереди боролся с истиной Христовой, почти что в порядке изложения в Никейском Символе веры, и приступил к последнему и самому жизненно главному члену Символа – «верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь»... Богословски экуменизм не выдерживает никакой критики, потому что избегает какой бы то ни было своей собственной догматики. Он распространяется не вглубь, а вширь, по пластам изживших себя ересей… Экуменизм, стремясь разрушить границы Церкви Христовой, сам не имеет никаких границ. Уже идет речь об объединении не только со всеми христианами.., но что все живущие на земле суть члены Церкви».(3).

Общерелигиозный экуменизм («диалог с нехристианскими религиями») представляет еще бОльшую опасность. Отец Серафим Роуз вскрывает суть этого явления: «Диалог с нехристианскими религиями»… представляет собой… сознательное отрицание… христианской веры и самосознания, которую еще сохраняют некоторые католики и протестанты. Это продукт не просто человеческой «доброй воли», а скорее дьявольского наваждения, которое может покорить только тех, кто уже настолько удалился от христианства, что стал по сути дела язычником, поклоняющимся «богу века сего», сатане (2 Кор.4,4) и бегущим за любой новой модой, которую способен внушить этот сильный бог… На какие общие основы может рассчитывать «диалог с нехристианами»? Как он может найти почву для какого-бы то ни было единства, как бы оно не было расплывчато, между христианами и теми, кто не только не знает Христа, но – как все сегодняшние представители нехристианских религий, входящие в контакт с христианством – решительно отвергают Христа?..
Обращение митрополита Георгия Кодре к собранию Центрального комитета Всемирного Совета Церквей в Аддис-Абебе в январе 1971 года (по мнению отца Серафима Роуза, митрополит Георгий Кодре возглавлял в то время христианских отступников) можно считать одной из первых, экспериментальных попыток выдвинуть такую «духовную»… основу «диалога с нехристианскими религиями». Ставя вопрос о том, «вправду ли христианство так исключительно обособлено от всех остальных религий, как это провозглашалось до сих пор», митрополит… подчеркивает одну основную мысль: «Святой Дух», воспринимаемый совершенно независимо от Христа и Его Церкви – вот что в действительности является общим знаменателем всех религий мира. Приводя пророчество: «излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоиль 2,28), митрополит утверждает: «Это должно быть истолковано, как Пятидесятница, изначально всемирная… Пришествие Духа в мир не подначально Сыну… Дух действует и прилагает свою энергетику в соответствии со Своей собственной экономией, и с этой точки зрения мы можем рассматривать нехристианские религии как точки приложения Его вдохновения»… И нам следует, как он считает, «разработать экклезиологию и миссиологию, в которой Святой Дух занимал бы наивысшее место»…
Все это, разумеется, представляет собой ересь, отвергающую само существо Святой Троицы, и у нее нет иной цели, кроме подрыва и уничтожения всей идеи и существования Церкви Христовой. Действительно, почему Христос должен считаться основателем Церкви, если Святой Дух действует независимо, не только от Церкви, но и от Самого Христа? Однако, эта ересь здесь пока еще выдвигается осторожно… с целью проверить реакцию остальных православных «богословов».(4).

Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», — говорят они и все ставят на одну доску. Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорили они мне, — надо объединиться в одну религию». – «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделений от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. – Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора». Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания».

Известный исследователь еретических и сектантских вероучений, протоиерей Митрофан Зноско-Боровский в своей книге «Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство» говорит об экуменизме: «Великий соблазн заключается в современном экуменическом движении с его сектантским ожиданием новой Пятидесятницы, нигде в Откровении не обещанной, с его Христианству чуждыми идеями, - ЧТО ни одна из ныне существующих церквей не является подлинно Христовой Церковью, - ЧТО Церковь еще не явлена и не осуществлена, а существующие церкви являются лишь «несовершенными частицами Христовой Церкви», - ЧТО Божественное Откровение еще не закончено. Нам предлагают объединиться «на отвлеченном минимуме Христианства», отбросив все, что нас с ними разделяет. Но ведь Христианство не есть совокупность сект или каких-то религиозных групп, Христианство есть полное и целостное Откровение Божественной Истины в Истории; эта Божественная Истина есть Сам Бог, единый, неделимый и нераздельный, да и вера Православная… может быть только целостной… Возможно, что проектируемая «Мировым советом церквей» экуменическая церковь и будет, по своему внешнему устроению, вселенской, но Святой, Соборной и Апостольской она не будет, - и Православию с нею не по пути».(5). Созданный в 1937 году Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), имеющий «физиономию широкого, либерального экуменизма», «стал на путь создания НОВОГО ТИПА вселенской церкви», отмечает далее протоиерей Митрофан.

В 1948 году, в Амстердаме, состоялась первая всемирная экуменическая конференция, организованная ВСЦ. На это совещание была приглашена и Московская Патриархия, но ее ответ на это приглашение был следующим: «Русская Православная Церковь не принимала и не принимает участия ни в одном экуменическом совещании или конференции…» Цитируя затем отрывки из экуменических рапортов о том, что экуменизм есть настоящая Вселенская Пятидесятница, протоиерей Г. Разумовский, которому Церковью было поручено составить ответ, продолжает: «Русская Православная Церковь всегда учила и учит, что Пятидесятница , т. е. Сошествие Св. Духа, уже было, и что христиане должны ожидать теперь не нового явления Св. Духа, а славного второго Пришествия Иисуса Христа. Умаление значения единой Жертвы Иисуса Христа и предвещание о будущем «третьем часе», в котором откроется «ожидаемое царство Св. Духа», свойственно учению масонов и сектантов, и новоявленное пророчество о чаемой Вселенской Пятидесятнице есть только старый отголосок лживой проповеди этих соблазнителей» (Цит. по: Архиепископ Виталий (Устинов). Экуменизм ). Тем не менее, в дальнейшем, под давлением коммунистического режима, Московская Патриархия вошла во ВСЦ и приняла участие в третьей всемирной экуменической конференции, которая состоялась в 1961 году в Нью-Дели.

Экуменическое движение всемерно поддерживается, вдохновляется и финансируется масонством. В журнале «Ле Тампль», официальном органе масонства шотландского ритуала, издаваемом в Париже, в №3 за сентябрь-октябрь 1946 года, в статье «Объединение Церквей», говорится: «Нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка. В какой мере вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т.д. могут представлять интерес для масонства? В лоне наших ателье изучаются всякие доктрины, чтобы никакой априоризм не мог проникнуть в наши заключения. Декарт, Лейбниц, детерминизм Жана Ростана и т.д. – все интересует нас, в чем содержится хоть какая-нибудь доля истины. И хотят, чтобы мы не интересовались проблемой эволюции христианской мысли. Если бы даже мы попытались забыть, что масонство имеет религиозное происхождение, то все равно, самый факт существования религий вызвал бы у нас постоянное старание связать единством всех смертных, тем единством, о котором мы всегда мечтаем. Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, исповедующих Христа, близко интересует масонство и является сродной масонству, так как она содержит в себе идею универсализма. Пусть нам позволено будет прибавить, что если это объединение, по крайней мере в том, что касается не-римских исповеданий, стоит на верном пути, то этим оно обязано немного также и нашему ордену. Во всяком случае, при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских скандинавских братьев было определяющим...»

«Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а сверхересью, — заявил в 1972 году Александрийский патриарх Николай VI. – Это вместилище всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом… Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с безверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия».

Экуменическое движение – это явление, безусловно, апокалиптического характера. Цель экуменизма, напомним, состоит в объединении всех вероисповеданий. По учению Православной Церкви, это поможет антихристу, который должен появиться пред концом мира, утвердиться как верховному вождю, единому богу всех религий.

Уже сейчас, как говорит отец Серафим Роуз в своей работе «Православие и «религии будущего»: «Лжепророки современности, в том числе и многие официально «православные»… громогласно объявляют о приближении пришествия «нового века Святого Духа», «новой Пятидесятницы» и «Точки Омега». А это именно то, что в … православных пророчествах называется царством антихриста».

Что последует за царством антихриста, мы знаем из Священного Писания – Второе славное и страшное Пришествие Господа нашего Иисуса Христа для суда над развратившимся и отвергнувшим истинное Богопочитание миром.


(1). Роуз Серафим. Православие и «религии будущего». Алма-Ата, 1991, С.12.
(2). Ариане – называли Христа высшей тварью, т.е. творением Божиим, тогда как Он не сотворен, а единосущен Богу. Монофелиты – признавали во Христе одну волю – Божескую, тогда как в Нем две воли – Божеская и человеческая. Монофизиты – учили, что во Христе одно естество – Божеское, тогда как их два. Пелагиане – отвергали первородный грех, необходимость благодати и силу крестных страданий Христа, утверждая, что можно спастись собственными естественными силами.
(3). Архиепископ Виталий (Устинов). Экуменизм (Доклад Архиерейскому Собору в 1967 г.).
(4). Роуз Серафим. Православие и «религии будущего». Алма-Ата, 1991, С.12-15.
(5). Зноско-Боровский Митрофан. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. Свято-Троице Сергиева Лавра, 1991, С.154-155.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Леонид Ф. »» | 04.09.2016 22:05
  
4
Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия, почетный профессор Афинского университета:

"Я вам это говорю, мои христиане, потому что есть некоторые и даже носящие рясы и даже высокопоставленные церковные лица в рясах, которые говорят, что еретики могут называться членами Церкви. Нет, мои христиане, нет! Еретики являются некрещеными и не миропомазанными от православных священников, они не имеют и правой веры, а поэтому то они не могут принадлежать Церкви. Мы знаем, куда идут те, которые говорят подобного рода слова. Они ведут к экуменизму. Поэтому, если говорят, что к членам Церкви принадлежат и еретики, тогда создается некая Церковь православных вместе с еретиками, некая смесь и некое смешение всех религиозных исповеданий ради некоего поспешного единства, а это и есть экуменизм. Поэтому нам необходимо, прежде всего, с молитвой и сильными аргументами Святых Отцов отражать и это заблуждение, которое является ересью. Никогда Святые Отцы не называли еретиков «Церковью». Никогда! И конечно же под словом «Церковь» я подразумеваю не просто собрание людей, но тот божественный Организм, который основал воплотившийся Бог Слово и Сын Божий ради нашего спасения, я понимаю под ним «самого Христа, который простирается на века», как говорит святой Августин. Это и есть Православная Церковь, к которой принадлежат только Православные, а не еретики..."

(Из Воскресного Окружного послания - проповеди от 17 июля 2016г. Это послание является ответом на принятые на о. Крит т.н. Святым и Великим Собором неправославного документа «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру", которым признается и узаконивается не только участие в экуменическом движении, но и неправославная экклезиология – учение о Церкви).
#2 | Леонид Ф. »» | 12.08.2017 10:57
  
-1
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев):

Латинская ересь

... Исповедническое стояние во Истине Православия оказалось не всем по силам. Римские епископы, основываясь на центральном положении Рима, как имперского города, и на происхождении кафедры от первоверховного апостола Петра, уже с третьего века по Рождестве Христовом начали претендовать на особое, главенствующее положение во всей Церкви. Доколе Рим хранил чистоту Православия, Господь за веру миловал Западную Церковь, и претензии Римских первосвященников не могли разрушить всецерковного единства. Всех еще связывала общность веры, таинств и сознание принадлежности к Единой Апостольской Церкви. Время от времени на Римскую кафедру восходили архиереи, прославившиеся борьбой за чистоту Православия и святостью личного жития.

Но, к несчастью христианского мира, с течением времени амбиции римских первосвященников росли, гордыня все глубже и глубже пускала свои ядовитые корни в церковную жизнь запада. «Я — Петр апостол, — писал папа римский Стефан, ослепленный этой пагубной страстью, — по воле Божественного милосердия, званный Христом, Сыном Бога живого, поставлен Его властью быть просветителем всего мира». Чье сердце не содрогнется от ужаса при виде подобного безмерного тщеславия, не останавливающегося перед претензией на Божественное достоинство вместо заповеданного всем нам спасительного смирения и покаяния?

Но покаяния в Риме не произошло. Не встречая должного отпора, гордыня римских епископов росла и ширилась, пока, наконец, не принесла страшный плод — уверовав в свою мнимую непогрешимость, папы дерзнули покуситься на святыя святых церковного вероучения, изменив Символ веры и нарушив канонические основы церковной жизни.

Ими были введены новые догматы — об исхождении Духа Святого «и от Сына», с внесением этих слов в Символ Веры, затем — о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии, о папе как наместнике Христа на земле, главе всех Церквей и светских государств, о его непогрешимости в делах веры, о чистилище, о сверхдолжных заслугах и другие. Одним словом, нововведениями в области вероучительной (догматической) и канонической (церковных законов) стало искажаться самое учение Христа о природе Церкви.

Все это привело к отпадению католицизма от полноты Божественной благодати и от соборного единства Вселенской Православной Церкви. Стремление к господству над миром и активное участие в политических интригах стало неотъемлемой чертой католического мировоззрения. По мановению пап целые народы, взяв меч и крест, шли сражаться против каждого, кого римский епископ признает своим врагом.

Неизбежным следствием такого положения вещей стал упадок нравственности и благочестия. Видя злоупотребления римского епископа, в XVI в. от католицизма откололись протестанты, давшие, в свою очередь, жизнь многочисленным ересям и сектам. Так Рим оказался родоначальником множества пагубных заблуждений. Из-за агрессивной политики пап тяжело складывались отношения католицизма с Православной Россией. Уже на заре крещения Руси, в конце Х столетия по Рождестве Христовом, папа Римский пытался отклонить святого равноапостольного князя Владимира от принятия Православия. Когда это не удалось, в ход пошли политические интриги и военное давление. На протяжении всей русской истории Рим не упускал возможности использовать сложности русской жизни в своих интересах. Тяготы татаро-монгольского ига папы пытались использовать для завоевания окраин России, направляя на нее оружие шведов, венгров и военизированных монашеских орденов. В Смутное время начала XVII в., когда Русь ослабла от междоусобиц и распрей, все повторилось опять. После революции 1917 г. Рим был готов признать богоборческую власть в России, лишь бы ослабить Православную Церковь. Сегодня же на Западной Украине, под прикрытием так называемой «унии» католицизм развернул очередное наступление на Православие. Все это, чада мои, надо знать и помнить, чтобы мы могли здраво оценивать события, происходящие вокруг нас и уберечь себя от обольщений и пагубных ошибок. Итак, католическая церковь уклонилась в многочисленные заблуждения, которые разрушительно сказались на всей ее церковной жизни. Заканчивая свое послание, напомню вам еще раз главнейшие погрешности католицизма:

1) вопреки апостольским заповедям и решениям семи Вселенских Соборов, римская церковь односторонне, без обсуждения и совета, внесла искажения в Символ Веры, подорвав самый корень благодатной церковной жизни;

2) в угоду высокоумию римских первосвященников, католицизм и догматически утвердил противоречащие Истине Христовой положения о всемирном главенстве римского папы и его непогрешимости;

3) презрев древнюю церковную традицию в совершении таинств, католицизм самовольно изменил даже саму формулу крещения и миропомазания, внес самовольные искажения в Таинство Причастия, лишив мирян причащения Крови Христовой;

4) невзирая на пример самих апостолов Христовых, священнослужители католической Церкви обязываются к безбрачию.

Долго можно еще перечислять достойные сожаления и плача уклонения католицизма от истинного церковного вероучения. Но дело не в их числе. Нам, русским православным людям, скорбя и печалясь о заблуждениях наших братьев, имея перед глазами этот горький пример, следует главное внимание обратить на самих себя. Пусть каждый спросит свою совесть, все ли он сделал, чтобы самому уберечься от лжеучений и уберечь от них, по возможности, и ближних своих? Зная о неисправностях других, заботимся ли мы об устранении собственных погрешностей? Живем ли по Заповедям Божиим и каемся ли, когда невольно или (не дай Бог) осознанно нарушаем их?

Возлюбленные! Будем же внимательны — и к окружающему нас лукавому миру, и к собственной грешной душе! Озаботимся своим спасением, докажем эту заботу жизнью праведной, чистой, соответствующей евангельским призывам Спасителя, Господь не оставит нас Своею милостью, подаст силы в борьбе с грехом, разумение в вопросах веры и твердость в исповедании Истины Христовой.

Спасайтесь, братия и сестры, и помните, что долготерпеливый и щедрый Господь не покинет нас никогда, если мы сами, утратив духовную бдительность, не уклонимся от Святого Православия. Аминь.

Санкт-Петербургские епархиальные ведомости // Вып. 12
#3 | Леонид Ф. »» | 18.09.2017 10:30
  
0
«Экуменизм – коварное сатанинское движение». Митрополит Гортинский Иеремия

Иерарх Элладской Православной Церкви Митрополит Гортинский и Мегалупольский Иеремия 2 сентября 2017 года обратился к своей пастве со специальным посланием:

«Братья мои, вы православные христиане, принявшие в купели Святое крещение от православного священника. Твердо держитесь православной веры, такой какой ее передали нам ее наши отцы. Той, которой следовали наши дедушки и бабушки.
Существует коварное сатанинское движение, желающее смешать нашу правую веру с ложными верованиями, изменить ее и ввести нас в заблуждение. Это движение называется «экуменизм». Это не просто ересь, это зломыслие обнимает все ереси и заблуждения. Это «всеересь». Экуменизм продвигает и поддерживает Римский папа.
Христиане, будем твердо держаться православной веры, будем защищать ее от нападок еретиков, которые прибывают в нашу епархию. Но для этого вы должны знать нашу веру, знать ее догматы и великие истины».
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites