Формула счастья

13
6 августа 2016 в 10:12 13785 просмотров 17 комментариев

Блажен – значит счастлив!

Святый Дух устами Давида утверждает, что блажен человек, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь.

Псалом 1-й помогает настроиться на счастье, в целом, на всяк день.

Комментарии (17)

Всего: 17 комментариев
#1 | Феориев Х.Р. »» | 06.08.2016 20:38
  
0
Христианам дана ещё Благодать и о ней думы его. Законом - оправдываются , Благодатью -спасаются. Хоругвеносцы наши, встают на пути развратителей, ибо веру защищать надо.
Грех поглощает общество и для полной его победы , нужно что бы люди добра ни чего не делали.
  
#2 | Михаил Ли »» | 07.08.2016 08:16
  
0
Первый псалом, как и многие из всей Псалтири, пророческий и имеет отношение непосредственно к личности Христа, как в первом Его пришестви так и во втором.

[ "[Пс.1:1] Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,"]

Не знаю точного значения слова "блаженство", но оно точно не является синонимом слову "счастье". Последнее скорее намекает на обладание необходимой частью достатка. Однако понимание того, в чем именно заключается достаток у современных людей отсутствует. Это происходит по причине впадение в страсти алчности и стяжательства. Одержимый ими, казалось бы, имеет все необходимое для счастья, но ему этого мало.
В слове "блаженство", часть "бла" указывает на благость или благодать, нечто, что несет мир душе и наполняет ее божественным светом. Другая часть "женство" означает причастность или быть может скорее те узы, коими изначально жена связана с мужем. Таким образом, блаженство это непоколебимая сосредоточенность на отношениях с Богом, ибо кого кроме Него можно назвать воплощенной благостью?
Естественно тот кто не ищет общения с теми кто имеет нечестивые наклонности, не поступает подобно грешникам и не сидит в собраниях сектантов, кои своими спекуляциями развращают умы простых обывателей, тот пребывает в постоянных размышлениях о глаголах кои изошли от Бога на Землю через посредничество пророков. И именно это мы видим в следующей строке псалма:
"[Пс.1:2] но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!"
В другом псалме, эта мысль имеет свое продолжение.
"[Пс.118:96] Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна.
[Пс.118:97] [Как люблю я закон Твой]! [весь день размышляю о нем].
[Пс.118:98] Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
[Пс.118:99] [Я стал разумнее всех учителей моих], ибо размышляю об откровениях Твоих.
[Пс.118:100] [Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню].
[Пс.118:101] От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое;
[Пс.118:102] от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня."
Желающим несогласиться с моим утверждением, что приведенные слова 1 и 118 псалмов, ко Христу не могут иметь никакого отношения, сразу же приведу как минимум одну цитату из 68 псалма:
"[Пс.68:22] И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом."
Ее также изрек псалмопевец, но она имеет отношение к переживаниям, которые испытывал Христос на кресте, а отнюдь не то кто писал псалом. Подобные же пророческие слова о происходящем на Голгофе спустя сотни лет после написания, можно прочесть в 21 псалме.
Однако вернемся к тексту 1 псалма.
Естественным последствием уклонения от общения, поступков и спекуляций нечестивых, и размышление о законе Всевышнего, становится благоденствие праведника и во всем чем он не займется ему будет сопутствовать успех.
"[Пс.1:3] И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет."
Третий стих, кроме того значения, которое уже обнаружено, означает тот путь Христа, который Он прошел от рождения и крестной смерти. Ведь от самого Своего рождения Он ни в чем не испытывал нужды. И когда пришло время принес Богу плод Своей жертвы за человечество. Для врагов. казалось, Он потерпел величайшее поражение. Однако и Своей смертью, Он одержал над миром победу.
Далее в псалме идет уже речь об участи нечестивых:
"[Пс.1:4] Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром."
Ибо сказано в Писании, что нечестивые будут уничтожены огнем закона Божьего, и их плоть будет обращена в пепел:
"[3 Езд.13:37] Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться,[3 Езд.13:38] и которые подобны огню; и Он истребит их без труда законом, который подобен огню."
и
"[Наум1:3] Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; [в вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его.]
[Наум1:4] Запретит Он морю, и оно высыхает, и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил, и блекнет цвет на Ливане.
[Наум1:5] Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его, и вселенная и все живущие в ней.
[Наум1:6] Пред негодованием Его кто устоит? [И кто стерпит пламя гнева Его?][ Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним.]"
То что в 1 псалме говорится и Суде видно из 4-го стиха:
"[Пс.1:5] Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.[Пс.1:6] Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет."
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 07.08.2016 09:14
  
2
Нагорная Проповедь
Евангельские Блаженства
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Из перечисления Блаженств, становится очевидным, что понятия Блаженство и Счастье - не одно и то же, ибо многие из Евангельских Блаженств, во временной Жизни представляются собранием несчастий: Блаженны плачущие, изгнанные, и т. д.
Кроме того, Христос Воскресший в Откровении о Суде Божием, Говорит О Себе Самом, как о Виновнике Вечного Счастия, Радости и Блаженства тварей, которым по Благодати Своей Даровал Бытие и Жизнь Вечную. Сие перечисление также указует на То, что понятия эти , хотя и родственны, но не синонимичны.
По моему смиренному мнению, основное отличие Блаженств в Том, что Они Коренятся в Вечности и Познать, Что Такое Блаженство и Приобщиться Ему возможно только Исполнив на Деле Условия Его Приобретения.

О Счастье же уже говорилось здесь:
#4 | Феориев Х.Р. »» | 07.08.2016 09:16 | ответ на: #2 ( Михаил Ли ) »»
  
0
Покаянием Псалтирь силён.
Почему такой гул и гвалт жидкий по памятнику Святому Иоанну 4, да потому, что католикам в лице посланника Яна Рокиты было сказано -" исполняющему закон Моисеев , следовало обрезаться и жить по жидовски". Множество из 613 законов приписываемых Моисею мне не из колена Гадова, исполнять не потребно.
О законе и благодати - первого рукоположенного русского митрополита Иллариона вспоминай, здесь недавно Андрей выкладывал.
  
#5 | Вячеслав Шаталов »» | 07.08.2016 10:44 | ответ на: #2 ( Михаил Ли ) »»
  
1
Попроще друзья, попроще) Михаил Ли, счастье здесь не синоним блаженству, а состояние души. На своем опыте скажу: помню такое состояние — во времена застолья — это 80-е.года, когда я старался жить именно следуя первым двум стихам 1-го псалма, — в частности, ночами слушая радио, днём же избегая притоны и по скудости своей изучая Библию, я был счастлив.
  
#6 | Вячеслав Шаталов »» | 07.08.2016 10:48 | ответ на: #4 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
1
Тут главное не заумнить тему)
  
#7 | Вячеслав Шаталов »» | 07.08.2016 10:53 | ответ на: #3 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
»»» По моему смиренному мнению, основное отличие Блаженств в Том, что Они Коренятся в Вечности и Познать, Что Такое Блаженство и Приобщиться Ему возможно только Исполнив на Деле Условия Его Приобретения.

Согласен.
#8 | Феориев Х.Р. »» | 07.08.2016 11:23 | ответ на: #6 ( Вячеслав Шаталов ) »»
  
0
Чо уж тут умничать.Кого считать нечестивыми?
Субъективно каждый определит набранными категориями при этом считая себя лучше, ну а те , чей царь Псалтирь писал, считают что мы нечестивцы.
  
#9 | Михаил Ли »» | 07.08.2016 17:20 | ответ на: #4 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
[Множество из 613 законов приписываемых Моисею мне не из колена Гадова, исполнять не потребно.]

Вы по ходу путаете Ветхий Завет с Новым. Если считаете, что вам обращение к Писанию не потребно, не обращайтесь. Я ведь понятно сказал, что первый псалом пророческий и имеет отношение ко Христу, заметьте, к вам он отношения не имеет.

[ "О законе и благодати - первого рукоположенного русского митрополита Иллариона вспоминай, здесь недавно Андрей выкладывал."]

Мне достаточно того, чему учил Христос. Пусть верно говорил митрополит Илларион, но коль он не противоречил словам Христа, так значит его пояснения необходимы тем, кто сам не способен их понять. У меня таких проблем с пониманием наставлений Спасителя нет. Тому же кто понимает с полуслова, дополнительные пояснения не требуются.
#10 | Феориев Х.Р. »» | 07.08.2016 21:00 | ответ на: #9 ( Михаил Ли ) »»
  
0
Мишель, вроде к вам не апеллировал, лишь к Псалму, почему вам не удаётся жало своё на личности не наводить .

Судя по трактовкам "пророческих" псалмов, не только учения Христова вам достаточно.
Смышлёным не требуются пояснения, эти в себе уяснили всё.
Наверное "счастлив " тот дуалист, кто сумел совместить в себе не совместимое- " Ветхое" и " Вечное",- у кого из наставлений Спасителя отец диавол?
#11 | Феориев Х.Р. »» | 07.08.2016 21:00 | ответ на: #9 ( Михаил Ли ) »»
  
0
Мишель, вроде к вам не апеллировал, лишь к Псалму, почему вам не удаётся жало своё на личности не наводить .

Судя по трактовкам "пророческих" псалмов, не только учения Христова вам достаточно.
Смышлёным не требуются пояснения, эти в себе уяснили всё.
Наверное "счастлив " тот дуалист, кто сумел совместить в себе не совместимое- " Ветхое" и " Вечное",- у кого из наставлений Спасителя отец диавол?
  
#13 | Михаил Ли »» | 07.08.2016 21:30 | ответ на: #11 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Про жало вы о себе? Очень самокритично.
Хотели меня уязвить? У вас ничего не вышло.

А чтоб не было вопросов по поводу ответов, лучше проверяйте кому шлете свои комменты.
#14 | Феориев Х.Р. »» | 07.08.2016 23:40 | ответ на: #13 ( Михаил Ли ) »»
  
0
Да маху дал, не в ту колоужину мокнулся.
  
#15 | Михаил Ли »» | 08.08.2016 08:51 | ответ на: #14 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
см.
#16 | Архип Сидоров »» | 08.08.2016 11:58
  
0
Позволю себе продублировать здесь мой пост из другой темы.

Строго не судите, а лучше по необходимости поправьте.


Формула счастья. Или по-нашему – условие блаженства. ))

По моему, оно (условие), вытекает из следующих двух тезисов:

1.«...поскольку сущее (может) становится практически тождественным этому логосу по тропосу своего существования». В.В.Петров «Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии»

2. «Логос — это одновременно и начало — причина вещи, и её конец-цель. Каждое из умных и рассуждающих, то есть ангелов и человеков, посредством самого того, по которому оно было создано, логоса, сущего в Боге и к Богу, есть и называется частицей Божества, по причине своего предсуществующего в Боге... логоса. Вне всякого сомнения, что если оно и двигаться будет согласно с ним, то окажется в Боге, в Котором предсуществует логос его бытия как начало и причина... Восхождением к Нему [существо] становится богом и называется частицей Бога... не имея уже, после своего начала, и восхождения к логосу (по которому создано), и восстановления, куда двигаться или как двигаться, поскольку движение его к божественной цели явно достигло своего предела в самой этой божественной цели.» Св.Максим Исповедник (в той же книге).

Например: я обретаю блаженство, тогда когда тропос моего существования совпадает с логосом моего бытия.

Исторический пример: у Богочеловека Исуса Христа тропос его существования полностью совпадает с его божественной природой (логосом).

Соответственно: условие счастья, а точнее, условие блаженства русского народа, обнаруживается из следования русским народом, обозначенной мной «формуле». ))

Успехов!
  
#17 | Троицкий Рувим »» | 08.08.2016 12:45
  
0
Райский Выбор (Этимасия)
01. Царю Небесный (молитва)
Сердце Мудрого — на Правую Сторону, а сердце глупого — на левую

По - моему, Блаженнее Быть всегда с Богом Истинным, чем "быть, как бог", но без Бога Истинного...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites