Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа
Начало Литургии Нет ничего более ценного, чем познание, ибо познание есть свет разумной души.
Иоанн Дамаскин, "Источник знания"/ "Философские главы"
Аннотация.
В данной статье предпринята попытка выделить и проанализировать исключительно собственные, внутри-Троичные отношения Пресвятой Троицы, вне их проявления во вне, в Мiре.
В этой связи приведен вариант критического осмысления соответствующего содержания "Источника знания" Иоанна Дамаскина. В той же связи рассмотрена и современная интерпретация Звездицы, как чувственного Символьного Образа Пресвятой Троицы.
Кратко развернуты концептуальные положения Умного Символьного Образа Пресвятой Троицы, в логически самосогласованных понятиях и смыслах отображающего моменты возможного правильного понимания Пресвятой Троицы. Что является непременным условием к правильному пониманию Мiра и Человека.
Рассмотрены принципиальные условия возможности исследования и понимания отношений, предшествующих акту Творения Мiра, предложена логическая интерпретация сути Обожения.
Представлены Полный и Краткий смысловые Образы Пресвятой Троицы. Показана хорошая корреляция данных Образов с аутентичными смыслами Откровения Моисею на Хориве.
Приведены сопутствующие примеры исторически обусловленных лингвистических искажений смыслов Традиции, однако, в конечном счете, приводящих к возможности открыть и вместить большее содержание.
Приведены, в виде наброска мыслей, концептуальные положения Евхаристии, как таинства Царства.
Вводная.
На Литургии верных ее участники призваны входить в реальность Царства Небесного, с тем, чтобы становиться его искусными домостроителями как на Небе, так и на Земле. Стремление узнать и посильно понять Хозяина этого Дома есть необходимое условие осмысленного участия в Евхаристии (а осмысленность есть двери к полноте такого участия).
Данная статья посвящена попытке осмысления Кто Он есть Хозяин этого Дома, выраженного в самосогласованных понятиях и смыслах, и попытке рассмотреть требования к словесному материалу Его мысленного Образа (по аналогии тому, как, скажем, и к краскам и доске будущей иконы, к процессу рисования предъявляются определенные требования).
"Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа
Начало Литургии"
Не-а... Литургия начинается так: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
А то, что Вы привели - середина Литургии, та её часть, что для оглашенных.
Тогда уж Литургия начинается с собирания в Церковь: "... когда вы собираетесь в церковь..." ап. Павел.
А Евхаристия охватывает всю жизнь христианина - человека, посвятившего себя Богу и людям: он призван жить ею - совершать ее все мгновения свои...
Литургия начинается Проскомидией, которая, в свою очередь, начинается возгласом священника:"Благословен Бог...",- не спорьте, пожалуйста, бо - не о чем.
По-видимому, не стоило и начинать вообще, бо - я с о в е р ш е н н о о другом.
Пожалуйста, - услышьте. - Это касается практически всех, здесь отметившихся.
Костюченко Сергей! Ты знаешь историю "Троицы" ? Вернись в древнюю историю христианства,благо есть интернет,и познакомься с ВОПРОСОМ,который ты так нудно и скропулёзно изобразил на этом сайте. Почитай Тертулиана,Ария,почитай историю принятия Символа веры на Никейскеом Соборе.Почитай когда приняли официально понятие о "Троице". И почитай Толстого Льва Николаевича,которого все сегодня почитают за еретика. Троица - это язычество и не единобожие.Есть Бог и есть Сын,и есть Дух Святой,но нет трёх Богов.Мы приняли католичество и от православия у нас осталось только исхождение Духа Святого от Бога! Мы стали считать вслед за католиками Иисуса Христа за Бога... Побойся Бога,СЕргий!
Рувим,о том,что Иисус Христос не Бог сказано в Никейском символе Веры. Там был спор с Арием и решили Сына и Духа Святого назвать Кирионом,т.е.Господином,а не Феосом,т.е. Богом. А Богом Иисуса Христа сначала назвали католики,а за ними и мы,но это было,по моему в 4 веке или позже чуть.
ВЕРУЮ ВО ЕДИНОГО БОГА ОТЦА, ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, ТВОРЦА НЕБУ И ЗЕМЛИ, ВИДИМЫМ ЖЕ ВСЕМ И НЕВИДИМЫМ.
И ВО ЕДИНАГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ, ЕДИНОРОДНОГО, ИЖЕ ОТ ОТЦА РОЖДЕННОГО ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК, СВЕТА ОТ СВЕТА, БОГА ИСТИННА ОТ БОГА ИСТИННА (Θεόν αληθινόν εκ Θεού αληθινού), РОЖДЕННА, НЕ СОТВОРЕННА, ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ, ИМ ЖЕ ВСЯ БЫША;
НАС РАДИ ЧЕЛОВЕК И НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ СШЕДШАГО С НЕБЕС, И ВОПЛОТИВШАГОСЯ ОТ ДУХА СВЯТА И МАРИИ ДЕВЫ, И ВОЧЕЛОВЕЧШАСЯ;
РАСПЯТАГО ЖЕ ЗА НЫ ПРИ ПОНТИЙСТЕМ ПИЛАТЕ, И СТРАДАВША, И ПОГРЕБЕННА;
И ВОСКРЕСШАГО В ТРЕТИЙ ДЕНЬ, ПО ПИСАНИЕМ;
И ВОСШЕДШАГО НА НЕБЕСА, И СЕДЯЩА ОДЕСНУЮ ОТЦА;
И ПАКИ ГРЯДУЩЕГО СО СЛАВОЮ СУДИТИ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ, ЕГО ЖЕ ЦАРСТВИЮ НЕ БУДЕТ КОНЦА.
И В ДУХА СВЯТАГО, ГОСПОДА ЖИВОТВОРЯЩАГО, ИЖЕ ОТ ОТЦА ИСХОДЯЩАГО, ИЖЕ СО ОТЦЕМ И СЫНОМ СПОКЛАНЯЕМА И ССЛАВИМА, ГЛАГОЛАВШАГО ПРОРОКИ.
ВО ЕДИНУ, СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ.
ИСПОВЕДУЮ ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ.
ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ.
И ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА. АМИНЬ.
Любезные!
Вы вот тут затеяли перебранку и прочие высказывания.
Но приличные люди, прежде, чем высказываться на полях некоей темы, попытаются внимательно ознакомиться с нею.
Тема здесь - моя статья.
Вы хоть прочтите ее, поскольку затрагиваемые вами вопросы там достаточно основательно проработаны.
Вы ж не принадлежите к инвалидам ЕГЭ, которых "просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит ... в тупик"...
Правда, статья некоротенькая. Ну, так и вы - не возраста первокурсников.
А что прощать? Прощать, это когда в обиде или что-то около того...
Горестно это.
Истина целостна и живая, у нее масса гармоничных цветов и переливов.
Присутствуя на Литургии - как Книгу Смыслов читаешь и перечитываешь.
А текущее Православие повсеместно минимизировано и предельно атомизировано. Практически на нуле любовь к Истине, а братья да сестры - только по формальному названию.
Но возрождение будет и начнется с осмысленного участия на Евхаристии...