|
Господь на кресте |
01.07.2016
Бойкот «Всеправославного собора» сути происходящего не меняет: Верные пастыри о Критском собрании экуменистов.
Итак, завершил свою работу т.н. «Всеправославный собор» (см. его хроники).
Известно, что он утвердил пять документов – о постах, браке, способах провозглашения автономии Православных Церквей, миссии в современном мире и отношениях Православной Церкви с «остальным христианским миром».
В прошлый раз мы писали, что от участия в этом сомнительном форуме отказались четыре Поместных Церкви – Болгарская, Антиохийская, Сербская и Грузинская.
Однако затем выяснилось, что делегация сербов все же поедет на Крит. Священноначалие же нашей Русской Православной Церкви, напротив, пополнило число проигнорировавших «восьмой вселенский».
«Статус документов для отсутствующих на соборе Церквей остается дискуссионным. В Русской Церкви заявили, что дождутся всех решений, а уже потом определят их статус», – сообщают на данный момент СМИ.
В чем причина столь неожиданного бойкота?
Как решения, принятые критским собранием, могут повлиять на верующих Московского Патриархата?
И чем в итоге завершится почти вековая эпопея с «великим собором»?
На наши вопросы ответили известные клирики РПЦ МП – протоиереи Игорь Тарасов и Владимир Романов.
ОТЕЦ ИГОРЬ ТАРАСОВ: «НАДО ОСТАВАТЬСЯ С НАРОДОМ»
– Отец Игорь, как Вы считаете, какими будут итоги «Всеправославного собора» на Крите? Как он отразится на общецерковной ситуации?
– Думаю, что если все пройдет без каких-то особых эксцессов, еще в большей степени чем сейчас нарушающих «единство православного мира», то сценарий простой: будут приняты все документы – в том же, практически неизмененном виде. Но далее складывается парадоксальная ситуация: документы одобрены если не всеправославно, то большинством Церквей.
И вот эти документы приходят к нам, и тут на месте выясняется, что они также одобрены уже Архиерейским собором! Ведь наши-то иерархи не отозвали свои подписи, хотя и не поехали на Крит. Получается, что поехали или не поехали, а тем не менее они по-прежнему единомысленны с Патриархом Варфоломеем. Т. е. их присутствие или отсутствие, участие или неучастие сути происходящего не меняет.
И, когда решения собора будут оглашены, экуменисты продолжат все свои модернистские практики в соответствии с этими документами – что они, в общем-то, творили и до этого…
То, что наши архиереи отказались от участия в «восьмом вселенском» – считаю, есть чудо Божие, чего они сами еще, скорее всего, не поняли. А некоторые полагают, что повлияли указания Путина… Но как бы там ни было, они сейчас просто не знают, что сказать. Ведь каких-то существенных причин, чтобы не ехать к Варфоломею, не было.
Они соглашались со всем: все замечательно, Константинопольский Патриарх – наш лучший друг, «Великий собор», который мы готовили 50 лет… А потом вдруг – раз! – и извините! Но, увы, они не покаялись в модернизме, в подготовке реформации Церкви, не вышли из экуменического движения… (см. Гулкое эхо Колимвари: У истоков «православного» экуменизма стоят масоны, агенты ЦРУ, банкиры, создатели ООН и НАТО).
– В начале заседаний собора поступило предложение сделать его постоянным церковным органом. Т. е. эта история может затянуться…
– Да, такая тенденция наметилась уже давно. В перерывах между «Всеправославными соборами» планируется работа комиссии, а потом они опять будут съезжаться для подписания подготовленных этой комиссией документов. Потому что начало-то, видите, не задалось, не получилось утвердить все чаемые новшества.
Значит, они станут действовать теперь «тихой сапой», но, понятно, не отступят. Даже те документы, которые сняты с повестки собора, – они же никуда не делись, они составлены, они одобрялись всеми модернистами на протяжении 50 лет... Поэтому обновленцы, конечно, еще попытаются их протащить. И календарную реформу в том числе.
– И, тем не менее, Господь нам показывает, что все не безнадежно. Люди-то понимают происходящее, и простые батюшки, духовенство – тоже. Много еще есть тех, кто стоит за истину...
– Да, конечно. Но дело в том, что процесс апостасии не остановить: то, что предречено, обязательно сбудется – произойдет слияние всех «церквей» в единую мировую. Этого, сколько ни молись, не миновать. Другое дело, что когда человек молится, он противостоит этой пагубе на личном уровне, он тем самым отрешается от беззакония, не становится его соучастником и членом «церкви» антихриста. Вот что важно! А прекратить апостасию, повторюсь, нам не дано – она попущена Богом как совершенно логичный итог отступления от Христа.
– Но ведь сказано, что и врата ада не одолеют Церковь…
– Да, врата ада не одолеют Христову Церковь. А антихристова «церковь», несмотря на это, будет создана.
– А как же пророчества о православном Царе?
– Ну, он же не разрушит эту сатанинскую «церковь». В ней ведь будет короноваться антихрист, который обязательно придет. Эта «церковь» под него строится, и ее образование неизбежно. Но вот отстраниться от нее, видя, как она формируется, не стать ее членом – это задача каждого христианина.
– Батюшка, а какова Ваша позиция относительно поминовения Патриарха? Некоторые сейчас считают невозношение его имени за богослужениями чуть ли не способом спасения Церкви…
– Думаю, такое проявление несогласия с Патриархом – внешнее, показное. Это действие, имеющее некую публичность. Но дело в том, что Патриарха же не переделаешь. Он сам в ответе за свои поступки. Он еще со своих «пеленок» архиерейских экуменист, как ты ему ни показывай свое недовольство. Поэтому надо оставаться в Церкви, с народом, и всеми возможными способами объяснять суть происходящего своим ближним (см. Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийной встречи Патриарха с папой).
ОТЕЦ ВЛАДИМИР РОМАНОВ:
«КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ВНЕСТИ ЛЕПТУ В ЗАЩИТУ ЧИСТОТЫ ВЕРЫ»
– Батюшка Владимир, как известно, многие говорили, что проходящий сейчас на Крите «Всеправославный собор» станет «восьмым вселенским», «разбойничьим», на котором будут утверждены различные отступления. Но, как видим, во-первых, некоторые вопросы, вызывавшие у верующих серьезные опасения (например, о церковном календаре), уже не значатся в его повестке. А, кроме того, четыре Поместные Церкви не участвуют в этом форуме, так что его статус и легитимность постановлений теперь под вопросом… Получается, «восьмой собор» не состоялся и пророчества старцев могут не сбыться? Как вообще Вы оцениваете ситуацию с этим собором?
– Споров о том, «восьмой» этот собор или не «восьмой», впереди еще много. Как, если вы помните из истории, было и со «всеправославным совещанием» 1923 года, инициированным небезызвестным патриархом-масоном Мелетием (Метаксакисом). Сам он впоследствии считал свое совещание «вселенским собором» и говорил, что его решения обязательны для всех православных. Однако мало кто подчинился обновленческим директивам Метаксакиса.
Так и с нынешним собранием. Кто-то будет ссылаться на принятые там документы и требовать исполнения этих еретических постановлений, а кто-то просто назовет его экуменическим сборищем. Но судя потому, сколь любезно патриарх Кирилл настроен к критскому собору (что видно из его посланий), то всеобщее отступление, о котором пророчествовали святые, только начинается (см. На пути к утверждению экуменизма и восточного папизма: Подборка трудов святых отцов и подвижников благочестия против «Всеправославного собора»).
Критский собор как под кальку копирует Второй ватиканский. Даже схема расположения Патриархов и архиереев на нем была разработана по образцу папистского форума: во главе стола «восточный папа» Варфоломей, а по правую и левую стороны от него – прочие Предстоятели. Но обратите внимание, что Второй ватиканский собор продолжался целых три года – с 1962 по 1965-й. Думаю, что и «православные» экуменисты постараются прийти к согласию и признают событие на Крите неким начальным этапом еще предстоящего грандиозного итогового «Всеправославного собора».
– Но, судя по амбициям, преодолеть все распри им будет непросто…
– Безусловно. Главная проблема – это их непомерная гордыня. Тот же Патриарх Варфоломей, присвоивший себе титул Вселенского, по турецким законам не может даже выйти на улицу в монашеском облачении. Он имеет право публично носить только светский костюм. Но разве такой угнетенный человек подходит на должность «Вселенского» Патриарха?!
Из-за того что в Стамбуле мизерное количество приходов, Константинопольская Патриархия не способна самостоятельно себя содержать. Они вынуждены жить на гранты США. А, как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Посмотрите, как проходил Критский собор: остров заполонили представители спецслужб США, прибывшие якобы для защиты «всеправославного» мероприятия.
– Батюшка, а почему все-таки представители нашей Церкви не поехали на Крит? Понятно, что причина названа дежурная – якобы проявили солидарность с тремя другими отказавшимися Патриархиями. Но какова незримая – духовная – подоплека событий?
– Думаю, что таким образом Господь отодвигает День Судный. Вспомните Евангельскую притчу о брачном пире, когда Царь послал Своих слуг пригласить народ на обед. Они созвали, кого могли, и вроде бы уже пришло время начаться празднику, но еще оставались свободные места. И Царь снова отправил рабов, повелевая привести всех, кого найдут, чтобы пир наполнился возлежащими.
Смысл притчи относительно Судного Дня состоит в том, что Господь может отсрочить т. н. конец света. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал: «Не ошибусь, если скажу, что антихрист уже родился». И он действительно не ошибся, потому что все на самом деле шло к концу. Но Господь отодвинул это время. И преподобный Оптинский старец Амвросий незадолго до своей блаженной кончины пророчествовал, что антихрист уже явился в мир. Но и тогда Христос Бог снова отдалил время Своего Второго Пришествия.
Думаю, что и события, связанные с «восьмым собором», являют нам сокровенный Промысл Божий. Ведь неслучайно в прошлом году турецкие военные сбили российский самолет, и это экуменическое сборище, которое планировалось проводить в Стамбуле, оказалось под угрозой срыва. И то, что в великий праздник Троицы представители нашей Русской Православной Церкви не поехали на Крит – тоже есть знак свыше. Господь ждет от тех, кто заблудился и попал под влияние ереси экуменизма, отрезвления и покаяния.
Для всех очевидно, что документы, принятые на Критском соборе, расходятся с Православным вероучением. Конечно, кто-то из архиереев и священства молчит «страха ради иудейска», а кто-то будет пытаться найти им оправдания, ссылаясь на «искренние» обещания патриарха Кирилла, что он не позволит изменить нашу веру. Но черное есть черное, и как его не обеляй – все равно черноты не скрыть. Экуменизм – ересь ересей и всеересь. И как бы ни пытались экуменисты через «соборные» постановления возвести его в ранг добродетелей, все равно рога его торчат.
– А как же быть, батюшка, простому народу? Что делать в сложившейся ситуации?
– Некогда в Ниневии пророку Ионе было открыто, что через сорок дней город сей превратится в прах и пепел. Пророк поведал об этом ниневитянам, и они наложили на себя строгий пост. Тогда Господь, видя их усердное покаяние, простил их, и оставил город без наказания. Пусть это событие послужит для нас добрым примером, чтобы каждый христианин независимо от того, кто он – президент или простой гражданин, не остался безучастным, видя, как предается Православие. Ныне всякий должен внести свою лепту в защиту чистоты веры. Кто – постом, кто – молитвой, а кто – и делом. Да будем все едины в истине Христовой!
Источник: Газета «Православный Крест», № 13 (157) (от 1 июля с. г.)