Организаторы Критского Собора хотели бы быть "Вселенскими", но на деле остаются "Стамбульскими"

Эмблема "собора"

"Царьград-Стамбул". Конечная?

Организаторы Критского Собора хотели бы быть "Вселенскими", но на деле остаются "Стамбульскими"
автор Михаил Тюренков

Слышен ли в последние недели в стенах константинопольской Святой Софии протяжный глас муэдзина, созывающего именующих себя "правоверными" на традиционную пятничную молитву? Не знаю. Знаю лишь, что в наших широтах вместо специально обученного служителя с минаретов льются возгласы электронные. Думается, в стремящейся в Евросоюз Турции этим техническими новшествами обучены не в меньшей степени.

Но вопрос не в этом. Конечно, братья и сестры-мусульмане имеют полное право собираться на пятничный и не только пятничный намаз. И в святом граде, прозванном "Стамбулом", для того мест немало. Вопрос даже не в самом факте вызова, каковым несомненно является возвращение одному из главных символов Православия – цареградскому Собору Святой Софии, Премудрости Божией – функции мечети "Айясофйя". Несмотря на многолетний культурно-музейный статус оного, закреплённый включением в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вопрос в том, смогут ли сегодняшние наследники последних христианских служителей Святой Софии (хотелось бы сказать "православных", но не стоит забывать, что в 1453 году Константинопольская Церковь была униатской, греко-католической) ответить на этот вызов? Корреспондент +Царьграда+, находящийся в эти дни на Крите, где 10 Поместных Православных Церквей (представляющих лишь около 15% православной паствы мира) собрались на Собор, именуемый ими "Святым и Великим", публично задал вопрос его организаторам:

"Обратится ли Собор к властям Турции в связи с началом совершения исламских обрядов в великой святыне христианского мира – храме Святой Софии, а также в связи с тем, что знаменитая школа на острове Халки все еще остается закрытой, несмотря на многие просьбы вновь открыть ее и многолетнее ожидание добрых перемен?"

Вторая часть вопроса связана с другим вызовом: противозаконным закрытием ещё в 1971 году турецкими властями знаменитой Халкинской богословской школы – единственной на территории Турции семинарии Константинопольского Патриархата (к слову, Патриарх Варфоломей в 1961-м окончил именно её).

Казалось бы, чей глас, как не Критского Собора, до сих пор пытающегося претендовать на "Всеправославный" статус, был бы услышан не только в Турции, но по всей ойкумене. И быть может, даже "наши западные партнёры", курирующие турецкую политическую элиту, не могли бы к нему не прислушаться. Но вслушаемся в ответ +Царьграду+ одного из организаторов и официальных спикеров Собора архидиакона Иоанна Хрисавгиса:

"На самом деле, я не знаю ответа на этот вопрос. Собор еще не закончился. И подобное заявление может быть сделано. Я не знаю, стоял ли этот вопрос в повестке дня. Я не знаю, стояли ли в повестке дня индивидуальные вопросы каждой конкретной Поместной Церкви в отличие от более общих вопросов.

Но я точно знаю, что одним из положительных результатов работы этого Собора является то, что индивидуальные вопросы каждой конкретной Поместной Церкви доводятся до сведения всех других Церквей. И я знаю, что Вселенский Патриарх делал некоторые заявления по этому вопросу из Стамбула, что он встречался с людьми, принимающими решения, и я думаю, что во время бесед с Предстоятелями и иерархами других Церквей это – одна из тем, о которой он говорит. И возможно, мы получим поддержку с их стороны даже после завершения Собора".

Переводя с языка церковно-дипломатического: "Вы нам наступили на больную мозоль, и конечно же, нам хотелось бы поставить этот вопрос; однако, как говорится: хочется, но колется!" А если уж совсем открыто, то: "Константинопольский Патриарх Варфоломей не готов рисковать тем, что имеет". А имеет он, напомню, очень скромный статус Предстоятеля одной из самых малочисленных Православных Церквей, чья резиденция милостью турецких властей находится в одном из стамбульских кварталов (Фанар).

А теперь "внимание: вопрос!" Только уже не организаторам Критского Собора, они явно ничего не решают. А всем православным христианам, и в первую очередь реальным наследникам Церкви града равноапостольного Царя Константина и его Империи. Церкви Третьего Рима:

"Может, нам все-таки стоит созвать вслед Критского Собора православного меньшинства Собор православного большинства? И поставить на нем реально важные и наболевшие проблемы, стоящие сегодня перед всей христианской ойкуменой?"

Время пошло!

Подробнее: "Царьград-Стамбул". Конечная? http://tsargrad.tv/article/2016/06/25/cargrad-stambul-konechnaja

Комментарии (8)

Всего: 8 комментариев
#1 | Синезия »» | 25.06.2016 09:58
  
5
Журналисты греческого агентства церковных новостей «Ромфея» вынуждены были покинуть Собор


Корреспонденты греческого информационного агентства церковных новостей «Ромфея» покинули Собор, который проходит на острове Крите под председательством Патриарха Константинопольского Варфоломея. Об этом говорится в специальном сообщении, опубликованном на сайте «Ромфея» 20 июня 2016 г., в первый день работы Критского Собора.

Редакция агентства «Ромфея» отмечает, что на протяжении последних лет издание добросовестно и объективно освещало все события, связанные с планами проведения Святого и Великого Собора Православной Церкви. «Ромфея» давала возможность донести до православного читателя все существующие точки зрения на Всеправославный Собор, одинаково представляя на сайте точку зрения как сторонников, так и противников проведения Собора, а также стремилась объективно осветить существующие между отдельными Поместными Православными Церквями противоречия и конфликты.

Тем не менее, как заявил глава агентства «Ромфея» Эмилиос Полигенис, его сотрудники вынуждены покинуть православную академию Критской Церкви в Колимвари, в помещениях которой проходит Собор. Причинами отказа журналистов «Ромфея» освещать деятельность Собора стали, прежде всего, беспрецедентные меры безопасности, которыми окружены соборные мероприятия.

По словам Полигениса, эти меры таковы, что аккредитованным корреспондентам, которых не подпускают к залу заседаний, остается лишь одно — «слоняться с бейджами». Даже епископы без специальных бейджей не могут войти в церковь, чтобы поставить там свечу, сетует директор агентства «Ромфея». Руководитель агентства «Ромфея» отмечает, что минимальную информацию о Соборе и его решениях можно получить лишь от оргкомитета. Журналистам предоставляют «отфильтрованные фотографии и тексты» — «будто встречается какой-то клуб, и православные не имеют права быть в курсе того, что происходит в Колимвари», с возмущением констатирует греческий журналист.

По словам Эмилиоса Полигениса, соборные заседания больше похожи на собрания «сильных мира сего», которые обсуждают «мировые проблемы задолженностей» при усиленных мерах безопасности, а не Собор архипастырей, которые хотят указать православному миру, куда ему двигаться. Главный редактор «Ромфеи» выражает сомнение, что такими методами, которые применяет начавшийся Собор, можно показать миру, что «Православие — это Церковь любви и свидетельства о Христе, а не закрытый клуб людей, обладающих властью и влиянием».

Журналисты «Ромфеи», по словам своего руководителя, «с разочарованием уезжают, потому что не видят никакого смысла оставаться на Крите». Агентство «Ромфея» в дальнейшем планирует сообщать о событиях, происходящих на Критском Соборе, лишь цитируя его официальные пресс-релизы.

Источник: https://www.sedmitza.ru/text/6396352.html
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 27.06.2016 11:30
  
2
Двуязычие Собора на Крите порождает двуличие
Осквернение Святой Софии принижено до уровня "частных озабоченностей"

Алексей Гришин



Греки - не только полицейские - понемногу начинают привыкать к тому, что язык общения грекоязычных архиереев, участвующих в работе Собора на Крите, - не греческий, а английский. Миру были известны всякие соборы - и "разбойничий" 449 года, и "безглавый" 754 года, - но все их претензии считаться вселенскими были отвергнуты полнотой Церкви. Сумеет ли этот двуязычный Собор стать Всеправославным? Может, и сумел бы, если бы двуязычие не порождало бы двуличия.

Блестящий пример того, что сказанное на английском языке не всегда тождественно тому, что звучит на языке греческом, дал сегодня отец Иоанн (Джон) Хрисавгис, начальник пресс-службы Константинопольского Патриархата. Комментируя недавно совершенный в Святой Софии мусульманский обряд, он охарактеризовал это как "частную озабоченность (particular concerns) одной из Церквей", которая не должна обсуждаться на Соборе, сосредоточенном на рассмотрении общезначимых вопросов.

Дальше все пошло в духе лучших выступлений соотечественницы отца Джона, незабвенной Дженнифер Псаки. Во-первых, переводчик Собора, стараясь упредить возмущение греков "частными озабоченностями", предпочел опустить эту фразу, сказав вместо этого, что Предстоятели, вероятно, выступят с какими-либо устными заявлениями на эту тему.

Дело здесь вовсе не в том, что переводчик оказался умнее пресс-секретаря. В конце концов, бывает и такое. Но в данном случае речь идет о системном явлении, поскольку у Собора есть две стороны: одна направлена на то, чтобы угодить внешнему миру (то есть США), а другая ориентирована на внутреннее потребление, то есть на немногочисленный клир и паству собравшихся на Крите Церквей. За коммуникацию первого уровня отвечает глава Патриаршей пресс-службы отец Джон, за остальное - греческий переводчик.

Но есть проблема и посерьезнее, далекая от филологии и трудностей перевода. Фанар, отмахиваясь от неудобной для себя проблемы, вдруг вспомнил, что он - "одна из Церквей", а вовсе не "spiritual leader of 300.000.000 Orthodox’s", как его обычно называют в Америке. Однако, если Архипастырь претендует на примат, на том основании, что занимает самую почетную кафедру в истории Православия, служа хранителем ее традиций, то как он может не реагировать на осквернение ее главной святыни?

Дальше - больше. Father John Chrysavgis, пытаясь объяснить, почему Константинопольский Патриарх не обратился за поддержкой к Предстоятелям Православных Церквей, заявил, что он консультировался с людьми, ответственными за принятие решений (decision makers). В переводе с дипломатического языка на бытовой это означает, что Варфоломей поспешил за поддержкой к сильным мира сего, от которых он зависит, а они, вероятно, сказали ему помалкивать и не поднимать этот вопрос на всеправославном уровне, чтобы не давать России лишних козырей в ее противостоянии с Турцией.

Эти англоязычные заявления отца Джона также интересно сравнить с их греческой интерпретацией. Виртуозный переводчик вновь выступил в роли пресс-секретаря для внутреннего пользования, заменив decision makers на "Предстоятелей и Епископов Сестринских Церквей". В то же время, по версии переводчика, этот вопрос обсуждался на Соборе в целях выражения поддержки Константинопольскому Патриархату, а ведь пресс-секретарь ясно сказал, что такая поддержка может быть выражена и "после Собора".

"После Собора" вообще стало общим местом при ответах его организаторов на многие важные вопросы. Это именно то, что слышали от них представители Антиохийского Патриархата, обращавшиеся за помощью к Сестринским Церквям для разрешения конфликта с Иерусалимским Патриархатом. Это именно то, что слышали представители Поместных Церквей, требовавшие внесения исправлений в предсоборные документы.

Двуязычие Собора в самом неприглядном свете выставило отношение его участников к тому, чем так дорожат греки - как клирики, так и миряне. Где еще можно услышать, как греческие архиереи, общаясь между собой, называют Константинополь Стамбулом, перечеркивая национальную историческую память? А сам Собор, переименованный в Holy Council, так повлиял на сознание англоязычных иереев, что они и по-гречески переиначили его в "Совет" - словно это действительно некий совет директоров от идеологии собрался выработать наилучшие методы управления своим персоналом, то бишь паствой, - к вящей славе и выгоде владельцев-акционеров.

Если оставаться в рамках той же терминологии, скажем, американских рейтинговых агентств, Константинопольский Патриархат мог бы присвоить вопросу об осквернении Святой Софии "мусорный" рейтинг - лишь бы не нажить себе проблем с теми же акционерами.

Подробнее: Двуязычие Собора на Крите порождает двуличие http://tsargrad.tv/article/2016/06/26/dvuyazychie-sobora-na-krite-porozhdaet-dvulichie
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 27.06.2016 11:31
  
1
Экзарх Патриарха Варфоломея научит нас демократии по-американски и по-украински?
Архиепископ Тельмисский Иов считает, что отсутствие Церквей на Соборе не означает их свободы от его решений

Алексей Гришин


Архиепископ Тельмисский Иов (Геча) даже не потрудился скрыть свою неприязнь к корреспонденту телеканала Russia Today, отвечая на ее вопрос о том, как сблизить позиции между Церквями, участвовавшими и не участвовавшими в Соборе, если последние заявляют, что не примут его решений. Выступая на пресс-конференции, Его Высокопреосвященство сухо ответил, что она сама, как гражданка демократического государства, должна знать, что неявка всех избирателей не отменяет результатов выборов.

Оставим пока в стороне вопрос о том, ставил ли под сомнение владыко российские демократические институты. Допустим, он говорил все это без задней мысли. Однако, состоятельно ли такое сравнение?

Во-первых, оно ставит под удар позицию самого архиепископа, ведь собравшиеся на Крите Предстоятели едва ли представляют 20 процентов православных всего мира. Даже если использовать американскую выборную модель, при которой теоретически меньшинство может навязать свое мнение большинству, сравнение опять-таки выходит некорректным, потому что выборщики в США не имеют права на неявку или даже на воздержание - они обязаны проголосовать в коллективном духе.

На коллективном, а точнее, на соборном принципе основана и Православная Церковь. Организаторы должны были в духе соборности постараться приблизить к себе своих братьев, а не отталкивать их. Недавно Его Высокопреосвященство уже пытался оправдать подобную изоляционистскую позицию, ссылаясь на Третий Вселенский Собор, где, по его словам, были представлены не все Церкви, и на Константинопольский Собор 1872 года, который он охарактеризовал как Всеправославный. Однако, даже если бы это было правдой, разве это позитивный пример для подражания? Впрочем, для владыки гораздо хуже то, что Третий Вселенский Собор, действительно начавшийся без участия Антиохийской Церкви, только потому и был признан Вселенским, что она присоединилась к участникам Собора и приняла его результаты - в отличие от нынешней перспективы. Что касается Константинопольского Собора 1872 года, в котором не участвовали Церкви России и Болгарии, то он всегда считался поместным и оказался в числе Всеправославных только благодаря тенденциозности архиепископа.

Искажая исторические факты, экзарх Константинопольского Патриархата хочет научить нас демократии. Однако сам он разве не оставил о себе печальную память именно из-за своих авторитарных методов работы, возглавляя Архиепископию Русских Православных Церквей Западной Европы? Прошло всего два года после его интронизации в 2013 году, и Патриарху Варфоломею пришлось переместить его в качестве представителя во Всемирный Совет Церквей, где у него, по объективным причинам, меньше возможностей докучать именно единославным. В России до сих пор помнят его противостояние со знаменитым Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже, который он сперва старался подчинить своей воле (уже не будучи его ректором), а затем сделал все, чтобы довести его до разорения. Архиепископ Иов известен также как активный сторонник дистанцирования Архиепископии Русских Православных Церквей от РПЦ, в отличие от РПЦЗ.

Другим источником демократического вдохновения владыки служат его тесные связи с нынешним киевским правительством (разумеется, пришедшим к власти в результате демократической процедуры), а также его место рождения: он вырос в украинской семье, проживающей в Канаде. И если нынешний Собор не тянет не Всеправославный, то его организаторам еще не поздно окрестить его Вселенским - на том простом основании, что вселенная, то есть экумена, перебралась, по их внутреннему убеждению, из Старого Света в Новый.

Подробнее: Экзарх Патриарха Варфоломея научит нас демократии по-американски и по-украински? http://tsargrad.tv/article/2016/06/26/ekzarh-patriarcha-varfolomeya-nauchit-nas-democratii-po-amerikansky-i-po-ukrainsky
#4 | А. Иванов »» | 27.06.2016 15:33
  
2
«Патриарх УГКЦ сможет сформулировать видение будущего»: Посол США на Украине был поражен «мудростью» главы греко-католиков

Посол США Пайетт заявил, что за три года работы в Киеве его больше всего поразил глава Украинской греко-католической «церкви» Святослав (Шевчук).

Об этом сообщает греко-католический сайт РИСУ. (См. «Выдвигаемся на Восток! Будущее УГКЦ и Украины куется там, где война»: И.М. Друзь об агрессии Ватикана в цитатах)

«Он мудрый человек и один из тех, кто способен сформулировать видение будущего Украины, направление реформ и того, как необходимо менять систему государства», – сказал Пайетт в интервью.

Нельзя не согласится с послом США в том, что Шевчук внес огромный вклад в изменение государственной системы Украины. Святослав Шевчук сделал очень многое для победы евромайдана и последующей легитимизации и укреплении режима Вальцмана-Гройсмана.

Действующий глава американской дипломатической миссии в Киеве Пайетт был назначен послом в августе 2013 года. Он является своего рода специалистом по государственным переворотам и «переформатированию» православных государств в русле колониальной зависимости от США. Вскоре Пайетт покинет Украину, где он был одним из главных организаторов евромайдана, и начнет работу в должности посла США в православной Греции (см. Все, что ни делает Господь, – к лучшему. О закономерном приходе к власти в Греции атеистов), в которой ширятся антиамериканские настроения...

И.М. Друзь

Источник: http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=12120
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 28.06.2016 16:56
  
2
Критский Иерей-молодчина воспротивился вводу еретиков в монастырский Храм в Колибари

Επεισόδιο με Κρητικό Ιερέα παλικάρι που αντέδρασε, όταν βάλανε τους αιρετικούς στο Ναό της Ι.Μ.Γωνιάς Κολυμπαρίου

Эпизод с Критским Иереем-молодчиной, воспротивившимся, когда заводили еретиков в Храм ставропигиального монастыря Одигитрии Гонья в Колибари

Δημοσιεύθηκε 22 Ιουνίου 2016 23:45 στην κατηγορία ΕΚΚΛΗΣΙΑ
Опубликовано 22 Июня 2016 23:45 в рубрике ЦЕРКОВЬ

Το πρωί της Πεντηκοστής και μετά το τέλος της Θείας Λειτουργίας στον ναό της Ι.Μ.Γωνιάς Κολυμπαρίου
В утро Пятидесятницы и после окончания св.Литургии в храме колибарского монастыря Гонья

(πλησίον της Ορθόδοξης Ακαδημίας Κρήτης που πραγματοποιείται η Σύνοδος), τοποθετήθηκαν πολυθρόνες
(близ Критской Духовной Академии, где проводился Собор), расставили кресла

στο κέντρο του ναού παρουσία τριών Αρχιερέων λειτουργών και 15 Αρχιερέων συμπροσευχομένων προκειμένου να
в центре Храма в присутствии трёх служащих и 15-ти сомолящихся Архиереев, чтобы

καθίσουν αλλόδοξοι που έχουν προσκληθεί ως παρατηρητές στη Σύνοδο.
сесть иноверцам приглашённым на Собор в качестве наблюдателей.

Την ώρα που ετοιμαζόταν να ξεκινήσει ο Εσπερινός της Γονυκλισίας, ένας από τους τρεις λειτουργούς ιερείς
Во время, когда готовились начать коленопреклонённую вечерню, один из трёх служащих иереев,

βλέποντας τους αιρετικούς αγανακτεί και κατευθυνόμενος στο Ιερό λέει στον διάκο: «Τι θέλουν αυτοί εδώ;
видя еретиков возмущается и направляясь в Алтарь говорит дьякону: «Чего они здесь хотят?

Δεν φτάνει που τους βάλατε στον ναό, τους βάλατε να κάτσουν και μπροστά από τους Αρχιερείς μας».
Вводите их в храм, так ещё не хватало, что садите их напротив наших Архиереев».
Προσπαθώντας να μπει στο Ιερό, ένας παπικός σηκώθηκε απ’ την πολυθρόνα και προσπάθησε
Когда он пробовал войти в Алтарь, один папист (католик - прим.переводч.) встал с кресла и попытался


να τον εμποδίσει να αποχωρήσει, ο Ορθοδοξος Ιερέας όμως τον προσπέρασε και μπροστά στα ανοικτά
помешать Православному Иерею отлучится, однако последний обошёл его и прямо во включённый

μικρόφωνα του Ιερού είπε:«Αφού δεν τους βγάζει κανείς απ’ τον Ναό, φεύγω».
микрофон Алтаря сказал:«Поскольку никто из Храма не уводит их, уйду я».

Κατόπιν αποχώρησε αδιαφορώντας για τον πιθανό πόλεμο που θα δεχτεί στη συνέχεια. Άξιος!
После сего удалился не обращая внимания на возможные неприятности впоследствии. Аксиос!


Источник: http://news123.gr/epeisodio-me-kritiko-ierea-palikari-pou-antedrase-otan-valane-tous-airetikous-sto-nao-tis-i-m-gonias-kolimpariou/

http://staciatikiai.livejournal.com/1615.html
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 28.06.2016 17:28
  
2
Критское совещание завершило свою работу

Послание Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей, собравшимся на о. Крит:

"Пусть не смущает нас тот факт, что мнения Церквей-Сестер о созыве Святого и Великого Собора разделились. По словам святого апостола Павла, "надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. 11:19). В дни подготовки к Собору такие разномыслия в полной мере проявили себя, но мы не должны позволить им ослабить богозаповеданное единство, перерасти в межцерковный конфликт, внести разделение и смуту в наши ряды. Мы остаемся одной православной семьей и все вместе несем ответственность за судьбу Святого Православия".

Из истории подготовки к Всеправославному собору :

- Практическая подготовка Собора ведётся с перерывами с сентября 1961 года, когда состоялось I Родосское Всеправославное совещание.
- Состоялось в общей сложности четыре Всеправославных предсоборных совещания: в 1976, 1982, 1986 и 2009 годах.
- В 1971, 1986, 1990, 1993, 1999 и 2009 годах были проведены шесть Межправославных подготовительных комиссий.
- В связи с осложнением в отношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами, в 1999 – 2009 годах подготовка к Собору практически не велась.
- После встречи представителей поместных Православных церквей в октябре 2008 году подготовка к Собору возобновилась.
- В конце мая 2010 Патриарх Варфоломей, сообщил, что совместно с Патриархом Кириллом они приняли решение "ускорить процесс созыва Собора".
- С сентября 2014 года начала работать специальная Межправославная подготовительная комиссия.
- Предсоборное совещание глав церквей 21—28 января 2016 года одобрило 6 основных тем для предстоящего Собора.

Из истории соборов :

- Апостольский собор 49 года — Иерусалимский собор постановил необязательность обрезания и соблюдения многих иудейских обрядов для новообращенных язычников.

- Первый Вселенский собор 325 года — На I Никейском соборе был принят Символ Веры, осуждена арианская ересь, провозглашено отделение от иудаизма, выходным днем было признано воскресенье, определено время празднования Пасхи, выработано 20 канонов.

- Второй Вселенский собор 381 года — I Константинопольский собор утвердил догмат о исхождении Святого Духа от Отца, о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с прочими лицами Святой Троицы — Богом Отцом и Богом Сыном.

- Третий Вселенский собор 431 года — Эфесский собор осудил учение Нестория. Собор поясняет, что человеческая природа Христа взята без всякого изъяна, неизменной.

- Четвертый Вселенский собор 451 года — Халкидонский собор осудил монофизитство. Принял догмат об образе соединения в лице Иисуса Христа двух естеств.

- Пятый Вселенский собор 553 года — II Константинопольский собор признал Богородицу Приснодевой, осудил платонизма, оригенизм, несторианские сочинения и, повторно, монофизитство.

- Шестой Вселенский собор 680—681 годов — III Константинопольский собор осудил и отверг учение монофелитов как ересь, и постановил признавать в Иисусе Христе два естества — Божеское и человеческое.

- Седьмой Вселенский собор 787 года — II Никейский собор был созван против иконоборчества, возникшего за 60 лет до Собора. Собор отмечает, что поскольку Христос был человеком, то поэтому можно изображать его на иконах.

Отец Иоаннис, насельник святой горы Афон:
"Было семь соборов. Не больше, не меньше. Восьмому не бывать. Если они хотят созвать собор – ну, пускай созывают. Отцы и православные люди признают семь соборов".

Старец Гавриил, насельник кельи Святого Христодула, Афон:
"Собор нелегитимен. Мы не должны соглашаться с тем, в чем нас убеждают. Русские архиереи недостаточно осведомлены. Нужно все им сообщить. Главное – мы не должны объединяться с Папой. Мы не должны иметь общения с еретиками. Мы не можем молиться вместе. Мы же допускаем к себе в церкви папских сторонников и молимся вместе с ними. Сорок пятое апостольское правило говорит о том, что «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен». Наш Патриарх, согласно этому правилу, уже отлучен и извержен из сана, поскольку он дважды приглашал Папу на престольный праздник , вводил его в храм, позволял ему произносить молитву «Отче наш...» и благословлять народ. Апостольское правило сохраняет свою силу, так что потенциально Патриарх уже отлучен и извергнут. Надо только созвать для этого Священный Синод".

Гость :

Владимир Легойда - Глава Синодального отдела по взаимоотношениям с Обществом и СМИ Русской православной церкви

Обсуждаемые вопросы :

- Неподчинившихся могут обвинить в ереси. Есть какие-то пункты, которые нас не устраивают?
- По мнению участников Собора, Церковь "неоправданно" отождествляют с консерватизмом.
- Критику в российском православном сообществе вызвало предложение участников Собора на Крите сделать это мероприятие регулярно действующим институтом. С этим как быть?
- Неоднозначно было воспринято заявление представителя патриарха во Всеправославном секретариате, архиепископа Телмисского Иова, заявившего, что Собор православных Церквей проводится так же, как и выборы в демократической стране - голоса не пришедших во внимание не принимаются.
- Как правильно называть встречу, которая прошла на Крите?
- Общие моменты: Участники Собора признают, что диалог с инославными христианами не означает компромиссов в вопросах веры, осуждают унию как способ примирения с Римом, а также подтверждают понятие брака как союза мужчины и женщины.

Подробнее: Великий собор [Русский ответ] http://tsargrad.tv/opinion/2016/06/28/velikij-sobor-russkij-otvet
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 28.06.2016 20:47
  
2
Фанариоты уже прилетели с отчетом в Ватикан.

Jun. 28th, 2016 at 7:36 PM


http://w2.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2016/june/documents/papa-francesco_20160628_patriarcato-ecumenico-costantinopoli.html

А возвращаясь из Армении, папа ответил на вопрос ТАСС:
Papa Francesco:

Un giudizio positivo! È stato fatto un passo avanti: non con il cento per cento, ma un passo avanti. Le cose che hanno giustificato, fra virgolette, [le assenze] sono sincere per loro, sono cose che con il tempo si possono risolvere. Volevano – i quattro che non sono andati – farlo un po’ più avanti. Ma credo che il primo passo si fa come si può. Come i bambini, quando fanno il primo passo lo fanno come possono: il primo lo fanno come i gatti e poi fanno i primi passi. Io sono contento. Hanno parlato di tante cose. Credo che il risultato sia positivo. Il solo fatto che queste Chiese autocefale si siano riunite, in nome dell’Ortodossia, per guardarsi in faccia, per pregare insieme e parlare e forse dire qualche battuta, ma questo è positivissimo. Io ringrazio il Signore. Al prossimo saranno di più. Benedetto sia il Signore!

http://w2.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2016/june/documents/papa-francesco_20160626_armenia-conferenza-stampa.html


«Это был шаг вперед, хотя и не на 100% – сказал Папа Бергольо. – Те причины, по которым некоторые Церкви отсутствовали, искренни. Есть вопросы, которые можно решить: четверо предстоятелей, которые не приехали, хотели, чтобы собор состоялся позже».

При этом Папа Франциск отметил, что первый шаг все равно очень важен. «Возьмем, к примеру, детей, - сказал он. – Сначала они ползают, как кошки, а потом начинают ходить».

«Сам тот факт, что Церкви провели встречу, чтобы посмотреть друг другу в глаза, вместе помолиться и поговорить, и, может быть, рассказать несколько шуток, очень позитивен".

(выделенный оборот в русских публикациях отсутствует).

В общем: приехали, поболтали, пошутили, походили на четвереньках. Ничего, детки, растите, играйтесь. Подгузники мы постираем (Юбилейный год ведь, индульгенций много!)!

http://diak-kuraev.livejournal.com/
#8 | И. Анатолий »» | 29.06.2016 09:34
  
0
Хочется лаконики )лаконично(
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites