Беснование: как бес вселяется в человека. Признаки.



Беснование: как бес вселяется в человека. Признаки.




Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов.

Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии.

Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью.

Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте…

В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение.

Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы.

Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия!

Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий.

Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь.

Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты?

Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати.

Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения.

И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает.

Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Грех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане.

И это результат нашего свободного выбора.

В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов.

Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу. В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник.

Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол».

Что Спаситель имел в виду?

Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение.

От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью.

Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью.

Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме. Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить.

Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели».

А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека. Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти.

Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский, – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко».

«Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель.

Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце.

Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении».

Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола.

В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан). И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему.

«Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин.

Это же подтверждает святитель Феофан Затворник: «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется?

Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко, известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир».

Приведем некоторые из них. Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу.

Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо.

Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни.

Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать. Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола.

Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей.

Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей.

Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает.

Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского).

Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками.

Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише.

Тут произошло нечто неожиданное.

Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников.

Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает.

Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе.

А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.



о. Константин Пархоменко

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Максим Гурин »» | 20.05.2016 06:44
  
0
Сложно не принять на веру, жалко в таком случае невинных детей, какими бы не были их родители, хоть слугами сатаны, они сами в этом не виноваты и всегда в душе своей могут выбрать свет вместо тьмы, а если родители их потянут силой в ад, как им быть, они же слабы ещё?
     
0
Одержимость и беснование как распространённые заболевания современности


  
-1
Все же, разумно предполагать, что мы слишком упрощаем природу даже младенцев. Как волчиха рождает волчат, коза - козлят, так и овца рождает ягнят. Так я думаю и по состоянию души. Недаром, статистика показывает, что у алкоголиков вероятность того, что их ребенок станет тоже алкоголиком - выше. Даже, если ребенок алкоголиков воспитывался в другой семье. Однако, это не является абсолютным законом, так как нет людей еще в наше время, которых можно было бы уподобить полноценным бесам по состоянию души. Может внешне оно еще так может показаться, но внутренне - возможно, только единичные случаи. Это только Богу ведомо, ибо Он сердцеведец. В то же время, нельзя исключать и существование чисто "механических поломок" мозга. Т. е., когда причиной галлюцинаций могут быть некие аналоги "коротких замыканий" в самом участке мозга и участка памяти в мозге и прочие...
Известно, что в настоящее время нейролептики только на время снимают галлюцинации у шизофреников, но само это заболевание не лечится. В то же время. в некоторых легких психосоматических расстройствах возможны возникновение галлюцинаций, например слуховых, которые достаточно быстро снимаются нейролептиками. Можно ли говорить, что так "беса успокаивают" в человеке? Мое мнение - нет. Бог создал так человека, чтоб он возлюбил ближних и помогал им. В притче о двух священниках и побитом (из Евангелия) хорошо это видно. Несмотря на то, что побитому было больно, возможно он просил даже Бога о помощи - ему помог только добрый самарянин, который применил к нему медицинские правила ухода. На счет нейролептиков, я думаю, здесь подходит следующее - "если глаз искушает тебя - вырви и брось вон" - приближенно из Евангелия. Так, посредством удаления глаза, человек избавляется от искушений. Так и посредством удаления части здоровья (нейролептики немного калечат человека - повышают ломкость кровеносных сосудов и прочие) - человек избавляется от докучания бесом. И как Бог благославляет лекаря с лекарством (согласно Феофану затворнику), так Он благославляет и психиатра. Однако. на счет вырывания глаза - следует заметить, что нигде более Апостолы никому этого не советовали - даже тем, кто явно погряз в прелюбодействии или блуде. Ведь теоретически - кастрация бы полностью могла бы сделать грех блуда невозможным в полной мере.Однако, из Закона видим. что Бог не приветствует кастрацию. Значит, можно предполагать, что указание Спасителя - "вырви глаз" имеет именно воспитательный характер, чтоб показать человеку, насколько он находится в серьезном положении. Так, то, что раньше надо было забивать человека до смерти за грех прелюбодействия показывает, насколько грех велик во зле. Хотя мы сейчас никого не должны забивать (блудника судит Бог - приближенно из Евангелия).
     
0
С Константином Пархоменко я знаком задолго до того времени,когда меня снова стали некоторые штатские называть еретиком. Я тогда впервые начал пытаться познавать истину и добиваться ответа на мои вопросы о том,почему же Церковь не пытается узнавать истину и исправлять испорченное богословие. Вопрос тогда основной был в том: Искушение или напасть должно быть в молитве "Отче наш"? Ведь в Евангелии от Матвея стоит слово НАПАСТЬ. Так что я считаю,что бесом одержим он сам и многие из священноначалия и приближённых к ним.
#5 | Николай М. »» | 21.05.2016 15:30
  
1
Да как бы о вселении о. Константин нового ни чего не написал - все знают что по грехам это.

А вот как то скудненько приметы он описал...
А когда Патриарх и Архиереи лобызаются с Папой Римским и преклоняются пред ним - это не признак беснования?
Когда Патриарх мусульманам говорит что они братия нам, и добавляет - "ну и что что они Христа Пророком чтут" - ведь за это сразу Анафема: - "Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема." - это не признак беснования?
Когда Архиереи молчат о таких нарушениях - это не признак беснования?
Когда Священники всех чинов пьют таблетки и верят даже психиатрам - психиатры вообще под все анафемы из двенадцати подпадают! - это не признак беснования?
Когда президент просыпается и зная что в его власти отменить детоубийсвто - то из-за чего и Война началась и конец Мира грядет... и ничего не предпринимает, и его это не тяготит - он спокойно умывается, кушает!!!! - это не признак беснования?
У нас иуда всеукраины так вообще наверное просыпается, и став пред зеркалом проводит психотренинг - братьев разругал, много людей сгубил, цель безумная Европа, которой мы не нужны...- я в строю, я сильный, падший серафим мучающий меня форевер!
Говорят что и гражданина Гундяева серафимчик мучает!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites