«Приди и виждь». Фильм Аркадия Мамонтова

Колонна у храма Гроба Господня, на которую сошел Благодатный Огонь в 1579 году, когда представители армянской монофизитской «церкви» не пустили православных в храм

«Приди и виждь». Фильм Аркадия Мамонтова

Комментарии (65)

Всего: 65 комментариев
  
0
Термин общеправославный. Используется очень давно.

Спаси и сохрани вас Господи, дорогой Рувим!
  
#62 | Борис Шварев »» | 12.05.2016 13:31 | ответ на: #60 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
ХВ!БОГ в помощь Рувим!

Статьи - Богословие

ПРОСТОТА БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ

По учению святого Григория Паламы

http://hram-troicy.prihod.ru/bogoslovie/view/id/1183243
  
#63 | Троицкий Рувим »» | 12.05.2016 13:54 | ответ на: #62 ( Борис Шварев ) »»
  
0
ХРИСТОС ВОСКРЕС И ВОЦАРИЛСЯ!!!!!!!
Христос Анести ек некрон...
С Воскресением Христовым!
СПАСИБО ЗА ЛЮБОВЬ И ВЕРУ!!!
#64 | Леонид Б. »» | 13.05.2016 11:51
  
3
Некоторые люди считают, что после воплощения 2-го Лица Пресвятой Троицы в Богочеловеке реально существует только Божественная воля и действие ,так как человеческая воля находится с ней в полном согласии.
Бывший. Константинопольский патриарх Пирр, защищавший монофелитскую позицию в диспуте с прп. Максимом, пытался «доказать, что во Христе едина ἐνέργεια, потому что действие Его Божества и человечества дает единый результат… как удар раскаленного меча производит одно действие» . Прп. Максим опроверг этот вывод указанием на то, что «раскаленный меч производит два действия — он и жжет, и режет» (Maximus Conf. Disp. Pyr. 337D-340A; Idem. Ambigua // PG. 91. Col. 1060).
P.S .Здесь был приведен текс томоса папы Льва зачитанный на Халкидонском Соборе Приведен из патрологии Миня При этом утверждалось что в греческих источниках произошла корректировка его текста Вот текст от Миня «Salva igitur proprietate utriusque naturae et substantiae, et in unam coeunte personam, suscepta est a majestate humilitas, a virtute infirmitas, ab aeternitate mortalitas» - «Таким образом, при сохранении свойств двух природ и ипостасей и при соединении их в одном лице, восприняты величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность» .....
Обращаю внимание на выделенные слова :натура(природа ; природное состояние; ; сущность ; натура ; естество; ).. и субстанция неправильно переведены как природа и ипостась(я их тоже выделил) С каких это пор термин субстанция стал тождественным термину ипостась?
Ничего греки не корректировали. Это латиняне и еще кое-кто не правильно истолковывают термины сущность и ипостась.
Вот что пишет об этой проблеме архимандрит Рафаил Карелин:
Сам термин "сущность" у католических схоластов (substantia) и православных богословов (oUs...a) неадекватен. У Фомы Аквинского слова "сущность" (substantia) и "природа" (natura) и являются синонимами, замещающими друг друга. Аквинат, в труде "Сумма богословия", придерживается аристотелевских категорий, что отразилось на католической сакраментологии (учении о таинствах).

Слово "сущность" (oUs...a) в православном восприятии более объемно. Восточные отцы Церкви, в определенной степени, использовали не только категории Аристотеля, но также терминологию и понятия платоников и неоплатоников, разумеется, переосмыслив и воцерковив их. Так, например, преподобный Иоанн Дамаскин в своих "Философских главах" основывается не только на Аристотеле, но также и на Порфирии, утверждая, что "отнял оружие у врага, чтобы этим оружием бороться с ним". На Востоке термин "сущность" имеет большую объемность и глубину. В нем заключается не только природа, определяемая через свойства, но также ноумен предмета, его целевая идея, эйдосы и энергетический потенциал. В православном сознании не только духовный, но и материальный мир мыслится как тайна. Святой Василий Великий пишет, что человек не может полностью познать даже природу муравья. Именно чувство "сущности" как тайны приоткрытой, но неисчерпаемой в своей глубине, предохранило православное богословие от рационализма западной схоластики.

Термин "сущность" в Православной Церкви имеет более духовное семантическое содержание, чем в католической схоластике, тяготеющей к материализации понятий.
Преп. Иоанн Дамаскин:

«Святые Отцы… общее и о многих предметах высказываемое… назвали субстанцией, природою и формою, например, – ангела, человека, собаку и т. п… Единичное же они назвали … лицом, ипостасью, например, Петра, Павла»....
  
0
Хотелось бы ,что-бы Георгий Сергеевич, хотя бы себе ответил на вопрос_:,,Богочеловек на Кресте страдал своей Человеческой природой или страдания претерпевала некая ,, единая природа"?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites