Примеры верности Христу светят нам из глубины веков.

Старец

«НЕ ПОДОБАЕТ МОЛИТИСЯ С ЕРЕТИКОМ»


Примеры верности Христу светят нам из глубины веков.


Право править слово истины!


Как известно, открытие 8-го Всеправославного собора намечено на 16 июня с.г. Не зря его называют нечестивым. Организаторы намерены рассмотреть целый ряд вопросов, которые могут изменить богослужение, значительно ослабить посты, ввести в церковный обиход современный русский язык вместо древнего церковнославянского. А самая главная их цель — подорвать основы православной веры и привести нас к сближению с римо-католиками, оправдать ересь экуменизма, т.е. слияния всех религий мира в одну.

ИДЁТ ДУХОВНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Посмотрите, как далеко зашла нынешняя реальность! Совместные моления православных иерархов с еретиками (католиками, шаманами, тибетскими йогами, англиканами и проч.) стали чуть ли не обычным делом. В интернете выставлено множество фотографий, подтверждающих сей прискорбный факт. Еретикам теперь открыт вход в наши храмы, хотя каноны Церкви это строго запрещают.

В последнее время ревность о чистоте Православия у многих пастырей вызывает лишь усмешку. Древние каноны им уже не авторитет, а главное их стремление — как можно скорее узаконить экуменизм. Они пытаются убедить нас, что надо быть снисходительными к иноверным, что любезное обращение с ними может привести иноверных в лоно Православной Церкви, что единство всех религий нужно для того, чтобы противопоставить верующий мир воинствующему атеизму. Но как можно объединяться с еретиками для войны с безбожниками? Это все равно, что вступать в общение с демонами для борьбы против бесов.

Не станем же молчанием предавать святое Православие! Не мир принес Христос на землю, но меч (Мф. 10, 34), дабы мы сражались за чистоту веры — даже до крови. Сегодня весь православный народ, как никогда усердно, должен молить Бога, чтобы Он укрепил и вразумил наших пастырей-иерархов, чтобы не допустили они разрушения первооснов веры. Ибо история нашего многострадального Отечества ярко свидетельствует: за отступлением духовным неизбежно следуют социальные беды и катастрофы, крушение государственности.

За такие ошибки платить будет весь народ, поэтому молчать сегодня нельзя. Если мы знаем, что в очах Божиих даже крыло мухи имеет вес, тем более важна молитвенная решимость каждого православного человека на борьбу за истину Православия.

Сегодня каждый из нас должен внести свою лепту в противостояние наступающей ереси. Это может быть и горячая соборная молитва, и твердое личное стояние в истине. Даже простая разъяснительная беседа с близкими об опасности экуменизма может принести добрый плод.

«НЕ ПОДОБАЕТ МОЛИТИСЯ С ЕРЕТИКОМ»

Если рассуждать здраво, нам не нужен 8-й собор, не нужно ничего менять в устоях веры: все насущные вопросы давно решены на семи Вселенских соборах. Наше дело — неукоснительно следовать им, а не перестраивать их в угоду своей гордыне и новым вызовам времени. Мы должны твердо знать, что древние апостольские правила строго запрещают православным иметь молитвенное общение с иноверцами. Например, 45-е правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен».

6-е правило Лаодикийского Собора определяет: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». 32-е и 33-е правила того же Собора требуют: «Не подобает от еретиков принимати благословения»; «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем». По этой же причине каноны запрещают православным заходить в языческие капища, мечети, синагоги и проч.

Такое строгое отношение к иноверным не является превозношением над ними. Напротив, это проявление заботы о пастве Христовой, ибо все еретические заблуждения изобретены лукавым врагом именно для разрушения Церкви. Господь не для того пострадал, чтобы мы Его истину теперь смешивали с ложью и теряли чистоту своей веры.

Святые отцы провидели, что в последние времена умножатся лжеучения, что соблазнятся даже избранные, и потому предупреждали своих чад о духовной язве последнего времени — о равнодушии. В делах веры это первый враг истины. Он может поколебать умы даже тех, кто искренне желает послужить Богу, а потому всякое общение с упорствующими еретиками отцы признавали великим отступлением.


В ЧЁМ ОПАСНОСТЬ ВОЛЬНОДУМСТВА?

На примерах истории давайте посмотрим, какие последствия бывают от общения со лжеучителями. Поистине ужасные! И не только для отдельно заблудившихся лиц, но и для целых народов. Вспомним, что предшествовало Отечественной войне 1812 года? Разгул революционных умонастроений, вышедших из Франции. С огромной силой увлек он умы жителей западных государств, а потом и нашего православного Отечества. Сама императрица Екатерина II состояла в дружеской переписке с ВОЛЬТЕРОМ, одним из самых ярых вождей безбожного племени. Русское дворянство перенимало на западе все обычаи и прививало их детям. В сердцах русских людей постепенно стал угасать свет Евангелия.

«И тогда по попущению Божию из Европы пришел меч — ужасный завоеватель НАПОЛЕОН. Он потряс алтари и царские престолы многих государств, оставил за собой страшные опустошения и достиг Москвы, самого сердца России. Несказанные бедствия пришлось претерпеть русским людям, но эти беды вразумили заблудший народ. Вольнодумство на время утратило силу, и снова свет Евангелия озарил помраченные умы. Вот почему лжеучители опасней всякого разбойника: они убивают не тело, а душу народа, убивают в ней всё высокое и чистое, все святые верования, все небесные надежды.

Действуя хитро, прикрывая свои зловредные мысли блеском мнимой премудрости, эти волки в овечьей шкуре легко овладевают вниманием людей маловерных и своими льстивыми беседами развращают их. Вот почему следует нам удаляться от злых бесед и дерзких вольнодумцев».

(Прот. Григорий ДЬЯЧЕНКО. «Полный годичный круг кратких поучений», т. 1)

«К ЧЕМУ НАМ НОВЫЕ ПРОПОВЕДНИКИ?»

«Всякий раз, когда Россия переживала смутные и тяжкие времена, — пишет митрополит Иоанн СНЫЧЕВ в книге «Русская симфония», — когда враги внешние и внутренние ослабл*ли ее древнюю мощь и мутили соборное самосознание народа, рука Ватикана протягивалась для осуществления заветной мечты — подчинить Восточную Церковь римскому папе и повергнуть в прах Русскую православную государственность».

Вспомним, какую трудную битву за веру вел великий князь Александр Невский. В XIII веке с востока на Русь шли татары, с северо-запада — шведы и ливонцы, а из Италии один за другим прибывали ученые проповедники и послы папы римского. Как хотелось им склонить князя Александра под власть Рима! В 1248г. папа вновь предложил князю свою военную помощь против хана с единственным условием, что русский князь признает главенство Ватикана.

«Мы заступаем место Бога на земле, — писал гордый католик в личном послании. — В повиновении нам нет никакого унижения для чести государя. Напротив, этим путем возрастает вечная и временная свобода. Будем считать тебя самым знаменитым между всеми католическими князьями и всегда с особенной заботливостью будем стараться об увеличении твоей славы».

Но русский князь духом был несокрушим! В ответ послам твердо сказал: «Мы знаем историю православной веры от начала мира до Рождества Христова и от Рождества до своего времени. К чему нам новые проповедники?» И изгнал католиков с очей своих!

Так же строго хранил он веру и в отношениях с татарской Ордой. Когда хан Батый, этот кровавый разоритель Руси потребовал, чтобы князь явился к нему на поклон, Александр выполнил это повеление. Но когда его заставляли исполнить языческие обряды: проходить через священный огонь, кланяться теням умерших ханов, — решительно отказался. «Я христианин, поклоняюсь Единому Истинному Богу, и ваших обрядов исполнять не буду».

Он, конечно, знал, что за это грозит жестокая расправа, но твердо помыслил ни на волос не отступать от своей веры. И татарский хан, покоренный величественной красотой и мудростью князя, сменил гнев на милость — дал ярлык на великое княжение.

…Вот как ревновали о вере наши благочестивые предки! Ни за какие сокровища не соглашались изменить ей, терпели гонения, шли на страшные муки, с радостью вкушали саму смерть, но сумели соблюсти для нас древнее православие во всей его чистоте. Они право правили слово истины!

ПОДВИГ СТАРЦА

Легко быть верным Господу, когда жизнь протекает мирно и спокойно, но в годину испытаний устоять гораздо трудней. Однако именно такая верность особенно ценна в духовной жизни, и всех великих подвижников Церкви отличает этот дух верности — даже до крови.

11 апреля совершается память святого мученика-исповедника Марка, епископа Арефусийского. Он жил в IV в., в эпоху перемен, но столь же ревностно хранил веру Христову. Пользуясь благоприятным отношением к христианам императора Константина Великого, он разрушил идольское капище в городе Арефусе. Но спустя время в силу снова вошли вероотступники, и император Юлиан издал указ о том, чтобы капища восстанавливали именно те, кто их разрушал.

И вот от епископа Марка, уже престарелого человека, всеми чтимого за святую жизнь, потребовали денег на восстановление капища. Старец отвечал, что у него нет денег, но даже если бы и были, он ничего бы не дал. Его ученики, желая спасти старца от мук, предложили внести за него нужную сумму, но он не разрешил. Считал гибельным строить капище и не хотел укоренять в своем городе ложную, душевредную религию.

И тогда римляне предали его жестоким истязаниям: избили до полусмерти, волочили по улицам, забрасывали камнями. При этом он проявлял необычайное терпение. Жители города, пораженные его примером, устыдились своей жестокости, многие признали себя его учениками. А имя епископа Марка просияло в лике святых и осталось в веках…

ОТРЕЧЕНИЕ ВОИНОВ

Во время правления того же нечестивого царя Юлиана свой подвиг исповедничества совершила и группа христианских воинов. Им было предложено золото, но прежде чем получить его из рук царя, им надлежало возложить на огонь фимиам. И вот эти доблестные воины, прежде обращавшие врагов в бегство, теперь пали духовно от малого огня.

При этом большая часть из них даже не понимала своего поражения, что всего горестнее. Если б их поставили пред императором и потребовали отречения от Христа, они все как один согласились бы лучше умереть. Но вот те, кого не могли напугать самые страшные пытки, вдруг оказались предателями, посчитав, что повеление императора нужно выполнить не задумываясь, без промедления.

Всемилостивый Бог, не желая погибели верных, обличил их через одного христианина, который увидел их молящимися после еды и сказал: «Что же это? После отречения вы призываете имя Христа?» Воины спросили, в чем он видит их отречение, и когда тот рассказал им о принесенной жертве языческим богам, то они, нисколько не оправдываясь, побежали к императору Юлиану и потребовали себе казни.

Они хотели только одного — пролить кровь за Христа и смыть ею свое неразумное поклонение. Дружина смело обличила царя в лукавстве, и хотя не была предана казни, а только отправлена в ссылку, все же ее поступок может многому нас научить.

…Вот какие яркие примеры верности Христу светят нам из глубины веков. И да помогут они нам укрепиться в стоянии за истину, чтобы не дрогнуть духом в суровый час.





Православный источник

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
     
2
Слова Епископа Игнатия Брянчанинова: «Отступление попущено Богом», не покусись остановить ею немощною рукою твоею. Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его».
     
2
Архиепископ Аверкий Таушев писал:

«Православие это не просто некоторый тип чисто земной организации, возглавляемой патриархами, епископами и священниками, которые выполняют некоторое служение в Церкви, которая официально называется «Православной». Православие - это мистическое Тело Христово, Глава Которого - Сам Христос (см. Еф. 1: 22-23 и Кол. 1: 18, 24), и в состав его входят не только священники, но и все правильно верующие во Христа, вошедшие законным путем посредством святого Крещения в Церковь, Которую Он основал, как ныне живущие на земле, так и те, кто умер в вере и благочестии».
     
4
«Кроме Святой Православной Церкви не существует других церквей»

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? / 22.04.2016


Священный Синод Болгарской Церкви рассмотрел вопросы и документы, связанные с грядущим Всеправославным Собором …


Вчера Священный Синод Болгарской Православной Церкви под председательством Патриарха Болгарского Неофита провел заседание, на котором были рассмотрены вопросы и документы, связанные с предстоящим Всеправославным Собором, пишет Православие.ru.

Священный Синод, в частности, рассмотрел письмо митрополита Ловчанского Гавриила с приложением подписей священников Ловчанской епархии в отношении документа под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», а также письмо митрополита Пловдивского Николая с приложением подписей 240 священников Пловдивской епархии в поддержку позиции, выраженной Ловчанской епархией относительно вышеупомянутого документа. В итоге Священным Синодом было принято специальное Положение.

В сообщении Священного Синода, опубликованном на его официальном сайте, говорится:

«После проведения голосования по вопросу необходимости внесения изменений в документ "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" Священный Синод принял следующее Положение:

Относительно пункта 4 документа "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром":

В Православной Церкви под "соединением всех" всегда понималось, что те, кто впадал в ереси и расколы, должны сначала вернуться в православную веру и выказать послушание святой Церкви и тогда, через покаяние, они могут быть приняты в Церковь.

Относительно пункта 5: "Современные двусторонние богословские диалоги… имеют целью поиск "утраченного единства христиан"… ":

Здесь требуется уточнить, что Святая Православная Церковь, которая есть единая и соборная, никогда не утрачивала единства в вере и общения в Духе Святом между христианами, и так будет продолжаться до конца мира. Как об этом и сказал Господь, что "врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18), так и это общение будет длиться вечно.

Относительно пункта 6, пункта 16 и других:

Кроме Святой Православной Церкви не существует других церквей, а исключительно ереси и расколы, и называть последние "церквами" богословски, догматически и канонически совершенно неправильно.

Относительно пункта 12:

В пункте 12 упомянуто, что „общей для всех целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви”. Это совершенно неправильно и неприемлемо, потому что необходимо уточнить и подчеркнуть, что возвращение к правой вере относится к еретикам и раскольникам и ни в коем случае не касается Православной Церкви.

Слава Богу, что Болгарская Православная Церковь в 1998 г. вышла из Всемирного совета церквей, выразив свое неодобрение его деятельностью, потому что не может быть членом организации, в которой она считается "одной из многих церквей или неким филиалом единой церкви, которые стремятся и борются за объединение через этот Всемирный совет церквей".

Един Господь, едина Церковь, как говорится в Символе веры».

Принятое Положение будет представлено и отстаиваться как неизменная позиция Болгарской Православной Церкви относительно текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» на Великом и Святом соборе Православной Церкви на о. Крит в 2016 году.
  
#4 | Сергий С »» | 24.04.2016 06:01
  
0
Господи,укрепи нас в вере,не погуби с нечестивыми. Как же теперь причащаться будем?
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 24.04.2016 10:36 | ответ на: #4 ( Сергий С ) »»
  
0
Вход Господень во Иерусалим
Милость Мира
С ПРАЗДНИКОМ!!!!!!!
Преблагий и Истинный Бог не оставит никого из тех, кто на Него Единого Уповают.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites