О радости бытия и соработничестве Богу

Радость
Мир вам!

Вы знаете, с чем мне приходится сталкиваться? И я это понять не могу, просто воспринимаю как некую данность. Православные люди абсолютно не знают, что такое радость! Они живут православной жизнью, ходят в храм, исповедуются и причащаются, а вот о радости не знают. Для них радость - отсутствие горя. И даже рай - место без мучения! А ведь по слову преподобного Серафима :"Презревший мир всегда весел, а печаль неразлучна со с страстями." Никто не спорит, что есть светлая печаль, как скорбь о несовершенстве своей души, она дает надежду на возвращение в Отчий дом. Но речь не об этом. Люди не знают, что Бог - это в первую очередь свобода! Свобода быть собой! Свобода бытия, выливающаяся в творчество, как некий эквивалент отражения мира. Ведь признаемся себе, что внутренняя сущность человека то, что он собой выражает. И при этом, совершенно необязательно, чтобы это творчество носило эпические масштабы. Это может быть незатейливый мотивчик без слов, или радостный бег, вызывающий ассоциацию с полетом, простая ясная улыбка навстречу солнцу. Эта свобода дает нам услышать щебет воробьев, заметить одинокий луч солнца над крышей, залюбоваться бегущими облаками в вышине. И не только только увидеть и услышать, но почувствовать благодарность Тому, Кто это создал, и даровал тебе конкретному, сегодня и сейчас. Радость, что как взбрыкивающий жеребенок прыгает в тебе, и эта радость передается телу. Ты можешь бежать , распахнув руки, не оттого, что опаздываешь или убегаешь, а от того, что в тебе кипит неизбывная радость. Ты можешь петь, и тебе без разницы, что твой голос слышат четыре , близлежащих квартала! Ты можешь позволить себе быть собой, не большим боссом, не уважающей себя владелицей авто, и даже не обремененной проблемами мать семейства, а просто собой: Таней, Машей, Олей. Вот тогда появляется желание творить Тогда никогда не умевшие, начинают петь, рисовать, сочинять стихи, или обретают еще какое-то незнакомое ранее мастерство. И народ начинает дивиться детской чистоте картины, прозрачности незатейливых строчек, или легкой стремительности кованных журавлей. Хотя это и не обязательно. Можно просто оказаться прекрасным слушателем, верным товарищем, чутким советчиком.А на самом деле, все просто, обретя самый главный талант - общения с Творцом, обретаются и иные десять. Человек уподобляется своему Прообразу, и начинает наделяться теми же умениями. Человек начинает преобразовывать мир не в сторону его гибели и распада, а к созиданию.И это начало пути в грядущую Вечность. Значит проблема в нас самих. В нас, умудрившихся веру в Христа Животворящего , приспособить в клюшку душе, ковыляющей неведомо куда. Теперь, давайте вспомним, как давно мы испытывали подобные вышеописанным, чувства? В далеком детстве, в незамутненной юности, или все же чуть позже? Почему мы можем вернуть его? Не верим, не знаем, или просто не хотим? Ведь у нас, православных, есть для этого все, нужно только отречься от себя. Отречься от представлений о себе, созданных грешной жизнью. Оставив себе лишь искреннее чувство недостойности и неподдельное, до слез, желание служить Ему. Отречься, как птица из сказки. что была прикована к железной горе, и не могла взлететь. Для этого нужно было отказаться от самого дорогого, что у нее есть - горе с драгоценностями. Птица решилась, и взмыла в небо, а мы сумеем?

Грусть
Все в наших руках

Комментарии (21)

Всего: 21 комментарий
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 05.04.2016 22:15
  
7
Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А остальное - предоставь Господу.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

#2 | Наталья Ангелина »» | 05.04.2016 22:26 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Хорошая картинка, спасибо.))
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 05.04.2016 22:31 | ответ на: #2 ( Наталья Ангелина ) »»
  
-5
Вот это и есть Православие. А то что вы видите вокруг чистой воды иудопапизм. Мрак
#4 | Наталья Ангелина »» | 05.04.2016 23:47 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Значит вы абсолютно ничего не поняли. Жаль. Речь шла именно о теме вашей картинки. Или вы правда думали, что она неизвестна? )) Или вы в самом деле не знаете, что стоит за такой простой фотографией?...
#5 | Сергий К. »» | 06.04.2016 08:31 | ответ на: #4 ( Наталья Ангелина ) »»
  
0
Наталья Ангелина пишет: "... что стоит за такой простой фотографией?"

Желание жить в социально справедливом сообществе, где можно ПРОСТО ЖИТЬ — любить и радоваться, находить счастье и наслаждаться им в кругу семьи и друзей. Желание духовно развиваться и совершенствоваться, не забывая про своё физическое тело, ибо в здоровом теле здоровый дух.
#6 | Наталья Ангелина »» | 06.04.2016 09:19 | ответ на: #5 ( Сергий К. ) »»
  
0
Простите, мил человек, но речь идет несколько о другом.))
#7 | Наталья Ангелина »» | 06.04.2016 09:53 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
"Радость - свидетельство создаваемого за искренность утешения Небесной благодати"(Св. Макарий Великий)
#8 | Влада. »» | 06.04.2016 20:04
  
-2
В Вашем тексте удивительным образом перемешались правильные православные понятия о радости с прыгающим в душе жеребёнком и голосящим на четыре квартала кивином, что, согласитесь, к радости о Господе отношения не имеет.

"Веселие же и радость суть умножение скорби. Остерегайся думать о радости, которая есть причина слез. Те, которые среди таких слез охватываются радостью, никогда не будут иметь здравия души." (свт. Иоанн Златоуст, 49, 274)
"Духовная радость честно и благоприлично приводит душу в единение с Богом, наполняет сладостью также и тех, кто находится с таким человеком в сношениях." (свт. Иоанн Златоуст, 45, 905)
"Сильная радость часто сопровождается такими же последствиями, какими и чрезмерная скорбь..." (свт. Иоанн Златоуст, 47, 696)
"Радость по Богу бывает продолжительна и тверда, надежна и постоянна, не нарушается никакими неожиданными обстоятельствами..." (свт. Иоанн Златоуст, 48, 46)
"Веселие же и радость суть умножение скорби. Остерегайся думать о радости, которая есть причина слез. Те, которые среди таких слез охватываются радостью, никогда не будут иметь здравия души." (свт. Иоанн Златоуст, 49, 274)
"Подобно тому как бесконечен Бог, так и радость, которая исходит от Бога, бесконечна; она всегда течет, всегда цветет и никогда не иссякает; нечестивые же лишены такой радости." (свт. Иоанн Златоуст, 49, 281)

Разумеется, все эти цитаты Вы читали. Привела их с одной целью: показать, что если православные не скачут и не орут во всю глотку, то это совсем не означает, что они лишены радости. Их радость настолько велика и глубока, что не требует внешних странных проявлений.
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 06.04.2016 21:12 | ответ на: #8 ( Влада. ) »»
  
1
Богоотец убо Давид, пред сенным ковчегом скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен.

Как видим из Священной Истории, Церковной Гимнографии и Благочестных Обычаев, Евхаристичное (Благодарственное) Приношение Богу Возвышенных человеческих переживаний, лишь на первый и неискусный взгляд может показаться "странным".
Мирр Вам!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С НЕОТВРАТИМО НАСТУПАЮЩИМ СВЕТЛЫМ ТОРЖЕСТВОМ!!!!!!!
#10 | Наталья Ангелина »» | 06.04.2016 21:16 | ответ на: #8 ( Влада. ) »»
  
2
Вот уж, воистину, каждый судит в меру своей испорченности!)) Да, я не уточнила, что речь идет о исполнении пасхального тропаря, самого красивого, что знаю - соло. Да, я прекрасно знала, что могу себе это позволить, и поверьте, что воздух аж звенел, и отдавалось эхо, но ведь речь-то не об этом, а способности делится переполняющей радостью. Радости, что заставляла плясать Давида у Ковчега, или заставляющей скакать и кричать арабов арабов при Схождении Благодатного Огня. Я не уточнила, потому, что для меня нет иных вариантов для прилюдного исполнения, разве, что еще рождественские колядки и пасхальные песни. Вот об этой радости, которую хочется подарить миру, и шла речь. А больше ни о чем. Вы мне, честно говоря, напомнили одну женщину, с которой у меня произошел забавный случай 2 года назад. Сидели в пасхальный день возле часовни с подругой, а я вроде разговариваю, а внутри у меня звучит пасхальный канон,Наташа заметила необычность общения, и я объяснила.. Она и говорит, да пой не стесняйся, я не громко начала, но голос не спрячешь)),сидевшая рядом женщина испуганно подскочила, словно кирпич рядом упал, и оглядываясь убежала. Нам осталось только рассмеяться... А вот И.Златоуст, он очень в тему:"Радость по Богу бывает продолжительна и тверда, надежна и постоянна, не нарушается никакими неожиданными обстоятельствами..." Ведь об этом и идет речь!))
#11 | Наталья Ангелина »» | 06.04.2016 21:19 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
2
Слава Богу, ну хоть кто-то точно понял о чем речь!)) Видно не так уж бестолково написано!))
#12 | Влада. »» | 06.04.2016 21:37 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Лишь бы поспорить? А текст Вы набирали тоже "скакаши играя"? Или иногда, всё-таки, делаете перерывы? Хотя, на мой "неискусный" взгляд... :))
  
#13 | Троицкий Рувим »» | 06.04.2016 21:43 | ответ на: #12 ( Влада. ) »»
  
0
Этимасия
Именно Евхаристично скакаше играя пальчиками - куколками по клавиатуре)))))))
Паки с Праздником Вас!!!!!!!
#14 | Влада. »» | 06.04.2016 21:52 | ответ на: #10 ( Наталья Ангелина ) »»
  
-2
"Да, я не уточнила"

В следующий раз, уточняйте. пожалуйста. Здесь далеко не все провидцы, поэтому восприняла Ваши слова именно так, как Вы их написали
"Православные люди абсолютно не знают, что такое радость! Они живут православной жизнью, ходят в храм, исповедуются и причащаются, а вот о радости не знают. Для них радость - отсутствие горя"
и другого их прочтения, согласитесь, быть не может. А задним числом пытаться что-то подделать, переделать, найти за кого зацепиться. чтобы оправдаться... несолидно, право.
#15 | Влада. »» | 06.04.2016 22:00 | ответ на: #13 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
С Праздником!
#16 | Наталья Ангелина »» | 06.04.2016 22:09 | ответ на: #14 ( Влада. ) »»
  
2
И никто не говорил, что таковы абсолютно все, зачем вы все утрируете-то? Да, я с подобным сталкивалась и раньше, но разговор с очень хорошим человеком, близкой инет-подругой выявил, что это не единично. И я привела именно ее слова. И разумеется, что она была первой, кому я скинула ссылку этот текст. Она сказала, что описано 100%! Кстати, Рувим понял все правильно, значит дело не только в тексте, хотя признаю его несовершенство, и главным образом, из-за того, что постеснялась вставить слова Св. Макария, дабы их не отнесли ко мне, меня знающие; а так как человек смотрит на мир. . Что касается провидчества, то повторюсь, что каждый думает, о другом, как понимает сам. Чистый видит чистое..Не помните такого высказывания?
  
#17 | Троицкий Рувим »» | 06.04.2016 22:17
  
-1
01. Царю Небесный (молитва)
O Heavenly King
Вселенская Страсть Марии
О Тебе Радуется...
Совет Превечный
Возлюбленные и Благословенные Чада Отца Небесного!
Давайте, для Начала, хотя бы Ради Наступающего Богородичного Празднества, оставим ставшие, к сожалению, обыкновенными между всеми нами взаимные препирательства и укоризны. И Освятившись Истиной Взаимного Во Христе Прощения с Молитвенным Предстательством Друг за Друга и Всех Православных Христиан, от мала до велика, Ублажим Царицу Небесную, Собирающую нас всех под Кров Своих Всесильных Молитв.
Паки и паки: Всех С Праздником!
#18 | Синезия »» | 06.04.2016 23:11
  
1
"Мы старались строго соблюдать наказы Старца об Иисусовой молитве вслух, о внимании к помыслам, о молчании. И что в результате происходило? Если брат все это соблюдал, можно было видеть, как он орошал землю слезами, даже когда шел по естественной нужде. Он шел спать — и сон не брал его из-за слез. Только он открывал глаза — память смертная становилась у изголовья. Чем бы он ни занимался, ум внимал духовному. Вот плод послушания!

Итак, прилагал ли этот человек труд, когда плакал, когда текли слезы? Нет. Эти слезы, бывшие, в сущности, духовным веселием, приходили потому, что человек не мог удержать внутри себя благословения Божия. Или, скорее, не мог скрыть созревшего плода, принесенного трудами послушания.

Я помню, что, когда я был новоначальным, изредка приходили письма от моей матери. После того как послание проходило цензуру Старца, он мне говорил: «Возьми-ка, почитай его и ты». И прибавлял: «Напиши ей пару слов». И я писал: «Мы здесь, мама, не умываемся водой. Мы умываемся слезами. Плачем — и так омываем свои лица».

* * *

Я никогда не забуду случившееся со мной очень страшное, [49] исключительное происшествие, бывшее, конечно, по молитвам Старца Иосифа.

Я был тогда еще послушником — в годы беззаботности, о которых часто вспоминаю. На первой седмице Великой Четыредесятницы мы жили отдельно друг от друга. Из-за усиленного подвига, из-за многих трудов я очень исхудал и ослаб, сильно болело в груди. В пятницу я вышел в пустыню, на скалы, один и собирал траву.

Я говорил Иисусову молитовку вслух, когда вдруг услышал некое тихое псалмопение, почувствовал радость и у меня случилось, не знаю как, некое восхищение ума на Небо. Конечно, Божественное не передается человеческим языком. Вот все, что я могу сказать немногими словами: ум мой был захвачен, и я оказался в ангельском месте, посреди ангельских чинов, конечно, без тела, одной душой, одним умом. Там ангелы пели вокруг Престола Божия, и я тоже славословил Бога. Я пришел в то состояние, которое бывает, когда человек умирает и душа его идет на Небо, когда мы переходим в иную жизнь. Я пребывал в каком-то изумлении, в неизреченной радости.

Это состояние длилось немногие минуты. Это было такое наслаждение, радость и блаженство, что если бы оно продолжалось хотя бы десять минут, то вряд ли я сохранил бы рассудок! То есть, рассуждая по-человечески, вряд ли моя душа осталась бы во мне, что-нибудь случилось бы со мной, столь крепкой и сильной была благодать, сладость, блаженство, извещение иной жизни. Сейчас мой ум в замешательстве, и если я буду его принуждать сказать, что в точности со мной происходило, я только его утомлю. Это было неимоверно!

Поэтому говорят, что человеческое естество не может вынести сверхъестественного. Поэтому апостол Павел открывает нам: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9).

Я думал о том, что эта благодать часами и днями пребывала с великими отцами, потому они и не ощущали усталости, молясь всю ночь. Так святая Ирина Хрисовалантская [50] воздевала руки в молитве на закате солнца, а сестры опускали их ей на следующий день, когда Бог освещал и согревал ее лицо.

Боже мой! Что это было? Я на одно мгновение стал другим человеком. А представьте себе, каково будет в иной жизни, если в этом состоянии человек останется навечно! Поэтому апостол Павел сказал: Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8:18). Скорби, искушения, лишения — что бы ни претерпел человек ради любви Божией, все это совершенно не стоит вечных благ, уготованных Богом для претерпевших, и не может быть даже сопоставлено с ними+++++++++++++"Мы отдышались немного, поели хлебушка. «Искушение, я тебя накажу!» — подумал я. Я не успел повидать Старца наедине, потому что он сказал нам идти отдыхать. Я собрал мешок камней и сказал: «Вот тебе наказание за то, что ты не хотел таскать груз в такой день!» — и улегся на нем спать. «Христос на Кресте терпел гораздо большую муку», — говорил я себе. Конечно, это было не ахти какое дело, но за мое произволение Бог мне дал награду.

Уснув, я увидел некую равнину. Справа от меня был отец Иосиф Младший, а слева — отец Арсений. Еще слева был прекрасный, весь покрытый зеленью холмик, на вершине которого стоял Старец. Он сказал:

— Сейчас проедет Константин Великий. Поклонитесь, чтобы взять у него благословение.

Я ответил ему жестом «буди благословенно». Когда проезжал святой Константин, я, не посмев взглянуть на него, положил поклон. Не знаю, что сделал брат. Когда же я поднимался, то вместо Константина Великого увидел Христа-Младенца. Он наклонился, улыбнулся мне, обнял меня и убежал. Какая радость охватила меня!

С этой радостью в душе я и проснулся.
Я пошел к Старцу и рассказал о том, что видел. Он меня спросил, какие помыслы у меня были днем. Я рассказал ему о своих помыслах, как я их отражал и что вышло в итоге.

Бог Своим рабам дает такое утешение, когда они совершают какой-нибудь подвиг, но ты больше не спи на камнях, — сказал Старец.

В таких случаях необходимо иметь опытного наставника, ведь видения могут оказаться прелестью и злом. Но в данном случае это была награда за терпение.++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Наша Пасха была чудесна: во дворе перед церковкой, под нашими апельсиновыми деревьями. Мирно, тихо мы служили литургию. Вокруг пустыня, никого, кроме нас. Я видел, как сияет Старец, как он от радости не может удержаться от слез. Слез не о грехах, слез от света Воскресения! Не могла удержаться его душа. Переполненная чувствами, она рождала слезы. Мы говорили: «Христос воскресе!» — а он плакал, словно малое дитя. Как все это было прекрасно!
Когда кончилась служба и все разошлись по келлиям, я размышлял о благодати Воскресения, которую каждый из нас получил. Затем я лег спать. Проснулся рано, пошел на скалы и тянул четку. Какая красота! Как прекрасно Воскресение Христово! Били монастырские колокола обителей Святого Григория и Святого Дионисия, бил в Русском монастыре колокол, который в два раза больше, чем наш двор. Шумели волны, и они звучали, как гимн, как фортепиано, как орган, как что-то Небесное, создавая некую прекрасную мелодию. Я размышлял о том, как совершается Пасха на Небе, как там тогда поют ангелы, как они исполняют Небесные гимны. И я приходил в созерцание. Я сидел и наслаждался, творя Иисусову молитовку. Это было и Воскресение Христово, и благодать Божия, и некий прекрасный духовный пир, который не выразишь словами. Я один среди скал, и никого рядом. Лишь птички..

Моя жизнь со Старцем Иосифом Слово «радуйся» встречается в Евангелии 365 раз, - это значит, что каждый день Господь посылает нам повод для радости. Владыка Феодосий, митрополит Омский и Тарский
#19 | Наталья Ангелина »» | 06.04.2016 23:22 | ответ на: #17 ( Троицкий Рувим ) »»
  
5
Спаси, Господи, Рувим, за чудесные подарки! С Праздником Великим! Мир вам, люди!
#20 | Синезия »» | 07.04.2016 05:07
  
1
Да возрадуется душа моя о Господе…Прот. Александр Шмеман" Начало "ложной религии" – неумение радоваться, вернее – отказ от радости. Между тем радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться. И только по отношению к ней – правильны, подлинны, плодотворны и страх Божий, и раскаяние, и смирение. Вне этой радости – они легко становятся "демоническими", извращением на глубине самого религиозного опыта. Религия страха. Религия псевдосмирения. Религия вины: все это соблазны, все это "прелесть". Но до чего же она сильна не только в мире, но и внутри Церкви… И почему-то у "религиозных" людей радость всегда под подозрением. Первое, главное, источник всего: "Да возрадуется душа моя о Господе…" (Пс.34:9). Страх греха не спасает от греха. Радость о Господе спасает.

Чувство вины, морализм не "освобождают" от мира и его соблазнов. Радость – основа свободы, в которой мы призваны "стоять" (См. Гал.5:1). Где, как, когда извратилась, замутилась эта "тональность" христианства или, лучше сказать, где, как и почему стали христиане "глохнуть" к ней? Как, когда и почему вместо того, чтобы отпускать измученных на свободу, Церковь стала садистически их запугивать и стращать?

И вот идут и идут за советом... И какая-то слабость или ложный стыд мешают сказать каждому: "Никаких советов у меня нет. Есть только слабая, колеблющаяся, но для меня несомненная радость. Хотите?" Не хотят. Хотят разговоров о "проблемах" и болтовни о том, как их "разрешать". Нет, не было большей победы диавола в мире, чем эта "психологизация религии". Доказательство: все что угодно есть в психологии, одно в ней абсолютно невозможно, немыслимо и недопустимо: радость."
#21 | Павел Феориев »» | 07.04.2016 11:22 | ответ на: #20 ( Синезия ) »»
  
0
Шмеман радовался папироске под бейсбол.
Александр фактически попытался отменить и само понятие истины, постоянно изрекая взаимоисключающие алогичные тезисы, хулил пост и молитву, святых, подвижников и исповедников веры Христовой. При этом каждый его хульной выпад в их адрес «разбавлялся» сентиментальным многоглаголаньем о Христе и непонятном «первохристианстве». Он задал определенный пример, «революционный» алгоритм поведения для своих последователей-«реформаторов»: ругать историческую Церковь всегда и везде, призывать к ломке ее вероучения, пытаясь встроить его в рамки либеральной политкорректности, но маскировать все это заклинаниями «вернуться ко Христу». Любое желание верующих изменить личную жизнь, жизнь народа и государства в соответствии с христианством объявлять «русским фашизмом», «неофитством», «идеологизацией Церкви». При этом такие политически озабоченные еретики ни в коем случае не уходят из Церкви, учение которой не разделяют, и пытаются захватить в ней ключевые посты, особенно те, которые связаны с информационной политикой и образованием.
http://pravoslavnye.ru/analitika/2010/05/27/protopresviter_ashmeman_i_pustota/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites