Епископ Лонгин. Русь Святая храни веру православную!

Слово Епископа Лонгина против ереси экуменизма.

Епископ Лонгин. Русь Святая храни веру православную!

СЛОВО ЕПИСКОПА ЛОНГИНА

Дорогие братья и сестры!

Мы сегодня собрались все вместе, потому что в последние времена очень много вопросов нам задают наши Православные Христиане, и мы не все готовы каждому ответить отдельно. Одну часть вопросов, которую мы получили, мы приготовили ответы для них. Ещё сегодня мы постараемся те вопросы, которые будут задаваться, отвечать на них так, как отвечают святые отцы нашей церкви в течение 2000 лет.

И я думаю, что мы должны себя контролировать через Святых Отцов, святых канонов нашей Церкви и догматов. И мы попросим наших братьев монастыря, чтобы они помогли нам сегодня ответить на все вопросы ваши. Вы знаете, что сегодня тревожно. Каждая душа в Православном мiре очень обезпокоена, все люди очень обезпокоены тем, что происходит сегодня. Потому что мы не хотим потерять спасения. И мы хотим ту Веру, которая дана нам один раз и навсегда, которая не меняется, сохранить и беречь её.

Мы сегодня не собрались на какие-то протесты. Или быть неспокойными перед тем, что происходит, это - должно быть. Святые Отцы нам сказали и подготовили к этому. Но мы всё время думали, что это не будет сейчас, а позже будет. Я хочу просить Бога, чтоб Господь не отдал нас на поругание дьяволам. Но, чтобы были истинные Православные верные, исповедуя свою Веру Православную, учения и догматы Святых Отцов.

Спаси Господи, что мы сегодня вместе с вами тут. Очень прошу молитвенно быть всем внимательным и заранее прошу прощения, что у нас может быть такой акцент, но мы хотим, чтобы это было понятно всем и в одном слове: хотим сохранять истинную Православную Веру до конца наших дней. Аминь.

ОТВЕТ ЕПИСКОПА ЛОНГИНА НА ВОПРОС ПОМИНОВЕНИЯ НА ЛИТУРГИИ П.КИРИЛЛА

Вопрос ): Почему в Свято-Вознесенском Панчевском монастыре не поминают на литургиях Святейшего Патриарха Кирилла?

Ответ Владыки Лонгина: Мы молимся за Святейшего патриарха Кирилла. И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургиях я не могу, потому что не знаю: кто – Православный, кто – католик, кто – еретик. Принимая этот документ, который вы знаете - 30 пунктов (прим.ред.- Гаванская декларация). Я потом прочитаю вам. Они называют, что документ принят по итогам встречи святейшего папы римского…

Это говорит наш патриарх. Это ересь, братья и сестры. Это настоящая ересь. Какой он святейший, когда все отцы, все наши святые отцы православной церкви называют латинян еретиками. Мы тогда губим, мы не даем им подняться, покаяться. Вот он сейчас «праведный» папа римский, потому что патриарх всей Руси сказал, что он – святейший. Он для нас - еретик!

Второе. Слово святой литургии из документа: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами.» Пусть с ними будет ихний дух. С нами будет Дух Божий! Нам не нужно благословление папы римского. И притом, какое право они имели изменять слово «Бога Отца, и причастие»? Слово «причастие» они поменяли на «общение». Потому что они хотят общаться! И начинают менять слова святой литургии. И остальные эти 30 пунктов - это всё ересь!

Но я не поминаю патриарха Кирилла на святой литургии самое главное из-за 5-го пункта. И поймите правильно эти слова:«Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии.»
И что он хочет? Чтобы мы причастились с папой римским или что? Без покаяния, без исправления?

Далее: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников». Так они называют всех святых Православной Церкви! Предшественники, что они во всем виноваты, что еще открыты эти раны.

Далее: «различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности».

Значит все святые были слабые, грешные. Какое право они имели осквернять мою святыню, мою Церковь, моих Святых Отцов, обвинять их в том, что они грешные? Да, они грешные я знаю, без греха нет ни одного человека. Но их жизнь была свята! Они умирали за Веру, чтобы догматы нашей Церкви никогда никто не поругал. И они оставили нам истинную Православную Веру, а не ересь латинян.

Далее: «произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).» Вот мы должны быть едино? В истинной Церкви Божией, а не с папой римским должны быть едино!
И сразу они переходят на 6-й пункт и говорят: «Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства».

Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я - Православный! У меня есть догматы и каноны Православной Веры, и я не стану предателем!

И мы все, как братья и сестры, пришли в монастырь, оставив этот мiр, не ради того, что нам не было что в нем делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте.

Я хочу оставаться верным Господу Богу! Я призываю братьев и сестер, и всех Православных Христиан! Мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истине нашей Православной Церкви!

И слава Богу, что мы поняли сегодня, что произошло. Господь дал нам силу дожить до этих времен, чтобы мы лучше узнали истину Православной Веры. Ведь если бы это (прим.ред. – предательство Христа) было 30-40 лет назад, когда мы были в слабом знании своей Веры, и поэтому Господь так умедлил, чтобы мы поняли нашу Веру и Истину, чтобы идти по стопам Спасителя, а не по стопам этих людей.

Пусть их совесть мучает, потому что в документе написано: «католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в евхаристии». Да вернитесь, пожалуйста. Покайтесь. Не хватает смирения потому, что гордыня диавольская. Кто может их усмирить, когда они заместители Бога на земле, когда у них есть чистилище, когда они попрали все догматы и каноны нашей Православной Церкви и ушли, отреклись от истинного Бога?

Этого не хватит нам? Этого побратавания? Поцелуй Иуды.

Я прошу у Святейшего прощения (прим.ред. – патриарха Кирилла), но пусть он попросит прощения у нашей Православной Церкви, у Православных Христиан и у всех Святых Отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину, что оскорбил их.

Комментарии (69)

Всего: 69 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 29.03.2016 15:53
  
8
Проект Бога. Возвращение Мельхиседека

«Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим» (Ис. 6:66).
Зачем Ротшильды организовали встречу Патриарха с Папой Римским?
Обсуждение на сайте "Премудрость Царства": http://www.premudrost.club/index.php/

#2 | Феориев Х.Р. »» | 29.03.2016 21:33 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Свящ. Адельгейм о древней Литургии.

#3 | С. Александра »» | 29.03.2016 21:52
  
13
МОЛИТВА
за епископа Лонгина и исповедников истины
Составлена Отцами-Афонитами иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым) и иеросхимонахом Онуфрием (Стебелевым-Веласкесом)

Господи Iисусе Христе, молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Святаго Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Безплотных, Честнаго Предтечи и Крестителя Твоего Иоанна, Святых Славных и Всехвальных Апостолов, Святых Царственных Великомучеников, молитвами всех Мучеников и Исповедников, Преподобных и Богоносных Отец наших и всех Святых Твоих, спаси, сохрани и укрепи Исповедника Святой Руси епископа Лонгина и его Христолюбивую паству (здесь можно поминать также всех верных Архипастырей и пастырей), даруй им Веру пламенную, Твое смирение и благодать Духа Святаго, терпение и мужество непоколебимое, молитву благодатную, слово необоримое, Любовь жертвенную и всепобеждающую.

Защити их, Господи, от всех врагов видимых и невидимых, помоги им сохранить верность Тебе даже до смерти и совершить доброе исповедание во славу Твою, ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://vk.com/wall-37927898_89089
#4 | Т. Георгий »» | 29.03.2016 21:53
  
7
Всего 2 архиерея возвысили голос. Самое удивительное, один с одного края страны, другой с другого. И всё. Больше уже и не будет, скорее всего. Сочувствующие, но молчащие не в счет, ибо боязливые и неверные имеют участь одну с идолослужителями и убийцами./Откр. 21:8/
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 29.03.2016 22:02 | ответ на: #4 ( Т. Георгий ) »»
  
8
Поддержи их поблагодарив и ты тоже. Через оценку темы можно.
#6 | Т. Георгий »» | 29.03.2016 22:49 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
За что благодарить их то? Я лучше Бога поблагодарю....
«Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.» /От Луки 17:10/
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 29.03.2016 23:02 | ответ на: #6 ( Т. Георгий ) »»
  
8
А они тебе Лицо Бога собой явили. Не находишь?
#8 | Т. Георгий »» | 29.03.2016 23:26 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Это ваши благофантазии. Ничего они мне не явили. Люди делают то, что должны делать. Делают в Истине. И слава Богу, что Он оставил нам остаток!
Вот в результате таких самопревозношений люди легко воздвигают себе кумиров со знаком плюс или минус, в недрах своего ума возносят их на пьедестал, а потом, бывает, разочаровываются. Это не есть безстрастное отношение, а очень даже наоборот.
Ленин, Сталин, Путин.... да сколько таких кумиров уже было. Имя им легион.
Всяк человек ложь. /Пс. 115:2/
Поэтому надо, спокойно, без пафоса, иметь ровное отношение ко всем, вне званий, возраста и позиции, ибо мы все перед Богом есть прах, пыль, и дым....Тогда и разочарований никаких не будет, а следовательно, не будет и уныния от печали.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 29.03.2016 23:40 | ответ на: #8 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Люди как люди. Сказали что должно, а ты так сможешь, открыв свое лицо при этом? Готов благополучием и спокойствием пожертвовать. Базарить все горазды.
#10 | Влада. »» | 30.03.2016 00:17 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-14
" люди. Сказали что должно"

Возможно, несколько позже все мы будем более информированы... А что, если в этой встрече не было ни капли экуменизма, а была только политика и попытка отодвинуть п. Варфоломея?
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 30.03.2016 00:30 | ответ на: #10 ( Влада. ) »»
  
13
Что было епископ Лонгин сказал. Их никто не собирался на архиерейском соборе слушать. Где в таком случае здесь Единая Соборная Апостольская Церковь. Чистая политика антихристовой иудокатолической власти.
#12 | Феориев Х.Р. »» | 30.03.2016 11:02 | ответ на: #6 ( Т. Георгий ) »»
  
0
«Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.» /От Луки 17:10/

Для черноризников ведомых духом Божиим , оно так, но для нас это начало исполнения пророчества иеромонаха Гурия , что" останется три архиерея ". Потому и радость - архиерей Лонгин возвысил голос в защиту Православия. Кто то должен быть ещё для рукоположения патриарха в Истине Христовой.
#13 | Феориев Х.Р. »» | 30.03.2016 11:13 | ответ на: #12 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
8
Снять архипастыря Лонгина, будет куда сложней , чем еп.Диомида. Думаю начнётся подковёрное давление на митр. Онуфрия.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, милостью Своей защити верних людей Твоя.
#14 | Синезия »» | 30.03.2016 19:28 | ответ на: #13 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
5
Предстоятель УПЦ разрешил не поминать Патриарха Кирилла.

28 декабря на епархиальном собрании Киевской епархии Предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий позволил в порядке исключения не поминать за богослужением Патриарха Московского Кирилла, если это влечет конфликтные ситуации и недоразумения среди прихожан. Об этом говорится в репортаже, опубликованном на портале "Религия в Украине".

А это значит, что отец Лонгин застрахован от обвинений в расколе и от каноническаих прещений.
http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/31434-predstoyatel-upc-razreshil-ne-pominat-patriarxa-kirilla.html - из комментария
#15 | Иларион Ч. »» | 30.03.2016 19:44 | ответ на: #14 ( Синезия ) »»
  
3
Это "отмазка" для маловеров... и никакого отношение к Архиерейскому собору 02-03 марта 2016 и к встрече патриарха Кирилла с "Францисском" - не имеет... Эта экономия была дана для того, чтобы твердолобым националистам-укропам лишний раз не давать повода к обвинениям священников УПЦ МП в "обслуживании москалив", т.е. это временная мера от 28 декабря 2015 года...

Епископ Лонгин, столп и утверждение Истины, избрал путь исповедничества - прекратить поминать до православного собора имя патриарха, который ведёт церковь к расколу. И никакие националисты ему ДО ЭТОГО момента не могли помешать поминать патриарха, что он и делал!
#16 | Г. Николай »» | 30.03.2016 21:41 | ответ на: #15 ( Иларион Ч. ) »»
  
0
Отец Лонгин румын, вопрос "клятых москалей" в его монастыре вообще не стоит. Он проповедь и службы ведёт на румынском.
У нас, в Украине, тоже многие в шоке, в основном все ждут, а что же скажет Патриарх Кирил или Онуфрий.
Во многих приходах с начала войны перестали поминать патриарха, это правда.
Есть мнение, что возможен уход его монастыря в Банченах и в с. Бояны (женский монастырь, матушки которого тоже есть на видео) из Русской православной церкви в Румынскую православную церковь.
А кое-кто советует уже готовится к сепаратизму на Буковине...
В последние времена живём.
#17 | Ульяна Ф. »» | 30.03.2016 22:35
  
9
Благочинный монастыря РПЦ МП в Беларуси, переставший поминать Патриарха Кирилла, не поддался "вразумлению" правящего архиерея и продолжает стоять на своем

Благочинный Свято-Зосимо-Савватиевского Велико-Кракотского мужского монастыря РПЦ МП игумен Амвросий (Тарасюк) обратился к своему правящему архиерею архиепископу Новогрудскому и Слонимскому Гурию с пояснением к рапортру от 12.02.2016, в котором он изложил свой взгляд на решения Архиерейского собора Московской патриархии об отношении к инославным и Гаванскую декларацию как открытую проповедь ереси экуменизма и призвал своего епископа встать на защиту православия. Архиепископ Гурий пытался увещевать игумена Амвросия, но последний продолжает придерживаться той же позиции: не поминает за богослужением Патриарха Кирилла (Гундяева) и предупреждает о своем намерении предпринимать дальнейшие решительные шаги, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru" 15 марта.

"Обращаю Ваше внимание на то, что в Декларации были затронуты и вероучительные вопросы. Печально, что Вы этого стараетесь не замечать. Считаю недопустимым игнорировать современные вызовы экуменизма и "келейно" абстрагироваться", - говорится в пояснении игумена Амвросия.

Действия иерархов РПЦ МП и других Поместных Церквей мирового православия непоминающий игумен квалифицирует как всенародную проповедь экуменизма, что согласно 15 правилу Двукратного собора предполагает церковное отделение от них.
"Состав преступления и преступные деяния налицо. Только многим очень не хочется этого замечать", - отмечает игумен Амвросий.

В заключение он вновь призывает архиепископа Гурия возвысить свой голос на защиту "чистоты православия" и "единства веры".

Сопротивление "новому курсу" Патриарха Кирилла (Гундяева) принимает все более массовый характер и получает возможность оформиться в организованное движение. О каких-то ответных мерах со стороны руководства Московской патриархии пока ничего неизвестно. Некоторые наблюдатели считают, что столь активный протест со стороны консерваторов-антиэкуменистов оказался для Патриарха и его окружения неожиданным и они пребывают пока в растерянности.
#18 | Влада. »» | 31.03.2016 00:30 | ответ на: #17 ( Ульяна Ф. ) »»
  
-8
"Сопротивление ... принимает все более массовый характер"

Не, ну, помечтать, конечно можно... Только, православные (настоящие!) не дадут расколоть Церковь Христову, не дадут Тело Его разорвать, даже не надейтесь. И личность Святейшего здесь не имеет никакого значения - мы, слава Богу, не католики. Занялся Патриарх политикой?, если это во благо России, да и... флаг ему в руки.
Кто-то там отказался Патриарха поминать... ах, скажите, какое событие! А я его еще со скандала с "нанопылью" не поминаю, за этим скандалом, кстати, смерть человека стоит.

К полному всеобщему покаянию за свои ереси, подозреваю, католики не готовы, значит и евхаристического общения с ними, в обозримом будущем, не предвидится. Так, о чем тогда такие пламенные речи?

" они пребывают пока в растерянности."

Всё ровно наоборот. "Они" в растерянности от того, что все молчат. :))
#19 | Феориев Х.Р. »» | 31.03.2016 01:58 | ответ на: #18 ( Влада. ) »»
  
0
Что такое разорвать? Не патр. Кирилл своими действиями подталкивает к расколу на Украине, как пишет здесь украинец? Если упраздняется понятие ереси, то что будет мешать нам становится такими же как "светейший"папа, убийцы Христа, вуду и пр., ведь у нас будто один бог. Проведение Экум-шабашей тому подтверждение.
Богову- богово, кесарю- кесарево. Церковь - клир и мир и мы все во Христе. Политика и корпоративный синдикат олигархов - кесарев тлен и он не во благо России.

Пусть будут проведены широкие общественные слушания, там станет ясно кто раскольник, но они как воры подкапывают тихо.
Что пишу не знаю , вам всё равно хоть с людоедами под антихристом но едино.

" Не, ну, помечтать, конечно можно "- вам стоит мечтать о сохранении корпорации узурпаторов " Сеять (духовное), пожинать материальное", а у нас каждый день прибавок.

На Святой Горе в конфиденциальной обстановке состоялась встреча Игуменов Афонских монастырей, - сообщил порталу «Русский Афон» специальный корреспондент И. Захаридис.

По его словам, встреча не была инициирована ни одним из административных органов власти Афона и не была связана с так называемыми Двойными или Удвоенными заседаниями Кинота, на которых присутствуют, кроме антипросопов 20-ти Афонских монастырей, еще и их Игумены.

В упомянутой встрече принимали участие только предстоятели монастырей и на нее не был приглашен ни один из членов Кинота или Эпистосии. От участия в заседании отказались Игумены Великой Лавры и Ивирона по причине категорического несогласия с самой идеей проведения таких встреч, а также Игумен монастыря Ксиропотам – по личным духовным соображениям. Не принимал участия также и Игумен Русского Свято-Пантелеимонова монастыря по состоянию здоровья.

Предмет и итоги встречи пока не оглашаются. Однако является общеизвестным фактом, что растет неудовлетворительное отношение руководства Афонских обителей к функционированию существующей административной системы Афона.

Недовольны Афонские Игумены позицией Кинота по многим общим проблемам Афона, которые не достигают своего разрешения при нынешнем принципе управления и фактически зашли в тупик. Одна из таких тем – празднование 1000-летия русского монашеского присутствия на Афоне. Кинот фактически блокирует общеафонское празднование юбилея русских святогорцев. Афонские обители не согласны с такой позицией Кинота. По сути, политика Кинота заводит в тупик взаимоотношения Афона и с Константинопольской Патриархией.

По мнению авторитетнейших отцов Афона существующая система управления является рудиментом пагубной идиоритмии, господствовавшей на Афоне весь XIX в. и большую часть XX; в настоящее время, когда монастыри Афона вернулись к общежительному устройству, этот формат изжил себя, - считают они.

Хотя эта встреча уже вторая по счету, однако Кинот еще никак не прокомментировал ни одну из них. Уникальность этих мероприятий состоит в том, что их проведение не предполагается ни содержанием, ни духом так называемой «Афонской конституции», принятой в 1925 г. и действующей по сей день. Фактически, впервые в истории Игумены решили собраться вместе, чтобы обсудить и проконтролировать деятельность и профессиональную компетентность уполномоченной ими общей администрации. «Как знать, не пришло ли время переформатирования существующей на Афоне сегодня административной системы, и возвращения к более древней форме управления, в которой главное значение имели непосредственно Игумены Святогорских обителей», - отмечает И. Захаридис в комментарии порталу.

И. Захаридис из Греции
специально для портала «Русский Афон»

Источник: http://afonit.info/novosti/novosti-afona/vpervye-v-istorii-sostoyalos-sobranie-vsekh-igumenov-afona
#20 | Дмитрий Л.А. »» | 31.03.2016 09:03 | ответ на: #18 ( Влада. ) »»
  
0
Не,ну согласиться с Вами, конечно, можно. Толпу "настоящих православных" так просто из храма не уберёшь. Ведь как здорово! Нахамил,обманул,чуть-чуть всего-то и спёр, а поставил свечку, и совесть спокойна. Боженька отмажет. Кто-то,что-то впереди вещает - непонятно,неслышно, но здорово.За компанию-то и удавиться можно. Ну а то что патриарх, говорят, еретик - так мне то что? Да и кто это? И что это за слово такое - ересь? Вроде бы не матом, так что они возмущаються? А поминать..., так я на кладбище вон,когда родных стаканчиком поминаю, о патриархе и не помню,так что это не про меня...Что ты говоришь? А где же вера? Так я и есть верующий, и вон нас сколько.
#21 | Г. Николай »» | 31.03.2016 10:28
  
3
Одесский митрополит УПЦ (МП) Агафангел назвал "волками в овечьей шкуре" сторонников сближения с католицизмом

"Ныне появилась тревожная тенденция экуменизма, в том числе и в сфере отношений с Католической Церковью, - заявил 20 марта в своем слове после Чина Православия в одесском Спасо-Преображенском кафедральном соборе митрополит Одесский и Измаильский УПЦ (МП) Агафангел (Саввин). - Это волнует множество верующих, которые с беспокойством наблюдают на столь тесное сближение с еретиками, на многочисленные встречи с теми, чьи предшественники подавляли наш народ, насаждая огнем и мечем унию, уничтожая Православие на землях Украины и Беларуси".

Со словом, содержащим едва прикрытую критику усилий Патриарха Кирилла (Гундяева) по сближению с Римом, выразившихся, в частности, в подписании 12 февраля так называемой Гаванской декларации, митрополит Агафангел выступил после торжественного богослужения, совершенного им в сослужении викарных епископов Аркадия, Диодора и Виктора, сообщает Портал-Credo.RU cо ссылкой на сайт Одесской епархии УПЦ (МП).

Иерарх поставил в пример своей пастве "мучения, каторги, ссылки и даже смерть за сохранение чистоты православной веры". Среди ересей, особенно угрожающих православию в наше время, он выделил католицизм: "Католики все дальше и дальше отходили от чистоты апостольской веры, от учения Святых Отцов, выдумывая ложные догматы и учения".

«В святые дни Великого поста, - призвал Агафангел, - мы должны усердно стоять за чистоту нашей веры, за сохранение апостольского и святоотеческого учения, защищая его от "волков в овечьей шкуре", пытающихся проникнуть в стадо Христово, чтобы похитить наши души, занеся туда яд ересей и соблазнов экуменизма. Пусть станет для нас примером жизнь святых - праведного Иоанна Кронштадтского, преподобных Лаврентия Черниговского, Федосия Печерского, святителя Серафима (Соболева) и сонма других, которые стояли на страже канонов Православия, не допуская их искажения в угоду сиюминутным интересам».

http://risu.org.ua/ru/index/all_news/confessional/interchurch_relations/62952
#22 | Г. Николай »» | 31.03.2016 10:43
  
4
Почему украинские архиереи УПЦ МП открещиваются от патриарха Кирилла
Отказ сразу двух своеобразных «неформальных лидеров» поминать во время богослужений Московского патриарха грозит РПЦ большими неприятностями


На днях достоянием общественности стало выступление епископа Банченского УПЦ МП Лонгина Жара перед «собранием епархии» (источники уточняют, что это не было Епархиальное собрание, но сути это не меняет) по поводу «ереси патриарха Кирилла» и отказа поминать его во время богослужений. Репутация епископа Лонгина как искреннего представителя «русского православия» (консервативного его крыла) не вызывает сомнений. Достаточно напомнить скандал, вызванный его призывом уклоняться от мобилизации. Епископ Лонгин назвал целый ряд причин своей критики патриарха, из которых Гаванская декларация была первой, но не единственной.

Собственно, ничего неожиданного. Это и должно было произойти именно так: в самых недрах церкви, среди самых верных и самых искренних адептов. Потому что именно они — первые — и должны были особенно остро почувствовать когнитивный диссонанс в происходящем на церковно-политическом олимпе. Можете смеяться, но встреча патриарха Кирилла с Папой Франциском, и даже в большей мере то, что этому предшествовало (и не предшествовало, но должно было), стало последней каплей в чаше терпения и доверия «столпов истинного православия».

Причин этому несколько. Первая из них — наша общая нервозность и ежеминутная готовность разразиться «зрадой». Но есть и другие, в большей мере касающиеся не столько общей атмосферы в стране, сколько ситуации в УПЦ МП. Например, то, что в Украине, особенно в западной ее части, остроту «католического вопроса» трудно преувеличить. Здесь находятся «форпосты православия», в особенности русского православия. Здесь веками противостояли католицизму и считали это основной задачей в деле «защиты истинной веры».

Или, например, отношение к расколу. Великая схизма с точки зрения православия, в особенности русского, выстроенного на антитезе католицизму и Западу вообще, — это раскол. Великий, старый, со многими неизвестными, в том числе политическими, но это раскол. Если можно вот так запросто обниматься и заявлять об общености и «общении» (а по контексту — причастии) с такими закоренелыми раскольниками, то почему эти же люди не позволяют нам ковырять в носу? Почему украинский раскол может быть уврачеван только через покаяние раскольников, а до тех пор никаких послаблений и забвений анафем, если великий раскол можно просто замять? Получается, противостояние расколу в Украине — такая же разменная монета, как и противостояние католицизму?

Но в чем тогда сила, брат? В чем истина? Где та незыблемая граница «канонического» и «православного», за которой бездна погибели? Та граница, которую невозможно двигать туда-сюда в зависимости от политических и просто личных симпатий? Почему «патриарх и отец» торгует святынями, за которые тут, в Украине, его чада-православные должны терпеть, страдать и, возможно, даже быть готовыми к подвигу мученичества?

Это действительно было бы трудно объяснить. Вот патриарх и не стал ничего объяснять — сел в самолет и полетел. В Шамбези, в Гавану, теперь вот на Крит собирается — никого не спрашивает. И, заметьте, по-настоящему, на высоком иерархическом уровне ему возражают только в Украине. В России, если верить нашим архиереям, все уже достаточно запуганы. Как говорит мятежный епископ Лонгин, со времен большевиков такого страха в РПЦ не было. В УПЦ ситуация несколько иная. Тут, в воюющей стране, на «границе православной ойкумены» и т. д., трусы просто не выживают. А кроме того, есть некоторые гарантии — во-первых, в автономном (каком-никаком, а все же) статусе УПЦ. Нет, во-первых, все-таки в личности ее предстоятеля.

Да, тут тоже найдется парочка сюрпризов. О митрополите Онуфрии можно много всякого сказать и подумать, но одного у него не отнять ни при какой погоде — его искренней преданности идеалам православия. Ему, надо думать, нелегко: монашеская дисциплина, которой он придерживается сам и которой требует от других, предполагает «послушание». Которое в русском православии — во всяком случае его современной версии — является безоговорочной покорностью нижестоящего вышестоящему. Но что делать, когда твой начальник однозначно и несомненно предает идеалы веры?

То, что к епископу Лонгину до сих пор не были применены дисциплинарные меры, само гробовое молчание митрополита Киевского, как и то, что о произошедшем еще до начала Великого поста стало широко известно только сейчас, — все это кое о чем говорит. Митрополит Киевский мог настаивать на поминании патриарха Кирилла, когда приходы отказывались от этого по политическим соображениям. Но предательство веры?!

Не менее показательно то, что к украинской оппозиции патриарху Кириллу присоединился митрополит Одесский Агафангел. Который, конечно, всегда демонстрировал свою приверженность «русскому миру» (до самого последнего времени, когда это стало совсем-совсем не в тренде), но делал это в большей мере из политэкономических соображений, чем по призванию «стоять за истинное православие». В чем-то он антипод епископа Баченского — а вот поди ж ты... И можно не сомневаться, что у митрополита Агафангела есть веские политические причины поддержать буковинских непоминальников.

По крайней мере, одна из них лежит на поверхности и отмечена такими — снова диаметрально разными — людьми, как епископ Лонгин и протоиерей Всеволод Чаплин: решения в РПЦ нынче принимаются фактически единолично патриархом. Который, конечно, имеет по этому поводу консультации как внутри патриархии, так и с внешними кураторами (нет-нет, патриарх Кирилл ни в коем случае не самостоятельный игрок), но мнение епископата, мнение Архиерейского собора не имеет никакого веса.

Отказавшись сначала от практики Поместных соборов, учитывающих мнение полноты церкви, патриарх Кирилл довольно быстро превратил в чистую декорацию и Архиерейский собор, который в отсутствие Поместных представляет собой высший орган власти в церкви.
Это не может нравиться епископам и митрополитам, особенно такого склада, как митрополит Агафангел. Они привыкли к тому, что с ними считаются. Но ситуация даже хуже. УПЦ МП в Украине переживает не лучшие времена, и происходит это по причине «порочащих связей» с Москвой, с патриархом Московским. Сама эта связь для представителей УПЦ МП дорогого стоит. Более того, Московская патриархия откровенно манипулирует «церковным вопросом» в Украине, напропалую используя свой ресурс в политических целях. Нет, все еще хуже — Московская патриархия почти не скрывает того, что лепит из УПЦ МП церковь-мученицу и не упускает случая спровоцировать украинцев к проявлениям враждебности к «московским попам». Вероятно, украинские иерархи считают, что имеют полное моральное право на ответные реверансы. Но вместо этого получают пренебрежение — мнением, трудностями и даже опасностью, которой их подвергает их преданность «русскому православию» и лично патриарху Московскому.



Возможно, для патриарха это просто естественное положение вещей: вассалы должны быть счастливы умереть за сюзерена. А сюзерен вовсе не обязан отчитываться в своих действиях перед вассалами. Кажется, в православной церкви никто никогда не скрывал, что видит в средневековье некий «золотой век» церкви. Ну так «бойтесь мечтать — мечты сбываются».

Это, впрочем, мечты политического толка, и касаются они «политического православия». Тогда как с точки зрения нормального православия единоличное принятие решений высшим иерархом — одна из составляющих «ереси папизма». А патриарх Кирилл никогда и не скрывал своих симпатий к «католическому стилю»: до сих пор все его административные реформы были направлены именно на укрепление вертикали, а не на расширение соборноправия. И тут все получилось как по учебнику истории: когда патриарх лишал полноту церкви права участвовать в управлении, упраздняя Поместный собор, архиереи не возмутились. А может, даже обрадовались —ведь теперь управление церкви сосредотачивалось только в их руках. А когда патриарх лишил власти и их, вступиться за них полнота церкви не смогла бы, даже если бы захотела — механизмов нет.

Что остается? Обижаться и грозить расколом. Именно так и следует понимать демарш украинских архиереев. Причем, судя по участию митрополита Агафангела, этот процесс может войти в резонанс с какой-нибудь «политической целесообразностью», о которой его «зачинщики» даже не думали. Вообще, для Москвы это колоссальная неприятность, поскольку в оппозицию ушли два своеобразных «неформальных лидера» УПЦ МП. Епископ Баченский Лонгин — один из «лидеров симпатий», человек с немалым ресурсом авторитета как внутри УПЦ, так и вне ее. А митрополит Одесский Агафангел — искушенный (чтобы не сказать — прожженный) политик и к тому же весьма небедный. И все это происходит «под покровом» еще одного весьма авторитетного для всей РПЦ (особенно ее консервативного крыла) иерарха — митрополита Киевского Онуфрия. Который в свете всего происходящего оказывается особенно «неудобным» для руководства Моспатриархии.

Но даже если Москва под этот шумок попробует избавиться от митрополита Онуфрия и поменять его на кого-нибудь более «легкого в управлении», у нее возникнут трудности. Потому что местоблюстителем в период междувластия станет, по закону, старейший по хиротонии епископ УПЦ. А это, собственно, митрополит Одесский Агафангел. А значит, московским кураторам придется принимать весьма неординарные и очень сильнодействующие меры. Что, в свою очередь, в расшатанной ими же украинской ситуации может вызвать самую непредсказуемую реакцию.

http://www.dsnews.ua/society/pochemu-ukrainskie-arhierei-otkreshchivayutsya-ot-patriarha-30032016171900
#23 | Влада. »» | 31.03.2016 14:15 | ответ на: #19 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
" вам всё равно хоть с людоедами под антихристом но едино."

Ерунду не говорите! Если человек повредил ноготь, он же не бежит к хирургу, чтобы тот ему руку по плечо оттяпал? Он или лечит свой ноготь, или ждёт пока само пройдёт. В данном случае, мне ближе второй вариант, т.к., условно говоря, на каждого жидовствующего найдётся свой Иосиф Волоцкий, т.е., не допустит Господь повреждения Церкви Своей и всё ко благу управит.
А тем "ревнителям", которые изнутри попытаются Церковь расшатать, скорее всего, мало не покажется. Правда, Господь милостив...
#24 | Влада. »» | 31.03.2016 14:19 | ответ на: #20 ( Дмитрий Л.А. ) »»
  
-1
Мысль Ваша понятна, только к православным она отношения не имеет.
  
#25 | Андрей Рыбак »» | 31.03.2016 14:22 | ответ на: #23 ( Влада. ) »»
  
0
Так кто по вашему Епископ Лонгин?
#26 | Феориев Х.Р. »» | 31.03.2016 14:40 | ответ на: #23 ( Влада. ) »»
  
2
От пальчика и заражение крови можно получить, а то что иерархи Илларион и Кирилл.... смуту и раскол внутри Церкви Христовой чинят то да, наверно сыграют свою партию на скрипке и как Никона на покой.
#27 | Влада. »» | 31.03.2016 14:46 | ответ на: #25 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Епископ, имеющий своё собственное мнение.
  
#28 | Андрей Рыбак »» | 31.03.2016 14:47 | ответ на: #27 ( Влада. ) »»
  
6
Он не свое мнение в отличие от папы высказал, а позицию Церкви Христовой и Святых Соборов. В этом и есть его отличие от тех кто свое мнение и фантазию поставили во главу угла. А мнение и фантазия есть чистое прельщение по всем святым.
#29 | Влада. »» | 31.03.2016 15:01 | ответ на: #28 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Так значит, епископ Лонгин говорил от всей Полноты Церкви Христовой и Соборов?! Простите, - не знала.
#30 | Феориев Х.Р. »» | 31.03.2016 15:10 | ответ на: #29 ( Влада. ) »»
  
2
Себя вы в Полноту Церкви не включаете, это понятно. Те же кто за ересь ересей, пусть обоснуют своё видение , противоречащее сонму Святых и Соборов.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites