В г. Пирее прошла конференция «Святой и Великий Собор» - большое приготовление без надежды"

научно-богословская однодневная конференция, посвящённая созываемому Святому и Великому Собору

С большим успехом в г. Пирее прошла научно-богословская однодневная конференция, посвящённая созываемому Святому и Великому Собору на тему: «Святой и Великий Собор» — большое приготовление без надежды

23 марта в г. Пирее с большим успехом прошла большая однодневная научно-богословская конференция, посвященная вопросу созыва и проведения Святого и Великого Собора.

Выступали с докладами видные иерархи Элладской Православной Церкви, профессора Богословский факультетов, духовенство.

С вступительным словом выступил Пресвященнейший митрополит Пирейский и Фалирский г. Серафим. Поблагодарил священные митрополии, которые приняли непосредственное участие в организации этой важной конференции, Его Преосвященство сделал исторический экскурс в процесс подготовки Всеправославного Собора, формирование каталога вопросов для этого Собора


Касаясь вопроса о признании этого Собора Церковью, Его Преосвященство в частности сказал следующее:

"Признание решений какого-то Собора зависит исключительно от того, является ли он авторитетным и подлинным продолжателем предшествующих соборов, которым он обязан следовать и его решениям также, и прежде всего это относится к верности догматов канонов, которые он полагает".

Критикуя Собор как обслуживающий интересы Экуменизма, этой злой всеерси, по словам прп. Иустина Поповича, он говорит:

"Экуменисты бесстыдно и нагло по всему священному телу нашего Святого Православия навязывают и утверждают в качестве ее якобы истинного учения движимый сатаной, масонами и сионистами Экуменизм. Но этот план, уж давно проваливается, как это доказывается в действительности. Страшная и трагическая реальность доказывает, что Экуменическое Движение, при откровенной ответственности самих еретиков и инославных - с одной стороны, и экуменистов - с другой стороны, что оно не имеет никакого значения. Единственно, чего удается достичь, это смешения и синкретизм. Еретики и инославные отличаются отсутствием искренности и покаяния, оставаясь пребывать в своем сатаниском злочестии".

Его Преосвященство подверг резко и справедливой критике саму организацию работы Собора, которая исключает полностью право каждого епископа выражать свой голос на соборе.

Серьезно и обстоятельно критике митрополит Серафим подверг принимаемый для Собора документ "Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру".

Тщательное исследование данного документа, подчеркивает митрополит Серафим, приводит к следующему серьезному выводу - "его составители преследуют цель с помощью соборной ереси всеправославного решения узаконить и утвердить, придать официальный статус и воцарить ересь синкретического межхристианского и межрелигиозного Экуменизма к в качестве официальной линии Православной Церкви. То есть мы движемся к признанию крещения (крещальное богословие) и церковности еретиков Папистов и Протестантов при обманном и хитростном использовании священных канонов 7 II Вселенского собора и 95 Пято-Шестого Вселенского собора, которые говорят о принятии по икономии кающихся еретиков в Церковь после отвержения их злочестивых учений.
Движемся к принятию протестантской "теории ветвей", расширенной экклезиологии II Ватиканского собора о о полной и ущербной церковности и экуменической модели "церквей-сестер", которая была усвоена в последние десятилетия и которой был придан официальны статус Богословским Диалогом с Папистами в Баламанде в Ливане (1993), в котором подписавшиеся под документом православные экуменисты признали Папизм в качестве Церковью с благодатью, таинствами и апостольским преемством".

И далее митрополит Серафим говорит весьма важные вещи:

"Хотя все вопросы (об осуждении как ереси папизма и Протестантизма, что было сделано на прежних Константинопольских соборах 19 столетия)следовало бы непосредственно внести для обсуждения и для принятия осуждения на Соборе, Предстоятели Церквей узаконивают злочестие. Усвоение выше названных экуменических нечестивых учений и заблуждений экуменистами вносят сложности, исходя из того факта, что сами экуменисты предали, исказили и перечеркнули Вселенский характер "Святого и Великого Собора". Его Преосвященство далее перечисляет важные конкретные решения, которые должен принять этот Собор, чтобы в действительности быть Православным. Одним из них является признание Вселенскими соборами Константинопольских соборов 879-880 при свт. Фотие Великом и 1351, прославившего в лике святых свт. Григория Паламу. Ибо эти Соборы "прежде всего осудилиFilioque и первенство Римского папы как ереси"."На сегодня же, в соответствии с теми данными, которые мы имеем, мы не видим того, чтобы предстоящий Собор будет авторитетным и подлинным продолжателем предшествующих Собора и как он может принимать решения святоотечески и во Святом Духе, ведь скорее всего он их будет принимать экуменически и секуляризованно".

На этой научно-богословской конференции со своими богословскими, историческими комментариями и замечаниями в адрес Святого и Великого Собора выступил известный богослов, епископ-подвижник митрополит Навпактский Иерофей (Влахос).

епископ-подвижник митрополит Навпактский Иерофей (Влахос).

Говоря об онтологической связи Пятидесятницы с жизнью Церкви, с ее богословием, владыка сказал следующее:

"Этому действительному богословию святых нас вновь учит Первопрестольный апостол Петр"никогда по воле человеческой не произносилось никакое пророчество, но действию Святого Духа говорили святые Божии человеки " (1 Петр. 1, 2)"Это сообщение апостола Петра указывает самую сильную связь между Пророками, Апостолами и Святыми на протяжении всех веков, которые вдохновляются Святым Духом, являются причастниками Божественному Свету Троичного Бога, в действительности являются богудохновенными и они действительно являются наставниками народа Божия. Они не говорили "о премудрых мифах", что в действительности делают еретики, но они являются "зрителями того величия", они слышат слова Отца "от Его неизреченно величественной славы", и они становятся реальными богословами в Церкви и носителями Пятидесятницы". "Все это богословие святых боговидцев перешло в решения Поместных и Вселенских Соборов, в язык богослужения и в молитвы таинств Церкви. Это то, о чем блаженной памяти о. Георгий Флоровский говорил как о имеющем глубокую связь междуlex credendi и lex orandi (то есть закон веры, догматов и закон молитвы). Всякий раз, когда всякое богословие теряет связь с богословием решений Вселенских соборов и богословием богослужения и таинств Церкви , оно становится секулярным богословием и не выражает таинство Пятидесятницы, а "премудрых мифов".

Что касается необходимой связи святого Собора с Пятидесятницей, что придает ему авторитет, то митрополит Иерофей в частности сказал:

"Святой и Великий Собор будет работать согласно принятой программе в день Пятидесятницы, и мы молимся о том, чтобы на этом Соборе оказались и епископы, которые по крайней мере будут следовать учению обоженных святых".

В отношении принимаемых сегодня документом митрополит Иерофей высказал следующее важное наблюдение:

"Следует заметить, что документы, которые подготавливаются современными богословами восприняли влияние западной мысли. Это проявляется и в богословии и в терминологии. Меня лично беспокоит терминология, кода они отходит от языка Вселенских соборов и языка богослужения Церкви". "Я не против Святого и Великого Собора, - подчеркивает владыка, - но если он выстраивается на богословии и методологии Вселенских соборов. Если Собор имеет возможность поставить на высоту Соборов "Синодик Православия", который является их частью, и который читается в Неделю Православия, то тогда такой Собор по своей сути является Святым и Великим".. В заключении своего доклада митрополит Иерофей делает следующий вывод: "Вывод таков, что всякий Православный Собор для того, чтобы быть Святым и Великим Собором, ему необходимо заниматься вопросами догматики и на этом Соборе должны участвовать обоженные Отцы, во всяком случае на нем должны участвовать те, которые принимают богословие и методологию догматов и благочестивые традиции и следуют святым Отцам, но не для того, чтобы их перетолковывать. Отличное от этого не является Православным Собором ".

Православный Апологет 2016г. Материалы статьи и перевод из докладов Преосвященнейших митрополитов Серафима и Иерофея сделаны на основе материалов сайта aktines.blogspot.com, parembasis.gr

Доклады Преосвященнейших митрополитов в полном варианте на греч. языке можно прочесть на :

Преосвященнейшего митрополита Навпактского Иерофея

Преосвященнейшего митрополита Серафима

Православный Апологет

Комментарии (12)

Всего: 12 комментариев
  
#1 | Фокин Сергей »» | 25.03.2016 21:02
  
5
И далее митрополит Серафим говорит весьма важные вещи: "Хотя все вопросы (об осуждении как ереси папизма и Протестантизма, что было сделано на прежних Константинопольских соборах 19 столетия)следовало бы непосредственно внести для обсуждения и для принятия осуждения на Соборе, Предстоятели Церквей узаконивают злочестие. Усвоение выше названных экуменических нечестивых учений и заблуждений экуменистами вносят сложности, исходя из того факта, что сами экуменисты предали, исказили и перечеркнули Вселенский характер "Святого и Великого Собора".

И после таких слов предложение все же участвовать в данном соборе?
Жаль, что люди не понимают глубины извивов зла, которое и стремится срочно собрать собор ради создания церкви антихриста!

Восьмой Вселенский Собор в пророчествах Старцев
http://www.proza.ru/2012/12/26/1509
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1942/

Восьмой Собор в пророчествах. Сколько их будет?
http://www.proza.ru/2013/08/19/2215
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_7706/
  
#2 | Фокин Сергей »» | 25.03.2016 21:04
  
5
Восьмой Вселенский Собор в пророчествах Старцев

«О Восьмом Вселенском Соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить «Православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. — Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!..» Феофан Полтавский (Быстров) (1940)

Преподобный Нектарий Старец Оптинский (Тихонов † 29 апреля 1928) на вопрос "Будет ли соединение Церквей?" - ответил: "Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа семь. Число будущего века - восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности..."

1. Ростовщический антихристов Собор

«Восьмой собор будет нечестивый. Не даст антихрист спеть «Верую». Птица полетит мимо, он ей прикажет: «К моим ногам», она, не разбивая стену, упадет к его ногам. И тогда многие ему тут же поклонятся, но не все. Многие православные священники поклонятся, видя чудо. На восьмом соборе вокруг него будет радуга. Еще покажет свою силу, и тогда многие ему поклонятся. А кто из священников не поклонится, тут же его убьет» [8, фильм 1,1:16]. Протоиерей Николай Рагозин.

«… уже скоро все (религии) соединятся… перед концом, но не конец. Это, скорее начало. Начало необратимости, пойдет отсчет времени. А если и назвать это концом, то концом течения обычного миропорядка» [14, с. 126]. «На антихристовом соборе произойдет не только объединение «церквей», но и всемирное отречение человечества от Бога Вседержителя» [14, с. 127] О. Антоний.

«Восьмой Вселенский Собор будет уже не православный, на нем тайно будет присутствовать антихрист. В Св. Синоде будет всего три православных (архиерея), остальные будут встречать антихриста с распростертыми руками» [16, с.80] Игумен Гурий.

«Намечается восьмой вселенский собор. Если это произойдет, то после собора в храмы ходить уже будет нельзя, уйдет благодать. Если собор состоится, то Китай нападет на Россию…» Старец Адриан.

«Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!» Преподобный Кукша (Величко, 1875-11/24.12.1964).

«… уже скоро все /религии/ соединятся… …перед концом, но не конец. Это, скорее начало. Начало необратимости, пойдет отсчет времени. А если и назвать это концом, то концом течения обычного миропорядка.» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 126).
  
#3 | Фокин Сергей »» | 25.03.2016 21:12
  
2
Выступление Старца Рафаила (Берестова) по поводу Гаванскогй унии и восьмого собора.

В Санкт-Петербурге прошел Круглый стол, посвященный "гаванской унии".
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14018_1_114762/#c29
#4 | С. Александра »» | 25.03.2016 21:15
  
3
Старец Филофей и «Восьмой собор»: Исповедничество греческого подвижника между модернизмом и расколом

В продолжение публикаций о противостоянии святых отцов и подвижников XX века против модернизма на готовящемся «Всеправославном соборе»: о прп. Иустине Челийском, о свт. Николае Сербском, об архиепископе Феофане Полтавском.текст ссылки

Мы продолжаем рассказывать о современных святых и подвижниках благочестия, противостоявших реформации Православной Церкви и, в частности, давней и наиболее опасной инициативе модернистов – попытке проведения т. н. «восьмого вселенского собора». Сегодняшняя публикация посвящена известному афонскому старцу архимандриту Филофею (Зервакосу) (1884–1980).

старец Филофей

ИЗБРАННИК ОТ ЧРЕВА МАТЕРИ



Подвижник родился в мае 1884 года в деревне Пакия в Лаконии (юго-восточная часть полуострова Пелопоннеса в Греции, – примеч. ред.), в благочестивой семье Панайотиса и Екатерины Зервакосов и во святом Крещении был назван Константином. С ранних лет он полюбил храм Божий, часто пел псалмы, читал духовные книги.

Еще в детстве Господь дал Константину знамение, указавшее на его жизненное призвание. Однажды, играя с товарищами в «строительство монастыря», он был избран ими на роль настоятеля. Будущий старец вывел друзей за деревню, чтобы «возвести обитель» и «стать подвижниками».

Печать избрания Божия угадывалась на отроке и в других случаях, в частности – в сопровождавших его явлениях духовного мира. Так, по попущению Божию примерно в 10-летнем возрасте он впервые воочию узрел врага нашего спасения, с которым впоследствии боролся всю жизнь, одержав в этой брани победу. Подобные искушения случались затем неоднократно, но всякий раз молитва к Царице Небесной прогоняла бесовские силы.

После школы Константин поступил в колледж и получил педагогическое образование. По распределению он два года преподавал в школе деревни Поиникион, и его воспитанники отличались успехами в учебе и образцовым поведением.

Чтение житий преподобных Антония Великого, Иоанна Дамаскина и других святых воспламенили в юноше высокую жажду подвижнической жизни в монашеском чине. Но родители не одобряли его намерения избрать эту стезю, и Константину пришлось на некоторое время задержаться в миру. Однако он не переставал упражняться делах благочестия. Когда молодой учитель узнавал о каком-либо добродетельном человеке, жившем по соседству, он немедленно знакомился с ним ради возможности получить назидание в духовных беседах. Ум его был постоянно занят мыслями о Боге и монашеском делании.

Наконец в 1902 году он тайно оставил родительский дом и отправился в паломничество по святым местам в поисках опытного духовного руководителя. Такового будущий старец обрел в лице отца Евсевия (Матопулоса) на Патре. Пастырь рекомендовал ему возвратиться домой, отслужить в армии, отдав «кесарю кесарево», и только потом поступать в святую обитель.

Молодой человек смиренно повиновался этому совету к немалому утешению родителей. Он прожил дома год и три месяца, а затем еще в течение двух с половиной лет проходил службу в кавалерийском полку в Афинах. Там в свободное время благочестивый воин посещал богослужения в православных храмах и внимал душеспасительным проповедям местных священников.


МОНАШЕСКИЙ ПУТЬ



По окончании срока службы Константин уже твердо решил покинуть мир. О своих планах он поведал великому молитвеннику и чудотворцу митрополиту Нектарию Пентапольскому, ректору Афинской духовной семинарии, ныне прославленному в лике святых. На вопрос юноши, в какой обители ему следует начать монашескую жизнь, отец Нектарий ответил: «Советую тебе поступить в Лонговардский монастырь на Паросе, где братия многочисленна и добродетельна».

Монастырь Лонговарда на острове Парос


Монастырь Лонговарда на острове Парос



Но желая осуществить свою давнюю мечту подвизаться на Святой Горе, юный ревнитель сделал иначе: 8 мая 1907 года он отправился на Афон. Однако поскольку территория Македонии в то время контролировалась турками, Константин был арестован в Салониках и приговорен к смертной казни – якобы за шпионаж. Он уже готовился принять смерть и призывал святого великомученика Димитрия Солунского, прося укрепить его в последние минуты. Но произошло чудо: по рассказам турецкого паши, вынесшего подвижнику столь суровый приговор, во сне ему явился святой Димитрий, приказав немедленно освободить узника. Господь предвидел будущее благое служение старца Филофея и сохранил Своего избранника.

Получив хороший урок из случившегося, юноша раскаялся в непослушании святому Нектарию и, исполняя совет прозорливого святителя, все-таки поступил в монастырь Лонговарда на острове Парос. Прекрасное местоположение обители и добрые отношения между братиями вскоре так умилили Константина, что он помышлял себя обитающим в земном раю.

Через несколько месяцев он был пострижен в монашество и 29 декабря 1907 года рукоположен в сан диакона. Весной 1910 года с благословения духовника и настоятеля иеродиакон Филофей осуществил паломничество на Святую Гору с целью найти добродетельных и мудрых мужей и получить наставления в монашеском делании. Он обошел все афонские монастыри, почтив их чудотворные иконы и иные святыни. Наибольшую пользу отец Филофей получил от общения со старцами Даниилом и Игнатием Катунакскими, Спиридоном из Великой Лавры, Каллиником из Афин и Матфеем из Каракалла. Особое влияние на него оказал старец Даниил. Десять дней они провели в беседах о духовной жизни и впоследствии еще долгие годы состояли в переписке. Архимандрит Филофей всегда считал отца Даниила одним из своих самых близких духовных наставников.

На обратном пути через Салоники история с арестом повторилась. Старец во второй раз был задержан турками по подозрению в шпионаже и вновь чудесно освобожден святым Димитрием, представшим ему в образе греческого юноши. Двигаясь в Лонговарду, отец Филофей посетил митрополита Нектария, как бы символически стоявшего у начала и при окончании его драматических путешествий, итогом которых стало духовное укрепление и возрастание подвижника.


«СВЕТ МИРУ»



22 апреля 1912 года епископом Гавриилом Трифилийским и Олимпийским иеродиакон Филофей был рукоположен во иеромонаха, а через год возведен в сан архимандрита. В 1916 году он получил благословение на посещение епархий в Элладской Церкви для проповеди и исповеди. С тех пор начались его многочисленные миссионерские поездки по Элладе и Ближнему Востоку. В 1923 году старец посетил все святые места Палестины, Синая и Египта. Всюду он служил, проповедовал и исповедовал христиан. В Великую Пятницу угодник Божий сподобился служить на Гробе Господнем и сказать слово, которое произвело на святогробское братство особое впечатление. Слушатели отмечали, что ни один из приезжих богословов еще не произносил столь трогательной и поучительной речи.

Будучи на Синае, отец Филофей с удивительным рвением обошел все ущелья и пещеры, побывал во всех пустынях и жилищах древних отшельников, стараясь проникнуться их благочестивым духом.



БОЖИЕ ВРАЗУМЛЕНИЕ



Но в это время история Церкви, неотделимая от жизни и подвигов святых, совершала новый драматический поворот – впервые столь отчетливо на ее горизонте появились идолы обновленчества. В том же 1923 году в Константинополе Патриарх-масон Мелетий (Метаксакис) провел т. н. «всеправославный конгресс» с участием небольшой группы модернистов из Константинопольской, Элладской и Сербской Церквей. Реформаторы приняли постановление о всеобщем переходе на преданный анафеме пятью Соборами Восточной Церкви папский григорианский календарь. И уже в следующем 1924 году новый стиль был введен в Константинопольском Патриархате и Элладской Церкви.

Иерархия, духовенство, монашествующие и народ разделились, возникли недоумения, смущения, разногласия. Одни проявили ложное смирение, приняв обновленческую реформу. Другие впали в не менее пагубную крайность – разорвали общение с Церковью.

Незадолго перед этим скончался митрополит Нектарий Пентапольский, духовный отец архимандрита Филофея. Подвижник пребывал в мучительных раздумьях, пытаясь осмыслить все эти нахлынувшие перемены и нововведения, ставшие причиной раздоров и смуты. С молитвой он обращался ко Господу, Его Пречистой Матери и святым и получил чудесное вразумление о необходимости отвергнуть новый стиль, но избегать при этом раскола. С того времени частью своего подвига старец избрал непримиримую борьбу с обновленчеством ради чистоты Православной веры.



«ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР»



31 декабря 1925 года документом № 23 Священного Синода Константинопольской Церкви сообщалось о проведении в ближайшем будущем на Святой Горе Афон «вселенского собора». В этом же циркуляре предлагалось множество вопросов для его повестки.

В 1926 году старец Даниил Катунакский, духовный наставник отца Филофея, написал и издал брошюру «Глас со Святой Горы о предстоящем Вселенском Соборе». В этом труде на основе изучения истории Святых Вселенских Соборов сделан вывод, что созыв и проведение каждого из них отмечены четырьмя неизменными особенностями: «Первая из них заключается в том, что Вселенский Собор проводится не по призыву папы или какого-либо Патриарха, но по заповеди Царя; другая особенность та, что дискуссия о вере предшествует вынесению догматического определения; третья – все принятые решения и каноны должны быть православными и находиться в согласии со Священным Писанием и предыдущими Вселенскими Соборами; и четвертая – все решения Вселенского Собора должны быть приняты всеми православными Патриархами и архиереями». Подвижник указал, что грядущий собор, судя по всему, не будет соответствовать этим критериям, но нацелен на пересмотр святоотеческого Предания и реформацию церковного учения.


Парос Изложенные в брошюре мысли аввы, несомненно, еще более укрепили отца Филофея в его стремлении следовать по «царскому» пути Святых Отцов – не впадая ни в новостильную ересь, ни в старостильный раскол; совершая богослужения согласно святоотеческому календарю, но не порывая канонического общения со священноначалием. Он глубоко осознал опасность обновленческого «восьмого вселенского собора» и поддержал духовника, опубликовав собственное послание против набиравшего силу модернизма.

В этой работе, в частности, отец Филофей безкомпромиссно подчеркивал, что «практически все вопросы (за исключением лишь некоторых), указанные Вселенской Патриархией, уже рассмотрены в божественных и священных канонах Святыми Апостолами и Вселенскими и Поместными Соборами Церкви. Современные отцы могут вполне в этом убедиться, тщательно и со вниманием исследовав божественные каноны и священный Пидалион (сборник правил с толкованиями преподобного Никодима Святогорца, авторитетнейший источник по каноническому праву Церкви, – примеч. ред.)». Так он четко доказал безсмысленнось созыва «вселенского собора» «для рассмотрения тех проблем, которые решены священными канонами божественных Апостолов и богомудрых Отцов и Учителей Церкви».

Старец также предупредил реформаторов о неприятных последствиях затеянного ими дела: «Собор, который не будет следовать обычаям и морали, правилам и традиции Православной Церкви, но, напротив, попытается их изменить, не сможет никогда ни иметь авторитета, ни называться Собором законным, или Вселенским. „Истинный и законный Вселенский Собор не попирает никакое из прежних установлений Церкви, не учит против них, не определяет ничего вопреки общепринятому и не принимает ничего ложного“ (Свт. Марк Ефесский)».

Богомудрый подвижник напомнил модернистам факты из истории, когда подобные попытки закончились неудачей. «Квазиавторитет и ложное наименование „Вселенского“ восприяли на себя собор во Влахернах при Константине Копрониме, составленный против икон, и Флорентийский собор, – пишет старец. – То же самое произойдет, вероятно, и с предстоящим собранием на Святой Горе. Созванный при Копрониме собор ныне известен как „нечестивый“, а участвовавшие в нем архиереи были отлучены от Церкви и преданы анафеме Седьмым Вселенским Собором. Также и собор во Флоренции вплоть до сего дня считается лжесобором – его постановления опроверг и отверг святой Марк, митрополит Ефесский».

Отец Филофей моделирует ситуацию, при которой собор состоялся бы, осуществив все задуманное – и определяет такой сценарий как уже изначально внутренне противоречивый: «Предположим, что запланированный Патриархом Василием собор достигнет своих целей и примет намеченные решения, и окажется так, что с ними согласятся все архиереи. Тогда они изменят календарь Православной Церкви и определение Первого Вселенского Собора о Пасхалии (за что Антиохийским Собором предусмотрено извержение из сана), окончательно упразднят или изменят определение Отцов о посте Святых Апостолов... Но будет ли действительным такой собор? Явятся ли его правила непререкаемыми? Станут ли уважать их все христиане? Очевидно, что нет».

И далее старец поясняет: «Если отцы этого собрания не уважат определений, канонов и традиций божественных Апостолов и установлений Отцов Церкви, а, напротив, отвергнут их, – то кто же будет проявлять уважение к ним самим?! Какой православный, имеющий хоть немного веры и благоговения к Святым Отцам, не назовет такой собор лжесобором? Если, по грехам народа, его решения все же обретут силу, то наверняка не замедлит состояться иной Собор, законный, дабы подвергнуть этот нечестивый анафеме – как Седьмой Вселенский Собор осудил иконоборцев, а Собор при святителе Фотии – латинян».

В своем послании подвижник не просто критикует ересь и модернизм – он предлагает и перечень тем, которые могли бы составить повестку истинного православного собора:

«1) об отлучении и снятии сана с архиереев и других клириков, которые, впав в смертные грехи, скрыто или явно содеянные, тем самым сами лишили себя священства, согласно божественным канонам

2) об извержении из сана и осуждении коснеющих в праздности (если не исправятся) архиереев и священников – бездействующих и не проповедующих слово Божие, не вразумляющих паству, но предающих ее в лапы хищных волков – различных еретиков;

3) об извержении тех архиереев, которые разрешают паству от Великого Поста и постов в среду и пятницу, вопреки 69-му правилу Святых Апостолов

4) об извержении из сана и отлучении от Церкви тех, которые пренебрегают священными канонами и традициями, в соответствии с решением бывшего при Константине Багрянородном Константинопольского Собора: „Всем, презревшим священные и божественные правила Святых Отцов наших, которые и Церковь назирают и, украшая всехристианское жительство, руководят к божественному благочестию, – анафема“

5) об извержении из сана или предании анафеме тех, кто вводит новшества и дерзает устраивать ревизию в Православной Церкви, вопреки постановлению Седьмого Вселенского Собора: „Все, что против церковного Предания, учения и начертания Святых и приснопамятных Отцов установлено, установляемо и впредь установится – анафема“;

6) о возвращении [в новостильных Поместных Церквах] церковного календаря, утвержденного Святыми Отцами.


Вот что необходимо рассмотреть ради пользы Православной Церкви и во славу Божию! – пишет старец. – Введение же новшеств, пересмотр священных канонов и традиций вызовет смятение, смущение, раздоры, ссоры, вражду, ненависть и иные виды зла, на которое грядет гнев Господень. Ибо, как сказал апостол Иаков, „где зависть и сварливость, там неустройство и все худое“ (Иак. 3, 16)».

Кроме того, мужественный миссионер в апостольском духе смело обличает стамбульского Патриарха: «Ныне Патриарх Василий намеревается создать свои собственные каноны в отношении постов. Он говорит „нет“ тому, что установили Cвятые Апостолы и Отцы – под предлогом, что в наши дни это якобы неприемлемо. Богодухновенные мужи учили, что „Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе“ (Рим. 14, 17), что пост, бдение и молитва сподобляют верных небесных даров. Модернисты же чают установить иные правила, дабы сказать всем, что можно есть и пить, не поститься и не подчиняться прежним законам; что следует предпочесть узкому и скорбному пути воздержания широкую и пространную дорогу наслаждений и неги. „Спасибо, Святые Отцы, и до свидания! Мы, – говорит Патриарх Василий, – узаконим свои календарь и Пасхалию, будем праздновать не так, как постановили 318 богоносных мужей Первого Вселенского Собора и как заповедовали Отцы Семи Вселенских и многих Поместных Соборов, но – как захотим сами, как решим вместе с современными астрономами, в соответствии с требованиями науки“».

Старец выразил также убеждение, что «высказать свое мнение по данным проблемам должны не только архиереи, но и рядовые священники, и архимандриты, и иеромонахи, и монахи, и добродетельные богословы из мирян, специалисты в области догматов, ревнители веры, соблюдения священных канонов и традиций. И тогда в единодушии, мире, любви и смирении следует прислушаться к этому соборному гласу народа Божия, который будет созвучен с канонами и обычаями нашей Церкви».



ОБЛИЧЕНИЕ
«ВСЕСВЯТЕЙШЕГО» АФИНАГОРА




В годы Второй мировой войны монастырь Лонговарда, в котором архимандрит Филофей уже стал настоятелем, обезпечивал пищей не только монахов, но и поддерживал нуждавшихся мирян. Царица Небесная чудесно умножила съестные припасы обители, так что и те, и другие смогли пережить голод.

Когда фашисты собирались расстрелять 150 юношей, старец предложил немецкому генералу казнить и его. Тронутый такой смелостью и сочувствием ближним, высокий чин отменил смертный приговор.

После войны отец Филофей продолжил борьбу за Православие. 7 декабря 1965 года в Риме и Стамбуле папа римский Павел VI и новый Константинопольский Патриарх-масон Афинагор подписали соглашение о «взаимном снятии анафем».

Старец направил Афинагору открытое письмо, в котором говорилось: «Если ты на самом деле любишь папу, пойди и скажи ему всю правду: „Дорогой папа, поскольку я люблю тебя, скажу тебе всю правду. Слушай, если имеешь уши, чтобы слышать. Ты первый по гордыне, а я – сразу за тобой. Ты – потому что именуешь себя непогрешимым, я – потому что называюсь наисвятейшим. Мы оба лгуны. Ни ты не являешься непогрешимым, ни я – наисвятейшим. А если люди, желая нам польстить, называют нас непогрешимыми и наисвятейшими, скажем им правду: ‘Мы не такие, как вы думаете. Мы – грешники’“. Скажите им то, что Богочеловек Господь наш Иисус Христос сказал богатому юноше: „Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только Один Бог“ (Мк. 10, 18)». Реформатор не внял увещаниям и вернул письмо отцу Филофею, чтобы оно не попало в патриарший архив.



«В ПАМЯТЬ ВЕЧНУЮ БУДЕТ ПРАВЕДНИК»



Господь прославил Своего угодника еще при жизни чудесными знамениями. Так, однажды подвижник ехал с духовными чадами на машине, ведя назидательную беседу. «И вдруг мы увидели ослепительный свет. Можно было подумать, что позади нас восходит солнце. Но свет не был солнечным!», – вспоминала потом участница того разговора. Известен также случай, когда некий господин ночевал в той комнате, где накануне останавливался старец, и свидетельствовал, что всю ночь там раздавалось чудное ангельское пение. По молитвам отца Филофея совершилось и множество исцелений.

Старец почил 8 мая 1980 года. Вся его жизнь была посвящена служению Церкви Христовой: он построил 12 храмов, два монастыря, три школы; в годы апостасии мужественно защищал Православие, «рыкая, как лев», по выражению преподобного Гавриила Тбилисского, на еретиков.

Духовным завещанием звучат следующие слова архимандрита Филофея: «Подражайте святому Нектарию и становитесь святыми. Это – воля Бога: „Святы будьте, ибо Свят Я, Господь, Бог ваш“ (Лев. 19, 2)».


Источник: Газета «Православный Крест» №150 от 15 марта 2016 г.
#5 | С. Александра »» | 25.03.2016 23:14
  
5
Из свежих архивов сми Кипрский Синод пересмотрит проект документа «всеправославного собора» об экуменизме

Mar. 21st, 2016 at 10:58 PM
Кипрский Синод пересмотрит проект документа «всеправославного собора» об экуменизме

Очередное обличение экуменической ереси в проекте документа "Всеправославного собора" "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" впервые прозвучало из уст архиерея.
Один из митрополитов Кипрской Церкви вынес на обсуждение Священного Синода вопрос о православном исповедании догмата о Церкви Христовой.

Отрадно было бы услышать от Кипрского собрания архиереев подтверждение Богооткровенной Истины о том, что вне Православия нет Христианства, а заодно и о необходимости возвращения к установленному Церковью юлианскому календарю.

Приведем некоторые цитаты из этого обращения.

В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.


Нет никакой необходимости восстанавливать христианское единство, поскольку оно не было утрачено, – просто некоторые христиане выбрали другой, отличный от подлинной православной истины, путь.

Нет церквей и конфессий, есть лишь те, кто отошли от Церкви, и их нужно называть еретиками и раскольниками. Когда святые наши отцы и где в текстах священных канонов и определений Вселенских или Поместных Святых Соборов называли еретические или раскольнические сообщества Церквями? Если ереси являются Церквями, то где же тогда Единая Церковь Христа и святых апостолов?

Православная Церковь, непрестанно молясь "о соединении всех", имеет в виду возвращение и наше единство со всеми теми, кто отсек себя и удалился от нее, – еретиков и раскольников, которые уходят из нее и возвращаются через покаяние.

Православная Церковь Христова никогда не разрушала "соединение веры и причастие Святого Духа" и не принимает теорию восстановления единства "верующих во Христа", так как верит, что единство верующих во Христа уже существует в единстве всех крещенных ее чад между собой и со Христом в нашей истинной вере, которой нет у еретиков и раскольников. И поэтому Церковь молится о покаянии и возвращении их в Православие.

Фраза о "восстановлении единства христиан", является ошибкой, потому как Церковь, как народ Божий, соединенный между собой и Главой Церкви, Который есть Христос, никогда не теряла единства с Ним, и, следовательно, не имеет нужды вновь обретать или даже искать это единство, потому что оно всегда было, есть и будет, поскольку Церковь Христова никогда не прекращала или не прекратит своего существования.

Если так случилось, что группы, или народы или отдельные лица удалялись от тела Церковного, то Церковь молится и должна стараться миссионерским путем вернуть всех через покаяние в свое лоно, то есть в лоно Православной Церкви. Другими словами, не существует других Церквей, но существуют лишь ереси и расколы, если мы хотим быть точными в терминах.

Почему в тексте присутствует множество упоминаний "церквей" и "конфессий"? Какие различия имеют в виду авторы текста, называя одних церквями, других конфессиями? Что, какая-то ересь является церковью, а какая-то еретическая группа является конфессией? Мы исповедуем одну Церковь, а все остальное – это ереси и расколы. Приписывание названия "Церковь" еретическим или раскольническим сообществам является абсолютно не правильным и богословски, и догматически, и канонически, потому что есть одна Церковь Христова, и мы не можем называть еретические и раскольнические сообщества или группы Церковью.

В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которой является наша Православная Церковь.

Упоминание о "полном понимании предания древней Церкви" производит впечатление, что существует онтологическое различие между древней Церковью семи Вселенских Соборов и истинным ее продолжением до сегодняшнего дня, которым является наша Православная Церковь. Мы верим, что не существует абсолютно никакой разницы между Церковью XXI века и Церковью I века.

Создается впечатление, будто православные ищут восстановления единства в правой вере, что дает повод для рассуждений о неприемлемой теории.

Упоминается, что общей целью богословских диалогов является "окончательное восстановление единства в правой вере и любви". Складывается впечатление, что и мы, православные, ищем восстановления нашего единства в правой вере и любви, словно мы потеряли истинную веру и пытаемся ее найти посредством диалогов с иноверцами. Эта теория является богословски неприемлемой для всех нас.

Упоминание в тексте о "Всемирном Совете Церквей" предоставляет удобный случай изложить несогласие с разными неканоническими событиями, которые там происходили, и с самим названием, потому что в нем Православная Церковь считается "одной из Церквей", или ветвью единой Церкви, которую усердно ищут на Всемирном Совете Церквей. Но для нас одной и единой является Церковь Христова, которую мы проповедуем в Символе веры. Одна Церковь, а не много.

Сохранение истинной православной веры обезпечивается не только лишь "благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры". Такое определение является преувеличением и удаляется от истины, потому что в церковной истории многие соборы преподавали и устанавливали ошибочные и еретические догматы, а верующий народ их отверг и сохранил православную веру, и одержало верх Православное Исповедание. Ни собор без верующего народа, наполняющего Церковь, ни народ без собора епископов не могут считать себя Телом Христовым и Церковью Христовой и выражать истинный опыт и учение Церкви.

В современных церковных текстах подобного рода не позволительно излагать резкие или оскорбительные выражения. Однако истина должна быть сформулирована четко и ясно, и, конечно, с пастырской деликатностью. Мы обязаны быть абсолютно искренними с нашими братьями, которые находятся в ересях и расколах, с любовью и болью молиться за них и делать все возможное для их возвращения в Церковь Христову.

Источник: сайт http://www.sobor8.ru
#6 | С. Александра »» | 25.03.2016 23:17
  
3
Предстоят дополнительные встречи: В Общецерковной аспирантуре обсудили подготовку к «Всеправославному собору»

В актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия в пятницу 11 марта состоялся семинар, посвященный предстоящему «Всеправославному собору».
В Общецерковной аспирантуре обсудили подготовку к «Всеправославному собору»
Мероприятие провели председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) и митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат).

На предстоящем соборе планируется подписание шести документов, которые будут опубликованы в интернете. Их содержание, как утверждают организаторы и инициаторы встречи, касается не догматических, а скорее практических вопросов. Однако документы одобрены еще не всеми Православными Церквами, поскольку в них есть отступления от святоотеческого учения и веками утвержденной практики. В частности, своего согласия не дали Грузинская и Антиохийская Церкви.

Посему в ближайшее время планируется проведение дополнительных встреч в Женеве, которые будет организовывать Вселенский Патриархат.

Всеправославный собор планируется провести на острове Крит 19-26 июня 2016 года. Подготовка к нему ведется с сентября 1961 года. На «Всеправославный собор» должны прибыть по 24 архиерея от каждой из 14 Поместных Православных Церквей. От собора православные верующие не ожидают благих последствий, но напротив - лишь расколов, разделений и всеобщей смуты.

Источник: Антиэкуменизм
#7 | С. Александра »» | 25.03.2016 23:41
  
4
Митрополит Коницкий Андрей: «На Всеправославном соборе необходимо осудить униатство»

О Всеправославном соборе высказался один из самых авторитетных иерархов Элладской Церкви старшего поколения митрополит Коницкий и Погонианинский Андрей. AgionОros.ru публикует основные положения его выступления.

Митрополит Коницкий Андрей

«Главное требование к участникам Всеправосланого собора – сохранить единство Православия и показать, что наша Церковь – Единая, Святая и Апостольская. Наша Церковь была основана Христом и зиждется на учении Апостолов, Святых Отцов, Вселенских Соборах, она неизменными содержит Веру и Предание.

Я бы хотел, чтобы на Соборе была осуждена практика униатства – этого папистского метода, вводящего православных в заблуждение … Уния – это система лжи и коварства. Она причинила великий вред на Украине и на Среднем Востоке.

Я бы хотел, чтобы как еретические учения были охарактеризованы (а они действительно таковыми являются) папизм, протестантизм, англиканство, монофизитство и экуменизм (который современный сербский святой Иустин Попович называл всеересью).

Братия мои, будем молиться, чтобы Дух Святой просветил участников собора, дабы Синодик Православия был в очередной раз провозглашен: “Сия Вера апостольская, сия Вера отеческая, сия Вера православная, сия Вера вселенную утверди! Защитникам Православия, благочестивым царям, святейшим патриархам, архиереям, учителям, мученикам, исповедникам вечная память”. Пусть это прозвучит на соборе и мы воздадим хвалу Богу. Аминь».


Romfea.gr

http://www.agionoros.ru/docs/2293.html http://apologet.spb.ru/ru/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C/85-vsepravoslavnyj-sobor/2441-mitropolit-konitskij-andrej-na-vsepravoslavnom-sobore-neobkhodimo-osudit-uniatstvo.html
#8 | С. Александра »» | 25.03.2016 23:46
  
3
18.03.2016: СПАСТИ ЦЕРКОВЬ ОТ ПАГУБНОЙ ЕРЕСИ ЭКУМЕНИЗМА!



Его Высокопреосвященству
Архиепископу Новгрудскому и Слонимскому Гурию,
Свято-Зосимо-Савватиевского Велико-Кракотского мужского монастыря
настоятелю благочинного сея обители игумена Амвросия рапорт


Ваше Высокопреосвященство!
Декларацию, подписанную сегодня Патриархом Кириллом совместно с папой римским на Кубе, считаю всенародной проповедью ереси экуменизма в духе Баламандской унии. Поэтому вынужден выразить протест с целью скорейшего соборного рассмотрения этого вопроса. Формой протеста будет отказ в поминовении имени Патриарха на богослужениях на основании 15 Правила Константинопольского Двукратного Собора, основанного на 31 Апостольском Правиле, что не является выходом за пределы Церкви. Всех проповедников экуменизма буду поминать келейно.
Таким чином: отступившия от православныя веры и погибельной ересью экуменизма ослепленныя, Светом Твоего познания просвети, и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.
Дорогой Владыко! Прошу возвысить Ваше архипастырское слово в защиту единства Церкви от угрызения пагубной ереси экуменизма.


Вашего Высокопреосвященства нерадивый послушник
и недостойный молитвенник игумен АМВРОСИЙБ
Свято-Зосимо-Савватиевский Велико-Кракотский мужской монастырь
http://www.rv.ru/content2.php3?id=5816
#9 | С. Александра »» | 25.03.2016 23:54
  
3
Из свежих архивов СМИ

]Митрополит Навпактский и Св. Власия ИЕРОФЕЙ

Митрополит Навпактский и Св. Власия ИЕРОФЕЙ

8 марта 2016 г.

Замечания в отношении Святого и Великого Собора

во время заседания Священного Синода Элладской Православной Церкви

(8 марта 2016 г.)
074-298



Подготовка к Святому и Великому Собору продолжалась свыше 110 лет и разделена на три периода, первый с 1902 г. по 1952 г., второй с 1952 г. по 1990 г. и третий с 1990 г. по настоящее время. В 1961 г. начали свою работу Всеправославные Совещания, на которых были поставлены на рассмотрение около 100 вопросов, количество которых с течением времени уменьшалось, и в конечном итоге в повестку дня Святого и Великого Собора включены шесть вопросов, а именно: «Миссия Православной Церкви в современном мире», «Православная диаспора», «Автономия и способ ее провозглашения», «Таинство брака и препятствия к нему», «Важность поста и его соблюдение сегодня», «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (Пресс-релиз Совещания Предстоятелей Поместных Православных Церквей, 27.01.2016 г.)

В силу того, что созыв Святого и Великого Собора является великим событием для Православной Церкви, требуется особое внимание и богословский подход как к Собору, так и к его решениям.

Известно о том, что принято решение о применении на Святом и Великом Соборе двух основных принципов. Первый заключается в том, что каждая Церковь будет иметь один голос, а второй в том, что решения будут приниматься единогласно, а это значит, что если церковь не согласна по какому-либо вопросу, решение по этому вопросу принято не будет.

Следовательно, наша Церковь должна подготовиться соответствующим образом к этому Собору, с учетом всех имеющихся в ее распоряжении богословских ресурсов, которые в значительной степени превосходят другие Церкви. Это подтверждается и тем, что многие богословы других церквей получили образование и степени докторов наук в духовных школах Греции. Кроме того, преподаватели наших Богословских факультетов используются в качестве консультантов по богословским вопросам в других Православных Церквах.

Это свидетельствует о том, что присутствие Элладской Церкви на Святом и Великом Соборе не будет ничтожно малым.

Далее будут подчеркнуты два вопроса, которые, на мой взгляд, являются важными.



[B]1. Характер Святого и Великого Собора.[/B]

Собор, который будет созван в период Пятидесятницы, определен как Святой и Великий Собор. Я не раз задавался вопросом, каков будет его характер и каковым будет его самосознание.

Одно из толкований гласит о том, что Собор будет созван как Вселенский. Но многие утверждают, что Собор будет созван не как Вселенский, а как Всеправославный Великий Собор. Эта мысль скрывает в себе концепцию, что после 1009 г. и 1054 г. После Рождества Христова не может быть созван Вселенский собор, поскольку Церковь находится в расколе, и на этом Соборе не может присутствовать «Церковь Старого Рима».

Однако такое объяснение сразу же порождает экклезиологическую проблему, заключающуюся в том, что единство Церкви, в то время как оно является данностью, считается искомым. Таким образом, Церковь теряет свое самосознание как Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, которая может собираться и принимать решения независимо от того, что некоторые ее бывшие члены удалились от нее.

Другое толкование гласит о том, что Собор будет созван – именно так он и охарактеризован - как Святой и Великий Собор. При этом не говорится о том, что на протяжении всего второго тысячелетия не был созван такой Великий Собор.

Если это верно, то Святой и Великий Собор воспринимается как продолжение VII Вселенского Собора, который состоялся в 787 г. в Константинополе. Но в этом случае обходятся и не принимаются во внимание VIII Вселенский Собор при Фотии Великом (879-880 гг.), который касался основных экклезиологических вопросов, главным образом, ереси filioque, и IX Вселенский Собор при Святителе Григории Паламе в 1351 г, который касался, в частности, ереси actus purus, заключающейся в том, что в Боге нетварная сущность отождествляется с нетварной Его энергией и что Бог вступает в общение с тварью и человеком через Его тварные энергии.

В связи с этим я полагаю, что ошибкой Элладской Церкви было то, что она не обсудила вопросы повестки дня, представленные Иерархии в октябре 2011 г. в отношении Восьмого и Девятого Вселенских Соборов.

Несмотря на то, что вопросы повестки дня предстоящего Святого и Великого Собора уже были определены тогда и составляли десять, и в нее не могли быть добавлены другие вопросы, эти предложения должны были быть обсуждены нашей Церковью с тем, чтобы выдвинуть основание православного богословия, что Святой и Великий Собор не может рассматриваться как продолжение Седьмого Вселенского Собора и обходить Великие Соборы 879-880 гг. и 1351 г., чей авторитет и подлинность никто не может оспорить.



2. Богословские комментарии к подготовленным текстам.

Как уже упоминалось выше, из десяти вопросов, которые было решено обсудить на Святом и Великом Соборе, в конечном итоге будут обсуждаться шесть.

Во-первых, необходимо подчеркнуть, что я весьма озабочен тем, каким образом были обработаны эти тексты на Предсоборных совещаниях.

Никогда проекты этих текстов не представлялись вниманию всех Иерархов и не обсуждались в Иерархии Элладской Церкви, по крайней мере, в мое время, т.е. в течение последних двадцати лет.

Далее содержание этих текстов доводилось до сведения и обрабатывалось Комиссией по межправославным и межхристианским отношениям. По-видимому, эта Комиссия направляла Постоянному Священному Синоду отчеты о подготовительных и Предсоборных Совещаниях и тексты. Постоянный Священный Синод принимал к сведению эти отчеты и тексты и отправлял их в архив без дальнейшего обсуждения.

Для получения более четкой картины я попросил предоставить мне отчеты Комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, направленные Постоянному Священному Синоду, а также и руководящие указания, которые были даны Постоянным Священным Синодом Комиссии по межправославным и межхристианским отношениям для улучшения текстов.

Я уже принял к сведению документ – обращение к Святому и Великому Собору, датированный 4 июня 2015 г., Митрополита Швейцарского Иеремии, секретаря по подготовке к Святому и Великому Собору, с просьбой направить «любые замечания и предложения Вашей Святейшей Церкви для подготовки материалов и их представления предстоящему V Всеправославному Предсоборному Совещанию, которое утвердит и направит их в окончательном виде Святому и Великому Собору». И Постоянный Священный Синод должен был ответить до конца июля 2015 г. Но, как я выяснил, Постоянным Священным Синодом не было дано никакого ответа, и был составлен окончательный текст, который и был направлен Святому и Великому Собору.

Далее я полагаю, что имело место недостаточное присутствие нашей Церкви при рецензировании текстов, которые будут обсуждаться на Святом и Великом Соборе. Это подтверждается тем фактом, что, несмотря на то, что вопросы были преимущественно доктринального и канонического характера, как то: что есть Церковь и как устанавливается ее единство, а также связанные с постом, препятствиями к браку, православной диаспорой, автономностью и способом ее провозглашения, ими все же занималась Синодальная Комиссия по межправославным и межхристианским отношениям самостоятельно, а не параллельно с Синодальной Комиссией по догматечским и каноническим вопросам, являющейся компетентной Синодальной Комиссией.

Это означает, что наша Церковь недостаточно подготовлена к обсуждению этих вопросов. Даже наоборот, иерархи, которые занимались этими вопросами, заверяли нас, что в Церкви не возникнет проблем из-за текстов. Но богословские проблемы действительно имеют место.

Можно представить множество замечаний, но я хотел бы остановиться на двух из них.



Мое первое замечание касается экклезиологического вопроса.



Внимательно изучив текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», можно заметить двусмысленность. С одной стороны считается, что Церковь есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская, а с другой стороны признаются и другие церкви. Кроме того, в одном месте текста говорится о том, что единство Церкви является данностью, в другом же месте о том, что Православная Церковь посредством диалогов ищет единства Церкви.

К тому же возникает серьезный вопрос в отношении способа возвращения в лоно Церкви находящихся вне ее. В то время как «франко-латины», начиная с 9-го века, вводили множество ересей, и самой большой проблемой является так называемое схоластическое богословие, которое явно отличается от православного святоотеческого богословия, а также то, что крещение совершается, следуя искаженной вере с пренебрежением к каноническому способу, речь идет о его принятии по принципу икономии, то есть через помазание.

Речь идет о так называемом «крещальном богословии», которое в последние годы было взято за основу так называемого союза между упомянутыми Церквами. На так называемом «крещальном богословии» основывался II Ватиканский Собор, чтобы показать, что существует единство между всеми Церквами и конфессиями, несмотря на незначительные, по их мнению, недостатки.

Проблема более глубокая, потому что многие богословы и епископы, которые заинтересованы в так называемом Единстве Церквей, не отождествляют харизматические и канонические границы Церкви. Это является серьезной экклезиологической проблемой.

Следовательно, в отношении приема христиан, которые находятся вне Церкви, и их возвращения к Святой Церкви, нельзя ссылаться на 7-й канон Второго и 95-й канон Пято-Шестого Вселенских соборов. В другом моем тексте я напомнил, что подлинное толкование этих Канонов было дано тремя Восточными Патриархами в 1756 г. И это должно быть принято всерьез во внимание Святым и Великим Собором, чтобы он мог считаться Православным Собором.

Именно это является причиной, по которой из конкретного текста должна быть исключена двусмысленность и должно быть проявлено самосознание Православной Церкви в том, что Церковь есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская, и что она никогда не разделялась как Евхаристическое Тело Христово «распределяется, но не расчленяется», и что возвращение всех находящихся вне Церкви, желающих вернуться в ее лоно, должно происходить через Крещение.

Второе замечание касается вопроса личности.

В тексте «Миссия Православной Церкви в современном мире» за основу принимается начальная глава под заголовком «Ценность человеческой личности».

Конечно, на Синаскисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, состоявшемся 18-28 января 2016 г., в последний момент, не знаю каким образом, имело место улучшение, т.е. были опущены некоторые взгляды и фразы о личности.

Тем не менее, остались фразы «ценность человеческой личности», «сообщества личностей по образу общения Божественных Лиц в Святой Троице» и т.д.


Я уже отметил свои взгляды в другом тексте, который был передан Постоянному Священному Синоду. Тем не менее, вся проблематика в отношении личности является ересью, продолжением арианства, монофелитства, возникшей под влиянием экзистенциальной философии Кьеркегора, Марселя, Сартра и немецкого идеализма Хайдеггера. Сегодня много говорят об «онтологии личности», об «общении личностей», о «достоинстве и святости человеческой личности», о разнице между «индивидуумом и личностью», о «сообществе личностей, отражающих общение Божественных Лиц в Святой Троице» и т.д., и все это является антиправославным.

Я неоднократно отмечал, что Отцы анализировали понятие личности по отношению к Триединому Богу, а не к человеку. Кроме того, совершенно ясно, что концепция личности напоминает арианство, монофелитство, несторианство и т.д. в двух основных понятиях, т.е. в том, что природа отождествляется с необходимостью, что все по своей природе необходимо, и что личность связана с волей, желанием и любовью. То есть речь идет об ипостасной воле, ипостасной любви, ипостасной энергии, что было осуждено Шестым Вселенским Собором.

Таким образом, вся проблематика понятия «ценности человеческой личности» замещает и игнорирует богословие человека как образа и подобия Божия, и в большей степени ориентирована на права человека. Т.е., преобразует богословие в социологию. Конечно, никто не отрицает уважения к человеку и его правам, тем более в наше время, когда они подавляются, но православное богословие не может быть секуляризовано.

Я знаю, что есть некоторые, кто учит понятию человеческой личности – как, например, старец Софроний (Сахаров) говорил о человеке как о личности - но, несомненно, они это связывают с богословской концепцией человека как образа и подобия Божия, и не связывают природу с необходимостью, и не приходят к волюнтаристскому персонализму.

Поэтому я считаю, что термин «личность» непременно должен быть замещен термином «человек». Так или иначе, все иностранные богословы, другие конфессии, даже внецерковные люди понимают смысл человека, но не могут понять философскую концепцию «человеческой личности», словно существует человек и нечто иное, т.е. «человеческая личность».

В заключение отмечу, что Элладская Церковь посредством живого слова, своей научной компетенции, наблюдаемой в Богословских факультетах, и посредством опытного-эмпирического, харизматического богословия, излагаемого монахами и клириками опытного духовного делания, должна сыграть важную роль в составлении текстов и принятии решений Святого и Великого Собора. Это означает, что особое внимание необходимо уделить следующим пунктам:

1. Единство Церкви является данностью и ее самосознание признано и не является искомым.

2. Нельзя принимать крещальное богословие в качестве основы богословских диалогов.

3. Необходимо заменить термин «личность» на термин «человек».

4. Нельзя считать, что Святой и Великий Собор является продолжением Седьмого Вселенского Собора, игнорируя Восьмой и Девятый Вселенские Соборы.



Митрополит Навпактский и Св. Власия

Иерофей

(Подпись)

http://parembasis.gr/

© перевод "Православного Апологета" 2016г.
8 марта 2016 г.
#10 | Ульяна Ф. »» | 27.03.2016 09:42
  
3
В Москве состоится
“Всероссийское Совещание ревнителей канонической чистоты Православия”

В субботу 9 апреля 2016 г. с 12 до 20 часов Союз «Христианское Возрождение» и Движение «Сопротивление Новому Мировому Порядку» проводят Всероссийское Совещание ревнителей канонической чистоты Православия. Место проведения : Москва, Ленинский проспект, дом 146, Центральный Дом Туриста, 3-й этаж, конференц-зал «Омега».

Данное Совещание проводится в связи с резкой активизацией апостасийных и богоборческих сил. По инициативе США и Папы Римского Франциска с помощью бандеровского Майдана умышленно подожжена Украина и совершен нацистский переворот в Киеве. Христоненавистники организуют в Москве богохульную выставку, а тех, кто пытается протестовать против немыслимых карикатур на Иисуса Христа, Богоматерь и Иоанна Крестителя, подвергают гонениям вплоть до возбуждения уголовного дела ( суд над Людмилой Есипенко ).

Союзник США и друг Ватикана константинопольский патриарх-масон Варфоломей созывает 8-й Вселенский собор на острове Крит без всякой на то необходимости, а только лишь имея цель – утвердить всеересь экуменизма и утопить Святое Православие в сонме чужеродных ересей и конфессий, а также попытаться «избрать» Папу Римского главой «христианского мира» и Православной Церкви, т.е. поставить нашу Церковь под внешнее управление, как с 1991 г. под внешним (американским) управлением находятся наши финансы.

На Совещание приглашены общественные деятели, священники, ученые, писатели, юристы. Вход свободный.

Проезд : станция метро «Юго-западная», первый вагон из центра, 2 раза налево, от остановки троллейбусов 62, 84 на любом виде транспорта до остановки «Улица 26 бакинских комиссаров», ЦДТ.

Глава СХВ и Движения «СНМП» В.Н.ОСИПОВ.
#11 | С. Александра »» | 27.03.2016 13:06
  
1
Обращение православных христиан к своему иерарху по поводу Всеправославного Собора. Голосуйте против экуменизма!
(вариант предлагаемый духовенством и верующими Молдавской митрополии)

21.03.2016 | Ortodoxia astăzi, Soborul Pan Ortodox

Это заявление было принято на Соборе клериков и монахов в Греции (Волос). По многочисленным просьбам читателей оно было переведено с греческого языка и может служить примером для личных обращений прихожан. Бог в помощь!

ОБРАЩЕНИЕ

Святой и Великий Собор Православной Церкви, который должен состояться в г. Ханья, о. Крит, в праздник Пятидесятницы 2016 года, готовится уже почти сто лет экуменическими кругами Вселенского Патриархата.

С самого начала его подготовки был виден его неправославный, несоборный и неканонический характер. Этот Собор явно нарушает основные условия, которым должны соответствовать Вселенские соборы, как это было определено в книге «Пидалион» св. Никодимом Святогорцем, т. е. «чтобы все предлагаемые догматы и правила были православны, благочестивы и согласны со Священными Писаниями, или же с предшествующими Вселенскими соборами».

По сути,

грядущий Святой и Великий Собор:

не предусматривает подобающим образом признания предыдущих Вселенских Соборов;

самочинно предрешает непогрешимость своих решений;

не осуждает молитвы с еретиками;

хвалит неудачные экуменические диалоги;

не обладает в полной мере соборностью, т. е. на нем не будут присутствовать все епископы;

отличается очевидным недостатком православного самосознания;

на голосование выносятся вопросы, в которых есть неправославные воззрения по догматическим вопросам (единство и соборность Церкви);

эти темы, к сожалению, были подписаны и архиереями-представителями нашей Церкви, без надлежащего предварительного разрешения и уведомления Иерархии;

на лицо недостаточная информированность о Соборе полноты церковной (клирики-монахи-миряне);

происходит попытка канонического узаконивания всееретического и исполненного духовного злосмрадия экуменизма через решения Всеправославного Собора.

Это означает

низвержение Православной экклезиологии, с принятием церковности римо-католиков и протестантов, а также признание их таинств;

узаконивание ересей;

принятие на каноническом уровне антиправославных текстов ВСЦ (Всемирного Совета Церквей, см. Ассамблеи в г. Порту-Алегри и в г. Пусан) и, косвенно, еретического Баламандского соглашения;

принятие еретических теорий, так называемого «крещального богословия» и протестантской «теории ветвей»;

принятие экуменизма в качестве официальной практики Православной Церкви.

Поэтому

Мы с болью молимся, а также просим Вас, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, архиереи _____ Православной Церкви, чтобы Вы, как и доселе, твердо стояли в вере нашей Святой Церкви, в вере Святых Пророков, Апостолов и Отцов Церкви, которая остается неизменной, и держались решений предыдущих Вселенских Соборов.

Горячо просим Вас открыто и единомысленно выступить против экуменизма и всех его проявлений и точно следовать догматам, отвергая все неправославные предложения, имеющие отношения к Святому и Великому Собору.

Согласно запретительной заповеди Господа: «И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани» (Мф 9, 16), не приступайте к искушающему исправлению экуменических текстов, но полностью отвергните их.

Мы принимаем только догматы нашей Православной Веры, и торг здесь не уместен!

Подписи

ФИО


АДРЕС

ПОДПИСЬ




http://www.aparatorul.md/znaete-li-vy-chto-sv-paisiy-v-techenie-ne/
Православный Апологет
#12 | С. Александра »» | 28.03.2016 20:55
  
0
СОБОРНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ САМОГО ГЛАВНОГО

Ситуация в Русской Православной Церкви сегодня такова, что необходимо открытое соборное обсуждение, дабы предотвратить любые непонимания и расколы, в том числе экуменический раскол.
Приглашаем верных чад Русской Православной Церкви принять участие в Предсоборных общественных слушаниях на тему «Планируемый Всеправославный Собор на Крите и Гаванская декларация 2016 года: «за» и «против»».
Слушания пройдут 31 марта 2016 г. с 17.30 до 21.30 в Конгресс-центре гостиничного комплекса «Измайлово», корпус «БЕТА» (станция метро «Партизанская», адрес: Измайловское шоссе, дом 71).
Вход свободный.
Организаторы: Русский культурно-просветительный фонд имени Святого Василия Великого, Народное движение «Святая Русь», ряд общественных организаций и православных братств.
Тел. координаторов: 8 (919) 992-42-53, (495) 785-5587.
Подробности на www.rus-svyat.ru.

http://www.rv.ru/content2.php3?id=5800
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites