А как практически погрузить ум в созерцание, Геронда?

Созерцание Любви Божией

А как практически погрузить ум в созерцание, Геронда?

- Слушай, поведаю тебе и об этом.

Прекрати, насколько это возможно, всякие мирские разговоры. Упокой дыхание так, чтобы оно было едва заметно. Научись пребывать в неподвижности тела, начиная с получаса, а затем постепенно увеличивая до часа и более., пока не придешь к совершенной неподвижности ума без всяких отключений. Практикуя так без устали днем и ночью, не стремясь ни к каким видениям и озарениям, не цепляясь ни за что внутреннее и внешнее, через непрестанную покаянную молитву ты несомненно полностью соединишься со Христом. Это и есть настоящее отречение и совершенное безстрастие. Все мирские попечения полностью оставляют созерцающее сердце, а Божественная Любовь ко всем людям рождается и возрастает в нем, окрыляясь неизреченными действиями Святого Духа.


- Отче, вы говорите больше о монашестве. Но к нам приезжают паломники-миряне, чтобы тоже прикоснуться к духовной жизни. Разве у мирян ее нет?


- Вот слова преподобного Феодора Студита: "Монашество есть третья благодать, дарованная нам после Ветхого Завета и Христова Евангелия". Поэтому полнота Божественной любви воспринимается душой лишь в монашестве, в браке ее посещения умеренны, на двух стульях не усидишь... Все, что направлено к образам мира сего, есть привязанность. Все, что направленно к Богу, есть любовь, когда каждый голос в мире становится для нас голосом Христа, а каждый облик - Его святым обликом! Великая любовь Христова не терпит отступления в чувственные наслаждения, ибо она охладевает там и угасает. Наш духовный отец говорил: "Когда ум занят Богом, Который, конечно и чистый и пречистый, то и ум наш становится чистым и чистейшим. И этот опыт чистого ума дается только в монастырях, а не в миру. В этом преимущество монашества"

+ схимонаха Григория, Святая Гора Афон

Из книги монаха Симеона Афонского "Птицы небесные или через молитву к священному безмолвию".

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
     
0
Насчёт третьей благодати у меня мнение другое. И до Петра Первого,и на Афоне,и в России,и после Петра Первого,и во всём мире в монашестве у людей было больше грехов,чем у рядовых христиан. И грехи эти связаны преимущественно с появлением монашества.И не только с трудностями монашеской жизни,а в большей степени с соблазнами,с привилегиями монашенского статуса. Не буду перечислять все соблазны и привилегии, а скажу о самом главном.Патриархом,Епископом,Архимандритом и, вообще,выше протоиерея без принятия монашества священнослужителю не стать,дорога закрыта. Монашество для многих стало карьерной лестницей,.не вступив на которую ни большой власти,ни больших денег при всём желании не добиться.
     
1
Лукавый везде лезет и что с того. На Афоне по смерти тела монахов не коченеют. Как это объясняешь?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites