 | А как практически погрузить ум в созерцание, Геронда? | Созерцание Любви Божией |
А как практически погрузить ум в созерцание, Геронда?
- Слушай, поведаю тебе и об этом.
Прекрати, насколько это возможно, всякие мирские разговоры. Упокой дыхание так, чтобы оно было едва заметно. Научись пребывать в неподвижности тела, начиная с получаса, а затем постепенно увеличивая до часа и более., пока не придешь к совершенной неподвижности ума без всяких отключений. Практикуя так без устали днем и ночью, не стремясь ни к каким видениям и озарениям, не цепляясь ни за что внутреннее и внешнее, через непрестанную покаянную молитву ты несомненно полностью соединишься со Христом. Это и есть настоящее отречение и совершенное безстрастие. Все мирские попечения полностью оставляют созерцающее сердце, а Божественная Любовь ко всем людям рождается и возрастает в нем, окрыляясь неизреченными действиями Святого Духа.
- Отче, вы говорите больше о монашестве. Но к нам приезжают паломники-миряне, чтобы тоже прикоснуться к духовной жизни. Разве у мирян ее нет?
- Вот слова преподобного Феодора Студита: "Монашество есть третья благодать, дарованная нам после Ветхого Завета и Христова Евангелия". Поэтому полнота Божественной любви воспринимается душой лишь в монашестве, в браке ее посещения умеренны, на двух стульях не усидишь... Все, что направлено к образам мира сего, есть привязанность. Все, что направленно к Богу, есть любовь, когда каждый голос в мире становится для нас голосом Христа, а каждый облик - Его святым обликом! Великая любовь Христова не терпит отступления в чувственные наслаждения, ибо она охладевает там и угасает. Наш духовный отец говорил: "Когда ум занят Богом, Который, конечно и чистый и пречистый, то и ум наш становится чистым и чистейшим. И этот опыт чистого ума дается только в монастырях, а не в миру. В этом преимущество монашества"
+ схимонаха Григория, Святая Гора Афон
Из книги монаха Симеона Афонского "Птицы небесные или через молитву к священному безмолвию".Комментарии (2)Всего: 2 комментария |
|
|  |
|
|