Митрополит Волоколамский Иларион: Единство Церкви — дар, полученный от Бога.

О Церквах, которые перед угрозой военных конфликтов «не соперники, а братья», церковной дипломатии и расколе на Украине председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал в интервью «Российской газете».


Митрополит Иларион


— Владыка, мы будем сейчас с Вами говорить о важных международных проблемах, с которыми приходится иметь дело и Церкви, и всему мировому сообществу, и простому человеку. Вас иногда называют главой православного МИДа. Вас не тревожат такие прямые аналогии с государственными структурами?

— Никаких прямых аналогий с государственной властью у нас нет. Наша Церковь многонациональна, но поскольку ее «штаб-квартира» находится в Москве, то вопросы, которые касаются международной деятельности, входят в компетенцию Отдела внешних церковных связей. Аналогия с МИДом, конечно, очень условная, потому что если, скажем, для России ближнее и дальнее зарубежье является заграницей, то для Русской Православной Церкви ни Украина, ни Белоруссия, ни Молдавия, ни другие страны, входящие в зону ее канонической ответственности, не являются иным пространством. Они входят в Русскую Православную Церковь.

А если говорить о дальнем зарубежье, то и там есть наши приходы, наши епархии. То есть деятельность Отдела внешних церковных связей в этом плане не может считаться аналогом светского министерства иностранных дел.

— Встречу Патриарха и Папы Римского в мире называют исторической и миротворческой. Однако во время всего латиноамериканского турне Предстоятеля звучали слова «война» и даже «третья мировая». И СМИ их тиражировали с какой-то опасной легкостью. Канал «Би-Би-Си» сделал фильм, который называется «Война». Как Церковь относится к такому нагнетанию негативного сценария развития событий в мире?

— Церковь относится крайне отрицательно к любым попыткам разжечь войну. Нас очень глубоко беспокоит и тревожит та ситуация, которая складывается сейчас вокруг Сирии. Идет настоящая война, регулярная сирийская армия борется против террористов. Параллельно против террористов борются различные оппозиционные группы, о которых мы очень мало знаем. В борьбе с терроризмом участвуют и разные антитеррористические коалиции, которые, к сожалению, свои действия между собой до последнего момента не координировали.

Ситуация до последнего момента складывалась таким образом, что все это могло привести к столкновению уже не столько регулярных войск с террористами, сколько коалиций между собой. И тогда могло произойти то, о чем террористы даже мечтать не могли — их деятельность и борьба против них обернулась бы для человечества глобальным военным конфликтом. Если сейчас террористы уничтожают десятки и сотни людей, то здесь жертвами могли бы стать миллионы.

В Гаване из уст Папы Римского и Патриарха Московского прозвучал призыв к согласованным, координированным действиям. Слава Богу, этот призыв был услышан, и сегодня мы узнаем новость, которая вселяет надежду: Россия и США договорились о перемирии в Сирии, и к этой договоренности уже примкнуло и сирийское правительство, и оппозиция. Это первый шаг в том направлении, которое было начертано в совместной декларации Папы и Патриарха.

Террористы должны оказаться в полной изоляции, а борьба против них должна вестись «всем миром». Дай Бог, чтобы достигнутая договоренность не оказалась краткосрочной, чтобы все вовлеченные в борьбу с терроризмом страны сплотились в единую коалицию и совместными усилиями помогли избавить мир от страшной нависшей над ним угрозы.

— Два ключевых религиозных лидера — Патриарх Кирилл и Папа Франциск — не раз говорили о том, что христиан Ближнего Востока и Северной Африки необходимо защищать. А нужна, с Вашей точки зрения, защита христианам Европы?

— Христианство, как уже неоднократно говорилось в последние дни, является самой гонимой сегодня религиозной общиной на планете. И если на Ближнем Востоке, в странах Центральной и Северной Африки христианство уничтожается физически, то есть верующих убивают или изгоняют с тех земель, где они жили на протяжении многих веков, их храмы разрушают, святыни оскверняют, то в Европе происходят иные процессы: там гонение на христианство является скрытым, закамуфлированным. Оно идет под видом продвижения идей толерантности, демократии, насаждения либеральных ценностей. А выражается это в том, что, например, из публичного пространства изгоняются христианские символы; людям запрещают носить крестики; за верность евангельским заповедям и учению апостолов можно сегодня попасть в тюрьму. Так случилось с протестантским пастором, который посмел лишь сказать в проповеди, что однополое сожительство — это грех. И угодил в тюрьму на несколько месяцев.

Наша Церковь испытала на себе разные формы гонений. В Советском Союзе при Сталине физически уничтожали духовенство, взрывали храмы, закрыли все монастыри и духовные школы. В 30-е годы была поставлена задача истребить Церковь. Потом, при Хрущеве, гонения были другого рода: священников уже не расстреливали в массовом порядке, не было таких жестоких репрессий, но велась мощная антирелигиозная кампания в прессе; в ряды духовенства внедряли лиц, которые потом публично снимали с себя сан и объявляли о том, что они становятся атеистами. То есть гонения продолжались в течение всего советского периода, но они приобретали разные формы.

— Встреча Патриарха и Папы, вселившая надежду на новые, миролюбивые отношения Востока и Запада (все цитируют декларацию: «Мы не соперники, а братья»), неожиданно вызвала озлобленную реакцию на Украине. К примеру, один из религиозных лидеров сравнил исторический диалог на Кубе с Мюнхенским сговором. Ваш комментарий?

— Агрессивная риторика, которую использует руководство Украинской Греко-Католической Церкви в адрес Русской Православной Церкви и в адрес совместной декларации Папы Франциска и Патриарха Кирилла, нас не удивила, но очень огорчила. Мы все-таки думали, что эта встреча и подписанная декларация дали настолько мощный импульс для развития взаимоотношений между православными и католиками, что каждый католик должен был бы прислушаться к этому единому пастырскому мудрому голосу двух лиц, возглавляющих крупнейшие христианские Церкви.

Отклик на декларацию был очень широкий и исключительно позитивный. Но греко-католики оказались исключением, они не захотели положительно воспринять идеи, изложенные в заявлении. Как я думаю, по той причине, что они предлагают иной путь отношений между нашими Церквами — тот, который они провозглашают уже на протяжении многих веков: путь обращения в католичество обманным путем или путем насилия. Уния и создана была с этой целью. К сожалению, руководство Украинской Греко-Католической Церкви не изжило тот менталитет, который стал причиной многих бед в православно-католических отношениях.

— Церковные новости с Западной Украины иногда напоминают военные сводки. Опять, впервые с 90-х, вооруженные битами греко-католики штурмуют храм, принадлежащий Московскому Патриархату. Папа Римский осудил метод «униатизма», подписав с Патриархом Кириллом совместную декларацию. Но получается, что на униатов нет управы, они не подчиняются никакому священноначалию?

— Это вопрос, на который я затрудняюсь ответить. Отношения греко-католиков с Ватиканом — сложная тема. И это не наша тема, поскольку речь идет о внутреннем деле Католической Церкви. Но та публичная реакция, которая прозвучала из уст главы украинских греко-католиков, конечно, не может не огорчать.

— На днях лидер так называемого Киевского патриархата Михаил Денисенко «освятил» Трапезную церковь в Софии Киевской. Добро на проведение служб в охраняемом государством памятнике мировой культуры дало министерство культуры Украины. Но Патриарх и Папа в совместной декларации выразили надежду, что «раскол среди православных верующих Украины будет преодолен». С Вашей точки зрения, это ближняя или дальняя перспектива?

— Раскол — это политический проект. Он таким был с самого начала, он таким остается и сейчас. Раскол не получил бы никакой поддержки, если бы его не стала искусственно раздувать государственная власть на Украине. В начале 90-х годов, когда он возник, государство его поддержало. Так происходит, к сожалению, и сейчас.

Но раскол никогда не может привести к добрым последствиям. Более того, тот раскол, который сегодня наблюдается в украинском обществе и который привел к событиям на Майдане, а затем к событиям в Донбассе, во многом был спровоцирован церковным расколом. Потому что сначала нацию разделили по религиозному признаку, а потом это нашло свое отражение в том социально-политическом конфликте, который стал причиной событий двух последних лет.

— Во время поездок Патриарха на Украину между первым и вторым Майданом журналисты наблюдали такую картину: первый этаж храма занимают верующие канонической Православной Церкви, второй — раскольники. Жили не то чтобы мирно, но как-то умудрялись молиться. Тогда же на Священном Синоде, который проходил в Киево-Печерской лавре, было принято обращение к тем, кто находился в расколе, с приглашением возвращаться в лоно Матери Церкви. Есть статистика тех, кто вернулся?

— Политическая ситуация на Украине возвращению не способствует. Но не будем забывать о том, что Церковь существует уже две тысячи лет. А политические лидеры, элиты, режимы сменяются, политики приходят и уходят. И расколы возникают и исчезают.

Церковь же пережила не один такой раскол в течение своей истории. У нас есть перед глазами опыт преодоления таких разделений, которые, казалось, уже преодолеть будет невозможно. В 2007 году состоялось воссоединение Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. А ведь до того в течение 80 лет не было общения, невозможна была совместная Литургия. Но Господь ведет Свою Церковь, Он помогает людям находить путь к истине и преодолевать те разделения, которые возникают в силу политических или иных обстоятельств. Поэтому мы верим, что раскол на Украине будет преодолен.

Статистика свидетельствует, что каноническая Украинская Православная Церковь, возглавляемая Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, неуклонно растет. Несмотря на то, что обманным и насильственным путем от нее сейчас отторгают храмы, общее количество храмов все равно увеличивается, народ в Церковь идет, он ее любит и чувствует, где истинная Христова Церковь, а где сообщество, которое именует себя церковью, но таковой не является.

— За счет каких территорий прирастает количество церквей?

— Новые храмы строятся в разных областях Украины: и на Востоке, и на Западе, и на Севере, и на Юге.

— В Киеве мечтают о Поместной украинской церкви, под крышей которой объединились бы все: и Украинская Православная Церковь, выйдя из-под юрисдикции Московского Патриархата, и Украинская автокефальная Православная Церковь, и Украинская Греко-Католическая. Это вероятно в ближайшем будущем?

— Если в этот проектируемый «конгломерат» должна войти и Украинская Греко-Католическая Церковь, тогда получается, что все православные Украины должны подчиниться Папе Римскому. Если же речь идет об искусственном слиянии канонической Церкви с расколом, то на каких условиях будет происходить это слияние? Путь из раскола в Церковь только один — через покаяние. К этому покаянию уклонившихся в раскол неустанно призывает каноническая Церковь.

Некоторые политики на Украине навязывают людям идею о том, что в независимой стране должна быть независимая Церковь. Но эта идея не имеет никакого отношения к церковному самосознанию. Более того, она не отвечает чаяниям церковного народа. Украинские верующие хранят историческую память о единой крещальной купели, которая соединила в единое нерасторжимое целое три братских народа: украинский, русский и белорусский. И несмотря на наличие сегодня политических границ, которые мы никоим образом не оспариваем, мы ощущаем себя единой Церковью. Единство Церкви — дар, полученный от Бога через святого князя Владимира. Мы обязаны приложить все усилия, чтобы его сохранить.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Ульяна Ф. »» | 27.02.2016 18:34
  
11
Знаете, когда прошел поместный собор 2-3 февраля, у меня возникло острое желание поговорить с батюшкой и задать ему вопрос:

- "Экуменизм - это ересь или нет?".

На этот вопрос внятного ответа не получила, но в своем ответе он очень много говорил, когда я напомнила о старцах, что мы прихожане лезем не туда куда надо, что верим всяким старцам, не зная их лично, не зная их жизнь, их подвиги. Что много из этих старцев вели чуть ли не разбойничью жизнь, и т. д.

По своему он прав, за одним исключением, что православные душой чувствуют святость и, если по отшествии из земной жизни они чудеса творят, помогают явно... То тут уж не поспоришь.

Но я не об этом, а о том, что батюшка прав - нужно знать жизнеописание и старцев (кстати, это и не скрывается), и наших священников, и особенно наших архиереев.

Итак, Митрополит Иларион (Алфеев).

Сегодня уже ни для кого не секрет, что лидер никодимовской группировки в Русской Православной Церкви митрополит Кирилл (Гундяев) является продюсером экуменической ереси в России. С экуменизмом он связал всю свою жизнь. К упрочению и развитию этой ереси он прилагает в последнее время все свои усилия.

Одним из столбовых направлений по упрочению экуменизма для митрополита Кирилла является воспитание и подготовка молодых экуменических кадров. В этом деле он значительно поднаторел и преуспел. В настоящее время в РПЦ появилась целая плеяда юных никодимовцев, которых Гунляев готовит для обеспечения будущего экуменической ереси в России. Среди этих птенцов гнезда Гундяева есть более и менее заметные деятели. Однако одному из них епископу Иллариону (Алфееву) Гундяев особо благоволит. Как в свое время митрополит Кирилл стал преемников митрополита Никодима (Ротова), основоположника экуменизма в России, который скончался у ног римского папы, так и Алфеев в настоящее время, безусловно, является преемником митрополита Кирилла. Глава ОВЦС постепенно вводит его в круг своей еретической антицерковной деятельности.

А пока епископ Илларион исполняет роль забойщика всякого рода экуменических проектов своего патрона по ОВЦС. Когда митрополит Кирилл решает, что уже пора запускать процесс очередной обновленческой реформы, он дает сигнал Алфееву, который на каком-нибудь круглом столе или богословской конференции выступает с обоснованием очередной революционной реформы в Русской Православной Церкви.

Кто же он такой, этот Алфеев?

Проследим кратко его биографию, более подробно останавливаясь на отдельных наиболее значительных ее моментах. Родился 24 июля 1966 г . в Москве в семье крещеных евреев. С детства он увлекался музыкой, учился в музыкальной школе, потом в консерватории. « В пятнадцать лет, -- рассказывает он в интервью журналу «Ступени», -- я начал читать и иподиаконствовать в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, где служил митрополит Питирим – человек очень незаурядный, воспитавший много молодых церковных людей: многие его воспитанники сейчас занимают ведущие посты в Русской Православной Церкви, являются архиереями, наместниками монастырей, сотрудниками синодальных отделов».

Просочившись в алтарь в январе 1987 года Алфеев поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь.19 июня 1987 г . пострижен в монашество архиепископом Виленским и Литовским Викторином, а 21 июня того же года рукоположен во иеродиакона. 19 августа 1987 г . рукоположен во иеромонаха.

Вот как об этом времени он вспоминает в интервью журналу «Ступени». «В те времена, когда я служил в Литве, у нас был очень хороший уровень отношений с Католической Церковью. Покойный архиепископ Викторин на Рождество и на Пасху приходил в католический костел, а один из католических епископов всегда присутствовал на рождественском и на пасхальном богослужении в Виленском Свято-Духовом монастыре. Когда я служил в Каунасе настоятелем собора, у нас был тесный контакт с местной католической семинарией: ко мне приходили студенты перед рукоположением для беседы, а я, по их приглашению, присутствовал на их рукоположении. Я встречался с тогдашним архиепископом Каунасским кардиналом Сладкявичусом, с тогдашним ректором семинарии, отцом Тамкявичусом, ныне архиепископом Каунасским. Отношения у нас были самые теплые и самые дружественные».

Комментарии, как говорится излишни. Святой Апостол Иоанн запретил даже приветствовать еретика, а у Алфеева уже тогда с католиками были самые теплые и братские отношения.

Параллельно с приходским служением Илларион заочно учится в Московской Духовной Семинарии, которую закончил в 1989 году, и в Московской Духовной Академии (окончил в 1991 г. со степенью кандидата богословия). В это время на виленского иеромонаха, отличавшегося либеральными взглядами, обратил внимание митрополит Кирилл (Гундяев). Его пригласили преподавать в московские духовные школы (1991-1993 года). Одновременно с этим он учился в аспирантуре МДА при ОВЦС, созданной для придания большего авторитета молодым еретикам-экуменистам через присвоение им громких научных титулов, не подкрепленных твердыми знаниями в православной богословской науке.

В 1993 г. Алфеев был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где под руководством известного экумениста, яростного апологета введения женского священства в Православной Церкви новостильного епископа Диоклийского Каллиста (Уэра) писал диссертацию на тему "Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание". В 1995 году окончил университет со степенью доктора философии. В это время успевший стать игуменом Алфеев окончательно мутирует в церковного модерниста-реформатора. Вот как он описывает свою учебу в Оксфорде:

«Два года в Оксфорде были для меня очень важным временем…. все то время, когда я не спал, не ел и не молился, я проводил либо в библиотеке, либо за компьютером, либо в общении с интересными людьми – такими, например, как мой научный руководитель владыка Каллист или профессор сирийского языка Себастиан Брок. Я думаю, что два года в Оксфорде дали мне в научном плане больше, чем вся предыдущая учеба, потому что там я получил не просто какую-то сумму знаний: я овладел, в доступной мне мере, научным методом, методом самостоятельного исследования. Мне кажется, в наших духовных школах студентам не объясняют, в чем заключается научный метод. Студенты усваивают некую сумму знаний, которую они в зависимости от своих способностей могут с большей или меньшей точностью воспроизводить, но их не учат самостоятельно работать с источниками, делать научные открытия. Большинство дипломных и кандидатских работ в наших духовных школах носит компилятивный характер. В Оксфорде же, как и в других западных университетах, упор делается на самостоятельное освоение материала: от докторанта требуется не только собрать некую сумму сведений и их грамотно изложить, но и на основании собранного материала придти к каким-то своим выводам, что-либо доказать, внести вклад в развитие науки».

В данном монологе епископа Иллариона налицо усвоение им еретического «научного метода». Совершенно напрасно он превозносится над отечественными духовными школами, которые придерживаются православных традиций преподавания. В Православии нет ничего опасней гордостного самомнения, которое желает «придти к каким-то своим, отличным от святоотеческих выводам, что-либо доказать, сделать какое-то псевдо-научное открытие или внести свой еретический вклад в развитие богословской науки». Самым ценным качеством православного богослова является усвоение им неискаженного святоотеческого учения и его духа, а так же умение верно и доступно передать его слушателям. Желание же привнести что-то свое, как правило, приводит к богословским ошибкам, а то и к ереси.

Еще несколько фактов из его биографии. С 1995 по 2001 г. работал непосредственно под руководством митрополита Кирилла Гундяева в отделе внешних церковных связей Московской Патриархии, который занимается вопросами установления унии с Ватиканом и прочими еретическими сообществами. За ревностное служение делу экуменизма 14 января 2002 года в Храме Христа Спасителя его возвели во епископа Керченского. 7 мая 2003 г. Илларион назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархии и с сохранением должности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

О состоянии экуменических контактов в своей епархии в интервью журналу «Ступени» епископ Илларион с удовлетворением поведал следующее: «И в Австрии, и в Венгрии у нас сложились очень хорошие, братские (или сестринские, если хотите) отношения с Римско-Католической Церковью. На Рождество 2004 года на богослужении в венском Свято-Николаевском соборе присутствовал архиепископ Венский кардинал Шонборн, а на Рождество 2005 года архиепископ Зальцбургский Алоиз Котгассер: это ведущие католические иерархи Австрии. Католическая Церковь оказывает нам достаточно большую помощь в становлении нашей собственной епархии. Так, например, наши приходы в Граце и Линце совершают богослужения в католических храмах, которые нам любезно и безвозмездно или же за небольшую плату предоставляются местными католическими епископами. Двое наших священников сейчас живут в католических духовных семинариях. Когда я приветствовал кардинала Шёнборна в нашем храме, я выразил мнение, что та модель православно-католических отношений, которая существует в Австрии, могла бы послужить примером для многих других стран, где отношения являются более напряженными».

Такая противоестественная богопротивная дружба с еретиками противоречит, как Священному Писанию, так и Священному Преданию Православной Церкви. Ему бы не хвалиться и не выставлять себя для подражания другим, а плакать и раскаиваться в своих заблуждениях.

Наконец, епископ Илларион является членом Исполнительного и Центрального комитетов прообраза церкви антихриста -- Всемирного Совета Церквей, а также членом постоянных комиссий по экуменическому диалогу между ОВЦС и всеми еретикакми, начиная с католиков и кончая протестантами. Такова биография это преемника митрополита Кирилла (Гундяева). Необходимо теперь хотя бы кратко разобрать его богословские воззрения.

Догматические воззрения епископа Иллариона сформировались под влиянием митрополита Кирилла (Гундяева) и митрополита Каллиста (Уэра). Они отличаются присущей всему экуменическому богословию легковесностью. В частности составленный им учебник по Догматическому Богословию «Таинство веры» поражает своим неадекватным легкомыслием. Догматика это настолько ответственная область, что небольшое отклонение или неточность в изложении предмета может привести к искажению Православного Вероучения, т.е. к ереси. Посему опытные всегда придерживались святых Отцов и сверяли свои мысли c их творениями.

Иной подход у Иллариона Алфеева. В учебник догматического богословия он вводит мнения митрополита Сурожского Антония или архимандрита Софрония (Сахарова), жизнь и писания которых отличаются духом явной прелести.

Кроме того епископа Иллариона разделят ересь Оригена о всеобщем восстановлении, осужденную святыми отцами V - VI Вселенского Собора. При этом Алфеев безапелляционно вкладывает ересь в уста преп. Исаака Сирианина, опираясь якобы на новооткрытые тексты.

«Наиболее характерной особенностью эсхатологии прп. Исаака, -- пишет Алфеев, -- является его вера во всеобщее спасение... Эта вера имеет мало общего с осуждённым в VI в. Церковью учением Оригена, так как исходит из принципиально иных предпосылок. Исходным пунктом всех эсхатологических построений прп. Исаака является не логическая необходимость восстановления всего тварного бытия в его первоначальном состоянии, но любовь Божия, которая превосходит всякую идею воздаяния и возмездия». В этих словах Иллариона заключается лукавство. Действительно, предпослылки Оригена и того еретического автора, которого он называет преп. Исааком Сирином, действительно разные. Но на V Вселенском Соборе осуждена была как раз именно сама идея конечности мук, а не её неверные предпослылки. Таким образом, он призывает на себя и свои писания анафему святых отцов, участвовавших в работе Вселенских Соборов.

Не менее гибельно и душевредно еще одно заблуждение епископа Иллариона, как впрочем, и всех никодимовцев, которые вопреки канонам Церкви признают благодатность таинств еретиков. Комментируя заявление кардинала Каспера о том, что Ватикан не намерен отступать в вопросе четырех латинских епархий на территории России, епископ Иларион отметил, что понятие «канонической территории» не применимо к православно-протестантским отношениям, «но применимо к православно-католическим, поскольку у нас существует де-факто взаимное признание иерархий и таинств ». (Седмица. Ru ).

В данном пассаже епископ Илларион открыто и нагло противоречит Святым Отцам, которые никогда не признавали благодатность еретических таинств и апостольскую преемственность еретической иерархии.

В последнее время Алфеев выступил с рядом обновленческих и экуменических инициатив. В частности он попытался вновь запустить уже, было, заглохшую языковую богослужебную реформу. Аналогичная реформа католикам стоила потери огромной части прихожан.

Неоднократно им высказывалась идея о новой унии с римо-католической церковью, которую он лукаво на политический манер называет «стратегический альянс», словно не замечая, что слова «альянс» и «уния» являются синонимами, ибо означают союз. Однако Церковь Христова не нуждается ни в каких униях и альянсах. Вот уже две тысячи лет Она, подкрепляемая Духом Святым, успешно противостоит «вызовам воинствующего секуляризма».

В заключение нашего знакомства с биографией и богословскими воззрениями епископа Иллароина хотелось бы привести цитату из писаний святителя Августина епископа Иппонийского: «все еретики читают кафолические Писания и еретиками являются только
потому, что, неправильно понимая Писания, утверждают вопреки их истине свои ложные
мнения». К нашему большому сожалению, эти слова в полной мере относятся и к епископу Иллариону (Алфееву). Мы вынуждены предупредить этого молодого епископа, что если он и дальше будет придерживаться ереси Оригена, стремиться к унии с Ватиканом, а так же не изменит своего обновленческого отношения к Церковному Преданию, то не миновать ему вечной загробной участи Оригена, Лютера, Никодима (Ротова) и прочих еретиков.

Священник Михаил Половцев

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. (2Ин. 1, 10-11).

Какие могут быть научные открытия в догматическом богословии? Это у католиков с их развитием догматов постоянные «открытия» -- ереси растут, как грибы после дождя.

Церковные правило строго запрещает допускать еретиков в храм. «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».
(Ап. 10, 45, 64; III всел. 2, 4; лаод. 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9).

Толкование епископа Никодима( Милоша):

Кто не со Мною, тот против Меня — говорит Иисус Христос (Лук. 11:23; Мф. 12:30), а кто против Христа, тот и против Его церкви. Каждый еретик чужд церкви, отрицая ту или иную основу христианской веры и тем попирая откровенную истину, а следовательно и Того, Кто открыл эту истину, т.е. Иисуса Христа — Основателя церкви. В силу этого, вполне естественно, что таковой должен быть лишен церковной молитвы и той благодати, которую только посредством церкви, церкви православной, может получить человек, и таковому, как предписывает правило, должно быть воспрещено входить в церковь, где эта благодать дается. На вопрос, можно ли совершать божественную службу, если в церкви находится какой-либо еретик (особенно арианин), Тимофей Александрийский отвечал, что это может быть допустимо лишь в том случае, если упомянутый еретик обещал отказаться от ереси и веровать православно (9 пр.).

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. (2Ин. 1, 10-11). Все святые отцы, начиная от свт. Фотия Константинопольского и кончая преп. Иустином Поповичем считали католиков еретиками и запрещали входить с ними в дружеские контакты, тем более запрещали молиться с ними.

Внук раввина, крещеный еврей митрополит Антоний Сурожский учил о равноспасительности для души Православной Веры и католической ереси, почитал католических лжесвятых.

Схиархимандрит Софроний Сахаров так же выкрест из иудаизма. Основал в Англии в Эссексе новостильный мужской монастырь, где ввел и другие обновленческие реформы: здоровым, грамотным священникам заменил служение вечерни и утрени чтением Иисусовой молитвы. В алтаре на место православного семисвечника поставил иудейскую минору. Написал книгу «Видеть Бога как Он есть», хотя никто ни из ангелов ни из людей не может никогда увидеть Сущности Бога, ибо познать Сущность, значит получить власть над Ним. Книга отличается почти полным отсутствием ссылок на святых отцов и чрезмерной обращенностью на самого себя, что является явным признаком прелести.

«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, -- да будет анафема».

(иером. Илларион (Алфеев). Об основных темах богословия прп. Исаака Сирина / [Псевдо-]Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. М., 1998. - Сс. 281-282.).

Вот как рассуждает по данному вопросу святитель Василий Великий:

«Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали…». Приведенный текст ясно говорит, что никакой благодати и иерархии ни у раскольников, ни у еретиков нет. Потому еп. Илларион, митр. Кирилл и прочие ОВЦС-шники-никодимовцы признают пустосвятов, на какие бы «концепции» не ссылались.

Круглый стол в рамках V международной богословской конференции РПЦ «Православное учение о церковных таинствах».

Одно из любимых выражений-страшилок епископа Иллариона и митрополита Кирилла Гундяева, при помощи которых они пытаются убедить православный народ в необходимости унии с Ватиканом.

© АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 2008
#2 | Игорь Афонин »» | 27.02.2016 21:44
  
0
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, -- да будет анафема».

Неподскажете в каком конкретно месте это указано.
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 27.02.2016 23:17 | ответ на: #2 ( Игорь Афонин ) »»
  
1
Из Откровения О Суде Божием:

О МНОГИХ ДРУГИХ ЕРЕТИКАХ

Еще грозные Ангелы схватили и привлекли многочисленный полк еретиков, которые учили, что во Христе едино естество, что муки не вечные, а временные. Господь грозно посмотрел и грозно Изрек: О, несмысленные и безумные развратители, Я Господь, Сын Божий В Двух Естествах - Естеством Бог и Естеством Человек, как учили и утвердили Святые Отцы Вселенских Соборов, Моим Святым Духом говорившие. Вы в гордости своей заблуждались и от диавола прельстились лжеучением своим. Отойдите от Меня, проклятые в муку вечную.
Ангелы грозные схватывали их и низвергали в бездну. Они же горько рыдали, проклиная своих лжеучителей и погружаясь в бездну огненную.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites