О Православии и экуменизме

Св. Преподобный Иустин Сербский

Св. преподобный Иустин (Попович)
О Православии и экуменизме


Доклад Архимандрита Иустина Поповича Св. Синоду Сербской Церкви в ответ на сделанный ему запрос о его мнении в связи с формальным приглашением Югославянской Римо-католической иерархии принять участие в совместной молитве и службах в течение "Недели молитвы о соединении Христиан" в период от 18 по 25 января. Напечатан в греческой газете "Ортодоксос Типос" от 1 июня 1975 г. Архим. Иустин - доктор Богословия. Был профессором Догматики Белградского университета. До того, как послать ответ на это предложение, Сербская иерархия попросила о. Иустина дать свой отзыв о нем, каковой и печатается ниже. На основании этого отзыва и других докладов Св. Синод Сербской Православной Церкви ответил отказом участвовать в экуменических молениях.

1. Преосвященнейшие Владыки,

Позиция Православной Церкви в отношении еретиков - т.е. всех, кто не является православным - была установлена раз и навсегда Св. Апостолами и Святыми Отцами, т.е. боговдохновенным преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо "какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. 6, 14-15).

По 45 апостольскому правилу: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен".

Это священное правило Святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную ("с еретиками молившийся токмо").

А в экуменических службах не совершаются ли еще и более далеко идущие смелые деяния? 32 правило Лаодикийского Собора указывает: "Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения". А на этих экуменических собраниях и сослужениях разве еретики не благословляют? - Римо-католические епископы, священники, протестантские пасторы - даже женщины.

Эти указанные каноны Св. Апостолов и Отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов. Ибо римо-католичесво есть множественная ересь, а о протестантизме что можно сказать? Лучше совсем не говорить. Не говорил ли уже Св. Савва семь с половиной веков тому назад о "латинской ереси"? А с тех пор как много новых ересей Папа изобрел и "непогрешимо" догматизировал? Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости Папы римо-католичество стало пан-ересью.

И хваленый II Ватиканский Собор не изменил этой чудовищной ереси, а скорее ее укрепил.

По этой причине, если мы православные и желаем остаться таковыми, то нам приличествует придерживаться позиции св. Саввы, Марка Эфесского, Космы Этолийского, Иоанна Кронштадтского и других святых исповедников и мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католиков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах, т.е. Святой Троицы и Церкви.

2. Ваше Святейшество и Св. Отцы Синода,

Как долго мы будем продолжать бесчестить наше святое Православие и Святосавскую Церковь нашей печальной и ужасной, противной святому преданию позицией в отношении экуменизма и Мирового Совета Церквей?

Каждый искренний православный, воспитанный под водительством святых отцов, охватывается стыдом, когда читает, что православные члены 5-й Всеправославной Конференции в Женеве (8-16 июня, 1968) по вопросу об участии православных в деяниях М.С.Ц. постановили "высказать, что Православная Церковь считает себя органической частью М.С.Ц."

Это постановление апокалиптически ужасно своей неправославностью и антиправославностью. Была ли необходимость для Православной Церкви, этому святейшему богочеловеческому организму, быть столь униженной таким ужасным образом, чтобы ее богословские представители - некоторые из них епископы и некоторые сербы - просили "органического" участия и включения в М.С.Ц., который, таким образом, становится новым церковным "организмом", новой "церковью", стоящей над всеми другими Церквами, в которой православные и неправославные Церкви являются только частями ("органически соединенными между собою")? Увы. Неслыханная измена и предательство!

Мы отвергаем богочеловеческую православную веру, эту органическую связь с Богочеловеком и Его Святейшим Телом: православную Церковь святых Апостолов и Отцов и Вселенских Соборов - и мы хотим стать "органическими членами" еретического, гуманистического и человеко-поклоннического общества, состоящего из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть.

Как православные мы "члены Христовы". "Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?" (1 Кор. 6, 15). Но мы делаем это своим "органическим" соединением с Мировым Советом Церквей, который является ничем иным, как возрождением атеистического человекопоклоннического язычества.

Настало наконец время для нашей Православной Святоотеческой и Святосавской Церкви, Церкви Святых Апостолов и Отцов, святых исповедников, мучеников и новомучеников перестать смешиваться церковно, иерархически и в молитве с т. н. Всемирным Советом Церквей и навсегда отказаться от какого-либо участия в совместной молитве и богослужении (каковое богослужение в Православной Церкви органически соединяется в единое целое и увенчивается Евхаристией) и вообще отказаться от какого-либо участия в каком бы то ни было церковном действовании, которое содержит в себе и выражает уникальный и неповторяемый характер Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви - всегда единой и единственной.

3. Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, т.е. она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15). А наша надежда, во веки веков, является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов. Православные Богословы должны участвовать не в "экуменической общей молитве", но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются "частью" только "спасаемых" (7 пр. II Всел. Соб.)

Благовестие Апостолов всеистинно: "Освящение Духа и вера Истине" (2 Фес. 2, 13). Богочеловеческая вера есть "вера истине". Суть этой веры есть Истина, есть единственная Все-Истина, то есть Богочеловек Христос. И эта Вера и эта Любовь суть сердце и сознание Православной Церкви. Все эти сокровища хранились полностью и неискаженно только в мученическом Православии святых отцов, о чем православные христиане призваны бесстрашно свидетельствовать пред лицом Запада и его лже-любви и лже-веры.

Поручая себя апостольским молитвам Вашего Святейшества и прочих святых отцов и Епископов Синода, остаюсь недостойный
Архимандрит Иустин

Праздник Св. Иоанна Златоуста. 13/26 ноября 1974 г.
Св. Монастырь Челие

Комментарии (22)

Всего: 22 комментария
#1 | Т. Георгий »» | 12.02.2016 18:36
  
3
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;» /От Матфея 12:31/
То что Православные иерархи хотят сделать летом на соборе, есть именно хула против Духа Святаго. Мало кто это понимает, ибо слепы и глухи.
Сегодня этот акт совершает предстоятель Православной церкви, а летом это собираются сделать соборно.

2 факта. Подписание декларации по факту встречи само по себе, есть признание католической церкви церковью- сестрой.
А второе в декларации, которую собираются подписать в Гаване, каким бы ни было ее содержание, будут стоять подписи патриарха РПЦ МП и папы римского, официальный титул которого звучит следующим образом: «епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих». Подпись патриарха РПЦ МП будет означать, что он признал официально титул, а значит и статус папы римского как «верховного первосвященника Вселенской церкви» и таким образом свое подчиненное положение как главы РПЦ МП.

Сама подпись на бумажке уже грех.
Люди! Вы не понимаете, что это значит для нас! Всем согласившимся с этим не будет прощения от Царя Царей. А земля примет КАРУ! Ибо не останется Дома Божия на Земле, где живет Истина. Дом Божий останется только в отдельных людях, в тех, кто бдел. Подписи эти означают войны,смерть, плачь, голод, засуха, смерти городов, снятие защиты Божией от России.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 12.02.2016 20:50 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
1
Антихрист уже давно правил бал. Пора уже и подумать о личном спасении.
  
1
С кем поведешься?.. Патриарх Кирилл и митрополит Иларион по-иезуитски до последнего умолчали о подробностях встречи с папой

Чем ближе апостасийная встреча Русского Патриарха с папой римским, тем больше узнается подробностей о ней. Оказывается, помимо этих «двух Святейшеств» — как их именуют патриархийные ресурсы — во время встречи будут присутствовать главный кардинал, заведывающий экуменической деятельностью в Ватикане — Курт Кох, и главный экуменист в Русской Православной Церкви — митрополит Иларион (Алфеев).

Стало также известно, что декларация, которую собираются торжественно подписывать папа и Патриарх, на десяти листах, и была окончательно согласована еще 10 февраля (в среду) вечером. Об этом сообщил сам митрополит Иларион, однако не сказал ни слова о ее содержании. А ведь, в отличии от католической лжецеркви, Православная Церковь является Соборной, в которой не «безгрешный» папа единолично наделен властью принимать решения.

К тому же митрополит Иларион сообщил о подробностях встречи прямо перед своим вылетом туда же, в составе патриаршей делегации, добавив при этом: «Впрочем, возможно и изменение текста декларации».

В свою очередь, папа Франциск по-иезуитски рассказал, как готовилась встреча с Предстоятелем Русской Церкви: «В течение двух лет втайне шли переговоры, — цитата из интервью в газете ‘Коррьере делла сера’. — Я предоставил свободу действий (своему окружению). Я лишь сказал, что хочу встретиться с моими православными братьями и обнять их». Помимо папы апостасийный шаг Русского Патриарха «благословили» лидеры иудейских общин, западные католики с протестантами, РПЦЗ, один из епископов Сербской Православной Церкви (Ириней Бачский), а также лично патриарх Варфоломей, проинформированный папистами и выказавший «свое удовлетворение и радость по поводу предстоящего события в истории взаимоотношений между католической церковью и крупнейшей Православной Церковью».

Напомним, что в 2017 году папа собирается подписать также подготовленную декларацию с протестантами — многочисленными лжехристианскими общинами англикан, пятидесятников, и пр. Таким образом, в «объятия» папы-иезуита стекаются все еретики с сектантами, а также именующиеся православными экуменисты…http://www.odigitria.by/2016/02/12/s-kem-povedeshsya-patriarx-kirill-i-mitropolit-ilarion-po-iezuitski-do-poslednego-umolchali-o-podrobnostyax-vstrechi-s-papoj/
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 12.02.2016 22:17 | ответ на: #3 ( Алена Викторовна ) »»
  
-1
Подумайте о своем личном спасении. Уже пора.
#5 | Алена Викторовна »» | 12.02.2016 22:37 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Позвольте узнать,а из чего вы решили ,что я не думаю о своем личном спасении,Андрей ?А вам точно такой же совет не помешал бы,как думаете?Как известно из Откровения Иоанна Богослова , наше личное спасение как раз от того и зависит -будем ли мы теплохладны в это Апокалиптическое время .Станем ли мы "толерантными"и слепо пойдем путем богоотступников или же останемся верными Христовым заповедям и будем следовать за Ним следами Святых угодников. Откровение, гл. 3
14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

17 Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
А вы ,Андрей,считаете иначе?
#6 | Т. Георгий »» | 12.02.2016 22:43
  
2
Нас так мало, кто серьезно к этому относится.
«Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.» /От Иоанна 21:18/
Нас ведут туда, куда мы не хотим, и нас никто об этом не спрашивает.
Следующая строчка из Евангелия:
«Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.» /От Иоанна 21:19/
Петр - есть образ Церкви. Нам надо идти за Господом, даже если все вокруг будут против.

Знаю верное слово. Московская Патриархия умрет также, как умерла обновленческая церковь, появившаяся при Патриархе Тихоне. И мы её закат видим воочию.
Следующее , что будет. Вначале опустошение. Потом Царь. Потом, при царе появится две Церкви. Первую церковь захотят сделать красной, и будет она преграждать Истинной. Но первая появится при царе Истинная. Затем всё же создадут и красную. Мало кто доживет до того времени.
(что означает красная не знаю, но догадываюсь) Источник не скажу. Не поверите.
  
0
Иисус сказал, если Меня гнали то и вас гнать будут если Меня слушали то и вас слушать будут...По вере вашей да будет вам...И слышать будете не услышите ибо веры в себе не имеете. Или сами не знаете во что верите. Истина проста: Всё, что вы делаете тайно, для Господа явно... Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас… В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. ГОВОРЯЩИЙ САМ ОТ СЕБЯ ИЩЕТ СЛАВЫ СЕБЕ; А КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО, ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ...Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Шесть дней работай и дела добрые делай а седьмой день посвяти Господу т. е. Сделай доброе дело ближнему твоему...Даром дали, даром и отдайте а кто даром не отдаёт тот против Господа идёт...Имеющий уши да слышит.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 13.02.2016 08:16 | ответ на: #5 ( Алена Викторовна ) »»
  
-1
Не знаете какого вы духа. Горячиться надо ради спасения и стяжания Любви. Горячие без Царя в голове уже себя показали во всей красе за историю человечества. Сначала уразумейте суть, а потом и вся горячка пройдет.

Чему быть, то предсказано. Следите за собой. Выбор невелик
#9 | Т. Георгий »» | 13.02.2016 10:53 | ответ на: #8 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
А что не так? Горячие с Царем в голове себя больше показали. На основании Писания и Святых Отцов обоснуйте, с чем вы не согласны.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 13.02.2016 12:17 | ответ на: #9 ( Т. Георгий ) »»
  
-3
Это к книжникам.
#11 | Т. Георгий »» | 13.02.2016 12:33 | ответ на: #10 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Тогда утверждения ваши и призывы голословны. От своего хотения. " Я так думаю!" И поэтому моя дума есть истина.
Вот например если я начну говорить откровенную ересь, вы меня остановите, правильно? Потому что я никто.
А если ваш священник, к которому вы ходите по воскресеньям говорит с амвона ересь, вы его остановите? Уже вопрос, правда?
А если ересь говорит и делает Патриарх, то как относится? Не нашего ума дело?
До какого уровня и положения в церковной иерархии действуют слова Христа, Апостолов и Святых? Вы можете ответить? Выбился в архиереи и делай что хочешь, так что ли?
#12 | Алена Викторовна »» | 13.02.2016 19:20 | ответ на: #11 ( Т. Георгий ) »»
  
2
Очень верно сказали,Георгий,полностью,с вами согласна . Давать советы "с верху"(пусть даже от своего ума,но на своей площадке)много геройства не надо.Вот слушать советы ,а может даже и критику "снизу" на этой своей площадке и не удалить ,а прислушаться,вот это действительно есть собирание духовных плодов.Известно, что высокодуховные люди остерегаются давать советы сами,пока у них не спросят.
#13 | Алексей Казанский »» | 13.02.2016 21:21 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
ежели человек православный то он уже подумал о спасение своей души, это любезный, по определению, так как человек находится уже в истинной вере, далее только необходимо выполнять заповеди господни, исповедаться и причащаться, что и делает православный человек по мере своих возможностей.
по сему призывать православного человека- подумать о своем личном спасении, это соответствует русской поговорке, каша масленая маслом мазанная, то есть разговор ни о чем.
  
#14 | Андрей Рыбак »» | 13.02.2016 21:59 | ответ на: #13 ( Алексей Казанский ) »»
  
0
Чем дальше знакомлюсь с православием, тем меньше вижу себя начавшим спасение. Все под глубоким обольщением.
#15 | Алексей Казанский »» | 13.02.2016 22:41 | ответ на: #14 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
самое глубинное личное спасение это умное делание - Иисусова молитва, но это настолько трудно и практически маловозможно в миру что призывать к этому способу спасения мирян это все равно что призывать всех уйти в монастырь что абсолютно не реально, в миру человек спасается по мере сил и возможности.
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 13.02.2016 22:54 | ответ на: #15 ( Алексей Казанский ) »»
  
0
Выше него созерцание и обожение. Это то куда призывал нас Спаситель. Мы живем в ветхом завете и выше их праведников носа не поднимаем. Вся надежда только на милость Отца.

Так что о спасении нет и речи
#17 | Алексей Казанский »» | 13.02.2016 23:04 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
позвольте несколько не согласится с тем что, " Мы живем в ветхом завете" не хотелось бы вас в чем то обвинять но таким утверждением мы пренебрегаем смертью Христа на кресте где - "смертию, смерть поправ", "Христос воскрес, воистину воскрес", чем был введен в мир Новый Завет и именно с этого момента православным людям дана Богом возможность спасаться по любви Божией.
не человек самостоятельно спасается, Бог человека спасает по вере его и по делам его.
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 13.02.2016 23:11 | ответ на: #17 ( Алексей Казанский ) »»
  
0
Изучайте исихазм. Много нового для себя узнаете.
#19 | Алексей Казанский »» | 13.02.2016 23:23 | ответ на: #18 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
исихазм это практика, то есть опыт а изучать нужно православную догматику то есть вероучительные истины, изучать можно по разному но классически сначала читая Новый завет пока не впитаешь дух православный, а уж затем Ветхий завет, иначе и помутнение может быть что не редко случалось, не примите на свой вид, это чисто теоретическое рассуждение.
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 13.02.2016 23:31 | ответ на: #19 ( Алексей Казанский ) »»
  
0
Практика, но имеющая немалое предание. Речь о нем.
#21 | Алексей Казанский »» | 13.02.2016 23:46 | ответ на: #20 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
но тогда вы говорите скорей всего о чтении Добротолюбия.
на мой взгляд православному человеку для духовного роста достаточно трех книг Библия (с начало Новый Завет затем Ветхий), Добротолюбие, и Православно-Догматическое Богословие Митрополита московского и коломенского Макария издание 1883 года, так как в современных изданиях некоторые места изъяты.
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 16.02.2016 10:11 | ответ на: #17 ( Алексей Казанский ) »»
  
0
Если на земле человек не приблизился, насколько возможно, к созерцанию Христа, он наследует участь праведников Ветхого Завета, которые ожидали Его, но не узрели. Чистота тела и души еще не есть стадия духовного совершенства. Оно приходит тогда, когда свободны ум и сердце, от всех привязанностей и образов греха.

Бога Отца в полноте видит и знает только Христос. Духа Святого видят святые, а Сына Божия могут видеть и простые люди, по милости Самого Господа. Тот, кто не лицезрел Бога, пребывает среди мертвых. Совершенный созерцатель - это душа, обнажившаяся от мира и в смирении созерцающая Господа, пребывающего на Небесах сердца человеческого. Бог дарует созерцающей душе Самого Себя вместе со всем, что имеет, - все великие сокровища премудрости Божией. Блаженны чистые сердцем, ибо они в этои сердце узрят Бога.

+ схимонах Григорий, Святая Гора Афон.

Из книги монаха Симеона Афонского "Птицы небесные или через молитву к священному безмолвию."
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites