Исследование к правильному пониманию догмата о Пресвятой Троице. ч.II

Образы Пресвятой Троицы

Символьный образ Пресвятой Троицы Звездица
(с комментариями)


"Богословие, здесь представленное, несет на себе отпечаток мировоззренческих установок двух тысячелетней давности: оно их и завершает (хотя, как можно завершить бесконечность?), оно же и расчищает путь для дальнейшего творческого движения к вечно юной Истине, когда мы можем вместить большее."

(из Аннотации к сборнику "Дело об исчезнувшем Православии":
http://tvorenie333.livejournal.com/347354.html http://tvorenie333.livejournal.com/356416.html ).


Область предельно таинственная и неизреченная. Область Первообразов – описать их корректно в принципе невозможно: речь идет о Нетварном, о том, что предшествует самому Бытию.

Коммент.: эта вводная – совершенно правильная: надо только максимально корректно к ней подойти, очень юстировочно с ней обойтись, – здесь премножество подводных камней. Вот хотя бы один из них: мы сами принадлежим всецело области Творения: на основании чего мы можем воспринимать, а потом говорить о несотворенном? когда мы о нем говорим, мы о чем говорим? не обманываем ли мы тут сами себя?.. – Эти и другие очень важные нюансы попытаемся проанализировать дальше: без попытки их решения мы просто натуральным образом будем обманывать самих себя.


Когда Бог становится Богом.

Коммент.: "Бог становится Богом" только по отношению к Творению, – не раньше. А до этого – как ни парадоксально! – Бога как бы и нет, поскольку есть только и исключительно Лица Пресвятой Троицы, - поскольку мы намерились пребыть в область Нетварного. А здесь – в Нетварном – Лица Пресвятой Троицы друг для друга просто и только – Отец и Сын, и Дух, с собственными характеристиками взаимных соотношений, о которых подробно также будем рассуждать далее.


Сущность и Жизнь Отца.
Человек создан по образу и подобию Бога. Человек — это личность, имеющая тело (сущность) и душу (жизнь). Бог Отец подобен человеку. Поэтому Он, как и мы, является Лицом, имеющим сущность и жизнь.

Коммент.: Человек создан по образу и подобию Бога, да и Земля с Небом небезучастны к данному событию. Но вот сказать, что "Бог Отец подобен человеку"… как говорят в математике: "обратное, вообще говоря, неверно"...

========
Весь текст одним файлом
Исследование.... Ч.2

Эти черновые наброски - продолжение Ч. I

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
     
-4
К слову и к теме - как важно, порою, разобраться и знать/понимать все буквально дословно.

Все читали Псалом 109, на русском или церковно-славянском. Здесь "Господь" употреблено 5 раз. Вместе с тем, на иврите за этим одним и тем же словом стоят три разных слова.

1-й стих: Сказал Господь Господу: в первом случае здесь стоит Тетраграмматон (непроизносимое Имя Бога), во втором - слово, по смыслу - человеческий господин, государь.
2-й стих: пошлет Господь - Тетраграмматон.
4-й стих: клялся Господь - Тетраграмматон.
5-й стих: Господь одесную -- Адонай, Господин - относящееся к Богу, одно из Его Имен.

А сколько там нюансов по по воду того, что перевелось как "денница", "роса" или "рождение", "голова"!!...
===
Это я вовсе не к тому, что еврейский язык лучше русского. А к тому, что,бывает, наступают времена, когда надо разобраться до "самой последней блохи", не столько, так сказать, казуистически, а опытно прожить на своем собственном опыте.

Сердце мое говорит от Тебя: ищи Лица Того, Кто не произносим.
     
-3
Простые образы прибытия в область Нетварного и Пресвятой Троицы
.


Как прибыть в область Нетварного (имеются, естественно, в виду рассуждения о нем)? Придется го-ворить о том, чего нет в реальности, в нашей реальности, которую мы все привыкли наблюдать. Ну, напри-мер. Представьте себе шар, побольше размером, красного цвета и тяжелого весом. Теперь, представьте, что шара не стало, но объем, красный цвет и тяжесть остались, остались – как бы сами по себе. Дальше, пред-ставьте, что не стало объема, цвета и веса, но остались именно различия между объемом, цветом и весом – между тем, что нельзя сравнить между собой. Эти различия так же существенно различаются между собой. Но различия таковы, что обладают взаимообуславливающими друг другом свойствами, образуя одно не-раздельное целое (вспоминая шар, это целое как-то можно себе представить). – Вот мы и обрисовали то, чего нет на самом деле. Однако, вот, в уме нашем оно есть. Иными словами, прибытие в область Нетварного будет сопряжено с тем, что образы, с которыми предстоит оперировать, претендуют на статус бытийных образов, имеющих прямое отношению к Бытию. Но такому Бытию, которое предшествует самому Бытию. Правда, и последнего то никто никогда и нигде не наблюдал…

Представьте себе раскрытую Звездицу. Вы знаете, что такое точка – как математическое понятие? Это – то, что не имеет ни размера никакого, ни цвета, ни веса (точка, поставленная тонко заточенным ка-рандашом на листке бумаге, – это только ее видимое обозначение). Так вот, в центре у Звездицы вместо винтика с гайкой – именно вот такая точка, но не сама по себе, а отверстие от нее – выколотая точка. Лепе-стки Звездицы непрерывно раскрываются и складываются (причем длину их невозможно измерить – на-столько они длинны, то же относится и к толщине), так, что вместо отдельных лепестков мы наблюдаем один сплошной веер. Из точечного отверстия как бы струятся, выталкиваются вращающиеся лепестки, а их вращение, как водоворот, затягивает их обратно в отверстие. Как вы догадались, выколотая точка – это образ Отца, лепестки – это образ Сына, водоворотное вращение лепестков – образ Святого Духа.
     
-2
Пресвятая Троица - это Бог? У нас в Православии - это Бог.В трёх ипостасях.Когда я спросил у Настоятеля почему Иисус Христос в Послании к римлянам назывется Апостолом Павлом ходатаем перед Его Отцом за людей Земли,о.Иоанн стал мне говорить о 3-х лицах,отличающихся друг от друга не только происхождением(кто кого родил и кто из кого исходит),но и по действию(грубо говоря,по обязанностям) .Сейчас я подобные вопросы устал задавать.Если все Лица Троицы равновелики и равномогущественны,то одному Лицу не нужно быть ходатаем перед другим.Апостол Павел ,хоть и был ранее приверженец иудейской религии,иудаизма,но верил в единого бога. Как же он теперь,даже не видя Иисуса,не встречаясьс ним,как первые 12 апостолов,стал говорить о трёх богах,ипостасях? О трёх богах не говорили даже его предшественники: 12 Апостолов.О трёх богах и не говорил Сын Бога Живаго Иисус.Тогда я оставил Апостола Павла в покое. И только через 10 лет я стал верить не в Троицу,а в Единого Бога,Отца Иисуса и моего Отца.
     
-2
Единосущная и Нераздельная Живоначальная Пресущественная Троица
Троицу Единосущную И Нераздельную
Александр Борисович!
Не о "трёх богах" От Начала Свидетельствует Святая Церковь Божия, а о Едином Божественном Существе, В Трёх Несравнимых Лицах.

Как не бывает солнечного диска "без" рождающегося от него света и исходящего тепла, так и Отец Безначальный Искони Пребывает с Сыном Единородным И Духом Святым: И Сии Три - Суть Едино.

Отрицание Божественного Достоинства Сына Единородного и Духа Святого - богохульно и, потому, погибельно.

Подробнее об Этом Из Уст Иисуса Христа - Собезначального Отцу И Святому Духу Бога, Вочеловечившегося От Марии Девы: Воскресшего Царя И Бога Нашего, в Откровении О Суде Божием.
     
-3
Ваша, да и многих, ошибка проистекает в том числе и из того, что смешиваются и не различаются должным образом внутри-Троичные свойства Лиц Пресвятой Троицы и свойства той же Пресвятой Троицы, но уже относящиеся к Творению, свойства, как говорил В.Лосский, - "в аспекте Божественного проявления", или иначе - в плане Божественной икономии.
Причина Вашего вопроса именно в выше сказанном неразличении.
  
#6 | Костюченко Сергей »» | 08.02.2016 12:04 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-3
Саваофыч, на будущее прошу: не встревать, если Вы не понимаете сути дела: ей! так будет лучше.
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 08.02.2016 13:38 | ответ на: #6 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-2
Да Благословит тебя, Сергей, Преблагий и Истинный Бог, Которого я Знаю Лицом к лицу и вместо Которого у тебя, пока что, только "местоприсутственный символ".

:)))))))
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites