|
Вечность |
Мир вам братия и сестры.
Что делает человека соучастником вечности? Почему он безсмертен по своему происхождению?
Вопрос основопологаюший и поэтому требует пояснения.
Мы, все по своему рождению, являемся образом Троицы. В каждом из нас заложены ум, слово и дух, что есть и у Первообраза. Первообраз был, есть и будет всегда. На Него не распространяются свойства изменяемости. Что меняется, то является производной от времени, т.е. было сотворено в какой то момент Бытия. Получило свое начало, или другими словами жизнь. В таком случае мы, как образ предвечного Первообраза, имеем такой потенциал, который позволит нам возрасти до состояния относительной, но все-таки вечности. Т.е. как бы выйти из времени.
Что для этого надо сделать? Ведь весь наш опыт показывает, что мир вокруг нас тлеет и умирает. Однако, не стоит унывать и делать поспешные выводы.
Во-первых в каждом из нас есть ум, а ум не имеет никаких пространственно временных ограничений, значит он изначально принадлежит вечности. Во-вторых слово, которым мы творим бытие вокруг себя, и рожденное из ума, также должно создавать идеальные образы, которые не разрушат бытие самого слова. В-третьих дух дает жизнь всякому творению слова и является жизнью самого слова, который в идеальных условиях тем более не должен умирать ибо то что дает жизнь то и есть сама жизнь.
Итак, наш образ потенциально призван к вечному существованию, как и Первообраз, за исключением начала нашего существования. Но, чего то здесь не хватает, скажите вы. Просто ум, слово и дух, без реализации своих, заложенных Творцом качеств, вряд ли смогут верно ориентироваться в окружающем его мире. Что должно наполнить человека, чтобы он стал причастником будущего века на правах сына, или друга?
Человека должны наполнить энергии Любви, Которые сделают его подобием Первообраза, Троицы. Вот с этого самого момента, как образ наладит прямую и неразрывную связь с Первообразом, по каналам этой связи потечет вода живая, которая и не позволит нам засохнуть и сохранять себя сколь угодно долго.
Если в нас есть все, что мы имеем по дару (образ) и по благодати (подобие), то что нас может оградить и умертвить. Ничего. Кроме самих себя разумеется. Потому что дар Любви можно дать только свободной личности. И выбор эта свободная личность должна делать не под насилием и в безвыходной ситуации. Если все сделать правильно, то становится очевидным, что нам не стоит унывать. Мы вечны по дару рождения в образе и подобии.
И Слава Богу за это!
Но окружающая нас действительность показывает, что все не так радужно, как об этом описано выше. Мы не чувствуем, что мы подобны Тому, Кто Любит нас. Связь наша с Ним непостоянная. Мы искушаемся грехом, падаем, болеем и умираем, так и не ответив себе смогли ли мы достичь соединения с Богом в Любви. Многие дезориентированы полностью. Они не понимают есть ли вообще вечность и тем более с ними. Тем не менее унывать не стоит. Заповеди блаженства, которые дал на Иисус Христос, говорят нам как раз о будущем залоге. Мы должны радоваться тому, что здесь недополучили. Тому что здесь терпели и смиряли себя. Если это нам удавалось, то в будущем веке, в вечности, нас ждет блаженное бытие. Что же тогда получается, жить надо так, чтобы просто терпеть все невзгоды и лишения со смирением? Это верно, но и это пол дела. Жить надо по любви к ближним и дальним и врагам даже и так, как бы мы хотели, чтобы поступали с нами, а еще лучше, как нам показал Спаситель Своей Жизнью. Это непросто, но, как раз только это и дает нам подобие в Любви. А подобие, как мы написали выше, является залогом вечной жизни в блаженстве.
Вот собственно и все доказательства нашего вечного бытия и рекомендации к его достижению.
Правда, надо сказать, что тот, кто не захочет достигнуть подобия, тот тоже будет жить вечно, но Любовь, к Которой ему придется прикоснуться, будет обжигать его душу, ибо она не привыкла во временном мире гореть вечными нетварными энергиями. Блаженным Любовь не повредит, а тем кто преследовал блаженных тем будет нечем приложить свою тленную природу к природе нетленной.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Иисусу Христу Богу Истинному, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим!