Провозглашение полной автокефалии УПЦ повлечет за собой волну возмущений, разделение и приведет к очередному расколу в УПЦ. Это резко ослабит каноническое православное христианство и усугубит и без того сложную ситуацию в Украине. Тем не менее разговоры об автокефалии не умолкают, подогреваемые различными силами, оказывающими давление на Церковь. О.В.Щербанюк, известный православный правозащитник и общественный деятель, освещает вопросы касающиеся православия в Украине. Содержание первых четырех бесед:
[00:00] - 1. Чи настав час для автокефалiї? (укр.) [00:58] - 2. Що таке автокефалiя? (укр.) [02:00] - 28 октября 1990г. [02:46] - 3. Незалежній державі незалежну Церкву. (укр.) [04:07] - 4. Нужна ли для расцвета нации своя Церковь? [05:56] - 5. Какие последствия могут быть у автокефалии УПЦ? [08:10] - 6. УПЦ поминають Патріарха Кирила - яка тут незалежність? (укр.) [09:45] - 7. Почему бы не признать Киевский патриархат? [12:10] - 8. Автокефалия РПЦ. [15:20] - 9. Когда Господь дает автокефалию Церкви? [17:11] - 10. Переход в Киевский Патриархат считается патриотизмом? [20:07] - 11. Пророчество про раскол. [20:52] - 12. Почему бы не создать свою Церковь? [22:12] - 13. Если Архиерейский собор ошибся? [23:37] - Клятвопреступление Денисенко М.А. [26:11] - 14. Нуждается ли государство в Поместной Церкви? [27:14] - 15. Чому би не об'єднатися? (укр.) [29:12] - 16. Отсоединения в истории Церкви. [31:17] - 17. Завещание св.рвнап. Кирилла и Мефодия. [32:21] - 18. Какой выход из напряженной религиозной ситуации? [34:05] - 19. Почему бы не служить на понятном языке? [35:54] - 20. О переводе церковно-славянского языка. [36:48] - 21. Языковая трансформация сознания. [38:48] - 22. Патриотизм - хранение заповеданого отцами. [39:52] - 23. Путь спасения нельзя изменять.
Ответы на вопросы: Автокефалия."За" и "Против". - II часть
[00:00] - Кто заинтересован в давлении на Церковь? [02:22] - Кто продвигает идею автокефалии? [04:22] - Какие последствия возможного провозглашения автокефалии? [07:36] - Большая часть верующих будет против автокефалии. [08:29] - Завещания и наставления старцев и святых верующим Украины. [11:30] - Автокефалия - это раскол. [12:19] - Можно ли автокефалии придать статус каноничной? [15:34] - Идея единой поместной церкви. [16:54] - Что делать верующим если силовым методом объявят автокефалию? [21:31] - Мировое Православие всемерно поддерживает Украинскую Православную Церковь.
[00:00:00] - Как расценивать с канонической точки зрения вмешательство Константинопольского Патриарха Варфоломея в религиозную ситуацию на Украине. [00:03:46] - Апостасия Константинопольского патриархата. [00:06:09] - Константинопольский Патриарх - делатель раскола и ересей. [00:13:28] - Вмешательство в дела поместных Церквей. [00:17:16] - Разве мы можем критиковать или тем более придавать осуждению действия Константинопольского Патриарха? [00:19:15] - Завет преподобного Феодосия Киево-Печерского.
Иными словами, «патриарх» Алексий II-ой дарует Украинской Православной церкви автокефалию, так как греческая слово «автокефалия» означает самостоятельный, независимый. Обратите внимание на подпись и дату: «1990 года, октября месяца». Ещё существуют и здравствуют «единый, могучий» Советский Союз и всемогущая КПСС. Никто и помыслить не может не только о развале СССР, но и о Беловежских соглашениях. Независимой Украины на карте мiра не существует. Но «патриарх» Алексий II-ой дарует независимость и самостоятельность в управлении Украинской Православной Церкви, которая до недавнего времени именовалась экзархатом РПЦ МП. Откуда «патриарху» Алексию II-му знать, что через год с небольшим произойдет развал СССР, на политической карте появится самостоятельное государство Украина, которому должна будет соответствовать поместная независимая Церковь. Из текста грамоты видно, что «патриарх» именно так и расценивает новую церковную организацию. «Пророчески прозревая» будущее, «патриарх» Алексий своей грамотой предвосхищает провозглашение независимой Украины и создает первый из ее институтов. С полным правом его можно отнести к одному из творцов независимого государства. А может патриаршая грамота не пророчество седого старца, а всего лишь элементарное знание информации о предстоящем разделении СССР?
с 17 мин 27 сек:
- Вы слышали, какую позицию заняла церковь. Официальное заявление, которое есть. Единственное над чем мы все возмущенны, это тем, что нет определения "ИНН" - грех или не грех? Этим всем возмущены. Я вам разскажу одну историю, в которой я был лично участником. Это заседание Богословской комиссии УПЦ, на которой я был перед самым собором. Перед самим собором мы собирали богословскую комиссию... Меня Владыка (митр.Онуфрий - добавл. мной) пригласил на эту комиссию и дал задание - подготовить по ИНН, обработке персональных данных и по биометрическим паспортам короткий доклад для того, чтобы я "синодалам" мог донести позицию (они до сих пор не в курсе? - добавл. мной): в чём проблематика, чего же будоражиться? Может нам удасться их убедить (!!!). Мы примем какой-то документ, который бы позволил обратиться уже к руководству, к правительству (Олег Васильевич наверное запамятовал или просто не желает знать об однажды выработанном уже таком документе в прошлом, и что сталось с целым собором, выработавшем подобный документ) и для людей, которые отказываются от кодов, сделать какие-то преференции - дать возможность "жить", скажем так. В Украине без кода вообще нельзя ничего сделать, т.е. здесь (в России - добавл.мной) можно без кода штраф заплатить. Я здесь плачу штрафы без кода. В Украине это не возможно. В Украине не возможно машину зарегистрировать без кода; ребёнка здать в дет.сад - не возможно;... без этого уже купить не возможно. Понимаете? В Украине без ИНН... это уже реальная тюрьма. В России свободы гораздо больше.
Так вот. Когда мы об этом говорили, я зачитал с ребятами доклад по ИНН. Коротенький доклад на 1-ну страницу. Всё самое сжатое, на что либерально-настроенные архиереи (епископы - апостолы!!! - добавл. мной) задали мне первый вопрос, прервали: "Ты нам скажи: грех или не грех?!" () Это либеральные архиереи меня прерывают и говорят: "Скажи так: грех или не грех?! Чтоб мы знали." Я им отвечаю, что вы знаете, я бы так вопрос не ставил! По одной простой причине - так вопрос надо было ставить тогда, когда вводился этот номер. Вот когда законопроект впервые пошёл в нашу "верховную раду" Украины, вот тогда и надо было ставить вопрос: это грех, мы запрещаем! А коль вы уже 20 лет... и у всех людей этот ИНН есть, и вы сейчас скажете, что "это грех" - дадите духовную оценку... Что будет? Как к Чаше будем допускать? (А как до сих пор допускаем, если это действительно "грех"? - добавл. мной) Человека с грехом? Или как? Человек приходит на исповедь, а ему говоришь: пока не откажешься от номера...? Потому, что Синод дал определение... "Аще что свяжите... будет связано, что разрешено - будет разрешено" Понимаете? (Забыл только Олег Васильевич, что "аще собор свяжет" грех, то на Небесах это будет "волчий собор", а не "связано на небесах", который нужно признать как "яко не бывший", а не идти на компромиссы с совестью... - добавл. мной). Т.е. сказали, что это "грех", а это реально грех. Если в церковь дать это, то сработает та заповедь, тот духовный закон, который Господь сказал... И получается: как нам допускать к Чаше - до Причастия 99,9%... которые... прихожан? Т.е. им надо сказать: извините к Чаше нельзя с грехами подходить!? Сознательно не разкаянными грехами!!! Потому, что это будет сознательно не разкаянный грех. Есть определение что это "грех", но человек в нём не кается. Но не кается потому, что у него 24 кредита, у него... и поехали! Я сам был в такой ситуации. Когда узнал что такое "ИНН", ещё 3 года с ним жил, пока все "хвосты" не позакрывал. А когда все хвосты закрыл, вот тогда я от него отказался и больше его не брал.
Второй вариант - скажут, что это не грех! Совесть (читай Бог: «Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» - добавл. мной) не позволяет никому сказать, что это не грех. Потому что все понимают, что это за номер и куда это ведёт. Вот этим объясняется та позиция, которая есть в официальной церкви: и не "грех" и не "не грех", и не то и не другое...
Время компромиссов! А как известно нам от Марка Эфесского: «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью». Пусть каждый делает выводы самостоятельно, т.к. ответ перед Богом держать каждому ЛИЧНО.