Троица едина в Любви.

Созерцание

Мир вам братия и сестры.

Многие из вас наверное слышали богословскую формулу "Троица в Единице".

Что означают эти слова? Почему святые приняли это утверждение за истинное и Церковь не отвергла его?

Означать это может следующее. Как мы знаем Первообразом является Троица в Которой Отец - Промыслитель, Сын - Вседержитель и Дух Святой - Жизнеподатель. Отсюда видно, что Каждая Ипостась Святой Троицы выполняет Свое дело, отличающее Ее Друг от Друга. Отец Мой до ныне делает и Я делаю, говорит Сын Божий Иисус Христос. Царю Небесный утешителю Душе Истинный иже везде сый и все исполняяй сокровище благих и жизни подателю прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси Блаже души наша. Говорится в молитве Духу Святому.

В таком случае в чем же тогда Их Единство?

Единство, как мы можем увидеть из Благой Вести, в Любви. Поэтому и говорится, что Бог Есть Любовь. А кто пребывает в любви тот пребывает в Боге и Бог в нем. Другими словами, если мы несем в себе образ Первообраза Троицы, и при этом подобно Ей творим дела Любви, то мы в Боге и Он в нас. Это обнадеживает и дает всем нам прекрасную перспективу не свернуть с пути истинного и объедениться с Единицей. Ибо все из Любви и к Ней.

Слава Пресвятой Троице Единой и нераздельной в Любви и Любовью. Ибо нет более крепких и вечных уз, как те, которые построены на Любви между лицами.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
  
#1 | Троицкий Рувим »» | 10.11.2015 22:47
  
6
Вот ещё несколько слабых и скупых слов о Недомыслимом Троическом Единстве: В Трёх Лицах Явлена Тайна Безначальной Любви, ибо кого можно было бы Любить прежде сотворения мира, если бы Лицо было Одно? (Да простит Господь мне такое кощунственное допущение)
Любовь Эта – Абсолютное Совершенство, чуждое всякому прекословию (ибо первым начал прекословить сатана, а за ним и все те, кого он уловил в погибель), Любовь в Дивном Совете (см. Быт. 1, 25) и полном взаимном Послушании (см. Ин. 11, 41 – 42), при Совершенном Равенстве Лиц.
Человек, будучи сотворённым по Образу Божию, тоже несёт эту печать единства человечества, как общего Древа, при множестве лиц, как бы ветвей.
Так как древо человеческого рода после грехопадения стало приносить никуда не годные плоды, то Преблагий Господь насадил на Земле Новое Древо от Единого Нового (по Человеческому Естеству, ибо как Бог, Сын Собезначален Отцу И Святому Духу) Нового Корня – Христа Новозаветную Церковь. Это Насаждение не искоренится вовек, потому блажен тот, кто привившись к Этому Новому Древу сможет Принести Изобильный Духовный Плод (см. Гал. 5, 22), если только будет Живопитаться Его Нетленными Соками (см. Ин. 15, 1 – 17).
#2 | Георгий Петров »» | 11.11.2015 18:19
  
0
Бог - Личность есть Абсолют как субъект-объектное ЕДИНСТВО (Любовь).
Личность автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого "другого".
Личность - это САМОсознание и воля.

Бог - Троица - Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с Истиной = Бог есть Любовь. Эта Любовь, эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

Григорий Богослов:
«Отец является Отцом и безначальным, ибо не произошел от кого-либо.
Сын является Сыном и не безначальным, ибо Он от Отца. Но если говоришь о временном начале, то и Он безначален, ибо Творец веков неподвластен времени.
Дух Святой - поистине Дух, происходящий от Отца, но не как Сын, ибо происходит не рожденно, но исходно ...

Ни Отец не лишился нерожденности, потому что родил, ни Сын - рождения, потому что Он от Нерожденного.., ни Дух не изменяется в Отца или в Сына, потому что исходит и потому что Он - Бог... Ибо личное свойство непреложно...
Итак, один Бог в трех Лицах, и три суть едино»…

Симеон Новый Богослов:
«Как ум человеческий познается чрез посредство слова: а душа опять познается чрез посредство ума и слова, так и Бог Отец познался и познается нам верным чрез Единородного Сына Своего, и Дух Святый - чрез соприсносущных Ему Отца и Сына».

На основании этих всем известных высказываний Святых Отцов по аналогии можно сказать:
В предвечности своей Разум (Бог Отец) Родил Слово (Бог Сын) и относится к нему с Любовью (Бог Дух Святой).

Свою Любовь Бог Личность проявляет триипостасно:
В Творении - как Бог Отец;
Воплощении - как Бог Сын, Слово Божие - Истина = Бог есть Любовь;
Действии в мире - как Дух Святой.

Нравственный закон и САМУ ЖИЗНЬ - как ЛЮБОВЬ - Бог осуществляет Своим Вочеловечением, Крестом и Воскресением, что позволяет и нам принять Слово Его и жить Истиной. Обретая свободу во Иисусе Христе личность свидетельствует о Нём, отражая Любовь Бога в мир. Такой человек со временем становится личностью, образом и подобием Троицы.

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:23-26).


В промысле Божием свобода человека обеспечивается способностью его жить, поддерживая в самом себе Свет Истины. Из таких людей и сложена Церковь Христова, где КАЖДЫЙ обретает предназначенное ему (лично) место, становится христом - вочеловеченным словом Божиим - сыном Его. Но САМИМ Богом - Иисусом Христом человек стать НЕ может, ибо место на Кресте занято ... но в бесконечном приближении к Богу по подобию в любви и состоит жизнь человеческая в вечности, за совершенство которой человек отвечает САМ.

Человек, потерявший душу свою животную, ради Воплощённой Истины, подчинивший себя Воле Божией, становится причастником Божественного естества - ДУХОМ ВЕЧНОСТИ и в общении с Богом в Духе Святом переходит на уровень субъект - субъектных ОТНОШЕНИЙ - Любви не только с Богом как Личностью, но и с каждым членом Церкви Его образуя сообщество - СЕТЬ, улавливающию в житейском океане проявленности души, способные понять, принять и ЖИТЬ Словом Божиим - Истиной = Бог есть Любовь ...
  
2
Троица
Так бывает, что с нами, кто-то в нас говорит,
Так бывает, от слов этих плачешь навзрыд,
Кто же у нас поселился внутри,
Или там этих жителей может быть три.

Там совесть, там чувства, любовь там живёт,
Эта троица с нами беседы ведёт,
Эти качества три душа наша это,
Которая Божьей любовью согрета.

Триединство наш мир представляет собой,
Бог Отец, Сын и Дух Божий Святой.
И Святая видна всюду Троица,
На основе её весь мир строиться.

Мы перстами тремя осеняем себя,
И рождают дитя двое только любя,
У двоих всегда будет третей любовь,
Здесь Святую Троицу видим мы вновь.

И когда мы на небо глядим из окна,
Светят с небес Солнце, Звёзды, Луна,
Их свет освещает путь наш Земной,
Вновь с нами Бог, Его Сын и Дух Божий Святой.

И вся наша жизнь, куда не смотри,
Тесно связана с цифрою три,
Рождаемся мы и живём, чтоб потом умереть,
И здесь можем Троицу мы рассмотреть.

Еще у нас есть три разных пути,
Мы можем налево, направо и прямо пойти,
И хоть кажется нам, что различен маршрут,
Все эти пути нас к Богу ведут.

Вместе давайте мы Богу помолимся,
Ведь в Боге едином живёт эта Троица,
На этом закончить хочу я рассказ,
Пресвятая помилуй Троица нас.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites