Любовь не чувство и не свойство, а Сам Бог!

Будь внимателен, смотри дальше

Мир вам братия и сестры.

Зачастую верующие, и еще более них неверующие, любовь считают обычным чувством. Однако, у Бога, Который и Есть Любовь, все гораздо интереснее.

Обратите внимание на слова Апостола Павла:

[1Кор 13:7] Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

А теперь подумайте, может ли чувство, например, не завидовать, или сорадоваться истине, или милосердствовать, или что-то из перечисленного выше? Очевидно, что такое весьма сложно для себя представить.

А теперь посмотрите на эти слова с другой стороны.

Кто по вашему может: верить, надеяться, не искать своего, не раздражаться? Любой легко понимает, что этот кто-то есть не истукан и не абстракция, а живая личность. Отсюда легко понять, что Любовь и Есть Личность, которая и осуществляет все эти действия по отношению к кому-то или чему-то.

Значит Любовь Есть Личность. Но Личность, как мы знаем, обладает, помимо активной деятельности, еще и рядом свойств, характеризующих ее, как таковую.

Какие свойства обязательно присущи Личности? В нашем случае, коль мы говорим о Боге, то все они имеют исключительный, идеальный, истинный характер, и это: творческое начало, сила, премудрость, воля, благость.

Убери одно из этих свойств у Личности и Она станет ущербной, что как мы понимаем к Богу не относится.

Что в итоге у нас получилось.

Личность Бога Любви: живет Любовью, творит Любовью и дарит благодать творению, посредством Любви, каждому из них. Всякая тварь Любовью живится. Человек же подобен Богу в Любви и, значит, если он стяжал Любовь, то и личность его проявила себя в полной мере. А этого и хотел от нас Отец Небесный с Ним же Его Сын Иисус Христос и Дух Святой в полной с Ними согласии.

Слава Пресвятой Троице, Единой и Нераздельной Любви, Которой нет ни начала ни конца, и Которая Неизреченным Светом держит все мироздание Своей Любовью! Ибо все из Нее и к Ней!

[1 Ин 4:16] И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.


Таким образом: Любовь не чувство и не свойство, а Сам Бог!

Аминь и Слава Богу!

Здесь начало об Имени Божием

Комментарии (58)

Всего: 58 комментариев
#1 | Сергий Oc »» | 09.11.2015 18:24
  
3
Спаси Господь! Любовь это еще дар Бога человеку.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 09.11.2015 18:36 | ответ на: #1 ( Сергий Oc ) »»
  
4
Человек с Богом неразлучен Бытийно. Весь мир в Любви должен быть. Любовь безусловно дарит Себя всем нам.
#3 | Георгий Петров »» | 09.11.2015 21:16
  
4
Вера - от слЫшания

Вера религиозная – есть свойство человеческого разума, способного при недостатке информации из внешнего мира, «выстроить» в самом себе достаточно логичную систему мировоззрения, основанную на Слове Божьем (Истине = Бог есть Любовь). Эта вера отвечает на любые вопросы, касающиеся бытия себя самого. Человек, в страхе перед НЕ бытием (Начало мудрости - страх Господень (Прит.1:7), в поисках вечного существования, определяет себя не как плоть, но как «душу живую», разумную, способную «питаться Словом Божьим».

«И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.» (Лук.4:3,4).

Душа живая не от плоти, но от Духа Святого Рождена и именно ОН даёт ей жизнь, и ОН «питает» её. Но чтобы принять эту пищу, надо хотя бы «услышать» её, почувствовать её не как обычную еду, с помощью вкусовых рецепторов, но «содействием» духа человеческого, который «настроен» на понимание Истины. Это понимание как раз и даётся по ВЕРЕ в Слово Божие. Мы жизнь свою выстраиваем сами, коль верим в Истину: Бог есть Любовь. Вера непосредственно открывает нам путь в бессмертие при условии соблюдения простых правил бытия: Любить Бога и любить ближнего своего как самого себя. Вот любовь к себе как к душе (сознанию) и делает нас способными видеть и слышать в самом себе те «сигналы», которые поддерживают нас на Пути к Богу.

В первую очередь это стыд и совесть. Нам стыдно перед самой вечностью нашей и совестно перед Богом и ближними за те мысли, поступки и даже малейшие «движения души» в неправильном направлении, или просто способные помешать нам на этом Пути. Уповая на помощь Божью, мы (всё же) создаём в себе самом на уровне интуиции те правила поведения, которые следует соблюдать. Мы выстраиваем в своём сознании «дорожную карту», которая приведёт нас в Царствие Его. При этом плоть (тело) рассматривается нами как автомобиль, душа наша как водитель, а навигатором служит Истина.

Любовь Бога и ангелы Его не дают нам на этом Пути «споткнуться о камень». Судьбой нашей по жизни «устраиваются» указатели, которые надо научиться видеть и слышать тем внутренним слухом, который формируется как система наших отношений к Богу, самому себе, миру и людям. Мы видим приоритетом на этом Пути само наше (личное) существование (жизнь) как следование Истине. Нанизывая дни свои на стержень веры, мы строим изумрудную скрижаль. И Бог даёт познать Любовь Свою без меры … а неживых нам просто жаль.

Любые ВНЕШНИЕ (мирские) правила и ограничения, сама любовь к мирскому существованию, только уводят нас с этого Пути, ибо «выстроены» сатаной на страхе перед самим собой как воплощённой смертью. Гегемонизм, фундаментализм, либерализм и нацизм – именно его «творчество» - идиотизм, как отсутствие Слова Божьего в нём самом. «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». (Иоанн 14;30).
  
#4 | Слава Русын »» | 10.11.2015 01:04
  
1
Любовь - состояние существования
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 10.11.2015 10:14 | ответ на: #4 ( Слава Русын ) »»
  
2
Это как?
  
#6 | Слава Русын »» | 10.11.2015 12:47
  
1
Тайна Божия - Тайна Любви
- полемики в философов о Тайне Бытия Божиего от своего ума вводят в всевозможные ереси - что им указывалось --- не слышат
определяя Неограниченное своим ограниченным умом пытаются всё время привязать собственную ограниченность состояния движения Тому Кто в движении не нуждается - ибо Есть Вечный Абсолютный Покой Проявляющий Себя в Им же созданном мире ограниченных материй - движением Любви Изливающейся из Тишины
поэтому и свой ложный девиз "движение есть жизнь" - в реальности "движение - есть проявление Покоя" --- привязать хотят лжемудрствованиями к себе не имеющим настоящей Жизни а только Её проявление в мире созданном, не желая слышать Святоотеческое Предание где Святые познавая Непознанное для возможности малейшего восприятия Безпредельного ограниченным умом всегда руководствовались Самим Богом Духом Святым раскрывающим Себя настолько - насколько это доступно пониманию человеков
само же "движение" - уже есть ограничение - что несвойственно Безграничному Неограниченному
- настоящее Познание выше философий - что уже указывалось
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13018/
если на нескольких страницах явно описанное Светильником Игнатием уже изучившим Предание и на основании которого расширявшего мировозрение Существования, ничего не могут понять зацыкливаясь на отдельных им неудобоваримым выражениям - то как поймут предыдущих?
Тайна познаётся только в Созерцании Безмолствия при Свете Духа Святаго
- и каждому ровно настолько - насколько сам лично сможет вместить
таким образом - название темы - есть Истина
ибо Бог не Имеет чувств - то и Любовь не Имеет Имея Собственные Свойства выражаемые в Именах Божиих в проявлениях Бога в этом мире
Мир Вам!
#7 | Георгий Сергеевич »» | 10.11.2015 13:52 | ответ на: #4 ( Слава Русын ) »»
  
2
«Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин 4;16).
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 10.11.2015 15:15 | ответ на: #6 ( Слава Русын ) »»
  
1
Неизреченный Свет Любви не ограничивается ничем. Не временем, не пространством....
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 10.11.2015 21:20 | ответ на: #6 ( Слава Русын ) »»
  
1
Спаситель не говорил про Имена, Он говорил про Имя.
#10 | Георгий Петров »» | 10.11.2015 21:47 | ответ на: #6 ( Слава Русын ) »»
  
2
Храм Божий.

и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Матф.16:18,19).
Храм Божий строится в душе человеческой по вере в Истину = Бог есть Любовь. Этот храм не должен быть местом торговли и денежного обмена. Даже «продающие голубей» не должны здесь быть. Только Слово Божие и собственная любовь к Нему живут в нём.
Храм (Обитель) строится духом понимания и любви самим человеком с помощью Божьей. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:21-23).
Людям в миру может быть совсем не видна эта работа, но результаты её влияют на весь мир. Человеческая история – суть повествование о Воплощении Богом Слова Своего. Истина - есть тот самый «краеугольный камень», который строители отвергли при возведении пирамиды власти и земного мироустройства. Но Слово Божие становится фундаментом внутреннего Храма и только прочность веры и любви к Нему (а не размер самой веры) определяет надёжность такого строения. «Связанные» самим верующим на земле отношения с миром и людьми в нём и «разрешённое» для себя самого, становятся теми «мерилами» бытия (жизни), которые используются и ангелами на Небе и людьми на Земле.
Такие «человеки» составляют «соль Земли», сферы разума Её. Это и есть та самая Церковь Истины (собранная Богом из людей), которую «врата ада» не одолеют. Они приносят роскошные плоды истинно человеческих отношений к Богу, миру и людям и именно ради самого существования таких отношений и задуман наш мир, как дом для человека, живущего Истиной.
Россия и есть то поле, которое Бог засевает Своим Словом, поскольку почва Её (культурный слой) наиболее готов принять Его. Нам осталось только взрастить в самом себе эту Истину, обрести сначала мир в себе самом, чтобы стать потом Творцом СВОЕГО мира, ибо проявленная в творчестве любовь есть наиболее ярко выраженное подобие Божие, свойственное сынам Всевышнего - образам Его (образованным Им Самим).
  
#11 | Слава Русын »» | 11.11.2015 10:27 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
что лично имеете против Дионисия Ареопагита и Григория Богослова?
вы разве сами лично слышали что:
"Спаситель не говорил"
- странное утверждение
- лучше руководствуйтесь Святоотеческим Преданием
и этого достаточно для нашего спасения
ибо очевидно все подвижники шли этим путём не пытаясь выдумывать от себя - и реально спасались и спасаются доныне
Само же Имя Имен - если б вам было открыто - вы бы сами постарались Его забыть - и никогда бы больше даже не пытались рассуждать на эту тему
И да Простит нас Бог
Мир Вам!
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 11.11.2015 11:03 | ответ на: #11 ( Слава Русын ) »»
  
1
Лично я святых люблю за их здравомыслие. Если у Бога много имен то кто он тогда. Это очевидно даже ребенку.
  
#13 | Костюченко Сергей »» | 11.11.2015 12:02 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Само слово "Бог" и несомое им содержание есть Имя-Символ.
Этимологический смысл слова "Бог" многозначен и многогранен, что, собственно, относится и к его содержанию.
Библеисты различают Имя собственное; Эпитеты - определения при Имени, влияющее на его выразительность; Титулы, указывающие на другие функции и роли Имени.
В собственном Имени является Тот, Который "выше и глубже" Имени, у Которого, по существу, нет Имени.
  
#14 | Андрей Рыбак »» | 11.11.2015 12:46 | ответ на: #13 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
Имя это суть личности. Суть Троицы Любовь, Она же и Есть Имя, и Бог.

Все из Нее и Ней. Прочее есть искажение по неведению.
  
#15 | Слава Русын »» | 11.11.2015 13:19 | ответ на: #13 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
вот в какую пропасть умоброжения доводит человекомудрствование
именно подобным и отреклись от Самого Бога 103 года назад осудив Имяславие - а ведь судьи то кто? - философы от науки
Имя Божие - Тайна --- ибо Имя Имён
оттого и сокрыта
если открытие Имени не спасло целый народ от падения и богоотвержения - то что сказать о нынешнем развращённом мире последних времён истории
лучше благоговеть в тишине
Мир Вам!
#16 | Леонид Х »» | 11.11.2015 14:05 | ответ на: #15 ( Слава Русын ) »»
  
4
Из книги архиепископа Иоанна (Шаховского) :....он мне поручил сразу весьма ответственный богословский доклад «Об именах Божиих». Тема была особенно близка отцу Сергию в связи с историей афонских имяславцев и их конфликта с Российским Синодом и Греческой Церковью в 1911 году.

Мне самому такая богословская работа была интересна. И я начал готовиться к докладу, вооружась Дионисием Ареопагитом и прочими святоотеческими мистическими трудами, литературой вероучительной, а также и церковной полемикой начала века в связи с афонским делом. Привыкший рассуждать на разные темы и довольно бойко высказывать свои мнения о предметах, я не мог себе представить, что тема об «именах Божиих» даже не на три, а на тридцать три головы выше моего духовного уровня, человека, только принявшего первый постриг и далеко еще не вошедшего в глубину человеческого покаяния пред Богом, самосознания, самопознания и верности Богу.

И отец Сергий, кажется, не отдавал себе тоже отчета в этом. В нем еще было немало, хотя и глубоко верующего и благочестивого, но — светского философа. И он, видимо, был рад найти в моем лице ученика, могущего уже как-то высказываться даже по такому высочайшему вопросу. Я жил тогда через улицу от Сергиева подворья в домике, названном студентами «Еродиево жилище». И там меня посетило вразумление, указание и поучение. В тонком сне я увидел себя вступающим с берега в огромное море, расстилающееся предо мной. Я вошел в него и шел в нем... Но вода его была мелка, и мне, когда я отошел от берега, она была только по щиколотку. Я входил в это необозримое мелкое море и увидал, что навстречу мне, ступая по воде (не погружаясь в нее), быстро идут Ангелы. Лица их были прекрасны и очень строги, и держали они пред собой, в предупредительном, останавливающем жесте, обращенные ко мне ладони. Словно они грозно останавливали меня, предостерегали от дальнейшего ухода в такое море... Я очнулся, взволнованный этим ярким, сразу ставшим мне понятным указанием. Мне надо было выходить из этого начавшегося своего мелкого погружения в глубочайшие Божьи тайны. В умственном богословском спекулировании для меня была тогда огромная духовная опасность. Бог звал меня на путь слезного, покаянного очищения и молитвенного служения Слову всею жизнью.
#17 | Cофико Арбузик »» | 11.11.2015 15:07
  
1
Поддам огня семисофийного,дабы ложь неведения побыстрее сгорела,а одна всепросвещающая Истина ведения правды Божией обнажилась и утвердилась и в познании Тайны Имени Божия!

А вот,Слава Сын Руси Великой,такой вопрос:если имя Божие-Тайна тайн,то в чем именно его тайна:в значении или ещё в чем-либо.Кроме значения пока ничего другого не вижу...

Имя Бог собственное или нарицательное?
А что если одно-единственное имя Бог есть нарицательное,а все остальные-Иегова,Саваоф,Яхве,Отец,Дух,Любовь,Истина,Cофия,Cвет,Огонь-собственные?

Триединый Свет в помощь!
  
#18 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2015 15:20 | ответ на: #17 ( Cофико Арбузик ) »»
  
2
"ложь неведения" - неудачное определение обсуждаемой Теме. Ибо Господь Бог Истинный Превосходит всякое человеческое и ангельское Разумение и, потому, данное Священное Неведение - никак не ложь.
Ибо, если бы Вы, Благословенная Софико, "смогли бы постичь" Превосходящего всякое тварное разумение, то Вы были бы "больше" Неисследимого в Своей Сущности (говорю сие для того, чтобы уберечь от безрассудства).

Ибо никто не мог наречь Имя Превыше Всякого Имени Именуемогу Богу, кроме Него Самого.
  
#19 | Андрей Рыбак »» | 11.11.2015 15:34 | ответ на: #18 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Можно показать кто ты есть, вот и будет тебе имя. Спаситель не раз спрашивал за кого Его почитают. Важно как тебя видят, а не то как ты назовешь себя.
  
#20 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2015 15:42 | ответ на: #19 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
То, как люди мудрствуют о Боге Всевышнем, относится к категории мнений человеческих.
Истина же Из Уст Божьих Исходит. И Отец Небесный Говорит:
Истина отличается от мнений так же, как Свет от тьмы...

А о Своих Свойствах Сам Вседержитель Говорил ещё Моисею:
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог Человеколюбивый и Милосердый, Долготерпеливый и Многомилостивый и Истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
(Книга Исход 34,6 - 7)
Об Этих Свойствах - Именах и Засвидетельствовал Иоанн Возлюбленный, сказав кратко: Бог Есть Любовь...
  
#21 | Андрей Рыбак »» | 11.11.2015 16:21 | ответ на: #20 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Истина в Любви Христовой. Все прочее недоистины
  
#22 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2015 16:35 | ответ на: #21 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Херувимская
Во Христе Иисусе - Вся полнота Божества Во Плоти. Он же - Приснотекущий Неоскудевающий Источник Жизни, Истины И Любви. Это никак не может быть "недоистиной", как и Всякое Слово и Дело Бога Присносущного.
Неупиваемая Чаша
Евангелие От Луки 1, 46 - 55: Песнь Богородицы
Мир ти!
#23 | Cофико Арбузик »» | 11.11.2015 18:19 | ответ на: #18 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Благодарю,Рувим,за замечание.Принимаю к сведению.
Постараюсь объяснить,что подразумевалось во "лжи неведения".
Первочета,находясь в Раю,обладала "Священным Ведением Истины Божией",т.е. лицом к лицу созерцала Бога Отца Истины и Образ Его Небесного Царства Истины.

После вкушения плода от отца лжи,диавола,у них очи на Них закрылись,но зато открылись на образ вселенной лжи,тьмы,тления и смерти.И от "сего света обмана",они погрузились в змиеву,сатанину "ложь неведения",(или не видения)-ни Бога Отца Истины,ни Его Закона Света Истины,ни Его Светлого Горнего Царства Истины!
То есть как бы от Света Священного Ведения Истины Божией погрузились в тьму"змеиного Неведения"Истины,Любви и Софии Закона Божия."Ведением" для их открывшихся плотских очей стал весь окружающий материальный космос.А он в сравнении С Небесной Вселенной Истины-одна сплошная ложь,то есть как бы обобщенно:"ложь неведения!"...Примерно так.

Поэтому с моей нижайшей точки зрения,"Священное Неведение"-это тоже очень неудачное определение.Ибо как "Неведение Истины,Любви,Софии Закона Божия"может быть "Священным",то бишь"Божественным"?Разве может быть"Неведение"от Всеведающего Святого Бога Света?
Священным может быть только Ведение от Него,а значит и более истинное выражение-"Священное Ведение"!
Ибо как от отца лжи пришла в мир"греховная ложь неведения",так и вновь на мир сей находит и возвращается от Бога Отца Истины благословенное-"Священное Ведение Истины"!

И"Священная Истина Ведения от Бога"в антихристовы последние времена мира на редкость Богооткровенно сконтрастирует с "греховной ложью неведения от змия"!..
Аллилуия!Аминь!
  
#24 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2015 18:40 | ответ на: #23 ( Cофико Арбузик ) »»
  
2
Возлюбленная о Господе Софико!
Ваши дерзновенные размышления не лишены Здравого Смысла.
Только даже Боговидец Моисей и Мария Египетская, Сподобившиеся Боговселения и Слышавшие Голос Вседержителя Внутри себя, не могли Постичь Его Вполне, хотя и Вмещали Невместимого.

Ибо, в любом случае, То, Что мы Знаем о Нём, Знаем лишь отчасти...

Христос же Воскресший Говорит:
Мне Во Веки Веков Будет Чем с вами Поделиться...

И Слава Богу!!!
#25 | Cофико Арбузик »» | 11.11.2015 20:56 | ответ на: #24 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Cлава Богу,Рувим,что Орел понял не воробья даже,а червя по земле пресмыкающегося!
А вот на счет Боговселения опять будут возражения.

Если бы Великий Законодатель и Боговидец,Святой Моисей и великая блудница,повернувшаяся к Великой Девственности,Преподобная Мария Египетская,удостоились всежеланного Боговселения,то они бы от счастья и неописуемого блаженства растворились бы в Его Любви Пресладостной,восхитились бы в Его Блаженстве Неописуемом и умерли бы,не умирая,в Его Радости Превосхитительной,т.е. во Христе,Победителе смерти,и воскресли бы вместе с Ним только во Христе Фавороторжествующем!
И воспели бы Брачносочетавшиеся с Отцом Любви,Наисчастливейший Моисей Истины,прообразовавший,Жениха,Христа Радости и Наисчастливейшая Мария Любви,прообразовавшая Невесту,Приснодеву Богородицу:"Смерть,где твоё жало?!Ад,где твоя победа?!"...

А вместе бы с этой Боговселительной Победой принесли бы сему блудному миру и своего Нового,Проснувшегося,Вечновеселящегося и Неусыпающего Чудо-Малыша Всеспасения!

То есть,Рувим,когда по Закону Божиему происходит Боговселение человек-не умирает!Разве возлюбленный Безсмертный Отец Любви позволит умереть своему возлюбленнешему смертному,безпомощному только Ему предавшемуся-"Малышу"?!.
Аллилуия!Аминь!
  
#26 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2015 21:18 | ответ на: #25 ( Cофико Арбузик ) »»
  
2
У Бога Всевышнего все Живы: и Моисей, и Мария Египетская и Мария Приснодевственная, Заимодавшая Плоть Всехитрецу Слову. А то, что все они своевременно отдали Долг Естества, приобщившись смертному Успению, не должно смущать никого из Верных, ибо и Сам Христос Вкусил Смерть Крестную...
Взяты были только Енох, Илия и Ездра, и им надлежит своевременно приобщиться смерти...
Оставив суету, кипение в страстях,
Я вчитывался в эпитафьи на костях:
«Сей доктор всех наук был сведущь в новостях»,
«Сей превзошёл искусством всех во многих областях»,
«Сей сберегал здоровье, тратя много средств и сил»,
«Сей был богат и славен - горы воротил»,
«Сей воспевал в стихах и прозе этот мир»,
«Сей для друзей своих устроил светлый пир»…
…Оставив все занятья, долго я бродил,
Но Опустевшими нашёл лишь несколько Могил:
- Одну, в Которой Снятый Со Креста Лежал,
- Другую Плотью Посетила Приснодевственная Мать,
- И Третью – Ту, куда Любимый Ученик от мира Убежал:
Сии Гробы и Ныне Источают Благодать.
- Благословенна Воля Бога И Отца: Приняв Урок Прославил я Творца.
Прекрасен, Твёрд и Основателен Твоих Святых Наук Гранит,
Твоя Премудрость весь состав Творения Объемлет.
Блажен, кто Верою Приемля, Истину Твою Хранит,
Чьё Сердце Вседержителю Любовью Вечной Внемлет!
Ведь «без» Тебя, как запустенья мерзость был бы даже райский сад,
И «без» Любви Твоей сокровищь всей Земли не надо,
Вне Истины Твоей не будет Утешений и Отрад,
Когда С Тобой я, не вредит мне даже пламень ада!!!
†††
(Троеперстное Крестное ЗнАмение)


ХРИСТОС ВОСКРЕС И ВОЦАРИЛСЯ!!!
Христос Анести ек некрон...
Христос Анести ек Некрон!!!
  
#27 | Костюченко Сергей »» | 12.11.2015 10:03 | ответ на: #14 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
У Иоанна Дамаскина в его "Точном изложении" есть следующая мысль: ~ делом мы видим единство Пресвятой Троицы, мыслию же видим различие (Конец Главы 8 О Святой Троице, по-моему, Книга первая).
Так вот, делом мы испытываем Любовь, а мыслью фиксируем Любовь как единство Трех различаемых Ипостасей и Творение Мiра.
Для мысли Любовь - как бы "вторична", по отношению к Единству Различных и Творению Нового, отличного от Них.
Нельзя противопоставлять друг другу ни дело, ни мысль, - это два крыла одной птицы. Бытийное состояние пребывания в ("Живом") Имени Иисус Христос, по всей видимости, более "возвышенное", чем просто ощущение Света или Любви.
(Понятие "личность" не есть понятие "лицо": "личность" нельзя относить к Ипостасям Пресвятой Троицы.)
На предельном человеческом уровне мысль становится бытийной, а дело - "мысленным".
  
#28 | Андрей Рыбак »» | 12.11.2015 10:20 | ответ на: #27 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
Дай ссылку, посмотрим о чем там речь идет в контексте.
  
#29 | Костюченко Сергей »» | 12.11.2015 10:31 | ответ на: #28 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Так я ж тебе указал: Конец Главы 8 О Святой Троице, по-моему, Книга первая.
Вот, положим, здесь: http://www.pravoslavie.ee/docs/Damaskin_icons.pdf :
стр. 13-14 электронного документа, со слов "О различении трех ипостасей; и о деле, и уме, и мысли." (два абзаца)
  
#30 | Андрей Рыбак »» | 12.11.2015 11:57
  
3
преподобный Иоанн Дамаскин Точное изложение Православной ВерыГлава XVIII О чувстве  

 Чувство есть сила неразумной души, воспринимающая вещественные предметы или распознающая их. Органы чувств суть орудия или члены, чрез посредство которых мы чувствуем. Чувственными предметами называются предметы, подлежащие восприятию чрез чувство, а чувственным существом называется животное, обладающее чувством. Чувств — пять, равно как пять и органов чувств.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites