Царство Божие доступно всем, но Оно не живет среди помыслов.

Где помыслы там нет Царства Божия

Царство Божие доступно всем, но Оно не живет среди помыслов.

Монах Симеон Афонский

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
#1 | Георгий Петров »» | 05.11.2015 15:12
  
1
Ни стыда, ни совести ...

… говорим мы о других людях, когда их внешний вид или поведение не соответствуют неким стандартам, установленных нами для себя самих. А часто ли такое мы говорим сами о себе … когда, собственно, нам бывает совестно или стыдно и перед кем?

Мой хороший приятель – профессиональный водитель, говорит про себя, что он включает поворотники, когда едет на машине даже в лесу. Собственное отношение к своей профессии не позволяют поступать ему как дилетанту или наглецу. Он любит себя и серьёзно относится к тем правилам совершения манёвров, когда его и видеть-то никто не может … а не то, что при интенсивном движении по дороге.
Уважай самого себя, и ты научишься уважать правила совместного существования. Началом такого отношения к себе является некий «камертон», некое «звучание» в самом себе мысли, отношение к которой и составляет твою внутреннюю суть.

Мысль о том, что твоё собственное (личное) бытие зависит от правил и законов, установленных из вне, что твоё социальное существование целиком и полностью есть соблюдение внешних правил, является определяющей в сознании, живущем здесь и сейчас бытием в ожидании неминуемой смерти, которой никто, из подобных тебе, не избежит.

Такое индивидуальное существование отличается от бытия ближних, генетически родственных тебе самому, лишь набором внешних признаков, которые определяют и степень «успешности» такой «жизни» и являются также основанием для самоуважения. Причём такая «любовь» к самому себе зачастую заставляет переступать внешние ограничения, измеряя людские законы лишь собственной (внутренней) «значимостью».
Стоит ли говорить о том, что смысла такое бытие НЕ имеет, поскольку неминуемо его окончание. Понятия «стыдно» в таком существовании тоже нет, как и полностью отсутствует представление о совести.

Совсем другое отношение к личному бытию у тех людей, которые целью своего существования поставили жизнь вечную и в поисках её смысла «измеряют» своё отношение к миру и людям не с помощью свода законов и правил, а ищут в самом себе те «правила», которым может быть подчинена такое бытие. Прежде всего такие люди делают вывод о том, что существует «НЕКТО», который УЖЕ нашёл эти правила, и в рамках осуществления которых проходит Его жизнь. Это «НЕКТО» получает в их сознании название БОГ.

Вторым выводом для таких людей становится поиск самого «правила» - духовного ЗАКОНА, исполняя который Бог претворяет в жизнь Своё ЛИЧНОЕ бытие. Поскольку этот поиск является чисто внутренним делом самого человека, формой для него становится ВЕРА в Истину: «БОГ есть Любовь», ибо любое другое «правило» не имеет собственного (личного) бытия в вечности. По вере в этот моральный для Бога закон, ОН становится реальностью для самого верующего и только ИМ такой человек измеряет понятия «стыдно» и «СОвестно».

Стыд перед САМИМ Богом и перед собственным знанием (совестью) моральной ущербности (несоответствия поведения внутренней установке) становятся теми единственными «правилами», соблюдая которое человек реализует вовне отношение к себе самому в рамках жизни вечной. И чем УЖЕ такой Путь, тем ШИРЕ становится пространство свободы.

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:31,32).текст

Совсем простые истины, которые вочеловечиваются такой ЛИЧНОСТЬЮ, становится для него и самой ЖИЗНЬЮ купно со стыдом и совестью …
  
#2 | Слава Русин »» | 06.11.2015 04:46
  
-1
"Царство Божие доступно всем, но Оно не живет среди помыслов"
- видимо отрывок вырван из контекста - непонятен
помыслы бывают и благие
особенно помыслы милосердия или сострадания
также есть и размышления созерцания
- в йоге есть самое высочайшее достижение - достичь до пяти минут полного остановления мыслеобразований
- разве в Христианстве есть подобная цель?
естественно - нет
наоборот - цель сконцентрироваться только в одной направленной управляемой мысли
ибо обычно происходит настолько мыслеброжение - что ум совершенно изматывается
человеческая свойственность одновременного раздвижения ума в разных направлениях возможно и достояние - только весьма отрицательно сказывается особенно при попытке молитвы как "разговора"
для чего и существует уже наработанный опыт созерцателей пустынников
то есть держание ума в строго одной направляемой мысли - исихазм
что и называется "безмолвием" - в отличии от полного искоренения любых мыслей
и вот на этом поприще уже предоставляется возможность не пяти минут, после которых наваливается состояние хватания мыслей скопом уже чрезмеру - а весьма длительное состояние практического умиротворения из которого уже нет желания и выходить, и только нужда бренной жизни отвлекает и то какой-нибудь незначительной мыслью, что уже не может повлиять на состояние умиротворённости
с помыслами отрицательными предстоит бороться замещая их помыслами добротолюбия устремляясь по уже пройденной Лествице испытанным спасительным путём пытаясь не кружиться и не отходить в стороны замедляя шествие в Царствие
Мир Вам!
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 06.11.2015 04:53 | ответ на: #2 ( Слава Русин ) »»
  
3
У идущих за Христом нет помыслов, есть видение Бога, как Он Есть.

Обмирщенный человек варит кашу из помыслов в своей голове и получает разгоряченное воображение, что есть антихрист на поверку. Чистый католицизм одним словом. Исихасты от помыслов избавляются чему и способствует Иисусова молитва.
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 06.11.2015 08:21 | ответ на: #2 ( Слава Русин ) »»
  
1
В истинном смысле умом называется духовная сила или дух человека, сущий в сердце. Он весь духовен и не принимает никакого участия в земном; служит средством соединения нашего с Господом; вся его природа состоит в стремлении к Богу и он есть то дыхание Творца, что вдохнуто в лице Адаму. Соединить мыслительную силу души или разсудок с ним требуется для того, чтобы соделать душу единою целою, а без этого, как чрез открытую дверь, входит в душу, чрез мыслительную силу, всякий сброд. Удержать же парение мысли только и может дух или ум, сам сообщаясь с Богом.

Схимонах Иларион
  
#5 | Слава Русин »» | 07.11.2015 07:15 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
да вы правы
в святоотеческом предании словом "помысл" обозначено практическое наитие мыслеформ бесами
именно то что более конкретно именуется - прилог
это совсем не "внутренние голоса" - а человек воспринимает как собственные мыси
ничего не поделаешь - скудость человеческого языка тем более весьма реформированного из речи
просто в греческом это слово имеет своё однозначное определение в отличии от руского где возможны и вполне благие помыслы:
"помыслил в себе... вот возвращусь к Отцу" (притча о блудном)
нельзя же сказать, что помысел был лукав, также невозможно определить что пришла мысль - действие личное
оттого видимо и возникают путаницы
если же воспринимаем само понятие "помысл" как "прилог", тогда всё на местах - и здесь начало борьбы, самый лёгкий и надёжный испытанный и нам подсказанный нашим преданием
потому и "кашу варит" что принимает все эти помыслы за свои - для чего и советы отвергать всё лукавое
вот только от прилога никто не застрахован, и самые опытные подвижники также борються с ним, естественно более и даже весьма успешно, ибо и практику приобретают особенно в распознании что и откуда, для чего и уединялись во избежание мирских отвлечений
Мир Вам!
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 07.11.2015 07:47 | ответ на: #5 ( Слава Русин ) »»
  
2
Я мыслю в исихастском ключе, поэтому могут быть разночтения.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU