21 сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

8 сентября по старому стилю / 21 сентября по новому стилю
понедельник
Седмица 17-я по Пятидесятнице.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Прпп. Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников (Груз.).
Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659). Икон Божией Матери: Холмской, Курской-Коренной «Знамение» (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696).


Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе́ моя, преславное рождество Божия Матере».

На литургии вместо «Достойно» – «Величай, душе́ моя... Чужде ма́терем девство...» (до отдания).

Тропарь праздника, глас 4:
Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в смерть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

Кондак праздника, глас 4:
Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея.

Рождество Пресвятой Богородицы

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.

Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете.

Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти.

Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших» (2-я стихира на «Господи, воззвах», глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.


Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская)

Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская), занимает особое место в Русской Православной Церкви. На иконе изображена Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Ипостасная Премудрость – Сын Божий. Под Премудростью, или Софией, разумеется Сын Божий, о Котором в Книге Притчей Соломоновых сказано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь» (9, 1). В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется «Божиею Премудростью» (1 Кор. 1, 30), а в слове «Дом» содержится указание на Пресвятую Деву Марию, от Которой воплотился Сын Божий. Изображение иконы свидетельствует об исполнении пророчества. На иконе Софии Киевской изображен храм и стоящая в нем Богоматерь в хитоне, с покрывалом на голове, под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, а стопы утверждены на серповидной луне. Божия Матерь держит Предвечного Младенца, благословляющего правой рукой, в левой руке Младенца держава. На карнизе сени начертаны слова из Книги Притчей: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь». Над сенью изображен Бог Отец и Бог Дух Святый. Из уст Бога Отца исходят слова: «Аз утвердих стопы Ея». По обе стороны изображены семь Архангелов с распростертыми крыльями, держащих знаки Своего служения в руках: с правой стороны – Михаил с пламенным мечом, Уриил – с молнией, опущенной вниз, Рафаил – с алавастром мира; с левой стороны – Гавриил с цветком лилии, Селафиил – с четками, Иегудиил – с царской короной и Варахиил – с цветами на белом плате. Под облаком с серповидной луной, служащей подножием Богоматери, изображен амвон с семью ступенями (изображающий Церковь Божию на земле) со стоящими на них ветхозаветными тайнозрителями воплощения Премудрости – праотцами и пророками. На каждой из семи ступеней амвона надписи: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава.

Семь ступеней амвона утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения и их объяснения.

На Вологодчине, вдоль берегов Кубенского озера раскинулась Сямская волость, земли которой еще в XIV столетии принадлежали богатому московскому боярину Феодору Андреевичу Свибло, служившему великому князю Димитрию Донскому.
С этим живописным местом связана история почитания чудотворной иконы «Рождества Пресвятой Богородицы» Сямской. Старинное предание повествует следующее. Некий Иван Родионов, крестьянин села Отводного, расположенного недалеко от Кубенского озера, два года лежал в расслаблении. Однажды Сама Пречистая Дева явилась ему в видении, повелевая идти в Сямскую волость и объявить прихожанам местной Покровской церкви Ее волю – построить у реки Крутец на Долгой поляне обитель во имя Ее Рождества. «По сем явлении Богоматери разслабленный в ту же минуту сделался здоров и немедленно объявил о сем повелении жителям означенного прихода, которые приняв оное с радостию усердно приступили к исполнению его и в тот же год соорудили деревянную церковь и монастырь» – свидетельствует «Сказание о Сямской иконе (в Вологод. губ.) Богородицы». Произошло это в 1524 году. Икона Рождества Богородицы, известная с той поры под наименованием Сямской, стала храмовой. Монастырская летопись хранит свидетельства многочисленных чудес, произошедших от чудотворного образа Пресвятой Богородицы притекающим к Ней с верой и упованием.

В 1542 году во время страшного пожара, когда весь монастырь сгорел до основания, чудотворная икона Божией Матери была чудесным образом спасена. Вскоре деревянные монастырские здания были снова возведены.

В 1544 году, по пути на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь, Сямскую обитель посетил и жаловал милостыней будущий царь Иван Грозный.

В 1770-х годах на месте двух деревянных церквей был выстроен замечательный двухэтажный каменный пятикупольный храм с великолепной колокольней, внешне похожий на уменьшенную копию знаменитого Киево-Печерского храма Успения Пресвятой Богородицы. Главный престол возведенного храма освятили в честь Рождества Богородицы, где по левую сторону от царских врат и помещалась чудотворная икона. Престол нижнего храма был посвящен празднику Благовещения Божией Матери.

Монастырь оставался действующим до 1924 года, после чего его постигла участь большинства храмов и монастырей в то лихое время – великолепный собор, значительная часть ограды, башни были разобраны на кирпич, остальные постройки превращены в руины, следы чудотворной Сямской иконы Рождества Пресвятой Богородицы затерялись....

Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы явилась в ХVI в. в Глинской пустыни, Курской области. Пустынь основана в 1648 году и получила свое название от бояр Глинских.
Лукиановская икона Рождества Богородицы – из храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Игнатьевском. В 1594 году трижды оказывалась в пустынном месте Поковитино-Раменье, недалеко от села. Священник Григорий, посоветовавшись с прихожанами, испросил у патриарха Иова благословение перенести храм на место явлений иконы. Вместе с перенесенной церковью переселился и священник.

Во время польско-литовского нашествия церковь была разграблена. В 1640 году в Раменье пришел инок Лукиан из Угличского монастыря и нашел в запущенной церкви две иконы, оставшиеся невредимыми: храмовую, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и Запрестольную – Смоленскую. В честь явленной чудотворной иконы был выстроен новый храм, основана Лукиановская обитель.

Холмская икона Божией Матери, по преданию, записанному епископом Иаковом Сушею, была написана святым евангелистом Лукой и привезена в Россию из Греции при равноапостольном князе Владимире, который после Крещения получил в дар из Константинополя много икон. Холмский образ Божией Матери изображен на кипарисовой доске. В 1261 году, во время нашествия татарских полчищ, город Холм был разграблен, икона Божией Матери также пострадала: драгоценный оклад был снят, живопись испорчена, а сама икона выброшена. Через сто лет святая икона была найдена и торжественно поставлена в Холмском соборе. На иконе остались две глубокие раны: одна на левом плече Божией Матери, другая на Ее правой руке. Сохранилось предание, что нечестивые татары, ограбившие и повредившие святой образ, были тогда же наказаны: они лишились зрения, и лица у них перекосились. Сказание о чудесных знамениях, совершившихся от иконы Божией Матери Холмской, описаны в книге архимандрита Иоанникия (Голятовского) «Новое Небо».

Курская икона «Знамение» Божией Матери – одна из древнейших икон Русской Церкви. В ХIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил лежавшую у корней дерева икону, обращенную ликом к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение иконы подобно иконе «Знамение» Новгородской. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо. Как только охотник поднял святую икону с земли, тотчас на месте, где лежала икона, с силой забил источник чистой воды. Это произошло 8 сентября 1259 года. Охотник не решился оставить икону в лесу и, построив на месте обретения небольшую деревянную часовню, поставил в ней новоявленный образ Богоматери.
Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку, и стали посещать место явления для поклонения новой святыне.

Икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но икона пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на место своего явления. Жители Рыльска неоднократно брали ее и относили в город, но икона непостижимым образом возвращалась на прежнее место. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа.

Ежегодно в пятницу девятой недели после Пасхи икона «Знамение» торжественно с крестным ходом переносилась из курского Знаменского собора на место ее явления в Коренную пустынь, где она и оставалась до 12 сентября, а затем снова торжественно возвращалась в Курск. Этот крестный ход был установлен в 1618 году в память перенесения иконы из Москвы в Курск и в воспоминание ее первоначального явления.

Почаевская икона Божией Матери находится в Почаевской обители. На горе, где сейчас расположен монастырь, поселились два инока в 1340 году. Один инок после молитвы пошел к вершине горы и, вдруг, увидел Божию Матерь, стоявшую на камне и окруженную пламенем. Он позвал брата посмотреть на чудо. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Он взбежал на гору, и они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Пресвятая Богородица, навсегда остался отпечаток Ее правой стопы.
В 1559 году Константинопольский митрополит Неофит, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую.

В благословение он оставил Анне привезенную из Константинополя икону Богородицы. Стали замечать, что от иконы исходит сияние.

Когда перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала в 1597 г. чудотворный образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Святой образ был поставлен в храм, воздвигнутый в честь Успения Божией Матери. Позже там основан монастырь, на содержание которого Анна Гойская передала большие средства.

Чудотворная икона стала называться Почаевской. Среди многих свидетельств о помощи Царицы Небесной известно следующее.

Монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами. Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопения. Особенно тосковал инок при наступлении праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.

Празднование Почаевской иконе совершается также в пятницу на Светлой седмице и 23 июля.

Леснинская икона Божией Матери, представляющая собой вырезанное рельефом на темно-красном овальном камне изображение Пресвятой Богородицы и Богомладенца, была обретена в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в 1683 году.
Некий Александр Стельмашук, пастух села Лесны Вельского уезда Гродненской губернии, отыскивая заблудившихся коров в чаще леса, увидел в ветвях грушевого дерева образ Божией Матери, излучавший яркий свет. Святая икона была перенесена в ближайшую православную церковь деревни Буковичей, недалеко от села Лесны.

Когда слава о чудесно явившейся иконе разнеслась по всей окрестности, то католическое духовенство решило использовать икону для распространения католичества. Они силой отняли чудотворный образ у жителей Буковичей в 1686 году и поставили его в Леснинском костеле, который вместе с монастырем основали в начале ХVIII века монахи католического ордена. Когда в 1863 году монахи ордена приняли участие в польском восстании, монастырь по распоряжению русского правительства был закрыт и обращен в православный приход. В 1886 году здесь была учреждена женская монашеская община, а чудотворная икона помещена в алтарь на Горнее место. От Леснинского образа Пресвятой Богородицы совершалось множество чудотворений. Каждый год 14 сентября, в день празднования Воздвижения Креста Господня, а также день чудесного обретения самого образа, святая икона выносилась в центр храма для всеобщего поклонения.

Леснинская женская обитель была довольно известной в России, ее дважды посещали Государь Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна. Благотворителем и покровителем монастыря был и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В 1915 году, во время Первой мировой войны, обитель вместе с чудотворным образом была эвакуирована в Петербург на Леснинское подворье. Лихолетие 1917 года заставило сестер перебраться в Кишиневскую епархию, а спустя несколько лет – в монастырь Хопово в Югославии, где Леснинская икона Божией Матери пребывала более двадцати лет. Но на этом вынужденное странствие святого образа не закончилось. В 1943 году, после оккупации Югославии фашистскими войсками, сестры монастыря были изгнаны в Сербию, а в 1950 году оказались во Франции.

С 1967 года обитель обосновалась в живописном местечке Провемон, что находится в ста киломестрах от Парижа, в Нормандии.

В настоящее время чудотворный Леснинский образ Пресвятой Богородицы находится в бывшем костеле, на котором местные власти не позволили установить крест. Каждый вечер икону Божией Матери переносят крестным ходом в домашнюю церковь, находящуюся в главном здании обители.

Празднование Леснинской иконе Божией Матери совершается также и 8 сентября.

Первое письменное упоминание о Домницкой иконе Божией Матери относится к 1695 году, но к этому времени образ уже прославился многими чудесами. В те годы большая часть Черниговщины принадлежала Польше, а православные христиане подвергались серьезным притеснениям и даже открытым гонениям со стороны греко-католической унии.
Именно в это нелегкое время и явилась чудотворная икона слепой девочке на высоком тополе на берегу реки Домницы в Черниговской епархии, недалеко от городы Березны. Девочка прозрела, а от образа многие страждущие стали получать исцеления по горячей молитве веры. Слава о чудесах, являемых Пресвятой Богородицей через Свою Домницкую икону, привлекала к ней не только множество простого народа, но и видных государственных деятелей того времени. На месте явления чудотворной иконы гетманом Мазепой был основан Домницкий Богородице-Рождественский мужской монастырь, в котором и поныне пребывает святой образ.

В память об избавлении города в 1771 году от чумы по молитвам перед Домницкой иконой Пресвятой Богородицы, ежегодно 9-го сентября при великом стечении богомольцев совершался крестный ход из Березны в Домницкую обитель.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Лилия Никул »» | 20.09.2015 21:43
  
9
21 сентября православные празднуют Рождество Пресвятой Богородицы.

Братья и сестры, с праздником!

Тропарь праздника Рождества Пресвятой Богородицы
Рождество Твое, Богородице Дево,
радость возвести всей вселенней:
из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,
и, разрушив клятву, даде благословение,
и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак праздника Рождества Пресвятой Богородицы (глас 4)
Иоаким и Анна поношения безчадства
и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,
во святем рождестве Твоем.
То празднуют и людие Твои,
вины прегрешений избавльшеся,
внегда звати Ти:
неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.

Величание Богородице (глас 4)
Величаем Тя,
Пресвятая Дево,
и чтим святых Твоих родителей,
и всеславное славим рождество Твое.

Задостойник праздника Рождества Пресвятой Богородицы (глас 8)
Величай, душе моя,
преславное рождество Божия Матере.
Чужде матерем девство,
и странно девам деторождение:
на Тебе, Богородице, обоя устроишася.
Тем Тя, вся племена земная, непрестанно величаем.

Молитва первая

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати,
у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная!

Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества.
Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы,
седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище.
Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию.
Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая.
Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея.

Твое величие исповедуем,
Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую
и благоусердную Матерь дерзновенно просим:
умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам,
много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие,
да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная.

Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем.
Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину,
безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных
и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое
о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога,
во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.

Молитва вторая

Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли,
Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем:
призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная.
Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави,
старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи,
грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли,
путешествующим спутешествуй.

Ты веси, Всемилостивая,
яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия,
обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения
прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь.

Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник,
верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество.
Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое
и покланяющихся честному образу Твоему.

Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием:
отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия;
молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие,
вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних,
да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа,
Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение,
ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Молитва третья

О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице,
от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобльшаяся
быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Нимже ныне на небеси пребывавши
и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица,
венцем вечнаго царствования увенчана еси.

Темже смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога
прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения,
мира, тишины и благочестия возстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны;
ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны.
И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего.
Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно,
подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси,
благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим.

Ей, Госпоже Пресвятая,
буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница,
да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти
Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатайственнаго, исполнителям же святых
заповедей Его обещаннаго.
Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем,
чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего,
и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися,
и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити,
благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков.
Аминь.
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 21.09.2015 00:56 | ответ на: #1 ( Лилия Никул ) »»
  
2
С ПРАЗДНИКОМ!!!!!!!
#3 | Анна. »» | 21.09.2015 13:16
  
1
"Достойно есть величати Тя, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим"

Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites